Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Новосибирской области от 22.07.2024 N 334-п "О межведомственной комиссии Новосибирской области по противодействию нелегальной занятости"

Постановление Правительства Новосибирской области от 22.07.2024 N 334-п "О межведомственной комиссии Новосибирской области по противодействию нелегальной занятости"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 22.07.2024  N 334-п

 

г. Новосибирск

 

О межведомственной комиссии Новосибирской области по противодействию нелегальной занятости

 

 

В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2024 N 571 «Об утверждении Положения о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости» Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Образовать межведомственную комиссию Новосибирской области по противодействию нелегальной занятости (далее – межведомственная комиссия).

2. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о межведомственной комиссии;

2) состав межведомственной комиссии;

3) Положение о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии.

3. Определить, что рабочие группы межведомственной комиссии создаются во всех городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах Новосибирской области в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления и являются неотъемлемой частью межведомственной комиссии.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                   А.А. Травников

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Новосибирской области

от 22.07.2024  N 334-п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о межведомственной комиссии Новосибирской области

по противодействию нелегальной занятости

 

 

I. Общие положения

 

1. Межведомственная комиссия Новосибирской области по противодействию нелегальной занятости (далее – межведомственная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности областных исполнительных органов Новосибирской области (далее – областные исполнительные органы), органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее – органы местного самоуправления), Государственной инспекции труда в Новосибирской области, Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области, Новосибирского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Новосибирской области», Новосибирского регионального союза объединений работодателей «Союз руководителей предприятий и работодателей» по противодействию нелегальной занятости на территории Новосибирской области.

2. В состав межведомственной комиссии входят представители областных исполнительных органов, Государственной инспекции труда в Новосибирской области (по согласованию), Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (по согласованию), Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию), следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию), Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию), Новосибирского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Новосибирской области» (по согласованию), Новосибирского регионального союза объединений работодателей «Союз руководителей предприятий и работодателей» (по согласованию), председатели рабочих групп межведомственной комиссии, представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).

Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях межведомственной комиссии возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) межведомственной комиссии без вхождения в ее состав.

3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также настоящим Положением.

 

 

II. Задачи и права межведомственной комиссии

 

4. Основными задачами межведомственной комиссии являются:

1) координация и обеспечение взаимодействия областных исполнительных органов, органов местного самоуправления и контрольных (надзорных) органов в целях реализации полномочий межведомственной комиссии;

2) осуществление мониторинга и анализа результатов работы межведомственной комиссии и ее рабочих групп в городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах Новосибирской области (далее – муниципальные образования);

3) осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости.

5. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:

1) участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации;

2) проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в областные исполнительные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;

3) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля поступившей в межведомственную комиссию в пределах ее компетенции информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;

4) проведение анализа результатов работы межведомственной комиссии и ее рабочих групп в муниципальных образованиях, заслушивание на заседаниях межведомственной комиссии отчетов председателей рабочих групп в муниципальных образованиях о результатах работы.

6. Межведомственная комиссия имеет право:

1) приглашать на заседания межведомственной комиссии и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;

2) запрашивать у Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»;

3) запрашивать у областных исполнительных органов, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:

а) об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

б) о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;

в) об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из областного бюджета Новосибирской области государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);

д) о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;

4) рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии ситуации, связанные с:

а) осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;

б) наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже минимального размера оплаты труда;

в) подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

5) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;

6) организовать «горячую линию» по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.

7. Межведомственная комиссия:

1) рассматривает предложения региональных контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости;

2) пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;

3) создает рабочие группы, которые являются неотъемлемой частью межведомственной комиссии;

4) обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуальной информации о работе межведомственной комиссии.

8. При поступлении в межведомственную комиссию в пределах ее компетенции информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и фактах выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда межведомственная комиссия направляет соответствующую информацию в Государственную инспекцию труда в Новосибирской области для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

 

 

III. Организация деятельности межведомственной комиссии

 

9. Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.

10. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии, членов межведомственной комиссии и ответственного секретаря межведомственной комиссии.

Председатель межведомственной комиссии, заместитель председателя межведомственной комиссии, ответственный секретарь межведомственной комиссии назначаются из числа представителей Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов. Председатель межведомственной комиссии руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач.

В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя межведомственной комиссии.

Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы межведомственной комиссии.

11. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

12. Заседания межведомственной комиссии ведет председатель межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия – заместитель председателя межведомственной комиссии.

13. Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии.

В случае равенства голосов членов межведомственной комиссии решающим является голос председателя межведомственной комиссии или лица, его замещающего.

14. Подготовка и организация проведения заседаний межведомственной комиссии осуществляются ответственным секретарем межведомственной комиссии.

15. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании межведомственной комиссии.

16. Решения межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам межведомственной комиссии, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях межведомственной комиссии.

17. Контроль за исполнением решений межведомственной комиссии осуществляет заместитель председателя межведомственной комиссии.

18. Запросы межведомственной комиссии в рамках организации работы оформляются на официальных бланках писем должностных лиц, являющихся председателем межведомственной комиссии и его заместителем, которые считаются официальными бланками межведомственной комиссии. Запросы межведомственной комиссии подписываются председателем межведомственной комиссии или его заместителем.

19. Срок рассмотрения запросов межведомственной комиссии о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса межведомственной комиссии.

20. Направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний межведомственной комиссии.

21. Организацию и техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляет министерство труда и социального развития Новосибирской области.

 

 

 

_________

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Новосибирской области

от 22.07.2024  N 334-п

 

 

СОСТАВ

межведомственной комиссии Новосибирской области

по противодействию нелегальной занятости

 

 

Нелюбов

Сергей Александрович

заместитель Губернатора Новосибирской области, председатель межведомственной комиссии Новосибирской области по противодействию нелегальной занятости (далее – межведомственная комиссия);

Бахарева

Елена Викторовна

министр труда и социального развития Новосибирской области, заместитель председателя межведомственной комиссии;

Саляева

Вера Петровна

заместитель начальника управления – начальник отдела оплаты труда управления труда министерства труда и социального развития Новосибирской области, ответственный секретарь межведомственной комиссии;

Антипов

Евгений Петрович

Глава Коченевского района Новосибирской области (по согласованию);

Аппель

Александр Владимирович

Глава Чистоозерного района Новосибирской области (по согласованию);

Артюхов

Евгений Геннадьевич

Глава Колыванского района Новосибирской области (по согласованию);

Балашов

Вадим Геннадьевич

временно исполняющий обязанности руководителя Государственной инспекции труда в Новосибирской области (по согласованию);

Буковинин

Павел Витальевич

Глава города Оби Новосибирской области (по согласованию);

Бурдин

Роман Валерьевич

Глава города Бердска Новосибирской области (по согласованию);

Вилкова

Татьяна Васильевна

заместитель министра – начальник управления экономики, анализа деятельности и государственной поддержки АПК министерства сельского хозяйства Новосибирской области;

Воличенко

Алексей Алексеевич

Глава Баганского района Новосибирской области (по согласованию);

Вязов

Юрий Маркленович

Глава Татарского района Новосибирской области (по согласованию);

Горшков

Вячеслав Васильевич

Глава Сузунского района Новосибирской области (по согласованию);

Губер
Виктор Иванович

Глава Чановского района Новосибирской области (по согласованию);

Дмитриенко

Ирина Ивановна

начальник управления труда министерства труда и социального развития Новосибирской области;

Завражин

Сергей Владимирович

Глава города Искитима Новосибирской области (по согласованию);

Караваев

Олег Васильевич

Глава Куйбышевского района Новосибирской области (по согласованию);

Колмаков

Алексей Викторович

министр строительства Новосибирской области;

Колотов

Михаил Иванович

Глава Здвинского района Новосибирской области (по согласованию);

Кольцов

Михаил Сергеевич

заместитель руководителя отдела процессуального контроля следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию);

Конюк

Олег Фёдорович

Глава Убинского района Новосибирской области(по согласованию);

Королёв

Олег Валерьевич

Глава Болотнинского района Новосибирской области (по согласованию);

Коростелев

Сергей Владимирович

Глава Северного района Новосибирской области (по согласованию);

Красников

Николай Григорьевич

Глава рабочего поселка Кольцово (по согласованию);

Кудрявцев

Максим Георгиевич

Мэр города Новосибирска (по согласованию);

Кудрявцева

Светлана Николаевна

Глава Чулымского района Новосибирской области (по согласованию);

Кутепов

Игорь Владимирович

Глава Барабинского района Новосибирской области (по согласованию);

Лаврова

Ольга Игоревна

начальник управления занятости населения министерства труда и социального развития Новосибирской области;

Лобанова

Светлана Борисовна

начальник отдела документальных проверок управления экономической безопасности и противодействия коррупции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию);

Луцкий

Богдан Вячеславович

Глава Доволенского района Новосибирской области (по согласованию);

Михайлов

Андрей Геннадьевич

Глава Новосибирского района Новосибирской области (по согласованию);

Морозов

Геннадий Геннадьевич

руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (по согласованию);

Москалева

Екатерина Михайловна

первый заместитель министра труда и социального развития Новосибирской области;

Назаров

Евгений Геннадьевич

исполняющий обязанности министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;

Николаева

Галина Александровна

начальник управления прогнозирования доходов и налоговой политики министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области;

Овсянников

Сергей Николаевич

Глава Черепановского района Новосибирской области (по согласованию);

Орёл

Олег Анатольевич

Глава Ордынского района Новосибирской области (по согласованию);

Прилепа

Павел Григорьевич

Глава Маслянинского района Новосибирской области (по согласованию);

Пыхтин

Сергей Сергеевич

Глава Тогучинского района Новосибирской области (по согласованию);

Резниченко

Геннадий Иванович

исполняющий обязанности Главы Краснозерского района Новосибирской области (по согласованию);

Рягузов

Денис Евгеньевич

заместитель министра – начальник управления промышленности и предпринимательства министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;

Саблин

Юрий Владимирович

Глава Искитимского района Новосибирской области (по согласованию);

Свищёв

Максим Вячеславович

председатель правления Регионального отделения Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» в Новосибирской области (по согласованию);

Сильченко

Юрий Васильевич

начальник управления социально-трудовых отношений Новосибирского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Новосибирской области» (по согласованию);

Синяев

Сергей Викторович

Глава Усть-Таркского района Новосибирской области (по согласованию);

Субботин

Сергей Николаевич

Глава Мошковского района Новосибирской области (по согласованию);

Терентьев

Николай Леонидович

Глава Каргатского района Новосибирской области  (по согласованию);

Терепа

Александр Григорьевич

управляющий Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию);

Тюрин

Евгений Валерьевич

заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

Черных

Сергей Николаевич

Глава Венгеровского района Новосибирской области (по согласованию);

Шилин

Петр Александрович

Глава Кочковского района Новосибирской области (по согласованию);

Шипчин

Николай Викторович

Глава Кыштовского района Новосибирской области (по согласованию);

Шитвин

Сергей Викторович

исполняющий обязанности Главы Карасукского района Новосибирской области (по согласованию);

Шубников

Владимир Николаевич

Глава Купинского района Новосибирской области (по согласованию);

Щербаков

Алексей Николаевич

заместитель руководителя аппарата Ассоциации строительных организаций Новосибирской области (по согласованию).

 

 

 

_________

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Новосибирской области

от 22.07.2024  N 334-п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создания и деятельности рабочих групп

межведомственной комиссии Новосибирской области

по противодействию нелегальной занятости

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии Новосибирской области по противодействию нелегальной занятости (далее – рабочие группы) в городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах Новосибирской области (далее – муниципальные образования).

2. Рабочие группы создаются решением межведомственной комиссии Новосибирской области по противодействию нелегальной занятости (далее – межведомственная комиссия) и являются постоянно действующими коллегиальными органами, созданными в целях реализации полномочий межведомственной комиссии на территориях муниципальных образований.

3. В состав рабочих групп входят представители органов местного самоуправления муниципальных образований (далее – органы местного самоуправления), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав межведомственной комиссии (по согласованию), клиентских служб Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию), территориальных объединений работодателей муниципальных образований (по согласованию), координационных советов организаций профсоюзов муниципальных образований (по согласованию), а также иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).

Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях рабочих групп возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) рабочей группы без вхождения в ее состав.

4. Рабочие группы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Положением о межведомственной комиссии Новосибирской области по противодействию нелегальной занятости, а также настоящим Положением.

 

II. Организационные основы деятельности рабочих групп

 

5. Работа рабочих групп межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.

6. Рабочие группы формируются в составе председателя рабочей группы, заместителя председателя рабочей группы, членов рабочей группы и секретаря рабочей группы.

Составы рабочих групп утверждаются главами муниципальных образований и представляются в межведомственную комиссию для принятия решения о создании рабочих групп.

Рабочую группу возглавляет глава муниципального образования, являясь ее председателем. Председатель рабочей группы руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на рабочую группу задач.

Заместитель председателя рабочей группы назначается из числа заместителей главы администрации муниципального образования.

В случае отсутствия председателя рабочей группы его полномочия осуществляет заместитель председателя рабочей группы.

Председатели рабочих групп в обязательном порядке принимают участие в заседаниях межведомственной комиссии.

Члены рабочей группы не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы рабочей группы.

7. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Заседания рабочей группы ведет председатель рабочей группы, а в случае его отсутствия – заместитель председателя рабочей группы.

Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председателя рабочей группы или лица, его замещающего.

Подготовка и организация проведения заседаний рабочей группы осуществляются секретарем рабочей группы.

8. Решения рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании рабочей группы.

9. Решения рабочей группы, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам рабочей группы, в межведомственную комиссию, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях рабочей группы.

10. Контроль за исполнением решений рабочей группы осуществляет председатель рабочей группы.

11. Запросы рабочей группы в рамках ее работы оформляются на официальных бланках писем должностного лица, являющегося председателем рабочей группы, которые считаются официальными бланками рабочей группы. Запросы рабочей группы подписываются председателем рабочей группы.

12. Срок рассмотрения запросов рабочей группы о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса рабочей группы.

13. Направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний рабочей группы.

14. Организацию и техническое обеспечение деятельности рабочих групп осуществляют администрации муниципальных образований.

 

 

III. Задачи, права и порядок деятельности рабочей группы

 

15. Основными задачами рабочей группы являются:

1) координация и обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и контрольных (надзорных) органов на территории муниципального образования в целях реализации полномочий межведомственной комиссии;

2) осуществление мониторинга и анализа результатов деятельности рабочей группы на территории муниципального образования;

3) осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости на территории муниципального образования.

16. Рабочая группа в рамках возложенных на нее задач осуществляет:

1) участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Новосибирской области, утвержденным председателем межведомственной комиссии;

2) проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в органы местного самоуправления, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;

3) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля поступившей в рабочую группу в пределах ее компетенции информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;

4) проведение анализа результатов работы рабочей группы на территории муниципального образования.

17. Рабочая группа имеет право:

1) приглашать на свои заседания и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав рабочей группы;

2) запрашивать у Межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по Новосибирской области сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»;

3) запрашивать у органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:

а) об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

б) о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;

в) об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из местного бюджета муниципального образования муниципальную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);

д) о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным муниципальным контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;

4) рассматривать на заседаниях рабочей группы ситуации, связанные с:

а) осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;

б) наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже минимального размера оплаты труда;

в) подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

5) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;

6) организовать «горячую линию» по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.

18. Рабочая группа:

1) рассматривает предложения органов муниципального контроля по вопросам противодействия нелегальной занятости;

2) пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;

3) обеспечивает размещение на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуальной информации о работе рабочей группы;

4) может создавать рабочие подгруппы для изучения вопросов, относящихся к компетенции рабочей группы, подготовке заседаний рабочей группы.

19. При поступлении в рабочую группу в пределах ее компетенции информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и фактах выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда рабочая группа направляет соответствующую информацию в Государственную инспекцию труда в Новосибирской области для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

 

 

 

_________

 

Постановление Правительства Новосибирской области "О межведомственной комиссии Новосибирской области по противодействию нелегальной занятости" от 22.07.2024 N 334-п