Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Новосибирской области от 02.09.2024 N 407-п "О внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 14.09.2021 N 350-п"

Постановление Правительства Новосибирской области от 02.09.2024 N 407-п "О внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 14.09.2021 N 350-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 02.09.2024  N 407-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 14.09.2021 N 350-п

 

 

Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 14.09.2021 N 350-п «Об установлении Порядка предоставления из областного бюджета Новосибирской области некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий по результатам региональных конкурсов фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, проводимых Российским научным фондом и Новосибирской областью» следующее изменение:

Порядок предоставления из областного бюджета Новосибирской области некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий по результатам региональных конкурсов фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, проводимых Российским научным фондом и Новосибирской областью, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                    А.А. Травников

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 02.09.2024 N 407-п

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Новосибирской области от 14.09.2021 N 350-п

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета Новосибирской области некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий по результатам региональных конкурсов фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, проводимых Российским научным фондом

и Новосибирской областью

 

 

I. Общие положения

 

1. Порядок предоставления из областного бюджета Новосибирской области некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий по результатам региональных конкурсов фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, проводимых Российским научным фондом и Новосибирской областью (далее – Порядок), разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», статьей 10 Закона Новосибирской области от 20.04.1995 N 17-ОЗ «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области», Соглашением о сотрудничестве в сфере поддержки фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований от 03.08.2021 N 28, заключенным между Российским научным фондом и Новосибирской областью (далее – РНФ, Соглашение), и регламентирует процедуру предоставления из областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий (далее – Грант) на реализацию научных проектов, получивших поддержку по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, проводимых Российским научным фондом и Новосибирской областью.

2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

АИС – государственная информационная система Новосибирской области «Автоматизированная информационная система управления процессами оказания мер государственной (муниципальной) поддержки» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://gospoddergka.nso.ru);

государственная программа – государственная программа Новосибирской области «Научно-технологическое развитие Новосибирской области», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 528-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Научно-технологическое развитие Новосибирской области»;

конкурс(ы) – региональный(е) конкурс(ы) фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, проводимый(е) РНФ и Новосибирской областью в рамках Соглашения в сроки, порядке и на условиях, определенных РНФ и Порядком;

конкурсная документация – совокупность информации, необходимой потенциальным участникам для оформления и представления Проекта для участия в конкурсе, разработанная РНФ и размещенная на сайте РНФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»);

приоритетная региональная отраслевая задача – задача, решаемая путем выполнения фундаментальных научных исследований и (или) поисковых научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ, опытно-конструкторских разработок и предусматривающая последующее практическое использование их результатов уполномоченным в соответствующей отрасли исполнительным органом государственной власти Новосибирской области в интересах социально-экономического развития Новосибирской области, содержащаяся в Перечне приоритетных отраслевых задач, с учетом имеющихся компетенций научных и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, утвержденном Губернатором Новосибирской области от 27.04.2024;

Проект – научный проект, предусматривающий проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований в целях эффективного использования и развития научного потенциала Новосибирской области, а также, при необходимости решения приоритетной региональной отраслевой задачи – проведение опытно-конструкторских и технологических работ, опытно-конструкторских разработок, направленных на повышение уровня готовности к использованию перспективных и приоритетных наукоемких технологий;

квалифицированный заказчик – областной исполнительный орган Новосибирской области, сформулировавший приоритетную региональную отраслевую задачу и имеющий право участвовать в координации работ по Проекту;

участник конкурса – некоммерческая организация, за исключением казенного учреждения, являющаяся научной организацией, расположенной на территории Новосибирской области, или образовательной организацией высшего образования, расположенной на территории Новосибирской области, представившая Проект на конкурс;

Грантополучатель – участник конкурса, признанный РНФ по результатам конкурса его победителем и предоставляющий средства Гранта после его получения в распоряжение руководителя научного коллектива для реализации Проекта на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с Порядком;

ГИИС «Электронный бюджет» – государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

ИАС РНФ – комплексная информационно-аналитическая система, специальная система сервера РНФ, предназначенная для приема конкурсных заявок и отчетов по конкурсам РНФ через сеть «Интернет», осуществления экспертизы этих заявок, подготовки и размещения финансовых отчетов и решения других задач, возникающих при работе с проектами, финансируемыми РНФ;

личный кабинет – персональная страница министерства науки и инновационной политики Новосибирской области, доступная после авторизации в ИАС РНФ как пользователя, используемая министерством науки и инновационной политики Новосибирской области с целью сопровождения участия Новосибирской области в конкурсах, в том числе для получения информации о поданных конкурсных заявках;

Порядок конкурсного отбора – порядок конкурсного отбора научных, научно-технических программ и проектов, представленных на конкурс РНФ, утвержденный попечительским советом РНФ (протокол N 4 от 27.02.2024), размещенный на официальном сайте РНФ в сети «Интернет» (https://www.rscf.ru);

критерии конкурсного отбора – критерии конкурсного отбора научных, научно-технических программ и проектов, представленных на конкурс РНФ, размещенные на официальном сайте РНФ в сети «Интернет» (https://www.rscf.ru), в соответствии с Порядком конкурсного отбора, применяемые для определения победителей конкурса (Грантополучателей) на втором (федеральном) этапе конкурса в соответствии с Порядком конкурсного отбора;

критерии оценки Проектов – критерии оценки, применяемые при проведении предварительной (региональной) экспертизы Проектов на первом (региональном) этапе конкурса в соответствии с Порядком и положением о конкурсной комиссии, создаваемой министерством в соответствии с пунктом 25 Порядка;

накладные расходы Грантополучателя – расходы, производимые Грантополучателем за счет средств Гранта, на цели, непосредственно связанные с созданием Грантополучателем необходимых условий для выполнения Проекта членами научного коллектива;

научный коллектив – привлекаемый Грантополучателем для реализации Проекта коллектив лиц, состоящий из руководителя научного коллектива и иных членов научного коллектива, все члены которого:

состоят на время практической реализации Проекта в трудовых или гражданско-правовых отношениях с Грантополучателем и соответствуют требованиям к ним, установленным конкурсной документацией и Порядком;

не могут принимать участие в реализации более двух проектов, поддерживаемых РНФ, в период практической реализации Проекта;

являются научными работниками (исследователями), участниками реализации Проекта и обладателями необходимой для реализации Проекта квалификацией;

руководитель научного коллектива – физическое лицо, распоряжающееся средствами Гранта, полученными от Грантополучателя в целях реализации Проекта, и не состоящий в непосредственном административном подчинении иных сотрудников научного коллектива в рамках трудовых или гражданско-правовых отношений с Грантополучателем;

лица категории «вспомогательный персонал» – лица, состоящие в трудовых отношениях с участником конкурса и выполняющие работы по Проекту, связанные с обслуживанием оборудования и рабочих мест в производственных цехах, а также все рабочие вспомогательных цехов и хозяйств (слесари, сантехники, операторы копировальных и множительных машин, плотники, подсобные рабочие, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту оборудования и т.п.), но не задействованные в процессе научно-исследовательских работ по проекту;

конкурсная заявка – заявка на участие в конкурсе, комплект документов на участие в конкурсе, оформляемый участником конкурса в ИАС РНФ и представляемый им в РНФ в соответствии с Порядком конкурсного отбора и конкурсной документацией;

Заявка – заявка на предоставление Гранта, комплект документов на предоставление Гранта за счет средств областного бюджета, подаваемый участником конкурса одним из способов, указанных в пункте 19 Порядка, по форме, утверждаемой приказом министерства науки и инновационной политики Новосибирской области;

соглашение о предоставлении гранта – соглашение о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, гранта в форме субсидии по результатам регионального конкурса фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, проводимого Российским научным фондом и Новосибирской областью.

3. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат Грантополучателя, связанных с реализацией Проекта, в соответствии с направлениями расходов, установленными в приложении N 3 к Порядку.

4. Областным исполнительным органом Новосибирской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя средств областного бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 3 Порядка, в рамках мероприятий государственной программы, является министерство науки и инновационной политики Новосибирской области (далее – Министерство).

5. Гранты предоставляются за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству, в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 Порядка, в рамках мероприятий государственной программы, направленных на предоставление мер государственной поддержки субъектам научной и научно-технической деятельности совместно с государственными и негосударственными фондами.

6. Категории Грантополучателей:

1) некоммерческие организации, соответствующие установленному в пункте 2 Порядка понятию Грантополучателя, реализующие Проект, предусматривающий проведение фундаментальных научных исследований и (или) поисковых научных исследований;

2) некоммерческие организации, соответствующие установленному в пункте 2 Порядка понятию Грантополучателя, реализующие Проект, направленный на решение приоритетной региональной отраслевой задачи.

7. Сведения о Грантах подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Условия, порядок отбора и порядок предоставления Грантов

 

8. Способом проведения отбора Грантополучателей является конкурс, который проводится для определения победителей конкурса, исходя из критериев конкурсного отбора и наилучших условий достижения результатов.

9. Конкурс проводится во взаимодействии между РНФ и Министерством в два этапа:

первый (региональный) этап конкурса;

второй (федеральный) этап конкурса.

Организаторами конкурса являются:

для первого (регионального) этапа конкурса – Министерство;

для второго (федерального) этапа конкурса – РНФ.

Информационными системами, обеспечивающими проведение отбора:

Министерством – является АИС;

РНФ – является ИАС РНФ.

10. РНФ объявляет региональные конкурсы, о чем в соответствии с Порядком конкурсного отбора размещает на официальном сайте РНФ в сети «Интернет» (https://www.rscf.ru) извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию.

11. Министерство в соответствии с Соглашением, в случае принятия решения об участии в конкурсе:

1) в срок до даты направления в РНФ письма, указанного в подпункте 2 настоящего пункта Порядка, формирует совместно с квалифицированными заказчиками перечень приоритетных региональных отраслевых задач, решаемых путем выполнения в рамках реализации Проектов за счет Грантов, которые могут быть предоставлены по результатам конкурса, фундаментальных научных исследований и (или) поисковых научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ, опытно-конструкторских разработок, а также технические задания (технические условия или технические предложения) на выполнение в рамках реализации указанных Проектов опытно-конструкторских и технологических работ, опытно-конструкторских разработок;

2) не менее чем за тридцать два календарных дня до окончания срока подачи Заявок направляет в РНФ письмо, в котором указывает:

а) наименование конкурса;

б) планируемый объем средств, выделяемых для осуществления поддержки отобранных по результатам конкурса Проектов;

в) перечень приоритетных направлений исследований, поддерживаемых Новосибирской областью;

г) перечень приоритетных региональных отраслевых задач, указанных в подпункте 1 настоящего пункта Порядка;

д) технические задания (технические условия или технические предложения) на выполнение в рамках реализации Проектов опытно-конструкторских и технологических работ, опытно-конструкторских разработок;

е) порядок финансирования поддержанных Проектов;

ж) установленные Порядком требования к участникам конкурса.

12. Перечень приоритетных направлений исследований, поддерживаемых Новосибирской областью, сформирован с учетом наиболее актуальных и перспективных направлений развития науки и промышленности Новосибирской области и приведен в приложении N 1 к Порядку.

13. Определение сроков проведения конкурса(ов), подготовка конкурсной документации осуществляются правлением РНФ в соответствии с Федеральным законом от 02.11.2013 N 291-ФЗ «О Российском научном фонде и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон 291-ФЗ) и Порядком конкурсного отбора.

14. Конкурсная документация размещается РНФ на официальном сайте РНФ в сети «Интернет» (https://www.rscf.ru) и включает в себя:

1) наименование конкурса;

2) задачи конкурса;

3) минимальный и максимальный размер денежных средств, выделяемых на реализацию Проекта;

4) указание на форму подачи конкурсной заявки на участие в конкурсе;

5) требования к участнику конкурса;

6) требования к руководителю научного коллектива;

7) перечень приоритетных направлений исследований Проектов, представляемых на конкурс;

8) требования к Проекту, представляемому на конкурс;

9) сроки реализации Проекта;

10) порядок подачи конкурсных заявок;

11) дату начала подачи конкурсных заявок на конкурс, дату окончания приема конкурсных заявок;

12) критерии конкурсного отбора;

13) порядок принятия решения правлением РНФ по определению победителей конкурса.

15. На основании указанного в пункте 11 решения Министерство формирует объявление о проведении конкурса, которое размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в сети «Интернет» (https://nauka.nso.ru) (далее – официальный сайт Министерства) не менее чем за один календарный день до даты начала приема Заявок.

16. При формировании объявления о проведении конкурса в него включается следующая информация:

1) сроки проведения конкурса, устанавливаемые в соответствии с пунктами 24, 37 Порядка;

2) дата начала приема и дата окончания приема Заявок, которая не может быть ранее тридцатого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса. Указанные даты при этом должны устанавливаться в пределах сроков подачи конкурсных заявок в РНФ, определяемых в конкурсной документации, указанной в пункте 14 Порядка;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства, указанные в подпункте 2 пункта 19, пункте 45 Порядка;

4) результат предоставления Гранта в соответствии с пунктами 52, 53 Порядка;

5) доменное имя и (или) указатели страниц АИС, указанные в абзаце втором пункта 2, подпункте 1 пункта 19 Порядка;

6) требования к участникам конкурса, определенные пунктом 17 Порядка, которым участник конкурса должен соответствовать на дату подачи Заявки, и к перечню документов, определенных пунктом 18 Порядка, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

7) критерии оценки Проектов, установленные в приложении N 2 к Порядку;

8) порядок подачи участниками конкурса Заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию Заявок, установленные подпунктом 2 пункта 18, пунктами 19–21 Порядка;

9) порядок отзыва Заявок, порядок внесения изменений в Заявки, установленные абзацами первым, третьим – пятым пункта 22 Порядка;

10) правила рассмотрения и оценки Заявок в соответствии с пунктами
24 –25, 28–32 Порядка;

11) порядок возврата Заявок на доработку, установленный абзацем «в» подпункта 1 пункта 26 Порядка;

12) порядок отклонения Заявок, а также информацию об основаниях их отклонения, установленный абзацем «б» подпункта 1, абзацем «б» подпункта 2 пункта 26, пунктом 27, подпунктом 2 пункта 28, подпунктом 2 пункта 29 Порядка;

13) объем распределяемого Гранта в рамках конкурса, порядок расчета Гранта, установленный пунктом 44 Порядка, правила распределения Грантов по результатам конкурса, которые могут включать максимальный, минимальный размер Гранта, предоставляемой победителю (победителям) конкурса, а также предельное количество победителей конкурса, установленные пунктами 5, 44 Порядка;

14) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления, установленные пунктом 45 Порядка;

15) срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта, установленный абзацем первым пункта 49 Порядка;

16) условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта, установленные абзацем вторым пункта 49 Порядка;

17) сроки размещения информации о результатах конкурса на едином портале, в АИС и на официальном сайте Министерства, установленные пунктом 40 Порядка, которые не могут быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем утверждения результатов конкурса правлением РНФ.

17. Требования к участникам конкурса:

1) по состоянию не ранее первого числа месяца подачи Заявки участник конкурса:

а) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в  утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в  совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 Порядка;

д) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

е) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

2) по состоянию не ранее первого числа месяца подачи Заявки у участника конкурса:

а) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Новосибирской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Новосибирской области);

в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурса;

3) участник конкурса соответствует требованиям к нему, установленным конкурсной документацией;

4) участник конкурса предоставил в РНФ конкурсную заявку в соответствии с подпунктом 1 пункта 18 Порядка.

5) участник конкурса обязан обеспечить:

а) предоставление научному коллективу для проведения научного исследования пригодное для работы помещение, а также доступ к имеющейся экспериментальной базе участника конкурса, на основании правового акта участника конкурса;

б) реализацию Проекта в полном объеме, осуществив затраты на цели предоставления Гранта в течение периода с даты подачи Заявки до 31 декабря года предоставления Гранта, а в случае возникновения по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, неиспользованного остатка Гранта проинформировать Министерство, в целях принятия им решения в соответствии с пунктом 66 Порядка;

в) расходование средств Гранта после подписания соглашения о предоставлении гранта по заявкам руководителя научного коллектива в соответствии с настоящим Порядком и условиями соглашения о предоставлении гранта;

г) прекращение расходования средств Гранта при возникновении обстоятельств, препятствующих и (или) свидетельствующих о нецелесообразности дальнейшей реализации Проекта, и информирование Министерства о возникновении указанных обстоятельств в течение пяти рабочих дней со дня их возникновения;

д) установление приказом состава (изменения состава) научного коллектива, на основании письменного решения (заявки, визы) руководителя научного коллектива в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его представления, осуществление контроля соответствия состава научного коллектива условиям соглашения о предоставлении гранта (в части запрета участия в реализации Проекта: ученого, в любом качестве принимающего участие в реализации двух или более проектов РНФ; работника организации, в непосредственном административном подчинении которого находится руководитель научного коллектива);

е) заключение с каждым из членов научного коллектива, в том числе с руководителем научного коллектива, гражданско-правовых или трудовых (срочных трудовых) договоров, если члены научного коллектива не состоят в гражданско-правовых или трудовых отношениях с участником конкурса. При необходимости – дополнение действующих гражданско-правовых или трудовых договоров с членами научного коллектива в соответствии с условиями соглашения о предоставлении гранта;

ж) выплату всем членам научного коллектива и лицам категории «вспомогательный персонал» вознаграждения за выполнение работ по Проекту за счет Гранта на основании письменного поручения (заявки, визы) руководителя научного коллектива, соблюдая при этом требования конкурсной документации;

з) ведение раздельного учета денежных операций, произведенных при использовании Гранта (включая учет накладных расходов Грантополучателя);

и) преимущественное право Правительства Новосибирской области на использование результатов интеллектуальной деятельности, полученных по итогам реализации Проекта, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае заинтересованности Правительства Новосибирской области в таких результатах;

к) направление сведений о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 327 «О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения»;

л) использование не более 10 процентов от средств Гранта в качестве накладных расходов Грантополучателя;

м) использование не более 15 процентов от средств Гранта на оплату научно-исследовательских работ сторонних организаций, выполненных в целях предоставления Гранта;

н) выполнение иных обязательств Грантополучателя, содержащихся в соглашении о предоставлении гранта;

6) участник конкурса соглашается на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации о себе, о подаваемой им конкурсной заявке, иной общедоступной информации об участнике конкурса, связанной с его участием в конкурсе.

Соблюдение участником конкурса требований, предусмотренных подпунктами 1–2 настоящего пункта Порядка, устанавливается Министерством на основании информации и (или) документов, запрошенных Министерством в соответствии с подпунктом 1 пункта 34 Порядка.

Соблюдение участником конкурса требований, предусмотренных подпунктами 3–4 настоящего пункта Порядка, устанавливается Министерством наличием Проекта, указанного в конкурсной заявке, в перечне поступивших на конкурс Проектов, в соответствии с подпунктом 2 пункта 34 Порядка.

Соблюдение участником конкурса требований, предусмотренных подпунктами 4–5 настоящего пункта Порядка, обеспечивается путем включения указанных требований в соответствии с пунктом 47 Порядка в соглашение о предоставлении гранта.

Выполнение требования, определенного подпунктом 6 настоящего пункта Порядка, осуществляется также в отношении победителей конкурса (Грантополучателей) согласно пункту 40 Порядка.

18. Участник конкурса в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса:

1) для предоставления гранта за счет средств РНФ:

а) оформляет в ИАС РНФ конкурсную заявку и получает ее регистрационный номер;

б) предоставляет в РНФ на бумажном носителе распечатанный из ИАС РНФ один экземпляр конкурсной заявки и дополнительные материалы в соответствии с конкурсной документацией, размещенной на официальном сайте РНФ (https://grant.rscf.ru);

2) для предоставления Гранта за счет средств областного бюджета представляет в Министерство Заявку по форме, утверждаемой приказом Министерства, и включающей в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации о подаваемой участником конкурса Заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных.

Участник конкурса вправе представить в Министерство:

документы, подтверждающие наличие запроса (востребованности) результатов научных исследований со стороны реального сектора экономики и социальной сферы региона;

справку, подтверждающую, что у участника конкурса на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее – справка налогового органа), выданную по состоянию не ранее первого числа месяца подачи Заявки. В случае если справка налогового органа участником конкурса не представлена, Министерство запрашивает в налоговом органе информацию, содержащуюся в справке налогового органа, в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ).

19. Заявка подается участником конкурса в Министерство по своему выбору в электронном виде или на бумажном носителе путем:

1) размещения Заявки в электронном виде в АИС в разделе «Конкурс на предоставление грантов в форме субсидий по результатам региональных конкурсов фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, проводимых Российским научным фондом и Новосибирской областью» в порядке, устанавливаемом в объявлении о проведении конкурса;

2) подачи Заявки на бумажном носителе в Министерство, расположенное по адресу: город Новосибирск, улица Сибревкома, дом 2, или направляет почтовым отправлением на адрес: 630007, город Новосибирск, Красный проспект, дом 18, вложенной в конверт с надписью: «На региональный конкурс РНФ», с указанием полного наименования участника конкурса, в одном экземпляре, а также ее копии на электронном носителе (в виде файлов в формате DOC, или DOCХ, или RTF, а также скан-копии подписанного документа в формате PDF).

20. Датой подачи Заявки является дата ее регистрации в АИС, при этом:

1) при подаче Заявки в электронном виде, способом, указанным в подпункте 1 пункта 19 Порядка, осуществляется автоматическая регистрации Заявки в АИС с присвоением ей порядкового номера;

2) при подаче Заявки на бумажном и электронном носителях способом, указанным в подпункте 2 пункта 19 Порядка, в день ее поступления в Министерство Заявка с электронного носителя вносится в АИС, где осуществляется ее регистрация с присвоением порядкового номера.

21. Участник конкурса в рамках одного конкурса вправе подать в Министерство неограниченное количество Заявок при соблюдении им следующих условий:

1) одно физическое лицо может быть заявлено в качестве руководителя научного коллектива только по одному Проекту;

2) различные Заявки не должны содержать аналогичных по содержанию Проектов.

Все документы, прилагаемые к Заявке, должны быть хорошо читаемы, составлены на русском языке, а в случае представления документов на иностранном языке – с приложением их перевода на русский язык, заверенного в соответствии с действующим законодательством.

В случае подачи Заявки в электронном виде она должна соответствовать следующим требованиям:

Заявка и прилагаемые к ней документы преобразованы в электронную форму в формате DOC и (или) PDF путем сканирования документа на бумажном носителе, с передачей цвета;

файл должен содержать один полный документ (сканировать документы необходимо целиком, а не постранично);

название файла должно совпадать с заголовком документа или давать ясное понимание назначения документа;

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае представления Заявки в Министерство на бумажном и электронном носителях представитель участника конкурса передает ее лично либо направляет почтовым отправлением входящие в состав Заявки документы по адресу, указанному в объявлении о проведении конкурса, при этом документы должны соответствовать следующим требованиям:

документы на бумажном носителе должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) участника конкурса, прошиты и скреплены печатью (при наличии), при этом копии документов должны быть заверены руководителем (уполномоченным лицом) участника конкурса и печатью (при наличии);

состав и содержание Заявки и прилагаемых к ней документов на электронном носителе должны соответствовать Заявке и прилагаемым к ней документам на бумажном носителе.

22. Зарегистрированная для участия в конкурсе Заявка может быть отозвана участником конкурса путем направления в Министерство письменного заявления до дня окончания срока подачи Заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса.

Поданная на бумажном носителе и отозванная в соответствии с абзацем первым настоящего пункта Порядка Заявка может быть возвращена участнику конкурса по его письменному заявлению в Министерство до дня окончания подачи Заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса.

Заявка, представленная в соответствии с подпунктом 2 пункта 18 Порядка, включая прилагаемые к ней документы, может быть изменена, скорректирована, дополнена участником конкурса в случае ее возврата на доработку в порядке и в срок, установленные в абзаце «в» подпункта 1 пункта 26 Порядка, при наличии следующих оснований:

1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;

2) несоответствие представленных участником конкурса Заявок и (или) прилагаемых к ней документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, предусмотренным Порядком.

23. РНФ в целях обеспечения участия Проектов в конкурсе проводит предварительный отбор конкурсных заявок, который включает в себя:

1) прием в ИАС РНФ электронных версий конкурсных заявок;

2) размещение в личном кабинете перечня поступивших на конкурс Проектов и электронных версий конкурсных заявок.

24. Первый (региональный) этап конкурса проводится с целью отбора Проектов для их участия во втором (федеральном) этапе конкурса, в сроки, установленные конкурсной документацией и включает в себя следующие мероприятия:

1) проверку Министерством Заявок на соответствие их утвержденной форме, на отсутствие оснований для отклонения Заявок, указанных в пункте 33 Порядка;

2) рассмотрение Заявок участников конкурса на реализацию Проектов, направленных на решение приоритетных региональных отраслевых задач соответствующими квалифицированными заказчиками в соответствии с абзацем первым пункт 30 Порядка;

3) рассмотрение комиссией, указанной в пункте 25 Порядка, в соответствии с положением о ней Проектов с целью выработки рекомендаций по участию Проектов во втором (федеральном) этапе конкурса;

4) подготовка Министерством с учетом результатов мероприятий, указанных в подпунктах 1–3 настоящего пункта Порядка, предложений по поддержке Проектов и направление их в РНФ.

Сроком окончания первого (регионального этапа) конкурса считается день направления Министерством в РНФ предложений по поддержке Проектов.

25. Министерство своим приказом создает конкурсную комиссию по проведению первого (регионального) этапа конкурса (далее – комиссия), утверждает ее состав и положение о ней.

В состав комиссии включаются члены общественного совета при Министерстве, представители Министерства, ведущие ученые и специалисты организаций научной, образовательной и инновационной сфер деятельности, расположенных на территории Новосибирской области.

26. Министерство проводит указанную в подпункте 1 пункта 24 Порядка проверку Заявок в два этапа:

1) первый этап – в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации Заявки в АИС, проводит первичную проверку Заявок, и:

а) в случае отсутствия оснований для отклонения Заявки – готовит для членов комиссии информацию о результатах проверки Заявки с предложением о допуске Заявки к участию в первом (региональном) этапе конкурса;

б) в случае наличия оснований для отклонения Заявки, установленных подпунктами 1–4 пункта 33 Порядка, – готовит для членов комиссии информацию о результатах проверки Заявки с предложением об отказе участнику конкурса в предоставлении Гранта и указанием причин отклонения Заявки;

в) в случае наличия оснований для возврата Заявки на доработку, установленных пунктом 22 Порядка уведомляет участника конкурса о необходимости доработки Заявки и (или) прилагаемых к ней документов в целях устранения выявленных в них недостатков и (или) дополнительного представления недостающих документов в пятидневный срок с даты направления участнику конкурса уведомления по форме, устанавливаемой приказом Министерства, которое направляется с использованием электронных средств связи;

2) второй этап – по истечении срока представления участниками конкурса доработанных Заявок и (или) недостающих и доработанных документов, прилагаемых к Заявке, в течение пяти рабочих дней проводит повторную проверку, в ходе которой рассматривает дополнительно представленные документы и:

а) в случае устранения недостатков – приобщает их к ранее представленной Заявке и готовит для членов комиссии информацию о результатах проверки Заявки с предложением о допуске Заявки к участию в конкурсе;

б) в случае неполного устранения недостатков – приобщает их к ранее представленной Заявке и готовит для членов комиссии информацию о результатах проверки Заявки с предложением об отказе в предоставлении Гранта и указанием причины отклонения Заявки.

27. Министерство не позднее следующего рабочего дня за днем окончания указанной в пункте 24 Порядка проверки направляет членам комиссии:

1) подготовленную информацию, указанную в абзацах «а», «б» подпункта 1, подпункте 2 пункта 26 Порядка;

2) перечень поступивших на конкурс Проектов с приложением электронных версий конкурсных заявок.

28. Комиссия в течение трех рабочих дней со дня получения информации, указанной в подпункте 2 пункта 26 Порядка, рассматривает ее на заседании комиссии и принимает одно из следующих решений:

1) в случае отсутствия оснований для отклонения Заявки, установленных подпунктами 1–4 пункта 33 Порядка, – о допуске участника конкурса к участию в первом (региональном) этапе конкурса и:

а) о проведении (региональной) экспертизы Проекта, заявленного таким участником конкурса;

б) о направлении Проекта, заявленного таким участником конкурса и направленного на решение приоритетной региональной отраслевой задачи, в зависимости от сферы применения результатов реализации Проекта, соответствующему квалифицированному заказчику для рассмотрения и выдачи рекомендации по поддержке Проекта в соответствии с абзацем первым пункта 30 Порядка;

2) в случае наличия оснований для отклонения Заявки, установленных подпунктами 1–4 пункта 33 Порядка, – об отказе участникам конкурса в допуске к участию в первом (региональном) этапе конкурса.

29. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия комиссией решения, указанного:

1) в подпункте 1 пункта 28 Порядка, направляет:

а) участникам конкурса (с использованием электронных средств связи) – уведомления о соответствии требованиям к участникам конкурса и допуске к участию в первом (региональном) этапе конкурса по форме, устанавливаемой приказом Министерства;

б) в зависимости от сферы применения результатов реализации Проекта соответствующим квалифицированным заказчикам – Проекты, направленные на решение приоритетных региональных отраслевых задач, для рассмотрения и выдачи рекомендаций по поддержке Проектов в соответствии с абзацем первым пункта 30 Порядка;

2) в подпункте 2 пункта 28 Порядка, направляет участникам конкурса (с использованием электронных средств связи) уведомления об отклонении Заявки по форме, устанавливаемой приказом Министерства.

30. Квалифицированные заказчики в сроки проведения предварительной (региональной) экспертизы Проектов, указанной в подпункте 1 пункта 31 Порядка, рассматривают представленные Министерством в соответствии с абзацем «б» подпункта 1 пункта 29 Порядка Проекты на заседаниях образованных ими научно-технических советов или иных коллегиальных органов, уполномоченных рассматривать научные, научно-технические и инновационные проекты, в целях соответствия тематики и результатов реализации заявленных Проектов приоритетным отраслевым задачам и направляют в Министерство копии протоколов заседаний указанных коллегиальных органов, содержащие выводы о наличии указанного соответствия и рекомендации по поддержке заявленных Проектов.

Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения от квалифицированных заказчиков протоколов заседаний указанных коллегиальных органов, направляет полученные копии в комиссию.

31. Комиссия в соответствии с положением о ней:

1) в течение четырнадцати рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 27 и абзаце втором пункта 30 Порядка, оценивает конкурсные заявки по баллам путем проведения предварительной (региональной) экспертизы Проектов, указанных в конкурсных заявках, в соответствии с критериями оценки научных проектов, предусматривающих проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований в целях эффективного использования и развития научного потенциала Новосибирской области, а также, при необходимости решения приоритетных региональных отраслевых задач – проведение опытно-конструкторских и технологических работ, опытно-конструкторских разработок, направленных на повышение уровня готовности к использованию перспективных и приоритетных наукоемких, установленными в приложении N 2 к Порядку;

2) не позднее трех рабочих дней со дня окончания предварительной (региональной) экспертизы Проектов, с учетом ее результатов и результатов рассмотрения квалифицированными заказчиками Проектов, направленных на решение приоритетных региональных отраслевых задач, на заседании комиссии:

а) определяет Проекты, прошедшие первый (региональный) этап конкурса и рекомендует их к участию во втором (федеральном) этапе конкурса с указанием причин, являющихся основанием для принятия соответствующего решения;

б) определяет Проекты, не прошедшие первый (региональный) этап конкурса, и не рекомендует их к участию во втором (федеральном) этапе конкурса с указанием причин, являющихся основанием для принятия соответствующего решения;

в) оформляет решения, указанные в абзацах «а» и «б» подпункта 2 настоящего пункта Порядка, протоколом заседания комиссии, копию которого направляет в Министерство.

32. Итоговое количество баллов, набранных Проектом (предельное значение равно 100 баллам) по результатам проведения предварительной (региональной) экспертизы Проектов, указанных в конкурсных заявках, определяется как среднее арифметическое от суммы баллов по всем критериям оценки Проектов (с округлением до сотых) и устанавливается в общем рейтинге.

Проекту, набравшему наибольшее итоговое количество баллов, присваивается первый номер в общем рейтинге, далее номера в общем рейтинге присваиваются в зависимости от набранных баллов.

При равенстве баллов Проекту присваивается меньший номер в общем рейтинге, если конкурсная заявка, в которой он указан, имеет меньший регистрационный номер в ИАС РНФ.

В случае если на первый (региональный) этап конкурса поступил только один Проект, то он рассматривается комиссией в общем порядке.

В случае непоступления Заявок до даты окончания приема Заявок, определенной в объявлении о проведении конкурса, данный конкурс признается несостоявшимся. Информация о признании конкурса несостоявшимся размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».

Проекты, которые набрали не менее 75 баллов (проходной балл), и в отношении конкурсных заявок, в которых эти Проекты указаны, отсутствуют установленные в пункте 33 Порядка основания для отклонения Заявок, считаются прошедшими первый (региональный) этап конкурса.

Проекты, которые набрали менее 75 баллов (проходной балл), и в отношении конкурсных заявок, в которых эти Проекты указаны, имеется хотя бы одно из установленных в пункте 33 Порядка оснований для отклонения Заявок, считаются не прошедшими первый (региональный) этап конкурса.

33. Основания для отклонения Заявок:

1) несоответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленными в пункте 17 Порядка;

2) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

3) подача участником конкурса Заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи Заявок в объявлении о проведении конкурса;

4) неустранение участником конкурса недостатков в ранее представленной им Заявке и (или) в прилагаемых к ней документах, послуживших основанием для их возврата на доработку в соответствии с пунктом 22 Порядка;

5) Проект, указанный в конкурсной заявке, по результатам предварительной (региональной) экспертизы Проектов, указанных в конкурсных заявках, набрал менее 75 баллов.

34. Отсутствие установленных в пункте 33 Порядка оснований для отклонения Заявок подтверждается:

1) информацией и (или) документами, запрошенными Министерством посредством СМЭВ и (или) государственных информационных ресурсов, или документами, подтверждающими указанную информацию, в случае их предоставления участником конкурса в Министерство по собственной инициативе – в отношении оснований для отклонения Заявки в случае несоответствия участника конкурса требованиям к нему, установленным в подпунктах 1–2 пункта 17 Порядка;

2) наличием Проекта, указанного в конкурсной заявке, в перечне поступивших на конкурс Проектов, получаемых Министерством из личного кабинета в соответствии с подпунктом 2 пункта 23 Порядка, – в отношении оснований для отклонения Заявки в случае несоответствия участника конкурса требованиям к нему, установленным в подпунктах 3, 5 пункта 17 Порядка;

3) установлением по результатам предварительной (региональной) экспертизы Проекта, указанного в конкурсной заявке, факта недостижения Проектом проходного балла (менее 75 баллов) – в отношении основания для отклонения Заявки, указанного в подпункте 6 пункта 33 Порядка.

35. Министерство:

1) направляет в РНФ официальным письмом по электронным средствам связи предложения по поддержке Проектов за счет средств областного бюджета, подготовленные в соответствии с решениями комиссии, указанными в абзаце «а» подпункта 2 пункта 31 Порядка, в течение двух рабочих дней со дня получения протокола комиссии, указанного абзаце «в» подпункта 2 пункта 31 Порядка;

2) размещает протокол комиссии, указанный в абзаце «в» подпункта 2 пункта 31 Порядка, на едином портале и официальном сайте Министерства в сети «Интернет» в течение семи рабочих дней, со дня принятия комиссией решений, указанных в подпункте 2 пункта 31 Порядка. Протокол комиссии включает следующие сведения:

дата, время и место оценки Заявок комиссией;

информация об участниках конкурса, Заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках конкурса, Заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие Заявки;

последовательность оценки Заявок участников конкурса, присвоенные Заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки Проектов, принятое на основании результатов оценки указанных Заявок решение о присвоении таким Заявкам порядковых номеров;

наименования участников конкурса, прошедших первый (региональный) этап конкурса.

36. Все прошедшие первый (региональный) этап конкурса Проекты допускаются РНФ ко второму (федеральному) этапу конкурса и проходят экспертизу в экспертных советах РНФ в соответствии с Положением об экспертных советах РНФ, утвержденным попечительским советом РНФ.

37. Второй (федеральный) этап конкурса проводится РНФ в соответствии с Порядком конкурсного отбора и Порядком проведения экспертизы научных, научно-технических программ и проектов, представленных на конкурс РНФ, утвержденным решением попечительского совета РНФ от 04.10.2017 (протокол N 19), с целью определения победителей конкурса.

38. После утверждения результатов конкурса правлением РНФ в сроки, установленные конкурсной документацией, РНФ направляет в Министерство официальное письмо, содержащее информацию о результатах конкурса, в том числе список поддержанных Проектов, которая размещается в АИС и на официальном сайте Министерства в соответствии с пунктом 40 Порядка.

39. Министерство после получения из РНФ письма, указанного в пункте 38 Порядка:

1) издает приказ о предоставлении Грантов в течение семи рабочих дней со дня получения указанного письма;

2) направляет Грантополучателям по электронной почте в формате PDF проекты соглашений о предоставлении грантов для их подписания в течение десяти рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении Грантов.

40. Информация о результатах конкурса размещается на едином портале, в АИС и на официальном сайте Министерства не позднее даты, указанной в объявлении о проведении конкурса, которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем утверждения результатов конкурса правлением РНФ, и включает следующие сведения:

дата, время и место экспертизы конкурсных заявок в РНФ;

информация об участниках конкурса, конкурсные заявки которых были рассмотрены в РНФ;

информация об участниках конкурса, конкурсные заявки которых были отклонены РНФ, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса и конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки конкурсных заявок, присвоенные им значения по каждому из предусмотренных критериев конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким конкурсным заявкам порядковых номеров;

список Грантополучателей, с которыми заключаются соглашения о предоставлении грантов, с указанием Проектов и размеров денежных средств, предоставляемых для их реализации.

 

III. Условия и порядок предоставления грантов

 

41. Основаниями для отказа Грантополучателю в предоставлении Гранта являются:

1) несоответствие представленных Грантополучателем документов, указанных в абзаце первом подпункта 2 пункта 18 Порядка, установленным к ним требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной Грантополучателем информации;

3) несоответствие требованиям к Грантополучателям, установленным в пункте 17 Порядка, если о таком несоответствии стало известно на любом этапе рассмотрения Заявок и документов;

4) несоответствие представленных Грантополучателем за первый и (или) второй год реализации Проекта отчетов, указанных в пункте 59 Порядка, установленным к ним требованиям или непредставление (представление не в полном объеме, несвоевременное представление) указанных отчетов;

5) подача Грантополучателем документов, указанных в абзаце первом подпункта 2 пункта 18 Порядка, после даты и (или) времени, определенных для их подачи;

6) поступление в Министерство рекомендации РНФ о прекращении финансирования Проектов за счет средств областного бюджета в случаях принятия РНФ решений: о приостановлении реализации Проекта; о расторжении соглашения о предоставлении гранта за счет средств РНФ.

42. Гранты предоставляются ежегодно на срок реализации Проекта, не превышающий срок, установленный конкурсной документацией (два или три календарных года), в пределах периода реализации государственной программы в порядке паритетного с РНФ (50 процентов) софинансирования от стоимости Проекта, с учетом требований пункта 54 Порядка.

В случае уменьшения Министерству как получателю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта, в соглашение о предоставлении гранта включаются условия о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

43. В случае непоступления Заявок до даты окончания приема Заявок, определенной в соответствии с конкурсной документацией, данный конкурс признается несостоявшимся. Информация о признании конкурса несостоявшимся размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» в течение пяти календарных дней с даты окончания приема Заявок, определенной конкурсной документацией.

Министерство принимает решение об отмене проведения конкурса в случае отзыва лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства, и размещает объявление о его отмене на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» не позднее чем за один рабочий день до даты окончания подачи Заявок, определенной конкурсной документацией.

Объявление об отмене проведения конкурса содержит информацию о причинах отмены конкурса.

Заявители, подавшие Заявки, информируются Министерством об отмене проведения конкурса с использованием электронных средств связи путем направления им уведомления о его отмене с указанием причин отмены конкурса не позднее чем за один рабочий день до даты окончания подачи Заявок, определенной конкурсной документацией.

Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».

44. Объем распределяемого Гранта в рамках конкурса определяется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству.

Максимальный и минимальный размеры Гранта на очередной финансовый год по каждому конкурсу определяются Министерством с учетом конкурсной документации.

Размер Гранта определяется по формуле:

 

С = С1, где:

 

С – размер Гранта;

С1 – объем финансирования Проекта за счет средств РНФ.

45. Участник конкурса вправе в произвольной форме направить в адрес Министерства запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении конкурса в период с даты начала подачи Заявок не позднее пяти рабочих дней до даты окончания подачи (приема) Заявок. Ответы на обращения участников конкурса осуществляются не позднее трех рабочих дней со дня их поступления в Министерство посредством электронной почты Министерства: minnauki@nso.ru (в случае письменного обращения) или посредством очной или заочной (по телефону) консультации сотрудника, ответственного за проведение указанного конкурса (в случае устного обращения).

46. Возврат Грантов в областной бюджет в случае несоблюдения Грантополучателями условий предоставления Грантов осуществляется в порядке и сроки, определенные пунктами 64–66 Порядка.

47. Соглашение о предоставлении гранта заключается Министерством с Грантополучателем и руководителем научного коллектива на срок реализации Проекта в соответствии с типовой формой, устанавливаемой министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в ГИИС «Электронный бюджет».

Обязательными требованиями, включаемыми в соглашение о предоставлении гранта, являются:

1) согласие Грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) запрет на приобретение Грантополучателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Грантополучателем, за счет средств областного бюджета иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления Гранта иных операций, определенных Порядком;

3) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении гранта или расторжении данного соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в соглашении о его предоставлении;

4) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

5) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток Гранта при принятии Министерством как главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в порядке, установленном Правительством Новосибирской области, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены в пункте 65 Порядка.

48. Обязанности и права руководителя научного коллектива по реализации проекта определяются соглашением о предоставлении гранта.

49. Грантополучатель в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения о предоставлении гранта подписывает проект соглашения в ГИИС «Электронный бюджет».

Неподписание проекта соглашения Грантополучателем в ГИИС «Электронный бюджет» в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта Порядка, является основанием для признания Грантополучателя уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта.

50. Уклонившийся от заключения соглашения Грантополучатель лишается права на получение Гранта по результатам прошедшего конкурса.

51. У Грантополучателя по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором планируется предоставление Гранта, на едином налоговом счете должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или ее размер не должен превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сведения о наличии задолженности, указанной в абзаце первом настоящего пункта Порядка, проверяются Министерством по справке налогового органа, запрошенной Министерством в рамках СМЭВ.

52. Результатом предоставления Гранта является выполнение научного исследования по Проекту в соответствии с планом работы на весь срок реализации Проекта, приведенным в конкурсной заявке.

Выполнение работ по Проекту, указанных в конкурсной заявке, подтверждается:

полученными научными результатами;

обоснованностью фактических расходов по Проекту;

обнародованием результатов научной работы, выполненной в рамках Проекта;

возможностью практического использования предполагаемых результатов Проекта в экономике и социальной сфере Новосибирской области.

53. Результат предоставления Гранта измеряется:

1) оценкой Проекта, выражающейся в наличии решения правления РНФ, принятого по результатам экспертизы представленных в РНФ отчетов о реализации Проекта:

а) о продолжении реализации Проекта в связи с соблюдением Грантополучателем условий и порядка предоставления Гранта и продолжении финансирования Проекта на следующий год или прекращении финансирования Проекта в связи с признанием итогов реализации Проекта неудовлетворительными (применяется в отношении продолжающихся Проектов);

б) о выполнении Проекта (применяется в отношении завершенных Проектов);

2) количеством научных статей (в рецензируемых российских и зарубежных научных изданиях, индексируемых в библиографических зарубежных базах данных публикаций и/или Russian Science CitationIndex (RSCI) по тематике Проекта, указанных Грантополучателем в представляемом им в соответствии с подпунктом 2 пункта 59 Порядка отчете о достижении значений результатов предоставления Гранта. Необходимое для подтверждения достижения результата Проекта количество научных статей с указанием планируемого срока их публикации, определяется соглашением о предоставлении гранта, но должно составлять не менее одной научной статьи по завершении реализации Проекта

К указанным в абзаце первом подпункта 2 настоящего пункта статьям не относятся публикации, содержащие ссылки на иные, помимо Министерства и РНФ, источники финансирования; публикации, направленные в издательство до начала практической реализации Проекта (до заключения соглашения о предоставлении гранта); публикации типа «тезисы».

54. Министерство осуществляет финансирование второго и (или) третьего года реализации Проектов в рамках соглашения о предоставлении гранта, заключенного в соответствии с пунктом 47 Порядка, при достижении результатов, указанных в пунктах 52, 53 Порядка, после получения от РНФ списка Проектов, поддержанных РНФ к финансированию за счет средств РНФ на соответствующий год, в следующем порядке:

1) размещает его на своем официальном сайте Министерства в течение трех рабочих дней со дня получения списка Проектов;

2) издает приказ о предоставлении Грантов в течение семи рабочих дней со дня получения списка Проектов, поддержанных РНФ к финансированию за счет средств РНФ;

3) направляет Грантополучателям по электронной почте в формате PDF проекты соглашений о предоставлении Грантов для их подписания в течение десяти рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении Грантов.

55. Гранты выплачиваются в соответствии с соглашением о предоставлении гранта ежегодно путем единовременных перечислений на лицевые счета Грантополучателей, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, не позднее десяти рабочих дней со дня заключения соглашений о предоставлении Грантов.

Министерство информирует РНФ о перечислении Грантов в течение пяти рабочих дней со дня перечисления.

56. Условия и порядок заключения дополнительного соглашения о предоставлении гранта, заключаемого в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в ГИИС «Электронный бюджет»:

1) направление Грантополучателем в Министерство информации и предложений о внесении изменений в соглашение о предоставлении гранта с финансово-экономическим обоснованием таких изменений в случаях установления Грантополучателем необходимости:

а) уменьшения размера Гранта;

б) изменения структуры затрат, в случае, если такие изменения не влияют на установленный в соглашении о предоставлении гранта результат предоставления Гранта;

2) выявления указанных в подпункте 1 настоящего пункта Порядка случаев необходимости внесении изменений в соглашение о предоставлении гранта по результатам проверок соблюдения условий и порядка предоставления Грантов Грантополучателям, а также достижения Грантополучателями результатов предоставления Грантов;

3) уменьшение размера Гранта по инициативе Министерства в случае:

уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 Порядка, приводящее к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта;

поступления в Министерство информации о вынесенном правлением РНФ решении о сокращении объема Гранта;

4) при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в соответствии с пунктом 67 Порядка решения о наличии потребности в не использованном в отчетном году остатке Гранта;

5) при реорганизации Грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования вносятся изменения в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

57. Министерство рассматривает и принимает решение о необходимости заключения дополнительного соглашения о предоставлении гранта с Грантополучателем в течение тридцати календарных дней со дня установления обстоятельств, указанных в пункте 56 Порядка.

Дополнительное соглашение о предоставлении гранта заключается в течение двадцати рабочих дней после принятия Министерством решения о необходимости его заключения.

58. Соглашение о предоставлении гранта подлежит расторжению при недостижении согласия по новым условиям соглашениям о предоставлении гранта в случае уменьшения Министерством ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта. Соглашение расторгается путем заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, в ГИИС «Электронный бюджет» с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке.

 

IV. Требования к отчетности

 

59. Грантополучатель по результатам реализации Проекта представляет в Министерство следующие отчеты:

1) ежеквартально, в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, – отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Грант, составленный по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, являющийся неотъемлемой частью соглашения о предоставлении гранта и содержащий все документы, подтверждающие целевое расходование Гранта:

а) заверенные копии приказов о составе научного коллектива;

б) копии платежных документов, подтверждающих осуществление затрат, сгруппированных по видам произведенных расходов;

в) копии заключенных договоров с приложением технических заданий на проведение работ (оказание услуг), товарных накладных и актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг);

г) копии иных документов, подтверждающих произведенные расходы;

д) копии предложений руководителя научного коллектива к вышеперечисленным документам;

2) ежеквартально, в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, – отчет о достижении значений результатов предоставления Гранта, составленный по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, являющийся неотъемлемой частью соглашения о предоставлении гранта и содержащий информацию, об обнародовании результатов научной работы, выполненной в рамках Проекта.

60. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении гранта дополнительные формы отчетности, а именно:

1) ежегодно, в сроки и по форме, которые определены соглашением о предоставлении гранта, – выгруженную из ИАС РНФ и заверенную копию отчета (итоговый отчет) о выполнении Проекта, который ранее был оформлен в ИАС РНФ по форме, установленной РНФ;

2) ежегодно, в сроки и по форме, которые определены соглашением о предоставлении гранта, – выгруженную из ИАС РНФ и заверенную копию отчета о целевом использовании средств гранта РНФ, который ранее был оформлен в ИАС РНФ по форме, установленной РНФ.

Отчеты, указанные в настоящем пункте, представляются в Министерство на бумажном носителе. Все листы отчетов, представляемых Грантополучателем, должны быть соединены (сшиты) скобами.

 

V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий

и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение

 

61. Грантополучатель, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с  участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), соглашаются на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения условий и порядка предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерством и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области проводится мониторинг достижения результатов предоставления Гранта исходя из достижения значений результатов предоставления Гранта, определенных соглашением о предоставлении гранта, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

62. Министерство в течение сорока пяти календарных дней с даты поступления отчетов:

1) принимает и анализирует поступившие от Грантополучателя отчеты, указанные в пунктах 59, 60 Порядка, оценивает соблюдение Грантополучателями условий и порядка предоставления Грантов, а также достижения результатов предоставления Грантов;

2) направляет в РНФ результаты рассмотрения отчетов о реализации Проектов по итогам финансового года и предложения о продолжении финансирования Проектов за счет средств областного бюджета на второй или третий календарный год их реализации.

63. За нецелевое использование Гранта Грантополучатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

64. При выявлении фактов получения Грантов с нарушением условий их предоставления, в том числе в случае недостижения всех установленных в соглашении о предоставлении гранта значений результата предоставления Гранта, сумма полученных Грантополучателем денежных средств подлежит возврату в областной бюджет.

65. Министерство:

1) в случае установления фактов несоблюдения Грантополучателем условий и порядка предоставления Гранта, нарушения условий соглашения о предоставлении гранта, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результата предоставления Гранта, установленного в пунктах 52, 53 Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня установления указанных фактов направляет Грантополучателю письменное требование о возврате полученных денежных средств с указанием сроков возврата и суммы, подлежащей возврату;

2) в случае получения от Грантополучателя информации о возникновении обстоятельств, препятствующих и (или) свидетельствующих о нецелесообразности дальнейшей реализации Проекта, в течение десяти рабочих дней со дня получения указанной информации направляет Грантополучателю письменное требование о возврате неиспользованной части Гранта с указанием сроков возврата и суммы, подлежащей возврату;

3) при реорганизации Грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Грантополучателя, являющегося юридическим лицом, расторгает соглашение с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Грантополучателем обязательствах источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидии, и возврате неиспользованного остатка Гранта в бюджет Новосибирской области.

66. Грантополучатель в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного требования, указанного в подпунктах 1, 2 пункта 65 Порядка, обязан перечислить указанную в нем сумму Гранта или части Гранта в доход областного бюджета. В случае невозврата указанных средств их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

67. Грантополучателем могут осуществляться расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток Гранта (за исключением не использованного остатка Гранта в год окончания реализации Проекта), при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области решения о наличии потребности в указанных средствах.

В случае наличия по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, неиспользованного остатка Гранта Грантополучатель обязан направить в Министерство информацию об этом в срок до 21 января года, следующего за отчетным годом.

При установлении Министерством фактов отсутствия потребности в не использованном на конец отчетного года остатке Гранта и отсутствия решения Министерства о наличии такой потребности, принятого по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, Грантополучатель возвращает указанные денежные средства в областной бюджет Новосибирской области в течение тридцати календарных дней со дня уведомления Грантополучателя о наступлении таких фактов. В случае невозврата денежных средств в указанные в настоящем пункте сроки денежные средства Министерством истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае наличия по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, в котором заканчивается срок реализации Проекта, неиспользованного остатка Гранта Грантополучатель обязан возвратить его в доход областного бюджета в течение десяти рабочих дней со дня направления Грантополучателю требования о возврате неиспользованного остатка Гранта.

 

 

 

_________


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Порядку предоставления из областного бюджета Новосибирской области некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий по результатам региональных конкурсов фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, проводимых Российским научным фондом и Новосибирской областью

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

приоритетных направлений исследований,

поддерживаемых Новосибирской областью

 

 

1. Инновационные лазерные, оптические и оптоэлектронные технологии, фотоника в интересах технологического развития Новосибирской области.

2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Новосибирской области.

3. Силовая электроника, электротехника и электромашиностроение в целях развития технологического потенциала предприятий Новосибирской области.

4. Микро-, нано- и биоэлектроника для предприятий Новосибирской области.

5. Новые материалы и нанотехнологии, аддитивные технологии в интересах технологического развития Новосибирской области.

6. Катализ и научное обеспечение каталитических технологий в целях развития отрасли в Новосибирской области.

7. Информационно-телекоммуникационные, геоинформационные и когнитивные технологии, компьютерное моделирование и конструирование в интересах социально-экономического развития Новосибирской области.

8. Приборостроение, наукоемкое оборудование, автоматизация и робототехника для экономики Новосибирской области.

9. Технологии аэро- и гидродинамики для предприятий Новосибирской области.

10. Биоиндустрия, биоресурсы и биотехнологии. Новые технологии в развитии агропромышленного комплекса Новосибирской области.

11. Охрана здоровья в Новосибирской области. Ускорение инновационного развития здравоохранения в Новосибирской области на основе высокотехнологичной медицины и медицины будущего, клеточных технологий, фармакологии.

12. Геология и недропользование. Рациональная добыча и комплексная переработка полезных ископаемых на территории Новосибирской области.

13. Общественно-гуманитарные проблемы и направления развития человека и социума в Новосибирской области.

14. Новые технологии в сфере строительства и архитектуры на территории Новосибирской области.

15. Экология и охрана окружающей среды на территории Новосибирской области.

16. Креативные индустрии для применения в экономике и социальной сфере Новосибирской области.

 

 

 

_________

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Порядку предоставления из областного бюджета Новосибирской области некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий по результатам региональных конкурсов фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, проводимых Российским научным фондом и Новосибирской областью

 

 

 

Критерии оценки научных проектов,

предусматривающих проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований в целях эффективного использования и развития научного потенциала Новосибирской области, а также, при необходимости решения приоритетных региональных отраслевых задач – проведение опытно-конструкторских и технологических работ, опытно-конструкторских разработок, направленных на повышение уровня готовности к использованию перспективных и приоритетных наукоемких технологий

 

 

N п/п

Критерии для оценки

Значения критериев, в баллах

1

Соответствие тематики научных проектов, получивших поддержку по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований (далее –  Проект), одному из направлений, содержащихся в Перечне приоритетных направлений исследований, поддерживаемых Новосибирской областью (приложение N 1 к Порядку предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, из областного бюджета Новосибирской области грантов в форме субсидий по результатам региональных конкурсов фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, проводимых Российским научным фондом и Новосибирской областью (выбрать одно из нижеуказанных значений):

до 20,

в том числе:

соответствует

20

не соответствует

0

2

Значимость ожидаемых результатов проекта для социально-экономического развития Новосибирской области, их практическая направленность и масштабность (выбрать одно из нижеуказанных значений):

до 50,

в том числе:

2.1

Тематика проекта соответствует задаче (проблематике), содержащейся в Перечне приоритетных отраслевых задач с учетом имеющихся компетенций научных и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области утвержденным Губернатором Новосибирской области от 15.05.2023
(далее – Перечень приоритетный задач)

50

2.2

Тематика Проекта не включена в Перечень приоритетный задач, но ее актуальность для социально-экономического развития Новосибирской области подтверждена письменной рекомендацией органа власти Новосибирской области или рекомендацией организации реального сектора экономики/социальной сферы региона

40

2.3

Иная тема (тема Проекта не соответствует значениям критериев – задачам (проблематике), указанных в Перечне приоритетных задач и условиям указанным в подпунктах 2.1 и 2.2 критериев оценки Проектов

0

3

Потенциал ожидаемых результатов Проекта для формирования точек роста российской экономики, основанных на научно-технологическом развитии (выбрать одно из нижеуказанных значений):

до 30,

в том числе:

высокий – имеется обоснованное подтверждение внедрения ожидаемых результатов со стороны индустриального партнера, реального сектора экономики и социальной сферы региона в краткосрочной перспективе

(3-х до 5-ти лет со дня получения результатов исследования)

30

средний – имеется обоснованное подтверждение внедрения ожидаемых результатов со стороны индустриального партнера, реального сектора экономики и социальной сферы региона в среднесрочной перспективе

(от 5-ти до 10-ти лет со дня получения результатов исследования)

20

низкий или трудно оценимый – имеется обоснованное подтверждение внедрения ожидаемых результатов со стороны индустриального партнера, реального сектора экономики и социальной сферы региона в среднесрочной перспективе (от 10-ти лет со дня получения результатов исследования либо не имеется)

0

 

 

 

_________

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Порядку предоставления из областного бюджета Новосибирской области некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий по результатам региональных конкурсов фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, проводимых Российским научным фондом и Новосибирской областью

 

 

 

Направления расходов,

источником финансового обеспечения которых является Грант

 

 

1. Выплаты персоналу (с учетом страховых взносов во внебюджетные фонды):

1) вознаграждение за выполнение работ по научному проекту, получившему поддержку по результатам регионального конкурса проектов фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований (далее – Проект), руководителю научного коллектива и членам научного коллектива (с учетом страховых взносов во внебюджетные фонды, за исключением выплат лицам категории «вспомогательный персонал») (выплаты вознаграждения каждому члену научного коллектива не должны превышать 30 процентов от суммы выплат ежегодного вознаграждения всем членам научного коллектива) (требование распространяется на участников конкурса на получение грантов Российского научного фонда по приоритетному направлению деятельности Российского научного фонда «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами» (региональный конкурс);

2) вознаграждение за выполнение работ по Проекту членам научного коллектива в возрасте до 39 лет (включительно) (выплаты не должны быть менее 35 процентов от суммы ежегодных выплат всем членам научного коллектива);

3) вознаграждение за выполнение работ по Проекту лицам категории «вспомогательный персонал» (с учетом страховых взносов во внебюджетные фонды).

2. Закупка работ и услуг, в том числе:

1) расходы на проведение сторонними организациями научно-исследовательских работ, направленных на выполнение Проекта (не более 15 процентов от суммы Гранта);

2) расходы, связанные с поездками руководителя научного коллектива и членов научного коллектива в целях реализации Проекта за пределы населенного пункта, в котором проживает руководитель научного коллектива и (или) члены научного коллектива, и обратно: поездки для подготовки и (или) участия в мероприятии, целью которого является представление результатов реализации проекта (далее – мероприятие, проект), выполнения работ по проекту, если работы выполняются в организации, не являющейся постоянным местом работы руководителя научного коллектива и (или) членов научного коллектива, в экспедиции и (или) на полевые исследования.

3. Закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств, в том числе:

1) расходы на приобретение оборудования и иного имущества, необходимых для проведения научного исследования по Проекту (включая обучение работников, монтажные, пусконаладочные и ремонтные работы, не связанные с осуществлением текущей деятельности Грантополучателя);

2) расходы на приобретение материалов и комплектующих для проведения научного исследования по Проекту.

4. Накладные расходы Грантополучателя по Проекту (не более 10 процентов от суммы Гранта).

 

 

 

_________».

 

Постановление Правительства Новосибирской области "О внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 14.09.2021 N 350-п" от 02.09.2024 N 407-п