Постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2024 N 618-п "Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на технологическое присоединение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.12.2024 N 618-п
г. Новосибирск
Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на технологическое присоединение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктом 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 3 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 N 132-ОЗ «О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от отдельных налогов и неналоговых доходов, передаче в бюджеты сельских поселений Новосибирской области налоговых доходов от отдельных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области», пунктом 10 статьи 6 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 N 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Установить Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на технологическое присоединение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Новосибирской области от 05.07.2022 N 313-п «Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на строительство объектов ливневой канализации на территории Новосибирской области для технологического подключения объектов кампуса мирового уровня Новосибирского государственного университета»;
постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2024 N 57-п «О внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 05.07.2022 N 313-п».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Клемешова О.П.
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 25.12.2024 N 618-п
ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий
местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на технологическое присоединение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на технологическое присоединение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее – местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) на работы по разработке проектно-сметной документации для строительства объектов ливневой канализации, строительству объектов ливневой канализации на территории Новосибирской области для технологического подключения объектов кампуса мирового уровня Новосибирского государственного университета, а также на оплату мероприятий по подключению объектов кампуса мирового уровня Новосибирского государственного университета, предусмотренных договором о подключении к централизованной системе водоотведения (оплата за подключение (технологическое присоединение) (далее – технологическое присоединении объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения).
II. Целевое назначение субсидий
2. Целью предоставления субсидий местным бюджетам является оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области (далее – Получатели) на оплату мероприятий по технологическому присоединению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
3. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее – ГРБС), в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана областного бюджета Новосибирской области.
III. Порядок распределения субсидий с учетом предельных уровней софинансирования
4. Распределение субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования осуществляется на основании информации, представленной органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, о предварительной стоимости мероприятий по технологическому присоединению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Размер платы за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается в соответствии с действующим законодательством.
5. Получатели должны соответствовать следующим критериям отбора:
1) наличие информации органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области о предстоящем проектировании, строительстве на территории муниципального образования Новосибирской области сетей инженерно-технического обеспечения для технологического присоединения объектов капитального строительства;
2) наличие информации органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области о плате за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения исходя из установленных тарифов на подключение или решения органа регулирования тарифов об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке.
6. Распределение субсидий местным бюджетам устанавливается законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период.
IV. Порядок предоставления субсидий
7. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и Получателем, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области» (далее – соглашение). Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до ГРБС.
Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, равен уровню софинансирования, предусматриваемому распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период, для соответствующего муниципального образования.
При предоставлении бюджету муниципального района субсидий на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, относящихся к вопросам местного значения поселений, в целях последующего предоставления субсидий в бюджеты поселений за счет средств указанных субсидий в соглашениях о предоставлении субсидий в бюджет муниципального района указываются уровни софинансирования в пределах, установленных для поселений распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период, для соответствующего муниципального образования.
8. Условия предоставления субсидий:
1) наличие правовых актов муниципальных образований Новосибирской области, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
2) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования Новосибирской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
3) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у Получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);
4) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;
5) сокращение объема субсидии, в случае если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Новосибирской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных Порядком, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
6) наличие заявки на предоставление субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, с приложением договоров о подключении (технологическом присоединении), актов о подключении (технологическом присоединении) (после завершения работ по подключению), документов, подтверждающих выполнение условий долевого софинансирования расходов за счет средств местного бюджета;
7) оплата за подключение (технологическое присоединение) по договору о подключении (технологическом присоединении) осуществляется с соблюдением следующих условий:
35 процентов платы за подключение (технологическое присоединение) вносится в течение 15 календарных дней со дня заключения договора о подключении (технологическом присоединении);
50 процентов платы за подключение (технологическое присоединение) вносится в течение 90 календарных дней со дня заключения договора о подключении (технологическом присоединении), но не позднее даты фактического подключения;
15 процентов платы за подключение (технологическое присоединение) вносится в течение 15 календарных дней со дня подписания сторонами акта о подключении (технологическом присоединении), фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на подключаемые объекты.
9. ГРБС рассматривает представленную заявку на предоставление субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение двух рабочих дней со дня представления заявки.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление документов, указанных в подпункте 6 пункта 8 Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3, 4 пункта 8 Порядка.
10. В случае нарушения Получателем условий предоставления субсидий, установленных пунктом 8 Порядка, ГРБС в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушения направляет Получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
11. Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету осуществляется в сроки, установленные в соглашении.
12. Осуществление расходов производится с лицевых счетов Получателей или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, муниципальных предприятий, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ, счетов-фактур.
Также осуществление расходов производится с лицевых счетов Получателей на основании соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, договоров о подключении (технологическом присоединении) (оплате за подключение (технологическое присоединение), а также соглашений о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются субсидии местным бюджетам, в соответствии с порядками предоставления субсидий, установленными нормативными правовыми актами Получателей.
Получатели вправе передавать субсидии и иные межбюджетные трансферты в бюджеты городских поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цель, определенную пунктом 2 Порядка.
V. Результаты использования субсидий
13. Результатом использования субсидии является наличие акта о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе отчета о достижении показателя результата использования субсидии, представляемого Получателем в сроки, установленные в соглашении.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результата использования субсидии, установленного в пункте 13 Порядка.
В течение 30 календарных дней с момента представления Получателем отчета о достижении показателя результата использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) Получателем субсидии результата, указанного в пункте 13 Порядка.
В случае если в отчетном финансовом году Получателем не достигнуто установленное соглашением значение показателя результата использования субсидии, указанного в пункте 13 Порядка, либо нарушены обязательства по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств Получателя, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
VII. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение условий соглашений
15. ГРБС и органы государственного финансового контроля Новосибирской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их Получателями.
16. Остаток бюджетных средств, не использованный Получателем в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
17. Получатель несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
18. Получатель несет ответственность за недостижение результата использования субсидии в соответствии с соглашением.
19. Получатель и ГРБС несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
_________