Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Новосибирской области от 27.08.2024 N 398-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников"

Постановление Правительства Новосибирской области от 27.08.2024 N 398-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 27.08.2024 N 398-п

 

г. Новосибирск

 

Об утверждении Положения

о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 4.1 статьи 2 Закона Новосибирской области от 05.07.2017 N 187-ОЗ «Об отдельных вопросах развития туризма в Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников;

3) ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников;

4) индикативные показатели, применяемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                А.А. Травников

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 27.08.2024 N 398-п

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Новосибирской области (далее – региональный государственный контроль (надзор).

2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим и предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, обязательных требований в части наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), направления инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения, а также сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях (далее – обязательные требования).

3. Понятия, используемые в настоящем Положении, употребляются в значениях, определенных Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 132-ФЗ), Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ).

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению, устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством экономического развития Новосибирской области (далее – министерство).

6. Должностными лицами министерства, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

1) министр экономического развития Новосибирской области (далее – министр);

2) заместитель министра, к сфере ведения которого отнесено осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее – заместитель министра).

7. От имени министерства на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее – инспектор) уполномочены:

1) министр и заместитель министра;

2) начальник отдела развития внутреннего и въездного туризма управления маркетинга региона, внешнеэкономической деятельности и туризма министерства;

3) консультант отдела развития внутреннего и въездного туризма управления маркетинга региона, внешнеэкономической деятельности и туризма министерства;

4) главный специалист отдела развития внутреннего и въездного туризма управления маркетинга региона, внешнеэкономической деятельности и туризма министерства;

5) главный эксперт отдела развития внутреннего и въездного туризма управления маркетинга региона, внешнеэкономической деятельности и туризма министерства.

8. Объектами контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.

9. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) (далее – объекты контроля) осуществляется посредством ведения:

1) единого федерального реестра экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, единого федерального реестра инструкторов-проводников;

2) перечня объектов контроля в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – перечень объектов контроля).

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета министерство использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

 

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

 

10. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.

11. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска):

1) средний риск;

2) умеренный риск;

3) низкий риск.

12. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется министерством на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска, предусмотренным приложением к настоящему Положению.

Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется решением министерства путем подписания сведений об объекте контроля в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».

В случае если объект контроля не отнесен министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

13. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

14. Контролируемое лицо вправе подать в министерство заявление об изменении категории риска объектов контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал).

До 1 января 2030 года заявление контролируемого лица об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля может подаваться и рассматриваться в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ и пунктом 8(1) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» с учетом следующих особенностей:

1) заявление должно содержать номер соответствующего объекта контроля в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) заявление рассматривается министром (заместителем министра);

3) срок рассмотрения заявления не может превышать пяти рабочих дней со дня регистрации.

15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников.

 

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

 

16. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

17. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

18. Министерство осуществляет ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора).

Доклад о результатах правоприменительной практики утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

19. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

20. Контролируемое лицо вправе в течение 20 календарных дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) подать в министерство возражение на объявленное предостережение (далее – возражение).

21. В возражении указываются:

1) наименование организации – контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина – контролируемого лица;

2) дата и номер предостережения;

3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

22. Возражение рассматривается министерством в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения. По результатам рассмотрения возражения министерство принимает одно из следующих решений:

1) об отмене объявленного предостережения;

2) о внесении изменений в объявленное предостережение в пользу контролируемого лица;

3) об отказе в удовлетворении возражения.

23. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 22 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

24. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе направить в министерство обращение по вопросу осуществления консультирования с использованием единого портала. Такое обращение подлежит рассмотрению министерством в течение десяти рабочих дней со дня его регистрации.

25. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:

1) наличие и (или) содержание обязательных требований;

2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) порядок отнесения объекта контроля к категории риска;

4) порядок исполнения обязательных требований;

5) порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

26. Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросам, предусмотренным подпунктом 5 пункта 25 настоящего Положения.

27. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертиз.

28. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

29. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований, за исключением проведения в соответствии с пунктами 11(5)–11(7) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» профилактического визита, не предусматривающего возможность отказа от его проведения, разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

30. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

31. Министерство обязано предложить проведение обязательных профилактических визитов контролируемым лицам, приступающим к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности. Перечень указанных контролируемых лиц включается в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностям.

32. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

33. Обязательный профилактический визит проводится в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать восьми часов.

34. Контролируемое лицо вправе обратиться в министерство с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее – заявление контролируемого лица). До 1 января 2030 года заявление контролируемого лица направляется в министерство с использованием единого портала в соответствии с пунктом 8(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Министерство рассматривает заявление контролируемого лица в порядке, определенном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

 

35. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, которые подразделяются на следующие виды:

1) контрольная закупка;

2) инспекционный визит;

3) рейдовый осмотр;

4) документарная проверка;

5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).

36. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

37. Инспекторы, осуществляющие контрольные (надзорные) мероприятия, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

38. Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

39. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований принимается должностными лицами, проводящими контрольное (надзорное) мероприятие, самостоятельно.

40. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

41. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

42. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

43. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, применения иных способов фиксации оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

44. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3–6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

Наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводятся на основании заданий министра (заместителя министра).

В 2024 году внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся исключительно по основаниям, предусмотренным пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

45. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается министром или заместителем министра и содержит сведения, установленные пунктами 1–14 части 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.

46. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее – ЕРКНМ) сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, а также случаев неработоспособности ЕРКНМ, зафиксированных его оператором.

47. Под контрольной закупкой в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которого должностным лицом министерства совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при выполнении работ, оказании услуг потребителям.

48. Контрольная закупка проводится в соответствии со статьей 67 Федерального закона N 248-ФЗ.

Контрольная закупка может проводиться с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов (далее – дистанционная контрольная закупка).

49. В ходе контрольной закупки, осуществляемой в соответствии со статьей 67 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) эксперимент.

Под экспериментом, проводимым в рамках контрольной закупки, понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в создании ситуации (бронирование услуг у организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников), позволяющей оценить соблюдение контролируемым лицом обязательных требований при проведении работ, оказания услуг потребителям.

Эксперимент проводится инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае необходимости инспектор может привлекать для участия в эксперименте специалистов в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

Результаты эксперимента, в том числе по каждой ситуации, определенной абзацем вторым пункта 50 настоящего Положения, подлежат отражению в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

50. Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) должна проводиться в присутствии двух свидетелей или двух должностных лиц министерства либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись.

51. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

52. Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка, указанная в пункте 48 настоящего Положения.

53. В случае если контрольная закупка проводится с осуществлением расчета наличными денежными средствами, инспектору выдаются денежные средства, которые подлежат описи с указанием номеров банкнот. При проведении контрольной закупки путем безналичных расчетов в решении о проведении контрольной закупки включаются сведения об используемом способе безналичного расчета, а также о способе идентификации средства платежа.

54. После завершения контрольной закупки (за исключением дистанционной контрольной закупки) инспектор объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет контролируемому лицу, его представителю служебное удостоверение, копию решения о проведении контрольной закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа.

55. После объявления о проведении контрольной закупки денежные средства возвращаются министерством путем:

1) незамедлительного возврата наличных денежных средств должностному лицу министерства, проводившему контрольную закупку;

2) незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата продукции (товаров), выполненной работы или оказанной услуги в ходе контрольной закупки.

56. Проведение дистанционной контрольной закупки осуществляется министерством в соответствии с частью 10 статьи 67 Федерального закона N 248-ФЗ.

57. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.

58. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

59. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностному лицу министерства в здания, сооружения, помещения.

60. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица не может превышать один рабочий день.

61. В ходе инспекционного визита осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

62. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3–6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

63. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.

64. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов.

65. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десяти рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать одного рабочего дня.

66. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо министерства на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

67. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.

68. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении контролируемых лиц контроля.

69. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство.

70. В ходе проведения документарной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

71. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

72. В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведений о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, министерством принимается одно из следующих решений:

1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;

2) решение об объявлении предостережения;

3) решение о выдаче предписания об устранении нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

73. Организация, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, являющееся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:

1) временной нетрудоспособности;

2) нахождения в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;

3) административного ареста;

4) избрания меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;

5) смерти близких родственников;

6) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.

74. В случаях, указанных в пункте 74 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, предоставившего такую информацию, переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица в министерство.

 

V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

75. Должностными лицами министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт). В соответствии с пунктом 7(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.

76. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

77. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.

В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

78. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.

79. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в ЕРКНМ.

80. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом министерство осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

81. Ознакомление контролируемого лица с актом осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

VI. Досудебное обжалование решений министерства,

действий (бездействия) его должностных лиц

 

82. Правом на обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения и совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

83. Досудебное обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.

Порядок рассмотрения жалобы определен настоящим Положением и предусматривает следующее:

жалоба на решение министерства, действия (бездействия) его должностных лиц рассматривается заместителем министра;

жалоба на действие (бездействие) заместителя министра рассматривается министром;

жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается министром с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

VII. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства

 

84. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ на основе индикативных показателей, применяемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников, и ключевого показателя регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников.

 

 

 

_________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о региональном

государственном контроле

(надзоре) за деятельностью

экскурсоводов (гидов),

гидов-переводчиков

и инструкторов-проводников

 

 

 

КРИТЕРИИ

отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба)

 

Категория риска

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска

Средний риск

Осуществление деятельности экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками на национальных туристских маршрутах

Умеренный риск

Осуществление деятельности экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками на туристских маршрутах, проходящих по территориям двух и более субъектов Российской Федерации

Низкий риск

Осуществление деятельности экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками, не отнесенной к категориям среднего и умеренного риска

 

 

 

_________

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 27.08.2024 N 398-п

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим,

которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников

 

 

Выявление по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) признаков распространения рекламы в сети «Интернет», содержащей информацию об оказании на территории Новосибирской области экскурсионных услуг, организацией, гражданином, отсутствующим в едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, едином федеральном реестре инструкторов-проводников.

 

 

 

_________

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 27.08.2024 N 398-п

 

 

 

КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков

и (или) инструкторов-проводников

 

Наименование ключевого показателя

Целевое значение показателя

2024

2025

2026

2027

2028

Доля организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Новосибирской области с нарушением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Новосибирской области, по отношению к общему количеству организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Новосибирской области, на конец отчетного периода

40%

30%

20%

10%

5%

 

 

 

_________

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 27.08.2024 N 398-п

 

 

 

ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,

применяемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов),

гидов-переводчиков, инструкторов-проводников

 

 

1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.

2. Количество проведенных профилактических мероприятий за отчетный период.

3. Количество объектов контроля, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, в том числе в разрезе категорий риска.

4. Доля контролируемых лиц, допустивших нарушения, в результате которых был причинен вред (ущерб) жизни и здоровью потребителей услуг контролируемых лиц или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отчетный период.

5. Доля контролируемых лиц, устранивших нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего количества контролируемых лиц, в отношении которых в отчетном периоде были проведены контрольные (надзорные) мероприятия.

6. Доля контролируемых лиц, допустивших повторные нарушения, ставшие фактором причинения вреда (ущерба), представляющие непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) или являющиеся грубыми нарушениями.

7. Доля инспекторов, прошедших в отчетный период и предшествующие ему 2 календарных года программы переобучения или повышения квалификации.

8. Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.

9. Общее количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.

 

 

 

_________

 

Постановление Правительства Новосибирской области "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников" от 27.08.2024 N 398-п