Постановление Правительства Новосибирской области от 27.03.2024 N 139-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 528-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.03.2024 N 139-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 528-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 528-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области» (далее – постановление) следующие изменения:
1. В наименовании, пункте 1, подпункте 1 пункта 2 слова «Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области» заменить словами «Научно-технологическое развитие Новосибирской области».
2. В государственной программе Новосибирской области «Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области»:
1) в наименовании слова «Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области» заменить словами «Научно-технологическое развитие Новосибирской области»;
2) раздел I «Паспорт государственной программы Новосибирской области» изложить в следующей редакции:
«I. Стратегические приоритеты в сфере реализации
государственной программы Новосибирской области
«Научно-технологическое развитие Новосибирской области»
1. Оценка текущего состояния сферы реализации
государственной программы
Новосибирская область – крупнейший научно-образовательный и инновационный центр России. Регион стабильно входит в первую (высшую) группу рейтинга инновационного развития субъектов Российской Федерации по значению российского регионального инновационного индекса Высшей школы экономики и занимает пятое место в Национальном рейтинге научно-технологического развития субъектов Российской Федерации, сформированном Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
Главным преимуществом и спецификой Новосибирской области является развитый сектор научных исследований, представленный высокой концентрацией научно-исследовательских институтов и образовательных организаций высшего образования: 1 федеральный научный центр, 4 федеральных исследовательских центра, 34 научно-исследовательских института, 1 национальный медицинский исследовательский центр, государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор», 22 образовательные организации высшего образования.
Научно-образовательный потенциал стал основой инновационного развития Новосибирской области, а важнейшим приоритетным направлением инновационной политики Новосибирской области является создание и развитие инновационной инфраструктуры и стимулирование инновационной деятельности в регионе. Одним из инструментов, стимулирующих инновационные процессы и развитие инфраструктуры с использованием в том числе государственно-частного сотрудничества, являются институты развития. В Новосибирской области действует и развивается региональная сеть институтов развития: технопарки (Акционерное общество «Технопарк Новосибирского Академгородка», акционерное общество «Управляющая компания «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий»), бизнес-инкубаторы, региональные учреждения (государственное автономное учреждение Новосибирской области «Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности», Фонд содействия развитию научно-технологической сферы Новосибирской области, Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области, акционерное общество «Корпорация развития Новосибирской области»), организации банковского сектора.
Концентрация научных работников в регионе в 1,5 раза превышает общероссийский показатель. Новосибирские ученые составляют 5% всего российского научного сообщества и почти половину числа ученых Сибирского федерального округа. Сегодня в научно-исследовательской и инновационной сферах занято более 30 тысяч человек – по этому показателю Новосибирская область находится на первом месте в Сибирском федеральном округе. Цитируемость научных публикаций новосибирских исследователей в среднем в 2–3 раза выше средних показателей соседних регионов. По внутренним затратам на научные исследования и разработки (далее – ВЗИР) Новосибирская область на протяжении нескольких лет занимает первое место в Сибирском федеральном округе и шестое – в Российской Федерации. На долю Новосибирской области приходится примерно треть всех затрат в форме ВЗИР в Сибирском федеральном округе.
В Новосибирской области созданы условия для развития инновационного бизнеса, что подтверждается первым местом в Сибирском федеральном округе по количеству субъектов МСП и их обороту, количеством поданных патентных заявок и выданных патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также запросом со стороны бизнеса на развитие инновационной инфраструктуры.
В Новосибирской области сформирована система управления научно-технологическим развитием. В целях обеспечения открытости и гласности формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области создан совет по научно-технической политике Новосибирской области при Правительстве Новосибирской области, обеспечивающий выработку научно-технической политики в регионе. Определены ответственные за вопросы научно-технологического развития в регионе заместитель Губернатора Новосибирской области и областной исполнительный орган – МНиИП НСО. Для обеспечения научно-технологического развития в отраслях при региональных органах власти Новосибирской области созданы отраслевые научно-технические советы.
Для реализации крупных направлений и проектов созданы координационные советы (по реализации проекта Академгородок 2.0 и по высшему образованию).
Под отдельные проекты (СКИФ, Кампус мирового уровня НГУ, Академпарк) создаются рабочие группы.
Помимо отраслей, в которых Новосибирская область традиционно занимает лидирующее положение (машиностроение, электротехническое оборудование, авиа- и приборостроение, производство станков, оборудования и сельскохозяйственной техники, информационные технологии и программное обеспечение и другие), для региона определены направления перспективной специализации: биотехнологии и биобезопасность, химические (высокочистые элементы) и катализаторные технологии, оптическое и радиоэлектронное оборудование, лазерно-плазменная обработка поверхностей и другие).
Одним из ключевых направлений, обеспечивающих научно-технологическое развитие Новосибирской области, является выстраивание системы защиты и управления интеллектуальной собственностью в регионе. Данная деятельность подразумевает в том числе реализацию рекомендаций по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации в регионах Российской Федерации, разработанных министерством экономического развития Российской Федерации и Роспатентом и направленных письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.12.2018 N 37365-АТ/Д01и.
Кроме того, важным вопросом, ограничивающим или обеспечивающим научно-технологическое развитие Новосибирской области, является вопрос подготовки кадров для новой экономики, основанной на знаниях. В соответствии с этим еще одним ключевым направлением в сфере реализации государственной программы является направление, связанное с выявлением талантливой молодежи и ее вовлечением в научную, научно-техническую деятельность и технологическое предпринимательство.
Несмотря на созданные условия, анализ состояния научной и инновационных сфер в Новосибирской области продемонстрировал ряд сохраняющихся ключевых проблем в данных сферах:
разрыв между высоким научно-техническим потенциалом региона и реальной низкой восприимчивостью его реального сектора к инновациям. Новосибирская область занимает лидирующие позиции в Российской Федерации по основным характеристикам научного потенциала, однако по числу использованных в производстве передовых технологий регион заметно отстает от Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Самарской и Нижегородской областей;
отсутствие долгосрочных инвестиций;
недостаток высококвалифицированных кадров для новой экономики Новосибирской области, основанной на знаниях.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются с учетом положений Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.02.2024 N 145 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», Концепции технологического развития на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.05.2023 N 1315-р, национального проекта «Наука и университеты», государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 377 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации», Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года».
Проблемы, выявленные в рамках анализа состояния научной и инновационных сфер в Новосибирской области, диктуют необходимость дальнейшего развития условий для научной, научно-технической и инновационной деятельности Новосибирской области. Учитывая ограничения в части возможности финансирования научно-технологической и инновационной сферы, целесообразно концентрировать меры поддержки, направленные на привлечение исследователей из научных организаций и вузов, расположенных на территории Новосибирской области, к разработке проблем, связанных с научными основаниями перспективных, прорывных технологий, преодоления технологических барьеров для развития приоритетных отраслей, вооружения их новыми компетенциями для обеспечения технологического лидерства, а также на развитие технологического предпринимательства в интересах социально-экономического развития региона.
Кроме того, с целью непрерывности развития научно-технологических и инновационных проектов необходима тесная интеграция и гармонизация всех оказываемых ОИО НСО мер поддержки. Консолидация усилий всех субъектов научной и инновационной деятельности и их системное взаимодействие обеспечат более динамичный рост высокотехнологичного сектора экономики Новосибирской области на основе сформированных базовых условий развития инновационной экосистемы.
Цель государственной программы – стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области и обеспечение ежегодного присутствия Новосибирской области в десятке ведущих субъектов Российской Федерации в Национальном рейтинге научно-технологического развития субъектов Российской Федерации до 2030 года.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
В государственной программе обеспечена взаимосвязь целевых показателей, отражающих развитие научно-технологического потенциала в Новосибирской области, со следующими целевыми показателями государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 377:
внутренние затраты на исследования и разработки за счет всех источников (в текущих ценах);
доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности российских исследователей;
отношение внебюджетных средств и бюджетных ассигнований в составе внутренних затрат на исследования и разработки;
техническая вооруженность сектора исследований и разработок (балансовая стоимость машин и оборудования в расчете на одного исследователя).
4. Задачи (направления) государственной программы, способы
их эффективного решения
Задачами государственной программы являются:
создание возможностей для выявления талантливой молодежи и успешного участия ее в научной, научно-технической деятельности и технологическом предпринимательстве. Данная задача будет решаться с помощью предоставления именных стипендий Правительства Новосибирской области аспирантам, докторантам и молодым ученым, предоставления грантов Правительства Новосибирской области молодым ученым на выполнение научных, научно-исследовательских и научно-технических работ, присуждения именных премий Правительства Новосибирской области научным и педагогическим работникам за выдающиеся научные достижения;
развитие инфраструктуры для осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности. Данная задача будет решаться в рамках обеспечения деятельности центра инновационного развития для всех субъектов инновационной деятельности на базе государственного автономного учреждения Новосибирской области «Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности», функционирующего по принципу «одного окна», а также поддержки деятельности управляющих компаний технопарков и бизнес-инкубаторов, связанной с предоставлением ими услуг субъектам инновационной деятельности;
формирование системы эффективных коммуникаций и сотрудничества субъектов научной и инновационной деятельности. Данная задача будет решаться в рамках оказания содействия со стороны Правительства Новосибирской области в организации проведения крупных мероприятий в научной, научно-технологической и инновационной сфере, а также мероприятий, направленных на популяризацию научной, исследовательской и инновационной деятельности;
содействие в реализации научных и инновационных проектов. Данная задача будет решаться с помощью предоставления поддержки научным коллективам, которые проводят фундаментальные и поисковые научные исследования, субъектам инновационной деятельности на выполнение научно-прикладных и инновационных проектов, реализуемых совместно с научными организациями и образовательными организациями высшего образования, субъектам научной и научно-технической деятельности на создание научных лабораторий под руководством молодых ученых;
формирование эффективной современной системы управления в области науки, технологий и инноваций. Данная задача будет решаться во взаимодействии с институтами развития с помощью разработки концептуальных и стратегических нормативных правовых документов, направленных на стимулирование научной, научно-технологической и инновационной деятельности в Новосибирской области.»;
3) раздел II «Обоснование необходимости реализации государственной программы», раздел IV «Система основных мероприятий государственной программы», раздел V «Механизм реализации и система управления государственной программы» признать утратившими силу;
4) приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
5) приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
6) приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
3. Признать утратившими силу с 01.06.2024: приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Научно-технологическое развитие Новосибирской области», приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Научно-технологическое развитие Новосибирской области», приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Научно-технологическое развитие Новосибирской области».
4. В приложении N 1 к постановлению «Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области»:
1) в наименовании, пункте 1 слова «Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области» заменить словами «Научно-технологическое развитие Новосибирской области»;
2) в пункте 4:
а) подпункт 10 изложить в следующей редакции:
«10) предоставления субсидии Фонду содействия развитию научно-технологической сферы Новосибирской области в целях:
а) финансового обеспечения затрат, связанных с организацией, проведением Международного форума технологического развития «Технопром» (за исключением затрат на оказание услуг по предоставлению во временное владение и пользование нежилых помещений, расположенных на территории проведения Международного форума технологического развития «Технопром», определенной правовым актом Правительства Новосибирской области), приоритетных выставочно-ярмарочных, конгрессных, деловых, образовательных мероприятий на территории Новосибирской области, а также иных мероприятий (форумов, конференций, семинаров, круглых столов, выставок, фестивалей, конкурсов, совещаний, деловых встреч, проектных и образовательных мероприятий, в том числе с участием субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности), проводимых в рамках реализации государственной программы, в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области Фонду содействия развитию научно-технологической сферы Новосибирской области (приложение N 6 к постановлению об утверждении государственной программы);
б) финансового обеспечения деятельности Фонда содействия развитию научно-технологической сферы Новосибирской области в целях реализации мероприятий, указанных в абзаце «а» настоящего подпункта, в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области Фонду содействия развитию научно-технологической сферы Новосибирской области (приложение N 6 к постановлению об утверждении государственной программы);»;
б) подпункты 11 и 12 признать утратившими силу.
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 27.03.2024 N 139-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе
Новосибирской области
«Научно-технологическое развитие
Новосибирской области»
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области
«Научно-технологическое развитие Новосибирской области»
Цель и задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Единица измерения | Значение целевого индикатора по годам | Примечание | ||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Цель государственной программы. Совершенствование условий для научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области, повышение востребованности научного потенциала и технологического предпринимательства в социально-экономическом развитии Новосибирской области | 1. Позиция Новосибирской области в рейтинге инновационного развития субъектов Российской Федерации (не ниже установленного значения целевого индикатора) (ежегодно) | позиция в рейтинге | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
|
Задача 1. Выявление талантливой молодежи (молодых ученых и специалистов, аспирантов и докторантов) и создание условий для ее успешного участия в научной, научно-технической деятельности и технологическом предпринимательстве | 2. Количество грантов, премий и стипендий Правительства Новосибирской области для молодых ученых (ежегодно) | ед. | 38 | 41 | 40 | 39 | 69 |
|
2.1. Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей в Новосибирской области (ежегодно) | % | – | – | 42,9 | 43,1 | 43,3 | Целевой индикатор введен с 2022 года, на 2021 год приведено базовое значение | |
Задача 2. Развитие инфраструктуры для осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности | 4. Количество проектов субъектов инновационной деятельности, подготовленных к участию в конкурсах и представленных инвесторам на ярмарках, выставках, форумах (ежегодно) | ед. | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
|
5. Количество мероприятий, направленных на обучение и взаимодействие субъектов инновационной деятельности (ежегодно) | ед. | 3 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| |
6. Посещаемость портала Новосибирской области для инноваторов (fondnid.ru) (ежегодно) | тыс. чел. | 2 | 4 | 6 | 7 | 10 |
| |
6.1. Количество субъектов инновационной деятельности, которым были оказаны консультационные услуги (ежегодно) | ед. | – | – | 200 | 220 | 300 | Целевой индикатор введен с 2022 года, на 2021 год приведено базовое значение | |
7. Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новосибирской области резидентов технопарка Новосибирского Академгородка (ежегодно) | млн рублей | 1040 | 1150 | 1270 | 1400 | 1540 |
| |
8. Количество стартапов, рекомендованных в резиденты бизнес-инкубаторов (ежегодно) | ед. | 30 | 30 | 32 | 32 | 34 |
| |
8.1. Площадь объектов капитального строительства технопарка Новосибирского Академгородка (нарастающим итогом) | тыс. кв. м | – | – | 119,1 | 119,1 | 125,7 | Целевой индикатор введен с 2022 года, на 2021 год приведено базовое значение | |
Задача 3. Формирование системы эффективных коммуникаций и сотрудничества субъектов научной и инновационной деятельности | 9. Количество участников крупных мероприятий в сфере инноваций (ежегодно) | чел. | 38 000 | 40 000 | 40 000 | 50 000 | 53 000 |
|
Задача 4. Повышение восприимчивости экономики Новосибирской области и общества к инновациям, содействие развитию наукоемкого бизнеса | 10. Доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций Новосибирской области (ежегодно) | % | 7,1 | 7,3 | 17,9 | 18,1 | 18,3 |
|
11. Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг | % | 10,2 | 10,5 | 3,1 | 3,3 | 3,5 |
| |
Задача 5. Содействие в реализации научных и инновационных проектов и программ | 12. Количество проектов, поддержанных Правительством Новосибирской области и фондами поддержки научной и инновационной деятельности (ежегодно) | ед. | 200 | 200 | 95 | 19 | 42 |
|
13. Количество поддержанных проектов на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия (ежегодно) | ед. | 15 | 35 | 27 | 27 | 40 |
| |
13.1. Количество проектов, реализуемых в научных лабораториях под руководством молодых ученых | ед. | – | – | – | 0 | 3 | Целевой индикатор введен с 2023 года, на 2022 год приведено базовое значение | |
13.2. Количество научных статей в рецензируемых российских и зарубежных научных изданиях по тематике проектов, реализуемых в научных лабораториях под руководством молодых ученых (ежегодно) | ед. | – | – | – | 0 | 0 | Целевой индикатор введен с 2023 года, на 2022 год приведено базовое значение | |
Задача 6. Формирование эффективной современной системы управления в области науки, технологий и инноваций | 14. Количество разработанных концептуальных и (или) стратегических, нормативных правовых документов в сфере науки и инноваций и иных аналитических материалов (ежегодно) | ед. | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
|
15. Количество проведенных мониторингов научной и инновационной деятельности в Новосибирской области (ежегодно) | ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |
16. Количество присвоенных званий «Заслуженный деятель науки Новосибирской области» (ежегодно) | чел. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
|
_________».
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 27.03.2024 N 139-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к государственной программе
Новосибирской области
«Научно-технологическое развитие
Новосибирской области»
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы Новосибирской области
«Научно-технологическое развитие Новосибирской области»
Наименование мероприятия | Ресурсное обеспечение | ГРБС (ответ- ственный исполнитель) | Ожидаемый результат (краткое описание) | ||||||||
Источники | Код бюджетной классификации | По годам реализации, тыс. руб. | |||||||||
ГРБС | ГП | пГП | ОМ | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Цель. Совершенствование условий для научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области, повышение востребованности научного потенциала и технологического предпринимательства в социально-экономическом развитии Новосибирской области | |||||||||||
Задача 1. Выявление талантливой молодежи (молодых ученых и специалистов, аспирантов и докторантов) и создание условий для ее успешного участия в научной, научно-технической деятельности и технологическом предпринимательстве | |||||||||||
1.1. Поддержка талантливой молодежи (молодых ученых и специалистов, аспирантов и докторантов) и вовлечение ее в научную, научно-техническую деятельность и технологическое предпринимательство | областной бюджет | 021 | 24 | 0 | 01 | 10700,0 | 10319,8 | 10450,0 | 22525,5 | МНиИП НСО | Финансирование выплаты именных стипендий Правительства НСО аспирантам, докторантам и молодым ученым, предоставленных по результатам конкурса. Предоставление на конкурсной основе грантов Правительства НСО молодым ученым на выполнение научных, научно-исследовательских и научно-технических работ, отличающихся значительной научной новизной, свидетельствующих о заметном вкладе молодых ученых в развитие науки и техники. Присуждение по результатам конкурса именных премий Правительства НСО научным и педагогическим работникам за выдающиеся научные достижения |
федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Задача 2. Развитие инфраструктуры для осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности | |||||||||||
2.1. Оказание поддержки организациям, формирующим инновационную инфраструктуру | областной бюджет | 021 | 24 | 0 | 02 | 77863,0 | 147592,2 | 154197,7 | 171219,2 | МНиИП НСО, ГАУ НСО «Новосибирский областной инновационный фонд», технопарки (Академпарк, АО «УК «Биотехнопарк», АО «ИМТЦ»), бизнес- инкубаторы | Организация подготовки проектов субъектов инновационной деятельности к участию в конкурсах и представлению их инвесторам на ярмарках, выставках, форумах. Создание и сопровождение портала Новосибирской области для инноваторов (fondnid.ru), функционирующего по принципу «одного окна». Организация и проведение обучающих мероприятий для представителей инновационных компаний по вопросам развития и продвижения инновационных проектов (тренинги, коучинги, семинары). Организация и проведение мероприятий, направленных на взаимодействие участников инновационной сферы. Создание условий для развития действующих инновационных компаний-резидентов технопарков и размещения новых высокотехнологичных компаний. Оказание услуг, направленных на поддержку и развитие компаний-резидентов технопарков. Оказание услуг, направленных на поддержку и развитие компаний-резидентов бизнес-инкубаторов. Увеличение ежегодного количества стартапов, рекомендованных в резиденты бизнес-инкубаторов, до 34 единиц в 2023 году |
федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
2.2. Развитие Технопарка Новосибирского Академгородка на площадке по ул. Инженерной | областной бюджет | 021 | 24 | 0 | 07 | 0,0 | 0,0 | 401899,0 | 588470,0 | МНиИП НСО, Академпарк | Создание и введение в эксплуатацию 7 объектов инженерной инфраструктуры на площадке Технопарка Новосибирского Академгородка по ул. Инженерной, на базе которой в дальнейшем будет построен комплекс административно-лабораторных зданий (производственные, офисные и лабораторные помещения), предназначенных для высокотехнологичных компаний-резидентов Академпарка |
федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
2.3. Развитие Кампуса Технопарка Новосибирского Академгородка в п. Ложок Барышевского сельсовета Новосибирского района | областной бюджет | 021 | 24 | 0 | 08 | 0,0 | 0,0 | 76261,0 | 0,0 | МНиИП НСО, Академпарк | Создание и введение в эксплуатацию 4 объектов инженерной инфраструктуры на площадке Кампуса Технопарка Новосибирского Академгородка в п. Ложок Барышевского сельсовета Новосибирского района, на базе которой в дальнейшем будет построен комплекс административно-лабораторных зданий (офисные и лабораторные помещения, многофункциональное здание под размещение предприятий социально-бытовой инфраструктуры), предназначенных для высокотехнологичных компаний-резидентов Академпарка |
федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Задача 3. Формирование системы эффективных коммуникаций и сотрудничества субъектов научной и инновационной деятельности | |||||||||||
3.1. Реализация мер, направленных на популяризацию значимых результатов в области науки, технологий и инноваций, проведение форумов, конгрессных, выставочно-ярмарочных мероприятий, реализацию информационной политики, направленной на развитие технологической культуры, восприимчивости населения к инновационной деятельности | областной бюджет | 021 | 24 | 0 | 03 | 4500,0 | 62210,2 | 81055,7 | 111500,0 | МНиИП НСО, Фонд научно- технологического развития Новосибирской области | Будет оказано содействие со стороны Правительства Новосибирской области в организации проведения крупных мероприятий в научной, научно-технологической и инновационной сфере (форумы, ярмарки и др.). Содействие появлению информационных материалов о научной и инновационной деятельности в средствах массовой информации и социальных сетях. Ежегодное вовлечение свыше 10000 человек в мероприятия по популяризации научной, исследовательской и инновационной деятельности (при наличии финансирования). Формирование у населения интереса к знаниям, инновациям. Организация и проведение мероприятий, направленных на информирование населения о достижениях научно-образовательного комплекса |
федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Задача 4. Повышение восприимчивости экономики Новосибирской области и общества к инновациям, содействие развитию наукоемкого бизнеса | |||||||||||
4.1. Реализация мер, направленных на улучшение коммуникаций между предприятиями, государственными корпорациями, органами власти и научными организациями, стимулирование спроса на инновационную продукцию | областной бюджет | x | x | x | x | Финансирование для выполнения данного основного мероприятия не требуется, реализация осуществляется в рамках текущей деятельности МНиИП НСО | МНиИП НСО, ОИОГВ НСО, ФИОП, СО РАН | Улучшение коммуникаций между предприятиями, государственными корпорациями, органами власти и научными организациями. Формирование для научно-исследовательских организаций и компаний-разработчиков технологических запросов крупных и средних предприятий, государственных корпораций, органов власти на результаты исследовательской деятельности. Внедрение в практическую деятельность предприятий и организаций, разрабатывающих научно-прикладные и инновационные проекты, рекомендаций по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности, разработанных министерством экономического развития Российской Федерации и Роспатентом. Увеличение доли закупки инновационной продукции областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и государственными учреждениями Новосибирской области для формирования спроса на инновационную продукцию | |||
федеральный бюджет | x | x | x | x | |||||||
местные бюджеты | x | x | x | x | |||||||
внебюджетные источники | x | x | x | x | |||||||
налоговые расходы | x | x | x | x | |||||||
Задача 5. Содействие в реализации научных и инновационных проектов и программ | |||||||||||
5.1. Реализация мер государственной поддержки научных и инновационных проектов и программ, в том числе с привлечением федеральных органов исполнительной власти, федеральных институтов развития и фондов. | областной бюджет | 021 | 24 | 0 | 04 | 160100,0 | 132422,8 | 129862,6 | 301750,0 | МНиИП НСО, РФФИ, РНФ, ОМСУ НСО | Ежегодная поддержка проектов фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, результаты которых могут быть положены в основу решения практических задач, стоящих перед регионом, создание условий для обмена результатами исследований по научным проектам, развитие научного сотрудничества, поддержка научных коллективов и отдельных ученых, которые проводят фундаментальные исследования на территории Новосибирской области. Ежегодная поддержка проектам на выполнение научно-прикладных и инновационных разработок при обязательном участии научно-исследовательских институтов и образовательных организаций высшего образования на территории Новосибирской области. Будет оказана поддержка субъектам научной и научно-технической деятельности на создание научных лабораторий под руководством молодых ученых. Будут созданы условия для реализации региональной меры поддержки, способствующей внедрению инновационных разработок. Совместно с муниципальными образованиями Новосибирской области будет поддержано внедрение инновационных разработок и технологий |
федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 122420,0 | 135000,0 | 132336,5 | 206436,3 | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Задача 6. Формирование эффективной современной системы управления в области науки, технологий и инноваций | |||||||||||
6.1. Обеспечение нормативно- правового сопровождения научной, научно-технологической и инновационной деятельности, обеспечение реализации соглашений и «дорожных карт» в области науки и инноваций | областной бюджет | 021 | 24 | 0 | 05 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | МНиИП НСО, АИРР | Обеспечение разработки концептуальных и стратегических нормативных правовых документов, направленных на стимулирование научной, научно-технологической и инновационной деятельности в Новосибирской области. Реализация соглашений о сотрудничестве и «дорожных карт» с субъектами Российской Федерации, с другими государствами, а также с основными институтами развития в научной и инновационной сфере. Продолжение взаимодействия с Ассоциацией инновационных регионов России, которое направлено на обмен лучшими практиками в инновационной сфере, формирование подходов и механизмов для развития инновационной экосистемы. Организация и проведение мониторинга научной и инновационной системы Новосибирской области. Организация ежегодного присвоения званий заслуженного деятеля науки Новосибирской области за заслуги в развитии научного потенциала Новосибирской области, создании научных школ, плодотворную научно-практическую, научно-методическую деятельность |
федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Итого по государственной программе | областной бюджет | x | x | x | x | 258163,0 | 357545,0 | 858726,0 | 1200464,7 | x | x |
федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 122420,0 | 135000,0 | 132336,5 | 206436,3 | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Применяемые сокращения:
АИРР – Ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Ассоциация инновационных регионов России»;
Академпарк – Акционерное общество «Технопарк Новосибирского Академгородка»;
АО «ИМТЦ» – акционерное общество «Инновационный медико-технологический центр (медицинский технопарк)»;
АО «УК «Биотехнопарк» – акционерное общество «Управляющая компания «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий»;
ГАУ НСО «Новосибирский областной инновационный фонд» – государственное автономное учреждение Новосибирской области «Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности»;
МНиИП НСО – министерство науки и инновационной политики Новосибирской области;
ОИОГВ НСО – областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области;
ОМСУ НСО – органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
РНФ – Российский научный фонд;
РФФИ – федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований»;
СО РАН – федеральное государственное бюджетное учреждение «Сибирское отделение Российской академии наук»;
ФИОП – Фонд инфраструктурных и образовательных программ;
Фонд научно-технологического развития Новосибирской области – некоммерческая организация «Фонд содействия развитию научно-технологической сферы Новосибирской области»;
Фонд «Технопарк Академгородка» – Фонд «Научно-технологический парк Новосибирского Академгородка».
_________».
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 27.03.2024 N 139-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к государственной программе
Новосибирской области
«Научно-технологическое развитие
Новосибирской области»
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ И НАЛОГОВЫЕ РАСХОДЫ
государственной программы Новосибирской области
«Научно-технологическое развитие Новосибирской области»
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков программы (главных распорядителей бюджетных средств, кураторов налоговых расходов) | Ресурсное обеспечение | Примечание | ||||
Всего | По годам реализации, тыс. рублей | |||||
2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Министерство науки и инновационной политики Новосибирской области | ||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: | 3271091,5 | 380583,0 | 492545,0 | 991062,5 | 1406901,0 |
|
областного бюджета | 2674898,7 | 258163,0 | 357545,0 | 858726,0 | 1200464,7 | |
федерального бюджета* |
|
|
|
|
| |
местных бюджетов* |
|
|
|
|
| |
внебюджетных источников* | 596192,8 | 122420,0 | 135000,0 | 132336,5 | 206436,3 | |
Капитальные вложения, в том числе из: | 1066630,0 | 0,0 | 0,0 | 478160,0 | 588470,0 |
|
областного бюджета | 1066630,0 | 0,0 | 0,0 | 478160,0 | 588470,0 | |
федерального бюджета* |
|
|
|
|
| |
местных бюджетов* |
|
|
|
|
| |
внебюджетных источников* |
|
|
|
|
| |
НИОКР**, в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
|
|
|
|
| |
федерального бюджета* |
|
|
|
|
| |
местных бюджетов* |
|
|
|
|
| |
внебюджетных источников* |
|
|
|
|
| |
Прочие расходы, в том числе из: | 2204461,5 | 380583,0 | 492545,0 | 512902,5 | 818431,0 |
|
областного бюджета | 1608268,7 | 258163,0 | 357545,0 | 380566,0 | 611994,7 | |
федерального бюджета* |
|
|
|
|
| |
местных бюджетов* |
|
|
|
|
| |
внебюджетных источников* | 596192,8 | 122420,0 | 135000,0 | 132336,5 | 206436,3 | |
Всего налоговых расходов |
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: | ||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: | 3271091,5 | 380583,0 | 492545,0 | 991062,5 | 1406901,0 |
|
областного бюджета | 2674898,7 | 258163,0 | 357545,0 | 858726,0 | 1200464,7 | |
федерального бюджета* |
|
|
|
|
| |
местных бюджетов* |
|
|
|
|
| |
внебюджетных источников* | 596192,8 | 122420,0 | 135000,0 | 132336,5 | 206436,3 | |
Капитальные вложения, в том числе из: | 1066630,0 | 0,0 | 0,0 | 478160,0 | 588470,0 |
|
областного бюджета | 1066630,0 | 0,0 | 0,0 | 478160,0 | 588470,0 | |
федерального бюджета* |
|
|
|
|
| |
местных бюджетов* |
|
|
|
|
| |
внебюджетных источников* |
|
|
|
|
| |
НИОКР**, в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
|
|
|
|
| |
федерального бюджета* |
|
|
|
|
| |
местных бюджетов* |
|
|
|
|
| |
внебюджетных источников* |
|
|
|
|
| |
Прочие расходы, в том числе из: | 2204461,5 | 380583,0 | 492545,0 | 512902,5 | 818431,0 |
|
областного бюджета | 1608268,7 | 258163,0 | 357545,0 | 380566,0 | 611994,7 | |
федерального бюджета* |
|
|
|
|
| |
местных бюджетов* |
|
|
|
|
| |
внебюджетных источников* | 596192,8 | 122420,0 | 135000,0 | 132336,5 | 206436,3 | |
Всего налоговых расходов |
|
|
|
|
|
|
*Указываются прогнозные объемы.
**Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
_________».