Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 30.01.2025 N 18 "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Новосибирской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
седьмого созыва
(пятьдесят четвертая сессия)
30 января 2025 года N 18
О законодательной инициативе Законодательного Собрания Новосибирской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
Законодательное Собрание Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
2. Направить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в Правительство Российской Федерации для получения заключения.
3. Направить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» с заключением Правительства Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Назначить представителем Законодательного Собрания Новосибирской области при рассмотрении проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» депутата Законодательного Собрания Новосибирской области Диденко Ирину Валериевну, заместителя Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области – председателя комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.
5. Обратиться в законодательные органы субъектов Российской Федерации, а также к сенаторам Российской Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Новосибирской области с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Новосибирской области.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания А.И. Шимкив
Вносится Законодательным
Собранием Новосибирской области
Проект
N ___________
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Статья 1
Внести в часть 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; 2011, N 27, ст. 3880; 2015, N 27, ст. 3947; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 28; 2020, N 24, ст. 3740, 3743; 2022, N 27, ст. 4598; 2023, N 23 (ч. 1), ст. 4008) изменение, заменив слова «за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод» словами «за исключением общераспространенных полезных ископаемых, минеральных питьевых вод и лечебных грязей».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан в целях повышения доступности мер поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу полезных ископаемых (лечебных грязей), необходимых для использования в лечебных целях.
В ходе правоприменения норм Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 209-ФЗ), устанавливающего условия предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, некоторые санаторно-курортные организации Новосибирской области, осуществляя социально значимую деятельность в регионе и являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, оказались лишены права на получение финансовой поддержки, предусмотренной статьей 17 Федерального закона N 209-ФЗ.
Данный факт связан с наличием у санаторно-курортных организаций действующих лицензий на добычу полезных ископаемых, а именно лечебных грязей, необходимых для использования в лечебных целях.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ финансовая поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространённых полезных ископаемых. Исключений для санаторно-курортных и иных организаций Федеральным законом N 209-ФЗ не предусмотрено.
Вместе с тем, следует отметить, что лечебные грязи не включены в Перечень общераспространённых полезных ископаемых по Новосибирской области, утвержденный распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 12.09.2006 N 45-р, администрации Новосибирской области от 12.09.2006 N 1.
Хотя для предоставления мер финансовой поддержки по другим программам осуществление добычи полезных ископаемых не является ограничивающим фактором.
29.05.2023 в часть 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ введено исключение для минеральных питьевых вод.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» минеральные воды и лечебные грязи относятся к природным лечебным ресурсам.
Законопроектом предлагается ввести исключение для санаторно-курортных организаций в части возможности предоставления мер финансовой поддержки в рамках государственных программ, реализуемых в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ, при наличии у них лицензий на добычу полезных ископаемых (лечебных грязей), необходимых для использования в лечебных целях.
Принятие законопроекта не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально – экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан в целях повышения доступности мер поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу полезных ископаемых (лечебных грязей), необходимых для использования в лечебных целях.
Законопроектом предлагается включить санаторно-курортные организации в число потенциальных получателей мер финансовой поддержки в рамках государственных и муниципальных программ, реализуемых в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 209-ФЗ), при наличии у них лицензий на добычу полезных ископаемых (лечебных грязей), необходимых для использования в лечебных целях.
В настоящее время государственные и муниципальные программы, реализуемые в рамках Федерального закона N 209-ФЗ, финансируются за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов, при этом, средства федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий.
Предоставление финансовой поддержки по государственным и муниципальным программам, реализуемым в рамках Федерального закона N 209-ФЗ, осуществляется в заявительном порядке по результатам конкурного отбора.
Следовательно, установление для санаторно-курортных организаций возможности получения мер финансовой поддержки в рамках государственных и муниципальных программ, реализуемых в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ, при наличии у них лицензий на добычу полезных ископаемых (лечебных грязей), необходимых для использования в лечебных целях, расширит категории потенциальных получателей мер поддержки, и даст право органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения о предоставлении таких мер поддержки.
Таким образом, принятие и реализация федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» может повлечь дополнительные расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Принятие федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.