Постановление Правительства Новосибирской области от 11.03.2025 N 100-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Новосибирской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.03.2025 N 100-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в отдельные постановления
Правительства Новосибирской области
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п «О департаменте по тарифам Новосибирской области» следующие изменения:
1) в Положении о департаменте по тарифам Новосибирской области:
а) в пункте 1 слова «государственной власти» исключить;
б) в пункте 3 слова «государственной власти» исключить;
в) в пункте 7:
в абзаце «а» подпункта 4 слова «подпунктах 18, 19, 20, 22, 22.1 пункта 7 и абзаце «к(2)» подпункта 2 пункта 8» заменить словами «подпунктах 18, 19, 20, 22, 22.1, 22.6, 22.7 пункта 7»;
дополнить подпунктами 13.3–13.5 следующего содержания:
«13.3) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключения об обоснованности предложений организаций, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Новосибирской области (далее – газораспределительные организации), об установлении (изменении) цен (тарифов) на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям с направлением копий таких заключений в газораспределительные организации, направившие в департамент заявления о проведении оценки обоснованности вышеуказанных предложений;
13.4) утверждает размер экономически обоснованных расходов газораспределительных организаций на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению в ходе подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования заявителей, указанных в абзацах втором – пятом пункта 26(22) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода», не покрытых финансовыми средствами, получаемыми газораспределительными организациями в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями и установления тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также получаемыми газораспределительными организациями от иных источников финансирования;
13.5) принимает решения об определении планового экономически обоснованного размера недостаточности финансовых средств газораспределительных организаций для покрытия расходов на реализацию мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации и в рамках догазификации котельных (с помесячной разбивкой);»;
дополнить подпунктами 22.6–22.8 следующего содержания:
«22.6) устанавливает регулируемые тарифы на перевозку пассажиров и их багажа по пригородным маршрутам регулярного сообщения внутренним водным транспортом;
22.7) устанавливает тарифы на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по межмуниципальным маршрутам, находящимся в собственности Новосибирской области;
22.8) определяет порядок установления тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по межмуниципальным маршрутам и муниципальным маршрутам;»;
абзац «б» подпункта 29 признать утратившим силу;
в абзацах «а», «б» подпункта 30 слова «, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов» исключить;
в подпункте 30.2 слова «городских округах» заменить словами «муниципальных округах, городских округах»;
подпункты 31, 32 изложить в следующей редакции:
«31) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, муниципальных округах, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более (в ценовых зонах теплоснабжения – до окончания переходного периода, за исключением случаев утверждения таких нормативов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности);
32) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (в ценовых зонах теплоснабжения – до окончания переходного периода, за исключением случаев утверждения таких нормативов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности);»;
подпункт 35 изложить в следующей редакции:
«35) отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решение органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» полномочий, но противоречащее законодательству Российской Федерации или принятое с превышением предоставленной ему компетенции;»;
в подпункте 40:
абзац «б» изложить в следующей редакции:
«б) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих на территории Новосибирской области горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и осуществляет контроль за их выполнением, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;»;
абзац «к» изложить в следующей редакции:
«к) отменяет решения органов местного самоуправления, принятые в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;»;
г) в подпункте 2 пункта 8:
абзац к(2) признать утратившим силу;
дополнить абзацем к(3) следующего содержания:
«к(3) определения системообразующей территориальной сетевой организации в Новосибирской области;»;
д) в абзаце «б» подпункта 2 пункта 11 слова «органы исполнительной власти» заменить словами «исполнительные органы»;
е) в подпункте 7 пункта 12 слова «органами исполнительной власти» заменить словами «исполнительными органами»;
ж) в пункте 15.1:
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«информацию о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, на территории Новосибирской области;»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«информацию о едином тарифе на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области;
информацию об ответах на обращения по вопросам в установленной сфере деятельности департамента, поступившие в департамент с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.»;
з) в подпункте 3 пункта 34 слова «поселений, городских округов» исключить;
и) подпункт 5 пункта 36 изложить в следующей редакции:
«5) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении граждан, поступающих на государственную гражданскую службу Новосибирской области для замещения должностей государственной гражданской службы Новосибирской области в департаменте, гражданских служащих департамента, за исключением полномочий:
по назначению на должности, освобождению от должностей и отстранению от замещаемых должностей заместителей руководителя департамента, а также по принятию решений в отношении граждан, претендующих на указанные должности и замещающих указанные должности, по вопросам, предусмотренным законодательством о противодействии коррупции;
по объявлению, проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Новосибирской области в департаменте при наличии вакантной должности, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» может быть произведено на конкурсной основе;
по объявлению, проведению конкурса на включение в кадровый резерв департамента;
по образованию конкурсных комиссий по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Новосибирской области в департаменте, утверждению их состава, сроков и порядка работы, а также методики проведения конкурса;
по проведению аттестации гражданских служащих департамента (по формированию аттестационной комиссии, утверждению графика проведения аттестации, составлению списков гражданских служащих департамента, подлежащих аттестации, подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии);
по принятию решений о проведении служебных проверок в отношении заместителей руководителя департамента и о привлечении их к дисциплинарной ответственности;
по проведению оценки профессионального уровня граждан (государственных гражданских служащих) для замещения должностей государственной гражданской службы Новосибирской области в департаменте как по результатам конкурса, так и в случаях непроведения конкурса, а также по проведению оценки профессионального уровня гражданских служащих департамента при проведении аттестации;»;
2) в пункте 4 Перечня должностных лиц департамента по тарифам Новосибирской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов), слова «, главные эксперты» исключить.
2. Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 384-п «О региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов)» следующие изменения:
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов):
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Организация и осуществление государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о контроле (надзоре) и постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – постановление Правительства Российской Федерации N 336).»;
2) в подпункте 6.1 пункта 4 слова «подпунктах 18, 19, 20, 22, 22.1 пункта 7 и абзаце «к(2)» подпункта 2 пункта 8» заменить словами «подпунктах 18, 19, 20, 22, 22.1, 22.6, 22.7 пункта 7»;
3) подпункт 7 пункта 4 изложить в следующей редакции:
«7) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – лекарственные препараты), – соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов на территории Новосибирской области обязательных требований к применению цен на лекарственные препараты, которые формируются в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, и уровень которых (без учета налога на добавленную стоимость) не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственного препарата, не превышающей зарегистрированной или перерегистрированной предельной отпускной цены производителя (на дату реализации лекарственного препарата производителем), и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в Новосибирской области;»;
4) в пункте 7 слова «в приказе» заменить словами «в решении»;
5) в пункте 10 слова «федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система»» заменить словами «федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования»»;
6) в пункте 12 слова «федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система»» заменить словами «федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования»»;
7) пункт 27 изложить в следующей редакции:
«27. Должностные лица департамента проводят консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, указанным в пункте 28 настоящего Положения.
Консультирование проводится в письменной форме при направлении контролируемыми лицами или их представителями в департамент обращений по вопросу осуществления консультирования в отношении таких контролируемых лиц либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
До 1 января 2030 года обращение по вопросу осуществления консультирования направляется контролируемым лицом или его представителем в департамент с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Такое обращение подлежит рассмотрению департаментом в течение десяти рабочих дней со дня его регистрации. Подписание такого обращения осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 11(2) постановления Правительства Российской Федерации N 336.»;
8) пункты 29–34 изложить в следующей редакции:
«29. Профилактический визит проводится в отношении контролируемого лица по инициативе департамента (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица, в форме профилактической беседы должностным лицом департамента по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объекту контроля (надзора), а должностное лицо департамента осуществляет ознакомление с объектом контроля (надзора). В ходе обязательного профилактического визита должностное лицо департамента также проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
30. Обязательный профилактический визит проводится в порядке, установленном статьей 52.1 Федерального закона о контроле (надзоре), по следующим основаниям:
1) по поручению:
а) Президента Российской Федерации;
б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
в) Губернатора Новосибирской области;
2) в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
31. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо департамента при необходимости проводит осмотр и (или) истребование необходимых документов.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона о контроле (надзоре) для контрольных (надзорных) мероприятий. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона о контроле (надзоре) для контрольных (надзорных) мероприятий.
32. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает в департамент заявление о проведении в отношении его профилактического визита посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Подписание такого заявления осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 11(2) постановления Правительства Российской Федерации N 336.
Контролируемое лицо вправе отозвать поданное им в департамент заявление о проведении профилактического визита либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом департамент не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
33. Заявление контролируемого лица о проведении профилактического визита рассматривается департаментом в порядке, определенном статьей 52.2 Федерального закона о контроле (надзоре). В случае принятия по результатам его рассмотрения решения о проведении профилактического визита, профилактический визит проводится департаментом в порядке, установленном статьей 52.2 Федерального закона о контроле (надзоре).
В рамках проводимого департаментом профилактического визита по инициативе контролируемого лица контрольные (надзорные) действия не проводятся.
34. Срок проведения профилактического визита по инициативе контролируемого лица не может превышать один рабочий день.»;
9) дополнить пунктом 46.1 следующего содержания:
«46.1. С контролируемым лицом, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, департаментом может быть заключено соглашение о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 90.2 Федерального закона о контроле (надзоре).»;
10) пункт 47 дополнить абзацем следующего содержания:
«До 2030 года подписание жалобы на решения департамента, действия (бездействие) его должностных лиц, в том числе на нарушение требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации N 336 (далее – Жалоба), осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 11(2) постановления Правительства Российской Федерации N 336.»;
11) пункт 48 изложить в следующей редакции:
«48. Жалоба рассматривается руководителем департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования. Данный срок не подлежит продлению.
Содержащиеся в Жалобе ходатайства контролируемого лица рассматриваются в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Решение об отказе в рассмотрении Жалобы принимается руководителем департамента в течение пяти рабочих дней со дня получения Жалобы.».
3. Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 20.09.2022 N 440-п «Об установлении Порядка предоставления из областного бюджета Новосибирской области бюджетам городских округов Новосибирской области субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий Новосибирской области по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок» следующее изменение:
пункт 3 Порядка предоставления из областного бюджета Новосибирской области бюджетам городских округов Новосибирской области субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий Новосибирской области по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок дополнить абзацем следующего содержания:
«Соглашения о предоставлении субвенций заключаются ежегодно не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.».
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников