Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Новосибирской области от 25.09.2024 N 445-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 03.02.2015 N 46-п"

Постановление Правительства Новосибирской области от 25.09.2024 N 445-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 03.02.2015 N 46-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 25.09.2024 N 445-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области

от 03.02.2015 N 46-п

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 03.02.2015 N 46-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» (далее – постановление) следующие изменения:

1. В приложении N 3 «Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области»:

1) в пункте 1 слова «от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» заменить словами «от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий»;

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Целью предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации государственной программы (далее – субсидия) является реализация ими мероприятий, в том числе в целях реализации национального проекта «Культура», обеспечивающих достижение целей и показателей государственной программы, направленных на:

поддержку творческих проектов, к реализации которых привлечены граждане, принимающие участие в добровольческой деятельности;

поддержку творческих проектов, направленных на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, включая мероприятия, направленные на популяризацию русского языка и литературы, народных художественных промыслов и ремесел, поддержку изобразительного искусства;

реализацию мероприятий по сохранению и популяризации нематериального культурного и военно-исторического наследия народов России;

поддержку самодеятельного творчества творческих инициатив населения, организаций, выдающихся деятелей и творческих союзов в сфере культуры.»;

3) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

«Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат. Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.»;

4) в пункте 4 слова «, организатором которого является главный распорядитель, являющийся исполнителем мероприятия государственной программы в соответствии с планом реализации мероприятий государственной программы, утверждаемым приказом главного распорядителя (далее – план реализации мероприятий)» заменить словами «. Организатором отбора является главный распорядитель, ответственный за реализацию соответствующего мероприятия государственной программы»;

5) в подпункте 3 пункта 5:

а) в абзаце первом слова «в подпункте 1 пункта 9 Порядка» заменить словами «в пункте 9 Порядка», слова «плановому значению показателя результата проведения мероприятия плана реализации мероприятий, в том числе регионального проекта (далее – плановое значение)» заменить словами «целям предоставления субсидии, указанным в пункте 2 Порядка»;

б) в абзаце шестом слова «(не ниже установленного планового значения)» исключить;

6) пункт 6 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Эксперты (экспертные организации) не участвуют в оценке заявок участников отбора.»;

7) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Отбор получателей субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).

Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Решение о проведении отбора, составе комиссии, дате размещения объявления о проведении отбора на едином портале, сроках проведения отбора, размере субсидии, датах начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, содержащих информацию и документы, указанные в пункте 9 Порядка, принимается главным распорядителем.

Взаимодействие главного распорядителя, а также комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».»;

8) в пункте 8:

а) в абзаце первом слова «не менее чем за 15 календарных дней до дня начала приема документов» исключить;

б) в подпункте 1.1 слово «или» заменить словом «и», слово «которая» заменить словами «при этом дата окончания приема заявок»;

в) дополнить подпунктом 1.2 следующего содержания:

«1.2) дата размещения объявления о проведении отбора на едином портале;»;

г) в подпункте 3 слова «, устанавливаемые в соответствии с пунктом 21 Порядка» исключить;

д) подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) доменное имя и (или) указатели страниц системы «Электронный бюджет» и официальный сайт главного распорядителя: Министерство культуры Новосибирской   области/раздел «Конкурсы»/подраздел «Конкурсный   отбор»  (http://mk.nso.ru/page/1896);»;

е) в подпункте 5:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«5) требования к получателю субсидии (участнику отбора), которым он должен соответствовать на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:»;

в абзаце «б» слова «у участника отбора должна отсутствовать» заменить словами «у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют»;

абзац «в» и «г» изложить в следующей редакции:

«в) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);»;

в абзаце «д» слова «участник отбора не должен являться» заменить словами «получатель субсидии (участник отбора) не является»; 

в абзаце «е» слова «участник отбора не должен получать» заменить словами «получатель субсидии (участник отбора) не получает»;

абзац «ж» изложить в следующей редакции:

«ж) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;»;

дополнить абзацем «з» следующего содержания:

«з) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;»;

ж) подпункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на дату формирования справки налоговым органом, но не ранее дня размещения объявления о проведении отбора;»;

з) в подпункте 6 слово «с пунктом» заменить словами «с пунктами 9,»;

и) дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1) категории получателей субсидий и критерии оценки, устанавливаемые в соответствии с пунктом 5 Порядка;»;

к) в подпункте 7 слова «главным распорядителем» исключить;

л) в подпункте 9 слова «пунктами 11, 12, 13» заменить словами «пунктами 11, 13»;

м) подпункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, устанавливаемые в соответствии с пунктом 9.1 Порядка;»;

н) в подпункте 13 слова «дата размещения результатов» заменить словами «сроки размещения протокола подведения итогов», слова «которая не может» заменить словами «которые не могут»;

9) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Участник отбора для участия в отборе в сроки, установленные объявлением о проведении отбора, формирует в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представляет в систему «Электронный бюджет» электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

Заявка участника отбора должна содержать:

1) информацию об участнике отбора, размер запрашиваемой субсидии из областного бюджета, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и информацию по каждому критерию оценки, установленному в пункте 5 Порядка, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);

2) пояснительную записку к заявке, включающую в себя: описание организации (исполнителя проекта), цель проекта, задачи проекта, рабочий план реализации проекта, ожидаемые результаты, бюджет (смету) проекта с указанием источников финансирования (расходов на выполнение мероприятия государственной программы за счет средств областного бюджета и собственных (привлеченных) средств).

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (для физических лиц).

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 5, 5.1 пункта 8 Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 5, 5.1 пункта 8 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

Датой представления участником отбора заявки считаются день подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

Заявка на участие в отборе может быть отозвана участником отбора и возвращена через систему «Электронный бюджет» до окончания срока приема заявок.

Внесение изменений в заявку допускается до окончания срока приема заявок через систему «Электронный бюджет».

Возврат заявок участникам отбора на доработку не допускается.»;

10) дополнить пунктами 9.1–9.3 следующего содержания:

«9.1. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.

Главный распорядитель в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет» в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.

9.2. В случае сокращения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, главный распорядитель вправе принять решение об отмене проведения отбора, которое допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора и размещается на едином портале.

Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

9.3. Для рассмотрения и оценки заявок участников отбора главному распорядителю и комиссии открывается доступ в системе «Электронный бюджет».

Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и содержит информацию о поступивших для участия в отборе заявках.

Члены комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывают протокол вскрытия заявок усиленными квалифицированными электронными подписями в системе «Электронный бюджет». Срок размещения указанного протокола на едином портале – не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.»;

11) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Главный распорядитель запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствующих органах сведения, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в абзацах «в», «г», «д», «ж», «з» подпункта 5, подпункте 5.1 пункта 8 Порядка:

сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, в виде выписки о конкретном дисквалифицированном лице либо справки об отсутствии запрашиваемой информации, если сведений об искомом лице нет в реестре дисквалифицированных лиц;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения, содержащиеся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

сведения, содержащиеся в реестре иностранных агентов в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в виде выписки о конкретном лице, включенном в реестр либо справки об отсутствии запрашиваемой информации, если сведений об искомом лице нет в реестре иностранных агентов;

справку об отсутствии или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо на бумажном носителе.

Участник отбора вправе по собственной инициативе представить главному распорядителю документы, указанные в настоящем пункте.

Срок проведения главным распорядителем проверки на соответствие участника отбора установленным требованиям, указанным в подпунктах 5, 5.1 пункта 8 Порядка, не может превышать срок, установленный абзацем первым пункта 11 Порядка.»;

12) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1. Главный распорядитель в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям, указанным в подпунктах 5, 5.1 пункта 8 Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю по собственной инициативе.»;

13) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Комиссия рассматривает заявки участников отбора, предусмотренные пунктом 9 Порядка, проводит отбор в соответствии с категориями и критериями, установленными пунктом 5 Порядка, проверку соблюдения требований, установленных в подпунктах 5, 5.1 пункта 8 Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня размещения протокола вскрытия заявок на едином портале.

Заявка, занявшая первое место в рейтинге, сформированном по результатам ранжирования поступивших заявок по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок (далее – рейтинг заявок), признается победившей. При равенстве количества полученных баллов принимается решение о победителе отбора по заявке, поступившей первой главному распорядителю в системе «Электронный бюджет».

Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпунктах 5, 5.1 пункта 8 Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

Наличие в заявке описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки влияют на оценку содержания представленных документов, не может являться основанием для отклонения заявки.

Протокол рассмотрения заявок включает информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки по основаниям, указанным в настоящем пункте.

Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями членов комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.»;

14) пункт 12 признать утратившим силу;

15) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. В целях завершения отбора и определения победителей отбора получателей субсидий формируется протокол подведения итогов отбора.

Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями членов комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

дата, время и место оценки заявок участников отбора;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

Главный распорядитель в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, утверждает приказ о результатах отбора, который размещается на официальном сайте главного распорядителя.»;

16) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

2) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

3) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.»;

17) в пункте 17 после слов «с получателем субсидии – победителем отбора» дополнить словами «в системе «Электронный бюджет»»;

18) подпункт 5 пункта 20 изложить в новой редакции:

«5) казначейское сопровождение средств в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.»;

19) пункт 21 изложить в новой редакции:

«21. Главный распорядитель устанавливает в соглашении срок достижения значения результата предоставления субсидии с указанием точной даты завершения и конечное значение результата предоставления субсидии, показатели, необходимые для достижения результата (количество посещений мероприятий, количество участников мероприятий), а также сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии и показателей, указанных в настоящем пункте, в соответствии с пунктами 25 и 26 Порядка.»;

20) дополнить пунктом 24.1 следующего содержания:

«24.1. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.»;

21) дополнить пунктом 27.1 следующего содержания:

«27.1. Главный распорядитель осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной получателем субсидии, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такой отчетности.»;

22) в абзаце первом пункта 29 после слова «выявленного» добавить слова «в том числе», после слов «проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля» добавить слова «, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии»;

23) пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30. В случае недостижения получателем субсидии в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии главный распорядитель письменно направляет получателю субсидии требование о необходимости уплаты пени.

Пеня начисляется в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии) в доход областного бюджета.

В случае отказа получателя субсидии от уплаты пени взыскание пени осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

2. В приложении N 4 «Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области»:

1) в пункте 1 слова «от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» заменить словами «от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий»;

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Целью предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в рамках реализации государственной программы (далее – субсидия) является реализация ими мероприятий, в том числе в целях реализации национального проекта «Культура», обеспечивающих достижение целей и показателей государственной программы, направленных на:

поддержку творческих проектов, к реализации которых привлечены граждане, принимающие участие в добровольческой деятельности;

поддержку творческих проектов, направленных на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, включая мероприятия, направленные на популяризацию русского языка и литературы, народных художественных промыслов и ремесел, поддержку изобразительного искусства;

реализацию мероприятий по сохранению и популяризации нематериального культурного и военно-исторического наследия народов России;

поддержку самодеятельного творчества творческих инициатив населения, организаций, выдающихся деятелей и творческих союзов в сфере культуры.»;

3) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

«Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат. Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.»;

4) в пункте 4 слова «, организатором которого является главный распорядитель, являющийся исполнителем мероприятия государственной программы в соответствии с планом реализации мероприятий государственной программы, утверждаемым приказом главного распорядителя (далее – план реализации мероприятий)» заменить словами «. Организатором отбора является главный распорядитель, ответственный за реализацию соответствующего мероприятия государственной программы.»;

5) в подпункте 3 пункта 5:

а) в абзаце первом слова «в подпункте 1 пункта 9 Порядка» заменить словами «в пункте 9 Порядка», слова «плановому значению показателя результата проведения мероприятия плана реализации мероприятий, в том числе регионального проекта (далее – плановое значение)» заменить словами «целям предоставления субсидии, указанным в пункте 2 Порядка»;

б) в абзаце шестом слова «(не ниже установленного планового значения)» исключить;

6) пункт 6 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Эксперты (экспертные организации) не участвуют в оценке заявок участников отбора.»;

7) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Отбор получателей субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).

Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Решение о проведении отбора, составе комиссии, дате размещения объявления о проведении отбора на едином портале, сроках проведения отбора, размере субсидии, датах начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, содержащих информацию и документы, указанные в пункте 9 Порядка, принимается главным распорядителем.

Взаимодействие главного распорядителя, а также комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».»;

8) в пункте 8:

а) в абзаце первом слова «не менее чем за 15 календарных дней до дня начала приема документов» исключить;

б) в подпункте 1.1 слово «или» заменить словом «и», слово «которая» заменить словами «при этом дата окончания приема заявок»;

в) дополнить подпунктом 1.2 следующего содержания:

«1.2) дата размещения объявления о проведении отбора на едином портале;»;

г) в подпункте 3 слова «, устанавливаемые в соответствии с пунктом 21 Порядка» исключить;

д) подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) доменное имя и (или) указатели страниц системы «Электронный бюджет» и официальный сайт главного распорядителя: Министерство культуры Новосибирской   области/раздел «Конкурсы»/подраздел «Конкурсный   отбор»  (http://mk.nso.ru/page/1896);»;

е) в подпункте 5:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«5) требования к получателю субсидии (участнику отбора), которым он должен соответствовать на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:»;

в абзаце «б» слова «у участника отбора должна отсутствовать» заменить словами «у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют»;

абзац «в» изложить в следующей редакции:

«в) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации»;

в абзаце «г» слова «участника отбора» заменить словами «(при наличии) получателя субсидии (участника отбора)»;

в абзаце «д» слова «участник отбора не должен являться» заменить словами «получатель субсидии (участник отбора) не является»; 

в абзаце «е» слова «участник отбора не должен получать» заменить словами «получатель субсидии (участник отбора) не получает»;

абзац «ж» изложить в следующей редакции:

«ж) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;»;

дополнить абзацем «з» следующего содержания:

«з) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;»;

ж) подпункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования справки налоговым органом, но не ранее дня размещения объявления о проведении отбора;»;

з) в подпункте 6 слово «с пунктом» заменить словами «с пунктами 9,»;

и) дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1) категории получателей субсидий и критерии оценки, устанавливаемые в соответствии с пунктом 5 Порядка;»;

к) в подпункте 7 слова «главным распорядителем» исключить;

л) в подпункте 9 слова «пунктами 11, 12, 13» заменить словами «пунктами 11, 13»;

м) подпункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, устанавливаемые в соответствии с пунктом 9.1 Порядка;»;

н) в подпункте 13 слова «дата размещения результатов» заменить словами «сроки размещения протокола подведения итогов», слова «которая не может» заменить словами «которые не могут»;

9) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Участник отбора для участия в отборе в сроки, установленные объявлением о проведении отбора, формирует в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представляет в систему «Электронный бюджет» электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

Заявка участника отбора должна содержать:

1) информацию об участнике отбора, размер запрашиваемой субсидии из областного бюджета, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и информацию по каждому критерию оценки, установленному в пункте 5 Порядка, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);

2) пояснительную записку к заявке, включающую в себя: описание организации (исполнителя проекта), цель проекта, задачи проекта, рабочий план реализации проекта, ожидаемые результаты, бюджет (смету) проекта с указанием источников финансирования (расходов на выполнение мероприятия государственной программы за счет средств областного бюджета и собственных (привлеченных) средств).

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 5, 5.1 пункта 8 Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 5, 5.1 пункта 8 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

Датой представления участником отбора заявки считаются день подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

Заявка на участие в отборе может быть отозвана участником отбора и возвращена через систему «Электронный бюджет» до окончания срока приема заявок.

Внесение изменений в заявку допускается до окончания срока приема заявок через систему «Электронный бюджет».

Возврат заявок участникам отбора на доработку не допускается.»;

10) дополнить пунктами 9.1–9.3 следующего содержания:

«9.1. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.

Главный распорядитель в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет» в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.

9.2. В случае сокращения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, главный распорядитель вправе принять решение об отмене проведения отбора, которое допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора и размещается на едином портале.

Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

9.3. Для рассмотрения и оценки заявок участников отбора главному распорядителю и комиссии открывается доступ в системе «Электронный бюджет».

Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и содержит информацию о поступивших для участия в отборе заявках.

Члены комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывают протокол вскрытия заявок усиленными квалифицированными электронными подписями в системе «Электронный бюджет». Срок размещения указанного протокола на едином портале – не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.»;

11) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Главный распорядитель запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствующих органах сведения, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в абзацах «в», «г», «д», «ж», «з» подпункта 5, подпункте 5.1 пункта 8 Порядка:

сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, в виде выписки о конкретном дисквалифицированном лице либо справки об отсутствии запрашиваемой информации, если сведений об искомом лице нет в реестре дисквалифицированных лиц;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения, содержащиеся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

сведения, содержащиеся в реестре иностранных агентов в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в виде выписки о конкретном лице, включенном в реестр либо справки об отсутствии запрашиваемой информации, если сведений об искомом лице нет в реестре иностранных агентов;

справку об отсутствии или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо на бумажном носителе.

Участник отбора вправе по собственной инициативе представить главному распорядителю документы, указанные в настоящем пункте.

Срок проведения главным распорядителем проверки на соответствие участника отбора установленным требованиям, указанным в подпунктах 5, 5.1 пункта 8 Порядка, не может превышать срок, установленный абзацем первым пункта 11 Порядка.»;

12) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1. Главный распорядитель в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям, указанным в подпунктах 5, 5.1 пункта 8 Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю по собственной инициативе.»;

13) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Комиссия рассматривает заявки участников отбора, предусмотренные пунктом 9 Порядка, проводит отбор в соответствии с категориями и критериями, установленными пунктом 5 Порядка, проверку соблюдения требований, установленных в подпунктах 5, 5.1 пункта 8 Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня размещения протокола вскрытия заявок на едином портале.

Заявка, занявшая первое место в рейтинге, сформированном по результатам ранжирования поступивших заявок по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок (далее – рейтинг заявок), признается победившей. При равенстве количества полученных баллов принимается решение о победителе отбора по заявке, поступившей первой главному распорядителю в системе «Электронный бюджет».

Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпунктах 5, 5.1 пункта 8 Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

Наличие в заявке описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки влияют на оценку содержания представленных документов, не может являться основанием для отклонения заявки.

Протокол рассмотрения заявок включает информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки по основаниям, указанным в настоящем пункте.

Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями членов комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.»;

14) пункт 12 признать утратившим силу;

15) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. В целях завершения отбора и определения победителей отбора получателей субсидий формируется протокол подведения итогов отбора.

Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями членов комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

дата, время и место оценки заявок участников отбора;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

Главный распорядитель в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, утверждает приказ о результатах отбора, который размещается на официальном сайте главного распорядителя.»;

16) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

2) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

3) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.»;

17) в пункте 17 после слов «рабочих дней со» дополнить словом «дня», после слов «с получателем субсидии – победителем отбора» дополнить словами «в системе «Электронный бюджет»»;

18) подпункт 5 пункта 20 изложить в новой редакции:

«5) казначейское сопровождение средств в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.»;

19) пункт 21 изложить в новой редакции:

«21. Главный распорядитель устанавливает в соглашении срок достижения значения результата предоставления субсидии с указанием точной даты завершения и конечное значение результата предоставления субсидии, показатели, необходимые для достижения результата (количество посещений мероприятий, количество участников мероприятий), а также сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии и показателей, указанных в настоящем пункте, в соответствии с пунктами 25 и 26 Порядка.»;

20) дополнить пунктом 24.1 следующего содержания:

«24.1. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.»;

21) дополнить пунктом 27.1 следующего содержания:

«27.1. Главный распорядитель осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной получателем субсидии, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такой отчетности.»;

22) в абзаце первом пункта 29 после слова «выявленного» добавить слова «в том числе», после слов «проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля» добавить слова «, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии»;

23) пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30. В случае недостижения получателем субсидии в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии главный распорядитель письменно направляет получателю субсидии требование о необходимости уплаты пени.

Пеня начисляется в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в доход областного бюджета.

В случае отказа получателя субсидии от уплаты пени взыскание пени осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

3. В приложении N 6 «Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области на реализацию творческих проектов в сфере культуры в рамках выполнения мероприятий государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области»:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий (далее – гранты) из областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) на реализацию творческих проектов в сфере культуры в рамках выполнения мероприятий государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» (далее – Порядок) определяет цели предоставления грантов, процедуру проведения отбора получателей грантов, условия предоставления грантов, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее – результаты предоставления гранта), на реализацию творческих проектов в сфере культуры в рамках мероприятий государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» (далее – программа), в том числе в целях реализации национального проекта «Культура» (далее – региональный проект), направленных на:

реализацию творческих проектов в сфере культуры;

поддержку любительских творческих коллективов.»;

2) в пункте 2:

слова «от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» заменить словами «от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»;

слова «от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» заменить словами «от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий»;

3) в пункте 3:

а) в подпункте 3 слова «государственной власти» исключить;

б) в подпункте 6 слова «государственной власти» исключить, после слова «заключенный» дополнить словами «в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»)»;

4) в пункте 4 слова «государственной власти» исключить;

5) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Информация о грантах подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.»;

6) в пункте 11:

а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) дата размещения объявления о проведении отбора на едином портале;»;

б) в подпункте 1.1 слово «или» заменить словом «и», слово «которая» заменить словами «при этом дата окончания приема заявок»;

в) подпункт 5 изложить в следующей редакции:

5) доменное имя и (или) указатели страниц системы «Электронный бюджет» и сетевой адрес главного распорядителя в информационно-коммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается информационное сопровождение проведения отбора: http://mk.nso.ru/page/1896 (министерство культуры Новосибирской области/раздел «Конкурсы»/подраздел «Гранты»);»;

г) в подпункте 7 слова «главным распорядителем» исключить;

д) дополнить подпунктами 9.1, 9.2 следующего содержания:

«9.1) порядок возврата заявок на доработку, устанавливаемый в соответствии с пунктом 18.2 Порядка;

9.2) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения, устанавливаемую в соответствии с пунктами 22–23 Порядка;»;

е) в подпункте 10 слова «с указанием номеров телефонов и адресов электронной почты, по которым главный распорядитель предоставляет участникам отбора данные разъяснения» заменить словами «, устанавливаемый в соответствии пунктом 18.1 Порядка»;

ж) в подпункте 13 слова «дата размещения результатов» заменить словами «сроки размещения протокола подведения итогов», слова «которая не может» заменить словами «которые не могут»;

з) в подпункте 14 слова «форма заявки, устанавливаемая в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Порядка, и» исключить;

и) подпункты 17, 18 признать утратившими силу;

7) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Отбор получателей грантов осуществляется в системе «Электронный бюджет».

Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Порядок взаимодействия участников отбора и главного распорядителя, уполномоченного структурного подразделения главного распорядителя, комиссии осуществляется с использованием документов в электронной форме.

Объявление о проведении отбора размещается уполномоченным структурным подразделением главного распорядителя в течение одного рабочего дня после утверждения приказа об отборе главным распорядителем.

Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», включает в себя информацию, предусмотренную подпунктами 1–15 пункта 11 Порядка и публикуется на едином портале.»;

8) в пункте 13:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«13. Требования к получателю гранта (участнику отбора), которым он должен соответствовать на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:»;

б) в подпункте 2 слова «у участника отбора должна отсутствовать» заменить словами «у получателя гранта (участника отбора) отсутствуют»;

в) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) получатель гранта (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;»;

г) в подпункте 4 слова «участника отбора» заменить словами «(при наличии) получателя гранта (участника отбора)»;

д) в подпункте 5 слова «участник отбора не должен являться» заменить словами «получатель гранта (участник отбора) не является»;

е) в подпункте 6 слова «участник отбора не должен получать» заменить словами «получатель гранта (участник отбора) не получает»;

ж) подпункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) получатель гранта (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;»;

з) дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

«8) получатель гранта (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».»;

9) пункт 13.1 изложить в следующей редакции:

«13.1. У получателя гранта (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на дату формирования справки налоговым органом, но не ранее дня размещения объявления о проведении отбора.»;

10) пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Для участия в отборе участник отбора в сроки, установленные объявлением о проведении отбора, формирует в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представляет в систему «Электронный бюджет» электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

Заявка участника отбора должна содержать:

1) информацию об участнике отбора, установленную приказом об отборе, которая в том числе включает:

а) творческий проект, содержащий юридические реквизиты участника отбора, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица, уполномоченного на подачу заявки, краткую аннотацию творческого проекта, обоснование актуальности творческого проекта, цель и задачи творческого проекта, соответствующие мероприятию программы, показатели, обеспечивающие измеримость достижения цели и решения задач, описание значимости творческого проекта для благополучателей творческого проекта, мероприятия, в том числе по нейтрализации рисков, описание культурных продуктов и результатов, ресурсное обеспечение творческого проекта, механизмы реализации творческого проекта, технологии реализации творческого проекта, увязанные по срокам, размер запрашиваемого гранта, перечень затрат на реализацию творческого проекта с выделением затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;

б) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке; иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;

в) информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие информацию по каждому критерию оценки, определенные пунктом 9 Порядка;

г) согласие участника отбора, в случае его победы в отборе, на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;

д) информацию об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами Новосибирской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Новосибирской области в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 Порядка;

2) согласие на обработку персональных данных (в случае если в составе заявки участвуют физические лица), форма данного согласия устанавливается в приказе об отборе;

3) согласие федерального органа исполнительной власти, областного исполнительного органа Новосибирской области или органа местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного или автономного учреждения, на участие такого бюджетного или автономного учреждения в отборе, проводимом главным распорядителем, не осуществляющим в отношении такого бюджетного или автономного учреждения функций и полномочий учредителя, оформленное на бланке соответствующего органа, форма данного согласия устанавливается в приказе об отборе;

4) документы в соответствии с пунктом 14 Порядка.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 13 и 13.1 Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пунктах 13 и 13.1 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

Датой представления участником отбора заявки считаются день подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».»;

11) пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Участник отбора имеет право вносить изменения в заявку через систему «Электронный бюджет».

При внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в объявлении о проведении отбора критериям оценки, по которым участнику отбора присваивается итоговое количество баллов.»;

12) дополнить пунктами 18.1, 18.2 следующего содержания:

«18.1. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.

Главный распорядитель в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет» в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.

18.2. Решение комиссии о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы «Электронный бюджет» в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, предусмотренных пунктом 25 Порядка.»;

13) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. В случае сокращения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год или соответствующий финансовый год и плановый период, главный распорядитель вправе принять решение об отмене проведения отбора, которое допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора и размещается на едином портале.

Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.»;

14) пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Для рассмотрения и оценки заявок участников отбора главному распорядителю, уполномоченному структурному подразделению главного распорядителя и комиссии открывается доступ в системе «Электронный бюджет».

Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и содержит информацию о поступивших для участия в отборе заявках.

Члены комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывают протокол вскрытия заявок усиленными квалифицированными электронными подписями в системе «Электронный бюджет». Срок размещения указанного протокола на едином портале – не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.»;

15) пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Руководитель уполномоченного структурного подразделения главного распорядителя в течение трех рабочих дней после получения информации и документов, указанных в пункте 20 Порядка, организует деятельность уполномоченного структурного подразделения главного распорядителя:

1) по проверке комплектности документов, перечисленных в пункте 15 Порядка;

2) по получению в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствующих органах сведений, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 3, 4, 5, 7, 8 пункта 13, пункте 13.1 Порядка:

сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, в виде выписки о конкретном дисквалифицированном лице либо справки об отсутствии запрашиваемой информации, если сведений об искомом лице нет в реестре дисквалифицированных лиц;

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведений, содержащихся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

сведений, содержащихся в реестре иностранных агентов в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в виде выписки о конкретном лице, включенном в реестр либо справки об отсутствии запрашиваемой информации, если сведений об искомом лице нет в реестре иностранных агентов;

справки об отсутствии или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо на бумажном носителе.

Участник отбора вправе по собственной инициативе представить главному распорядителю документы, указанные в настоящем пункте.»;

16) дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:

«21.1. Уполномоченное структурное подразделение главного распорядителя в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям указанным в пунктах 13 и 13.1 Порядка не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченного структурного подразделения главного распорядителя имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию уполномоченному структурному подразделению главного распорядителя по собственной инициативе.»;

17) в абзаце втором пункта 22 слова «и уведомление участнику отбора об отклонении заявки» исключить;

18) в пункте 23:

а) дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;»;

б) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;»;

в) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям.»;

19) пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. Комиссия, указанная в пункте 26 Порядка, обеспечивает формирование протокола рассмотрения заявок в течение трех дней с даты поступления от руководителя уполномоченного структурного подразделения главного распорядителя заключения о допуске заявки к участию в отборе или об отклонении заявки от участия в отборе.

Протокол рассмотрения заявок включает информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки по основаниям, указанным в пункте 23 Порядка.

Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.»;

20) пункт 25 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Взаимодействие комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».»;

21) пункт 26 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Эксперты (экспертные организации) не участвуют в оценке заявок участников отбора.»;

22) в пункте 30 слова «окончания приема заявок» заменить словами «размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале», слова «номера регистрации заявки в журнале регистрации заявок» заменить словами «присвоенного ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет»»;

23) пункт 37 изложить в следующей редакции:

«37. Комиссия в соответствии с рейтингом, доведенными лимитами бюджетных обязательств, уточнением количества заявок от одного участника отбора в течение пяти рабочих дней со дня составления рейтинга заявок принимает решение о признании участников конкурса победителями и осуществляет подготовку решения о предоставлении им грантов с указанием их размеров. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения о признании участников конкурса победителями секретарь комиссии формирует протокол подведения итогов отбора, в котором содержится информация, указанная в пункте 38 Порядка.

Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями членов комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.»;

24) в пункте 38:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующие сведения:»;

б) дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

«Главный распорядитель в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора утверждает приказ о результатах отбора.»;

25) в пункте 41 слова «председателем комиссии» заменить словами «главным распорядителем», слова «подписи протокола о результатах отбора» заменить словами «размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале»;

26) дополнить пунктом 52.1 следующего содержания:

«52.1. В случае реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.»;

27) пункт 55 изложить в следующей редакции:

«55. Условиями заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения являются:

1) недостижение получателем гранта результатов предоставления гранта, установленных соглашением, за исключением последствий обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 53 Порядка;

2) реорганизация получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом;

3) нарушение получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.

В случае расторжения соглашения при наступлении условий для получателя гранта по основанию, предусмотренному подпунктом 2 настоящего пункта, формируется уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии в форме гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.»;

28) подпункт 4 пункта 56 изложить в новой редакции:

«4) казначейское сопровождение средств в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;»;

29) дополнить пунктом 69.1 следующего содержания:

«69.1. Главный распорядитель осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной получателем гранта, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такой отчетности.».

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                А.А. Травников

Постановление Правительства Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 03.02.2015 N 46-п" от 25.09.2024 N 445-п