Постановление Правительства Новосибирской области от 27.03.2024 N 135-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2021 N 576-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.03.2024 N 135-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области
от 30.12.2021 N 576-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2021 N 576-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие туризма в Новосибирской области» следующие изменения:
В государственной программе Новосибирской области «Развитие туризма в Новосибирской области»:
1. Раздел I «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Развитие туризма в Новосибирской области» изложить в следующей редакции:
«I. Стратегические приоритеты в сфере реализации
государственной программы Новосибирской области
«Развитие туризма в Новосибирской области»
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
Новосибирская область располагает значительным и разнообразным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма, в том числе делового, рекреационного, медицинского, оздоровительного, научно-популярного, детского и культурно-познавательного. Туристская индустрия обладает значительным мультипликативным эффектом создания новых рабочих мест, роста инвестиций, экспортной выручки и налоговых поступлений. Доля валовой добавленной стоимости туристской индустрии в валовом региональном продукте Новосибирской области за 2022 год составила 2,7%.
В Новосибирской области развита инфраструктура приема туристов. В регионе функционирует 381 коллективное средство размещения, 20 санаториев, 109 баз отдыха, 119 музеев, 30 театров, 6 горнолыжных комплексов, зоопарк, центр океанографии и морской биологии, планетарий, детская железная дорога. На территории области насчитывается более 2918 памятников истории и культуры, 24 заказника и 54 памятников природы. В Новосибирской области функционируют более 50 охотничьих и 10 рыболовных баз.
По итогам 2023 года Новосибирская область заняла 11 место в Национальном туристическом рейтинге привлекательности среди регионов России, улучшив свои позиции в рейтинге за год на 1 место, а за четыре последних года (2019-2023 гг.) – на 5 позиций вверх.
В Рэнкинге устойчивости развития туризма и индустрии гостеприимства в субъектах Российской Федерации за 2023 год, который представляет собой ранжирование российских регионов по критериям, оценивающим уровень интеграции принципов устойчивого развития в управление развитием туризма в субъектах Российской Федерации и соответствие базовым международным и российским ориентирам, стандартам и лучшим практикам в области устойчивого развития, за 2023 год Новосибирская область поднялась с 73 места до 30 места среди регионов России, переместившись из группы «начального» уровня в группу «развитые».
По данным Росстата за 2023 год туристический поток в Новосибирскую область составил 2,7 млн поездок, что в 1,5 раза больше уровня аналогичного периода 2022 года. По данному показателю Новосибирская область занимает 1 место среди регионов Сибирского федерального округа и 10 место в Российской Федерации, поднявшись за год в рэнкинге на 4 позиции вверх.
В 2023 году число лиц, размещенных в коллективных средствах размещения региона, составило 1,1 млн человек, что на 24% выше уровня аналогичного периода 2022 года. По данному показателю регион занимает 1 место среди регионов Сибирского федерального округа и 14 место в Российской Федерации.
По итогам 2023 года объем платных туристских услуг в Новосибирской области составил 17,8 млрд руб., что в 2 раза превышает уровень аналогичного периода предыдущего года. По данному показателю регион занимает 1 место среди регионов Сибирского федерального округа и 11 место в Российской Федерации, поднявшись за год в рэнкинге на 5 позиции вверх.
Важным направлением развития сферы услуг в Новосибирской области является рынок внутреннего и въездного туризма, обладающий мультипликативным эффектом, который проявляется в стимулировании развития сопутствующих сфер экономической деятельности – транспорта, связи, торговли, производства сувенирной продукции и продукции народных промыслов, общественного питания, сельского хозяйства и строительства.
Новосибирск является деловым и финансовым центром Сибири. Уникальным преимуществом для Новосибирской области является наличие Академгородка и наукограда Кольцово, которые представляют центр российского научного туризма Сибири. В регионе ежегодно проходят научные конференции и международные форумы, культурные и научные события международного уровня.
С целью продвижения туристского продукта Новосибирской области на российском и зарубежном рынках регион принимает ежегодное участие в крупнейших туристических выставках международного уровня. На территории региона проводятся специализированные выставочные, деловые и событийные мероприятия. Осуществляется активное взаимодействие с федеральными и региональными средствами массовой информации, в том числе в ходе проведения на регулярной основе информационно-ознакомительных и пресс-туров по региону. Популяризацию туристско-рекреационного потенциала Новосибирской области, продвижение его туристского продукта, а также предоставление достоверной и максимально полной информации для приезжающих туристов и жителей области о туристско-рекреационных и санаторно-курортных возможностях региона осуществляет Туристско-информационный центр Новосибирской области.
В настоящее время Новосибирскую область идентифицируют как центр делового туризма. В этой связи необходимо планомерно продолжить работу по проведению крупных международных и межрегиональных мероприятий, а также позиционирование региона в качестве столицы Сибири.
Одним из конкурентных преимуществ Новосибирской области является Обское водохранилище с песчаными пляжами и сосновыми борами, которое может стать «морезаменителем» для жителей и гостей региона.
Большой потенциал имеет экологический туризм, для развития которого необходимо обустройство территорий для туристов.
Ежегодно растущий поток иностранных туристов может дать импульс развитию сельского туризма.
Высоким уровнем сервиса обладают санатории и медицинские центры региона. Новосибирская область обладает уникальными бальнеологическими ресурсами и имеет высокие компетенции в области медицины, а также предоставляет уникальные медицинские услуги в крупных медицинских центрах. Необходимо продолжить работу по продвижению оздоровительного и медицинского потенциала региона.
Сфера регионального туризма представляет собой сложную систему, объединяющую множество разнородных участников, преследующих разноплановые цели. Кроме того, туристская отрасль взаимосвязана со многими смежными видами экономической деятельности (гостиничного и ресторанного бизнеса, транспорта, строительства, сферы услуг, торговли, легкой промышленности, сельского хозяйства, информационных технологий и др.). Поэтому существующие проблемы в данной сфере носят межведомственный характер, что предопределяет необходимость комплексного многоаспектного, программно-целевого подхода к их решению.
Кроме того, развитие туризма на территории региона может выступить в качестве драйвера социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Новосибирской области. Для отдельных территорий развитие туристско-рекреационного комплекса может стать одним из путей повышения качества жизни, активизации инвестиционной и предпринимательской деятельности, привлечения ресурсов и способствовать эффективному использованию имеющегося природного и трудового потенциала.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы
Приоритеты региональной политики в сфере реализации настоящей программы определяются приоритетами долгосрочного экономического развития, обозначенными в следующих документах:
указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
государственной программе Российской Федерации «Развитие туризма», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма»;
Национальном проекте «Туризм и индустрия гостеприимства»;
стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 N 2129-р;
Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года».
Целью государственной программы являются увеличение количества туристов, размещенных в коллективных средствах размещения Новосибирской области к 2030 году до 1,92 млн человек.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа разработана с учетом стратегических приоритетов, целей и показателей государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма», а также Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 N 2129-р.
4. Задачи (направления) государственной программы,
способы их эффективного решения
Задачей (направлением) государственной программы является реализация туристического потенциала и создание в регионе современной туристической инфраструктуры.
Решение указанной задачи будет осуществляться путем:
изучения потребностей туристского рынка Новосибирской области;
оказания грантовой поддержки общественным и предпринимательским инициативам, направленным на развитие внутреннего и въездного туризма на территории региона;
оказание поддержки муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по созданию условий для развития сферы туризма, инфраструктуры досуга и отдыха на территориях муниципальных образований Новосибирской области;
участия в реализации на территории Новосибирской области Национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства»;
создания и внедрения системы поддержки, направленной на развитие внутреннего туризма, обеспечивающей прирост количества туристических поездок, в том числе для детей;
поддержки и продвижения событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в Новосибирской области;
обеспечение доступности поездок по стране в условиях комфортной и безопасной туристической среды.
Задачей (направлением) государственной программы является популяризация туристических продуктов и продвижение услуг и продуктов в сфере туризма Новосибирской области на внутреннем и зарубежном рынках.
Решение указанной задачи будет осуществляться путем:
установки и обновления средств размещения туристской информации на территории Новосибирской области;
создания информационных материалов о туристическом потенциале Новосибирской области (каталоги, брошюры, карты, схемы, буклеты, презентации, аудио-, видеоматериалы, сувенирная продукция), подготовка и размещение информации о туристическом потенциале Новосибирской области в областных, федеральных и международных СМИ, а также на официальных и иных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
организации и проведения специализированных туристских выставок и/или форумов, участие Новосибирской области в специализированных туристических конгрессно-выставочных мероприятиях;
проведения информационных туров (пресс-туров), круглых столов, конференций, семинаров, промоакций по вопросам развития туристской индустрии;
обеспечения деятельности туристско-информационных центров Новосибирской области;
внедрения и развития информационных туристских ресурсов с помощью применения современных цифровых решений.».
2. Раздел II «Обоснование необходимости реализации государственной программы», раздел III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы», раздел IV «Система основных мероприятий государственной программы», раздел V «Механизм реализации и система управления государственной программы», раздел VI «Ресурсное обеспечение государственной программы», раздел VII «Ожидаемые результаты реализации государственной программы» признать утратившими силу.
3. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы «Развитие туризма в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
4. Приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы «Развитие туризма в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
5. Приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Развитие туризма в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
6. Признать утратившими силу с 01.06.2024:
приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Развитие туризма в Новосибирской области»;
приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие туризма в Новосибирской области»;
приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Развитие туризма в Новосибирской области.».
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 27.03.2024 N 135-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе
Новосибирской области
«Развитие туризма
в Новосибирской области»
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы «Развитие туризма
в Новосибирской области»
Цель и задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Единица измерения | Значение целевого индикатора по годам | Примечание | ||
2021 | 2022 | 2023 | ||||
Цель 1. Создание условий для реализации туристического потенциала и создания конкурентоспособных туристских продуктов Новосибирской области | 1. Количество иностранных туристов, въехавших на территорию Новосибирской области (ежегодно) | тыс. чел. | 16,0 | 32,0 | 38,0 | данные за 2021 год – Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области |
2. Количество туристов, размещенных в коллективных средствах размещения Новосибирской области (ежегодно) | тыс. чел. | 1078,0 | 1100,0 | 1050,0 | данные за 2021 год – Росстат | |
Задача 1.1. Определение туристического потенциала Новосибирской области | 3. Количество проведенных исследований (ежегодно) | шт. | 0 | 2 | 1 | показатель рассчитывается по направлениям: исследования портрета иностранного и российского туриста; исследования турпродукта |
Задача 1.2. Формирование на территории Новосибирской области системы туристских кластеров для обеспечения развития объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры, привлечения инвестиций в сферу туризма | 4. Количество оформленных на территории Новосибирской области туристских кластеров (нарастающим итогом) | ед. | 0 | 0 | 0 | значения целевого индикатора приведены справочно, до включения в государственную программу соответствующего финансирования |
Задача 1.3. Стимулирование развития актуальных и перспективных видов туризма на территории Новосибирской области | 5. Количество поддержанных предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма на территории региона (ежегодно) | ед. | 0 | 20 | 9 |
|
6. Количество поддержанных муниципальных инициатив, направленных на развитие туризма на территории муниципального образования (ежегодно) | ед. | 0 | 5 | 6 |
| |
7. Количество социальных сертификатов, выданных учащимся 5–9 классов на путешествие | тыс. чел | 0 | 0 | 3000 | целевой показатель введен в 2023 году, на 2022 год приведено базовое значение | |
Цель 2. Продвижение туристских продуктов Новосибирской области на российский и зарубежный рынки | 8. Объем платных услуг населению в сфере туризма Новосибирской области (ежегодно) | млн руб. | 7300,0 | 7592,0 | 7895,7 | данные за 2021 год – Росстат |
Задача 2.1. Повышение качества услуг в сфере туризма Новосибирской области и внедрение стандартов гостеприимства | 9. Количество муниципальных образований Новосибирской области, на территории которых внедрена система туристской навигации (нарастающим итогом) | ед. | 13 | 14 | 20 |
|
10. Численность лиц, прошедших обучение, повышение квалификации по направлению «туризм» (нарастающим итогом) | чел. | 0 | 100 | 130 |
| |
Задача 2.2. Повышение узнаваемости туристических продуктов Новосибирской области | 11. Количество созданных информационных материалов о туристическом потенциале Новосибирской области (ежегодно) | шт. | 0 | 10 | 10 |
|
12. Количество посетителей мероприятий, способствующих продвижению туристских продуктов Новосибирской области, включая крупные региональные, межрегиональные и международные мероприятия (ежегодно) | ед. | 0 | 800 | 800 |
| |
| 13. Объем аудитории информационных туристических ресурсов Новосибирской области (ежегодно) | тыс. чел. | 45 | 50 | 50 |
|
Применяемые сокращения:
МЭР НСО – министерство экономического развития Новосибирской области;
Росстат – Федеральная служба государственной статистики.
_________».
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 27.03.2024 N 135-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к государственной программе
Новосибирской области
«Развитие туризма
в Новосибирской области»
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы «Развитие туризма
в Новосибирской области»
Наименование мероприятия | Ресурсное обеспечение | ГРБС (ответственный исполнитель) | Ожидаемый результат (краткое описание) | ||||||
источники | код бюджетной классификации | по годам реализации, тыс. руб. | |||||||
ГРБС | ГП | пГП | ОМ | 2022 | 2023 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цель 1. Создание условий для реализации туристического потенциала и создания конкурентоспособных туристских продуктов Новосибирской области | |||||||||
Задача 1.1. Определение туристического потенциала Новосибирской области | |||||||||
1.1.1. Изучение потребностей туристского рынка Новосибирской области (маркетинговое исследование внутреннего и внешнего потребителя) | областной бюджет | 123 | 29 | 0 | 01 | 2 000,0 | 6 887,0 | МЭР НСО, организации, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством | позволит изучить ожидания и предпочтения ежегодно растущего потока туристов из КНР, Европы и регионов России, тем самым увеличить длительность пребывания туристов в регионе и их расходов во время путешествия |
федеральный бюджет |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
1.1.2. Проведение исследований в области качества туристских продуктов Новосибирской области | областной бюджет | 123 | 29 | 0 | 02 | 319,0 | 0,0 | МЭР НСО, организации, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством | исследования помогут сформировать список рекомендаций, конкурентных преимуществ Новосибирской области в сфере туризма, перспективных видов туризма и способы их развития |
федеральный бюджет |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
Задача 1.2. Формирование на территории Новосибирской области системы туристских кластеров для обеспечения развития объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры, привлечения инвестиций в сферу туризма | |||||||||
1.2.1. Создание, развитие и продвижение туристских кластеров на территории Новосибирской области | областной бюджет | 123 | 29 | 0 | 03 | 0,0 | 0,0 | МЭР НСО, ОИО НСО, АО «Корпорация развития Новосибирской области», ОМСУ НСО (по согласованию), инвесторы (по согласованию) | кластерный подход позволит активизировать развитие малого и среднего бизнеса, повысить уровень кооперации туристской индустрии. Позволит развить приоритетные для туристских кластеров виды туризма на территории муниципальных образований |
федеральный бюджет |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
Задача 1.3. Стимулирование развития актуальных и перспективных видов туризма на территории Новосибирской области | |||||||||
1.3.1. Оказание грантовой поддержки предпринимательским инициативам, направленным на развитие внутреннего и въездного туризма на территории региона | областной бюджет | 123 | 29 | 0 | 04 | 60 000,0 | 50 000,00 | МЭР НСО | поддержка предпринимательских инициатив позволит ускорить развитие приоритетных видов туризма, расширить перечень туристских объектов и маршрутов, увеличить востребованность регионального турпродукта на внутреннем и внешнем рынках |
федеральный бюджет |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 25 714,2 | 53 730,7 | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
1.3.2. Оказание поддержки муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по созданию условий для развития сферы туризма, инфраструктуры досуга и отдыха на территориях муниципальных образований Новосибирской области | областной бюджет | 123 | 29 | 0 | 05 | 20 000,0 | 44 962 ,0 | МЭР НСО | поддержка муниципальных инициатив позволит сделать отдых в муниципальных образованиях Новосибирской области привлекательным и безопасным, расширит перечень туристских продуктов региона турами выходного дня |
федеральный бюджет |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 1 051,6 | 1 576,5 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
1.3.3. Проведение комплекса мер по санации туристских дестинаций Новосибирской области | областной бюджет | 123 | 29 | 0 | 06 | 0,0 | 0,0 | МЭР НСО, организации, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством | повышение качества отдыха в природных дестинациях, парках и массовых местах отдыха |
федеральный бюджет |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
1.3.4. Региональный проект «Развитие туристической инфраструктуры» | областной бюджет |
|
|
|
| 0,0 | 8 636,4 | МЭР НСО | организация комплекса мер по стимулированию предпринимательских инициатив в сфере туризма и индустрии гостеприимства, позволит ускорить развитие приоритетных видов туризма, расширить перечень туристских объектов и маршрутов, увеличить востребованность регионального турпродукта на внутреннем и внешнем рынках |
федеральный бюджет | 123 | 29 | 1 | J1 | 0,0 | 207 272,7 |
| ||
местные бюджеты |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 |
| ||
внебюджетные источники |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 |
| ||
налоговые расходы |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 |
| ||
1.3.5. Региональный проект «Повышение доступности туристических продуктов» | областной бюджет |
|
|
|
| 0,0 | 9 000,0 | МЭР НСО, организации, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством | в рамках мероприятия планируется предоставление государственной услуги по созданию условий в Новосибирской области для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Новосибирской области в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». В рамках мероприятия планируется проведение фестиваля «Электронный берег» |
федеральный бюджет | 123 | 29 | 0 | J2 | 0,0 | 15 000,0 | |||
федеральный бюджет | 123 | 29 | 0 | J2 | 0,0 | 5 871,9 | |||
местные бюджеты |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
Цель 2. Продвижение туристских продуктов Новосибирской области на российский и зарубежный рынки | |||||||||
Задача 2.1. Повышение качества услуг в сфере туризма Новосибирской области и внедрение стандартов гостеприимства | |||||||||
2.1.1. Установка и обновление средств размещения туристской информации на территории Новосибирской области, в том числе на иностранных языках | областной бюджет | 123 | 29 | 0 | 07 | 1 875,5 | 5 850,0 | МЭР НСО, ОМСУ НСО (по согласованию), организации, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством | установка и обслуживание средств размещения туристской информации на наиболее популярных маршрутах, федеральных трассах, вблизи мест, представляющих значительный туристский интерес, а также информационно-сенсорных киосков в целях использования в качестве электронного консультанта позволит повысить доступность и информированность туристов Новосибирской области о туристских продуктах региона |
федеральный бюджет |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
2.1.2. Содействие повышению уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере туризма, в том числе обеспечение аттестации гидов-экскурсоводов | областной бюджет | 123 | 29 | 0 | 08 | 267,47 | 300 ,0 | МЭР НСО | повышение квалификации специалистов в отрасли туризма позволит повысить качество предоставления услуг в сфере туризма в Новосибирской области |
федеральный бюджет |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
Задача 2.2. Повышение узнаваемости туристических продуктов Новосибирской области | |||||||||
2.2.1. Создание информационных материалов о туристическом потенциале Новосибирской области (каталоги, брошюры, карты, схемы, буклеты, презентации, аудио-, видеоматериалы, сувенирная продукция), подготовка и размещение информации о туристическом потенциале Новосибирской области в областных, федеральных и международных СМИ, а также на официальных и иных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет | областной бюджет | 123 | 29 | 0 | 09 | 1 256,55 | 1 850 ,5 | МЭР НСО ГКУ НСО «ЦРР» | создание информационных материалов туристических продуктов Новосибирской области (каталоги, брошюры, буклеты, презентации, аудио-, видеоматериалы, сувенирная продукция), а также подготовка и размещение информации о них в областных, федеральных и международных средствах массовой информации, на официальных и иных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет позволит повысить узнаваемость туристических продуктов Новосибирской области |
федеральный бюджет |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
2.2.2. Организация и проведение специализированных туристских выставок и/или форумов | областной бюджет | 123 | 29 | 0 | 10 | 4 025,0 | 18 013 ,4 | МЭР НСО, ГКУ НСО «ЦРР» | мероприятие повысит интерес потенциальных туристов из соседних регионов, сформирует положительный имидж региона, позиционирующего Новосибирскую область как столицу Сибири, увеличит поток делового туризма в регион |
федеральный бюджет |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
2.2.3. Участие Новосибирской области в специализированных туристических конгрессно-выставочных мероприятиях | областной бюджет | 123 | 29 | 0 | 11 | 5 000,0 | 6 685 ,0 | МЭР НСО, ГКУ НСО «ЦРР» | в рамках мероприятия планируется участие представителей Новосибирской области в конгрессно-выставочных и событийных мероприятиях, тематических фестивалях с целью продвижения туристических продуктов Новосибирской области на региональные и мировые рынки, а также организация презентаций, обучающих семинаров, b2b встреч для целевых профессиональных групп сферы туризма Новосибирской области |
федеральный бюджет |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
2.2.4. Проведение информационных туров (пресс-туров), круглых столов, конференций, семинаров, промоакций по вопросам развития туристской индустрии | областной бюджет | 123 | 29 | 0 | 12 | 983,83 | 927,1 | МЭР НСО, ГКУ НСО «ЦРР» | организация информационных туров по достопримечательностям Новосибирской области, проведение круглых столов, конференций, семинаров, промоакций по вопросам развития туристской индустрии позволит презентовать туристические продукты региона |
федеральный бюджет |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
2.2.5. Обеспечение деятельности туристско-информационных центров Новосибирской области | областной бюджет | 123 | 29 | 0 | 13 | 4 430,67 | 4 592,7 | МЭР НСО, ГКУ НСО «ЦРР» | создание системы региональных туристско-информационных центров, состоящей из главного офиса в центре города Новосибирска, филиалов, созданных совместно с муниципальными администрациями Новосибирской области, создание туристских информационных пунктов в зонах прибытия туристов |
федеральный бюджет |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
2.2.6. Внедрение и развитие информационных туристских ресурсов с помощью применения современных цифровых решений | областной бюджет | 123 | 29 | 0 | 14 | 1 157,3 | 1 162,4 | МЭР НСО, ГКУ НСО «ЦРР» | в рамках мероприятия планируется создание интерактивного цифрового двойника области, включающего в себя современный туристский портал Новосибирской области, 3-D панорамы ее достопримечательностей, виртуальную навигацию и онлайн коммуникации, отображение крупных мероприятий в городе Новосибирске |
федеральный бюджет |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | |||
Итого по государственной программе | областной бюджет |
|
|
|
| 101 315,32 | 158 866,5 | x | x |
федеральный бюджет |
|
|
|
| 0,0 | 228 144,6 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 1 051,6 | 1 576,5 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 25 714,2 | 53 730,7 | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 |
Применяемые сокращения:
ГКУ НСО «ЦРР» – государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр регионального развития»;
МЭР НСО – министерство экономического развития Новосибирской области;
ОИО НСО – областные исполнительные органы Новосибирской области;
ОМСУ НСО – органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
_________».
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 27.03.2024 N 135-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к государственной программе
Новосибирской области
«Развитие туризма
в Новосибирской области»
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ И НАЛОГОВЫЕ РАСХОДЫ
государственной программы Новосибирской области
«Развитие туризма в Новосибирской области»
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков государственной программы (главных распорядителей бюджетных средств), кураторов налоговых расходов) | Ресурсное обеспечение | Примечание | ||
всего | по годам реализации, тыс. руб. |
| ||
| 2022 | 2023 |
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Министерство экономического развития Новосибирской области | ||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: | 570 399,55 | 128 081,12 | 442 318,3 |
|
областного бюджета | 260 181,95 | 101 315,32 | 158 866,5 | |
федерального бюджета* | 228 144,6 | 0,0 | 228 144,6 | |
местных бюджетов* | 2 628,1 | 1 051,6 | 1 576,5 | |
внебюджетных источников* | 79 444,9 | 25 714,2 | 53 730,7 | |
Капитальные вложения, в том числе из: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
федерального бюджета* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
местных бюджетов* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
внебюджетных источников* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР**, в том числе из: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
федерального бюджета* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
местных бюджетов* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
внебюджетных источников* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Прочие расходы, в том числе из: | 570 399,55 | 128 081,12 | 442 318,3 | |
областного бюджета | 260 181,95 | 101 315,32 | 158 866,5 | |
федерального бюджета* | 228 144,6 | 0,0 | 228 144,6 | |
местных бюджетов* | 2628,1 | 1 051,6 | 1 576,5 | |
внебюджетных источников* | 79 444,9 | 25 714,2 | 53 730,7 | |
Всего налоговых расходов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: | ||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: | 570 399,55 | 128 081,12 | 442 318,3 |
|
областного бюджета | 260 181,95 | 101 315,32 | 158 866,5 | |
федерального бюджета* | 228 144,6 | 0,0 | 228 144,6 | |
местных бюджетов* | 2628,1 | 1 051,6 | 1 576,5 | |
внебюджетных источников* | 79 444,9 | 25 714,2 | 53 730,7 | |
Капитальные вложения, в том числе из: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
федерального бюджета* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
местных бюджетов* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
внебюджетных источников* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР**, в том числе из: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
федерального бюджета* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
местных бюджетов* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
внебюджетных источников* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Прочие расходы, в том числе из: | 570 399,55 | 128 081,12 | 442 318,3 | |
областного бюджета | 260 181,95 | 101 315,32 | 158 866,5 | |
федерального бюджета* | 228 144,6 | 0,0 | 228 144,6 | |
местных бюджетов* | 2 628,1 | 1 051,6 | 1 576,5 | |
внебюджетных источников* | 79 444,9 | 25 714,2 | 53 730,7 | |
Всего налоговых расходов | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
*Указываются прогнозные значения.
**Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
_________».