Постановление Мэрии города Новосибирска от 27.09.2024 N 7797 "О Порядке предоставления грантов в форме субсидий в сфере поддержки общественных инициатив, направленных на реализацию социально значимых проектов"
МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 27.09.2024 N 7797
О Порядке предоставления грантов в форме субсидий в сфере поддержки общественных инициатив, направленных на реализацию социально значимых проектов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», постановлением мэрии города Новосибирска от 23.10.2020 N 3205 «О муниципальной программе «Муниципальная поддержка общественных инициатив в городе Новосибирске», руководствуясь Уставом города Новосибирска, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий в сфере поддержки общественных инициатив, направленных на реализацию социально значимых проектов (приложение).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города Новосибирска:
от 23.09.2019 N 3542 «О Порядке предоставления грантов в форме субсидий в сфере поддержки общественных инициатив, направленных на реализацию социально значимых проектов»;
от 26.05.2021 N 1675 «О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 23.09.2019 N 3542 «О Порядке предоставления грантов в форме субсидий в сфере поддержки общественных инициатив, направленных на реализацию социально значимых проектов»;
от 29.08.2023 N 4553 «О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 23.09.2019 N 3542 «О Порядке предоставления грантов в форме субсидий в сфере поддержки общественных инициатив, направленных на реализацию социально значимых проектов».
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска Останина М. К.
Мэр города Новосибирска М.Г. Кудрявцев
Приложение
к постановлению мэрии города Новосибирска
от 27.09.2024 N 7797
ПОРЯДОК
предоставления грантов в форме субсидий в сфере поддержки общественных инициатив, направленных на реализацию социально значимых проектов
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий в сфере поддержки общественных инициатив, направленных на реализацию социально значимых проектов (далее – Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», Уставом города Новосибирска, постановлением мэрии города Новосибирска от 23.10.2020 N 3205 «О муниципальной программе «Муниципальная поддержка общественных инициатив в городе Новосибирске».
1.2. Порядок определяет цели предоставления грантов в форме субсидий в сфере поддержки общественных инициатив, направленных на реализацию социально значимых проектов (далее – гранты), структурное подразделение мэрии города Новосибирска, до которого как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, условия и порядок предоставления грантов, требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение.
1.3. Для целей Порядка используются следующие понятия:
1.3.1. Социально значимый проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание конкретных продуктов и достижение конкретных результатов по решению социально значимых проблем жителей города Новосибирска в условиях временных и ресурсных ограничений.
1.3.2. Заявитель – некоммерческая организация, за исключением государственного или муниципального учреждения, потребительского кооператива, товарищества собственников жилья, садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, государственной корпорации, государственной компании, политической партии, организации, представители которой входят в состав конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на предоставление гранта (далее – комиссия), или физическое лицо, которому территориальное общественное самоуправление делегировало полномочия по разработке и реализации социально значимого проекта, удовлетворяющие требованиям, предусмотренным подпунктом 2.4.1 Порядка, подавшие заявку на предоставление гранта (далее – заявка).
1.3.3. Участник конкурса – заявитель, признанный участником конкурса комиссией.
1.3.4. Получатель гранта – участник конкурса, победивший в конкурсе, с которым заключается соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска (далее – соглашение).
1.4. Гранты предоставляются в рамках реализации мероприятия «Поддержка реализации общественных инициатив в соответствии с правовыми актами мэрии города Новосибирска» муниципальной программы «Муниципальная поддержка общественных инициатив в городе Новосибирске», утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 23.10.2020 N 3205, в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, направленных на осуществление социально значимых проектов.
1.5. Предоставление грантов осуществляется от имени мэрии города Новосибирска главным распорядителем бюджетных средств – управлением общественных связей мэрии города Новосибирска (далее – управление) на основании соглашения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Новосибирска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов и доведенных до управления как получателя бюджетных средств на текущий финансовый год и плановый период.
1.6. Информации о грантах размещается департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе «Бюджет») в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок и условия предоставления грантов
2.1. Гранты предоставляются по результатам отбора заявителей посредством проведения конкурса социально значимых проектов на предоставление грантов в сфере поддержки общественных инициатив (далее – конкурс) по следующим критериям оценки заявок:
социальная значимость – оценивается точность формулировки социальной проблемы, заявленной в социально значимом проекте, обоснование актуальности и значимости для жителей города Новосибирска;
проработанность социально значимого проекта – оценивается детализация проекта с точки зрения построения структурных элементов, разделов проекта и их содержания (проектная логика), а также конкретность, измеримость и подтверждаемость результатов, планируемых к достижению в ходе реализации социально значимого проекта;
ресурсное обеспечение социально значимого проекта – оценивается рациональность и обоснованность запрашиваемых бюджетных средств, прямой финансовый и нефинансовый вклад заявителя;
потенциал заявителя для реализации социально значимого проекта – оценивается наличие успешного опыта в осуществлении деятельности, соответствующей заявке.
2.2. Конкурс:
2.2.1. Состоит из следующих этапов:
размещение управлением объявления о проведении конкурса;
прием заявок управлением;
рассмотрение заявок комиссией;
подведение итогов конкурса управлением.
2.2.2. Проводится в сроки, предусмотренные ежегодным постановлением мэрии города Новосибирска, по следующим номинациям:
2.2.2.1. «Активный город» – проекты, направленные на:
развитие институтов гражданского общества, защиту прав и свобод человека и гражданина, поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих функции негосударственных ресурсных центров;
социальное обслуживание, социальную поддержку и защиту граждан, формирование доступной среды для граждан с инвалидностью, развитие социальных услуг для населения;
развитие культуры благотворительности и добровольчества;
поддержку проектов в области культуры, искусства, науки, образования и просвещения граждан;
сохранение исторической памяти, в том числе поддержку проектов, посвященных теме присвоения городу Новосибирска почетного звания Российской Федерации «Город трудовой доблести»;
поддержку семьи, материнства, отцовства, молодежи и детства;
развитие общественных пространств, охрану окружающей среды, защиту животных;
охрану здоровья граждан, пропаганду здорового образа жизни, развитие физической культуры и массового спорта;
поддержку проектов, реализуемых в рамках акции «Эстафета патриотизма поколений.
2.2.2.2. «Город соседей» – проекты, направленные на:
поддержку деятельности по комплексному развитию территорий, благоустройству дворовых территорий микрорайонов, территорий индивидуальной жилой застройки (частный сектор), зон отдыха, спортивных площадок, зеленых зон (общественных пространств), формированию доступной среды для граждан с инвалидностью;
сохранение и развитие здорового образа жизни и физического здоровья жителей;
содействие охране общественного порядка, обеспечение общественной безопасности;
организацию молодежного движения и детской летней занятости и отдыха;
организацию культурно-досуговых мероприятий и развитие клубных формирований;
проведение обучающих программ по формированию комфортной среды проживания, комплексному развитию территорий и проектированию зеленых зон (общественных пространств).
2.2.2.3. «Город дружбы» – проекты, направленные на сохранение традиций сибирского добрососедства и гостеприимства, уважения к традициям разных народов и конфессий, в том числе на:
укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику межнациональной напряженности и экстремистских проявлений;
сохранение духовно-нравственных ценностей, развитие культур и языков народов, проживающих в городе Новосибирске;
адаптацию и интеграцию в городское сообщество представителей разных национальностей.
2.3. Заявитель имеет право на участие в конкурсе в любом количестве номинаций, указанных в пункте 2.6 Порядка, но не более чем с одним проектом в каждой из них.
2.4. Состав комиссии и положение о комиссии, содержащее порядок ее формирования, утверждаются постановлениями мэрии города Новосибирска.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление.
2.5. Условия предоставления гранта:
2.5.1. Заявитель не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
заявитель не получает средства из бюджета города Новосибирска на основании иных муниципальных правовых актов города Новосибирска на цели, предусмотренные пунктом 1.4 Порядка;
заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Новосибирска иных грантов, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Новосибирска;
заявитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц);
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющемся заявителем;
в отношении заявителя не начаты процедуры банкротства;
отсутствие ранее фактов несоблюдения заявителем целей и условий предоставления грантов.
2.5.2. Реализация мероприятий социально значимого проекта не позднее 30 ноября текущего финансового года.
2.5.3. Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, должны соответствовать целям, предусмотренным пунктом 1.4 Порядка.
2.5.4. Запрет приобретения получателями грантов – юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.5.5. Согласие заявителя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных в целях исполнения обязательств по соглашениям (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление управлением в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения заявителем порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.5.6. Наличие у заявителя собственного вклада в размере не менее 10 % на реализацию мероприятий социально значимого проекта в виде денежных средств, имущества, выполнения работ, оказания услуг.
2.5.7. Предоставление заявителем достоверной информации.
2.6. Объявление о проведении конкурса размещается управлением в сроки, предусмотренные подпунктом 2.2.2 Порядка, на сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.active-city.org (далее – сайт управления), на сайте http://grant.novo-sibirsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и содержит следующие сведения:
сроки проведения конкурса;
дату начала подачи и окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты управления;
цели предоставления гранта в соответствии с пунктом 1.4 Порядка, результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 2.25 Порядка;
доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к заявителям в соответствии с подпунктом 2.5.1 Порядка и перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, в соответствии с пунктом 2.8 Порядка;
категории заявителей в соответствии с подпунктом 1.3.1 Порядка и критерии оценки заявок в соответствии с пунктом 2.1 Порядка;
порядок подачи заявителями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.7 Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.11 – 2.16 Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
порядок оценки заявок, включающий критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления заявителем информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
объем распределяемого гранта в рамках конкурса, порядок расчета размера гранта, установленный правовым актом, правила распределения гранта по результатам конкурса, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемой победителю (победителям) конкурса, а также предельное количество победителей конкурса;
порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола результатов конкурса на официальном сайте управления.
2.7. Для участия в конкурсе заявитель в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса, представляет в управление заявку на бумажном носителе в одном экземпляре с подписью заявителя (представителя заявителя) и в электронной форме через сайт http://grant.novo-sibirsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В заявке указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц (для некоммерческой организации);
идентификационный номер налогоплательщика;
цель предоставления гранта в соответствии с пунктом 1.4 Порядка;
объем собственных или привлеченных средств для осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг;
согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о заявителе, информации, содержащейся в заявке, и иной информации, связанной с участием в конкурсе.
2.8. К заявке прилагаются следующие документы:
социально значимый проект, включающий постановку проблемы, указание целей и задач, механизмов и способов достижения целей, план мероприятий и сроков их реализации, описание итогового события (планируемых результатов), график финансового обеспечения расходов (далее – расшифровка расходов), заполняемый и направляемый в электронной форме через сайт http://grant.novo-sibirsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на бумажном носителе в двух экземплярах с подписью заявителя;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя заявителя (в случае если с заявкой обращается представитель заявителя);
решение руководящего органа заявителя об участии в конкурсе (для некоммерческих организаций);
копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до дня направления заявки (допускается представление выписки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы России с сайта https://egrul.nalog.ru/index.html в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (для некоммерческих организаций);
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для физических лиц);
решение руководящего органа территориального общественного самоуправления об участии в конкурсе заявителя, осуществлении им проекта с делегированием полномочий (для физических лиц);
выписка из реестра уставов территориальных общественных самоуправлений в городе Новосибирске о регистрации устава территориального общественного самоуправления;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы, выданная в отношении заявителя не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявки (допускается представление справки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы, полученной с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
справка о наличии расчетного счета или корреспондентского счета, открытого заявителем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который предполагается перечисление гранта;
согласие собственника земельного участка, на территории которого планируется реализация проекта, на использование земельного участка (в случае если проект предусматривает использование такого земельного участка), а также на принятие в собственность и обеспечение надлежащего содержания элементов благоустройства территории, размещенных на земельном участке в рамках реализации проекта;
документы, подтверждающие планируемые затраты на выполнение мероприятий проекта;
согласие заявителя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных в целях исполнения обязательств по соглашениям (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление управлением в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения заявителями порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
согласие заявителя на обработку мэрией города Новосибирска, управлением его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (для физических лиц).
2.9. Заявитель вправе представить дополнительные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении гранта.
2.10. Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов (в случае если копии не заверены нотариально), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.11. Управление в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки и документов, предусмотренных пунктом 2.8 Порядка, регистрирует поступившую заявку с указанием даты приема и в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок направляет ее и представленные документы в комиссию.
2.12. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания сроков приема заявок и документов, предусмотренных пунктом 2.8 Порядка, принимает решение о признании (об отказе в признании по основаниям, предусмотренным пунктом 2.13 Порядка) заявителей участниками конкурса, о чем заявителю (-ям) направляется уведомление на адрес электронной почты, указанный в заявке.
2.13. Заявитель не признается участником конкурса по следующим основаниям:
несоблюдение условий предоставления гранта, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка;
несоответствие представленных заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.7, 2.8, 2.10 Порядка;
подача заявки после даты и (или) времени, указанных в объявлении о проведении конкурса;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.8 Порядка.
2.14. Заявитель вправе отозвать заявку путем направления в управление заявления об отзыве заявки в течение срока подачи заявок с указанием причины отзыва.
Управление в течение одного дня со дня поступления заявления об отзыве заявки возвращает заявку заявителю.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки.
2.15. Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня признания заявителей участниками конкурса:
назначает дату, время и место проведения оценки проектов;
производит оценку проектов заявителей в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 2.1 Порядка, по трехбалльной системе по каждому из критериев с последующим суммированием баллов, присвоенных проекту каждым членом комиссии по отдельно взятому критерию. Общая оценка по проекту участника конкурса складывается из средней арифметической индивидуальных оценок членов комиссии;
по результатам оценки проектов формирует единый рейтинг участников конкурса в отношении всех номинаций. Участнику конкурса, набравшему наибольшее количество баллов по проекту, присваивается первый номер в рейтинге, далее номера в рейтинге присваиваются в зависимости от набранных баллов. В случае если участник конкурса представил на конкурс проекты в нескольких номинациях, баллы по проектам не суммируются. При равенстве баллов участнику конкурса, заявка которого подана раньше, присваивается меньший порядковый номер рейтинга;
в соответствии с рейтингом в пределах лимитов бюджетных обязательств принимает решение о признании участников конкурса победителями и осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении им грантов с указанием их размеров, определяемых на основании представленных проектов с учетом пунктов 2.19, 2.20 Порядка. Призовой фонд конкурса распределяется по номинациям пропорционально количеству участников, заявившихся в данной номинации.
Конкурсная комиссия с согласия участника конкурса может принять решение об изменении плана мероприятий и расшифровки расходов в случае частичного поддержания проекта, если изменения не меняют его целей и задач, но не позднее чем за пять дней до даты окончания проведения оценки проектов.
2.16. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании участников конкурса победителями конкурса секретарь конкурсной комиссии направляет протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий информацию о результатах проведения конкурса, об участниках конкурса, рейтинге и размерах предоставляемых грантов, в управление, которое в течение семи рабочих дней со дня поступления данной информации обеспечивает ее размещение на сайте управления и на сайте http://grant.novo-sibirsk.ru в информационно-телеком-муникационной сети «Интернет» с указанием следующих сведений:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам баллы по каждому из критериев, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование победителя (победителей) конкурса, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта (далее – получатель гранта).
2.17. Управление:
организует презентационное мероприятие по итогам конкурса;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении гранта, предусмотренных пунктом 2.18 Порядка, в течение двух месяцев со дня размещения информации об итогах конкурса на официальном сайте управления и на сайте http://grant.novo-sibirsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» принимает решение о предоставлении гранта и заключает соглашение с каждым победителем конкурса, в отношении которого принято соответствующее решение;
при наличии оснований для отказа в предоставлении гранта, предусмотренных пунктом 2.18 Порядка, в течение трех рабочих дней со дня их выявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием основания для отказа.
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
несоблюдение условий предоставления гранта, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка;
несоответствие представленных заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.7, 2.8, 2.10 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.8 Порядка, выявленное после признания участников конкурса победителями конкурса;
уклонение победителя конкурса от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.22 Порядка;
отсутствие бюджетных ассигнований.
2.19. Размер гранта определяется на основании представленной расшифровки расходов заявителя на выполнение мероприятий, предусмотренных его проектом, но не должен превышать 500000,0 рубля, а также 90 процентов от общей стоимости реализации проекта.
При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных управлению в бюджете города на текущий финансовый год для предоставления гранта в размере, предусмотренном пунктом 2.19 Порядка, размер гранта, полагающийся каждому из победителей конкурса, уменьшается пропорционально имеющимся бюджетным средствам.
2.20. Соглашение должно предусматривать:
цель и результаты предоставления гранта;
условия предоставления гранта, предусмотренные пунктом 2.5 Порядка;
сроки (периодичность) перечисления гранта;
размер гранта;
порядок перечисления гранта;
права и обязанности сторон;
порядок и сроки возврата гранта в бюджет города Новосибирска в случае нарушения условий при ее предоставлении;
порядок возврата получателем гранта остатков гранта, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением гранта, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых являются указанные гранты);
порядок внесения изменений в соглашение, заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
порядок согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
порядок, сроки и формы представления получателем гранта отчетности об использовании гранта;
ответственность сторон за несоблюдение соглашения;
реквизиты расчетного счета или корреспондентского счета, открытого заявителем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который предполагается перечисление гранта.
2.21. Победитель конкурса имеет право отказаться от получения гранта, письменно уведомив об этом управление в течение трех дней со дня размещения управлением информации о результатах рассмотрения заявок на сайте управления в соответствии с пунктом 2.16 Порядка.
2.22. Победитель конкурса, не подписавший соглашение в течение 20 дней со дня размещения управлением информации о результатах рассмотрения заявок на сайте управления в соответствии с пунктом 2.16 Порядка, считается уклонившимся от заключения соглашения.
В этом случае, а также в случае отказа победителя конкурса от получения гранта в соответствии с пунктом 2.21 Порядка право заключения соглашения предоставляется в соответствии с очередностью подачи заявок следующему участнику конкурса, признанному победителем.
2.23. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.24. Перечисление гранта получателю гранта осуществляется в установленный соглашении срок на расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
2.25. Результатом предоставления гранта является реализация социально значимого проекта и достижение конкретных результатов по решению социально значимых проблем жителей города Новосибирска в рамках реализации мероприятия «Поддержка реализации общественных инициатив в соответствии с правовыми актами мэрии города Новосибирска» муниципальной программы «Муниципальная поддержка общественных инициатив в городе Новосибирске», утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 23.10.2020 N 3205.
3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля
(мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления
грантов и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель гранта представляет в управление в порядке, сроки и по форме, предусмотренные соглашением, следующие отчеты:
3.1.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления гранта.
3.1.2. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы (соглашения на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ, универсальные передаточные документы, платежные поручения, чеки).
3.2. В случае если в соответствии с соглашением предоставление гранта осуществляется с периодичностью в течение срока, превышающего три месяца, получатель гранта представляет предварительные отчеты, предусмотренные подпунктами 3.1.1, 3.1.2 Порядка, ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а итоговые – в срок до 20-го декабря года получения гранта.
3.3. Управление вправе установить в соглашении порядок, сроки и формы преставления получателем гранта дополнительной отчетности.
3.4. Управление в течение 10 рабочих дней со дня получения отчетов в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Порядка осуществляет их анализ на предмет соблюдения условий и порядка предоставления гранта.
3.5. В случае необходимости
уточнения информации, указанной в
отчете (-ах), управление направляет соответствующее уведомление получателю
гранта на адрес электронной почты, указанный в заявке.
Получатель гранта представляет уточнения по отчету (-ам) и (или) скорректированный отчет (-ы) в управление в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления управления.
3.6. Управление осуществляет мониторинг достижения значений результатов предоставления грантов, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.7. Управление осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления грантов их получателями, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.8. Грант подлежит возврату в бюджет города Новосибирска в случае нарушения получателем гранта условий, установленных при его предоставлении, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных управлением и (или) органом муниципального финансового контроля, в случае недостижения результата предоставления гранта, предусмотренного пунктом 2.25 Порядка, а также в случае несоблюдения требований к отчетности, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2, абзацем вторым пункта 3.5 Порядка.
3.9. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 3.8 Порядка, управление в течение 10 дней со дня их выявления направляет получателю гранта требование о возврате гранта в бюджет города Новосибирска с указанием суммы возврата (далее – требование).
3.10. Получатель гранта в течение 15 дней со дня получения требования обязан вернуть сумму, указанную в требовании, в бюджет города Новосибирска.
3.11. Остаток гранта, не использованный в отчетном финансовом году (за исключением грантов, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых являются указанные гранты), возвращается получателем гранта в бюджет города Новосибирска в размере остатка в срок, определенный в соглашении.
3.12. В случае отказа получателя гранта от добровольного возврата гранта в бюджет города Новосибирска, а также невозврата гранта по истечении сроков, указанных в пунктах 3.10, 3.11 Порядка, грант истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_____________