Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Новосибирской области от 15.04.2025 N 163-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п"

Постановление Правительства Новосибирской области от 15.04.2025 N 163-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 15.04.2025  N 163-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п

 

 

Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» следующие изменения:

1. В государственной программе Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» (далее – государственная программа):

1) в разделе I государственной программы «Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области»:

а) в подразделе 1 «Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы»:

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Строительство, реконструкция муниципальных котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия позволяет решать указанную проблему.»;

б) после абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«Построенные, реконструированные котельные (и другие источники тепловой энергии), тепловые сети (в том числе капитально отремонтированные), включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети (далее – мероприятия) в рамках государственной программы должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным Федеральными законами от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении».

В результате проведенных мероприятий необходимо достичь следующих показателей:

на муниципальных котельных: удельный расход топлива на выработку тепловой энергии – не более 208,8 кг у.т./Гкал при работе на угле, не более 162,8 кг у.т./Гкал при работе на газе, удельный расход электрической энергии на выработку тепловой энергии – не более 33 кВт ч/Гкал;

на муниципальных тепловых сетях потери тепловой энергии – не более 6,8%;

при реализации мероприятий по установке тепловых насосов удельный расход электрической энергии на производстве тепловой энергии – не более 380 кВт ч/Гкал.»;

2) абзац девятый подраздела 4 «Задачи (направления) государственной программы, способы их эффективного решения» признать утратившим силу.

2. В приложении N 6 к государственной программе «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по переводу индивидуального и малоэтажного жилищного фонда Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление»:

1) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Критерием отбора муниципальных образований Новосибирской области (далее – получатель, получатели) для предоставления субсидий на реализацию программных мероприятий является представление до 1 июля года, предшествующего плановому году предоставления субсидии, следующих документов:

копии нормативного правового акта муниципального образования Новосибирской области об утверждении схемы теплоснабжения (об актуализации схемы теплоснабжения);

адресного перечня квартир (домовладений), в которых планируется перевод квартир (домовладений) с централизованного теплоснабжения на поквартирное индивидуальное отопление, утвержденный муниципальным образованием Новосибирской области;

копии сводных сметных расчетов, экспертных заключений по оценке сметной стоимости (при определении подрядной организации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);

коммерческие предложения (не менее трех) на выполнение работ по газоснабжению квартир (домовладений) в текущем уровне цен года реализации (при определении подрядной организации в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

заключения ГКУ «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО» о технико-экономической целесообразности мероприятий, планируемых к реализации в плановом году предоставления субсидии в соответствии с заявками муниципальных образований на участие в мероприятиях государственной программы.

Технико-экономическое обоснование, которое должно содержать анализ затрат необходимых ресурсов (расход топлива (уголь, газ), электрической энергии на выработку тепловой энергии, потери тепловой энергии в тепловых сетях и так далее) для предполагаемых результатов реализации мероприятия, информацию о планируемом снижении субсидии, предоставляемой из средств областного бюджета предприятиям на погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы, у которых теплоснабжение потребителей приводит к прямым убыткам.»;

2) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Основанием для предоставления субсидии является Соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области» (далее – Соглашение). Соглашение заключается на бумажном носителе на очередной финансовый год и плановый период до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.

Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.

Начало проведения конкурсных процедур по заключению муниципального контракта (договора, соглашения) обеспечивается в месячный срок после заключения соглашений о предоставлении субсидии (при определении подрядной организации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В случае если до 1 июня года предоставления местным бюджетам субсидии на мероприятия по переводу индивидуального и малоэтажного жилищного фонда Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление муниципальным образованием не начата реализация мероприятий (не объявлены конкурсные процедуры), то ГРБС имеет право перераспределить бюджетные ассигнования, направив соответствующие предложения по внесению изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете на текущий год и плановый двухлетний период.

Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, должен быть равен уровню софинансирования, предусмотренному распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период, для соответствующего муниципального образования.»;

3) в пункте 7:

а) четвертый абзац подпункта 1 признать утратившим силу;

б) седьмой абзац подпункта 1 изложить в следующей редакции:

«сведения о выполненных работах на момент подачи заявки, по форме предусмотренной Соглашением;»;

в) десятый абзац подпункта 1 изложить в следующей редакции:

«копию сводного сметного расчета стоимости строительства, утвержденного в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации, сметных расчетов (при необходимости), либо экспертных заключений по оценке сметной стоимости;»;

г) тринадцатый абзац подпункта 1 изложить в следующей редакции:

«сведения о выполненных работах на момент подачи заявки, по форме предусмотренной Соглашением;»;

д) подпункты 10–11 признать утратившими силу;

4) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Порядок оценки эффективности использования субсидии:

оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе отчета о достижении показателя результата использования субсидии, представляемого получателем в сроки, установленные в Соглашении.

Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результата использования субсидии, установленного в пункте 11 Порядка.

В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателя результата использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (не достижении) получателем результата, указанного в пункте 11 Порядка.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, а также отсутствует решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности за нарушения условий соглашения, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по соблюдению установленного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.»;

5) пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:

«ГРБС в рамках финансового контроля вправе организовывать проверки по соблюдению получателем условий расходования субсидии, предусмотренных настоящим Порядком.».

3. В приложении N 7 к государственной программе «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети»:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» (далее – государственная программа) по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети (далее – Порядок), регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска) (далее – местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) на строительство, реконструкцию котельных (и других источников тепловой энергии), тепловых сетей (в том числе капитальный ремонт (замена), включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети, на реализацию мероприятий в рамках концессионных соглашений в сфере теплоснабжения по возмещению затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов теплоснабжения (далее – модернизация коммунальной инфраструктуры), на догазификацию образовательных учреждений, исполнение обязательств Правительства Новосибирской области в рамках корректировки (актуализации) программы развития газоснабжения и газификации Новосибирской области на период 2021–2025 годов (по состоянию на 2022 год) публичного акционерного общества «Газпром» (далее – программа ПАО «Газпром»), утвержденной 29.12.2022 Губернатором Новосибирской области Травниковым А.А. и Председателем Правления ПАО «Газпром» Миллером А.Б., на реализацию мероприятий в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2025 N 79 «Об утверждении Правил списания задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по отдельным бюджетным кредитам и направления субъектами Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате списания задолженности субъектов Российской Федерации по указанным бюджетным кредитам» (далее – Постановление N 79).

Источниками тепловой энергии являются котельные, геотермальные тепловые насосы, прочие устройства, предназначенные для производства тепловой энергии.

Субсидия, предоставляемая в соответствии с Порядком на строительство, реконструкцию котельных (и других источников тепловой энергии), тепловых сетей (в том числе капитальный ремонт (замена), включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети, может быть использована на оплату договоров (контрактов) в рамках реализуемого проекта, предметом которых являются выполнение строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования и материалов, на проведение пусконаладочных работ, подключение (технологическое присоединение) построенного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, проведение строительного контроля, авторского надзора в целях реализации проекта, на оплату договоров (контрактов) по разработке проектной документации (инженерно-изыскательские, проектно-сметные работы, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации) (для случаев разработки проектной документации, предусмотренных государственной программой).

При строительстве, реконструкции объектов теплоснабжения возможно заключение контракта, предметом которого одновременно является выполнение работ по проектированию, строительству (реконструкции) объектов теплоснабжения.

Разработка проектной документации (инженерно-изыскательские, проектно-сметные работы, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации) на строительство, реконструкцию объектов теплоснабжения осуществляется в случае, если:

требуется замещение действующего объекта в связи с выводом его из эксплуатации, где вывод собственником или иным законным владельцем источника тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации осуществляется в соответствии с Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.2023 N 1130 «Об утверждении Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и пункта 7 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 86»;

имеется решение о выделении средств на реализацию мероприятий по созданию, реконструкции объектов теплоснабжения в рамках инфраструктурных (прочих) проектов с привлечением средств федерального бюджета;

предусмотрена реализация мероприятий с одновременным выполнением работ по проектированию, строительству (реконструкции) объектов теплоснабжения;

при догазификации образовательных учреждений, исполнении обязательств Правительства Новосибирской области по реализации программы ПАО «Газпром». При проектировании котельных рекомендуется применять сертифицированную продукцию.»;

2) после абзаца пятого пункта 4.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае необходимости решения отдельных задач социально-экономического развития Новосибирской области на основании постановлений, распоряжений, поручений Губернатора Новосибирской области или Правительства Новосибирской области (в сроки, установленные поручениями, или по мере необходимости), ГРБС направляются соответствующие предложения в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.

Основанием для включения мероприятия в государственную программу является письменное обращение муниципального образования Новосибирской области на основании подписанного поручения Губернатора Новосибирской области (Правительства Новосибирской области) или изменений, вносимых в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.»;

3) в пункте 5:

а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) копию нормативного правового акта муниципального образования Новосибирской области об утверждении схемы теплоснабжения (об актуализации схемы теплоснабжения);»;

б) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) заключение государственного казенного учреждения Новосибирской области «Проектная дирекция министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области» (далее – ГКУ «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО») о технико-экономической целесообразности мероприятий, планируемых к реализации в плановом году предоставления субсидии в соответствии с заявками муниципальных образований на участие в мероприятиях государственной программы, которое также должно содержать информацию о наличии правоустанавливающих документов на земельный участок, действующих (актуализированных) технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения при строительстве источников тепловой энергии. Исключением являются случаи реализации мероприятий в рамках программ по догазификации образовательных учреждений;»;

в) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) при реализации мероприятий по строительству и реконструкции котельных (и других источников тепловой энергии), тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети:

а) копии сводного сметного расчета стоимости строительства объекта теплоснабжения, утвержденных в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, пояснительной записки (раздел 1), проекта организации строительства (раздел 7), разработанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

В случае подачи заявки на участие в мероприятиях государственной программы при наличии проектно-сметной документации прошлых лет предельную стоимость строительства, реконструкции, в том числе капитальный ремонт (замена), необходимо формировать с учетом актуальных индексов прогнозной инфляции (дефляторы) с представлением расчета. При этом финансирование завершенных работ по строительству, реконструкции, в том числе капитальный ремонт (замена), стоимость которых определена с учетом дефляторов, будет осуществляться при наличии актуальной проектно-сметной документации, получившей положительное заключение экспертизы. Сумма авансового платежа определяется на основании стоимости, установленной положительным заключением государственной экспертизы, действующей на момент оплаты;

б) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, содержащей оценку сметной стоимости, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». При капитальном ремонте тепловых сетей представляются копии утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, сводного сметного расчета стоимости строительства и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации либо экспертное заключение по оценке сметной стоимости;»;

г) подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) при реализации мероприятий на проектирование строительства, реконструкции объектов теплоснабжения:

расчет нормативных затрат (калькуляция), определенный в соответствии с приказом Минстроя России от 28.11.2023 N 847/пр «О нормативных затратах на работы по подготовке проектной документации для строительства, реконструкции сетей инженерно-технического обеспечения и объектов инфраструктуры», в случае разработки проектно-сметной документации, выполнения инженерно-изыскательских работ, проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации;

наличие согласованного с ГКУ «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО» задания на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию объектов теплоснабжения, утвержденного приказами министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.04.2022 N 307/пр «Об утверждении Формы задания застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации», от 01.03.2018 N 125/пр «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке».

При реализации мероприятий в рамках контракта, предметом которого одновременно будет являться выполнение работ по проектированию, строительству (реконструкции) объектов теплоснабжения предоставляется описание объекта закупок на заключение муниципального контракта, согласованного ГКУ «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО» в части его соответствия заданию на проектирование;»;

д) подпункт 5 признать утратившим силу;

4) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Основанием для предоставления субсидии является Соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области» (далее – Соглашение). Соглашение заключается на бумажном носителе на очередной финансовый год и плановый период до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.

Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п, условия о согласовании проекта муниципального контракта (договора, соглашения) с ГКУ «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО» в части сроков выполнения работ, наличия условий о его расторжении, наличия обязательств генерального подрядчика по формированию и ведению исполнительной документации в форме электронных документов без дублирования на бумажном носителе, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 25.12.2023 N 626-п «Об особенностях формирования и ведения исполнительной документации при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств областного бюджета Новосибирской области», наличия обязательности применения технологий информационного моделирования, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2021 N 331 «Об установлении случаев, при которых застройщиком, техническим заказчиком, лицом, обеспечивающим или осуществляющим подготовку обоснования инвестиций, и (или) лицом, ответственным за эксплуатацию объекта капитального строительства, обеспечиваются формирование и введение информационной модели объекта капитального строительства».

Начало проведения конкурсных процедур по заключению муниципального контракта (договора, соглашения) обеспечивается в месячный срок после заключения соглашений о предоставлении субсидии.

В случае если до 1 апреля года предоставления местным бюджетам субсидии на мероприятия по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети, муниципальным образованием не начата реализация мероприятий (не объявлены конкурсные процедуры), то ГРБС имеет право перераспределить бюджетные ассигнования, направив соответствующие предложения по внесению изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете на текущий год и плановый двухлетний период.

Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, равен уровню софинансирования, предусмотренному распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период, для соответствующего муниципального образования.»;

5) в пункте 7:

а) пятый – шестой абзацы подпункта 1 изложить в следующей редакции:

«Если муниципальным контрактом предусматривается поэтапное выполнение строительно-монтажных работ, предоставление субсидии осуществляется по мере их выполнения (завершения этапа (этапов) в соответствии с планом-графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся приложением к муниципальному контракту. Оплата этапа (этапов) осуществляется, в случае если стоимость выполненных работ (этапа, этапов) превышает 5,0 млн рублей.

ГРБС перечисляет авансовый платеж при наличии условия авансового платежа в муниципальных контрактах (договорах, соглашениях) получателя при выполнении строительно-монтажных работ, а также при предоставлении копии правового акта получателя, определяющего включение условия об авансовых платежах в муниципальные контракты (договоры, соглашения) с учетом права предусматривать авансовые платежи, закрепленного решением о бюджете конкретного муниципального образования. Размер аванса не должен превышать размер обеспечения исполнения контракта;»;

б) седьмой абзац подпункта 1 изложить в следующей редакции:

«сведения о выполненных работах на момент подачи заявки по форме, предусмотренной Соглашением.»;

в) одиннадцатый абзац подпункта 1 изложить в следующей редакции:

«б) реализации мероприятий на проектирование строительства, реконструкции объектов теплоснабжения:»;

г) пятнадцатый – двадцатый абзацы подпункта 1 признать утратившим силу;

д) подпункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) подтверждение о согласовании проекта муниципального контракта (договора, соглашения) на строительство и реконструкцию объектов теплоснабжения с ГКУ «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО» в части сроков выполнения работ, наличия условий о его расторжении, обязательств генерального подрядчика по формированию и ведению исполнительной документации в форме электронных документов без дублирования на бумажном носителе при выполнении строительно-монтажных работ. Наличия условий обязательности применения технологий информационного моделирования при проектировании, строительстве, реконструкции объектов теплоснабжения;»;

е) подпункт 11 признать утратившими силу;

6) подпункт 1 пункта 11 изложить в следующей редакции:

«1) осуществление расходов производится:

а) с лицевых счетов получателей или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;

б) с лицевых счетов получателей на основании соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам, направленных на достижение цели, установленной в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с порядками предоставления субсидий юридическим лицам, имеющим право на получение субсидий на основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденными нормативными правовыми актами получателя;»;

7) в абзаце втором пункта 12 слова «построенных, модернизированных и реконструированных» заменить словами «построенных и реконструированных»;

8) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Порядок оценки эффективности использования субсидии:

оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе отчета о достижении показателя результата использования субсидии, представляемого получателем в сроки, установленные в соглашении.

Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результата использования субсидии, установленного в пункте 12 Порядка.

В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателя результата использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (не достижении) получателем результата, указанного в пункте 12 Порядка.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, а также отсутствует решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности за нарушения условий соглашения, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по соблюдению установленного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.»;

9) пункт 14 дополнить абзацем следующего содержания:

«ГРБС в рамках финансового контроля вправе организовывать проверки по соблюдению получателем условий расходования субсидии, предусмотренных настоящим Порядком.»;

10) в приложении N 1 слова «Сведения по домовладениям» заменить словами «Сведения по объектам теплоснабжения».

4. Приложение N 8 к государственной программе «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей» признать утратившим силу.

5. В приложении N 9 к государственной программе «Положение по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения»:

1) абзацы второй – четвертый пункта 1 признать утратившими силу;

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Ранжированный перечень состоит из двух разделов:

строительство и реконструкция котельных (и других источников тепловой энергии), тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети;

перевод индивидуального и малоэтажного (до трех этажей включительно) (далее – малоэтажного) жилищного фонда Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление (далее – изменение механизма теплоснабжения).

Ранжирование осуществляется внутри каждого раздела самостоятельно.

Объектам присваивается наивысший ранг автоматически в случае, если:

1) строительство начато в предыдущие годы (переходящие);

2) реализуются во исполнение поручений Президента Российской Федерации, обязательств Правительства Новосибирской области в рамках корректировки (актуализации) программы развития газоснабжения и газификации Новосибирской области на период 2021–2025 годов (по состоянию на 2022 год) публичного акционерного общества «Газпром» (далее – программа ПАО «Газпром»), утвержденной 29.12.2022 Губернатором Новосибирской области Травниковым А.А. и Председателем Правления ПАО «Газпром» Миллером А.Б.;

3) требуется замещение действующего объекта в связи с выводом его из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.2023 N 1130;

4) в отношении которых имеется акт об аварийном состоянии либо другой ненормативный правовой акт (предписание) Сибирского управления Ростехнадзора, дано поручение Губернатора Новосибирской области, которые включены в наказы избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области.

Если таких объектов несколько, ранжирование между ними осуществляется в зависимости от значения показателя бюджетной эффективности капитальных вложений по объектам. Объекты с наименьшим значением показателя бюджетной эффективности имеют наибольший ранг.»;

3) в пункте 12 слова «до 1 октября года, предшествующего году финансирования мероприятий» заменить словами «до 1 февраля текущего финансового года».

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                     А.А. Травников

Постановление Правительства Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п" от 15.04.2025 N 163-п