Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Новосибирской области от 03.06.2024 N 261-п "Об установлении порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области муниципальным образованиям Новосибирской области для осуществления стимулирования в виде поощрения участников профилактики и тушения ландшафтных пожаров на территории Новосибирской области"

Постановление Правительства Новосибирской области от 03.06.2024 N 261-п "Об установлении порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области муниципальным образованиям Новосибирской области для осуществления стимулирования в виде поощрения участников профилактики и тушения ландшафтных пожаров на территории Новосибирской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 03.06.2024 N 261-п

 

г. Новосибирск

 

Об установлении порядка предоставления и распределения субсидий

из областного бюджета Новосибирской области муниципальным образованиям

Новосибирской области для осуществления стимулирования в виде поощрения

участников профилактики и тушения ландшафтных пожаров на территории

Новосибирской области

 

 

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 3 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 N 132-ОЗ «О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от отдельных налогов и неналоговых доходов, передаче в бюджеты сельских поселений Новосибирской области налоговых доходов от отдельных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области», пунктом 10 статьи 6 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 N 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области», Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Установить порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области муниципальным образованиям Новосибирской области для осуществления стимулирования в виде поощрения участников профилактики и тушения ландшафтных пожаров на территории Новосибирской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                А.А. Травников

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 03.06.2024 N 261-п

 

 

 

Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области муниципальным образованиям Новосибирской области для осуществления стимулирования в виде поощрения участников профилактики и тушения ландшафтных пожаров на территории Новосибирской области

 

 

I. Общие положения

 

1. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области муниципальным образованиям Новосибирской области (далее – муниципальные образования) для осуществления стимулирования в виде поощрения участников профилактики и тушения ландшафтных пожаров на территории Новосибирской области (далее – Порядок) регламентирует предоставление и распределение субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее – субсидии) из областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) для осуществления стимулирования в виде поощрения участников профилактики и тушения ландшафтных пожаров на территории Новосибирской области.

Под участниками профилактики и тушения ландшафтных пожаров на территории Новосибирской области в настоящем Порядке понимаются лица, включенные в состав патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп, создаваемых в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 31.01.2023 N 22-п «Об утверждении порядка организации тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Новосибирской области силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Новосибирской области» (далее – участники профилактики и тушения ландшафтных пожаров на территории Новосибирской области).

2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных районов Новосибирской области (далее – местные бюджеты) в соответствии с законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств – министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее – министерство).

 

II. Целевое назначение субсидий

 

3. Целью предоставления субсидий является осуществление стимулирования в виде поощрения участников профилактики и тушения ландшафтных пожаров на территории Новосибирской области.

 

III. Порядок распределения субсидий с учетом

предельных уровней софинансирования

 

4. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями по результатам отбора, проводимого в форме конкурса, организатором которого является министерство (далее – конкурсный отбор).

Конкурсный отбор муниципальных образований проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 9 Порядка, на основании документов, предусмотренных пунктами 11, 12 Порядка.

Конкурсный отбор получателей субсидий среди муниципальных образований проводится в соответствии с критериями отбора, предусмотренными пунктом 18 Порядка.

5. В целях проведения конкурсного отбора министерство:

1) издает приказ об объявлении конкурсного отбора, которым:

а) определяет:

дату начала подачи и окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее – заявки), при этом дата начала подачи заявок устанавливается не ранее следующего рабочего дня после даты окончания периода действия особого противопожарного режима, установленного на территории Новосибирской области (далее – особый противопожарный режим);

способ подачи заявок;

б) утверждает:

форму заявки и форму расчета потребности бюджетных ассигнований областного бюджета (далее – бюджетные ассигнования) на предоставление субсидий;

положение о конкурсной комиссии для рассмотрения и оценки заявок муниципальных образований на предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области для осуществления стимулирования в виде поощрения участников профилактики и тушения ландшафтных пожаров на территории Новосибирской области (далее – конкурсная комиссия) и состав конкурсной комиссии;

2) размещает объявление о проведении конкурсного отбора и Порядок;

3) информирует муниципальные образования о проведении конкурсного отбора;

4) организует консультирование по вопросам подготовки заявок;

5) организует прием, регистрацию заявок;

6) осуществляет проверку поданных заявок в соответствии с пунктами 9, 11, 12 Порядка, передает на рассмотрение конкурсной комиссии заявки, допущенные до участия в конкурсе;

7) обеспечивает сохранность поданных заявок;

8) на основании решения конкурсной комиссии, в соответствии с приказом министерства информирует муниципальные образования об итогах конкурсного отбора;

9) заключает соглашения о предоставлении субсидий с муниципальными образованиями, успешно прошедшими конкурсный отбор (далее – победители конкурсного отбора).

6. Объявление о проведении конкурсного отбора и Порядок размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за 30 дней до окончания срока приема заявок.

7. Объявление о проведении конкурсного отбора содержит:

1) сроки проведения конкурсного отбора;

2) требования к муниципальным образованиям в соответствии с пунктом 9 Порядка и перечень документов, представляемых для участия в конкурсном отборе, в соответствии с пунктами 11, 12 Порядка;

3) порядок подачи заявок;

4) критерии конкурсного отбора;

5) контактные данные специалистов министерства для получения разъяснений по вопросам проведения конкурсного отбора;

6) срок, в течение которого муниципальные образования должны подписать соглашения по итогам конкурсного отбора.

8. Информирование муниципальных образований о проведении конкурсного отбора осуществляется посредством системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области (далее – СЭДД).

9. Муниципальные образования должны соответствовать следующим требованиям:

1) на территории муниципального образования находятся населенные пункты, включенные в Перечень населенных пунктов Новосибирской области, территория вокруг которых является наиболее горимой (далее – Перечень);

2) на территории муниципального образования обеспечено функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального звена в режиме функционирования «повышенной готовности» или «чрезвычайной ситуации», установленное нормативным правовым актом органа местного самоуправления на территории муниципального образования;

3) решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности муниципального образования Новосибирской области (далее – КЧС и ОПБ МО) до начала особого противопожарного режима на очередной год определены патрульные, патрульно-маневренные, маневренные группы, их состав;

4) решением КЧС и ОПБ МО установлен муниципальный уровень реагирования на ландшафтные (природные) пожары;

5) наличие расходных обязательств муниципального образования Новосибирской области, для софинансирования которых предоставляются субсидии с учетом предельного уровня софинансирования, установленного распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период, для соответствующего муниципального образования (далее – распоряжение об установлении предельных уровней софинансирования).

10. Перечень определяется решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области до начала особого противопожарного режима на основании проведенного Главным управлением МЧС России по Новосибирской области совместно с министерством анализа возникновения термических точек и реагирования сил и средств на территории Новосибирской области.

В Перечень входят населенные пункты, территории вокруг которых являлись наиболее горимыми в предшествующий год, в период действия на территории Новосибирской области особого противопожарного режима, и находились в 5-ти километровой зоне от границ соответствующих населенных пунктов.

11. Для участия в конкурсном отборе глава муниципального образования, соответствующего требованиям, указанным в пункте 9 Порядка, формирует и подает одну заявку по форме, утвержденной приказом министерства, содержащую в том числе информацию по населенным пунктам данного муниципального образования, указанным в Перечне.

12. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования представляют в министерство следующие документы:

1) заявку о предоставлении субсидии;

2) нормативные правовые акты муниципальных образований, регулирующие функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального звена в режиме функционирования «повышенной готовности» или «чрезвычайной ситуации» на территории муниципального образования;

3) решение КЧС и ОПБ МО об установлении муниципального уровня реагирования на ландшафтные (природные) пожары;

4) расчет потребности бюджетных ассигнований на предоставление субсидии согласно форме, утвержденной приказом министерства;

5) решение КЧС и ОПБ МО об определении патрульных, патрульно-маневренных, маневренных группы, их составе.

13. Заявка и документы, указанные в пункте 12 Порядка, представляются главами муниципальных образований посредством СЭДД в министерство до окончания приема заявок.

14. Министерство принимает поступившие заявки и приложенные к ним документы, проверяет их на соответствие пунктам 9, 11, 12 Порядка в течение десяти рабочих дней с даты подачи заявки.

15. Основаниями для отклонения заявки на стадии проверки заявок являются:

1) несоответствие представленных главами муниципальных образований заявок, документов требованиям, установленным пунктами 11, 12 Порядка;

2) несоответствие муниципального образования требованиям, установленным в пункте 9 Порядка;

3) нарушение сроков подачи заявки и документов, устанавливаемых в соответствии с пунктом 5 Порядка.

При наличии оснований для отклонения заявки министерство в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявки направляет посредством СЭДД письмо главе муниципального образования об отклонении заявки.

После отклонения заявки глава муниципального образования в случае устранения замечаний вправе повторно подать заявку в соответствии с пунктом 13 Порядка.

16. Для определения победителей конкурсного отбора заявки оцениваются конкурсной комиссией, сформированной в соответствии с пунктом 5 Порядка.

17. Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок и документов, предусмотренных пунктами 11, 12 Порядка.

По итогам работы конкурсной комиссии формируется список победителей конкурсного отбора из числа муниципальных образований, прошедших стадию проверки документов, предусмотренную в пунктах 13–15 Порядка, соответствующих критерию конкурсного отбора, установленному настоящим пунктом.

Критерием конкурсного отбора является количество термических точек и уровень их снижения на территории муниципального образования в период действия особого противопожарного режима исходя из показателей расчета, содержащихся в пункте 19 Порядка.

Результаты работы конкурсной комиссии оформляются протоколом рассмотрения и оценки заявок (далее – протокол). Приложением к протоколу является список победителей конкурсного отбора. Протокол подписывается председателем комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией.

18. В течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола министерство издает приказ по итогам конкурсного отбора и направляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области заявку о необходимой потребности бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.

 

IV. Определение объемов субсидий

 

19. Расчет потребности бюджетных ассигнований на предоставление субсидий осуществляется с учетом следующих показателей:

1) снижение количества термических точек на наиболее горимой территории вокруг населенных пунктов, указанных в Перечне, в период действия особого противопожарного режима, составило от 51–100% в сравнении с прошлым годом. Субсидии предоставляются исходя из расчета:

а) при отсутствии термических точек в течении суток – в размере 6 000,0 рубля на один населенный пункт, указанный в Перечне, в сутки;

б) при возникновении за сутки до 5 термических точек и их ликвидации в течении суток – в размере 3 000,0 рубля на один населенный пункт, указанный в Перечне, в сутки;

в) при возникновении за сутки более 5 термических точек или ликвидации термических точек более суток – субсидии не предоставляются;

2) снижение количества термических точек на наиболее горимой территории вокруг населенных пунктов, указанных в Перечне, в период действия особого противопожарного режима составило от 21–50% в сравнении с прошлым годом. Субсидии предоставляются исходя из расчета:

а) при отсутствии термических точек в течении суток – в размере 3 000,0 рубля на один населенный пункт, указанный в Перечне, в сутки;

б) при возникновении за сутки до 5 термических точек и их ликвидации в течении суток – в размере 1 500,0 рубля на один населенный пункт, указанный в Перечне, в сутки;

в) при возникновении за сутки более 5 термических точек или ликвидации термических точек более суток – субсидии не предоставляются;

3) снижение количества термических точек на наиболее горимой территории вокруг населенных пунктов, указанных в Перечне, в период действия особого противопожарного режима составило от 0–20% или произошло увеличение их количества в сравнении с прошлым годом – субсидии не предоставляются.

Полученная при расчете сумма умножается на уровень софинансирования, предусмотренный распоряжением об установлении предельных уровней софинансирования.

20. В случае нахождения в одном муниципальном образовании нескольких населенных пунктов, указанных в Перечне, расчет в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка осуществляется на каждый такой населенный пункт.

21. При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии не может превышать объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования, предусмотренного распоряжением об установлении предельных уровней софинансирования.

22. Уровень софинансирования Новосибирской областью объема расходных обязательств муниципальных образований равен предельному уровню софинансирования, установленного распоряжением об установлении предельных уровней софинансирования.

 

V. Условия и порядок предоставления субсидий

 

23. Размер субсидии определяется в соответствии с запрашиваемым размером субсидии, указанным в заявке, согласно разделу IV Порядка.

24. Условия предоставления субсидий:

1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);

2) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;

3) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);

4) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;

5) сокращение объема субсидии в случае если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;

6) наличие муниципального образования в списке победителей конкурсного отбора, сформированном комиссией.

25. Основанием для отказа в предоставлении субсидии победителям конкурсного отбора является неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 24 Порядка.

26. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных пунктом 24 Порядка, министерство в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.

27. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между министерством и победителем конкурсного отбора, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области» (далее – соглашение).

Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области».

28. Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету осуществляется в сроки, установленные в соглашении.

 

VI. Результаты использования субсидий

 

29. Результатом использования субсидии является снижение количества термических точек на территории вокруг населенных пунктов, указанных в Перечне, в период действия особого противопожарного режима. Значение показателя результата, указанного в настоящем пункте, устанавливается в соглашении.

 

VII. Порядок оценки эффективности использования субсидий

 

30. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством на основе отчета о достижении показателя результата использования субсидии, представляемого получателем в сроки, установленные в соглашении.

Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результата использования субсидии, установленного в пункте 29 Порядка.

В течение 30 дней с момента представления получателем субсидии отчета о достижении показателя результата использования субсидии министерство готовит информацию о достижении (недостижении) получателем субсидии результата, указанного в пункте 29 Порядка.

31. В случае если в отчетном финансовом году получателем субсидии не достигнуто установленное соглашением значение показателя результата использования субсидии, указанное в пункте 29 Порядка, либо нарушены обязательства по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств получателя субсидии, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

32. Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области».

 

VIII. Основания и порядок применения мер ответственности

за нарушение условий соглашений

 

33. Министерство и органы государственного финансового контроля Новосибирской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.

34. Остаток бюджетных средств, не использованный получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

35. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

36. Получатель субсидии несет ответственность за недостижение результата использования субсидии в соответствии с соглашением.

37. Получатель субсидии и министерство несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

_________

 

Постановление Правительства Новосибирской области "Об установлении порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области муниципальным образованиям Новосибирской области для осуществления стимулирования в виде поощрения участников профилактики и тушения ландшафтных пожаров на территории Новосибирской области" от 03.06.2024 N 261-п