Постановление мэрии города Новосибирска от 22.11.2024 N 10129 "О муниципальной программе "Социальная поддержка населения и укрепление общественного здоровья в городе Новосибирске"
МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 22.11.2024 N 10129
О муниципальной программе «Социальная поддержка населения и укрепление общественного здоровья в городе Новосибирске»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования города Новосибирска и их содержания, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 N 90, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Новосибирска, их формирования и реализации, установленным постановлением мэрии города Новосибирска от 19.06.2014 N 5141, руководствуясь Уставом города Новосибирска, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Социальная поддержка населения и укрепление общественного здоровья в городе Новосибирске» (приложение).
2. Департаменту по социальной политике мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска в ин-формационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Департаменту организационно-контрольной работы мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска.
Мэр города Новосибирска М. Г. Кудрявцев
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 22.11.2024 N 10129
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Социальная поддержка населения и укрепление общественного здоровья
в городе Новосибирске»
1. Паспорт муниципальной программы «Социальная поддержка населения
и укрепление общественного здоровья в городе Новосибирске»
Наименование муниципальной программы | «Социальная поддержка населения и укрепление общественного здоровья в городе Новосибирске» (далее – Программа) |
Разработчик Программы | Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее – ДСП) |
Исполнители Программы | ДСП; департамент образования мэрии города Новосибирска (далее – ДО); администрации районов (округа по районам) города Новосибирска (далее – администрации); муниципальные учреждения города Новосибирска в сфере социальной поддержки населения города Новосибирска (далее – МУ), в том числе: муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Агентство развития социальной политики города Новосибирска» (далее – МКУ «Агентство развития социальной политики»); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Центр технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере социальной политики» (далее – МКУ «ЦТНиРМТБМУССП»); муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Городской Центр социальной помощи семье и детям» (далее – МБУ «Городской Центр социальной помощи семье и детям»); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Созвездие» (далее – МКУ Центр «Созвездие»); муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Городской комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – МБУ «ГКЦСОН»); муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Городской центр активного долголетия, реабилитации» (далее – МБУ «Городской центр активного долголетия, реабилитации»); муниципальное автономное учреждение города Новосибирска «Социально-оздоровительный центр «Территория развития»; муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Жемчужина»; муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Теплый дом»; муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. А. И. Бороздина» |
Ответственный исполнитель Программы | ДСП |
Цели и задачи Программы | Цели: повышение доступности социального обслуживания населения города Новосибирска и уровня социального благополучия отдельных категорий граждан; укрепление здоровья жителей города Новосибирска и формирование мотивации к ведению здорового образа жизни. Задачи: обеспечение дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан; создание условий, направленных на повышение качества и доступности услуг, предоставляемых в сфере социальной поддержки населения; содействие организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан; повышение уровня санитарной грамотности жителей города Новосибирска в вопросах профилактики заболеваний и формирование у них навыков здорового образа жизни |
Целевые индикаторы Программы | Доля обеспеченности выплатами граждан, проживающих на территории города Новосибирска и имеющих право на меры социальной поддержки, из числа обратившихся за предоставлением мер социальной поддержки – 100,0 %; доля муниципальных учреждений города Новосибирска в сфере социальной поддержки населения, оборудованных и оснащенных приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в полном объеме, от общего числа муниципальных учреждений города Новосибирска в сфере социальной поддержки населения, оказывающих услуги населению, – 100,0 %; доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью социального обслуживания, обратившихся за получением социальных услуг в муниципальные учреждения города Новосибирска, от числа опрошенных – 99,9 %; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города Новосибирска, – 93,6 %; ожидаемая продолжительность жизни – 78 лет; доля жителей города Новосибирска, охваченных санитарно-гигиеническим просвещением в части профилактики социально значимых заболеваний, заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и принципов ведения здорового образа жизни, от числа опрошенных – 70,0 %; доля муниципальных организаций города Новосибирска, ведущих работу по пропаганде здорового образа жизни в трудовых коллективах, – 100,0 % |
Сроки реализации Программы | 2025 – 2030 годы |
Объем финансирования Программы | Финансирование Программы осуществляется в объеме 24002634,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) – 14416051,7 тыс. рублей; за счет средств бюджета города Новосибирска (далее – бюджет города) – 9586582,4 тыс. рублей |
2. Обоснование необходимости разработки Программы
Перед органами местного самоуправления в пределах полномочий стоят задачи по созданию условий для обеспечения социального благополучия населения, повышению эффективности мер социальной защиты и сбережению здоровья населения, на решение которых в городе Новосибирске направлена деятельность департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и муниципальных учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги нуждающимся категориям граждан.
В 2021 – 2024 годах задачи по этим направлениям решались с применением программно-целевого подхода путем реализации муниципальных программ «Социальная поддержка населения города Новосибирска» и «Укрепление общественного здоровья на территории города Новосибирска», в рамках которых:
осуществлялись меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, меры по обеспечению условий инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
развивались семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществлялась социальная поддержка данной категории лиц и подготовка их к самостоятельной жизни;
установлены дополнительные меры социальной поддержки граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации», и их семей, среди которых: оказание материальной помощи на приобретение товаров первой необходимости, одежды, обуви, оплату лечения, дополнительного образования детей, подготовку ребенка к началу учебного года, ремонт жилого помещения, иные социально-бытовые нужды, содействие членам семьи в поиске работы, профессиональном обучении и дополнительном образовании, трудоустройстве;
формировалась мотивация к ведению здорового образа жизни и ответственному отношению к здоровью у жителей города Новосибирска, внедрялись корпоративные программы охраны здоровья, в результате чего возросло количество жителей города Новосибирска, охваченных санитарно-гигиеническим просвещением и количество муниципальных организаций города Новосибирска, ведущих работу по пропаганде здорового образа жизни в трудовых коллективах.
В настоящее время государственная политика направлена на сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержку семьи, что также является одной из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», этому же вектору соответствуют приоритеты и цели государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области», реализация которой способствует решению задач регионального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Новосибирская область)» (национальный проект «Демография»). В рамках указанного проекта между министерством здравоохранения Новосибирской области и мэрией города Новосибирска заключено соглашение о реализации регионального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Новосибирская область)» на территории города Новосибирска. Целью межведомственного взаимодействия в рамках данного соглашения является сохранение и укрепление общественного здоровья жителей города Новосибирска, стабилизация и снижение заболеваемости, смертности от управляемых причин, увеличение ожидаемой продолжительности жизни.
В результате происходящих изменений в государственной политике, экономике и обществе меняется психология людей, современная ситуация заставляет искать новые подходы в реализации мер социальной поддержки и сбережении здоровья граждан. Используя имеющийся опыт программно-целевого планирования, в продолжение указанных выше муниципальных программ, завершающих свое действие, разработана муниципальная программа «Социальная поддержка населения и укрепление общественного здоровья в городе Новосибирске», мероприятия которой направлены на дальнейшее повышение социального благополучия, сохранение и укрепление здоровья жителей города Новосибирска.
Реализация Программы планируется в период 2025 – 2030 годов и будет способствовать развитию человеческого капитала как приоритета социально-экономической политики города Новосибирска на третьем этапе реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года.
3. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
Таблица 1
N п/п | Цель, задача | Целевой индикатор | Единица измерения | Значение целевого индикатора | |||||||
2024 год | Период реализации Программы по годам | Всего по Программе | |||||||||
2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 1. Повышение доступности социального обслуживания населения города Новосибирска и уровня социального благополучия отдельных категорий граждан | ||||||||||
1.1 | Обеспечение дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан | Доля обеспеченности выплатами граждан, проживающих на территории города Новосибирска и имеющих право на меры социальной поддержки, из числа обратившихся за предоставлением мер социальной поддержки | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
1.2 | Создание условий, направленных на повышение качества и доступности услуг, предоставляемых в сфере социальной поддержки населения | Доля муниципальных учреждений города Новосибирска в сфере социальной поддержки населения, оборудованных и оснащенных приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в полном объеме, от общего числа муниципальных учреждений города Новосибирска в сфере социальной поддержки населения, оказывающих услуги населению | % | 55,5 | 63,0 | 71,0 | 78,0 | 86,0 | 94,0 | 100,0 | 100,0
|
Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью социального обслуживания, обратившихся за получением социальных услуг в муниципальные учреждения города Новосибирска, от числа опрошенных | % | 99,0 | 99,2 | 99,4 | 99,6 | 99,8 | 99,9 | 99,9 | 99,9 | ||
1.3 | Содействие организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан | Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города Новосибирска | % | 93,0 | 93,1 | 93,2 | 93,3 | 93,4 | 93,5 | 93,6 | 93,6 |
| 2. Укрепление здоровья жителей города Новосибирска и формирование мотивации к ведению здорового образа жизни | ||||||||||
2.1 | Повышение уровня санитарной грамотности жителей города Новосибирска в вопросах профилактики заболеваний и формирование у них навыков здорового образа жизни | Ожидаемая продолжительность жизни | лет | 73,63 | 73,86 | 74,08 | 74,29 | 75,0 | 76,0 | 78,0 | 78,0 |
Доля жителей города Новосибирска, охваченных санитарно-гигиеническим просвещением в части профилактики социально значимых заболеваний, заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и принципов ведения здорового образа жизни, от числа опрошенных | % | 55,0 | 59,0 | 61,0 | 63,0 | 65,0 | 67,0 | 70,0 | 70,0 | ||
Доля муниципальных организаций города Новосибирска, ведущих работу по пропаганде здорового образа жизни в трудовых коллективах | % | 62,5 | 68,8 | 75,0 | 81,3 | 87,5 | 93,8 | 100,0 | 100,0 |
Таблица 2
Информация о порядке расчета значений целевых индикаторов Программы
N п/п | Наименование целевого индикатора | Методика расчета значения целевого индикатора | Источник получения данных |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Доля обеспеченности выплатами граждан, проживающих на территории города Новосибирска и имеющих право на меры социальной поддержки, из числа обратившихся за предоставлением мер социальной поддержки | Д о.в. = (Ч получ. / Ч обр.) x 100,0 %, где: Д о.в. – доля обеспеченности выплатами граждан, проживающих на территории города Новосибирска и имеющих право на меры социальной поддержки, из числа обратившихся за предоставлением мер социальной поддержки, %; Ч получ. – численность граждан, обратившихся за предоставлением мер социальной поддержки и получивших меры социальной поддержки в виде выплат, человек; Ч обр. – численность граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за получением мер социальной поддержки в виде выплат, человек | Форма статистического наблюдения N 1-ГМУ; отчеты ДСП. Период: ежеквартально
|
2 | Доля муниципальных учреждений города Новосибирска в сфере социальной поддержки населения, оборудованных и оснащенных приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в полном объеме, от общего числа муниципальных учреждений города Новосибирска в сфере социальной поддержки населения, оказывающих услуги населению | Д о.у. = (К обесп. / К общ.) x 100,0 %, где: Д о.у. – доля муниципальных учреждений города Новосибирска в сфере социальной поддержки населения, оборудованных и оснащенных приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в полном объеме, от общего числа муниципальных учреждений города Новосибирска в сфере социальной поддержки населения, оказывающих услуги населению, %; К обесп. – количество муниципальных учреждений города Новосибирска в сфере социальной поддержки населения, оборудованных и оснащенных приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в полном объеме, учреждений; К общ. – общее количество муниципальных учреждений города Новосибирска в сфере социальной поддержки населения, оказывающих услуги населению, учреждений | Информация муниципальных учреждений города Новосибирска в сфере социальной поддержки населения о ходе реализации плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в городе Новосибирске на 2016 – 2030 годы. Период: 1 раз в полугодие |
3 | Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью социального обслуживания, обратившихся за получением социальных услуг в муниципальные учреждения города Новосибирска, от числа опрошенных | Д удовл. = (Ч удовл. / Ч опрос.) x 100,0 %, где: Д удовл. – доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью социального обслуживания, обратившихся за получением социальных услуг в муниципальные учреждения города Новосибирска, от числа опрошенных, %; Ч удовл. – численность удовлетворенных качеством и доступностью социальных услуг граждан, получивших социальные услуги в муниципальных учреждениях города Новосибирска, по результатам опроса, человек; Ч опрос. – численность участвовавших в опросе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в муниципальные учреждения города Новосибирска, человек | Отчеты муниципальных учреждений города Новосибирска о выполнении муниципального задания. Период: ежеквартально
|
4 | Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города Новосибирска | Д с. = (Ч с. / Ч о.) x 100,0 %, где: Д с. – доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города Новосибирска, %; Ч с. – численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, человек; Ч о. – общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города Новосибирска, человек | Расчеты выполняются на основании данных, полученных при реализации мероприятий Программы, и отчетности органов опеки и попечительства города Новосибирска. Период: 1 раз в полугодие
|
5 | Ожидаемая продолжительность жизни | Статистический показатель формируется с учетом сведений статистического сборника Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области «Прогноз численности населения Новосибирской области до 2035 года» (по каталогу 2.5) | Статистический сборник Территориального органа
Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области
«Численность населения Новосибирской области по полу и возрасту» (по каталогу
Период: ежегодно |
6 | Доля жителей города Новосибирска, охваченных санитарно-гигиеническим просвещением в части профилактики социально значимых заболеваний, заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и принципов ведения здорового образа жизни, от числа опрошенных | СнГпрН = Т1 / Т2 x 100,0 %, где: СнГпрН – доля жителей города Новосибирска, охваченных санитарно-гигиеническим просвещением в части профилактики социально значимых заболеваний, заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и принципов ведения здорового образа жизни, от числа опрошенных, %; Т1 – численность жителей города Новосибирска, просвещенных в вопросах профилактики социально значимых заболеваний, заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и принципов ведения здорового образа жизни, по результатам опроса, человек; Т2 – общая численность опрошенных жителей города Новосибирска, человек | Социальный опрос жителей города Новосибирска; отчет МКУ «Агентство развития социальной политики»; отчеты ДСП. Период: 1 раз в полугодие
|
7 | Доля муниципальных организаций города Новосибирска, ведущих работу по пропаганде здорового образа жизни в трудовых коллективах | ПрТК = К1 / К2 x 100,0 %, где: ПрТК – доля муниципальных организаций города Новосибирска, ведущих работу по пропаганде здорового образа жизни в трудовых коллективах, %; К1 – количество муниципальных организаций города Новосибирска, ведущих работу по пропаганде здорового образа жизни в трудовых коллективах, по итогам проверок, единиц; К2 – общее количество муниципальных организаций города Новосибирска, единиц | Отчеты муниципальных организаций города Новосибирска; отчеты ДСП; корпоративные программы по сохранению и укреплению здоровья сотрудников, утвержденные руководителем муниципальной организации города Новосибирска. Период: ежеквартально |
4. Перечень мероприятий Программы
N п/п | Цель, задача, мероприятие | Показатель | Единица измерения | Период реализации Программы по годам | Всего по Программе | Исполнитель | Срок исполнения мероприятия, годы | |||||
2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. Повышение доступности социального обслуживания населения города Новосибирска и уровня социального благополучия отдельных категорий граждан | ||||||||||||
1.1. Обеспечение дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан | ||||||||||||
1.1.1 | Оказание мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам, проживающим на территории города Новосибирска, в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска | Количество | выплат | 151550 | 151250 | 151510 | 151510 | 151510 | 151510 | 908840 | ДСП, МУ, администрации | 2025 –2030 |
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 681236,1 | 641436,1 | 662325,7 | 662325,7 | 662325,7 | 662325,7 | 3971975,0 | ||||
бюджет города | тыс. рублей | 681236,1 | 641436,1 | 662325,7 | 662325,7 | 662325,7 | 662325,7 | 3971975,0 | ||||
1.1.2 | Предоставление субсидий в сфере социальной политики | Количество | соглашений | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 150 | ДСП | 2025 –2030 |
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 15773,4 | 15773,4 | 15773,4 | 15773,4 | 15773,4 | 15773,4 | 94640,4 | ||||
бюджет города | тыс. рублей | 15773,4 | 15773,4 | 15773,4 | 15773,4 | 15773,4 | 15773,4 | 94640,4 | ||||
Итого по подпункту 1.1: | Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 697009,5 | 657209,5 | 678099,1 | 678099,1 | 678099,1 | 678099,1 | 4066615,4 | |||
бюджет города | тыс. рублей | 697009,5 | 657209,5 | 678099,1 | 678099,1 | 678099,1 | 678099,1 | 4066615,4 | ||||
1.2. Создание условий, направленных на повышение качества и доступности услуг, предоставляемых в сфере социальной поддержки населения | ||||||||||||
1.2.1 | Предоставление дополнительных социальных услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска | Количество | поездок | 60000 | 60000 | 60000 | 60000 | 60000 | 60000 | 360000 | ДСП, МКУ «Агентство развития социальной политики» | 2025 –2030 |
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 37174,1 | 37174,1 | 37174,1 | 37174,1 | 37174,1 | 37174,1 | 223044,6
| ||||
бюджет города | тыс. рублей | 37174,1 | 37174,1 | 37174,1 | 37174,1 | 37174,1 | 37174,1 | 223044,6
| ||||
1.2.2 | Организация инструктирования и обучения специалистов, работающих с инвалидами в муниципальных учреждениях города Новосибирска, по вопросам обеспечения доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством | Количество | человек | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | ДСП | 2025 –2030 |
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 180,0 | ||||
бюджет города | тыс. рублей | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 180,0 | ||||
1.2.3 | Оборудование и оснащение специальными приспособлениями для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к муниципальным учреждениям города Новосибирска, осуществление иных мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения | Количество1 | учреждений | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ДСП, МУ | 2025 –2030 |
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 7200,0 | 7200,0 | 7200,0 | 7200,0 | 7200,0 | 7200,0 | 43200,0 | ||||
бюджет города | тыс. рублей | 7200,0 | 7200,0 | 7200,0 | 7200,0 | 7200,0 | 7200,0 | 43200,0 | ||||
1.2.4 | Строительство пристройки к зданию на территории МБУ «Городской Центр социальной помощи семье и детям» по ул. Забалуева, 49 в Ленинском районе | Количество | объектов | 1 | – | – | – | – | – | 1 | ДСП, МБУ «Городской Центр социальной помощи семье и детям» | 2025 |
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 18000,0 | – | – | – | – | – | 18000,0 | ||||
бюджет города | тыс. рублей | 18000,0 | – | – | – | – | – | 18000,0 | ||||
1.2.5 | Реконструкция здания на территории МБУ «Городской центр активного долголетия, реабилитации» | Количество1 | объектов | 1 | 1 | – | – | – | – | 1 | ДСП, МБУ «Городской центр активного долголетия, реабилитации» | 2025, 2026 |
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 35000,0 | 35000,0 | – | – | – | – | 70000,0 | ||||
бюджет города | тыс. рублей | 35000,0 | 35000,0 | – | – | – | – | 70000,0 | ||||
1.2.6
| Информационно-технологическая поддержка программных продуктов, используемых при сопровождении бюджетного процесса | Количество1 | услуг | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ДСП | 2025 – 2030 |
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 1174,0 | 1174,0 | 1174,0 | 1174,0 | 1174,0 | 1174,0 | 7044,0 | ||||
бюджет города | тыс. рублей | 1174,0 | 1174,0 | 1174,0 | 1174,0 | 1174,0 | 1174,0 | 7044,0 | ||||
Итого по подпункту 1.2: | Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 98578,1 | 80578,1 | 45578,1 | 45578,1 | 45578,1 | 45578,1 | 361468,6 | |||
бюджет города | тыс. рублей | 98578,1 | 80578,1 | 45578,1 | 45578,1 | 45578,1 | 45578,1 | 361468,6 | ||||
1.3. Содействие организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан | ||||||||||||
1.3.1 | Назначение и обеспечение выплат, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, в сфере опеки и попечительства, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Количество2 | выплат | - | - | - | - | - | - | - | ДСП | 2025 –2030 |
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 758048,1 | 807048,2 | 807048,2 | 807048,2 | 807048,2 | 807048,2 | 4793289,1 | ||||
областной бюджет | тыс. рублей | 758048,1 | 807048,2 | 807048,2 | 807048,2 | 807048,2 | 807048,2 | 4793289,1 | ||||
1.3.2 | Подготовка воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по программам адаптации к самостоятельной жизни | Количество1 | программ | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ДСП, МУ | 2025 –2030 |
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 2400,0 | ||||
бюджет города | тыс. рублей | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 2400,0 | ||||
1.3.3 | Обучение сотрудников МУ, оказывающих помощь детям, оставшимся без попечения родителей | Количество | человек | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 210 | ДСП, МУ | 2025 –2030 |
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 1200,0 | ||||
бюджет города | тыс. рублей | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 1200,0 | ||||
1.3.4 | Организация и проведение городских мероприятий, направленных на развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Количество | мероприятий | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | ДСП, МКУ Центр «Созвездие» | 2025 –2030 |
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 600,0 | 600,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 5200,0 | ||||
бюджет города | тыс. рублей | 600,0 | 600,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 5200,0 | ||||
1.3.5 | Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Количество1 | человек | 178 | 178 | 178 | 178 | 178 | 178 | 178 | ДСП, МУ | 2025 –2030 |
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 320299,6 | 331488,7 | 333283,7 | 333283,7 | 333283,7 | 333283,7 | 1984923,1 | ||||
областной бюджет | тыс. рублей | 308618,0 | 319807,1 | 319807,1 | 319807,1 | 319807,1 | 319807,1 | 1907653,5 | ||||
бюджет города | тыс. рублей | 11681,6 | 11681,6 | 13476,6 | 13476,6 | 13476,6 | 13476,6 | 77269,6 | ||||
1.3.6 | Организация и осуществление деятельности по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан | Количество1 | направлений | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ДСП, МУ | 2025 –2030 |
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 1949388,6 | 2065271,3 | 2065738,8 | 2065738,8 | 2065738,8 | 2065738,8 | 12277615,1 | ||||
областной бюджет | тыс. рублей | 1189620,1 | 1305097,8 | 1305097,8 | 1305097,8 | 1305097,8 | 1305097,8 | 7715109,1 | ||||
бюджет города | тыс. рублей | 759768,5 | 760173,5 | 760641,0 | 760641,0 | 760641,0 | 760641,0 | 4562506,0 | ||||
1.3.7
| Реализация мероприятий в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в городе Новосибирске3 | Количество | человек | 437 | – | – | – | – | – | – | ДСП, МБУ «ГКЦСОН» | 2025 |
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | – | – | – | – | – | – | – | ||||
областной бюджет | тыс. рублей | – | – | – | – | – | – | – | ||||
Итого по подпункту 1.3: | Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 3028936,3 | 3205008,2 | 3207670,7 | 3207670,7 | 3207670,7 | 3207670,7 | 19064627,3 |
|
| |
областной бюджет | тыс. рублей | 2256286,2 | 2431953,1 | 2431953,1 | 2431953,1 | 2431953,1 | 2431953,1 | 14416051,7 | ||||
бюджет города | тыс. рублей | 772650,1 | 773055,1 | 775717,6 | 775717,6 | 775717,6 | 775717,6 | 4648575,6 | ||||
Итого по пункту 1: | Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 3824523,9
| 3942795,8
| 3931347,9
| 3931347,9
| 3931347,9 | 3931347,9 | 23492711,3 |
|
| |
областной бюджет | тыс. рублей | 2256286,2 | 2431953,1
| 2431953,1
| 2431953,1
| 2431953,1 | 2431953,1 | 14416051,7 | ||||
бюджет города | тыс. рублей | 1568237,7 | 1510842,7
| 1499394,8
| 1499394,8
| 1499394,8 | 1499394,8 | 9076659,6 | ||||
2. Укрепление здоровья жителей города Новосибирска и формирование мотивации к ведению здорового образа жизни | ||||||||||||
2.1. Повышение уровня санитарной грамотности жителей города Новосибирска в вопросах профилактики заболеваний и формирование у них навыков здорового образа жизни | ||||||||||||
2.1.1 | Проведение мероприятий, направленных на информирование населения города Новосибирска о факторах риска для здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни | Количество | мероприятий | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 90 | ДСП, МКУ «Агентство развития социальной политики» | 2025 –2030 |
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 2520,0 | 2520,0 | 2520,0 | 2520,0 | 2520,0 | 2520,0 | 15120,0 | ||||
бюджет города | тыс. рублей | 2520,0 | 2520,0 | 2520,0 | 2520,0 | 2520,0 | 2520,0 | 15120,0 | ||||
2.1.2 | Проведение мероприятий, направленных на информирование жителей города Новосибирска о необходимости профилактической вакцинации, профилактики социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих | Количество | мероприятий | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | ДСП, МКУ «Агентство развития социальной политики» | 2025 –2030 |
2.1.3 | Организация и проведение общегородского родительского собрания по актуальным вопросам организации питания и здорового образа жизни обучающихся | Количество | мероприятий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | ДО | 2025 –2030 |
2.1.4 | Участие в реализации планов мероприятий совместной работы мэрии города Новосибирска, министерства здравоохранения Новосибирской области по информированию граждан по вопросам формирования навыков ведения здорового образа жизни | Количество1 | планов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ДСП | 2025 –2030 |
2.1.5 | Проведение опросов (анкетирования) жителей города Новосибирска по вопросам укрепления общественного здоровья, формирования навыков ведения здорового образа жизни, профилактики социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих | Количество | опросов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | ДСП, МКУ «Агентство развития социальной политики» | 2025 –2030 |
2.1.6 | Организация внедрения в муниципальных организациях города Новосибирска корпоративных программ, содержащих наилучшие практики по укреплению здоровья работников | Количество | организаций | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 30 | ДСП, МКУ «Агентство развития социальной политики» | 2025 –2030 |
2.1.7 | Организация деятельности МКУ «Агентство развития социальной политики» и МКУ «ЦТНиРМТБМУССП» | Количество1 | учреждений | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | МКУ «Агентство развития социальной политики», МКУ «ЦТНиРМТБМУССП» | 2025 –2030 |
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 80333,8 | 80333,8 | 83533,8 | 83533,8 | 83533,8 | 83533,8 | 494802,8 | ||||
бюджет города | тыс. рублей | 80333,8 | 80333,8 | 83533,8 | 83533,8 | 83533,8 | 83533,8 | 494802,8 | ||||
| Итого по подпункту 2.1: | Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 82853,8 | 82853,8 | 86053,8 | 86053,8 | 86053,8 | 86053,8 | 509922,8 |
|
|
бюджет города | тыс. рублей | 82853,8 | 82853,8 | 86053,8 | 86053,8 | 86053,8 | 86053,8 | 509922,8 | ||||
Итого по пункту 2: | Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 82853,8 | 82853,8 | 86053,8 | 86053,8 | 86053,8 | 86053,8 | 509922,8 |
|
| |
бюджет города | тыс. рублей | 82853,8 | 82853,8 | 86053,8 | 86053,8 | 86053,8 | 86053,8 | 509922,8 | ||||
Итого по Программе: | Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 3907377,7 | 4025649,6 | 4017401,7 | 4017401,7 | 4017401,7 | 4017401,7 | 24002634,1 |
|
| |
областной бюджет | тыс. рублей | 2256286,2 | 2431953,1 | 2431953,1 | 2431953,1 | 2431953,1 | 2431953,1 | 14416051,7 | ||||
бюджет города | тыс. рублей | 1651091,5 | 1593696,5 | 1585448,6 | 1585448,6 | 1585448,6 | 1585448,6 | 9586582,4 |
Примечания: | 1 – показатель не суммируется; 2 – количество и стоимость единицы определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска; 3 – количество объектов, сумма затрат, сроки исполнения и другие показатели мероприятия подлежат уточнению при наличии соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете города Новосибирска на текущий год и плановый период. |
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Ответственный исполнитель Программы:
разрабатывает и утверждает ежегодный план реализации Программы;
координирует и контролирует действия исполнителей Программы по выполнению мероприятий Программы;
организует при необходимости внесение изменений в Программу.
Исполнители мероприятий Программы:
организуют деятельность по реализации мероприятий Программы;
обеспечивают выполнение мероприятий Программы;
представляют информацию о выполнении мероприятий Программы ответственному исполнителю Программы.
6. Финансовое обеспечение Программы
N п/п | Источник финансирования | Объем финансирования, тыс. рублей | ||||||
Период реализации Программы по годам | Всего по Программе | |||||||
2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Областной бюджет, в том числе: | 2256286,2 | 2431953,1 | 2431953,1 | 2431953,1 | 2431953,1 | 2431953,1 | 14416051,7 |
ДСП | 2256286,2 | 2431953,1 | 2431953,1 | 2431953,1 | 2431953,1 | 2431953,1 | 14416051,7 | |
2 | Бюджет города, в том числе: | 1651091,5 | 1593696,5 | 1585448,6 | 1585448,6 | 1585448,6 | 1585448,6 | 9586582,4 |
ДСП | 1651091,5 | 1593696,5 | 1585448,6 | 1585448,6 | 1585448,6 | 1585448,6 | 9586582,4 | |
| Итого: | 3907377,7 | 4025649,6 | 4017401,7 | 4017401,7 | 4017401,7 | 4017401,7 | 24002634,1 |
_____________