Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Новосибирской области от 25.03.2024 N 122-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 17.11.2021 N 462-п"

Постановление Правительства Новосибирской области от 25.03.2024 N 122-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 17.11.2021 N 462-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 25.03.2024 N 122-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 17.11.2021 N 462-п

 

 

Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 17.11.2021 N 462-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области» следующие изменения:

В государственной программе Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области»:

1. Раздел I «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области» изложить в следующей редакции:

 

«I. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области»

 

1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы

 

Министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее – Минтруда и соцразвития НСО) обеспечивается формирование системы по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия, по оказанию поддержки детям и семьям с детьми, нуждающимся в социальной помощи. Осуществляется работа по формированию безопасной среды для развития детей на территории Новосибирской области.

Сеть организаций социального обслуживания Новосибирской области, оказывающих услуги семьям с детьми, представлена 16 специализированными учреждениями (отделениями) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, отделениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (помощи семье и детям) в 41 комплексном центре социального обслуживания населения и 3 центрами социальной помощи семье и детям.

В современных экономических условиях квалифицированный и компетентный уровень предоставления социальных услуг несовершеннолетним обеспечивается благодаря реализации мер по развитию рынка социальных услуг для семей с детьми, активизации участия Минтруда и соцразвития НСО, государственных и муниципальных организаций социального обслуживания и общественных (некоммерческих) организаций, оказывающих услуги детям и семьям с детьми, в конкурсных отборах на получение грантовой помощи Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, разработке и реализации совместных с социально ориентированными некоммерческими организациями и бизнес-сообществом проектов и программ.

Во всех организациях социального обслуживания населения организована работа с детьми-инвалидами, имеющими проблемы со здоровьем. Используется опыт совместного пребывания детей с особыми потребностями и здоровых детей. Осуществляется обучение родителей методам и приемам проведения реабилитации в домашних условиях, обеспечивается их психологическая поддержка. Развиваются стационарозамещающие формы реабилитации. Организовано надомное обслуживание детей с тяжелой патологией. Применяются дистанционные формы сопровождения семей с детьми.

На территории Новосибирской области формируется модель перманентного сопровождения детей на всех возрастных ступенях: от раннего детства до раннего юношества с использованием технологий преемственности по организации социального сопровождения до достижения детьми возраста 18 лет. Данная модель позволяет минимизировать риски помещения детей с психическими заболеваниями в специализированные стационарные учреждения по достижении ими возраста 18 лет. Модель ориентирована на формирование у детей необходимых навыков и умений, повышающих уровень социализации и способствующих созданию условий для самостоятельного или сопровождаемого проживания.

В Новосибирской области осуществляется дифференцированный подход в предоставлении мер государственной поддержки применительно к различным категориям семей в зависимости от количества детей и их возраста, материального положения семьи, состояния здоровья родителей и детей. Актуальной остается система пособий и дополнительных выплат, направленных на улучшение материального положения семей с детьми, в том числе многодетных семей.

Минтруда и соцразвития НСО предоставляются меры социальной поддержки многодетным семьям в виде единовременных выплат, направленных на приобретение одежды для посещения школьных занятий и школьно-письменных принадлежностей для детей, при поступлении ребенка в первый класс и образовательную организацию высшего образования, другие выплаты, позволяющие улучшить материальное положение многодетных семей.

Значимой мерой, направленной на повышение рождаемости третьих и последующих детей в семьях, с 2012 года стала возможность получения многодетными семьями, в которых появился третий или последующий ребенок, сертификата на областной семейный капитал.

На базе подведомственного Минтруда и соцразвития НСО социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних создано отделение социальной реабилитации и ресоциализации несовершеннолетних, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств, психотропных веществ и страдающих алкогольной зависимостью.

На протяжении последних лет в регионе сохраняется стабильно высокий процент численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Новосибирской области, воспитывающихся в замещающих семьях.

Важными предпосылками для передачи детей на воспитание в замещаемые семьи выступают подготовка кандидатов в приемные родители и оказание им своевременной профессиональной помощи и поддержки. Правовая и психолого-педагогическая подготовка позволяет потенциальным родителям лучше понять свои возможности, ресурсы, ожидания, разобраться в возрастных и психологических особенностях детей, оставшихся без попечения родителей, и, в конечном итоге, осознанно подойти к решению о приеме ребенка в семью.

С целью оказания психолого-педагогической, правовой помощи семьям опекунов или попечителей, приемных родителей во всех районах Новосибирской области осуществляют свою деятельность службы сопровождения замещающих семей.

В Новосибирской области актуальной проблемой остается обеспечение детей-сирот жилыми помещениями.

В целях защиты прав граждан, относящихся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано, предусмотрена мера социальной поддержки в виде компенсации платы за наем жилого помещения, которой они вправе пользоваться до момента обеспечения их жилым помещением.

Укрепление материально-технической базы сферы отдыха и оздоровления детей является одним из важных направлений деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления. Материально-техническая база организаций отдыха детей и их оздоровления требует улучшения как с точки зрения обеспечения безопасности объектов, так и создания адекватных современным требованиям бытовых и санитарно-гигиенических условий, условий для занятий спортом, интересного досуга и развлечения детей. В Новосибирской области функционируют 27 организаций отдыха детей и их оздоровления, осуществляющих круглогодичное предоставление услуг, 29 сезонных организаций, 12 палаточных лагерей, 5 тематических лагерей и 955 лагерей с дневным пребыванием (на базе образовательных организаций).

При планировании основ развития системы поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения учитывается показатель, характеризующий возрастной состав населения, в том числе средний возраст.

Спрос на социальные услуги среди граждан пожилого возраста будет ежегодно возрастать, в связи с этим возникла необходимость разработки и внедрения в Новосибирской области более эффективных технологий работы с гражданами пожилого возраста с целью увеличения продолжительности жизни, в том числе продолжительности здоровой жизни, и повышения качества жизни людей старше трудоспособного возраста.

Структура помощи гражданам пожилого возраста представлена главным образом организациями здравоохранения и социальной защиты. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста Новосибирской области включает полустационарное обслуживание, надомное обслуживание, стационарное обслуживание.

Услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются 15 государственными и 28 муниципальными учреждениями социального обслуживания.

В качестве приоритетных векторов развития системы долговременного ухода в сфере социального обслуживания Новосибирской области необходимо выделить следующие направления:

развитие инфраструктуры социальных служб;

развитие системы выявления и оценки нуждаемости, проведение паспортизации пожилого населения и его маршрутизации, исходя из имеющейся потребности в получении социальных и медицинских услуг и иной помощи;

совершенствование алгоритмов межведомственного взаимодействия и создание регионального call-центра и территориальных координационных центров;

ранняя диагностика гериатрических синдромов с выявлением старческой астении;

совершенствование деятельности специализированных отделений социального обслуживания на дому и службы сиделок (помощников по уходу);

развитие и организация работы выездных мобильных бригад по медицинской реабилитации, выездных мобильных (междисциплинарных) бригад по оказанию социальной помощи и социальных услуг, в том числе для доставки лиц старше 65 лет в медицинские организации;

развитие пунктов проката технических средств реабилитации на базе учреждений социального обслуживания;

организация обучения лиц, осуществляющих неформальный (семейный) уход за гражданами пожилого возраста (школа ухода, школа милосердия, патронажная служба);

организация приемных семей для граждан пожилого возраста и поддержка семейного ухода;

организация деятельности отделений дневного пребывания с функционалом оказания социальных услуг пожилым и маломобильным гражданам, включая услуги по проведению культурно-досуговых и социально-реабилитационных мероприятий, включение граждан пожилого возраста в социально активную жизнь;

создание комплекса мероприятий по обеспечению постороннего ухода на дому, направленных на реализацию основных жизненных потребностей граждан с ограниченными возможностями и пожилых жителей, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию.

Российская Федерация в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13.12.2006, подтверждая этим всеобщность, неделимость, взаимозависимость и взаимосвязанность всех прав человека и основных свобод, а также необходимость гарантировать инвалидам полное пользование правами человека без дискриминации.

Чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники Конвенции о правах инвалидов должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские организации и рабочие места; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

Одним из основных направлений социальной политики Новосибирской области является создание условий для активного, независимого образа жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также толерантного отношения в обществе к ним.

В целях дальнейшего решения проблем доступной для инвалидов среды для создания им равных возможностей во всех сферах жизни общества, учитывая, что значительное количество учреждений социальной инфраструктуры оснащено элементами доступности частично, в основном для лиц с ограничениями функций передвижения, сегодня ставится задача оснащения, в том числе дооборудования, объектов с учетом доступности для всех категорий инвалидов.

Оказание социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам и детям-инвалидам (в том числе по реализации мероприятий индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов) осуществляется на базе 42 стационарных организаций социального обслуживания населения и 41 отделения социальной реабилитации инвалидов при комплексных центрах социального обслуживания населения Новосибирской области.

Для улучшения качества оказания реабилитационных услуг инвалидам необходимо оснащение областных реабилитационных учреждений современным реабилитационным оборудованием.

В Новосибирской области предоставляется услуга «социальное такси», направленная на обеспечение содействия гражданам с инвалидностью, проживающим на территории муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, по транспортировке к социально значимым объектам, расположенным на территории Новосибирской области, (и) или обратно с использованием легкового и специализированного транспорта.

Ежегодно гражданам предоставляются различные выплаты и пособия. Меры социальной поддержки в виде выплат и пособий предоставляются семьям с детьми, замещающим семьям, ветеранам труда, труженикам тыла, инвалидам боевых действий, членам семей погибших участников боевых действий и другим категориям.

Эффективной мерой поддержки по преодолению семейного финансового неблагополучия является реализуемый с 2010 года социальный контракт.

Социально-экономическое развитие Новосибирской области невозможно без развития социальных служб, отвечающих за благополучие его жителей. Необходимость наличия и функционирования развитой системы социальной защиты населения Новосибирской области, оказывающей различные виды социальной помощи и поддержки жителям, очевидна. В современном обществе государство осуществляет функции по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан посредством организации социального обслуживания населения, предоставления в полном объеме установленных социальных гарантий и мер социальной поддержки населения, дополнительной защиты наименее защищенных слоев населения.

Учитывая общественную значимость, в целях решения имеющихся проблем и сохранения позитивных тенденций в сфере социального обслуживания и социальной поддержки граждан в Новосибирской области остается необходимость реализации мероприятий в рамках государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области».

 

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области» определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», которым определена национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года – сохранение населения, здоровье и благополучие людей. Указом установлены целевые показатели, характеризующие достижение национальной цели к 2030 году: повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет и снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года.

Положениями Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года», определены приоритетные направления государственной социальной политики:

укрепление института семьи, повышение престижа материнства и отцовства, обеспечение максимального развития и сохранения семейных ценностей;

проведение демографической политики, направленной на повышение рождаемости, в том числе за счет государственной поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей;

снижение социально-экономического неравенства в уровне жизни населения Новосибирской области за счет поддержки малоресурсных групп населения, основанной на принципах справедливости и адресности;

обеспечение профилактики и преодоления семейного неблагополучия, сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

повышение эффективности мер социальной поддержки населения;

создание условий для активного, независимого образа жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также толерантного отношения в обществе к ним;

формирование условий для социальной адаптации и интеграции в общественную жизнь пожилых людей;

содействие формированию рынка социальных услуг, отвечающего мировым стандартам.

Исходя из целей государственной политики в сфере социальной поддержки сформирована система целей государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области», включающая:

повышение уровня социального обеспечения граждан – получателей мер социальной поддержки, государственных социальных гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости;

повышение доступности социального обслуживания населения и сохранение на уровне 100% до 2030 года;

формирование безбарьерной среды в Новосибирской области посредством повышения доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов до 73,2 процента к 2030 году.

 

3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации

 

Государственная программа Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области» соответствует стратегическим приоритетам, целям и показателям, предусмотренным в государственных программах Российской Федерации:

«Социальная поддержка граждан», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296;

«Доступная среда», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363.

Реализация мероприятий государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области» будет способствовать достижению национальных целей развития в части повышения ожидаемой продолжительности жизни и снижения уровня бедности в два раза по сравнению с показателями 2017 года.

 

4. Задачи (направления) государственной программы, способы их эффективного решения

 

Задачами (направлениями) государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области» являются:

обеспечение социально-экономических, организационных условий для реализации мероприятий по социальной поддержке населения;

создание благоприятных условий для улучшения положения детей и семей с детьми;

выполнение обязательств по социальной поддержке граждан, нуждающихся в особой защите государства, в том числе граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Решение указанных задач достигается в рамках реализации мероприятий государственной программы, направленных на:

1) создание благоприятных условий для оказания государственных и социальных услуг путем строительства и реконструкции объектов в сфере социальной защиты населения Новосибирской области;

2) обеспечение финансовой поддержки семей при рождении детей;

3) обеспечение социальной поддержки семей с детьми, в том числе:

а) внедрение современных форм реабилитации и технологий работы в сфере социального обслуживания и социального сопровождения детей и семей с детьми, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

б) профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, социализацию и реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;

в) предоставление мер по государственной социальной поддержке (выплаты, пособия, компенсации, стипендии и т.п.) отдельным категорий семей с детьми, в том числе многодетных семей, семей с детьми-инвалидами;

4) организацию деятельности по опеке и попечительству, обеспечение сопровождения, прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) оздоровление детей, проживающих в Новосибирской области;

6) обеспечение долговременным уходом лиц старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании;

7) обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам;

8) обеспечение социальной поддержки, повышение адресности при предоставлении мер социальной поддержки граждан и уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан, в том числе малоимущих граждан, проживающих на территории Новосибирской области.».

2. Раздел II «Обоснование необходимости реализации государственной программы» признать утратившим силу.

3. Раздел IV «Система основных мероприятий государственной программы» признать утратившими силу.

4. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

5. Приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

6. Приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

7. Приложение N 6 «Подпрограмма 1 «Семья и дети» государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области» признать утратившим силу.

8. Приложение N 7 «Подпрограмма 2 «Старшее поколение» государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области» признать утратившим силу.

9. Приложение N 8 «Подпрограмма 3 «Доступная среда» государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области» признать утратившим силу.

10. Приложение N 9 «Подпрограмма 4 «Адресная поддержка отдельных категорий граждан» государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области» признать утратившим силу.

11. Признать утратившими силу с 01.06.2024:

приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области»;

приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области»;

приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области».

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                А.А. Травников

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 25.03.2024 N 122-п

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к государственной программе

Новосибирской области

«Социальная поддержка

в Новосибирской области»

 

 

 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

государственной программы Новосибирской области

«Социальная поддержка в Новосибирской области»


Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование

целевого индикатора

Единица

измерения

Значение целевого индикатора

Приме-

чание

в том числе по годам

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

Цель государственной программы. Улучшение качества жизни получателей мер социальной поддержки, повышение доступности и качества социального обслуживания населения Новосибирской области

1. Степень обеспеченности выплатами граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, из числа обратившихся за предоставлением мер социальной поддержки

%

100,0

100,0

100,0

 

2. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения**

%

100,0

100,0

100,0

 

3. Удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности

%

30,0

30,0

30,0

 

4. Количество граждан, воспользовавшихся налоговой льготой по транспортному налогу

человек

128 557

125 863

220 328

 

Задача 1 государственной программы. Создание благоприятных условий для улучшения положения детей и семей с детьми

5. Доля детей школьного возраста, ежегодно охваченных всеми видами отдыха и оздоровления, в общей численности детей школьного возраста Новосибирской области

%

35,8

45,06

43,76

 

6. Доля семей с детьми, испытывающих трудности в социальной адаптации, в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области

%

24,0

23,5

23,0

 

7. Доля семей со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Новосибирской области, получающих ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в общем количестве семей, обратившихся за данной выплатой

%

100,0

100,0

100,0

 

8. Доля граждан, обеспеченных жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от общего числа лиц данной категории, нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями у которых уже возникло и не реализовано

%

14,2

15,6

21,9

 

Задача 2 государственной программы. Выполнение обязательств по социальной поддержке граждан, нуждающихся в особой защите государства, в том числе граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

9. Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Новосибирской области*

%

102,0

100,0

100,0

 

10. Средняя численность получателей услуг на одного социального работника

человек

12,2

10,5

10,5

 

Подпрограмма 1. Семья и дети

Цель подпрограммы. Улучшение качества жизни семей с детьми, детей, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

 

Задача 1 подпрограммы.

Развитие системы государственной поддержки семей с детьми, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социального обслуживания и социального сопровождения детей и семей с детьми

 

11. Численность семей с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации, охваченных социальным обслуживанием

семья

2 206

2 201

2 196

 

12. Доля детей-инвалидов, получивших социальные и реабилитационные услуги, в общем количестве детей-инвалидов, проживающих в Новосибирской области

%

87,3

87,35

87,4

 

13. Число семей с тремя и более детьми, которые в отчетном году получат ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет

получатель

20 862

20 862

12 612

 

14. Число детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата в целях повышения доходов семей с детьми**

человек

98 112

91 454

-

целевой индикатор исключен с 01.01.2023

15. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата, в общей численности детей этого возраста**

%

63,57

49,9

38,5

 

16. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, в общей численности детей этой категории

%

92,6

92,40

93,1

 

17. Численность граждан, не обеспеченных жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на конец календарного года

человек

5 249

5 500

5 298

 

18. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном году

человек

507

817

1 184

 

19. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Новосибирской области (нарастающим итогом)

человек

1 766

1 966

2 100

 

20. Количество семей отдельных категорий граждан Российской Федерации, обеспеченных жильем

тыс. семей

-

0,2

0,270

базовое значение – 2022 год

21. Доля несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью, прошедших курс реабилитации и направленных на реабилитацию повторно, от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации

%

0,0

3,1

3,1

 

Задача 2 подпрограммы. Обеспечение потребности детей в отдыхе и оздоровлении

22. Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей в возрасте 7-17 лет, проживающих в Новосибирской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году

%

60,3

60,33

60,43

 

23. Доля организаций отдыха детей и их оздоровления, в которых проведены работы по реконструкции, капитальному и текущему ремонту (ежегодно)

%

44,4

39,4

41,2

 

Подпрограмма 2. Старшее поколение

Цель подпрограммы. Формирование условий для реализации мероприятий, направленных на укрепление социальной защищенности граждан пожилого возраста

 

 

Задача подпрограммы.

Выполнение обязательств по социальной поддержке граждан пожилого возраста

24. Количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации (ежегодно)

человек

45 720

45 720

45 720

 

25. Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых на дому, в общей численности граждан, состоящих на учете на получение надомного обслуживания

%

100,0

100,0

100,0

 

26. Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе

%

5,8

9,2

11,9

РП. Значения показателя на период 2022–2024 годов указаны в соответст-

вии с паспортом регионального проекта «Старшее поколение»

27. Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов

%

12,8

12,8

14,51

Подпрограмма 3. Доступная среда

Цель подпрограммы. Повышение уровня обеспеченности инвалидов равными правами и возможностями с другими гражданами, а также толерантного отношения к ним в обществе

28. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов

%

53,0

53,5

54,0

 

Задача 1 подпрограммы.

Формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них услугам, в том числе оборудование (дооборудование) приоритетных объектов элементами доступности

29. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Новосибирской области***

%

69,5

67,8

69,8

 

30. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты

%

97,3

97,3

97,3

 

Задача 2 подпрограммы. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации инвалидов

31. Доля инвалидов, получивших услуги по комплексной реабилитации инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в специализированных центрах, учреждениях, организациях****

%

78,8

79,8

55,06

 

32. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)***

%

-

-

0,0

 

33. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)***

%

-

-

0,0

 

Подпрограмма 4. Адресная поддержка отдельных категорий граждан

Цель подпрограммы. Улучшение социального положения отдельных категорий граждан, в том числе малоимущих, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

 

 

Задача подпрограммы. Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с приоритетом адресности

 

34. Объем просроченной задолженности по предоставлению социальных выплат отдельным категориям граждан

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

 

35. Количество оказанной адресной социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

выплата

17 307

14 187

12 532

 

36. Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан**

%

8,5

5,7

4,4

 

37. Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта**

%

45,5

49,1

52,7

 

38. Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта**

%

8,94

18,3

21,8

 

 

*Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в Новосибирской области используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности».

**Значение на 2023 год установлено в соответствии с соглашением о реализации на территории Новосибирской области государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» от 15.12.2022 N 2022-00875.

***Значения показателя на 2023 год указаны в соответствии с соглашением о реализации на территории Новосибирской области государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» от 15.12.2022 N 2022-00728.

****С 01.01.2023 изменена методика расчета целевого индикатора.

 

Применяемое сокращение:

РП – региональный проект.

 

 

 

_________».

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 25.03.2024 N 122-п

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к государственной программе

Новосибирской области

«Социальная поддержка

в Новосибирской области»

 

 

 

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

государственной программы Новосибирской области

«Социальная поддержка в Новосибирской области»


Наименование мероприятия

Ресурсное обеспечение

ГРБС (ответственный исполнитель)

Ожидаемый результат

(краткое описание)

Источники

код бюджетной  классификации

по годам реализации,

тыс. руб.

ГРБС

ГП

пГП

ОМ

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель государственной программы: улучшение качества жизни получателей мер социальной поддержки, повышение доступности и качества социального обслуживания населения Новосибирской области

Общепрограммное мероприятие О1. Финансовое обеспечение оказания государственных услуг государственными учреждениями Новосибирской области, подведомственными МТиСР

областной бюджет 

023

28

0

П1

2 447 865,8

2 672 343,1

МТиСР, государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные МТиСР

Обеспечение возможности получения социальных услуг, предоставляемых гражданам в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания на базе государственных учреждений, подведомственных министерству. Обеспечение профилактики правонарушений путем решения вопросов социального обеспечения и адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, включая лиц, освобожденных из мест лишения свободы, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, и лиц без определенного места жительства

федеральный бюджет 

х

х

х

х

0,0

0,0

местные бюджеты 

х

х

х

х

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

0,0

0,0

налоговые расходы

 

 

 

 

0,0

0,0

Общепрограммное мероприятие О2. Финансовое и организационное обеспечение социального обслуживания  отдельных категорий граждан, оказание социально полезных услуг, в том числе повышение качества их оказания

областной бюджет

023

28

0

П2

2 564 012,9

3 064 573,4

МТиСР, НКО, МТиСР во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организации, определяемые заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные МТиСР, МС

Стимулирование активной жизненной позиции у населения Новосибирской области и работников социальной сферы за счет проведения социально значимых мероприятий. Повышение уровня информированности населения по вопросам получения социальной поддержки, формирование положительного имиджа системы социальной защиты. Обеспечение социального обслуживания отдельных категорий граждан

областной бюджет

124

28

0

П2

0,0

21 576,7

федеральный бюджет

х

х

х

х

0,0

0,0

местные бюджеты

х

х

х

х

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

0,0

0,0

налоговые расходы

 

 

 

 

0,0

0,0

Общепрограммное мероприятие О3. Обеспечение деятельности государственных учреждений, подведомственных МТиСР, за счет средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доходы деятельности

областной бюджет

х

х

х

х

0,0

0,0

МТиСР, государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные МТиСР

Повышение качества социальных услуг, предоставляемых гражданам в полустационарной и стационарной формах на базе государственных учреждений, подведомственных МТиСР

федеральный бюджет

х

х

х

х

0,0

0,0

местные бюджеты

х

х

х

х

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

1 030 665,4

1 129 343,6

налоговые расходы

 

 

 

 

0,0

0,0

Общепрограммное мероприятие О4. Реализация мер государственной поддержки в части предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставляемым отдельным категориям плательщиков в целях улучшения качества жизни получателей мер социальной поддержки, повышения доступности и качества социального обслуживания населения Новосибирской области

областной бюджет

х

х

х

х

0,0

0,0

МТиСР 

Повышение уровня жизни отдельных категорий граждан и повышение качества услуг, оказываемых общественными организациями за счет снижения налоговой нагрузки при уплате налогов гражданами и общественными организациями

федеральный бюджет

х

х

х

х

0,0

0,0

местные бюджеты

х

х

х

х

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

0,0

0,0

налоговые расходы

 

 

 

 

105 415,0

204 690,0

Задача 1 государственной программы: создание благоприятных условий для улучшения положения детей и семей с детьми

Подпрограмма 1. «Семья и дети»

Цель подпрограммы 1: улучшение качества жизни семей с детьми, детей, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Задача 1 цели  подпрограммы 1: развитие системы государственной поддержки семей с детьми, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, социального обслуживания и социального сопровождения детей и семей с детьми

Основное мероприятие 1.1.1.1.1.1. Региональный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей»

областной бюджет

023

28

1

Р1

1 613 707,2

1 087 826,0

МТиСР, организации, определяемые заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области  

Минимизация последствий изменения материального положения семей в связи с рождением детей, и осуществление долгосрочного планирования личных финансов на всех этапах жизнедеятельности семьи, связанных с рождением детей

федеральный бюджет

023

28

1

Р1

5 452 184,7

1 244 876,4

местные бюджеты

х

х

х

х

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

0,0

0,0

налоговые расходы

 

 

 

 

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.1.1.1.1.2. Внедрение современных форм реабилитации и технологий работы в сфере социального обслуживания и социального сопровождения детей и семей с детьми, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

областной бюджет 

023

28

1

02

75 859,6

54 448,3

МТиСР,  МС, государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные МТиСР, НКО, организации, определяемые заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, МТиСР во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области

Укрепление института семьи, повышение престижа материнства и отцовства, обеспечение развития и сохранение семейных ценностей. Повышение доступности и качества услуг, предоставляемых детям, семьям с детьми, в том числе семьям с детьми инвалидами. Снижение уровня социального сиротства, профилактика жестокого обращения с детьми. Стимулирование активной жизненной позиции у населения Новосибирской области и работников социальной сферы за счет проведения социально значимых мероприятий

областной бюджет 

124

28

1

02

0,0

53 243,2

федеральный бюджет

023

28

1

02

16 365,7

15 054,3

местные бюджеты 

х

х

х

х

0,0

0,0

внебюджетные источники 

х

х

х

х

0,0

0,0

налоговые расходы

 

 

 

 

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.1.1.1.1.3.

Оказание государственной поддержки отдельным категориям семей с детьми, семей с детьми-инвалидами, многодетных семей

областной бюджет

023

28

1

03

7 418 743,2

10 024 827,8

МТиСР, организации, определяемые заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области

Государственная социальная поддержка семей с детьми, в том числе многодетных семей, семей с детьми-инвалидами, семей при рождении двух и более детей одновременно

федеральный бюджет

023

28

1

03

7 899 489,5

3 365 665,8

местные бюджеты

х

х

х

х

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

0,0

0,0

налоговые расходы

 

 

 

 

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.1.1.1.1.4.

Организация деятельности по опеке и попечительству, обеспечение сопровождения, прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

областной бюджет

023

28

1

04

4 027 495,3

6 210 513,9

МТиСР, МС, МТиСР во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, НКО, организации, определяемые заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области

Улучшение условий содержания и воспитания детей, являющихся воспитанниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для деинституциализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (проведение социально значимых мероприятий и поддержка одаренных детей-сирот, развитие мер по семейным формам устройства детей-сирот, направление субвенций в муниципальные образования Новосибирской области на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству, улучшение условий содержания и воспитания, социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

областной бюджет

124

28

1

04

677 162,1

868 234,4

федеральный бюджет

023

28

1

04

278 549,4

297 463,1

местные бюджеты

х

х

х

х

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

0,0

0,0

налоговые расходы

 

 

 

 

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.1.1.1.1.5.

Реализация мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, социализацию и реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом

областной бюджет

023

28

1

05

82 228,7

120 329,7

МТиСР, МТиСР во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные МТиСР

Создание условий для совершенствования системы профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 

федеральный бюджет

023

28

1

05

270,0

278,8

местные бюджеты

х

х

х

х

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

0,0

0,0

налоговые расходы

 

 

 

 

0,0

0,0

Задача 2 цели  подпрограммы 1: обеспечение потребности детей в отдыхе и оздоровлении

Основное мероприятие 1.1.1.1.2.1.

Организация отдыха и оздоровления детей

областной бюджет

023

28

1

06

750 283,9

1 188 340,8

МТиСР, МТиСР во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, НКО, государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные МТиСР

Оздоровление детей, проживающих в Новосибирской области, в том числе из семей группы риска, организация их отдыха и занятости в каникулярное время; создание условий для занятия физкультурой и спортом; формирование у детей нравственных ценностей, культуры здоровья, развитие социально активной личности ребенка. Проведение реконструкции, капитального ремонта зданий, сооружений, помещений организаций отдыха детей и их оздоровления требованиям правил безопасности в целях комфортного и безопасного отдыха детей

федеральный бюджет

х

х

х

х

0,0

0,0

местные бюджеты

х

х

х

х

11 540,0

11 540,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

0,0

0,0

налоговые расходы

 

 

 

 

0,0

0,0

Итого по подпрограмме 1. «Семья и дети» государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области»

областной бюджет

х

х

х

х

14 645 480,1

19 607 764,1

х

х

федеральный бюджет

х

х

х

х

13 646 859,3

4 923 338,4

местные бюджеты

х

х

х

х

11 540,0

11 540,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

0,0

0,0

налоговые расходы

 

 

 

 

0,0

0,0

Задача 2 государственной программы: выполнение обязательств по социальной поддержке граждан, нуждающихся в особой защите государства, в том числе граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

Подпрограмма 2 «Старшее поколение»

Цель подпрограммы 2: формирование условий для реализации мероприятий, направленных на укрепление социальной защищенности граждан пожилого возраста

Задача цели подпрограммы 2: выполнение обязательств по социальной поддержке граждан пожилого возраста

Основное мероприятие 1.2.2.1.1.1.

Региональный проект «Старшее поколение»

областной бюджет

023

28

2

Р3

159 224,9

182 335,2

МТиСР, МТиСР  во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные МТиСР, НКО,  организации, определяемые заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области  

Организация занятий оздоровительной физкультурой граждан пожилого возраста на базе организаций социального обслуживания, пропаганда здорового образа жизни граждан старшего поколения, улучшение социально-экономического положения и качества жизни граждан старшего поколения, обеспечение стационарозамещаю-щими формами социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании. Финансовая поддержка социально ориентированных общественных организаций, объединяющих различные категории граждан пожилого возраста. Создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Новосибирской области

федеральный бюджет

023

28

2

Р3

334 776,9

262 142,1

местные бюджеты

х

х

х

х

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

0,0

0,0

налоговые расходы

 

 

 

 

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.2.2.1.1.2.

Оказание дополнительной поддержки гражданам  пожилого возраста, в том числе ветеранам труда

областной бюджет

023

28

2

02

170 411,6

60 026,0

МТиСР, МТиСР во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные МТиСР, НКО, организации, определяемые заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области  

Обеспечение основания для реализации права на меры социальной поддержки ветеранам труда Новосибирской области. Обеспечение оздоровительного отдыха активистов ветеранского движения. Ежегодное чествование Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев России, полных кавалеров орденов Славы и Трудовой Славы,  ветеранов войны и активистов ветеранского движения

федеральный бюджет

х

х

х

х

0,0

0,0

местные бюджеты

х

х

х

х

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

0,0

0,0

налоговые расходы

 

 

 

 

0,0

0,0

Итого по подпрограмме 2. «Старшее поколение» государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области»

областной бюджет

х

х

х

х

329 636,5

242 361,2

х

х

федеральный бюджет

х

х

х

х

334 776,9

262 142,1

местные бюджеты

х

х

х

х

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

0,0

0,0

налоговые расходы

 

 

 

 

0,0

0,0

Подпрограмма 3 «Доступная среда»

Цель подпрограммы 3: повышение уровня обеспеченности инвалидов равными правами и возможностями с другими гражданами, а также толерантного отношения к ним в обществе

Задача 1 цели подпрограммы 3: формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них услугам, в том числе оборудование (дооборудование) приоритетных объектов элементами доступности

Основное мероприятие 1.2.3.1.1.1.

Обеспечение доступности услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе оборудование (дооборудование) приоритетных объектов элементами доступности

областной бюджет

023

28

3

01

2 696,9

2 595,3

МТиСР, Минцифра НСО, государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные МТиСР, организации, определяемые заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области

Увеличение доли приоритетных объектов, в которых обеспечен беспрепятственный доступ для инвалидов и маломобильных групп населения. Расширение функциональных возможностей единой информационной системы автоматизации процесса предоставления услуг в сфере социальной защиты и обслуживания граждан в Новосибирской области, содержащей в том числе сведения об инвалидах, оказанных им реабилитационных и абилитационных мероприятиях

областной бюджет

194

28

3

01

1 718,1

0,0

федеральный бюджет

194

28

3

01

6 091,3

0,0

местные бюджеты

х

х

х

х

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

0,0

0,0

налоговые расходы

 

 

 

 

0,0

0,0

Задача 2 цели подпрограммы 3: формирование условий для развития системы комплексной реабилитации  инвалидов

Основное мероприятие 1.2.3.1.2.1.

Реализация комплекса мероприятий по обеспечению равного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к реабилитационным услугам

областной бюджет

023

28

3

02

11 732,6

29 307,8

МТиСР, МФКиС, МК, МТиСР во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные МТиСР, НКО, организации, определяемые заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области

Повышение качества оказываемых услуг и внедрение в практику работы малозатратных технологий. Привлечение инвалидов к участию в мероприятиях по социально-средовой, социокультурной и иных направлений реабилитации. Обеспечение комфортного пребывания инвалидов в реабилитационных учреждениях. Обучение (переобучение) специалистов, оказывающих реабилитационные или абилитационные услуги инвалидам в сфере культуры, социальной сфере и сфере физической культуры и спорта

областной бюджет

127

28

3

02

1 435,8

0,0

областной бюджет

131

28

3

02

871,2

0,0

федеральный бюджет

023

28

3

02

5 779,6

0,0

федеральный бюджет

127

28

3

02

5 090,4

0,0

федеральный бюджет

131

28

3

02

3 088,8

0,0

местные бюджеты

х

х

х

х

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

0,0

0,0

налоговые расходы

 

 

 

 

0,0

0,0

Итого по подпрограмме 3. «Доступная среда» государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области»

областной бюджет

х

х

х

х

18 454,6

31 903,1

х

х

федеральный бюджет

х

х

х

х

20 050,1

0,0

местные бюджеты

х

х

х

х

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

0,0

0,0

налоговые расходы

 

 

 

 

0,0

0,0

Подпрограмма 4 «Адресная поддержка отдельных категорий граждан»

Цель подпрограммы 4: улучшение социального положения отдельных категорий граждан, в том числе малоимущих, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

Задача цели подпрограммы 4: обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с приоритетом адресности

Основное мероприятие 1.2.4.1.1.1.

Организация своевременного и в полном объеме предоставления государственных социальных гарантий и мер социальной поддержки населения отдельным категориям граждан

областной бюджет

023

28

4

01

11 287 293,5

10 546 996,2

МТиСР, МТиСР во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области

Социальная поддержка, улучшение социального положения и повышение уровня материального обеспечения, в т.ч. малоимущих граждан, проживающих на территории Новосибирской области 

федеральный бюджет

023

28

4

01

4 326 793,4

4 424 224,4

местные бюджеты

х

х

х

х

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

0,0

0,0

налоговые расходы

 

 

 

 

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.2.4.1.1.2.

Оказание адресной помощи отдельным категориям граждан по различным направлениям

областной бюджет

023

28

4

02

253 709,9

291 510,1

МТиСР, НКО

Оказание социальной поддержки малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, улучшение материального положения указанных категорий граждан 

федеральный бюджет

023

28

4

02

696 354,6

797 731,6

местные бюджеты

х

х

х

х

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

0,0

0,0

налоговые расходы

 

 

 

 

0,0

0,0

Итого по подпрограмме 4. «Адресная поддержка отдельных категорий граждан» государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области»

областной бюджет

х

х

х

х

11 541 003,4

10 838 506,3

х

х

федеральный бюджет

х

х

х

х

5 023 148,0

5 221 956,0

местные бюджеты

х

х

х

х

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

0,0

0,0

налоговые расходы

 

 

 

 

0,0

0,0

Итого по государственной программе

областной бюджет, в том числе

х

х

х

х

31 546 453,30

36 479 027,8

х

х

областной бюджет

023

28

0

П1

2 447 865,8

2 672 343,1

областной бюджет

023

28

0

П2

2 564 012,9

3 064 573,4

областной бюджет

124

28

0

П2

0,0

21 576,7

областной бюджет

023

28

1

Р1

1 613 707,2

1 087 826,0

областной бюджет

023

28

1

02

75 859,6

54 448,3

областной бюджет

124

28

1

02

0,0

53 243,2

областной бюджет

023

28

1

03

7 418 743,2

10 024 827,8

областной бюджет

023

28

1

04

4 027 495,3

6 210 513,9

областной бюджет

124

28

1

04

677 162,1

868 234,4

областной бюджет

023

28

1

05

82 228,7

120 329,7

областной бюджет

023

28

1

06

750 283,9

1 188 340,8

областной бюджет

023

28

2

Р3

159 224,9

182 335,2

областной бюджет

023

28

2

02

170 411,6

60 026,0

областной бюджет

023

28

3

01

2 696,9

2 595,3

областной бюджет

127

28

3

02

1 435,8

0,0

областной бюджет

131

28

3

02

871,2

0,0

областной бюджет

194

28

3

01

1 718,1

0,0

областной бюджет

023

28

3

02

11 732,6

29 307,8

областной бюджет

023

28

4

01

11 287 293,5

10 546 996,2

областной бюджет

023

28

4

02

253 709,9

291 510,1

федеральный бюджет, в том числе

х

х

х

х

19 024 834,3

10 407 436,5

федеральный бюджет

023

28

1

Р1

5 452 184,7

1 244 876,4

федеральный бюджет

023

28

1

02

16 365,7

15 054,3

федеральный бюджет

023

28

1

03

7 899 489,5

3 365 665,8

федеральный бюджет

023

28

1

04

278 549,4

297 463,1

федеральный бюджет

023

28

1

05

270,0

278,8

федеральный бюджет

023

28

2

Р3

334 776,9

262 142,1

федеральный бюджет

023

28

2

02

0,0

0,0

федеральный бюджет

194

28

3

01

6 091,3

0,0

федеральный бюджет

023

28

3

02

5 779,6

0,0

федеральный бюджет

127

28

3

02

5 090,4

0,0

федеральный бюджет

131

28

3

02

3 088,8

0,0

федеральный бюджет

023

28

4

01

4 326 793,4

4 424 224,4

федеральный бюджет

023

28

4

02

696 354,6

797 731,6

местные бюджеты

х

х

х

х

11 540,0

11 540,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

1 030 665,4

1 129 343,6

налоговые расходы

 

 

 

 

105 415,0

204 690,0


Применяемые сокращения:

Минцифра НСО – министерство цифрового развития и связи Новосибирской области;

МК – министерство культуры Новосибирской области;

МС – министерство строительства Новосибирской области;

МТиСР – министерство труда и социального развития Новосибирской области;

МФКиС – министерство физической культуры и спорта Новосибирской области;

НКО – некоммерческая организация.

 

 

 

_________».

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 25.03.2024 N 122-п

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к государственной программе

Новосибирской области

«Социальная поддержка

в Новосибирской области»

 

 

 

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ И НАЛОГОВЫЕ РАСХОДЫ

государственной программы Новосибирской области

«Социальная поддержка в Новосибирской области»


Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков программы (главных распорядителей бюджетных средств, кураторов налоговых расходов)

Ресурсное обеспечение

Примечание

всего

по годам реализации,

в тыс. руб.

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

Министерство труда и социального развития Новосибирской области 

Всего финансовых затрат, в том числе из:

      98 002 328,8  

       50 918 035,3  

              47 084 293,5  

 

областного бюджета

      66 401 239,5  

       30 865 266,1  

              35 535 973,4  

 

федерального бюджета

      29 418 000,3  

       19 010 563,8  

              10 407 436,5  

 

местных бюджетов

             23 080,0  

              11 540,0  

                     11 540,0  

 

внебюджетных источников

        2 160 009,0  

         1 030 665,4  

                1 129 343,6  

 

Капитальные вложения, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

 

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

 

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

 

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

 

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

 

НИОКР, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

 

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

 

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

 

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

 

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

 

Прочие расходы, в том числе из:

      98 002 328,8  

       50 918 035,3  

              47 084 293,5  

 

областного бюджета

      66 401 239,5  

       30 865 266,1  

              35 535 973,4  

 

федерального бюджета

      29 418 000,3  

       19 010 563,8  

              10 407 436,5  

 

местных бюджетов

             23 080,0  

              11 540,0  

                     11 540,0  

 

внебюджетных источников

        2 160 009,0  

         1 030 665,4  

                1 129 343,6  

 

Всего налоговых расходов

310 105,0

            105 415,0  

204 690,0  

 

Министерство культуры Новосибирской области

Всего финансовых затрат, в том числе из:

               3 960,0  

                3 960,0  

0,0

 

областного бюджета

                  871,2  

                   871,2  

0,0

 

федерального бюджета

               3 088,8  

                3 088,8  

0,0

 

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

 

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

 

Капитальные вложения, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

 

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

 

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

 

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

 

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

 

НИОКР, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

 

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

 

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

 

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

 

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

 

Прочие расходы, в том числе из:

               3 960,0  

                3 960,0  

0,0

 

областного бюджета

                  871,2  

                   871,2  

0,0

 

федерального бюджета

               3 088,8  

                3 088,8  

0,0

 

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

 

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

 

Всего налоговых расходов

0,0

0,0

0,0

 

Министерство физической культуры и спорта Новосибирской области

Всего финансовых затрат, в том числе из:

               6 526,2  

                6 526,2  

0,0

 

областного бюджета

               1 435,8  

                1 435,8  

0,0

 

федерального бюджета

               5 090,4  

                5 090,4  

0,0

 

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

 

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

 

Капитальные вложения, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

 

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

 

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

 

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

 

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

 

НИОКР, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

 

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

 

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

 

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

 

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

 

Прочие расходы, в том числе из:

               6 526,2  

                6 526,2  

0,0

 

областного бюджета

               1 435,8  

                1 435,8  

0,0

 

федерального бюджета

               5 090,4  

                5 090,4  

0,0

 

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

 

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

 

Всего налоговых расходов

0,0

0,0

0,0

 

Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области

Всего финансовых затрат, в том числе из:

               7 809,4  

                7 809,4  

0,0

 

областного бюджета

               1 718,1  

                1 718,1  

0,0

 

федерального бюджета

               6 091,3  

                6 091,3  

0,0

 

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

 

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

 

Капитальные вложения, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

 

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

 

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

 

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

 

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

 

НИОКР, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

 

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

 

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

 

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

 

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

 

Прочие расходы, в том числе из:

               7 809,4  

                7 809,4  

0,0

 

областного бюджета

               1 718,1  

                1 718,1  

0,0

 

федерального бюджета

               6 091,3  

                6 091,3  

0,0

 

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

 

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

 

Всего налоговых расходов

0,0

0,0

0,0

 

Министерство строительства Новосибирской области

Всего финансовых затрат, в том числе из:

        1 620 216,5  

            677 162,1  

                   943 054,4  

 

областного бюджета

        1 620 216,5  

            677 162,1  

                   943 054,4  

 

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

 

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

 

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

 

Капитальные вложения, в том числе из:

             74 819,9  

0,0

                     74 819,9  

 

областного бюджета

             74 819,9  

0,0

                     74 819,9  

 

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

 

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

 

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

 

НИОКР, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

 

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

 

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

 

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

 

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

 

Прочие расходы, в том числе из:

        1 545 396,5  

            677 162,1  

                   868 234,4  

 

областного бюджета

        1 545 396,5  

            677 162,1  

                   868 234,4  

 

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

 

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

 

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

 

Всего налоговых расходов

0,0

0,0

0,0

 

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: 

Всего финансовых затрат, в том числе из:

      99 640 840,8  

       51 613 493,0  

              48 027 347,8  

 

областного бюджета

      68 025 481,1  

       31 546 453,3  

              36 479 027,8  

 

федерального бюджета

      29 432 270,8  

       19 024 834,3  

              10 407 436,5  

 

местных бюджетов

             23 080,0  

              11 540,0  

                     11 540,0  

 

внебюджетных источников

        2 160 009,0  

         1 030 665,4  

                1 129 343,6  

 

Капитальные вложения, в том числе из:

             74 819,9  

0,0

                     74 819,9  

 

областного бюджета

             74 819,9  

0,0

                     74 819,9  

 

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

 

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

 

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

 

НИОКР, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

 

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

 

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

 

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

 

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

 

Прочие расходы, в том числе из:

      99 566 021,0  

       51 613 493,0  

              47 952 528,0  

 

областного бюджета

      67 950 661,2  

       31 546 453,3  

              36 404 207,9  

 

федерального бюджета

      29 432 270,8  

       19 024 834,3  

              10 407 436,5  

 

местных бюджетов

             23 080,0  

              11 540,0  

                     11 540,0  

 

внебюджетных источников

        2 160 009,0  

         1 030 665,4  

                1 129 343,6  

 

Всего налоговых расходов

310 105,0

            105 415,0  

204 690,0  

 


 

 

_________».

 

Постановление Правительства Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 17.11.2021 N 462-п" от 25.03.2024 N 122-п