Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Новосибирской области от 24.09.2024 N 440-п "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области"

Постановление Правительства Новосибирской области от 24.09.2024 N 440-п "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 24.09.2024 N 440-п

 

г. Новосибирск

 

Об утверждении Положения об осуществлении регионального

государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа

легковым такси на территории Новосибирской области

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2022 N 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 05.05.2016 N 55-ОЗ «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области;

2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Новосибирской области от 23.09.2021 N 378-п «Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области»;

2) постановление Правительства Новосибирской области от 21.12.2021 N 535-п «О внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 23.09.2021 N 378-п»;

3) постановление Правительства Новосибирской области от 22.03.2022 N 101-п «Об утверждении ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Теленчинова Р.А.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                А.А. Травников

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Новосибирской области

от 24.09.2024 N 440-п

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

на территории Новосибирской области

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 29.12.2022 N 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 580-ФЗ), Законом Новосибирской области от 05.05.2016 N 55-ОЗ «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» (далее – Закон Новосибирской области N 55-ОЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области (далее – региональный государственный контроль).

2. Предметом регионального государственного контроля являются:

1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 580-ФЗ, нормативными правовыми актами Новосибирской области, принятыми в соответствии с Федеральным законом N 580-ФЗ, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;

2) соблюдение службами заказа легкового такси обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона N 580-ФЗ.

3. Региональный государственный контроль в соответствии с Положением осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее – контрольный орган) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области, а также служб заказа легкового такси (далее – контролируемые лица).

4. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

1) министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее – министр);

2) заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее – заместитель министра).

5. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль, являются:

1) начальник управления организации пассажирских перевозок;

2) заместитель начальника управления организации пассажирских перевозок;

3) консультант управления организации пассажирских перевозок;

4) главный специалист управления организации пассажирских перевозок.

6. Объектами регионального государственного контроля являются:

1) деятельность контролируемых лиц по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

2) транспортное средство, которое используется в качестве легкового такси (далее – транспортное средство).

7. Контрольный орган обеспечивает учет объектов регионального государственного контроля в соответствии с пунктом 9 Положения.

8. Должностные лица контрольного органа при осуществлении регионального государственного контроля в пределах своих полномочий обладают правами и обязанностями, предусмотренными Федеральным законом N 248-ФЗ.

9. Учет объектов регионального государственного контроля осуществляется на постоянной основе посредством ведения региональной информационной системы легковых такси, а также перечня объектов регионального государственного контроля, отнесенных к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с пунктами 15 и 16 Положения (далее – перечень объектов).

10. Получение сведений о контролируемых лицах и объектах регионального государственного контроля осуществляется из:

1) обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, поступающих в контрольный орган;

2) данных о контролируемых лицах, имеющихся в контрольном органе;

3) данных об объектах регионального государственного контроля, имеющихся в контрольном органе.

11. При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по предоставлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

12. При сборе, обработке и анализе сведений об объектах регионального государственного контроля контрольный орган использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

13. Порядок ведения перечня объектов утверждается контрольным органом.

14. Перечень объектов размещается на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), а также в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – ЕРВК). Сведения, содержащиеся в перечне объектов, актуализируются контрольным органом по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

 

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля

 

15. При осуществлении регионального государственного контроля предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностям (далее – категории риска):

1) высокий риск;

2) значительный риск;

3) средний риск;

4) низкий риск.

16. Отнесение объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска осуществляется должностными лицами контрольного органа на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска согласно приложению N 1 «Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области» к Положению.

17. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия должностными лицами контрольного органа применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее – индикаторы риска), перечень которых утверждается постановлением Правительства Новосибирской области.

18. В зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:

1) для категории высокого риска – одно контрольное (надзорное) мероприятие в два года;

2) для категории значительного риска – одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года;

3) для категории среднего риска – одно контрольное (надзорное) мероприятие в четыре года.

19. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

 

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

 

20. В целях соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения должностные лица контрольного (надзорного) органа проводят следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

21. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной Положением, определяются приказом контрольного органа.

22. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее – доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным органом один раз в год.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом контрольного органа до 15 марта текущего календарного года и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в трехдневный срок со дня его утверждения.

23. В случае наличия у контрольного органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Решение об объявлении предостережения принимается должностными лицами контрольного органа, указанными в пункте 4 Положения.

Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий посредством направления предостережения электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом либо сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Направление контролируемому лицу предостережения и размещение информации о его объявлении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня получения должностным лицом контрольного органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.

Возражения подаются контролируемым лицом в контрольный орган непосредственно либо направляются в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты.

В возражении в отношении предостережения указываются:

информация о контролируемом лице: наименование организации (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица), организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, при наличии – телефон, факс, адрес электронной почты;

данные представителя контролируемого лица с приложением документа, подтверждающего его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации (если возражение подается представителем контролируемого лица);

основной государственный регистрационный номер (далее – ОГРН, ОГРНИП) (при наличии);

идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН) (при наличии);

дата и номер предостережения;

обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении.

К возражению в отношении предостережения могут быть приложены документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.

Контрольный орган рассматривает возражение не позднее 20 рабочих дней со дня его получения.

По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:

о признании требований, содержащихся в таком возражении, обоснованными и об отмене предостережения;

об отказе в удовлетворении указанных требований.

Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, контрольный орган направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае отказа в удовлетворении возражения в ответе указываются основания отказа.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу способом, указанным в возражении, либо почтовым отправлением или в электронном виде в зависимости от формы поданного контролируемым лицом возражения.

Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

24. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки должностным лицом контрольного органа.

О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо и (или) его представитель извещаются контрольным органом в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

Проводимое для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц должностными лицами контрольного органа консультирование может осуществляться очно и (или) с использованием официального сайта контрольного органа в сети «Интернет», интерактивных сервисов в сети «Интернет», мобильных приложений.

Консультирование контролируемого лица и (или) его представителя осуществляется по следующим вопросам:

об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, отнесении контролируемых лиц к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности проводимых контрольных (надзорных) мероприятий;

о порядке осуществления регионального государственного контроля;

о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых должностными лицами контрольного органа при осуществлении регионального государственного контроля в отношении контролируемых лиц;

об административной ответственности за нарушение обязательных требований.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случаев, когда контролируемые лица в письменном виде направляют в контрольный орган запрос о предоставлении письменного ответа. В подобном случае рассмотрение обращений в письменном виде, а также подготовка ответов на них осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также пунктом 8(2) постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:

контролируемым лицом направлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

при личном приеме предоставить устный ответ на поставленные вопросы не представляется невозможным;

ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.

Консультирование по телефону осуществляется должностными лицами контрольного органа. Контактные телефоны и график работы контрольного органа размещаются на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет».

Контрольным органом в соответствии с требованиями статьи 50 Федерального закона N 248-ФЗ ведется учет консультирований в порядке, им установленном.

25. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 6 Положения, а также в отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, контрольным органом осуществляется проведение обязательного профилактического визита.

Контрольный орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 6 Положения, отнесения объектов регионального контроля к категории высокого и значительного риска.

Проведение обязательного профилактического визита осуществляется в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется в письменной форме не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения посредством направления заказного почтового отправления по адресу регистрации (места жительства) контролируемого лица.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, письменно уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита, которое рассматривается контрольным органом в порядке, установленном частями 11–13 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ, а также пунктом 8(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченным должностным лицам контрольного органа, указанным в пункте 4 Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

 

IV. Осуществление регионального государственного контроля

 

26. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействием контрольных органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом контрольного органа и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностных лиц контрольного органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица.

27. Контрольный орган проводит следующие виды плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий путем взаимодействия с контролируемыми лицами:

1) инспекционный визит;

2) документарная проверка;

3) выездная проверка.

Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.

28. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:

1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.

29. В случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 и части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 27 Положения.

30. Согласование контрольным (надзорным) органом с органом прокуратуры проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.

31. В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 27 Положения, а также контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, постоянного рейда, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, должностными лицами контрольного органа для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

32. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, постоянного рейда включает в себя:

1) извещение контролируемого лица, представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способах фиксации доказательств при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого осуществляется взаимодействие с контролируемым лицом, и постоянного рейда;

2) указание при ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способах фиксации доказательств должностным лицом контрольного органа вида проводимого контрольного (надзорного) мероприятия, постоянного рейда, контрольного (надзорного) действия, адреса, даты, времени их проведения, а также должности, фамилии, имени и отчества (последнее при наличии) всех лиц, принимающих участие в проводимых контрольном (надзорном) мероприятии, постоянном рейде;

3) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия, постоянного рейда информации о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и (или) видеозаписи, иных способах фиксации доказательств;

4) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, доказательства, зафиксированные иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, используемыми для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия, постоянного рейда.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований, предусмотренные законодательством Российской Федерации, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающей нарушение обязательных требований.

33. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом контрольного органа, указанным в пункте 4 Положения, принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия. В решении указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также ИНН, ОГРНИП индивидуального предпринимателя или ИНН, ОГРН организации, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие.

34. Контролируемое лицо или его представитель вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

1) временной нетрудоспособности контролируемого лица;

2) нахождения контролируемого лица за пределами Новосибирской области (в служебной командировке, в связи с ежегодным отпуском);

3) применения административного или уголовного наказания, а также избрания меры пресечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое делает невозможным явку контролируемого лица.

35. В ходе инспекционного визита должностными лицами контрольного органа совершаются одно или несколько следующих контрольных (надзорных) действий:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта регионального государственного контроля.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте регионального государственного контроля не может превышать один рабочий день.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2–4 пункта 28 Положения, а также при получении сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям. В таком случае контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений), с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля (надзора). В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.

Проведение инспекционного визита осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.

36. В ходе документарной проверки должностными лицами контрольного органа совершаются одно или несколько следующих контрольных (надзорных) действий:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.

Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

Внеплановая документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3–5 пункта 28 Положения.

Проведение документарной проверки осуществляется должностными лицами контрольного органа в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.

37. В ходе выездной проверки должностными лицами контрольного органа совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля.

Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в запрашиваемых документах и объяснениях контролируемого лица;

оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов регионального государственного контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в настоящем пункте Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 28 Положения, а также при получении сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В таком случае контрольный орган приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля (надзора). В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.

О проведении внеплановой выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении внеплановой выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

38. При проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами контрольного (надзорного) органа в обязательном порядке используются проверочные листы.

39. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 27 Положения, оформляются в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

V. Специальный режим регионального государственного контроля

 

40. В рамках регионального государственного контроля осуществляется постоянный рейд в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.

Постоянный рейд осуществляется должностными лицами контрольного органа в пунктах контроля и (или) при их перемещении по определенной территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.

Установление пунктов контроля и территорий для постоянного рейда осуществляется решением контрольного (надзорного) органа.

Постоянный рейд осуществляется:

в местах стоянки (парковки) транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных дорожными знаками 5.18 «Место стоянки легковых такси», 6.4 «Парковка (парковочное место)», установленными Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее – правила дорожного движения);

на территории остановочных пунктов, расположенных в пределах 300 метров от железнодорожных станций, автостанций, автовокзалов, аэропортов и торговых центров, расположенных на территории Новосибирской области, а также в пределах десяти метров от указанных остановочных пунктов.

Постоянный рейд осуществляется в отношении объектов регионального государственного контроля, указанных в пункте 6 Положения.

При осуществлении постоянного рейда должностные лица контрольного органа вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у контролируемого лица.

Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляется в следующих случаях:

при проведении постоянного рейда в присутствии водителя транспортного средства;

при воспрепятствовании контролируемого лица, его представителя или водителя транспортного средства проведению постоянного рейда.

При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица контрольного органа, уполномоченного на проведение постоянного рейда, с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).

 

VI. Обжалование решений контрольного органа,

действий (бездействий) его должностных лиц

 

41. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа рассматривается министром контрольного органа, а в случае его отсутствия – исполняющим обязанности министра.

42. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный орган в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

При подаче жалобы гражданином она подписывается в соответствии с пунктом 11(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

 

VII. Система оценки результативности и эффективности

деятельности контрольного органа

 

43. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа входят:

а) ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области и его целевое значение;

б) индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области.

Ключевой показатель и его целевое значение, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области установлены в приложении N 2 «Ключевой показатель и его целевое значение, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области» к Положению.

44. Контрольный орган ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку доклада о региональном государственном (контроле) надзоре с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, и обеспечивает его направление в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 N 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

 

 

_________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области

 

 

 

КРИТЕРИИ

отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора)

 к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

на территории Новосибирской области

 

 

1. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области, установленных федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Новосибирской области (далее – обязательные требования), и вероятности несоблюдения обязательных требований:

 

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица,

не являющиеся индивидуальными предпринимателями

Показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований исходя из количества транспортных средств, внесенных в региональный реестр легковых такси, используемых контролируемым лицом

1–5 транспортных средств

6 баллов

6–12 транспортных средств

8 баллов

13–20 транспортных средств

10 баллов

21–30 транспортных средств

12 баллов

31 и более транспортных средств

14 баллов

Службы заказа легкового такси

Показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований исходя из количества переданных заказов легковых такси лицам, не включенным в региональный реестр перевозчиков легковых такси, в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска

1–5 заказов

6 баллов

6–12 заказов

8 баллов

13–20 заказов

10 баллов

21–30 заказов

12 баллов

31 и более заказов

14 баллов

 

2. Критерии добросовестности контролируемых лиц:

 

N

п/п

Критерий

Показатель критерия

Количество баллов

1

2

3

4

1

Несоблюдение контролируемыми лицами обязательных требований

наличие нарушений обязательных требований, не связанных с привлечением к административной ответственности, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов регионального государственного контроля, принадлежащих контролируемому лицу, к определенной категории риска

4 балла

2

Привлечение контролируемого лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1, 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

наличие вступившего в законную силу в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора), принадлежащих контролируемому лицу, к определенной категории риска, постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1, 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

5 баллов за каждое постановление о назначении административного наказания

3

Поступление обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований

наличие в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов регионального государственного контроля, принадлежащих контролируемому лицу, к определенной категории риска, обоснованных обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований

10 баллов

4

Неисполнение контролируемым лицом предписаний, выданных в ходе ранее проведенных контрольных (надзорных) мероприятий

наличие факта неисполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов регионального государственного контроля, принадлежащих контролируемому лицу, к определенной категории риска

15 баллов

5

Решение контрольного органа об аннулировании действия разрешения

наличие в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов регионального государственного контроля, принадлежащих контролируемому лицу, к определенной категории риска, решений об аннулировании действия разрешения на основании пунктов 6–9 части 4 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2022 N 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 580-ФЗ)

20 баллов

6

Решение контрольного (надзорного) органа об аннулировании действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси

наличие в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора), принадлежащих контролируемому лицу, к определенной категории риска, решений об аннулировании действия права на осуществление деятельности службы заказа такси на основании пунктов 3, 4, 6, 7 части 4 статьи 18 Федерального закона N 580-ФЗ

20 баллов

 

3. Категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

 

Определение категории риска*

Высокий риск

от 21 балла и более

Значительный риск

от 16 до 20 баллов

Средний риск

от 11 до 15 баллов

Низкий риск

от 6 до 10 баллов

 

*Отнесение объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска осуществляется путем суммирования всех баллов, присвоенных объекту регионального государственного контроля по каждому критерию риска.

 

 

 

_________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области

 

 

 

Ключевой показатель и его целевое значение, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области

 

 

1. Ключевой показатель и его целевое значение регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области:

доля погибших при оказании услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на 100 тыс. жителей за отчетный период – 0,0048%.

Отчет предоставляется ежегодно не позднее первого квартала года, следующего за отчетным годом.

2. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области:

1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;

4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;

5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемым лицом, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;

7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;

13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;

14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;

15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;

16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;

17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;

18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;

19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;

21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.

Отчет предоставляется ежегодно не позднее первого квартала года, следующего за отчетным годом.

 

 

 

_________

 

Постановление Правительства Новосибирской области "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области" от 24.09.2024 N 440-п