Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Новосибирской области от 27.03.2025 N 125-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п"

Постановление Правительства Новосибирской области от 27.03.2025 N 125-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 27.03.2025 N 125-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п

 

 

Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» следующие изменения:

1. В пункте 4 слова «Сёмку С.Н.» заменить словами «Клемешова О.П.».

2. В государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»:

1) в разделе  I «Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»:

а) в подразделе 2 «Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы»:

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«повышение уровня комфортности, безопасности условий проживания населения Новосибирской области с учетом улучшения качества предоставляемых коммунальных услуг для 400 тысяч человек к 2030 году, а также сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.»;

абзац девятый признать утратившим силу;

б) в абзаце втором подраздела 3 «Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации» слова «улучшения качества городской среды в полтора раза» заменить словами «улучшения качества среды для жизни в опорных населенных пунктах на 30 процентов к 2030 году и на 60 процентов к 2036 году; устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда; повышение доступности жилья на первичном рынке; благоустройства не менее чем 30 тыс. общественных территорий и реализация в малых городах и исторических поселениях не менее чем 1600 проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды к 2030 году; реализации программы модернизации коммунальной инфраструктуры и улучшения качества предоставляемых коммунальных услуг для 20 млн человек к 2030 году; строительства и реконструкции (модернизации) не менее чем 2 тыс. объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки к 2030 году; обеспечения в рамках программы социальной газификации населения подключения к сетевому природному газу не менее чем 1,6 млн домовладений к 2030 году и не менее чем 3 млн домовладений к 2036 году»;

в) подраздел 4 «Задачи (направления) государственной программы, способы их эффективного решения» изложить в следующей редакции:

 

4. Задачи (направления) государственной программы,

способы их эффективного решения

 

Задачей (направлением) государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» является создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства и безопасности проживания граждан на территории Новосибирской области.

Решение указанной задачи достигается в рамках реализации мероприятий государственной программы, направленных на:

повышение комфортности городской среды за счет реализации мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов Новосибирской области и реализации в малых городах и исторических поселениях проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды;

сокращение аварийного жилья за счет расселения непригодного для проживания жилищного фонда;

строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях Новосибирской области;

создание условий для использования потребителями газа;

обеспечение работы объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в осенне-зимний период;

обеспечение дополнительных мер по предотвращению возможных аварий на объектах тепло-, водоснабжения и водоотведения;

улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах;

обеспечение эффективного взаимодействия между областными исполнительными органами, органами местного самоуправления Новосибирской области, организациями жилищно-коммунального комплекса.

В целях реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» установлены:

перечень объектов, построенных и введенных в эксплуатацию с 1 января 2016 года, – согласно приложению N 4.1 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

положение по ранжированию объектов газификации (газоснабжения) для определения ежегодного перечня объектов газификации (газоснабжения) – согласно приложению N 4.2 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

положение по ранжированию объектов водоснабжения и водоотведения для определения ежегодного перечня объектов водоснабжения и водоотведения – согласно приложению N 5.1 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

порядок инвентаризации дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, – согласно приложению N 7.1 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов Новосибирской области, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2020–2024 годов, – согласно приложению N 7.2 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

адресный перечень общественных пространств населенных пунктов Новосибирской области, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2020–2024 годов, – согласно приложению N 7.3 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

адресный перечень территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» в 2021 году, – согласно приложению N 7.4 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

адресный перечень территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» в 2022 году, – согласно приложению N 7.5 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

адресный перечень территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» в 2023 году, – согласно приложению N 7.6 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

адресный перечень территорий – победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, подлежащих благоустройству в 2023–2024 годах, – согласно приложению N 7.7 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

порядок информирования граждан о ходе выполнения государственной программы и муниципальных программ, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий в рамках указанных программ, – согласно приложению N 7.8 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

адресный перечень территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» в 2024 году, – согласно приложению N 7.9 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

адресный перечень территорий – победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, подлежащих благоустройству в 2024–2025 годах, – согласно приложению N 7.10 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

адресный перечень территорий – победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, подлежащих благоустройству в 2025–2026 годах, – согласно приложению N 7.11 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

адресный перечень территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» в 2025 году, – согласно приложению N 7.12 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области».

Порядки предоставления и распределения субсидий местным бюджетам приведены в приложениях к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»:

порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по проектированию и строительству объектов газификации государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» – в приложении N 10 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» – в приложении N 13 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по снабжению населения топливом государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» – в приложении N 16 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» – в приложении N 17 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию программ формирования современной городской среды государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» – в приложении N 20 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на обеспечение мероприятий по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» – в приложении N 21 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по организации функционирования систем жизнеобеспечения государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» – в приложении N 22 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

порядок предоставления и распределения субсидий на организацию бесперебойной работы объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения в рамках государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» – в приложении N 23 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на  оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на разработку проектной документации на  благоустройство общественных пространств населенных пунктов Новосибирской области государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» – в приложенииN 24 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на  строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (несофинансируемая часть расходов) государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» – в приложении N 25 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на  реализацию мероприятий по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях – победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» – в приложении N 26 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на  обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» – в приложении N 27 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на  реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» – в приложении N 29 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на  реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» – в приложении N 30 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»;

порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на  оплату затрат технологического присоединения к электрическим сетям земельных участков, предоставленных многодетным семьям, государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» – в приложении N 31 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области».

Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Новосибирской области и правила их предоставления установлены в приложении N 28 к государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» «Методика распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры и правила их предоставления».»;

2) в приложении N 5.1 «Положение по ранжированию объектов водоснабжения и водоотведения для определения ежегодного перечня объектов водоснабжения и водоотведения»:

а) в абзаце «б» подпункта 3 пункта 2 цифры «2024» заменить цифрами «2026»;

б) в абзаце пятом пункта 6 цифры «2024» заменить цифрами «2026»;

3) в приложении N 10 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по проектированию и строительству объектов газификации государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»:

а) в абзаце первом пункта 7:

после слов «заключаемое между ГРБС и получателем» дополнить словами «на бумажном носителе»;

слова «Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до ГРБС» заменить словами «Соглашение заключается на очередной финансовый год и плановый период до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона»;

б) в абзаце четвертом пункта 9 после цифр «1, 2, 3, 7, 8» дополнить цифрами «, 9, 10, 11, 12»;

в) в пункте 14:

абзац четвертый признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, а также отсутствует решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности за нарушения условий соглашения, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по соблюдению установленного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.»;

4) в приложении N 13 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»:

а) в абзаце втором пункта 4 цифры «2024» заменить цифрами «2026»;

б) в абзаце шестом пункта 5 цифры «2024» заменить цифрами «2026»;

в) в абзаце четвертом пункта 9 после цифр «1, 2, 3, 5, 6» дополнить цифрами «, 7, 8, 9»;

г) в пункте 14:

абзац четвертый признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, а также отсутствует решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности за нарушения условий соглашения, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по соблюдению установленного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.»;

5) в приложении N 16 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по снабжению населения топливом государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»:

а) в абзаце первом пункта 9:

после слов «заключаемое между ГРБС и получателем» дополнить словами «на бумажном носителе»;

слова «Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств министерством финансов и  налоговой политики Новосибирской области до ГРБС» заменить словами «Соглашение заключается на очередной финансовый год и плановый период до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона»;

б) в абзаце четвертом пункта 11 после цифр «1, 2, 3, 5» дополнить цифрами «, 6, 7»;

в) в пункте 16:

абзац четвертый признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, а также отсутствует решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности за нарушения условий соглашения, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по соблюдению установленного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.»;

6) в приложении N 17 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» (далее – Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам сельских поселений, городских поселений, муниципальных округов, городских округов Новосибирской области (далее – местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» (далее – субсидии), в том числе в соответствии с Правилами списания задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по отдельным бюджетным кредитам и направления субъектами Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате списания задолженности субъектов Российской Федерации по указанным бюджетным кредитам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2025 N 79.»;

б) в абзаце первом пункта 9 слова «Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до ГРБС» заменить словами «Соглашение заключается на очередной финансовый год и плановый период до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона»;

в) в пункте 16:

абзац четвертый признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, а также отсутствует решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности за нарушения условий соглашения, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по соблюдению установленного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.»;

7) в пункте 15 приложения N 20 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию программ формирования современной городской среды государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»:

а) абзац четвертый признать утратившим силу;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, а также отсутствует решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности за нарушения условий соглашения, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по соблюдению установленного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.»;

8) в приложении N 21 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на обеспечение мероприятий по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»:

а) в абзаце первом пункта 7 слова «Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до ГРБС» заменить словами «Соглашение заключается на очередной финансовый год и плановый период до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона»;

б) подпункт 8 пункта 8 признать утратившим силу;

в) в пункте 14:

абзац четвертый признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, а также отсутствует решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности за нарушения условий соглашения, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по соблюдению установленного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.»;

9) в приложении N 22 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по организации функционирования систем жизнеобеспечения государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»:

а) в пункте 1 слова «систем тепло-, водоснабжения населения» заменить словами «систем тепло-, водоснабжения потребителей, в том числе населения,»;

б) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«г) учетом дополнительного финансирования муниципальных образований в предшествующем финансовом году.»;

в) в пункте 8:

в абзаце первом:

после слов «заключаемое между ГРБС и получателями» дополнить словами «на бумажном носителе»;

слова «Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до ГРБС» заменить словами «Соглашение заключается на очередной финансовый год и плановый период до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона»;

г) в подпункте 10 пункта 9:

в абзаце двадцать втором слова «водоподготовки, принимающих участие в процессе доведения воды до нормативных требований на станциях (установках, модулях) водоподготовки (очистки воды)» заменить словами «водоснабжения и водоотведения»;

в абзаце двадцать четвертом слова «водоподготовки, принимающих участие в процессе доведения воды до нормативных требований, предусмотренных СанПиН 2.1.3684-21» заменить словами «водоснабжения и водоотведения»;

д) в абзаце шестом пункта 10 после цифр «1–9, 11, 12» дополнить цифрами «, 13, 14, 15»;

е) в пункте 15:

абзац четвертый признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, а также отсутствует решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности за нарушения условий соглашения, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по соблюдению установленного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.»;

10) в приложении N 23 «Порядок предоставления и распределения субсидий на организацию бесперебойной работы объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения в рамках государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»:

а) абзац первый пункта 8 дополнить словами «Соглашение заключается на очередной финансовый год и плановый период до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона»;

б) в абзаце четвертом пункта 10 после цифр «1, 2, 3, 5, 6» дополнить цифрами «, 7, 8»;

в) в пункте 15:

абзац четвертый признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, а также отсутствует решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности за нарушения условий соглашения, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по соблюдению установленного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.»;

11) в приложении N 24 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на разработку проектной документации на благоустройство общественных пространств населенных пунктов Новосибирской области государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»:

а) абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:

«8. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о  предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателями на бумажном носителе (далее – Соглашение). Соглашение заключается на очередной финансовый год и плановый период до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.»;

б) в пункте 15:

абзац четвертый признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, а также отсутствует решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности за нарушения условий соглашения, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по соблюдению установленного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.»;

12) в приложении N 25 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (несофинансируемая часть расходов) государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»:

а) в абзаце втором пункта 4 цифры «2024» заменить цифрами «2026»;

б) в абзаце первом пункта 7:

после слов «заключаемое между ГРБС и получателем» дополнить словами «на бумажном носителе»;

слова «Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до ГРБС» заменить словами «Соглашение заключается на очередной финансовый год и плановый период до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона»;

в) в абзаце четвертом пункта 9 после цифр «1, 2, 3, 5, 6» дополнить цифрами «, 7, 8, 9»;

г) в пункте 14:

абзац четвертый признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, а также отсутствует решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности за нарушения условий соглашения, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по соблюдению установленного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в  местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.»;

13) в приложении N 26 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях – победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»:

а) абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:

«8. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о  предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем в  государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», в соответствии с абзацем л(1) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее – Соглашение). Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету.»;

б) в пункте 15:

абзац четвертый признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, а также отсутствует решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности за нарушения условий соглашения, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по соблюдению установленного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.»;

14) в приложении N 29 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»:

а) в абзаце четвертом пункта 10 после цифр «1, 2, 4, 5, 6, 7, 8» дополнить цифрой «, 9»;

б) в пункте 15:

абзац четвертый признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, а также отсутствует решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности за нарушения условий соглашения, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по соблюдению установленного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в  отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.»;

15) в приложении N 30 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»:

а) пункт 1 после цифр «1704» дополнить словами «и на реализацию инфраструктурных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в части водоснабжения и водоотведения) в соответствии с Правилами списания задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по отдельным бюджетным кредитам и направления субъектами Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате списания задолженности субъектов Российской Федерации по указанным бюджетным кредитам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2025 N 79»;

б) в абзаце первом пункта 7 слова «Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до ГРБС» заменить словами «Соглашение заключается на очередной финансовый год и плановый период до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона»;

в) в пункте 15:

абзац четвертый признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, а также отсутствует решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности за нарушения условий соглашения, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по соблюдению установленного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.»;

16) дополнить приложением N 31 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на оплату затрат технологического присоединения к электрическим сетям земельных участков, предоставленных многодетным семьям, государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                А.А. Травников

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 27.03.2025 N 125-п

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 31

к государственной программе

Новосибирской области

«Жилищно-коммунальное

хозяйство

Новосибирской области»

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на оплату затрат технологического присоединения к электрическим сетям земельных участков, предоставленных многодетным семьям, государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на оплату затрат технологического присоединения к электрическим сетям земельных участков, предоставленных многодетным семьям, государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» (далее – Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Новосибирской области (далее – местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) на оплату затрат технологического присоединения к электрическим сетям земельных участков для индивидуального жилищного строительства, предоставленных многодетным семьям, имеющим трех и более детей (далее – оплата затрат технологического присоединения).

 

II. Целевое назначение субсидий

 

2. Целью предоставления субсидий местным бюджетам является оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области (далее – Получатель) на оплату затрат технологического присоединения.

3. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее – ГРБС), в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана областного бюджета Новосибирской области.

 

III. Порядок распределения субсидий с учетом предельных уровней софинансирования

 

4. Распределение субсидий Получателям из областного бюджета на оплату затрат технологического присоединения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных ГРБС.

При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии не может превышать объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Получателя, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования.

Размер субсидии, предоставляемой на соответствующий финансовый год местному бюджету на оплату затрат технологического присоединения, определяется как разница между стоимостью, обозначенной в договоре об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор), и размером софинансирования из местного бюджета.

Распределение субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования, включая критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, осуществляется на основании информации, представленной органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, о стоимости мероприятий на оплату технологического присоединения в соответствии с Договором.

5. Получатели должны соответствовать следующим критериям отбора:

1) наличие сведений на кадастровой карте муниципальных районов о расположении земельных участков, планируемых к предоставлению многодетным семьям, имеющим трех и более детей;

2) наличие в личном кабинете Получателя на сайте территориальной сетевой организации Договора с требуемой мощностью до 150 кВт напряжением 0,4 кВ с указанной стоимостью технологического присоединения к электрическим сетям на основании поданной заявки, соответствующей пункту 12(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам коммерческого оператора оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»;

3) подтверждение (гарантийное письмо) о планируемых к предоставлению земельных участков многодетным семьям, имеющим трех и более детей, на оплату технологического присоединения которых предоставляется субсидия.

Заявки на участие в мероприятиях государственной программы принимаются от муниципальных районов и городских округов Новосибирской области ГРБС не позднее 1 июля года, предшествующего году оплаты технологического присоединения, согласно приложению к Порядку.

6. Распределение субсидий местным бюджетам устанавливается законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период.

 

IV. Порядок и условия предоставления субсидий

 

7. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о  предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА «Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области» (далее – соглашение). Заключение соглашений осуществляется до 15 февраля очередного финансового года.

Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.

Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, равен уровню софинансирования, предусмотренному распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период, для соответствующего муниципального образования.

8. Условия предоставления субсидий:

1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее – поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);

2) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства Получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;

3) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);

4) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;

5) сокращение объема субсидии, в случае если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;

6) предоставление Получателем подтверждающих документов (гарантийных писем) о последующем предоставлении земельного участка многодетным семьям, имеющим трех и более детей;

7) предоставление Получателем субсидий ГРБС копий следующих документов в сроки, установленные в соглашении:

а) заявок на предоставление субсидии;

б) заверенные копии Договора с требуемой мощностью до 150 кВт напряжением 0,4 кВ.

9. ГРБС рассматривает представленную заявку на предоставление субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение двух рабочих дней со дня ее поступления.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпункте 6–7 пункта 8 Порядка;

2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1–5 пункта 8 Порядка.

10. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидий, установленных Порядком, ГРБС в течении одного рабочего дня со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием оснований для отказа.

11. Перечисление субсидий из областного бюджета местному бюджету осуществляется в сроки, установленные в соглашении, на основании заявок муниципальных образований, направляемых по форме, установленной в соглашении.

Предоставление администрацией муниципального образования заявки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется при условии наличия неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствия.

12. Осуществление расходов производится с лицевых счетов Получателей на основании Договора, в соответствии с порядками предоставления субсидий, установленными нормативными правовыми актами Получателей.

 

V. Результаты использования субсидий

 

13. Результатом предоставления субсидии в текущем финансовом году является наличие акта о выполненном технологическом присоединении к электрическим сетям земельных участков для индивидуального жилищного строительства, предоставленных многодетным семьям, имеющим трех и более детей.

Значение показателя результата, указанного в настоящем пункте, должно быть установлено в соглашении.

 

VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий

 

14. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется ГРБС на основе отчета о достижении показателей результатов использования субсидий, представляемого Получателем в сроки, установленные в соглашении.

Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результата использования субсидии, установленного в пункте 13 Порядка.

В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателя результата использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателем результата, указанного в пункте 14 Порядка.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, а также отсутствует решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности за нарушения условий соглашения, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по соблюдению установленного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет Новосибирской области, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, определен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.

 

VII. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение условий соглашений

 

15. ГРБС и орган государственного финансового контроля Новосибирской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их Получателю.

16. Остаток бюджетных средств, не использованный Получателем в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

17. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

18. Получатель несет ответственность за недостижение результата предоставления субсидии, установленного в пункте 13 Порядка.

19. Получатель и ГРБС несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

_________


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к порядку предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на оплату затрат технологического присоединения к электрическим сетям земельных участков, предоставленных многодетным семьям государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»

 

 

 

Форма

 

ЗАЯВКА

от администрации __________________ муниципального района

(городского/муниципального округа) Новосибирской области на ______ год на участие в мероприятиях государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»

 

 

N

п/п

Кадастровые номера земельных участков, планируемых к предоставлению многодетным семьям, имеющим трех и более детей

Реквизиты гарантийного письма (дата, номер) о планируемых к предоставлению земельных участков многодетным семьям, имеющим трех и более детей, на оплату технологического присоединения которых предоставляется субсидия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________».

 

Постановление Правительства Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п" от 27.03.2025 N 125-п