Постановление Правительства Новосибирской области от 27.08.2024 N 400-п "Об утверждении порядка формирования реестра исполнителей государственной услуги "Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" в соответствии с социальным сертификатом на территории Новосибирской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.08.2024 N 400-п
г. Новосибирск
Об утверждении порядка формирования реестра исполнителей
государственной услуги «Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ
в области искусств)» в соответствии с социальным сертификатом
на территории Новосибирской области
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2020 N 558-п «Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере на территории Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый порядок формирования реестра исполнителей государственной услуги «Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)» в соответствии с социальным сертификатом на территории Новосибирской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 27.08.2024 N 400-п
Порядок
формирования реестра исполнителей государственной услуги «Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)» в соответствии с социальным сертификатом на территории
Новосибирской области
(далее – Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования реестра исполнителей государственной услуги «Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)» в соответствии с социальным сертификатом (далее – Реестр исполнителей услуги) на территории Новосибирской области, порядок формирования включаемой в него информации, порядок включения в него исполнителей государственной услуги «Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)» (далее – услуга), исключения из него исполнителей услуги, а также определяет оператора Реестра исполнителей услуги.
2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 13.07.2020 N 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (далее – Федеральный закон N 189-ФЗ).
3. Реестр исполнителей услуги формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 N 183 «Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, а также Правил исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере» (далее – Положение о структуре реестра исполнителей услуг) с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
4. Уполномоченным органом на формирование Реестра исполнителей услуги является министерство образования Новосибирской области (далее – Уполномоченный орган).
5. Оператором Реестра исполнителей услуги является государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества», осуществляющее функции регионального модельного центра дополнительного образования детей Новосибирской области в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 N 62-п «О региональном модельном центре дополнительного образования детей Новосибирской области» (далее – Оператор).
6. Формирование Реестра исполнителей услуги осуществляется с использованием государственной информационной системы «Навигатор дополнительного образования детей Новосибирской области» (далее – информационная система), федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГМУ).
II. Порядок включения участников отбора исполнителей услуги в Реестр исполнителей услуги
7. Реестр исполнителей услуги формируется в целях обеспечения осуществления отбора исполнителя (исполнителей) услуги, обозначенного в социальном сертификате потребителем услуги либо его законным представителем.
8. В реестр исполнителей услуги включаются юридические лица, в том числе государственные (муниципальные) учреждения, либо индивидуальные предприниматели (далее – исполнители услуги), направившие на добровольной основе заявку на включение в Реестр исполнителей услуги и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных образовательных программ (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно).
9. Заявка направляется исполнителем услуги (далее – участник отбора) в информационной системе, с использованием ЕПГМУ, и содержит следующие сведения:
1) полное наименование юридического лица в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) – для юридических лиц, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) – для индивидуальных предпринимателей;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в соответствии со сведениями ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) адрес (место нахождения) юридического лица в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц), адрес места жительства индивидуального предпринимателя в соответствии со сведениями ЕГРИП;
5) контактный номер телефона руководителя исполнителя услуги (юридического лица или индивидуального предпринимателя);
6) адрес электронной почты (при наличии);
7) номер и дата записи в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных образовательных программ (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно).
10. К заявке участник отбора прилагает выписку из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности (далее – реестр лицензий) по реализации дополнительных образовательных программ, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
11. В случае непредставления участником отбора документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, Уполномоченный орган запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
2) выписку из реестра лицензий по реализации дополнительных образовательных программ.
12. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых документов и сведений, кроме полученных Уполномоченным органом в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Порядка, возлагается на участника отбора.
13. Оператор в течение двух рабочих дней с даты получения в информационной системе, ЕПГМУ, заявки, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, рассматривает заявку и документы (информацию), указанные в пункте 10 настоящего Порядка, осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отказа в формировании соответствующей информации, включаемой в Реестр исполнителей услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, формирует список участников отбора, направивших заявку, и направляет его Уполномоченному органу.
14. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты получения списка, указанного в пункте 13 настоящего Порядка:
принимает решение о формировании соответствующей информации, включаемой в Реестр исполнителей услуги, или об отказе в формировании соответствующей информации, включаемой в Реестр исполнителей услуги;
уведомляет посредством электронной почты представившего заявку участника отбора о принятом решении и направляет проект соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием услуги, в случае принятия решения о формировании соответствующей информации, включаемой в Реестр исполнителей услуги. В случае отказа в формировании соответствующей информации, включаемой в Реестр исполнителей услуги, участнику отбора разъясняются причины отказа.
15. Оператор в день принятия Уполномоченным органом решения о формировании соответствующей информации, включаемой в Реестр исполнителей услуги, включает исполнителя услуги в Реестр исполнителей услуги в информационной системе, в ЕПГМУ, посредством изменения статуса запроса.
16. Основаниями для принятия Уполномоченным органом решения об отказе во включении информации об исполнителе услуги в Реестр исполнителей услуги являются:
1) наличие в Реестре исполнителей услуги информации об исполнителе услуги в соответствии с ранее поданной заявкой;
2) непредставление (представление не в полном объеме) сведений, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, за исключением документов, предоставленных участником отбора по собственной инициативе;
3) установление факта недостоверности информации, указанной участником отбора в заявке.
17. Отказ во включении информации об участнике отбора в Реестр исполнителей услуги по основаниям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, не препятствует повторному направлению участником отбора заявки после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
18. В случае изменения информации, указанной в пункте 9 и подпунктах 3–9 пункта 19 настоящего Порядка, внесение соответствующих изменений в Реестр исполнителей услуги осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка, установленными для первоначального формирования таких сведений.
III. Правила формирования сведений об услуге и условиях ее оказания в информационной системе
19. Оператор обеспечивает формирование информации, подлежащей включению в раздел III «Сведения о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере и условиях ее оказания» Реестра исполнителей услуги (далее – раздел III), включающей в себя в соответствии с подпунктом «л» пункта 5 Положения о структуре реестра исполнителей услуг следующие сведения о дополнительных образовательных программах, за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств (далее – дополнительные общеразвивающие программы), реализуемых исполнителем услуги в рамках предоставления услуги в соответствии с социальным сертификатом:
1) идентификатор (номер) дополнительной общеразвивающей программы, определяемый Оператором Реестра исполнителей услуги в виде порядкового номера записи об образовательной программе в информационной системе;
2) наименование дополнительной общеразвивающей программы;
3) направленность дополнительной общеразвивающей программы;
4) место реализации дополнительной общеразвивающей программы на территории Новосибирской области (за исключением программ, реализуемых в дистанционной форме);
5) форма обучения по дополнительной общеразвивающей программе и используемые образовательные технологии;
6) возрастная категория обучающихся;
7) категория(-и) состояния здоровья обучающихся (включая указание на наличие ограниченных возможностей здоровья);
8) сведения о результатах прохождения дополнительной общеразвивающей программой общественной экспертизы в форме независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ;
9) дата включения дополнительной общеразвивающей программы в раздел III.
20. Сведения, указанные в подпунктах 3–7 пункта 19 настоящего Порядка, вносятся в информационную систему, в ЕПГМУ, Оператором на основании информации, представленной исполнителем услуги в заявлении, предусмотренном пунктом 21 настоящего Порядка.
Сведения, указанные в подпунктах 1–2, 8–9 пункта 19 настоящего Порядка, заполняются автоматически, в том числе посредством осуществления информационной системой автоматизированного учета договоров об образовании, заключенных за соответствующий период между исполнителем услуги и потребителями в соответствии с социальным сертификатом.
21. Основанием для включения сведений о дополнительной общеразвивающей программе в раздел III является заявление исполнителя услуги, направленное в адрес Уполномоченного органа в информационной системе, в ЕПГМУ, содержащее сведения, предусмотренные подпунктами 3–7 пункта 19 настоящего Порядка, после включения исполнителя услуги в Реестр исполнителей услуги.
22. К заявлению в электронном виде прикрепляется соответствующая дополнительная общеразвивающая программа.
Для каждой дополнительной общеразвивающей программы подается отдельное заявление.
23. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления исполнителя услуги, предусмотренного пунктом 21 настоящего Порядка, организует проведение процедуры общественной экспертизы в форме независимой оценки качества дополнительной общеразвивающей программы в соответствии с регламентом проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, утвержденным приказом министерства образования Новосибирской области от 24.12.2019 N 3260 «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (общественной экспертизы)» (далее – Регламент НОК), принимает решение о включении сведений о дополнительной общеразвивающей программе в раздел III, а Оператор включает сведения о дополнительной общеразвивающей программе в раздел III при одновременном выполнении следующих условий:
1) представленная дополнительная общеразвивающая программа содержит все необходимые компоненты, предусмотренные Регламентом НОК;
2) достоверность сведений, указанных в заявлении, предусмотренном пунктом 22 настоящего Порядка, подтверждается содержанием приложенной к заявлению дополнительной общеразвивающей программы;
3) по результатам общественной экспертизы в форме независимой оценки качества выявлено соответствие дополнительной общеразвивающей программы требованиям к условиям и порядку оказания услуги, утвержденным в Регламенте НОК.
24. Оператор направляет исполнителю услуги уведомление о включении сведений о дополнительной общеразвивающей программе в раздел III посредством информационной системы, ЕПГМУ, не позднее двух рабочих дней с даты включения указанных сведений в раздел III.
25. В случае установления факта невыполнения одного или более условий, установленных пунктом 23 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления исполнителя услуги принимает решение об отказе во внесении сведений о дополнительной общеразвивающей программе в раздел III, а Оператор в день принятия решения направляет исполнителю услуги уведомление об отказе внесения сведений о дополнительной общеразвивающей программе в раздел III посредством информационной системы, в ЕПГМУ.
26. Исполнитель услуги имеет право подавать заявление, предусмотренное пунктом 21 настоящего Порядка, неограниченное число раз.
27. Исполнитель услуги имеет право изменить сведения о дополнительной общеразвивающей программе, включенной в раздел III, направив в Уполномоченный орган путем заполнения в информационной системе, в ЕПГМУ, заявление об изменении сведений о дополнительной общеразвивающей программе, содержащее новые, измененные сведения, предусмотренные пунктом 18 настоящего Порядка.
28. Оператор в течение десяти рабочих дней с момента получения заявления исполнителя услуги об изменении сведений о дополнительной общеразвивающей программе проверяет выполнение условий, установленных пунктом 23 настоящего Порядка.
В случае выполнения исполнителем услуг указанных условий Оператор вносит необходимые изменения в раздел III.
29. В случае невыполнения хотя бы одного из условий, установленных пунктом 23 настоящего Порядка, Оператор в срок, указанный в пункте 28 настоящего Порядка, направляет исполнителю услуг уведомление об отказе в изменении сведений о дополнительной общеразвивающей программе в разделе III с указанием причины такого отказа.
30. Формы заявлений и уведомлений, указанных в пунктах 21, 24–25, 27 и 29 настоящего Порядка, устанавливаются Уполномоченным органом.
31. В случае исключения исполнителя услуги из Реестра исполнителей услуги сведения, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, сохраняются в разделе III в целях обеспечения автоматизированного учета в информационной системе, в ЕПГМУ.
IV. Исключение исполнителей услуги из Реестра исполнителей услуги
32. Исключение исполнителя услуги из Реестра исполнителей услуги осуществляется в следующих случаях:
1) несогласие исполнителя услуги с измененными в соответствии со статьей 23 Федерального закона N 189-ФЗ условиями оказания услуги на основании заявления исполнителя услуги в Уполномоченный орган;
2) включение исполнителя услуги в реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
3) прекращение деятельности исполнителя услуги (ликвидация, реорганизация, прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя);
4) внесение записи в реестр лицензий о приостановлении, прекращении действия лицензии, выданной исполнителю услуги;
5) направление исполнителем услуги в адрес Уполномоченного органа посредством информационной системы, ЕПГМУ, заявления об исключении из Реестра исполнителей услуги.
33. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 32 настоящего Порядка, исключение исполнителя услуг из Реестра исполнителей услуг осуществляется в соответствии с Правилами исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 N 183.
34. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 32 настоящего Порядка, Оператор в течение трех рабочих дней, следующих за днем включения исполнителя услуг в реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, вносит соответствующие изменения в реестровую запись и переносит ее в архив, где она подлежит хранению в течение пяти лет.
35. В случае выявления фактов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 32 настоящего Порядка, Оператор в течение трех рабочих дней, следующих за днем их выявления, вносит соответствующие изменения в реестровую запись и переносит ее в архив, где она подлежит хранению в течение пяти лет.
36. Оператор в течение двух рабочих дней с даты получения заявления об исключении исполнителя услуги из Реестра исполнителей услуги вносит соответствующие изменения в реестровую запись и переносит ее в архив, где она подлежит хранению в течение пяти лет.
37. Оператор в день внесения изменений в Реестр исполнителей услуги формирует и направляет исполнителю услуги уведомление об исключении его из Реестра исполнителей услуги в электронном виде с использованием информационной системы, ЕПГМУ, с указанием основания для такого исключения.
38. Исполнитель услуги считается исключенным из Реестра исполнителей услуги в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 5 пункта 32 настоящего Порядка, с даты предоставления в Уполномоченный орган соответствующего заявления, в случаях, предусмотренных подпунктами 2–4 пункта 32 настоящего Порядка, – с даты направления исполнителю услуги уведомления, предусмотренного пунктом 37 настоящего Порядка.
_________