Постановление Правительства Новосибирской области от 14.05.2024 N 224-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 N 220-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.05.2024 N 224-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 N 220-п
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «О утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 N 220-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Юстиция» следующие изменения:
1. Пункт 1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области Нотариальной палате Новосибирской области на компенсацию оплаты нотариальных действий, совершенных нотариусами бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.».
2. В приложении N 2 «Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области Адвокатской палате Новосибирской области на оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, и компенсации их расходов на оказание бесплатной юридической помощи»:
1) в пункте 1 слова «от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» заменить словами «от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий»»;
2) в пункте 2:
а) слова «основных», «, по факту оказания гражданам адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи и осуществления ими расходов на оказание бесплатной юридической помощи» исключить;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«Способ предоставления субсидии – возмещение затрат.»;
3) в пункте 3 после слов «(далее – министерство)» дополнить словами «, являющимся главным распорядителем бюджетных средств,»;
4) пункт 5 дополнить словами «, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации»;
5) в пункте 6:
а) в подпункте 4 слово «утверждаемый» заменить словом «утвержденный», дополнить предложением следующего содержания: «При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.»;
б) в подпункте 6 слова «, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения» исключить;
в) дополнить подпунктами 6.1, 6.2 следующего содержания:
«6.1) палата не должна находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
6.2) палата не должна являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;»;
6) в пункте 7:
а) в подпункте 5 слово «утверждаемый» заменить словом «утвержденный»;
б) в подпункте 7 слова «в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению» заменить словами «связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением»;
в) дополнить абзацем следующего содержания:
«Проверка документов, представленных палатой, на соответствие их требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется в течение семи рабочих дней со дня их регистрации в министерстве.»;
7) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
«11.1. При реорганизации палаты в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации палаты в форме разделения, выделения, а также при ее ликвидации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных палатой обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Новосибирской области.»;
8) в подпункте 10 пункта 12 слова «и органами государственного финансового контроля» исключить;
9) в пункте 16 слова «и органами государственного финансового контроля» исключить;
10) пункт 17 изложить в следующей редакции:
«Палата представляет в министерство ежеквартальные отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленных в отношении показателей, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27.12.2016 N 80-НПА «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», с приложением копий документов, за I, II, III кварталы – в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал – не позднее 20 декабря соответствующего финансового года.»;
11) дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:
«17.1. Министерство осуществляет проверку представленной отчетности в течение семи рабочих дней со дня ее предоставления и при наличии замечаний к документам возвращает ее палате на доработку в течение трех рабочих дней после завершения проверки. Палата обязана устранить замечания и повторно представить отчетность в министерство не позднее пяти рабочих дней со дня получения отчетности на доработку.»;
12) в пункте 18 после слова «условий» дополнить словами «и порядка».
3. Дополнить приложением N 3 «Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области Нотариальной палате Новосибирской области на компенсацию оплаты нотариальных действий, совершенных нотариусами бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области» согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 14.05.2024 N 224-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 14.05.2013 N 220-п
ПОРЯДОК
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области Нотариальной палате Новосибирской области
на компенсацию оплаты нотариальных действий, совершенных нотариусами бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области Нотариальной палате Новосибирской области на компенсацию оплаты нотариальных действий, совершенных нотариусами бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области (далее – Порядок), разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 19, 19.1 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 324-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», статьей 3 Закона Новосибирской области от 28.09.2012 N 252-ОЗ «О бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области» и регламентирует процедуру предоставления за счет средств областного бюджета Новосибирской области субсидий Нотариальной палате Новосибирской области на компенсацию оплаты нотариальных действий, совершенных нотариусами бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области (далее – субсидия).
2. Субсидия предоставляется Нотариальной палате Новосибирской области (далее – палата) из областного бюджета Новосибирской области на безвозмездной и безвозвратной основе в целях реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Юстиция», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 N 220-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Юстиция», по факту удостоверения доверенностей на представление государственными юридическими бюро и адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, интересов граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.
Способ предоставления субсидии – возмещение затрат.
3. Субсидия предоставляется палате министерством юстиции Новосибирской области (далее – министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном законодательством порядке на предоставление субсидий.
4. Объем субсидии определяется министерством в размере оплаты нотариальных действий, предусмотренном статьей 19 Федерального закона N 324-ФЗ.
5. Информация о субсидии подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который является частью государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете Новосибирской области (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия, порядок и результаты предоставления субсидии
6. Палата на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии между палатой и министерством (далее – соглашение), должна соответствовать следующим требованиям:
1) у палаты должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью;
2) палата не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к палате другого юридического лица), ликвидации, в отношении палаты не введена процедура банкротства, деятельность палаты не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере палаты;
4) палата не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) палата не должна получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
6) палата не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
7) палата не должна находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
8) палата не должна являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
9) у палаты на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
7. Министерство обеспечивает получение сведений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, у соответствующих органов государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия.
Палата для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, по собственной инициативе вправе представить в министерство следующие документы:
1) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области, в том числе в соответствии с иными правовыми актами Новосибирской области, и иной просроченной задолженности перед Новосибирской областью, заверенную подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) получателя субсидии;
2) справку о неполучении иных средств из областного бюджета Новосибирской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, заверенную подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) получателя субсидии;
3) справку о том, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к палате другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии) получателя субсидии;
4) справку о том, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых офшорными компаниями, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
5) информацию об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере палаты, заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии) получателя субсидии;
6) информацию об отсутствии в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
Проверка документов, представленных палатой, на соответствие их требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется в течение семи рабочих дней со дня их регистрации в министерстве.
8. Для получения субсидии палата ежегодно не позднее одного месяца со дня истечения срока подачи нотариусами документов и сведений, предусмотренных частью 1 статьи 19.1 Федерального закона N 324-ФЗ, представляет в министерство:
1) сводный отчет об оказании нотариусами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации;
2) выписки из реестров нотариальных действий единой информационной системы нотариата, содержащие сведения о нотариальных действиях, совершенных нотариусами бесплатно в соответствии с Федеральным законом N 324-ФЗ;
3) копии документов, подтверждающих право граждан на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом N 324-ФЗ и Законом Новосибирской области от 28.09.2012 N 252-ОЗ «О бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области».
9. Министерство в течение 15 календарных дней со дня поступления документов и сведений, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет палате письменное уведомление с указанием оснований отказа.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) совершение нотариального действия в отношении гражданина, не имеющего права на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом N 324-ФЗ и Законом Новосибирской области от 28.09.2012 N 252-ОЗ «О бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области»;
2) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной палатой информации.
11. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, палата вправе повторно направить в министерство комплект документов, необходимых для получения субсидии, но не позднее чем через десять рабочих дней со дня поступления уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
12. Субсидия предоставляется палате на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Соглашение заключается ежегодно в течение 30 календарных дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств до министерства.
13. При реорганизации палаты в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации палаты в форме разделения, выделения, а также при ее ликвидации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных палатой обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Новосибирской области.
14. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в обязательном порядке в соглашение, являются:
1) целевое назначение субсидии;
2) сведения об объеме и сроках предоставления субсидии;
3) результаты предоставления субсидии;
4) сроки, порядок и форма представления палатой отчета;
5) порядок возврата средств субсидии в случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и соглашением;
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
7) порядок использования (возврата) неиспользованного остатка субсидии;
8) запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, связанных с достижением результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
9) положения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
10) согласие палаты на осуществление министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, и проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Перечисление субсидии осуществляется не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется на расчетные счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
16. Результатом предоставления субсидии является компенсация оплаты нотариальных действий, совершенных нотариусами бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, 100% нотариусам, оказавшим такую помощь в течение финансового года, в котором предоставляется субсидия.
17. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество нотариальных действий, совершенных нотариусами бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области.
III. Контроль за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
18. Соблюдение палатой условий и порядка предоставления субсидии подлежит проверке министерством, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, и проверке органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. Палата не позднее седьмого рабочего дня по окончании соответствующего квартала со дня получения субсидии представляет в министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленных в отношении показателей, указанных в пунктах 16, 17 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27.12.2016 N 80-НПА «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», с приложением копий документов.
20. Министерство осуществляет проверку предоставленной отчетности в течение семи рабочих дней со дня ее предоставления и при наличии замечаний к документам возвращает ее палате на доработку в течение трех рабочих дней после завершения проверки. Палата обязана устранить замечания и повторно представить отчетность в министерство не позднее пяти рабочих дней со дня получения отчетности на доработку.
21. В случае установления, в том числе по фактам проверки, проведенной министерством, факта нарушения палатой условий и порядка предоставления субсидии либо недостижения значений результатов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение десяти рабочих дней со дня предъявления министерством требования о возврате.
В случае невозврата субсидии в указанные сроки сумма субсидии, использованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в установленном законодательством порядке.
_________».