Постановление мэрии города Новосибирска от 03.10.2024 N 7916 "О Порядке предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с исполнением соглашения об исполнении схемы теплоснабжения, заключенного между муниципальным образованием городом Новосибирском и единой теплоснабжающей организацией"
МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 03.10.2024 N 7916
О Порядке предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с исполнением соглашения об исполнении схемы теплоснабжения, заключенного между муниципальным образованием городом Новосибирском и единой теплоснабжающей организацией
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», руководствуясь Уставом города Новосибирска, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с исполнением соглашения об исполнении схемы теплоснабжения, заключенного между муниципальным образованием городом Новосибирском и единой теплоснабжающей организацией (приложение).
2. Установить, что положения Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с исполнением соглашения об исполнении схемы теплоснабжения, заключенного между муниципальным образованием городом Новосибирском и единой теплоснабжающей организацией, регулирующие особенности проведения отбора с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», применяются с 01.01.2025.
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
Мэр города Новосибирска М. Г. Кудрявцев
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 03.10.2024 N 7916
ПОРЯДОК
предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов,
возникших в связи с исполнением соглашения об исполнении схемы
теплоснабжения, заключенного между муниципальным образованием
городом Новосибирском и единой теплоснабжающей организацией
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с исполнением соглашения об исполнении схемы теплоснабжения, заключенного между муниципальным образованием городом Новосибирском и единой теплоснабжающей организацией (далее – Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок определяет цели предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с исполнением соглашения об исполнении схемы теплоснабжения, заключенного между муниципальным образованием городом Новосибирском и единой теплоснабжающей организацией (далее – субсидии), структурное подразделение мэрии города Новосибирска, до которого как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, условия и порядок предоставления субсидии, требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение, особенности проведения отбора получателей субсидии с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения недополученных доходов, возникших в связи с исполнением соглашения об исполнении схемы теплоснабжения, заключенного между муниципальным образованием городом Новосибирском и единой теплоснабжающей организацией, и направляются получателем субсидии на:
1.3.1. Погашение кредиторской задолженности за потребленные при производстве тепловой энергии (мощности) ресурсы (природный газ, электрическая энергия, вода), а также за приобретенную у источника теплоснабжения тепловую энергию (мощность).
1.3.2. Погашение прочих расходов на эксплуатацию котельных и тепловых сетей.
1.3.3. Оплату расходов по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется от имени мэрии города Новосибирска главным распорядителем бюджетных средств – департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее – департамент) на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Новосибирска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий и доведенных до департамента как получателя бюджетных средств.
1.5. Субсидии предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим продажу произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя потребителям и владеющим на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, имеющим статус единой теплоснабжающей организации системы теплоснабжения, заключившим соглашение об исполнении схемы теплоснабжения с муниципальным образованием городом Новосибирском (далее – участник отбора).
1.6. Информации о субсидиях размещается департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе «Бюджет») в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются по результатам отбора участников отбора посредством запроса предложений на основании рассмотрения направленных участниками отбора заявок на предоставление субсидий (далее – заявки) исходя из соответствия категориям, предусмотренным пунктом 1.5 Порядка, условиям, предусмотренным пунктом 2.4 Порядка, и очередности поступления заявок.
2.2. Отбор состоит из следующих этапов:
размещение объявления о проведении отбора в соответствии с решением о проведении отбора участников отбора, утверждаемым приказом начальника департамента;
прием заявок;
рассмотрение заявок комиссией департамента по проведению отбора (далее – комиссия);
подведение итогов отбора департаментом.
2.3. Состав комиссии и положение о комиссии, содержащее порядок ее формирования, утверждаются приказом начальника департамента.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет департамент.
2.4. Условия предоставления субсидии:
2.4.1. Участник отбора не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичного акционерного общества (в том числе со статусом международной компании), акции которого обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из бюджета города Новосибирска на основании иных муниципальных правовых актов города Новосибирска на цели, предусмотренные пунктом 1.3 Порядка;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
2.4.2. Достоверность представленной участником отбора информации.
2.4.3. Направления недополученных доходов, на возмещение которых предоставляются субсидии, должны соответствовать целям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка.
2.4.4. Согласие участника отбора на осуществление департаментом в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения участником отбора порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
2.5. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и на сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.degkh.ru (далее – сайт департамента) не позднее чем за 10 дней до даты подачи заявок и содержит следующие сведения:
сроки проведения отбора;
дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты департамента;
цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 Порядка, результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.25 Порядка;
доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;
реквизиты нормативного правового акта, в соответствии с которым проводится отбор;
требования к участникам отбора в соответствии с подпунктом 2.4.1 Порядка и перечень документов, необходимых для участия в отборе, в соответствии с пунктом 2.7 Порядка;
категории участников отбора в соответствии с подпунктом 1.5 Порядка;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.6 Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.11 – 2.16 Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения результатов отбора на едином портале, на сайте департамента.
2.6. Для участия в отборе участник отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляет в департамент заявку, подписанную участником отбора (представителем участника отбора), в которой указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
наименование, место нахождения, адрес электронной почты участника отбора, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц);
идентификационный номер налогоплательщика;
цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 Порядка;
предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии;
размер запрашиваемой субсидии;
согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с участием в отборе;
согласие участника отбора на осуществление департаментом в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения участником отбора порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (для индивидуальных предпринимателей).
2.7. К заявке прилагаются следующие документы:
учредительные документы, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (допускается представление выписки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы, с сайта https://egrul.nalog.ru/index.html в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (для юридических лиц);
документ, удостоверяющий личность, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (допускается представление выписки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы, с сайта https://egrul.nalog.ru/index.html в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (для индивидуальных предпринимателей);
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя участника отбора (в случае если с заявкой обращается представитель участника отбора);
справка о наличии расчетного счета или корреспондентского счета, открытого участником отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который предполагается перечисление субсидии, и об отсутствии требований к нему;
документы, подтверждающие включение участника отбора в реестр единых теплоснабжающих организаций в системе теплоснабжения;
соглашение об исполнении схемы теплоснабжения, заключенное между участником отбора и муниципальным образованием город Новосибирск;
справка-расчет, подтверждающая наличие и размер недополученных доходов единой теплоснабжающей организации, являющейся участником отбора.
2.8. Участник отбора вправе представить дополнительные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении субсидии.
2.9. Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов (в случае если копии не заверены нотариально), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.10. В случае выявления до окончания срока приема заявок несоответствия представленных заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6, 2.7, 2.9 Порядка, непредставления (представления не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка, департамент возвращает заявку на доработку.
Участник отбора вправе внести изменения в заявку и вновь подать ее в департамент в течение одного рабочего дня, следующего за днем направления департаментом заявки на доработку. Датой подачи доработанной заявки считается день подписания первоначальной заявки участником отбора.
2.11. Департамент в течение трех дней со дня окончания сроков приема заявок и документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 Порядка, направляет их в комиссию.
2.12. Комиссия:
2.12.1. В течение 20 дней со дня поступления от департамента заявок и документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 Порядка, принимает решение о признании (об отказе в признании по основаниям, предусмотренным пунктом 2.13 Порядка) участников отбора победителями отбора, оформляет протокол заседания комиссии, в котором содержится информация о результатах проведения отбора, размерах субсидий, определенных в соответствии с пунктом 2.21 Порядка.
2.12.2. В течение трех дней со дня оформления протокола заседания комиссия направляет в департамент протокол заседания комиссии, заявки и документы, представленные участниками отбора в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 Порядка.
2.13. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок:
несоответствие участника отбора категориям, предусмотренным пунктом 1.5 Порядка;
несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка;
несоответствие представленных заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6, 2.7, 2.9 Порядка;
подача заявки после даты и (или) времени, указанных в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка.
2.14. Участник отбора вправе отозвать заявку путем направления в департамент заявления об отзыве заявки в течение срока подачи заявок с указанием причины отзыва.
Департамент в течение одного дня со дня поступления заявления об отзыве заявки возвращает заявку участнику отбора.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки. Внесение изменений в заявку допускается не позднее трех дней до даты окончания приема заявок.
2.15. Протокол заседания комиссии размещается департаментом на едином портале, на сайте департамента в течение трех дней со дня поступления документов, предусмотренных подпунктом 2.12.2 Порядка, с указанием следующих сведений:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование победителя (победителей) отбора, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.16. Департамент в течение 10 дней со дня поступления документов в соответствии с подпунктом 2.12.2 Порядка рассматривает их и по результатам рассмотрения:
2.16.1. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.18 Порядка, принимает решение об отказе в заключении соглашения, направляет победителю отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
2.16.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.18 Порядка, размещает информацию о наименовании победителя отбора и размере предоставляемой ему субсидии на едином портале, на сайте департамента, направляет победителю отбора на адрес электронной почты, указанный в заявке, проект соглашения в электронной форме.
2.17. Победитель отбора в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения в соответствии с подпунктом 2.16.2 Порядка обеспечивает представление в департамент подписанного соглашения.
Департамент в течение трех рабочих дней со дня поступления от победителя отбора соглашения обеспечивает его подписание. Днем принятия решения о предоставлении субсидии считается день заключения соглашения.
2.18. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка;
несоответствие представленных заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6, 2.7, 2.9 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка, выявленное после признания участников отбора победителями отбора;
уклонение победителя отбора от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.20 Порядка;
отсутствие бюджетных ассигнований.
2.19. Победитель отбора вправе отказаться от получения субсидии, письменно уведомив об этом департамент в течение трех дней со дня размещения департаментом информации о наименовании получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размере предоставляемой ему субсидии на едином портале, на сайте департамента в соответствии с подпунктом 2.16.2 Порядка.
2.20. Победитель отбора, не подписавший соглашение в порядке, предусмотренном пунктом 2.17 Порядка, считается уклонившимся от заключения соглашения.
2.21. Размер субсидии равен объему недополученных доходов теплоснабжающих организаций, определяемому как произведение фактических объемов полезного отпуска тепловой энергии на разницу между утвержденным приказом департамента по тарифам Новосибирской области предельным уровнем цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям в ценовой зоне теплоснабжения муниципального образования городского округа – города Новосибирска Новосибирской области, и ценой на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, с применением понижающего коэффициента, установленного соглашением об исполнении схемы теплоснабжения.
Субсидии предоставляются получателям субсидий в целях возмещения недополученных доходов за период с момента окончания переходного периода в ценовой зоне теплоснабжения муниципального образования городского округа – города Новосибирска Новосибирской области, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.01.2022 N 55-р, – с 01.07.2022, но не ранее заключения единой теплоснабжающей организацией соглашения об исполнении схемы теплоснабжения.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований для предоставления субсидий всем победителям отбора, субсидии предоставляются исходя из очередности поступления заявок, при этом последнему победителю отбора, на предоставление субсидии которому достаточно бюджетных ассигнований, субсидия предоставляется в размере остатка бюджетных ассигнований.
2.22. Субсидии предоставляются путем перечисления денежных средств с лицевого счета департамента на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидий в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня со дня заключения соглашения.
2.23. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска, и должно предусматривать:
целевое назначение субсидий;
условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 2.4 Порядка;
размер субсидии;
порядок перечисления субсидии;
сроки (периодичность) перечисления субсидии;
права, обязанности и ответственность сторон;
порядок, сроки и формы представления получателем субсидий отчетности;
порядок и сроки проверки и принятия главным распорядителем бюджетных средств отчетности, представленной получателем субсидии;
порядок возврата субсидии в бюджет города Новосибирска в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
результат предоставления субсидии;
условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения об изменении, дополнении, расторжении соглашения;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
срок действия соглашения, порядок его расторжения и изменения.
2.24. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.25. Результатом предоставления субсидии является фактическая оплата указанных в пункте 1.3 Порядка расходов.
3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля
(мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии в порядке и сроки, предусмотренные соглашением, направляет в департамент отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной в соглашении.
В случае если в соответствии с соглашением предоставление субсидии осуществляется с периодичностью в течение срока, превышающего три месяца, получатель субсидии представляет документы, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, в установленные соглашением сроки, но не реже одного раза в квартал.
3.2. Департамент вправе установить в соглашении порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.3. Департамент осуществляет мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Требование о проведении мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии не применяется в случае, если субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, при условии наличия достигнутого результата предоставления такой субсидии и (или) единовременного предоставления субсидии.
3.4. Департамент осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидий их получателями, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Новосибирска в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и (или) органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 2.25 Порядка.
3.6. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 3.4 Порядка, департамент в течение 10 дней со дня их выявления направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет города Новосибирска с указанием суммы возврата (далее – требование).
3.7. Получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения требования обязан вернуть сумму, указанную в требовании, в бюджет города Новосибирска.
3.8. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в бюджет города Новосибирска, а также невозврата субсидии по истечении сроков, указанных в пунктах 3.6, 3.7 Порядка, субсидия истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Особенности проведения отбора получателей субсидии с применением
системы «Электронный бюджет»
4.1. Проведение отбора получателей субсидий обеспечивается системой «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru.
Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
4.2. Взаимодействие департамента и комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
4.3. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале, на сайте департамента не позднее трех рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в департамент запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Департамент в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное департаментом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
4.4. Участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представляют в систему «Электронный бюджет» электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора и пунктом 2.7 Порядка.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
4.5. Заявки подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Датой представления заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
4.7. Участник отбора должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1.5, подпунктом 2.4.1 Порядка, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, предусмотренным подпунктом 2.4.1 Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктом 2.4.1 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
4.8. Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктом 2.4.1 Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию департаменту по собственной инициативе.
4.9. Участник отбора в течение срока подачи заявок вправе отозвать поданную заявку после формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки. Основанием для возврата заявки является поступление от участника отбора уведомления об отзыве заявки в электронной форме.
4.10. В случае выявления до окончания срока приема заявок несоответствия представленных заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6, 2.7, 2.9 Порядка, непредставления (представления не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка, департамент возвращает заявку на доработку.
Участник отбора вправе внести изменения в заявку и вновь подать ее в системе «Электронный бюджет» в течение одного рабочего дня, следующего за днем направления департаментом заявки на доработку. Датой подачи доработанной заявки считается день подписания первоначальной заявки участником отбора с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
4.11. Департаменту, комиссии обеспечивается открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения в течение одного рабочего дня с момента подачи заявки.
4.12. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника департамента (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора. Указанный протокол размещается на едином портале и на сайте департамента не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, и содержит следующую информацию:
регистрационный номер заявки;
дату и время поступления заявки;
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес места жительства (для индивидуального предпринимателя);
запрашиваемый участником отбора объем субсидии.
4.13. По результатам рассмотрения заявок на едином портале автоматически формируется протокол рассмотрения заявок на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника департамента (уполномоченного им лица) и членов комиссии в системе «Электронный бюджет». Указанный протокол размещается на едином портале и на сайте департамента не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.14. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и (или) оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации департаментом осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации при наличии технической возможности с использованием системы «Электронный бюджет».
В запросе департамент устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня размещения соответствующего запроса.
Участник отбора формирует и представляет в систему «Электронный бюджет» информацию и документы, запрашиваемые департаментом, в сроки, установленные соответствующим запросом.
В случае если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов получателей субсидий.
4.15. Порядок ранжирования поступивших заявок определяется исходя из очередности поступления заявок.
Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших заявок, в пределах объема распределяемой субсидии.
Объем субсидии, распределяемой в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг согласно ранжированию заявок.
4.16. Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника департамента (уполномоченного им лица) и членов комиссии в системе «Электронный бюджет». Указанный протокол размещается на едином портале и на сайте департамента не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора является документом, содержащим решение о предоставлении субсидии участнику отбора или об отказе в предоставлении субсидии.
4.17. Отбор может быть отменен на основании приказа начальника департамента не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. Информация об отмене проведения отбора публикуется на едином портале и на сайте департамента.
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены проведения отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене проведения отбора на едином портале и на сайте департамента.
4.18. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе «Электронный бюджет» уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
___________