Постановление Правительства Новосибирской области от 10.07.2024 N 312-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.12.2019 N 476-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.07.2024 N 312-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области
от 16.12.2019 N 476-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 16.12.2019 N 476-п «О Порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок государственными органами в отношении подведомственных им заказчиков» следующие изменения:
В Порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок государственными органами в отношении подведомственных им заказчиков:
1. В пункте 3:
1) в абзаце первом после слов «осуществляет проверку» дополнить словами «соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе»;
2) дополнить подпунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:
«8.1) соблюдения установленных контрактом порядка и сроков осуществления приемки результатов исполнения контракта, сроков оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
8.2) соблюдения сроков и полноты размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством в сфере закупок;».
2. Пункт 5 признать утратившим силу.
3. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, утверждаемого приказом руководителя государственного органа до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Включение заказчика в план проверок осуществляется исходя из присвоенной государственным органом категории риска (высокая, средняя, низкая). Оценка рисков проводится государственным органом в установленном им порядке на основании в том числе следующих критериев:
1) периодичность проведения проверок, установленная настоящим пунктом;
2) сведения о совокупном годовом объеме закупок заказчика;
3) сведения о количестве контрактов, заключенных заказчиком по результатам закупок;
4) сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок заказчика;
5) сведения о доле закупок у единственного поставщика, в том числе по причине несостоявшейся конкурентной процедуры или на основании пунктов 2, 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в совокупном годовом объеме закупок заказчика.
Иные критерии отнесения заказчика к определенной категории риска могут устанавливаться государственным органом исходя из его отраслевой специфики.
Основаниями для первоочередного включения заказчика в план проверок являются поручения Губернатора Новосибирской области, не исполненные на дату формирования проекта плана проверок, а также факты обращений, запросов органов прокуратуры, правоохранительных органов, иных государственных органов, обращений граждан, юридических лиц, содержащих информацию о нарушениях либо признаках нарушений требований законодательства в сфере закупок в текущем году.
Периодичность проведения проверок в отношении одного заказчика должна составлять не реже одного раза в три года, за исключением случаев, установленных пунктом 22 настоящего Порядка.».
4. Пункты 11–13 изложить в следующей редакции:
«11. Государственный орган не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки направляет заказчику уведомление о проведении проверки, копию приказа о проведении проверки.
Уведомление должно содержать:
1) номер и дату приказа о проведении проверки;
2) запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения проверки;
3) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
12. В приказе государственного органа о проведении проверки указываются:
1) полное наименование заказчика, в отношении которого проводится проверка, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и адрес местонахождения;
2) основание проведения проверки;
3) предмет проверки, вид и форма ее проведения, способ проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
4) проверяемый период;
5) дата начала проверки;
6) сроки проведения проверки;
7) состав контрольной группы или уполномоченное на проведение проверки должностное лицо, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности указанных лиц.
13. Срок проведения проверки составляет не более 15 рабочих дней. Приказом руководителя государственного органа или лица, его замещающего, срок проведения проверки в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированного предложения руководителя контрольной группы (контролера) может быть продлен, при этом общий срок проведения проверки с учетом продлений срока ее проведения не может составлять более 30 рабочих дней.».
5. Подпункт 1 пункта 16 изложить в следующей редакции:
«1) вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование государственного органа, осуществляющего ведомственный контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок;
б) номер, дату и место составления акта проверки;
в) дату и номер приказа о проведении проверки, дату уведомления о проведении проверки;
г) основания и сроки проведения проверки;
д) проверяемый период;
е) дату начала проверки;
ж) вид и форму проведения проверки;
з) способ проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
и) фамилии, имена, отчества (последние – при наличии), наименования должностей членов контрольной группы, проводивших проверку, либо фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), наименование должности контролера, проводившего проверку;
к) полное наименование заказчика, в отношении которого проведена проверка, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и адрес местонахождения;».
6. В пункте 17 слово «трех» заменить словом «пяти».
7. Пункты 18–20 изложить в следующей редакции:
«18. Один экземпляр акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его подписания вручается руководителю заказчика под роспись либо направляется заказчику посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки государственного органа, или посредством государственной информационной системы «Система электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области».
19. При наличии возражений в отношении акта проверки заказчиком представляются в государственный орган мотивированные письменные возражения (далее – возражения). Срок представления возражений не может превышать 15 рабочих дней со дня получения заказчиком акта проверки. Возражения, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат и возвращаются заказчику.
Контрольная группа (контролер) обязана проверить правильность фактов, изложенных в возражениях, и подготовить по ним мотивированный ответ. Срок подготовки ответа на возражения и направления его заказчику не может превышать 10 рабочих дней с даты их получения.
Возражения, представленные в установленный срок, мотивированный ответ на них приобщаются к материалам проверки.
20. Приказ о проведении проверки, о продлении сроков проверки, акт проверки, план устранения выявленных нарушений, сведения об устранении выявленных нарушений подлежат размещению в государственной информационной системе Новосибирской области «Контроль» в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания указанных документов.
Информация о результатах проведенной проверки размещается на официальном сайте государственного органа в сети «Интернет» в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки.».
8. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
«22. Решение о проведении внеплановой проверки принимается приказом руководителя государственного органа или лица, его замещающего, на основании:
1) поручения Губернатора Новосибирской области, заместителя Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, а также требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
2) поступления в государственный орган информации о фактах, содержащих признаки административного правонарушения, о нарушении заказчиком требований законодательства в сфере закупок;
3) обнаружения государственным органом признаков нарушения законодательства в сфере закупок, в том числе по результатам анализа данных, содержащихся в информационных системах.».
9. Пункт 24 изложить в следующей редакции:
«24. При выявлении нарушений в деятельности заказчика информация о выявленных нарушениях направляется контрольной группой (контролером) руководителю государственного органа в целях принятия решения о направлении заказчику требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, принятии мер дисциплинарной ответственности к виновным лицам.».
10. Дополнить пунктами 24.1, 24.2 следующего содержания:
«24.1. Заказчик представляет в государственный орган план устранения выявленных нарушений в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения акта проверки, а в случае наличия возражений или замечаний по фактам, изложенных в акте проверки, – не позднее 10 рабочих дней со дня получения ответа государственного органа на возражения.
24.2. Заказчик представляет в государственный орган сведения об устранении выявленных нарушений в соответствии с планом устранения выявленных нарушений.».
11. Пункте 25 изложить в следующей редакции:
«25. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки направляются в областной исполнительный орган Новосибирской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.».
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников