Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Новосибирской области от 25.03.2024 N 120-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 567-п"

Постановление Правительства Новосибирской области от 25.03.2024 N 120-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 567-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 25.03.2024 N 120-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 567-п

 

 

Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 567-п «О государственной программе Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области» следующие изменения:

В государственной программе Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области»:

1. Раздел I «Паспорт государственной программы Новосибирской области» изложить в следующей редакции:

 

«I. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области»

 

 

1. Оценка текущего состояния сферы реализации

государственной программы

 

На протяжении 2022 года экономическое развитие региона соответствовало общим тенденциям Российской Федерации: обострение геополитических событий, введение беспрецедентных санкций со стороны недружественных государств обозначили необходимость изменения выбранных ранее направлений развития.

В кратчайшие сроки были разработаны меры по обеспечению устойчивости экономики как на федеральном, так и на региональном уровнях. Оперативность их реализации, а также диверсифицированность экономики Новосибирской области позволили сгладить влияние превалирующего большинства негативных факторов и обеспечить устойчивость экономики региона.

На региональном уровне в 2023 году принятие решений было связано с тенденциями и направлениями, заложенными федеральными органами власти. Этим обусловлена повышенная доля задач по переоценке экономических условий и анализу решений, в том числе относящихся к преференциальным налоговым режимам, принятым в предыдущие годы.

Эффективное, ответственное и прозрачное управление финансами на государственном и муниципальном уровне является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения стратегических приоритетов социально-экономического развития региона.

В современных условиях сфера реализации управления финансами в Новосибирской области определяется:

формированием и реализацией налоговой, бюджетной и государственной долговой политики Новосибирской области;

формированием и содействием в обеспечении соблюдения бюджетного законодательства;

организацией бюджетного процесса в Новосибирской области, в том числе по планированию и исполнению областного бюджета Новосибирской области;

управлением государственным долгом Новосибирской области;

развитием системы межбюджетных отношений, в том числе по содействию устойчивому исполнению местных бюджетов;

содействием в повышении качества управления финансами и эффективности бюджетных расходов;

реализацией полномочий в сфере государственного финансового контроля и контроля (аудита) в сфере закупок;

развитием информационной открытости в сфере общественных финансов и внедрением инструментов взаимодействия с гражданами по вопросам их вовлечения в бюджетный процесс;

организацией деятельности по повышению финансовой грамотности населения Новосибирской области на регулярной основе.

В целях совершенствования налогового и бюджетного законодательства Новосибирской области была проведена работа по актуализации налогового законодательства региона в части приведения его в соответствие с федеральным законодательством.

В первой половине 2023 года была завершена работа по оценке налоговой нагрузки налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее – УСН).

Изменения в патентную систему налогообложения (далее – ПСН) были сосредоточены на приведении регионального законодательства в соответствие с федеральным, а также расширяли перечень доступных видов деятельности, подготавливая ПСН к переходу налогоплательщиков в связи с предстоящей отменой системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с 1 января 2021 года. Таким образом, реализованные изменения не затрагивали размеры потенциально возможного годового дохода. Тем не менее за прошедшее десятилетие основные экономические показатели, непосредственно относящиеся к сфере деятельности малого предпринимательства, выросли.

Разработанное законодательство региона позволит устранить накопившиеся диспропорции и обеспечить равные условия налогообложения предпринимателей, работающих на УСН, и предпринимателей на ПСН.

Реализация этих решений позволит повысить эффективность предоставления налоговых расходов, обеспечить сбалансированность потребностей и возможностей бюджета.

В 2023 году продолжается адаптация экономики к изменившимся условиям, в том числе к введенным санкциям, и переход к новой модели устойчивого роста. На позитивный характер формирующихся тенденций решающее влияние продолжает оказывать реализация комплекса мер, направленных на поддержку экономики и социальной сферы, а также на технологическое развитие.

Политика в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Новосибирской области (далее – муниципальные образования) выстраивалась с использованием основных инструментов мер межбюджетного регулирования:

выравнивание бюджетной обеспеченности муниципалитетов посредством предоставления соответствующей дотации;

обеспечение достаточности финансовых ресурсов в местных бюджетах на приоритетные расходы за счет предоставления субсидии на сбалансированность;

передача единых нормативов от отдельных налоговых и неналоговых доходов и ежегодное установление дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц для муниципальных районов и городских округов;

сохранение практики наделения органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности, способствующей укреплению сотрудничества между муниципальными районами и поселениями при решении вопросов местного значения;

обеспечение правового регулирования по вопросам распределения, основанное на прозрачных методиках и расчетах, предоставления и использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета Новосибирской области в местные бюджеты.

На 2023 год были определены следующие основные задачи долговой политики:

сохранение уровня долговой нагрузки на безопасном уровне, обеспечивающем сбалансированность областного бюджета с учетом соблюдения условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации (далее – Минфин РФ), принятых Новосибирской областью при получении и (или) реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета (далее – Соглашения);

минимизация расходов на обслуживание государственного долга;

поддержание высокого кредитного качества Новосибирской области, формирование благоприятной кредитной истории.

Важность сохранения задачи по обеспечению уровня долговой нагрузки на безопасном уровне, обеспечивающем сбалансированность областного бюджета с учетом соблюдения условий Соглашений, обусловлена необходимостью обеспечения значительного объема финансовых ресурсов для финансирования растущих расходов бюджета. Собственных доходов для обеспечения сбалансированности областного бюджета недостаточно, следовательно, в качестве таких ресурсов выступают заемные средства. Уровень долговой нагрузки по итогам 2023 года составил 30%, что не превысило установленного ограничения в 31% (с учетом допустимых превышений).

Текущая обеспеченность областного бюджета собственными доходами позволяет поддерживать приемлемый уровень долговой нагрузки, объем выделяемых в 2023 году новых бюджетных кредитов существенным образом не влияет на показатели долговой устойчивости Новосибирской области. Новые бюджетные кредиты выдаются регионам с возможностью превышения установленных ограничений по уровню долга и дефицита и предназначены для развития инфраструктуры, позволяя получить дополнительные экономические эффекты от реализации проектов, увеличить налоговый потенциал региональных бюджетов.

Для решения задачи по минимизации расходов на обслуживание долга в течение года, как и в предыдущие годы, ресурсами для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета, являются переходящие остатки прошлого года, свободные остатки средств учреждений, свободные остатки участников казначейского сопровождения и краткосрочные казначейские кредиты.

По итогам 2023 года долговая устойчивость Новосибирской области оценивается как высокая.

В конце 2023 года национальное рейтинговое агентство АКРА подтвердило Новосибирской области кредитный рейтинг на уровне «АА(RU)». Кредитный рейтинг четырех выпусков облигаций региона, находящихся в обращении, также подтвержден на уровне «АА(RU)». Прогноз рейтингового агентства о сохранении уровня кредитного рейтинга Новосибирской области характеризуется как «Стабильный», при условии продолжения консервативной долговой политики и исполнения бюджета в текущем году в параметрах утвержденных значений.

В период реализации государственной программы усилия органов исполнительной власти Новосибирской области будут направлены на обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы Новосибирской области при минимально возможных расходах на обслуживание государственного долга Новосибирской области.

Реализация государственной программы позволит обеспечить сбалансированность областного бюджета Новосибирской области, содействовать сбалансированности местных бюджетов, повысить качество управления региональными и муниципальными финансами Новосибирской области, повысить уровень открытости бюджетных данных в Новосибирской области, а также усилить степень вовлеченности граждан в бюджетный процесс и повысить финансовую грамотность населения в Новосибирской области.

С 2018 года в Новосибирской области ведется системная работа в сфере финансового просвещения населения Новосибирской области. Сформирована необходимая базовая централизованная организационная инфраструктура, в частности, созданы региональный центр финансовой грамотности – АНО «Дом финансового просвещения» и региональный межведомственный координационный орган в сфере повышения финансовой грамотности – Координационный совет по повышению финансовой грамотности населения Новосибирской области.

Помимо обозначенных базовых инфраструктурных направлений развития в сфере финансового просвещения на территории региона осуществляется регулярная просветительская деятельность, непосредственно направленная на повышение финансовой грамотности населения, реализуемая путем проведения для широких слоев населения обучающих и просветительских мероприятий различного формата (лекции, семинары, мастер-классы, конференции, конкурсы, олимпиады и т.п.) и мероприятий, направленных на широкое информирование населения по вопросам финансовой грамотности (через СМИ, Интернет-каналы, социальные сети, распространение печатной продукции и т.п.).

Однако несмотря на комплекс реализуемых на территории Новосибирской области мер в сфере финансового просвещения, уровень финансовой грамотности жителей региона все еще остается недостаточным, поэтому существует необходимость продолжения системной работы по повышению финансовой грамотности населения Новосибирской области, создания дополнительных условий для финансового просвещения различных целевых групп населения региона, повышения качества финансового образования.

Новосибирская область является одним из регионов Российской Федерации, на территории которого реализуется практика инициативного бюджетирования.

Созданы необходимые нормативная правовая и методическая базы для реализации инструментов инициативного бюджетирования.

С использованием механизмов инициативного бюджетирования осуществляется реализация гражданских инициатив по решению вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией инициативных проектов.

 

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены исходя из следующих документов:

Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года»;

Стратегия повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.10.2023 N 2958-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года».

К приоритетам государственной политики в сфере управления финансами в Новосибирской области относятся:

содействие сбалансированности исполнения областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов;

повышение качества управления финансами в Новосибирской области и муниципальных образованиях;

вовлечение граждан в бюджетный процесс;

повышение информированности населения по вопросам финансовой грамотности.

Исходя из указанных приоритетов сформулированы следующие цели государственной программы:

обеспечение сбалансированности областного бюджета Новосибирской области, содействие сбалансированности местных бюджетов и повышению качества управления региональными и муниципальными финансами Новосибирской области;

вовлечение граждан в бюджетный процесс и повышение финансовой грамотности населения Новосибирской области.

 

3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами,

целями и показателями государственных программ

Российской Федерации

 

Взаимосвязи государственной программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации не имеется.

 

4. Задачи (направления) государственной программы, способы их эффективного решения

 

В рамках реализации государственной программы определены следующие задачи (направления):

формирование условий для своевременного выполнения государственных и муниципальных обязательств и проведения устойчивой государственной долговой политики в Новосибирской области;

формирование условий для качественного управления региональными и муниципальными финансами в Новосибирской области;

формирование условий для повышения финансовой грамотности населения Новосибирской области;

формирование условий для развития инициативного бюджетирования в Новосибирской области.

Решение задач (направлений) будет осуществляться за счет проведения мероприятий, направленных на:

эффективное управление государственным долгом Новосибирской области;

обеспечение планирования и исполнения областного бюджета Новосибирской области;

оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

реализацию функций, возложенных на министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и подведомственных учреждений;

повышение открытости бюджетных данных;

формирование условий для повышения финансовой грамотности населения Новосибирской области;

реализацию механизмов вовлечения граждан в управление бюджетами и повышения эффективности бюджетных расходов за счет участия жителей в процессах принятия решений на местном уровне.».

2. Раздел II «Обоснование необходимости реализации государственной программы», раздел IV «Система основных мероприятий государственной программы» признать утратившими силу.

3. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

4. Приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

5. Приложение N 5 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

6. Признать утратившими силу с 01.06.2024:

приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области»;

приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области»;

приложение N 5 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области».

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                А.А. Травников

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 25.03.2024 N 120-п

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к государственной программе

Новосибирской области

«Управление финансами

в Новосибирской области»

 

 

 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

государственной программы Новосибирской области


Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора по годам

Примечание

2018

2019

2020

2021

2022

2023

 

Цель 1: обеспечение сбалансированности областного бюджета, содействие сбалансированности местных бюджетов и повышению качества управления региональными и муниципальными финансами Новосибирской области

Задача 1.1. Формирование условий для своевременного выполнения государственных и муниципальных обязательств и проведения устойчивой государственной долговой политики в Новосибирской области

Целевой индикатор 1 «Отклонение фактического исполнения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета от первоначальных плановых показателей, рассчитанных с учетом изменений законодательства, принятых после утверждения закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период» (не более установленного значения целевого индикатора)

%

1,9

10

9,8

9,6

9,4

9,2

Плановые значения целевого индикатора на 2019–2023 годы отражены как допустимые значения на основании экспертных и ведомственных данных. На 2018 год приведено фактическое значение целевого индикатора при допустимом значении не более 10%. Значение планового целевого индикатора зависит от изменений федерального законодательства и вероятности наступления рисков, предусмотренных моделями прогнозирования налоговых доходов (волатильность российской экономики, введение дополнительных санкций, многофакторность), влияющих в течение года на объем налоговой базы по отдельным налогам

Целевой индикатор 2 «Соотношение задолженности по платежам в областной бюджет к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за отчетный период к соответствующему показателю аналогичного периода предыдущего года» (менее установленного значения целевого индикатора)

коэффициент

0,71

1,00

целевой индикатор исключен с 2020 года

Целевой индикатор 3 «Доля эффективных льгот в общем объеме всех предоставленных региональным законодатель-ством налоговых льгот в областной бюджет по итогам оценки эффективности за год, предшествующий отчетному» (не менее установленного значения целевого индикатора)

%

99,0

99,0

99,0

99,0

99,0

99,0

 

Целевой индикатор 4 «Доля платежных документов на осуществление перечислений, исполненных финансовым органом в установленный законодательством срок»

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

Целевой индикатор 5 «Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета Новосибирской области» (не более установленного значения целевого индикатора)

%

0,03

0,03

0,00

0,00

0,00

0,00

 

Целевой индикатор 6

«Уровень дефицита областного бюджета (без учета остатков средств на счетах по учету средств бюджетов и суммы превышений, допустимых в соответствии с бюджетным законодатель-ством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения) от общего годового объема доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений» (не более установленного значения целевого индикатора)

%

0

10

10

10

10

10

 

Целевой индикатор 7 «Доля общего объема государственного долга Новосибирской области (без учета суммы превышений, допустимых в соответствии с бюджетным законодатель-ством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения) от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений» (не более установленного значения целевого индикатора)

%

42,0

40,0

37,0

35,0

33,0

31,0

 

Целевой индикатор 8 «Средний уровень надбавки сверх ключевой ставки Банка России по привлекаемым кредитным ресурсам» (не более установленного значения целевого индикатора)

%

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

 

Целевой индикатор 9 «Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам к общему объему долговых обязательств»

%

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

Целевой индикатор 10 «Обеспеченность бюджетов муниципальных образований Новосибирской области финансовыми ресурсами»

тыс. рублей/чел.

 

 

 

 

 

 

 

муниципальные районы

тыс. рублей/чел.

18,8

19,0

19,7

20,5

21,3

23,2

 

городские округа

тыс. рублей/чел.

14,0

14,6

15,2

15,8

16,4

17,9

 

Целевой индикатор 11 «Доля муниципальных образований Новосибирской области, имеющих просроченную кредиторскую задолженность по приоритетным расходам»

%

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

Целевой индикатор 12 «Доля муниципальных образований Новосибирской области, обеспечивших достижение уровня средней заработной платы по отдель-ным категориям работников бюджетной сферы»

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

Задача 1.2. Формирование условий для качественного управления региональными и муниципальными финансами в Новосибирской области

Целевой индикатор 13 «Оценка качества управления региональными финансами Новосибирской области по результатам мониторинга, проводимого Министерством финансов Российской Федерации»

Высокое качество = 1

надлежащее качество = 2

низкое

качество = 3

1

1

1

1

1

1

 

Целевой индикатор 14 «Доля ГАБС, получивших высокие и средние оценки рейтинга по итогам проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого в отношении ГАБС, в общем количестве ГАБС» (не менее установленного значения целевого индикатора)

%

86,1*

87,0*

87,0

87,0

90,0

90,0

*Порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента до 2020 года осуществлялся ГРБС, начиная с 2020 года порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента осуществляется в отношении ГАБС

Целевой индикатор 15 «Доля муниципальных образований Новосибирской области, допустивших нарушения требований к основным параметрам бюджета, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации» (не более установленного значения целевого индикатора)

%

5,9

5,7

5,5

5,3

5,1

4,9

 

Цель 2: вовлечение граждан в бюджетный процесс и повышение финансовой грамотности населения в Новосибирской области

Задача 2.1. Повышение открытости бюджетных данных и формирование условий для роста финансовой грамотности населения в Новосибирской области

Целевой индикатор 16 «Позиция Новосибирской области в рейтинге по уровню открытости бюджетных данных, формируемом федеральным государственным бюджетным учреждением «Научно-исследовательский финансовый институт» (не ниже установленного значения целевого индикатора)

позиция в рейтинге

18

17

16

 

 

 

начиная с 2021 года изменены единицы измерения целевого индикатора.

*Группа рейтинга:

A - очень высокий уровень открытости бюджетных данных;

B - высокий уровень открытости бюджетных данных;

C - средний уровень открытости бюджетных данных;

D - низкий уровень открытости бюджетных данных;

E - очень низкий уровень открытости бюджетных данных

группа рейтинга*

A

A

B

Целевой индикатор 17 «Количество посетителей портала «Открытый бюджет Новосибирской области» (не менее установленного значения целевого индикатора)

количество (тыс.)

12,2

14,0

23,0

26,0

29,0

38,5

 

Целевой индикатор 18 «Рост уровня финансовой грамотности населения Новосибирской области» (не менее установленного значения целевого индикатора)

%

0,0

5,0

10,0

15,0

20,0

Отсутствие фактического значения в 2018 году обусловлено отсутствием сведений об уровне финансовой грамотности населения Новосибирской области в данный период

Задача 2.2. Содействие развитию инициативного бюджетирования в Новосибирской области

Целевой индикатор 19 «Доля муниципальных образований Новосибирской области, представивших заявки на участие в конкурсном отборе инициативных проектов» (не менее установленного значения целевого индикатора)

%

25,7

30,0

32,0

34,0

36,0

57,0

 


Применяемые сокращения:

ГРБС – главный распорядитель средств областного бюджета Новосибирской области;

ГАБС – главные администраторы средств областного бюджета Новосибирской области, к которым относятся главные распорядители средств областного бюджета Новосибирской области и главные администраторы доходов областного бюджета Новосибирской области.

 

 

 

_________».

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 25.03.2024 N 120-п

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к государственной программе

Новосибирской области

«Управление финансами

в Новосибирской области»

 

 

 

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

государственной программы Новосибирской области


Наименование мероприятия

Ресурсное обеспечение

ГРБС (ответ-ственный исполни-тель)

Ожидаемый результат

(краткое описание)

источники

код бюджетной классификации

по годам реализации, тыс. руб.

ГРБС

ГП

пГП

ОМ

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Общепрограммное мероприятие, направленное на обеспечение реализации государственной программы Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области»

областной бюджет

181

03

0

П1

682 460,9

709 462,9

772 166,5

1 079 847,5

1 618 881,9

МФиНП НСО,

ГКУ НСО «РИЦ»,

ГКУ НСО

«ЦБУ»

Обеспечение реализации государственной программы.

Содержание деятельности МФиНП НСО, УФ и НП районов НСО, ГКУ НСО «РИЦ», ГКУ НСО «ЦБУ».

Обеспечение профессионального кадрового состава МФиНП НСО и содействие в профессиональном развитии специалистов финансовых служб органов государственной власти и местного самоуправления.

Обеспечение юридической поддержки и сопровождения деятельности.

Организация и осуществление внутреннего финансового аудита.

Обеспечение деятельности МФиНП НСО и УФиНП районов НСО в части ресурсного снабжения, развития автоматизации, информатизации, коммуникации.

Наличие актуальной информации на информационных ресурсах.

Обеспечение качественного ведения бюджетного учета и формирования достоверной бюджетной отчетности в рамках реализации централизуемых полномочий, а также начисление физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местные бюджеты

х

х

х

х

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

х

х

х

х

 

 

 

 

 

налоговые расходы

х

х

х

х

 

 

 

 

 

1. Цель «Обеспечение сбалансированности областного бюджета, содействие сбалансированности местных бюджетов и повышению качества управления региональными и муниципальными финансами Новосибирской области»

1.1. Задача «Формирование условий для своевременного выполнения государственных и муниципальных обязательств и проведения устойчивой государственной долговой политики в Новосибирской области»

1.1.1. Основное мероприятие «Совершенство-вание налогового и бюджетного законодательства Новосибирской области»

областной бюджет

 

 

 

 

Финансовое обеспечение основного мероприятия осуществляется в пределах ассигнований общепрограммного мероприятия

МФиНП НСО

Соответствие законов, нормативных правовых актов Новосибирской области федеральному законодательству.

Актуальное состояние нормативно-правого регулирования бюджетного процесса исходя из современных требований и условий.

Повышение качества межбюджетных отношений

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местные бюджеты

х

х

х

х

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

х

х

х

х

 

 

 

 

 

налоговые расходы

х

х

х

х

 

 

 

 

 

1.1.2. Основное мероприятие «Проведение оценки эффективности налоговых льгот»

областной бюджет

 

 

 

 

Финансовое обеспечение основного мероприятия осуществляется в пределах ассигнований общепрограммного мероприятия

МФиНП НСО

Подтверждение эффективности предоставляемых налоговых льгот, внесение предложений по отмене неэффективных льгот

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местные бюджеты

х

х

х

х

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

х

х

х

х

 

 

 

 

 

налоговые расходы

х

х

х

х

 

 

 

 

 

1.1.3. Основное мероприятие «Формирование налоговой, бюджетной и государственной долговой политики Новосибирской области на среднесрочный и долгосрочный период»

областной бюджет

 

 

 

 

Финансовое обеспечение основного мероприятия осуществляется в пределах ассигнований общепрограммного мероприятия

МФиНП НСО

Осуществление предсказуемой налоговой, бюджетной и государственной долговой политики Новосибирской области, отвечающей современным условиям и интересам Новосибирской области.

Определение финансовых возможностей для реализации государственных программ Новосибирской области.

Оценка бюджетных рисков и разработка мер по их минимизации.

Формирование целей и задач налоговой, бюджетной и государственной долговой политики Новосибирской области, а также условий и подходов, принимаемых при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местные бюджеты

х

х

х

х

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

х

х

х

х

 

 

 

 

 

налоговые расходы

х

х

х

х

 

 

 

 

 

1.1.4. Основное мероприятие «Обеспечение планирования и исполнения областного бюджета Новосибирской области»

областной бюджет

 

 

 

 

Финансовое обеспечение основного мероприятия осуществляется в пределах ассигнований общепрограммного мероприятия

МФиНП НСО

Поддержание сбалансированности областного бюджета Новосибирской области и выполнение принятых обязательств

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местные бюджеты

х

х

х

х

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

х

х

х

х

 

 

 

 

 

налоговые расходы

х

х

х

х

 

 

 

 

 

1.1.5. Основное мероприятие «Обеспечение ликвидности единого счета областного бюджета Новосибирской области»

областной бюджет

 

 

 

 

Финансовое обеспечение основного мероприятия осуществляется

МФиНП НСО

Создание условия на протяжении всего срока реализации государственной программы для своевременности осуществления перечислений бюджетополучателями и государственными учреждениями Новосибирской области для исполнения принятых ими обязательств

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местные бюджеты

х

х

х

х

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

х

х

х

х

 

 

 

 

 

налоговые расходы

х

х

х

х

 

 

 

 

 

1.1.6. Основное мероприятие «Управление государственным долгом Новосибирской области»

областной бюджет

181

03

0

01

3 397 605,7

3 508 462,1

2 468 044,0

2 152 195,7

1 315 853,4

МФиНП НСО

Снижение объема долговой нагрузки на областной бюджет Новосибирской области

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местные бюджеты

х

х

х

х

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

х

х

х

х

 

 

 

 

 

налоговые расходы

х

х

х

х

 

 

 

 

 

1.1.7. Основное мероприятие «Обеспечение бюджетов муниципальных образований Новосибирской области финансовыми ресурсами»

областной бюджет

181

03

0

02

5 116 940,2

5 101 370,0

16 172 511,2

20 069 725,1

25 563 573,5

МФиНП НСО,

УФиНП районов НСО,

ОМСУ МР НСО

Сокращение дифференциации уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по приоритетным расходам местных бюджетов

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местные бюджеты

х

х

х

х

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

х

х

х

х

 

 

 

 

 

налоговые расходы

х

х

х

х

 

 

 

 

 

1.1.8. Основное мероприятие «Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям по обеспечению сбалансирован-ности местных бюджетов»

областной бюджет

181

03

0

03

7 690 159,0

9 787 180,6

0,0*

0,0*

0,0*

МФиНП НСО,

УФиНП районов НСО

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по приоритетным расходам местных бюджетов

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местные бюджеты

х

х

х

х

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

х

х

х

х

 

 

 

 

 

налоговые расходы

х

х

х

х

 

 

 

 

 

1.1.9. Основное мероприятие «Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области»

областной бюджет

 

 

 

 

Финансовое обеспечение основного мероприятия осуществляется в пределах ассигнований общепрограммного мероприятия и лимитов предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета Новосибирской области

МФиНП НСО,

УФиНП районов НСО

Финансовое обеспечение отдельных расходных обязательств муниципальных образований, не покрываемых имеющимися у них ресурсами

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местные бюджеты

х

х

х

х

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

х

х

х

х

 

 

 

 

 

налоговые расходы

х

х

х

х

 

 

 

 

 

1.2. Задача «Формирование условий для качественного управления региональными и муниципальными финансами в Новосибирской области»

1.2.1. Основное мероприятие «Проведение мониторинга и анализа качества финансового менеджмента ГАБС и управления региональными финансами в Новосибирской области, принятие мер по их улучшению»

областной бюджет

 

 

 

 

Финансовое обеспечение основного мероприятия осуществляется в пределах ассигнований общепрограммного мероприятия

МФиНП НСО

Повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого в отношении ГАБС, и поддержание качества управления региональными финансами на высоком уровне

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местные бюджеты

х

х

х

х

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

х

х

х

х

 

 

 

 

 

налоговые расходы

х

х

х

х

 

 

 

 

 

1.2.2. Основное мероприятие «Проведение мониторинга и анализа качества управления муниципальными финансами в Новосибирской области, принятие мер по его улучшению»

областной бюджет

 

 

 

 

Финансовое обеспечение основного мероприятия осуществляется в пределах ассигнований общепрограммного мероприятия

МФиНП НСО,

УФиНП районов НСО

Снижение количества нарушений требований бюджетного законодательства, допущенных муниципальными образованиями

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местные бюджеты

х

х

х

х

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

х

х

х

х

 

 

 

 

 

налоговые расходы

х

х

х

х

 

 

 

 

 

2. Цель «Вовлечение граждан в бюджетный процесс и повышение финансовой грамотности населения в Новосибирской области»

2.1. Задача «Повышение открытости бюджетных данных и формирование условий для роста финансовой грамотности населения в Новосибирской области»

2.1.1. Основное мероприятие «Развитие интернет-ресурсов, направленных на обеспечение открытости бюджетных данных Новосибирской области»

областной бюджет

 

 

 

 

Финансовое обеспечение основного мероприятия осуществляется в пределах ассигнований общепрограммного мероприятия

МФиНП НСО,

ГКУ НСО «РИЦ»,

УФиНП районов НСО

Увеличение посещаемости, соответствие современным требованиям и поддержание актуальности содержания портала «Открытый бюджет Новосибирской области»

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местные бюджеты

х

х

х

х

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

х

х

х

х

 

 

 

 

 

налоговые расходы

х

х

х

х

 

 

 

 

 

2.1.2. Основное мероприятие «Анализ открытости и прозрачности бюджетного процесса в Новосибирской области, принятие мер по ее повышению»

областной бюджет

 

 

 

 

Финансовое обеспечение основного мероприятия осуществляется в пределах ассигнований общепрограммного мероприятия

 

МФиНП НСО,

ГКУ НСО «РИЦ»

Соответствие открытости и прозрачности бюджетного процесса и бюджета Новосибирской области современным требованиям и стандартам.

Повышение рейтинга Новосибирской области в сфере открытости и прозрачности бюджетных данных

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местные бюджеты

х

х

х

х

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

х

х

х

х

 

 

 

 

 

налоговые расходы

х

х

х

х

 

 

 

 

 

2.1.3. Основное мероприятие «Организация и реализация программ повышения финансовой грамотности населения в Новосибирской области»

областной бюджет

181

03

0

04

13 000,0

13 000,0

20 214,8

23 232,9

34 328,6

МФиНП НСО,

АНО «Дом финансо-вого просве-щения»

Повышение качества финансового образования и информирования граждан по вопросам управления личными финансами, личной финансовой безопасности и защиты прав потребителей финансовых услуг на территории Новосибирской области, формирование ответственного типа поведения на финансовом рынке

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местные бюджеты

х

х

х

х

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

х

х

х

х

 

 

 

 

 

налоговые расходы

х

х

х

х

 

 

 

 

 

2.2. Задача «Содействие развитию инициативного бюджетирования в Новосибирской области»

2.2.1. Основное мероприятие «Вовлечение граждан в принятие бюджетных решений путем проведения конкурсного отбора инициативных проектов»

областной бюджет

181

03

0

05

128 033,7

132 514,7

151 480,6

178 608,3

МФиНП НСО,

ГКУ НСО «РИЦ»,

ОМСУ МР НСО

Увеличение количества муниципальных образований, реализующих инициативные проекты.

Социально-экономические изменения на территории реализации инициативных проектов, реализуемых с участием граждан, с использованием таких мероприятий как вовлечение большего числа граждан в обсуждение, совместное принятие решений, софинансирование реализации инициативных проектов.

Понимание бюджетных вопросов населением, решение проблем на уровне местного самоуправления, формирование ответственной гражданской позиции у населения.

С 2023 года мероприятие 2.2.1 реализуется в рамках мероприятия 2.2.4, мероприятие 2.2.2 – в рамках мероприятия 2.2.3

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местные бюджеты

х

х

х

х

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

х

х

х

х

 

 

 

 

 

налоговые расходы

х

х

х

х

 

 

 

 

 

2.2.2. Основное мероприятие «Сопровождение и координация процесса развития конкурсного отбора инициативных проектов»

областной бюджет

 

 

 

 

Финансовое обеспечение основного мероприятия осуществляется в пределах ассигнований общепрограммного мероприятия

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местные бюджеты

 

х

х

х

х

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

х

х

х

х

 

 

 

 

 

налоговые расходы

х

х

х

х

 

 

 

 

 

2.2.3. Основное мероприятие «Сопровождение и координация инициативного бюджетирования»

областной бюджет

 

 

 

 

Финансовое обеспечение основного мероприятия осущест-вляется в пределах ассигно-ваний общепрог-раммного мероприятия

МФиНП НСО,

ГКУ НСО «РИЦ»,

ОМСУ МР НСО

Увеличение количества муниципальных образований, реализующих инициативные проекты.

Социально-экономические изменения на территории реализации инициативных проектов, реализуемых с участием граждан, с использованием таких мероприятий как вовлечение большего числа граждан в обсуждение, совместное принятие решений, софинансирование реализации инициативных проектов.

Понимание бюджетных вопросов населением, решение проблем на уровне местного самоуправления, формирование ответственной гражданской позиции у населения

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местные бюджеты

х

х

х

х

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

х

х

х

х

 

 

 

 

 

налоговые расходы

х

х

х

х

 

 

 

 

 

2.2.4. Основное мероприятие «Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на реализацию инициативных проектов»

областной бюджет

181

03

0

05

198 540,0

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местные бюджеты

х

х

х

х

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

х

х

х

х

 

 

 

 

 

налоговые расходы

х

х

х

х

 

 

 

 

 

Итого по государственной программе

областной бюджет

181

03

х

х

17 028 199,5

19 251 990,4

19 584 417,1

23 503 609,5

28 731 177,5

 

 

федеральный бюджет

х

х

х

х

 

 

 

 

 

местные бюджеты

х

х

х

х

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

х

х

х

х

 

 

 

 

 

налоговые расходы

х

х

х

х

 

 

 

 

 


*Реализация основного мероприятия 1.1.8 с 2021 года осуществляется в составе основного мероприятия 1.1.7.

 

Применяемые сокращения:

АНО «Дом финансового просвещения» – автономная некоммерческая организация «Новосибирский Дом финансового просвещения»;

ГАБС – главные администраторы средств областного бюджета Новосибирской области, к которым относятся главные распорядители средств областного бюджета Новосибирской области и главные администраторы доходов областного бюджета Новосибирской области;

ГКУ НСО «РИЦ» – государственное казенное учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр»;

ГКУ НСО «ЦБУ» – государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр бухгалтерского учета»;

ГРБС – главный распорядитель средств областного бюджета Новосибирской области;

МФиНП НСО – министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области;

ОМСУ МР НСО – органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области;

УФиНП районов НСО – управления финансов и налоговой политики районов Новосибирской области.

 

 

 

_________».

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 25.03.2024  N 120-п

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к государственной программе

Новосибирской области

«Управление финансами

в Новосибирской области»

 

 

 

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ И НАЛОГОВЫЕ РАСХОДЫ

государственной программы Новосибирской области


Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков программы (главных распорядителей

бюджетных средств)

Ресурсное обеспечение

Примечание

всего

по годам реализации, тыс. руб.

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области

Всего финансовых затрат,

в том числе из:

131 258 450,4

17 028 199,5

19 251 990,4

19 584 417,1

23 503 609,5

28 731 177,5

 

федерального бюджета*

 

 

 

 

 

 

областного бюджета

131 258 450,4

17 028 199,5

19 251 990,4

19 584 417,1

23 503 609,5

28 731 177,5

местных бюджетов*

 

 

 

 

 

 

внебюджетных источников*

 

 

 

 

 

 

Капитальные вложения,

в том числе из:

 

 

 

 

 

 

федерального бюджета*

 

 

 

 

 

 

областного бюджета

 

 

 

 

 

 

местных бюджетов*

 

 

 

 

 

 

внебюджетных источников*

 

 

 

 

 

 

НИОКР**,

в том числе из:

 

 

 

 

 

 

федерального бюджета*

 

 

 

 

 

 

областного бюджета

 

 

 

 

 

 

местных бюджетов*

 

 

 

 

 

 

внебюджетных источников*

 

 

 

 

 

 

Прочие расходы,

в том числе из:

131 258 450,4

17 028 199,5

19 251 990,4

19 584 417,1

23 503 609,5

28 731 177,5

федерального бюджета*

 

 

 

 

 

 

областного бюджета

131 258 450,4

17 028 199,5

19 251 990,4

19 584 417,1

23 503 609,5

28 731 177,5

местных бюджетов*

 

 

 

 

 

 

внебюджетных источников*

 

 

 

 

 

 

Всего налоговых расходов

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ:

 

 

 

 

 

 

Всего финансовых затрат,

в том числе из:

131 258 450,4

17 028 199,5

19 251 990,4

19 584 417,1

23 503 609,5

28 731 177,5

федерального бюджета*

 

 

 

 

 

 

областного бюджета

131 258 450,4

17 028 199,5

19 251 990,4

19 584 417,1

23 503 609,5

28 731 177,5

местных бюджетов*

 

 

 

 

 

 

внебюджетных источников*

 

 

 

 

 

 

Капитальные вложения,

в том числе из:

 

 

 

 

 

 

федерального бюджета*

 

 

 

 

 

 

областного бюджета

 

 

 

 

 

 

местных бюджетов*

 

 

 

 

 

 

внебюджетных источников*

 

 

 

 

 

 

НИОКР**,

в том числе из:

 

 

 

 

 

 

федерального бюджета*

 

 

 

 

 

 

областного бюджета

 

 

 

 

 

 

местных бюджетов*

 

 

 

 

 

 

внебюджетных источников*

 

 

 

 

 

 

Прочие расходы,

в том числе из:

131 258 450,4

17 028 199,5

19 251 990,4

19 584 417,1

23 503 609,5

28 731 177,5

федерального бюджета*

 

 

 

 

 

 

областного бюджета

131 258 450,4

17 028 199,5

19 251 990,4

19 584 417,1

23 503 609,5

28 731 177,5

местных бюджетов*

 

 

 

 

 

 

внебюджетных источников*

 

 

 

 

 

 

Всего налоговых расходов

 

 

 

 

 

 


*Указываются прогнозные объемы.

**Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

 

 

 

_________».

 

Постановление Правительства Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 567-п" от 25.03.2024 N 120-п