Постановление Правительства Новосибирской области от 08.05.2024 N 216-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 N 110-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.05.2024 N 216-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 N 110-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 N 110-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» (далее – постановление) следующие изменения:
1. В приложении N 1 «Порядок предоставления субсидий из средств областного бюджета Новосибирской области общественным объединениям добровольной пожарной охраны Новосибирской области в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» к постановлению:
в подпункте 5 пункта 4 слова «1500 рублей» заменить словами «3000 рублей».
2. Дополнить государственную программу Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» приложением N 8 «Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на оснащение патрульных, патрульно-маневренных групп муниципальных образований Новосибирской области» в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 08.05.2024 N 216-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
к государственной программе
Новосибирской области
«Обеспечение безопасности
жизнедеятельности населения
Новосибирской области»
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальный образований
Новосибирской области на оснащение патрульных, патрульно-маневренных групп муниципальных образований Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на оснащение патрульных, патрульно-маневренных групп муниципальных образований Новосибирской области (далее – Порядок) регламентирует предоставление и распределение субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее – местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) на оснащение патрульных, патрульно-маневренных групп муниципальных образований Новосибирской области (далее – субсидии) в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 N 110-п (далее – государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в соответствии с Законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств – министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее – министерство), и государственной программой.
II. Целевое назначение субсидий
3. Целью предоставления субсидий является оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области (далее – получатели) на оснащение автомобилями со средствами для тушения ландшафтных пожаров патрульных, патрульно-маневренных групп муниципальных образований Новосибирской области (далее – автомобили) для организации эффективного обеспечения защиты населения, территорий, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
4. Приобретаемые автомобили должны соответствовать минимальным требованиям к техническим характеристикам автомобилей: повышенная проходимость, тентовая платформа, посадочных мест не менее 5, оснащенность средствами для тушения ландшафтных пожаров (количество указано для оснащения одного автомобиля):
емкость для воды 500 л – 1 шт.;
установка противопожарная высокого давления – 1 шт.;
ранец противопожарный – 3 шт.;
установка лесопожарная ранцевая – 1 шт.;
аппарат зажигательный – 1 шт.
III. Порядок распределения субсидий с учетом предельных уровней софинансирования
5. Уполномоченным органом по предоставлению и распределению субсидий является министерство.
6. Распределение субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования, включая критерии отбора получателей для предоставления субсидий, осуществляется министерством на основании анализа прохождения в предшествующем году пожароопасного сезона на территории Новосибирской области и с учетом рекомендаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области (далее – комиссия).
7. Министерство посредством системы электронного документооборота информирует получателей об условиях и порядке предоставления субсидий.
8. Получатели в течение семи дней посредством системы электронного документооборота представляют в министерство информацию, подтверждающую соответствие критериям отбора, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 10 Порядка.
9. Министерство в течение десяти дней после получения информации от получателей рассматривает ее на соответствие пунктам 10, 16 Порядка. После рассмотрения документов направляется уведомление о принятом решении.
10. Получатели должны соответствовать следующим критериям отбора:
1) наличие получателя в рекомендациях, сформированных комиссией;
2) наличие правовых актов получателей, утверждающих создание патрульных, патрульно-маневренных групп муниципальных образований Новосибирской области;
3) наличие расходных обязательств получателя, для софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования, установленного распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период (далее – распоряжение о предельных уровнях софинансирования).
11. При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии не может превышать объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателя, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования за счет средств областного бюджета, установленного распоряжением о предельных уровнях софинансирования.
12. Уровень софинансирования Новосибирской областью объема расходных обязательств получателей равен предельному уровню софинансирования, установленному распоряжением о предельных уровнях софинансирования.
13. Распределение субсидий местным бюджетам устанавливается законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
14. Объем субсидии для одного получателя рассчитывается министерством следующим образом:
С = N x Y, где:
С – объем субсидии местному бюджету;
N – стоимость трех автомобилей;
Y – доля софинансирования из областного бюджета.
IV. Условия и порядок предоставления субсидий
15. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между министерством и получателем, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области» (далее – соглашение).
Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области».
16. Условия предоставления субсидий:
1) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
2) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;
3) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;
4) сокращение объема субсидии в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателя, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств получателя за счет средств местного бюджета;
5) предоставление в министерство копий муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», направленных на достижение цели, установленной пунктом 3 настоящего Порядка; копий документов, подтверждающих выполнение условий долевого софинансирования расходов за счет средств местного бюджета; копий документов, подтверждающих поставку товаров (актов приема-передачи), и (или) наличие в муниципальных контрактах (договорах) условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования.
17. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 16 Порядка.
18. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидий, установленных пунктом 16 Порядка, министерство в течение десяти дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
19. Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету осуществляется в сроки, установленные в соглашении.
20. Осуществление расходов производится с лицевых счетов получателей или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, муниципальных предприятий, уполномоченных органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов приема-передачи автомобилей или иных документов, подтверждающих факт приобретения транспортного средства.
V. Результаты использования субсидий
21. Результатом использования субсидии является выполнение целевых показателей государственной программы: количество автомобилей с техническими характеристиками и оснащением средствами для тушения ландшафтных пожаров, указанными в пункте 4 Порядка, в отчетном году, по которым имеются акты приема-передачи транспортных средств. Значение показателя результата, указанного в настоящем пункте, устанавливается в соглашении.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий
22. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством на основе отчета о достижении показателя результата использования субсидии, представляемого получателем в сроки, установленные в соглашении.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результата использования субсидии, установленного в пункте 21 Порядка.
В течение 30 дней с момента представления получателем отчета о достижении показателя результата использования субсидии министерство готовит информацию о достижении (недостижении) получателем субсидии результата, указанного в пункте 21 Порядка.
23. В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуто установленное соглашением значение показателя результата использования субсидии, указанное в пункте 21 Порядка, либо нарушены обязательства по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств получателя, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
24. Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области».
VII. Основания и порядок применения мер ответственности
за нарушение условий соглашений
25. Министерство и органы государственного финансового контроля Новосибирской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.
26. Остаток бюджетных средств, не использованный получателем в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Получатель несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Получатель несет ответственность за недостижение результата использования субсидии в соответствии с соглашением.
29. Получатель и министерство несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
_________».