Постановление Правительства Новосибирской области от 21.10.2024 N 480-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.07.2015 N 291-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.10.2024 N 480-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.07.2015 N 291-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 28.07.2015 N 291-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области» (далее – постановление) следующие изменения:
1. В подпункте 5 пункта 2 слова «определения объема и» исключить.
2. Пункт 4 приложения N 1 к постановлению «Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области» изложить в следующей редакции:
«4. Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется посредством:
1) предоставления Государственному фонду развития промышленности Новосибирской области субсидий на обеспечение его уставной деятельности, а также субсидий на обеспечение его текущей деятельности;
2) предоставления на конкурсной основе мер государственной поддержки следующим категориям заявителей:
а) субъектам деятельности в сфере промышленности Новосибирской области в форме возмещения части затрат на приобретенное новое основное технологическое оборудование;
б) научно-производственным центрам в форме:
возмещения части затрат на проведенный комплекс работ по созданию новых материалов, технологий, опытных образцов (опытных партий) инновационной высокотехнологичной продукции;
возмещения части затрат на приобретенное специальное исследовательское, опытно-экспериментальное оборудование и приборы;
в) организациям медицинской промышленности (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в форме:
возмещения части затрат на проведенные доклинические (в том числе технические и/или токсикологические) и/или клинические испытания/исследования медицинских изделий, лекарственных средств и медицинских технологий;
возмещения части затрат на разработку и производство образцов продукции медицинских изделий, лекарственных средств и медицинских технологий, готовых к обязательным видам испытаний.».
3. В приложении N 5 к постановлению «Порядок определения объема и предоставления субсидий Государственному фонду развития промышленности Новосибирской области»:
1) в наименовании слова «определения объема и» исключить;
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящий Порядок предоставления субсидий Государственному фонду развития промышленности Новосибирской области (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», Законом Новосибирской области от 31.05.2016 N 69-ОЗ «Об отдельных вопросах формирования и реализации промышленной политики в Новосибирской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области и регламентирует предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, Государственному фонду развития промышленности Новосибирской области (далее – Фонд, получатель субсидии) в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.07.2015 N 291-п (далее соответственно – субсидии, государственная программа).
Субсидии предоставляются министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее – Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.»;
3) в абзаце первом пункта 2 слова «обеспечение деятельности» заменить словами «финансовое обеспечение затрат»;
4) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Предоставление субсидий осуществляется в течение срока действия государственной программы в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных Министерству на реализацию мероприятий государственной программы в целях предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности в виде:
субсидии на обеспечение уставной деятельности Фонда;
субсидии на обеспечение текущей деятельности Фонда.»;
5) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. По состоянию на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидий, Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
1) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не должен получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, установленные настоящим Порядком;
5) не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
6) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью;
7) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.»;
6) в подпункте 4 пункта 5:
а) после слов «по состоянию» дополнить словами «на дату»;
б) слова «Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами,» заменить словами «иных субсидий, бюджетных инвестиций,»;
7) пункты 6, 7 признать утратившими силу;
8) пункт 10 после слов «рассматривает их» дополнить словами «и осуществляет проверку Фонда на соответствие требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка»;
9) после пункта 10 дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
«10.1. При проверке Фонда на соответствие требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, Министерство использует информацию (сведения), опубликованные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации и сервисе Федеральной налоговой службы «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.»;
10) в абзаце первом пункта 13 слова «на реализацию общепрограммного мероприятия государственной программы» заменить словами «на обеспечение деятельности некоммерческой организации в целях предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности»;
11) в абзаце первом пункта 13.2 слова «в рамках реализации общепрограммного мероприятия «Обеспечение текущей деятельности некоммерческой организации в целях предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности»» исключить;
12) в абзаце первом пункта 13.4 слова «в рамках реализации общепрограммного мероприятия «Обеспечение текущей деятельности некоммерческой организации в целях предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности»» исключить;
13) в пункте 14:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«14. Устанавливаются следующие результаты предоставления субсидии (далее – результаты):»;
б) в абзаце восьмом слово «достижения» исключить;
в) абзац пятнадцатый после слова «значения» дополнить словами «результатов и»;
14) в пункте 16:
а) абзац второй дополнить словами «в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет»);
б) абзац третий дополнить словами «в ГИИС «Электронный бюджет»»;
в) абзац четвертый признать утратившим силу;
г) абзац шестой изложить в следующей редакции:
«1) дата достижения и значения результатов и характеристик, установленных в пункте 14 настоящего Порядка;»;
д) абзац седьмой признать утратившими силу;
е) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«3) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;»;
ж) абзац десятый изложить в следующей редакции:
«5) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;»;
з) дополнить абзацами следующего содержания:
«6) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, в случае принятия Министерством в установленном в соответствии с нормативным правовым актом Новосибирской области порядке решения о наличии потребности в указанных средствах;
7) положения о казначейском сопровождении средств, устанавливаемые правилами казначейского сопровождения, – в случае, если субсидия подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) график перечисления и размер субсидии.»;
15) после пункта 16 дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
«16.1. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.»;
16) после пункта 17 дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:
«17.1. Запрещается приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.»;
17) в пункте 19:
а) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
«Заявление о наличии потребности в остатке субсидии (далее – заявление) представляется в Министерство в произвольной письменной форме с указанием:
получателя субсидии;
целей предоставления субсидии;
кода классификации расходов областного бюджета по предоставлению субсидии, указанного в Соглашении;
размера остатка субсидии с указанием сумм, о предоставлении которых подтверждается наличие потребности.
К заявлению прилагается пояснительная записка с указанием причин возникновения остатка субсидии и обоснованием наличия потребности в остатке субсидии.
Заявление представляется получателем субсидии в Министерство лично, через представителя по доверенности или посредством почтового отправления, при этом датой подачи заявления считается дата получения почтового отправления.
Заявление также может быть подано в электронной форме путем направления на официальный адрес электронной почты Министерства, при этом заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью получателя субсидии.
Заявление регистрируется в Министерстве в течение одного рабочего дня после его поступления.»;
б) в абзаце втором после слова «дней» дополнить словами «с даты регистрации заявления»;
в) после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
«Министерство принимает решение об отсутствии потребности в следующих случаях:
превышен размер средств, заявленных к подтверждению потребности, над размером остатков субсидии;
непредставление заявления или пояснительной записки или их несоответствие требованиям, определенным настоящим пунктом.
В случае непредставления Фондом в Министерство заявления и пояснительной записки в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, Министерство принимает решение об отсутствии потребности в течение десяти рабочих дней после истечения срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта.»;
18) пункт 21 изложить в следующей редакции:
«21. Фонд ежеквартально представляет в Министерство отчет:
1) по субсидиям на обеспечение текущей деятельности Фонда в течение года предоставления субсидии:
а) о достижении значений результатов и характеристик нарастающим итогом – в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее – о расходах), нарастающим итогом – не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) по субсидиям на обеспечение уставной деятельности Фонда, источником финансового обеспечения которой являются в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в течение трех лет, начиная с года предоставления субсидии:
а) о достижении значений результатов и характеристик нарастающим итогом – в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) о расходах нарастающим итогом – не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.»;
19) после пункта 21 дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:
«21.1. Отчет о достижении значений результатов и характеристик и отчет о расходах представляются в ГИИС «Электронный бюджет» по формам, определенным формой соглашения, утвержденной приказом N 57-НПА.
В случае если источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе субсидии из федерального бюджета отчет о достижении значений результатов и характеристик и отчет о расходах представляются в ГИИС «Электронный бюджет» по формам, определенным формой соглашения, утвержденной приказом N 199н.»;
20) в пункте 22 слова «результатов предоставления субсидии» заменить словом «результатов»;
21) в пункте 23:
а) слова «результатов предоставления субсидии» заменить словом «результатов»;
б) слова «финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии» заменить словами «финансового контроля»;
22) пункт 23.1 изложить в следующей редакции:
«23.1. При предоставлении субсидии Министерством проводится мониторинг достижения значений результатов, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».»;
23) пункт 25 изложить в следующей редакции:
«25. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пунктах 21, 21.1 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней со дня представления таких отчетов.»;
24) абзац «б» подпункта 2 пункта 28 изложить в следующей редакции:
«б) по субсидиям, полученным Фондом на обеспечение уставной деятельности Фонда, при недостижении значений результатов по итогам 3-го года реализации мероприятия государственной программы размер средств, подлежащих возврату Фондом в доход областного бюджета Новосибирской области, определяется в соответствии с пунктами 29–31 настоящего Порядка.»;
25) в приложении к Порядку (форма заявки на предоставление субсидии из областного бюджета Фонду) в пункте 1 слово «заявителя» заменить словами «получателя субсидии».
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников