Постановление Правительства Новосибирской области от 26.03.2024 N 133-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.03.2024 N 133-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области» следующие изменения:
В государственной программе Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области»:
1. Раздел I «Паспорт государственной программы Новосибирской области» изложить в следующей редакции:
«I. Стратегические приоритеты в сфере реализации
государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области»
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной
программы
С 01.01.2019 на территории Новосибирской области реализуется реформа обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) через внедрение института региональных операторов по обращению с ТКО.
На текущий момент среднегодовое образование ТКО (за 2021–2023 годы) на территории Новосибирской области составляет 994,3 тыс. тонн в год, из них обрабатывается только 12,4%, утилизируется 3,5%.
В соответствии с территориальной схемой обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 N 292-п (далее – территориальная схема), на территории Новосибирской области расположено 19 объектов размещения отходов, из них оборудованы объектами обработки ТКО только 3.
Имеющаяся инфраструктура по обращению с ТКО требует реконструкции, а в большей части, создания новых объектов, отвечающих требованиям законодательства, с целью выполнения Указов Президента Российской Федерации по 100% сортировке и 50% захоронению ТКО.
Территориальной схемой предусмотрено создание 6 комплексных и межрайонных объектов обращения с ТКО, включающих объекты обработки, утилизации и захоронения ТКО.
Наравне с необходимостью создания современной инфраструктуры по обращению с отходами актуальным вопросом является вопрос ликвидации свалок отходов, как стихийных, так и исторически сложившихся.
Так, по состоянию на начало 2023 года под понуждением на ликвидацию находилось более 280 свалок.
Законодательством предусмотрена ликвидация несанкционированных свалок силами и за счет собственных средств собственников земельных участков, на которых они размещены. Учитывая, что основная часть несанкционированных мест размещения отходов расположены на землях муниципальной собственности, их ликвидация проводится за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области отражены в следующих стратегических документах:
Стратегия экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19.04.2017 N 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 30.04.2021;
Стратегия развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2018 N 84-р.
Приоритетными направлениями в сфере развития системы обращения с отходами производства и потребления определены:
снижение экологической нагрузки на население за счет сокращения захоронения твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку);
формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая создание условий для утилизации запрещенных к захоронению отходов;
ликвидация несанкционированных свалок, в том числе в рамках реализации региональных проектов.
Обеспечение реализации приоритетных направлений осуществляется в рамках региональных проектов «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Новосибирская область)», «Снижение негативного воздействия на окружающую среду путем ликвидации несанкционированных свалок в границах городов Новосибирской области» национального проекта «Экология» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Целями государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области» (далее – государственная программа) являются:
создание к 2030 году устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза;
ликвидация несанкционированных свалок.
Повышение качества окружающей среды и ликвидация накопленного вреда окружающей среде вследствие хозяйственной и иной деятельности в условиях возрастающей экономической активности необходимы для благоприятной жизни человека и устойчивого развития экономики. Обеспечение экологической безопасности населения Новосибирской области предусматривает совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области, направленное на сокращение объемов захоронения отходов, увеличение объемов их утилизации и переработки с учетом выполнения требований законодательства Российской Федерации в области безопасного обращения с отходами.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и
показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа связана со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326.
4. Задачи (направления) государственной программы, способы их эффективного решения
Государственной программой определены следующие задачи (направления):
1. Создание условий для формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами.
Для решения указанной задачи реализуются мероприятия по следующим направлениям:
поддержка муниципальных образований Новосибирской области на обустройство (создание) контейнерных площадок, в том числе приобретение контейнеров (емкостей) для накопления твердых коммунальных отходов;
возмещение недополученных доходов и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования;
возмещение недополученных доходов концессионера;
актуализация территориальной схемы обращения с отходами.
2. Улучшение качества окружающей среды в связи с ликвидацией несанкционированных свалок будет достигнуто за счет снижения негативного воздействия на окружающую среду путем ликвидации:
несанкционированных свалок в границах городов;
несанкционированных свалок, возникших до 01.01.2019, не являющихся объектами накопленного вреда.».
2. Признать утратившими силу:
раздел II «Обоснование необходимости разработки государственной программы»;
раздел IV «Система основных мероприятий государственной программы»;
приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области».
3. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
4. Приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
5. Приложение N 4 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
6. Признать утратившими силу с 01.06.2024:
приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области»;
приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области»;
приложение N 4 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области».
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 26.03.2024 N 133-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе
Новосибирской области
«Развитие системы
обращения с отходами
производства и потребления
в Новосибирской области»
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области
«Развитие системы обращения с отходами производства и потребления
в Новосибирской области»
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Единица измере- ния | Значение целевого индикатора | Примечание | |||||||||
в том числе по годам | |||||||||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Государственная программа Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области» |
| ||||||||||||
Цель: совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области, направленное на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду
| 1. Доля обезвреживаемых, используемых отходов от объема отходов, образованных в Новосибирской области (ежегодно) | % | 40,36 | 41 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | - | - | - | Исключен с 2021 года |
2. Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов (ежегодно) | % | - | - | - | - | - | - | 0,3 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | Целевой индикатор РП введен с 2021 года. На 2020 годы приведено базовое значение | |
3. Введенные в промышленную эксплуатацию мощности по утилизации твердых коммунальных отходов (нарастающим итогом) | млн тонн | - | - | - | - | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 | Целевой индикатор введен с 2021 года. На 2020 год приведено базовое значение. Плановые значения целевого индикатора будут включены после уточнения объемов финансирования | |
4. Доля отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образованных отходов в Новосибирской области (ежегодно) | % | - | 59 | 39 | 38 | 37 | 36 | 35 | - | - | - | Исключен с 2021 года | |
5. Доля твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов (ежегодно) | % | - | 79 | 78 | 74 | 68 | 66 | 65 | - | - | - | Исключен с 2021 года | |
6. Доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов (ежегодно) | % | - | - | - | - | - | - | 99,7 | 99,6 | 99,6 | 99,6 | Целевой индикатор РП введен с 2021 года. На 2020 год приведено базовое значение | |
Задача 1. Внедрение глубокой обработки твердых коммунальных отходов, образующихся в Новосибирской области | 7. Количество мусорообрабатывающих предприятий, созданных в результате реализации пилотного проекта для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области (нарастающим итогом) | ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
|
8. Потенциально возможная мощность мусорообрабатывающих предприятий, созданных в результате реализации пилотного проекта для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области (нарастающим итогом) | тыс. тонн отходов/ год | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
| |
9. Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов (нарастающим итогом) | % | - | - | - | - | 2 | 2 | 3,3 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | Целевой индикатор РП введен с 2019 года. На 2018, 2019 годы приведено базовое значение. С 2021 года значение показателя приведено в соответствии с РП | |
Задача 2. Совершенствование системы управления в сфере обращения с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов), образующимися в Новосибирской области | 10. Доля организаций в сфере обращения с отходами, деятельность которых в единой системе регулируется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (нарастающим итогом) | % | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
|
11. Доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области (ежегодно) | % | - | - | - | - | - | 90 | 91 | 90 | 90 | 90 | Целевой индикатор вводится с 2020 года, в 2019 году приведено базовое значение. С 2021 года значение показателя приведено справочно | |
12. Доля разработанных электронных моделей территориальной схемы обращения с отходами | % | - | - | - | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | Целевой индикатор введен с 2022 года. На 2021 год приведено базовое значение | |
Задача 3. Создание условий для легитимного размещения твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области | 13. Введены в промышленную эксплуатацию мощности по обработке (сортировке) твердых коммунальных отходов (нарастающим итогом) | млн тонн | - | - | - | - | - | - | 0,050 | 0,055 | 0,089 | 0,089 |
|
14. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, обеспеченных полигонами твердых коммунальных отходов, отвечающими установленным требованиям, от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (нарастающим итогом) | % | 20,6 | 20,6 | 20,6 | 22,9 | 50 | 68,5 | 68,5 | 74,3 | 78,6 | 78,6 |
| |
15. Доля твердых коммунальных отходов, захораниваемых на полигонах твердых коммунальных отходов, отвечающих установленным требованиям, от количества твердых коммунальных отходов, образующихся у населения муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (ежегодно) | % | 12 | 14 | 14 | 25 | 32 | 65 | 89 | 90 | 90 | 90 |
| |
16. Количество полигонов твердых коммунальных отходов, отвечающих установленным требованиям (нарастающим итогом) | шт. | 7 | 7 | 7 | 8 | 12 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 |
| |
17. Количество площадок временного накопления твердых коммунальных отходов, созданных на территории Новосибирской области (ежегодно) | шт. | - | - | - | 0 | 0 | 8 | 3 | 1 | 3 | 3 | Целевой индикатор введен с 2018 года. На 2017 год приведено базовое значение | |
18. Доля приобретенных контейнеров (емкостей) для накопления твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области от потребности (нарастающим итогом) | % | - | - | - | - | 0 | 12,6 | 28,3 | 48,8 | 48,8 | 48,8 | Целевой индикатор введен с 2019 года. На 2018 год приведено базовое значение. До включения в программу затрат на реализацию соответствующего мероприятия значения приведены справочно | |
19. Количество приобретенных контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области (ежегодно) | шт. | - | - | - | - | - | - | 5 900 | 2 279 | 915 | - | Целевой индикатор введен с 2020 года. На 2020 год значение приведено справочно | |
Задача 4. Создание инфраструктуры по раздельному сбору отходов | 20. Количество районов города Новосибирска, обеспеченных пунктами по раздельному сбору отходов (нарастающим итогом) | ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | При выделении средств значения целевых показателей будут уточнены |
21. Доля муниципальных районов, городских округов Новосибирской области, на территории которых имеется не менее шести мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения, оборудованных специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек), от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска) | % | - | - | - | 0 | 100 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | Целевой индикатор введен с 2018 года. На 2017 год приведено базовое значение | |
Задача 5. Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте специального назначения операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами | 22. Количество колесной техники специального назначения (приобретенной или переоборудованной в рамках государственной программы), использующей компримированный природный газ в качестве моторного топлива (нарастающим итогом) | ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
|
Задача 6. Ликвидация несанкционированных свалок отходов | 23. Количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов | шт. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Целевой индикатор РП введен с 2021 года |
24. Доля ликвидированных несанкционированных свалок отходов от заявленного количества свалок, образовавшихся до 01.01.2019 (за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта «Чистые города») | % | - | - | - | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | Целевой индикатор введен с 2021 года | |
25. Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов | тыс. чел. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Целевой индикатор РП введен с 2022 года |
Применяемые сокращения:
МЖКХиЭ НСО – министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;
РП – региональный проект «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Новосибирская область)».
_________».
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 26.03.2024 N 133-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 2.1
к государственной программе
Новосибирской области
«Развитие системы
обращения с отходами
производства и потребления
в Новосибирской области»
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы Новосибирской области
«Развитие системы обращения с отходами производства и потребления
в Новосибирской области»
Наименование мероприятия | Ресурсное обеспечение | ГРБС (ответственный исполнитель) | Ожидаемый результат (краткое описание) | |||||||||
источники | код бюджетной классификации | по годам реализации, тыс. руб. | ||||||||||
ГРБС | ГП | пГП | ОМ | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Цель. Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области, направленное на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду | ||||||||||||
1. Задача 1. Внедрение глубокой обработки ТКО, образующихся в Новосибирской области | ||||||||||||
1.1. Строительство комплексов по глубокой обработке ТКО для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области (пилотный проект) | областной бюджет |
|
|
|
| - | - | - | - | - | МЖКХиЭ НСО, мэрия г. Новосибирска, инвестиционная компания | Уменьшение доли отходов, образующихся в городе Новосибирске и Новосибирской агломерации Новосибирской области, подлежащих размещению (захоронению) |
федеральный бюджет |
|
|
|
| - | - | - | - | - | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | - | - | - | - | - | |||
внебюджетные источники | - | x | x | x | 1 000 000,0* | - | - | - | - | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| - | - | - | - | - | |||
1.2. Реализация регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» | областной бюджет | 210 | 48 | 0 | G2 | - | - | - | - | - | МЖКХиЭ НСО, ОМС НСО | Снижение захоронения ТКО, в состав которых входят полезные компоненты. |
федеральный бюджет | 210 | 48 | 0 | G2 | - | - | - | - | - | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | - | - | - | - | - | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | - | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| - | - | - | - | - | |||
2. Задача 2. Совершенствование системы управления в сфере обращения с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов), образующимися в Новосибирской области | ||||||||||||
2.1. Возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на утилизацию твердых коммунальных отходов для нужд населения и потребителей, приравненных к населению | областной бюджет |
|
|
|
| - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | МЖКХиЭ НСО | Обеспечение экономически обоснованного уровня возмещения доходности текущей деятельности при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО. Объем возмещения убытков, возникших в результате государственного регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, может быть оценен по итогам истекшего периода регулирования |
федеральный бюджет |
|
|
|
| - | - | - | - | - | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | - | - | - | - | - | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | - | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| - | - | - | - | - | |||
2.2. Заключение контрактов с операторами по обращению с отходами, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами, в целях создания единой системы управления в сфере обращения с отходами | областной бюджет |
|
|
|
| Мероприятие не требует дополнительного финансирования | организации, определяемые заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации | Создание единой системы управления в сфере обращения с отходами | ||||
федеральный бюджет |
|
|
|
| ||||||||
местный бюджет | x | x | x | x | ||||||||
внебюджетный бюджет | x | x | x | x | ||||||||
налоговые расходы |
|
|
|
|
|
|
|
| - | |||
2.3. Возмещение недополученных доходов концессионера | областной бюджет |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | МЖКХиЭ НСО | Обеспечение экономически обоснованного уровня возмещения доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО инвестированного капитала. Объем возмещения недополученных доходов концессионера, возникших в результате государственного регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, может быть оценен по итогам истекшего периода регулирования после начала деятельности концессионера |
федеральный бюджет |
|
|
|
| - | - | - | - | - | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | - | - | - | - | - | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | - | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| - | - | - | - | - | |||
2.4. Обеспечение наличия актуальной территориальной схемы обращения с отходами | областной бюджет | 210 | 48 | 0 | 04 | - | 7 500,0 | 1500,0 | 1500,0 | 5 000,0 | МЖКХиЭ НСО, МПР НСО, региональный оператор, ГКУ НСО «Проектная дирекция МЖКХиЭ НСО» | Актуализация ежегодно (при необходимости) данных, внесенных в территориальную схему обращения с отходами |
федеральный бюджет |
|
|
|
| - | - | - | - | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | - | - | - | - | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | 0,0 | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| - | - | - | - | - | |||
3. Задача 3. Создание условий для легитимного размещения ТКО на территории Новосибирской области | ||||||||||||
3.1. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на проектирование, строительство и реконструкцию полигонов твердых коммунальных отходов в городских и сельских поселениях Новосибирской области | областной бюджет | 210 | 48 | 0 | 02 | 53 806,3 | 60 859,8 | 31 019,0 | 16 770,8 | 32 825,7 | МЖКХиЭ НСО, МО НСО, ГКУ НСО «Проектная дирекция МЖКХиЭ НСО» | Обеспечение условий для легитимного размещения ТКО путем строительства полигонов ТКО для городских и сельских поселений Новосибирской области |
областной бюджет | 210 | 48 | 0 | 02 | - | - | - | - | 86 000,0 | |||
федеральный бюджет |
|
|
|
| - | - | - | - | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 2 690,0 | 1 255,0 | 558,3 | 169,4 | 1 734,1 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | 53 797,5 | |||
налоговые расходы |
|
|
|
|
|
|
|
| - | |||
3.2. Проектирование, строительство и реконструкция полигонов твердых коммунальных отходов в городских и сельских поселениях Новосибирской области за счет внебюджетных источников | областной бюджет |
|
|
|
| - | - | - | 0,0 | 0,0 | инвестор | Обеспечение условий для легитимного размещения ТКО путем строительства полигонов ТКО для городских и сельских поселений Новосибирской области с привлечением внебюджетных источников |
федеральный бюджет |
|
|
|
| - | - | - | 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | - | - | - | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | - | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| - | - | - | - | - | |||
3.3. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на проектирование и создание инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами | областной бюджет | 210 | 48 | 0 | 03 | 100 629,2 | 46 954,1 | 3 279,2 | 48 251,2 | 85 142,9 | МЖКХиЭ НСО, МО НСО, ГКУ НСО «Проектная дирекция МЖКХиЭ НСО» | Проектирование и создание площадок временного накопления ТКО, согласно территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства НСО от 26.09.2016 N 292-п |
федеральный бюджет |
|
|
|
| - | - | - | - | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 5 031,7 | 2 347,7 | 65,6 | 706,5 | 1 305,3 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | 0,0 | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| - | - | - | - | - | |||
3.4. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на обустройство (создание) контейнерных площадок, в том числе приобретение контейнеров (емкостей) для накопления твердых коммунальных отходов | областной бюджет |
|
|
|
| - | 0 | 0 | - | - | МЖКХиЭ НСО, МО НСО | Оборудование мест накопления ТКО контейнерами (емкостями) для накопления ТКО |
федеральный бюджет |
|
|
|
| - | - | - | - | - | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | - | - | - | - | - | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | - | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| - | - | - | - | - | |||
3.5. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на приобретение контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области | областной бюджет |
|
|
|
| - | - | 1 651,3 | 779,9 | - | МЖКХиЭ НСО, МО НСО | Оборудование мест накопления ТКО контейнерами для раздельного накопления ТКО в целях развития системы раздельного сбора ТКО |
федеральный бюджет | 210 | 48 | 0 | G2 | - | - | 39 632,3 | 18 716,3 | - | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | - | - | 2 064,1 | 233,9 | - | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | - | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| - | - | - | - | - | |||
4. Задача 4. Создание инфраструктуры по раздельному сбору отходов | ||||||||||||
4.1. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на формирование инфраструктуры по раздельному сбору отходов в городе Новосибирске | областной бюджет |
|
|
|
| - | - | - | 0,0 | 0,0 | МЖКХиЭ НСО, мэрия г. Новосибирска | Формирование системы раздельного сбора отходов позволит на уровне пилотных проектов внедрить в 4 районах города Новосибирска раздельный сбор посредством установки пунктов приема отходов, что позволит увеличить долю вовлекаемых отходов для вторичного использования. |
федеральный бюджет |
|
|
|
| - | - | - | - | - | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | - | - | - | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | - | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| - | - | - | - | - | |||
5. Задача 5. Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте специального назначения операторов по обращению с ТКО | ||||||||||||
5.1. Мероприятия по приобретению (или переводу) колесной техники специального назначения (для сбора и транспортирования отходов), использующей компримированный природный газ в качестве моторного топлива | областной бюджет |
|
|
|
| - | - | - | - | - | МЖКХиЭ НСО, региональный оператор, операторы по транспортированию ТКО | Внедрение и эксплуатация техники, работающей на газомоторном топливе, позволит увеличить число единиц техники операторов по обращению с ТКО, работающей на газомоторном топливе, что позволит снизить воздействие выбросов токсичных веществ в окружающую среду |
федеральный бюджет |
|
|
|
| - | - | - | - | - | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | - | - | - | - | - | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | - | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| - | - | - | - | - | |||
6. Задача 6. Ликвидация несанкционированных свалок отходов | ||||||||||||
6.1. Региональный проект «Чистые города» | областной бюджет | 130 | 48 | 0 | G1 | 10 000,0 | - | - | - | 51 040,3 | МПР НСО, МО НСО | Сокращение количества объектов (мест) незаконного размещения ТКО в границах городов, городских округов Новосибирской области |
федеральный бюджет | 130 | 48 | 0 | G1 | - | - | - | - | 178 607,3 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 710,5 | - | - | - | 8 026,2 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | - | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| - | - | - | - | - | |||
6.2. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на ликвидацию несанкционированных свалок, образовавшихся до 01.01.2019 | областной бюджет | 130 | 48 | 0 | 05 | - | - | 33 845,5 | 54 671,3 | 41 266,8 | МПР НСО, МО НСО | Сокращение количества объектов (мест) незаконного размещения отходов на территории Новосибирской области, за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта «Чистые города» |
федеральный бюджет |
|
|
|
| - | - | - | - | - | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | - | - | 728,0 | 1 023,9 | 1503,7 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | - | - | - | - | - | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| - | - | - | - | - | |||
Итого по государственной программе | областной бюджет |
|
|
|
| 173 435,5 | 115 313,9 | 71 295,0 | 121 973,2 | 301 275,7 |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | 39 632,3 | 18 716,3 | 178 607,3 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 8 432,2 | 3 602,7 | 3 416,0 | 2 133,7 | 12 569,3 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 1 000 000,0* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 53 797,5 | |||
налоговые расходы |
|
|
|
| - | - | - | - | - |
*В целях исключения двойного счета значение приведено в графе 2019 года справочно.
Применяемые сокращения:
ГКУ НСО «Проектная дирекция МЖКХиЭ НСО» – государственное казенное учреждение Новосибирской области «Проектная дирекция министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области»;
МЖКХиЭ НСО – министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;
МО НСО – муниципальные образования Новосибирской области;
МПР НСО – министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области;
ТКО – твердые коммунальные отходы.
_________».
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 26.03.2024 N 133-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к государственной программе
Новосибирской области
«Развитие системы
обращения с отходами
производства и потребления
в Новосибирской области»
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ И НАЛОГОВЫЕ РАСХОДЫ
государственной программы Новосибирской области
«Развитие системы обращения с отходами производства
и потребления в Новосибирской области»
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков государственной программы (главных распорядителей бюджетных средств, кураторов налоговых расходов) | Ресурсное обеспечение | Приме- чание | |||||||||
всего | по годам реализации, тыс. руб. | ||||||||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
| ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области | |||||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: | 950 471,5 | 55 764,0 | 54 769,0 | 99 381,8 | 17 779,6 | 171 157,2 | 118 916,6 | 79 769,8 | 87 128,0 | 265 805,5 |
|
областного бюджета | 691 248,1 | 11 226,0 | 24 065,7 | 46 077,9 | 17 409,1 | 163 435,5 | 115 313,9 | 37 449,5 | 67 301,9 | 208 968,6 |
|
федерального бюджета | 58 348,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 39 632,3 | 18 716,3 | 0,0 |
|
местных бюджетов* | 21 077,3 | 38,0 | 703,3 | 1 803,9 | 370,5 | 7 721,7 | 3 602,7 | 2 688,0 | 1 109,8 | 3 039,4 |
|
внебюджетных источников* | 179 797,5 | 44 500,0 | 30 000,0 | 51 500,0 | 0,0 | 1 000 000,0 *** | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 53 797,5 |
|
Капитальные вложения, в том числе: | 825 393,7 | 48 264,0 | 44 769,0 | 89 381,8 | 7 779,6 | 162 157,2 | 111 416,6 | 34 922,1 | 65 897,9 | 260 805,5 |
|
областного бюджета | 626 816,9 | 3 726,0 | 14 065,7 | 36 077,9 | 7 409,1 | 154 435,5 | 107 813,9 | 34 298,2 | 65 022,0 | 203 968,6 |
|
федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
местных бюджетов* | 18 779,3 | 38,0 | 703,3 | 1 803,9 | 370,5 | 7 721,7 | 3 602,7 | 623,9 | 875,9 | 3 039,4 |
|
внебюджетных источников* | 179 797,5 | 44 500,0 | 30 000,0 | 51 500,0 | 0,0 | 1 000 000,0 *** | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 53 797,5 |
|
НИОКР**, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
местных бюджетов* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
внебюджетных источников* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
Прочие расходы, в том числе из: | 125 077,8 | 7 500,0 | 10 000,0 | 10 000,0 | 10 000,0 | 9 000,0 | 7 500,0 | 44 847,7 | 21 230,1 | 5 000,0 |
|
областного бюджета | 64 431,2 | 7 500,0 | 10 000,0 | 10 000,0 | 10 000,0 | 9 000,0 | 7 500,0 | 3 151,3 | 2 279,9 | 5 000,0 |
|
федерального бюджета | 58 348,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 39 632,3 | 18 716,3 | 0,0 |
|
местных бюджетов* | 2 298,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2 064,1 | 233,9 | 0,0 |
|
внебюджетных источников* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
Всего налоговых расходов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области | |||||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: | 393 930,0 | 0,0 | 3 022,5 | 0,0 | 9 484,0 | 10 710,5 | 0,0 | 34 573,5 | 55 695,2 | 280 444,3 |
|
областного бюджета | 202 856,4 | 0,0 | 3 022,5 | 0,0 | 9 010,0 | 10 000,0 | 0,0 | 33 845,5 | 54 671,3 | 92 307,1 |
|
федерального бюджета | 178 607,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 178 607,3 |
|
местных бюджетов* | 12 466,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 474,0 | 710,5 | 0,0 | 728,0 | 1 023,9 | 9 529,9 |
|
внебюджетных источников* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
Капитальные вложения, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
местных бюджетов* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
внебюджетных источников* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
НИОКР**, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
местных бюджетов* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
внебюджетных источников* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
Прочие расходы, в том числе из: | 393 930,0 | 0,0 | 3 022,5 | 0,0 | 9 484,0 | 10 710,5 | 0,0 | 34 573,5 | 55 695,2 | 280 444,3 |
|
областного бюджета | 202 856,4 | 0,0 | 3 022,5 | 0,0 | 9 010,0 | 10 000,0 | 0,0 | 33 845,5 | 54 671,3 | 92 307,1 |
|
федерального бюджета | 178 607,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 178 607,3 |
|
местных бюджетов* | 12 466,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 474,0 | 710,5 | 0,0 | 728,0 | 1 023,9 | 9 529,9 |
|
внебюджетных источников* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
Всего налоговых расходов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
Всего по программе |
| ||||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: | 1 344 401,5 | 55 764,0 | 57 791,5 | 99 381,8 | 27 263,6 | 1 181 867,7 | 118 916,6 | 114 343,3 | 142 823,2 | 546 249,8 |
|
областного бюджета | 894 104,5 | 11 226,0 | 27 088,2 | 46 077,9 | 26 419,1 | 173 435,5 | 115 313,9 | 71 295,0 | 121 973,2 | 301 275,7 |
|
федерального бюджета | 236 955,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 39 632,3 | 18 716,3 | 178 607,3 |
|
местных бюджетов* | 33 543,6 | 38,0 | 703,3 | 1 803,9 | 844,5 | 8 432,2 | 3 602,7 | 3 416,0 | 2 133,7 | 12 569,3 |
|
внебюджетных источников* | 179 797,5 | 44 500,0 | 30 000,0 | 51 500,0 | 0,0 | 1 000 000,0 *** | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 53 797,5 |
|
Капитальные вложения, в том числе: | 825 393,7 | 48 264,0 | 44 769,0 | 89 381,8 | 7 779,6 | 162 157,2 | 111 416,6 | 34 922,1 | 65 897,9 | 260 805,5 |
|
областного бюджета | 626 816,9 | 3 726,0 | 14 065,7 | 36 077,9 | 7 409,1 | 154 435,5 | 107 813,9 | 34 298,2 | 65 022,0 | 203 968,6 |
|
федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
местных бюджетов* | 18 779,3 | 38,0 | 703,3 | 1 803,9 | 370,5 | 7 721,7 | 3 602,7 | 623,9 | 875,9 | 3 039,4 |
|
внебюджетных источников* | 179 797,5 | 44 500,0 | 30 000,0 | 51 500,0 | 0,0 | 1 000 000,0 *** | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 53 797,5 |
|
НИОКР**, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
местных бюджетов* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
внебюджетных источников* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
Прочие расходы, в том числе из: | 519 007,8 | 7 500,0 | 13 022,5 | 10 000,0 | 19 484,0 | 19 710,5 | 7 500,0 | 79 421,2 | 76 925,3 | 285 444,3 |
|
областного бюджета | 267 287,6 | 7 500,0 | 13 022,5 | 10 000,0 | 19 010,0 | 19 000,0 | 7 500,0 | 36 996,8 | 56 951,2 | 97 307,1 |
|
федерального бюджета | 236 955,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 39 632,3 | 18 716,3 | 178 607,3 |
|
местных бюджетов* | 14 764,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 474,0 | 710,5 | 0,0 | 2 792,1 | 1 257,8 | 9 529,9 |
|
внебюджетных источников* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
Всего налоговых расходов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
*Указаны прогнозные значения.
**Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
***В целях исключения повторного счета значение в итоговых расчетах не учитывается.
_________».