Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление мэрии города Новосибирска от 14.11.2024 N 9819 "О прогнозе социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2025 – 2027 годов"

Постановление мэрии города Новосибирска от 14.11.2024 N 9819 "О прогнозе социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2025 – 2027 годов"

 

МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От    14.11.2024                                                                                               N    9819 

 

О прогнозе социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2025 – 2027 годов

 

В целях формирования бюджета города Новосибирска на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением мэрии города Новосибирска от 21.12.2015 N 7197 «О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период и признании утратившим силу постановления мэрии города Новосибирска от 30.06.2014 N 5572 «О разработке прогноза социально-экономического развития города Новосибирска», руководствуясь Уставом города Новосибирска, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2025 – 2027 годов (далее – прогноз) (приложение).

2. Департаменту экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска разместить постановление и прогноз на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечить государственную регистрацию прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.

3. Департаменту организационно-контрольной работы мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Буреева Б. В.

 

 

Мэр города Новосибирска                                                                    М. Г. Кудрявцев

 

 

Приложение

к постановлению мэрии

города Новосибирска

от 14.11.2024 N 9819

 

 

ПРОГНОЗ

социально-экономического развития города Новосибирска

на среднесрочный период 2025 – 2027 годов

 

1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития

города Новосибирска и причин прогнозируемых изменений

 

Численность постоянного населения города Новосибирска на 1 января 2024 года составила 1633,9 тыс. человек. За 2023 год число новосибирцев уменьшилось на 1 487 человек, миграционный прирост (2,0 тыс. человек) не компенсировал естественную убыль населения (3,5 тыс. человек).

Увеличилась численность занятых в экономике города Новосибирска. Уровень занятости населения составил 51,1 % против 50,8 % в 2022 году. Около половины численности занятых в экономике работают на крупных и средних предприятиях. Среднесписочная численность работников предприятий и организаций (без учета субъектов малого предпринимательства) в 2023 году составила 393,9 тыс. человек.

По данным государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» численность официально зарегистрированных безработных к концу 2023 года составила 2,8 тыс. человек или 58,6 % к уровню декабря 2022 года.

В 2023 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций города Новосибирска (без учета субъектов малого предпринимательства) составила 78563 рубля (117,5 % к уровню 2022 года), реальный размер заработной платы (с учетом индекса потребительских цен на товары и платные услуги населению) – 112,0 %.

Индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению в декабре 2023 года составил 108,1 % к уровню декабря 2022 года (в декабре 2022 года к декабрю 2021 года – 110,4 %).

Оборот розничной торговли организаций (без субъектов малого предпринимательства) составил 368,4 млрд рублей и увеличился в действующих ценах по сравнению с 2022 годом на 11,9 %; объем платных услуг, оказанных населению, составил 110,2 млрд рублей (прирост 12,5 %); оборот общественного питания – 8,9 млрд рублей (прирост 8,1 %).

В сфере промышленного производства в 2023 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций города Новосибирска по фактическим видам экономической деятельности (без учета субъектов малого предпринимательства) увеличился на 23,6 % к уровню 2022 года в действующих ценах и составил 552,7 млрд рублей. На предприятиях города Новосибирска осуществлялась модернизация производств, внедрялись новые мощности и современные технологии.

Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» (без субъектов малого предпринимательства), за 2023 год составил 21,7 млрд рублей (142,7 % к уровню 2022 года в действующих ценах). За счет всех источников финансирования в 2023 году введено в эксплуатацию 1880,1 тыс. кв. м общей площади жилых домов (144,8 % к уровню 2022 года). Продолжено строительство и реконструкция объектов образования, культуры, спорта, дорожной и инженерной инфраструктуры.

В 2023 году в экономику города Новосибирска привлечено более 161 млрд рублей инвестиций в основной капитал (141,0 % к уровню 2022 года в действующих ценах). Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал организаций города Новосибирска (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) стали собственные средства предприятий и организаций (53,5 % в общем объеме инвестиций), доля привлеченных средств составила 46,5 %. В структуре привлеченных средств 51,5 % от общего объема составили бюджетные инвестиций из бюджетов всех уровней; 21,2 % – средства кредитов банков; прочие инвестиции (средства государственных внебюджетных фондов, заемные средства других организаций) – 27,3 %.

В структуре инвестиций по видам основных фондов (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) 52,3 % от общего объема вложено в машины, оборудование, транспортные средства; 31,5 % – в здания (кроме жилых) и сооружения; вложения в жилые здания и помещения составили 12,2 %; в объекты интеллектуальной собственности направлено 4,0 % от общего объема инвестиций.

В 2024 году на территории города Новосибирска в основном сохраняются тенденции социально-экономического развития, сложившиеся в предыдущем году.

Продолжается депопуляция населения. Число умерших за январь – июль 2024 года превысило число родившихся на 2,8 тыс. человек. В городе Новосибирске сохраняется высокий уровень смертности, начавшийся с 2020 года. Основными причинами смерти (более 80 % от общего числа умерших) являются болезни системы кровообращения, новообразования, болезни органов пищеварения, а также внешние факторы (несчастные случаи, отравления, травмы и другие). Впервые с 2005 года отмечается миграционный отток населения – число выбывших из города Новосибирска превысило число прибывших на 392 человека.

В организациях города Новосибирска (без учета субъектов малого предпринимательства) среднесписочная численность работников сохраняется на уровне соответствующего периода 2023 года, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составляет 87568 рублей (117,8 % к уровню января – июля 2023 года). Индекс реальной заработной платы – 108,2 %.

Сохраняется стабильный спрос на товары и услуги. С начала 2024 года оборот розничной торговли организаций (без субъектов малого предпринимательства) в действующих ценах увеличился на 24,4 % и составил 287,8 млрд рублей. Объем платных услуг, оказанных населению, – 79,0 млрд рублей (109,5 % к соответствующему периоду 2023 года в действующих ценах). Оборот общественного питания увеличился на 16,9 % (в действующих ценах) и составил 6,9 млрд рублей. Индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению в сентябре 2024 года составил 105,6 % к декабрю 2023 года.

Объем отгруженных товаров промышленного производства с начала 2024 года составил 385,0 млрд рублей (124,4 % к соответствующему периоду 2023 года в текущих ценах).

Объем инвестиций в основной капитал по итогам первого полугодия 2024 года составил 75,8 млрд рублей (168,8 % к соответствующему периоду 2023 года в действующих ценах). Среди источников инвестиций преобладают собственные средства предприятий, в структуре инвестиций по видам основных фондов наибольшая доля приходится на приобретение машин, оборудования, транспортных средств.

 

2. Оценка факторов и ограничений экономического роста города Новосибирска на период 2025 – 2027 годов

 

Факторы и ограничения экономического роста города Новосибирска представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Факторы и ограничения экономического роста города Новосибирска

 

 

Положительные

Отрицательные

1

2

Бюджетные инвестиции в инфраструктуру города Новосибирска в рамках участия в реализации национальных проектов.

Диверсифицированная структура экономики города Новосибирска.

Развитая инфраструктура оптовой
и розничной торговли; наличие современных объектов деловой, инновационной, производственной инфраструктуры.

Мультимодальный транспортный узел (хаб).

Реализация комплекса мер (в рамках региональных проектов) для решения задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»

Депопуляция населения.

Нарушение производственных и транспортно-логистических цепочек в условиях санкционного давления.

Ужесточение денежно-кредитной политики Банка России.

Рост кадровой потребности на предприятиях реального сектора экономики.

Высокая степень износа инженерной и коммунальной инфраструктуры города Новосибирска.

Необеспеченность расходных полномочий собственной доходной базой, достаточной для решения задач социально-экономического развития территории; зависимость бюджета города Новосибирска от межбюджетных отношений и предоставляемых субсидий по важнейшим для развития города Новосибирска направлениям расходов

 

3. Направления социально-экономического развития города Новосибирска и показатели среднесрочного прогноза с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами

города Новосибирска

 

3.1. В городе Новосибирске реализуются муниципальные программы, мероприятия которых направлены на достижение главной стратегической цели социально-экономического развития – стабильного повышения качества жизни населения города Новосибирска. Направления социально-экономического развития города Новосибирска с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами города Новосибирска, представлены в таблице 2.

 

 

Таблица 2

 

Направления социально-экономического развития города Новосибирска с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными

программами города Новосибирска

 

 

N п/п

Муниципальная
программа

Основные мероприятия муниципальной

программы

1

2

3

1. Социальное развитие

1.1

В сфере образования

Организация предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
по основным общеобразовательным программам;

содействие обучающимся образовательных организаций, проявившим выдающиеся способности;

участие в реализации мероприятий региональных проектов «Цифровая образовательная среда», «Современная школа», входящих с состав национального проекта «Образование»;

организация предоставления дополнительного образования детей;

реализация муниципальных образовательных проектов и мероприятий с участием в них обучающихся;

организация проезда детей школьного возраста муниципальным городским пассажирским транспортом в дни зимних каникул;

организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время;

организация питания отдельных категорий детей
в соответствии с действующим законодательством;

дополнительное профессиональное образование руководящих и педагогических работников образовательных организаций, поддержка молодых специалистов образовательных организаций;

совершенствование материально-технического  обеспечения образовательных организаций;

создание дополнительных мест в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

1.2

В сфере культуры

Организация культурного досуга и творческой самореализации населения;

предоставление дополнительного образования в области искусств;

организация музейной деятельности, развитие событийного, культурно-познавательного туризма;

организация и проведение культурно-просвети-тельских мероприятий, направленных на приобщение горожан к культурным ценностям;

организация информационно-библиотечного обслуживания, комплектование библиотечных фондов;

модернизация и укрепление материально-техни-ческой базы организаций сферы культуры

1.3

В сфере физической культуры и спорта

Организация и проведение физкультурных и спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий;

проведение тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

обеспечение реализации программ спортивной подготовки по видам спорта, в том числе участие
в обеспечении подготовки спортивного резерва
для спортивных сборных команд Новосибирской области;

развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта

1.4

В сфере молодежной политики

Организация деятельности, направленной на участие молодежи в политической, социально-экономической, научной, спортивной и культурной жизни города Новосибирска;

организация деятельности по патриотическому воспитанию молодежи;

обеспечение психолого-педагогического сопровождения молодежи;

вовлечение молодежи в деятельность молодежных движений и молодежных общественных объединений;

реализация городского проекта по содействию летней занятости несовершеннолетней молодежи;

предоставление муниципальных грантов в форме субсидий в сфере молодежных общественных инициатив;

совершенствование инфраструктуры сферы молодежной политики

1.5

В сфере формирования современной городской среды

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;

благоустройство общественных территорий;

формирование единого облика города Новосибирска

1.6

В сфере социальной поддержки населения и укрепления общественного здоровья

Оказание мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам;

предоставление дополнительных социальных услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения;

организация инструктирования и обучения специалистов, работающих с инвалидами по вопросам обеспечения доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг;

оборудование и оснащение специальными приспособлениями для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, осуществление иных мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения;

организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан;

организация информационной работы в целях повышения санитарной грамотности населения, формирования мотивации к ведению здорового образа жизни;

проведение мероприятий, направленных на информирование населения о необходимости профилактической вакцинации, профилактики социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

организация и проведение общегородского родительского собрания по актуальным вопросам организации питания и здорового образа жизни обучающихся

1.7

В сфере поддержки общественных инициатив

Проведение мероприятий, направленных на поддержку и развитие благотворительной деятельности и добровольчества;

организация конкурсов, презентаций достижений и результатов деятельности по реализации общественных инициатив;

организация и проведение мероприятий, направленных на создание и развитие территориальных общественных самоуправлений, обучение их представителей;

содействие в реализации мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, сохранение и развитие традиций народов, проживающих на территории города Новосибирска;

развитие системы информирования населения о реализации общественных инициатив

1.8

В сфере транспортного обслуживания населения и дорожно-благоустроительной деятельности

Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения;

выполнение работ, направленных на улучшение технического состояния автомобильных дорог;

содержание автомобильных дорог;

приобретение специализированной техники для дорожно-благоустроительного комплекса;

выполнение работ, направленных на обеспечение бесперебойного движения транспортных средств
и безопасных условий такого движения;

организация движения пассажирского транспорта;

обновление, приобретение, модернизация и (или) капитальный ремонт подвижного состава электрического, автомобильного транспорта общего пользования;

строительство, капитальный ремонт трамвайных путей;

содержание озелененных территорий и элементов благоустройства

1.9

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

Строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

обеспечение сохранности и безопасности жилищного фонда, повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;

организация накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации и обезвреживания ртутьсодержащих отходов, в том числе отработанных ламп и приборов;

организация мероприятий экологического воспитания и формирование экологической культуры, в том числе в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

организация и (или) осуществление деятельности
по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов с несанкционированных мест их размещения;

модернизация (переоборудование) контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на придомовых территориях многоквартирных домов

1.10

В сфере реализации права на жилище

Строительство (приобретение) жилых помещений для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;

строительство (приобретение) жилых помещений для предоставления отдельным категориям граждан;

управление муниципальным жилищным фондом города Новосибирска

1.11

В сфере гражданской обороны и защиты населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

поддержание в постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны, благоустройство прилегающих к ним территорий;

обеспечение оперативно-технической готовности 
и
эксплуатации автоматизированной системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и «051»;

изготовление печатной продукции в целях пропаганды знаний по пожарной безопасности;

обеспечение безопасности на водных объектах;

обеспечение готовности специальной, автомобильной, спасательной техники, снаряжения

1.12

В сфере профилактики правонарушений

Принятие мер, направленных на предупреждение правонарушений;

организация мероприятий по обеспечению общественной безопасности и охраны общественного порядка;

развитие правосознания граждан и формирование активной гражданской позиции в сфере профилактики правонарушений;

проведение мероприятий по профилактике наркомании и противодействию незаконного оборота наркотических средств

1.13

В сфере профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации его проявлений

Обеспечение объектов, находящихся в муниципальной собственности, инженерными средствами физической защиты и техническими средствами защиты;

проведение обследований объектов муниципальной собственности для определения степени их соответствия требованиям антитеррористической защищенности;

актуализация перечня мест массового пребывания людей;

организация информационной работы в области противодействия терроризму

1.14

В сфере профилактики экстремизма

Организация и проведение мероприятий по профилактике экстремизма и формированию у граждан неприятия экстремистской идеологии;

организация и проведение информационно-просветительской работы в области противодействия экстремизму

1.15

В сфере развития озелененных территорий

Создание и благоустройство озелененных территорий;

реализация проекта создания декоративного питомника;

содержание озелененных территорий и элементов благоустройства;

создание условий для массового отдыха населения на территории парковых зон;

выполнение комплекса мероприятий по охране, защите, воспроизводству городских лесов

2. Экономическое развитие

2.1

В сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддержки инновационной деятельности

Оказание финансовой, консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам;

организация и проведение мероприятий и конкурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан;

обеспечение деятельности муниципальной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

реализация инновационных проектов для муниципальных нужд;

организация и проведение мероприятий, направленных на финансовую поддержку молодых ученых и специалистов;

организация и проведение мероприятий в целях стимулирования инновационной активности молодежи;

организация и проведение мероприятий, направленных на развитие организаций научно-промышленного комплекса и внедрение инноваций;

техническая поддержка и обновление программных продуктов для информационной и организационной поддержки организаций научно-промышленного комплекса

2.2

В сфере потребительского рынка

Обеспечение функционирования городских социальных продовольственных ярмарок, городских ярмарок товаров и услуг с участием местных товаропроизводителей, общегородских специализи-рованных ярмарок по продаже товаров для садоводов и огородников;

размещение специализированных мест для реализации излишков продукции, выращенной садоводами и огородниками;

организация бытового обслуживания жителей города по оказанию услуг бань и душевых;

оказание гарантированного перечня услуг по погребению;

обеспечение соответствия территорий общественных кладбищ города Новосибирска требованиям санитарных правил и нормативов;

организация и проведение работ по содержанию общественных кладбищ города Новосибирска;

реализация мероприятий по проведению работ
на воинских захоронениях

2.3

В сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Осуществление мониторинга объемов электрической энергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды, природного газа, отпущенных (реализованных) потребителям;

установка автоматизированных узлов управления системами отопления;

установка и замена индивидуальных приборов учета электрической энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых помещениях муниципального жилищного фонда;

установка и замена водоподогревателей (бойлеров) в многоквартирных домах, исключенных из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

внедрение комплекса энергосберегающих мероприятий

2.4

В сфере праздничного и рекламного оформления города Новосибирска

Праздничное и световое оформление улиц к государственным и городским праздникам с использованием конструкций различных типов;

изготовление рекламных материалов для размещения на рекламных конструкциях;

размещение рекламных материалов, содержащих социальную рекламу, на рекламных конструкциях;

демонтаж рекламных конструкций, размещенных с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, с нарушением требований законодательства и муниципальных правовых актов города Новосибирска

2.5

В сфере цифровой трансформации

Цифровизация муниципального управления;

поддержка, развитие и модернизация муниципальной цифровой инфраструктуры с учетом требований в сфере информационной безопасности;

цифровизация взаимодействия мэрии города Новосибирска и гражданского общества

 

3.2. Прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2025 – 2027 годов (далее – прогноз) разработан на основе итогов развития города Новосибирска в 2023 году и текущей ситуации в 2024 году, с учетом трендов, определенных в стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года; прогнозов социально-экономического развития Новосибирской области и Российской Федерации на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.

В целях нивелирования негативных демографических тендеций будут продолжены меры государственной поддержки в рамках реализации нового национального проекта «Семья».

Государственная политика будет направлена на обеспечение устойчивого роста оплаты труда работников:

ежегодное повышение минимального размера оплаты труда исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной Росстатом за год, предшествующий принятию закона;

поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации;

проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий работников организаций бюджетной сферы.

Государственная поддержка отраслей реального сектора экономики направлена на содействие в ускорении достижения технологического суверенитета и будет способствовать приоритетному инвестированию в отечественное оборудование, в модернизацию производственных мощностей для выпуска продукции в рамках программ импортозамещения, в развитие кадрового потенциала; активное развитие строительной отрасли, а также отраслей ориентированных на потребительский спрос (производство пищевых продуктов, напитков, одежды, производство медицинской продукции и т. п.) будут способствовать в среднесрочной перспективе экономическому росту.

Кроме того, рост инвестиций в 2025 – 2027 годах прогнозируется за счет привлечения средств вышестоящих бюджетов на строительство и реконструкцию объектов дорожно-транспортной и инженерной инфраструктуры, общественно значимых объектов в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта в рамках участия в реализации национальных проектов Российской Федерации.

К концу прогнозного периода инфляция выйдет на целевой уровень, установленный Банком России, – 4,0 % на конец 2027 года.

Показатели прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2025 2027 годов представлены в таблице 3.


Таблица 3

 

ПОКАЗАТЕЛИ

прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2025 2027 годов

 

 

N

п/п

Показатель

Единица измерения

Отчет

Оценка

Прогноз

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность постоянного населения

на начало года

тыс. человек

1635,3

1633,9

1633,5

1633,1

1632,3

среднегодовая

тыс. человек

1634,6

1633,7

1633,3

1632,7

1631,8

2

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

73,9

74,3

74,7

75,0

75,4

3

Численность занятых в экономике*

тыс. человек

835,3

841,6

845,8

850,0

854,3

4

Среднесписочная численность работников предприятий и организаций**

тыс. человек

393,9

399,9

400,3

400,8

401,2

5

Фонд заработной платы работников предприятий и организаций**

млн рублей

371362,0

440063,9

512674,5

569068,7

620284,8

6

Среднемесячная начисленная заработная плата работников**

рублей

78563

91698

106716

118331

128852

темп роста

в % к предыдущему году

117,5

116,7

116,4

110,9

108,9

7

Индекс реальной заработной платы**

в % к предыдущему году

112,0

106,9

110,6

106,5

104,7

8

Фонд заработной платы работников бюджетной сферы, финансируемых из бюджетов всех уровней

млн рублей

130017,6

151822,1

174309,3

193483,3

210896,8

9

Среднесписочная численность работников муниципального сектора

человек

59307

58984

59043

59102

59161

темп роста

в % к предыдущему году

100,3

99,5

100,1

100,1

100,1

10

Фонд заработной платы работников муниципального сектора

млн рублей

38971,6

46765,9

54248,5

59673,3

65043,9

11

Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципального сектора

рублей

54759

66071

76566

84139

91620

темп роста

в % к предыдущему году

118,7

120,7

115,9

109,9

108,9

12

Число зарегистрированных преступлений в расчете на 100 тыс. человек населения

единиц

1865

1773

1764

1705

1701

13

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по фактическим видам деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» и «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений»**

млн рублей

552710,7

671067,3

738134,0

826754,9

934233,0

темп роста

в % к предыдущему году

123,6

121,4

110,0

112,0

113,0

14

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования**

млн рублей

161588,5

210065,1

228550,8

250263,1

279794,1

темп роста

в % к предыдущему году

141,0

130,0

108,8

109,5

111,8

15

Объем работ и услуг, выполненных собственными силами по фактическому виду деятельности «Строительство»**

млн. рублей

21741,3

26503,2

29153,5

32098,0

35372,0

темп роста

в % к предыдущему году

142,7

121,9

110,0

110,1

110,2

16

Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования

тыс. кв. м общей площади

1880,1

1360,0

1430,0

1500,0

1570,0

17

Оборот розничной торговли**

млн рублей

368369,2

431697,2

462779,3

496099,5

531818,6

темп роста

в % к предыдущему году

111,9

117,2

107,2

107,2

107,2

18

Объем платных услуг, оказанных населению**

млн рублей

110183,9

121202,3

133564,9

147055,0

161760,5

темп роста

в % к предыдущему году

112,5

110,0

110,2

110,1

110,0

19

Индекс потребительских цен

на конец года

в % к декабрю предыдущего года

108,1

107,3

104,5

104,1

104,0

в среднем за год

в % к предыдущему году

105,0

109,2

105,2

104,1

104,3

 

Примечания:

* – оценка мэрии города Новосибирска без учета маятниковой миграции работающих;

** – без субъектов малого предпринимательства.

_____________

 

 

Постановление мэрии города Новосибирска "О прогнозе социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2025 – 2027 годов" от 14.11.2024 N 9819