Постановление мэрии города Новосибирска от 11.02.2025 N 1195 "О Программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Новосибирска на 2025 год"
МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 11.02.2025 N 1195
О Программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Новосибирска на 2025 год
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.12.2021 N 264 «О Положении о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Новосибирска», руководствуясь Уставом города Новосибирска, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Новосибирска на 2025 год (приложение).
2. Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Департаменту организационно-контрольной работы мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.
Мэр города Новосибирска М. Г. Кудрявцев
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 11.02.2025 N 1195
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве на территории города Новосибирска на 2025 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Новосибирска (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.12.2021 N 264 «О Положении о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Новосибирска».
1.2. Программа устанавливает особенности проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Новосибирска (далее – муниципальный контроль).
1.3. Программа предусматривает аналитическую часть, цели и задачи Программы, план профилактических мероприятий на 2025 год, показатели результативности и эффективности Программы.
2. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля
2.1. Муниципальный контроль осуществляет мэрия города Новосибирска, от имени которой действует департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (далее – департамент).
2.2. Предметом муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» является:
2.2.1. Соблюдение гражданами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и организациями (далее – контролируемые лица) обязательных требований:
в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
к осуществлению проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах города Новосибирска, платным участкам автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Новосибирска в части соблюдения порядка внесения платы за проезд транспортного средства;
в области организации регулярных перевозок, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
2.2.2 Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
2.3. Объектами муниципального контроля являются:
2.3.1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования законодательства, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
2.3.2. Результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
2.3.3. Объекты, к которым предъявляются обязательные требования.
2.4. В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Новосибирска в сфере муниципального контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, департаментом осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на 2024 год, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 20.12.2023 N 7185.
2.5. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государ-ственного контроля (надзора), муниципального контроля» в 2022 – 2024 годах плановые и внеплановые контрольные мероприятия по соблюдению контролирующими лицами обязательных требований в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Новосибирска не проводились.
3. Цели и задачи Программы
3.1. Целями Программы являются:
предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований;
устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
3.2. Задачами Программы являются:
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством, путем активизации профилактической деятельности;
формирование у всех участников контрольной деятельности единого понимания обязательных требований при осуществлении предпринимательской деятельности;
выявление факторов угрозы причинения либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
создание системы консультирования и информирования подконтрольных субъектов.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность)
их проведения
N п/п
| Вид мероприятия | Форма мероприятия | Подразделение и (или) должностные лица, ответственные за реализацию мероприятия | Сроки (периодичность) проведения мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Информирование | Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://novo-sibirsk.ru): 1) нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; 2) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований; 3) руководства по соблюдению обязательных требований; 4) программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля; 5) исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица; 6) сведений о способах получения консультаций по вопросам обязательных требований; 7) доклада о муниципальном контроле | Департамент | В течение текущего года (по мере издания новых нормативных правовых актов) |
2 | Консультирование | Консультирование контролируемых лиц проводится следующими способами: по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических, контрольных мероприятий. Перечень вопросов, по которым проводится консультирование: 1) организация и осуществление муниципального контроля; 2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Новосибирска, утвержденным решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.12.2021 N 264; 3) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках реализации контрольных мероприятий | Департамент | Постоянно, по мере необходимости, по обращениям контролируемых лиц и их уполномоченных представителей |
3 | Профилактический визит | Информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц либо к принадлежащим им объектам контроля | Департамент | Постоянно, по мере необходимости, по обращениям контролируемых лиц и их уполномоченных представителей |
5. Показатели результативности и эффективности Программы
5.1. Основным показателем результативности и эффективности реализации мероприятий Программы является минимизация причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Результативность и эффективность деятельности контрольного органа оценивается на основании системы показателей результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов, в которую входят:
ключевые показатели муниципального контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить контрольный орган;
индикативные показатели муниципального контроля, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
5.2. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Результаты профилактической работы включаются в доклад о муниципальном контроле.
5.3. Наряду с показателями, предусмотренными пунктом 5.1 Программы, для оценки результативности и эффективности реализации мероприятий Программы применяются следующие показатели:
N п/п | Наименование показателя | Методика расчета показателя | Планируемый показатель на 2025 год |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Доля проведенных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований | Ф / П x 100, где: П (план) – количество профилактических мероприятий, предусмотренных Программой; Ф (факт) – количество фактически реализованных мероприятий, предусмотренных Программой | 100 % |
2 | Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием контрольного органа по вопросу соблюдения обязательных требований | (1 – К2 / К1) x 100, где: К1 – количество обращений контролируемых лиц и их представителей в контрольный орган по вопросу соблюдения обязательных требований; К2 – количество жалоб контролируемых лиц и их представителей на консультацию контрольного органа по вопросу соблюдения обязательных требований | 100 % (при отсутствии обращений показатель равен 100 %) |
_____________