Постановление Правительства Новосибирской области от 25.03.2024 N 116-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 03.02.2015 N 46-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.03.2024 N 116-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 03.02.2015 N 46-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 03.02.2015 N 46-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» следующие изменения:
В государственной программе Новосибирской области «Культура Новосибирской области»:
1. Раздел I «Паспорт государственной программы Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Раздел II «Обоснование необходимости разработки государственной программы», раздел IV «Система основных мероприятий государственной программы» признать утратившими силу.
3. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
4. Приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» (действующие до 2018 года включительно)» признать утратившим силу.
5. Приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» (начиная с 2019 года)» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
6. Приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
7. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области», приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» (начиная с 2019 года)», приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» признать утратившим силу с 01.06.2024.
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 25.03.2024 N 116-п
«I. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной
программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области»
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
Культура является одним из важнейших факторов роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, залогом динамичного социально-экономического развития и гарантом сохранения единого культурного пространства.
Новосибирская область за период 2015–2023 годов накопила значительный потенциал для реализации государственной культурной политики. Численность государственных и муниципальных учреждений культуры составляет более 2 тысяч сетевых единиц, в том числе библиотеки, учреждения культурно-досугового типа, музеи, театры, концертные организации, парки культуры и отдыха, образовательные организации профессионального и высшего образования, организации дополнительного образования в сфере культуры, цирк, зоопарк, литературный журнал.
В государственных и муниципальных учреждениях культуры Новосибирской области насчитывается более 10 тысяч клубных формирований, в которых занимается более 130 тысяч человек, из которых порядка 4% творческих любительских коллективов имеют почетное звание «народный», «образцовый» и «заслуженный», более 10% клубных формирований являются лауреатами международных и всероссийских конкурсов (фестивалей).
Новосибирская область является одним из регионов – лидеров по охвату детей, занимающихся в детских музыкальных, художественных школах и школах искусств, а также творческой молодежи, получающей высшее и среднее профессиональное образование в сфере искусства и культуры. Всего в образовательных организациях сферы культуры обучается свыше 36 тысяч человек.
На территории Новосибирской области расположено более 2,5 тысяч объектов культурного наследия, в том числе объекты федерального, регионального и муниципального значения. Три четверти объектов культурного наследия, расположенных на территории Новосибирской области, представлены памятниками археологии. Остальные объекты – это памятники архитектуры, истории, монументального искусства.
Кроме того, в Новосибирской области расположено более 1,5 тысяч памятников и мемориальных объектов, увековечивающих память о защитниках Отечества.
Исторически Новосибирская область является культурным центром Сибири. Традиции оперного, балетного, драматического, изобразительного искусства сформировали в Новосибирской области особую культурную атмосферу. Деятельность новосибирских театров высоко оценивается как жителями Новосибирской области, так и российскими и международными экспертами.
Уровень событийной насыщенности культурной жизни Новосибирской области выше, чем в среднем по Российской Федерации. Посещаемость мероприятий организаций культуры в 2023 году возросла по сравнению с уровнем 2013 года почти в 2 раза и составила 37,3 миллионов посещений в год. Более 70% жителей Новосибирской области постоянно пользуются услугами учреждений культуры.
Вместе с тем многие проблемы в сфере культуры остаются нерешенными, в том числе:
географическое неравенство в доступе населения к культурным благам, недостаток кинозалов, концертных, театральных и выставочных залов;
высокий уровень изношенности зданий и материально-технической базы муниципальных учреждений культуры. Порядка 30% зданий муниципальных учреждений культуры требуют капитального ремонта или находятся в аварийном состоянии;
недостаточный уровень информатизации учреждений культуры;
низкий уровень использования историко-культурного потенциала объектов культурного наследия, недостаток музейных хранилищ и выставочных пространств, отсутствие специализированных реставрационно-художественных мастерских, дефицит специалистов-реставраторов;
кадровые проблемы в учреждениях культуры: четверть специалистов не имеет специального образования, дефицит молодых управленческих и творческих кадров, недостаточный уровень цифровых компетенций работников культуры.
Для решения проблем и повышения культурного уровня необходимы мероприятия по развитию сферы культуры в соответствии с приоритетами и целями государственной политики.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Стратегические приоритеты в сфере культуры определены следующими документами:
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 N 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р;
Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п.
Государственная культурная политика в Новосибирской области будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;
стимулирование повышения качества и разнообразия культурной жизни граждан, в том числе в малых, удаленных, сельских населенных пунктах;
совершенствование условий для формирования у населения потребности в культурных ценностях и реализации творческого потенциала, вовлечение населения в культурную жизнь региона;
сохранение культурного и исторического наследия;
модернизация инфраструктуры в сфере культуры;
совершенствование системы подготовки кадров в сфере культуры.
С учетом приоритетов государственной политики в сфере культуры определены цели государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» (далее – Программа):
увеличение числа посещений культурных мероприятий до 76,5 миллионов единиц к концу 2030 года;
повышение вовлеченности граждан в деятельность в сфере культуры, в том числе поддержка к концу 2030 года не менее 630 творческих инициатив и проектов;
повышение уровня сохранности объектов культурного наследия и развития инфраструктуры в сфере культуры, в том числе уровня обеспеченности организациями культуры до 82 процентов к концу 2030 года.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами,
целями и показателями государственной программы
Российской Федерации
Приоритеты государственной политики в сфере культуры соответствуют приоритетам, определенным государственной программой Российской Федерации «Развитие культуры», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 (далее – Программа Российской Федерации).
Реализация Программы направлена на достижение следующих целей Программы Российской Федерации:
увеличение числа посещений мероприятий организаций культуры до 4,5 млрд единиц в год к концу 2030 года;
повышение вовлеченности граждан в деятельность в сфере культуры, в том числе поддержка к концу 2030 года не менее 50 тысяч творческих инициатив и проектов;
повышение уровня сохранности объектов культурного наследия и развития инфраструктуры в сфере культуры, в том числе уровня обеспеченности организациями культуры до 85 процентов к концу 2030 года.
Мероприятия и показатели Программы и Программы Российской Федерации взаимосвязаны и оказывают влияние на достижение национальной цели развития Российской Федерации «Возможности для самореализации и развития талантов».
4. Задачи (направления) государственной программы,
способы их эффективного решения
Для достижения целей Программы определены следующие задачи (направления):
1. Развитие деятельности организаций культуры.
Решение задачи (направления) будет осуществлено путем:
реализации функций, возложенных на министерство культуры Новосибирской области и подведомственные ему государственные учреждения;
повышения квалификации специалистов в сфере культуры;
укрепления материально-технической базы учреждений культуры и образовательных организаций сферы культуры Новосибирской области;
поддержки творческой деятельности государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Новосибирской области;
поддержки творческих инициатив населения, организаций, выдающихся деятелей и творческих союзов в сфере культуры;
цифровизации услуг и формирования информационного пространства в сфере культуры.
2. Вовлечение граждан в деятельность в сфере культуры.
Решение задачи (направления) будет осуществлено путем:
предоставления гражданам дополнительных возможностей для творческого развития и самореализации в современных учреждениях культуры, а также более широкого доступа к культурным ценностям;
предоставления гражданам дополнительной поддержки со стороны государства в развитии добровольческой (волонтерской) деятельности, что позволяет реализовывать социально-значимые проекты в сфере культуры и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
предоставления гражданам возможности поддержки творческих инициатив, направленных на укрепление российской гражданской идентичности и сохранение духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации.
3. Развитие культурной инфраструктуры.
Решение задачи (направления) будет осуществлено путем:
обеспечения качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры;
повышения уровня развития сети учреждений (организаций) в сфере культуры на территории Новосибирской области;
реализации функций, возложенных на государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Новосибирской области и подведомственные ей государственные учреждения;
сохранения и популяризации культурного и военно-исторического наследия народов России.
_________».
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 25.03.2024 N 116-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе
Новосибирской области
«Культура Новосибирской области»
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области
«Культура Новосибирской области»
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Единица измерения | Значение целевого индикатора, в том числе по годам | Примечание | |||||||||
2014 факт | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Цель 1. Создание благоприятных условий для творческого развития личности, повышения доступности и качества культурных благ для населения, сохранения нематериального и материального культурного наследия | 1. Уровень удовлетворенности граждан, проживающих в Новосибирской области, качеством предоставления услуг в сфере культуры | % | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 | |
2. Охват населения мероприятиями, проведенными учреждениями культуры в Новосибирской области | количество мероприя- тий на 1000 чел. | 27,81 | 27,82 | 27,83 | 27,84 | 27,85 | 27,86 | 14,0 | 21,29 | 27,88 | 27,89 | ||
3. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) | % | 7,0 | 7,4 | 7,8 | 8,2 | 8,45 | – | – | – | – | – | Целевой индикатор исключен с 2019 года | |
4. Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей (по отношению к 2014 году) | % | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | – | – | – | – | – | Целевой индикатор исключен с 2019 года | |
5. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей до 17 лет | % | – | – | – | – | 15,4 | 15 | 15 | – | – | – | Целевой индикатор введен с 2019 года. Значение 2018 года приведено в качестве базового. Целевой индикатор исключен с 2021 года | |
6. Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Новосибирской области | % | 75,4 | 74,3 | 81,9 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
7. Количество проектов, направленных на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи (ежегодно) | единиц | 149 | 126 | 131 | 138 | 53 | 61 | 47 | 66 | 70 | 92 | ||
8. Увеличение количества посещений организаций в сфере культуры по отношению к 2017 году | % | – | – | – | – | – | 0,98 | – | – | – | – | Целевой индикатор введен с 2019 года, исключен с 2020 года | |
9. Число посещений мероприятий организаций культуры | миллион единиц | – | – | – | – | – | 28,01 | 13,57 | 28,01 | 30,79 | 28,24 | Целевой индикатор введен с 2021 года. Значение 2019 года приведено в качестве базового. Значение 2020 года приведено справочно | |
10. Количество любительских творческих коллективов, получивших грантовую поддержку (нарастающим итогом) | единиц | – | – | – | – | 1 | 3 | 5 | – | – | – | Целевой индикатор введен с 2019 года, РП1. Значение 2018 года приведено в качестве базового. Целевой индикатор исключен с 2021 года | |
11. Количество грантов некоммерческим организациям на творческие проекты, направленные на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, включая мероприятия, направленные на популяризацию русского языка и литературы, народных художественных промыслов и ремесел (нарастающим итогом) | единиц | – | – | – | – | – | 1 | – | – | – | – | Целевой индикатор введен с 2019 года, исключен с 2020 года | |
12. Количество масштабных фестивальных проектов межрегионального, всероссийского и международного уровня | единица | – | – | – | – | 6 | 7 | 12 | – | – | – | Целевой индикатор введен с 2019 года. Значение 2018 года приведено в качестве базового. Целевой индикатор исключен с 2021 года | |
13. Число участников клубных формирований на 1000 населения | человек | – | – | – | – | 48,9 | 47,8 | 40,7 | 48,0 | 48,1 | 48,2 | Целевой индикатор введен с 2019 года. Значение 2018 года приведено в качестве базового | |
14. Количество специалистов сферы культуры, повысивших квалификацию на базе Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры (чел.), нарастающим итогом | человек | – | – | – | – | – | 305 | 897 | 1 808 | 2 781 | 3 754 | Целевой индикатор введен с 2019 года, РП1 с 2021 года исключен из основных показателей РП1 | |
15. Количество обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры | млн единиц | – | – | – | – | – | 0,25 | – | – | – | – | Целевой индикатор введен с 2019 года, исключен с 2020 года | |
16. Количество волонтеров, вовлеченных в программу «Волонтеры культуры» (нарастающим итогом) | человек | – | – | – | – | – | 191 | 477 | – | – | – | Целевой индикатор введен с 2019 года, исключен с 2021 года, РП1 | |
17. Количество граждан, принимающих участие в добровольческой деятельности | человек | – | – | – | – | – | – | 477 | 763 | 2598 | 5149 | Целевой индикатор введен с 2021 года, РП1. Значение 2020 года приведено в качестве базового | |
18. Количество поддержанных проектов добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации | единица | – | – | – | – | – | – | 0 | 3 | 6 | 6 | Целевой индикатор введен с 2021 года. Значение 2020 года приведено в качестве базового | |
19. Количество поддержанных творческих инициатив и проектов | единица | – | – | – | – | – | – | 0 | 53 | 106 | 154 | Целевой индикатор введен с 2021 года, РП1. Значение 2020 года приведено в качестве базового | |
| 20. Количество поддержанных творческих инициатив и проектов (за счет средств областного бюджета Новосибирской области) | единица | – | – | – | – | – | – | 45 | 70 | 94 | 119 | Целевой индикатор введен с 2021 года. Значение 2020 года приведено в качестве базового |
Задача 1.1. Создание условий для участия граждан в культурной жизни и реализации их творческого потенциала | 21. Количество культурно-досуговых мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала граждан, проводимых в рамках государственной программы (ежегодно) | количество мероприя-тий | 219 | 221 | 213 | 211 | 265 | 267 | 254 | – | – | – | Целевой индикатор исключен с 2021 года |
22. Количество культурно-досуговых мероприятий и творческих проектов в сфере культуры, направленных на развитие творческого потенциала граждан, проводимых в рамках государственной программы, в том числе получивших грантовую поддержку (ежегодно) | количество мероприя-тий | – | – | – | – | – | – | 254 | 295 | 265 | 246 | Целевой индикатор введен с 2021 года. Значение 2020 года приведено в качестве базового | |
23. Количество предоставленных на конкурсной основе субсидий (грантов в форме субсидий) на реализацию творческих проектов в сфере культуры | количество субсидий (грантов в форме субсидий) | – | – | – | – | – | – | – | – | 40 | 40 | Целевой индикатор введен с 2023 года. Значение 2022 года приведено в качестве базового | |
Задача 1.2. Создание условий для повышения доступности культурных благ, разнообразия и качества услуг в сфере культуры | 24. Уровень обеспеченности организациями культуры | % | – | – | – | – | – | – | – | – | 80,0 | 76,8 | Целевой индикатор введен с 2023 года. Значение 2022 года приведено в качестве базового |
25. Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий | % | 4,2 | 4,3 | 4,42 | 4,55 | 4,6 | 4,7 | – | 4,8 | 4,86 | 4,88 | Рассчитывается по отношению к предыдущему году (в 2021 году по отношению к 2019 году) | |
26. Уровень комплектования книжных фондов общедоступных библиотек (ежегодно) | % от междуна-родного норматива (ЮНЕСКО4) | 70,6 | 71,1 | 74,1 | 74,1 | 74,1 | 57,3 | 41,8 | 52,3 | 56,0 | 57,1 | ||
27. Количество новых книг, поступивших в фонды библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек Новосибирской области с участием средств федерального бюджета | единица | – | – | – | – | – | – | – | – | 25418 | 17720 | Целевой индикатор введен с 2023 года. Значение 2022 года приведено в качестве базового | |
28. Доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий данных учреждений | % | 71 | 73,8 | 75,9 | 72,1 | 72,54 | 74,86 | 69,17 | 69,29 | 70,02 | 71,57 | ||
29. Количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры | единица | – | – | – | – | 1 | 3 | 5 | 12 | 17 | 20 | Целевой индикатор введен с 2019 года, РП2. Значение 2018 года приведено в качестве базового | |
30. Количество региональных и муниципальных театров, учреждений культурно-досугового типа, в которых созданы новые постановки и (или) обеспечено развитие и укрепление материально-технической базы | единица | – | – | – | – | – | – | – | – | 59 | 60 | Целевой индикатор введен с 2023 года. Значение 2022 года приведено в качестве базового | |
31. Количество организаций культуры, получивших современное оборудование | единица | – | – | – | – | 139 | 149 | 164 | 34 | 43 | 55 | Целевой индикатор введен с 2019 года, РП2. Значение 2018 года приведено в качестве базового | |
32. Количество организаций культуры, получивших современное оборудование (за счет средств областного бюджета Новосибирской области) | единица | – | – | – | – | – | – | 0 | 3 | 3 | 6 | Целевой индикатор введен с 2021 года Значение 2020 года приведено в качестве базового | |
33. Количество созданных виртуальных концертных залов в Новосибирской области (нарастающим итогом) | единица | – | – | – | – | – | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Целевой индикатор введен с 2019 года, РП3, с 2020 исключен из основных показателей РП3 | |
34. Создание виртуальных концертных залов (за счет средств областного бюджета Новосибирской области) (ед.) (нарастающим итогом) | единица | – | – | – | – | – | – | 0 | 4 | 4 | 4 | Целевой индикатор введен с 2021 года. Значение 2020 года приведено в качестве базового | |
35. Доля выпускников профессиональных образовательных организаций культуры и искусства, подведомственных министерству культуры Новосибирской области, трудоустроившихся по полученной специальности или поступивших в образовательные организации высшего образования культуры и искусства | % | 85,0 | 85,5 | 86,0 | 86,5 | 87,0 | 87,5 | 66,0 | 88,0 | 88,0 | 88,0 | ||
35.1. в том числе трудоустроившихся в Новосибирской области | % | 17,1 | 17,6 | 18,2 | 18,7 | 19,2 | 19,7 | 20,0 | 20,3 | 20,6 |
| Целевой индикатор исключен с 2023 года | |
36. Число посещений библиотек на 1000 чел. населения | тыс. единиц | – | – | – | – | 3,46 | 3,43 | 1,74 | 3,53 | 3,54 | 3,55 | Целевой индикатор введен с 2019 года. Значение 2018 года приведено в качестве базового | |
Задача 1.3. Создание условий для обеспечения сохранности и популяризации культурного, исторического и нематериального наследия народов, населяющих Новосибирскую область | 37. Доля объектов культурного наследия (памятников архитектуры, истории и монументального искусства) федерального, регионального и местного (муниципального) значения, находящихся в удовлетворительном состоянии | % | 69,7 | 71,6 | 73,9 | 76,2 | 78,5 | 80,73 | 86,96 | 87,28 | 87,54 | 87,80 | |
38. Количество объектов нематериального культурного наследия Новосибирской области, размещенных в электронном каталоге объектов нематериального культурного наследия народов России (ежегодно) | объект | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
39. Посещаемость музеев Новосибирской области (на 1 жителя в год) | количество посещений | 0,43 | 0,45 | 0,5 | 0,55 | 0,6 | – | – | – | – | – | Целевой индикатор исключен с 2019 года | |
40. Количество культурно-массовых, просветительских мероприятий, направленных на сохранность и популяризацию культурного наследия народов, населяющих Новосибирскую область, в рамках реализации государственной программы | количество мероприя-тий | 838 | 778 | 733 | 750 | 576 | 591 | 674 | 724 | 674 | 751 | ||
41. Число посещений музеев на 1000 чел. населения | единиц | – | – | – | – | 708 | 701 | 360 | 704 | 706 | 708 | Целевой индикатор введен с 2019 года. Значение 2018 года приведено в качестве базового |
1 – значения 2022–2023 годов приведены в соответствии с Дополнительным соглашением к Соглашению о реализации регионального проекта «Создание условий для реализации творческого потенциала нации («Творческие люди») (Новосибирская область)» на территории Новосибирской области от 18.12.2023 N 054-2019-А20068-1/9;
2 – значения 2022–2023 годов приведены в соответствии с Дополнительным соглашением к Соглашению о реализации регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда») (Новосибирская область)» на территории Новосибирской области от 18.12.2023 N 054-2019-А10057-1/19;
3 – значения 2022–2023 годов приведены в соответствии с Дополнительным соглашением к Соглашению о реализации регионального проекта «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры («Цифровая культура») (Новосибирская область)» на территории Новосибирской области от 12.12.2022 N 054-2019-А30071-1/6;
4 – специализированное учреждение Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.
Применяемое сокращение:
РП – региональный проект.
_________».
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 25.03.2024 N 116-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 2.1
к государственной программе
Новосибирской области
«Культура Новосибирской области»
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы Новосибирской области
«Культура Новосибирской области» (начиная с 2019 года)
Наименование мероприятия | Ресурсное обеспечение | ГРБС (ответ- ственный исполнитель) | Ожидаемый результат (краткое описание) | |||||||||
источники | код бюджетной классификации | по годам реализации, тыс. руб. | ||||||||||
ГРБС | ГП | пГП | ОМ | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Цель 1. Создание благоприятных условий для творческого развития личности, повышения доступности и качества культурных благ для населения, сохранения нематериального и материального культурного наследия | ||||||||||||
О1. Региональный проект «Создание условий для реализации творческого потенциала нации («Творческие люди») (Новосибирская область)» | областной бюджет | 131 | 11 | 0 | А2 | 74344,0 | 74344,0 | 97978,6 | 130079,2 | 156238,9 | МК НСО, ГУ НСО, подведом-ственные МК НСО, ОМС НСО, организации, привлекаемые в соответствии с законода-тельством Российской Федерации | В рамках основного мероприятия планируется реализация всероссийских и международных творческих проектов в области музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества. К концу 2023 года планируется провести не менее 50 проектов. В период реализации программы будут проведены не менее 22 творческих состязаний, направленных на выявление и продвижение одаренных детей и талантливой молодежи в сфере музыкального искусства. В целях развития творческих инициатив населения и развития самодеятельного творчества планируется ежегодное предоставление государственной поддержки на конкурсной основе 2 любительским творческим коллективам. Ежегодно планируется поддержка не менее одного творческого проекта, направленного на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации. Будет осуществляться поддержка добровольческих движений (5149 волонтеров планируется вовлечь в программу «Волонтеры культуры»). В 2021 и 2022 годах планируется поддержка творческих проектов добровольческих движений (не менее 3-х проектов ежегодно). В период 2021–2023 годов планируется поддержка лучших сельских учреждений культуры и лучших работников сельских учреждений культуры на конкурсной основе; повышение квалификации специалистов в сфере культуры, в том числе 3754 специалистов на базе Центров непрерывного образования творческих и управленческих кадров в сфере культуры |
федеральный бюджет | 131 | 11 | 0 | А2 | 0,0 | 0,0 | 3900,0 | 3900,0 | 3600,0 | |||
местные бюджеты | 131 | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 80,3 | 42,7 | 42,0 | |||
внебюджетные источники | 131 | x | x | x | 28800,7 | 0,0 | 18044,3 | 3200,0 | 5500,0 | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Задача 1.1. Создание условий для участия граждан в культурной жизни и реализации их творческого потенциала | ||||||||||||
1.1.1. Поддержка творческих инициатив населения, а также выдающихся деятелей, организаций в сфере культуры, творческих союзов | областной бюджет | 131 | 11 | 0 | 01 | 102329,4 | 97100,5 | 123505,1 | 156829,7 | 190635,7 | МК НСО, ГУ НСО, подведом-ственные МК НСО, организации, привлекаемые в соответ-ствии с законодатель-ством Российской Федерации | В рамках основного мероприятия планируется проведение конкурсных, фестивальных, консультационно-методических и других культурно-массовых мероприятий, направленных на поддержку самодеятельного творчества и творческих инициатив населения, организаций, выдающихся деятелей и творческих союзов в сфере культуры, что будет способствовать развитию творческого потенциала населения и его вовлечению в творческую деятельность. В 2019–2020 годах оказание поддержки лучших сельских учреждений культуры и лучших работников сельских учреждений культуры на конкурсной основе |
федеральный бюджет | 131 | 11 | 0 | 01 | 2400,0 | 2400,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
1.1.2. Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи в сфере культуры и искусства | областной бюджет | 131 | 11 | 0 | 02 | 5922,0 | 3078,0 | 5978,0 | 8528,0 | 7409,3 | МК НСО, ГУ НСО, подведом-ственные МК НСО | В рамках основного мероприятия будут проведены церемонии чествования одаренных детей и молодых талантов в сфере культуры Губернатором НСО с вручением официальных наград Губернатора НСО и свидетельств о присуждении стипендий, церемонии награждения по итогам участия делегации одаренных детей и талантливой молодежи Новосибирской области в молодежных Дельфийских играх России. Ежегодное назначение на конкурсной основе 171 стипендии Губернатора НСО в соответствии с постановлениями Губернатора НСО является основной формой государственной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в сфере культуры. Планируется проведение творческих состязаний профессиональной направленности для одаренных детей и талантливой молодежи, оказание поддержки проектам молодых авторов и (или) исполнителей в области искусства |
федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Задача 1.2. Создание условий для повышения доступности культурных благ, разнообразия и качества услуг в сфере культуры | ||||||||||||
1.2.1. Региональный проект «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда») (Новосибирская область)» | областной бюджет | 124 | 11 | 0 | А1 | 19800,0 | 62555,0 | 157970,3 | 344204,8 | 50601,3 | МК НСО, ГУ НСО, подведом-ственные МК НСО, МС НСО совместно с ОМС МО НСО, ГКУ НСО «УКС» | В период 2019–2023 годов в рамках основного мероприятия будут построены, реконструированы, капитально отремонтированы 20 объектов организаций культуры, включая 1 региональный или муниципальный театр юного зрителя и 9 зданий детских школ искусств по видам искусств. 61 организация культуры будет оснащена современным оборудованием, в том числе 6 организаций за счет средств областного бюджета Новосибирской области: будут созданы модельные муниципальные библиотеки, приобретены многофункциональные передвижные культурные центры (автоклубы), образовательные учреждения в сфере культуры (детские школы искусств и училища) оснащены музыкальными инструментами, оборудованием, учебными материалами, будет осуществлено техническое оснащение муниципальных и региональных музеев и театров. Планируется оказание содействия в формировании заявочной документации для участия в конкурсных процедурах по оснащению современным оборудованием кинозалов, расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 500 тыс. человек |
областной бюджет | 131 | 11 | 0 | А1 | 5732,5 | 13154,2 | 47263,3 | 24182,4 | 26374,4 | |||
федеральный бюджет | 124 | 11 | 0 | А1 | 31200,0 | 112300,0 | 144324,9 | 118560,3 | 64437,7 | |||
федеральный бюджет | 131 | 11 | 0 | А1 | 162580,1 | 71637,5 | 111691,1 | 138514,2 | 98618,4 | |||
местные бюджеты | 124 | x | x | x | 0,0 | 1900,0 | 2500,0 | 7400,0 | 3398 | |||
местные бюджеты | 131 | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 1181,0 | 4084,8 | 412,2 | |||
внебюджетные источники | 131 | x | x | x | 174,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
1.2.2. Региональный проект «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры («Цифровая культура») (Новосибирская область)» | областной бюджет | 131 | 11 | 0 | А3 | 160,0 | 0,0 | 14900,0 | 0,0 | 0,0 | МК НСО, ГУ НСО, подведом-ственные МК НСО, ОМС МО НСО | В период 2019–2023 годов в рамках основного мероприятия будет создано не менее 5 виртуальных концертных залов, 4 из которых за счет средств областного бюджета Новосибирской области |
федеральный бюджет | 131 | 11 | 0 | А3 | 5 600,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | 131 | x | x | x | 254,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
1.2.3. Организация и проведение театрально-концертных проектов | областной бюджет | 131 | 11 | 0 | 03 | 59125,4 | 20000,0 | 46480,1 | 35700,0 | 45672,3 | МК НСО, ГУ НСО, подвед. МК НСО | В рамках основного мероприятия будет осуществлено концертное сопровождение общественно значимых мероприятий и проведение фестивалей, концертных программ и культурно-массовых мероприятий различного вида, тематики и уровня, для разных возрастных категорий граждан в области музыкального и театрального искусства. Планируется проведение дней Балета и дней Оперы для различных категорий граждан в Новосибирской области с целью духовно-эстетического развития населения Новосибирской области |
федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | 131 | x | x | x | 4652,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
1.2.4. Поддержка деятельности театров, концертных организаций и других организаций исполнительского искусства | областной бюджет | 131 | 11 | 0 | 04 | 1300361,1 | 1333611,8 | 1642315,1 | 1970327,4 | 2360249,2 | МК НСО, ГУ НСО, подведом-ственные МК НСО | В рамках основного мероприятия будут показаны спектакли, концерты и другие зрелищные мероприятия. Планируется участие государственных театров и концертных организаций Новосибирской области в международных, общероссийских фестивалях, конкурсах, концертных программах, в том числе в фестивале-конкурсе «Золотая маска», а также будут организованы гастроли театральных коллективов, участие делегации Новосибирской области в Дельфийских играх. Также будут проводиться мероприятия по поддержке творческой деятельности и техническому оснащению детских и кукольных театров и театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек |
федеральный бюджет | 131 | 11 | 0 | 04 | 16529,1 | 7925,0 | 12404,9 | 18495,5 | 17773,3 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | 131 | x | x | x | 17440,5 | 0,0 | 762,2 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
1.2.5. Поддержка деятельности библиотек в Новосибирской области | областной бюджет | 131 | 11 | 0 | 05 | 248985,6 | 242367,0 | 283123,0 | 311016,3 | 373290,1 | МК НСО, ГУ НСО, подведом-ственные МК НСО, ОМС МО НСО | В результате реализации основного мероприятия будет осуществлено библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотек, пополнение фондов библиотек Новосибирской области, оснащение библиотек в муниципальных районах Новосибирской области, в том числе в части подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развития библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки с целью развития библиотечного обслуживания через обеспечение доступности жителей, проживающих в сельской местности к информационным ресурсам |
федеральный бюджет | 131 | 11 | 0 | 05 | 1170,5 | 722,6 | 11833,2 | 11793,0 | 10632,0 | |||
местные бюджеты | 131 | x | x | x | 56,1 | 0,0 | 1152,3 | 673,5 | 675,7 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
1.2.6. Содействие в подготовке, повышении квалификации и переподготовке специалистов в сфере культуры и искусства | областной бюджет | 131 | 11 | 0 | 06 | 544799,2 | 638677,6 | 710931,2 | 847744,6 | 971139,0 | МК НСО, ГУ НСО, подведом-ственные МК НСО | В рамках выполнения государственного задания государственными образовательными учреждениями культуры Новосибирской области будет осуществляться обучение по образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования по специальностям культуры и искусства; проведение прикладных научных исследований в сфере культуры и искусства, гуманитарного образования, организация и проведение консультационных и информационно-методических мероприятий в образовательных учреждениях сферы культуры; будут организованы и проведены конкурсные, фестивальные, творческие и иные культурно-массовые мероприятия. Будут осуществляться выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству культуры Новосибирской области. В 2022 году планируется создание школы креативных индустрий. Будут оказаны меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в государственных образовательных организациях Новосибирской области, подведомственных министерству культуры Новосибирской области. Планируется предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения двухразовым питанием на льготных условиях или бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений в сфере культуры (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети из малоимущих семей) |
федеральный бюджет | 131 | 11 | 0 | 06 | 0,0 | 0,0 | 3812,3 | 64424,9 | 11155,5 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | 131 | x | x | x | 31,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
1.2.7. Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры Новосибирской области | областной бюджет | 124 | 11 | 0 | 07 | 336896,7 | 139110,3 | 72730,4 | 306055,6 | 398763,7 | МС НСО, МК НСО во взаимодей-ствии с ОМС МО НСО | Будут осуществляться мероприятия, направленные на развитие муниципальных учреждений культуры (театров, музеев, библиотек, сельских домов культуры, детских школ искусств и т.д.), укрепление их материально-технического состояния с целью расширения спектра культурных услуг населению и снижения дисбаланса между городскими и сельскими учреждениями культуры. Планируется приобретение музыкальных инструментов и оборудования для детских школ искусств, специального оборудования для домов культуры, капитальный ремонт, строительство (реконструкция) муниципальных учреждений культуры, комплектование и содержаний зоологических коллекций общей численностью не менее 10000 особей |
областной бюджет | 131 | 11 | 0 | 07 | 225480,6 | 36409,0 | 133395,1 | 314557,4 | 575525,3 | |||
федеральный бюджет | 131 | 11 | 0 | 07 | 19116,1 | 19116,1 | 33026,2 | 29783,6 | 34315,6 | |||
местные бюджеты | 131 | x | x | x | 8682,3 | 2922,4 | 2 911,2 | 4915,4 | 10003,8 | |||
местные бюджеты | 124 | x | x | x | 4253,6 | 1504,5 | 981,0 | 3091,5 | 12607,8 | |||
внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||
налоговые расходы | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
1.2.8. Укрепление и развитие материально-технической базы государственных учреждений сферы культуры Новосибирской области | областной бюджет | 124 | 11 | 0 | 08 | 8762,8 | 8252,0 | 19047,1 | 183822,6 | 608352,3 | МК НСО, МС НСО, ГКУ НСО «УКС» во взаимодей-ствии с ОМС МО НСО, ГУ НСО, подведом-ственные МК НСО | Реализация основного мероприятия позволит модернизировать оборудование, в том числе приобрести особо ценное имущество, музыкальные инструменты, компьютерное и телекоммуникационное оборудование, оборудование для обеспечения уровня безопасности посетителей и работников учреждений сферы культуры, обеспечения безопасности и сохранности предметов музейного фонда Российской Федерации и фондов государственных библиотек. Планируется проведение реконструкции и строительства государственных учреждений, разработка проектно-сметной документации, будут проведены ремонтные работы в государственных учреждениях сферы культуры. Планируется приобретение автотранспорта и создание шлюзов доступа к ресурсам центров обработки данных |
областной бюджет | 131 | 11 | 0 | 08 | 86210,5 | 97234,1 | 126949,0 | 113575,4 | 324540,7 | |||
федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | 131 | x | x | x | 0,0 | 2135,0 | 395,8 | 395,8 | 395,8 | |||
1.2.9. Меры, направленные на повышение качества услуг в сфере культуры, а также организация работы по проведению независимой оценки качества услуг, оказываемых учреждениями (организациями) сферы культуры Новосибирской области | областной бюджет | 131 | 11 | 0 | 09 | 16668,0 | 24232,9 | 26641,4 | 30234,5 | 42335,2 | МК НСО, ГУ НСО, подведом-ственные МК НСО, организации, привлекаемые в соответ-ствии с законода-тельством Российской Федерации | В рамках основного мероприятия ежегодно планируется проведение независимой оценки качества услуг, оказываемых учреждениями (организациями) сферы культуры Новосибирской области, включая проведение социологического опроса по определению удовлетворенности граждан, проживающих в Новосибирской области, качеством предоставления услуг в сфере культуры. Планируется обеспечение деятельности ГКУ НСО ЦФАиМТО, подведомственного министерству культуры Новосибирской области |
федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
1.2.10. Организация и проведение крупных общественно значимых мероприятий | областной бюджет | 131 | 11 | 0 | 10 | 1808,0 | 4000,0 | 0,0 | 91773,7 | 41646,8 | МК НСО, ГУ НСО, подведом-ственные МК НСО | В рамках основного мероприятия планируется проведение крупных общественно значимых мероприятий для развития сферы культуры Новосибирской области. В 2019 году – Координационный совет по культуре при Министерстве культуры РФ с участием руководителей ОИВ субъектов РФ, руководителей учреждений культуры НСО, в 2020 году – Губернаторская Новогодняя елка для детей Новосибирской области. В 2022 году планируется организация и проведение мероприятий, посвященных 85-летию со дня основания Новосибирской области, в 2023 году – Культурный форум Новосибирской области, Форум педагогических работников культуры и искусства Новосибирской области, посвященный Году педагога и наставника, Дни культуры Новосибирской области в г. Санкт-Петербурге |
федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Задача 1.3. Создание условий для обеспечения сохранности и популяризации культурного, исторического и нематериального наследия народов, населяющих Новосибирскую область | ||||||||||||
1.3.1. Осуществление мер по сохранению и популяризации нематериального культурного и военно-исторического наследия народов России | областной бюджет | 131 | 11 | 0 | 11 | 202304,9 | 215386,4 | 228463,8 | 275489,3 | 334553,2 | МК НСО, ГУ НСО, подведом-ственные МК НСО, организации, привлекаемые в соответ-ствии с законодатель-ством Российской Федерации | В рамках выполнения государственного задания областными культурными национальными центрами, Центром креативных индустрий, Редакцией журнала «Сибирские огни», Историческим парком «Моя страна – моя история», подведомственными министерству культуры Новосибирской области, будут организованы творческие мероприятия, направленные на сохранение и популяризацию традиционной национальной культуры. С целью привлечения внимания общества к литературе и чтению планируется проведение мероприятий, направленных на популяризацию русского языка и чтения. Будут проводиться мероприятия, направленные на сохранение и популяризацию военно-исторического наследия России и посвященные празднованию знаменательных и памятных дат России, на поддержку и развитие российского кино. Будет оказываться поддержка творческим проектам, направленным на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации |
федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | 131 | x | x | x | 862,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
1.3.2. Поддержка деятельности государственных музеев Новосибирской области | областной бюджет | 131 | 11 | 0 | 12 | 269671,7 | 245920,2 | 252881,7 | 285008,1 | 347323,2 | МК НСО, ГУ НСО, подведом-ственные МК НСО | В рамках выполнения государственного задания государственными музеями Новосибирской области, подведомственными министерству культуры Новосибирской области, планируется публичный показ музейных предметов, музейных коллекций; работа по формированию, учету, изучению, обеспечению физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций; создание экспозиций (выставок) музеев; осуществление реставрации и консервации музейных предметов, музейных коллекций; организация и проведение культурно-массовых мероприятий в музеях (семинары, конференции, консультации) |
федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
1.3.3. Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области | областной бюджет | 115 | 11 | 0 | 13 | 79034,9 | 68449,1 | 54280,4 | 62819,7 | 65967,9 | МК НСО, ГИО ОКН НСО, ГАУ НСО НПЦ, ОМС МО НСО | В рамках мероприятия планируется обеспечение деятельности аппарата ГИО ОКН НСО, осуществление государственного надзора за состоянием объектов культурного наследия, проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, выявление, учет, инвентаризация объектов культурного наследия, проведение работ по включению их в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и архитектуры) народов Российской Федерации, а также проведение мероприятий по популяризации объектов культурного наследия |
федеральный бюджет | 115 | 11 | 0 | 13 | 4786,1 | 4968,0 | 5402,3 | 5405,2 | 5312,5 | |||
местные бюджеты | 115 | x | x | x | 200,0 | 2800,0 | 0,0 | 96,0 | 498,0 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
1.3.4. Сохранение памятников и других мемориальных объектов, увековечивающих память о новосибирцах – защитниках Отечества | областной бюджет | 115 | 11 | 0 | 14 | 41659,8 | 8697,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | МК НСО, ГИО ОКН НСО, ОМС МО НСО | В рамках основного мероприятия будут проведены работы по ремонту, реконструкции или сооружению памятников и других мемориальных объектов, увековечивающих память о новосибирцах – защитниках Отечества, что позволит привести их в удовлетворительное состояние или возвести новые мемориальные объекты |
областной бюджет | 131 | 11 | 0 | 14 | 15587,1 | 18700,0 | 6176,7 | 5888,2 | 6176,8 | |||
федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | 115 | х | х | х | 16778,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | 131 | x | x | x | 5198,6 | 6233,3 | 2602,8 | 59,5 | 62,4 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
1.3.5. Обустройство и восстановление воинских захоронений на территории Новосибирской области | областной бюджет | 115 | 11 | 0 | 15 | 8697,0 | 478,0 | 2915,0 | 269,7 | 186,5 | МК НСО, ГИО ОКН НСО, ОМС МО НСО | В рамках основного мероприятия будут произведены работы на воинских захоронениях, включающие в себя благоустройство воинских захоронений и установку мемориальных знаков |
федеральный бюджет | 115 | 11 | 0 | 15 | 600,0 | 690,8 | 3772,6 | 955,9 | 661,3 | |||
местные бюджеты | 115 | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 293,6 | 20,4 | 21,2 | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Итого по государственной программе | областной бюджет | 3654341,2 | 3351757,1 | 4053925,3 | 5498106,6 | 6926981,8 | ||||||
федеральный бюджет | 243981,9 | 219760,0 | 330167,5 | 391832,6 | 246506,3 | |||||||
местные бюджеты | 35169,0 | 15360,2 | 11702,2 | 20383,8 | 27721,1 | |||||||
внебюджетные источники | 52215,9 | 0,0 | 18806,5 | 3200,0 | 5500,0 | |||||||
налоговые расходы | 0,0 | 2 135,0 | 395,8 | 395,8 | 395,8 |
Применяемые сокращения:
ГАУ НСО НПЦ – государственное автономное учреждение Новосибирской области «Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области»;
ГБУК НСО – государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области;
ГИО ОКН НСО – государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Новосибирской области;
ГКУ НСО «УКС» – государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление капитального строительства»;
ГКУ НСО ЦФАиМТО – государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр финансового, аналитического и материально-технического обеспечения»;
ГУ НСО, подведомственные МК НСО – государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные министерству культуры Новосибирской области;
МК НСО – министерство культуры Новосибирской области;
МС НСО – министерство строительства Новосибирской области;
НСО – Новосибирская область;
ОМС МО НСО – органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
организации, привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, – организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
_________».
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 25.03.2024 N 116-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к государственной программе
Новосибирской области
«Культура Новосибирской области»
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ И НАЛОГОВЫЕ РАСХОДЫ
государственной программы Новосибирской области
«Культура Новосибирской области»
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков программы (главных распорядителей бюджетных средств), кураторов налоговых расходов) | Ресурсное обеспечение | |||||||||
всего | по годам реализации, тыс. руб. | |||||||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Министерство культуры Новосибирской области | ||||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: | 30 283 390,1 | 1 733 090,8 | 1 953 141,4 | 2 436 150,3 | 2 725 690,1 | 3 433 038,7 | 3 175 172,6 | 3 950 383,9 | 4 880 821,3 | 5 995 901,0 |
областного бюджета | 29 077 839,5 | 1 705 693,3 | 1 940 654,5 | 2 392 555,6 | 2 664 204,0 | 3 159 490,0 | 3 064 215,7 | 3 746 982,1 | 4 600 934,2 | 5 803 110,1 |
федерального бюджета* | 1 022 277,7 | 11 850,5 | 4 941,6 | 34 015,4 | 42 599,5 | 207 395,8 | 101 801,2 | 176 667,7 | 266 911,2 | 176 094,8 |
местных бюджетов* | 74 639,2 | 547,0 | 7 545,3 | 9 579,3 | 4 975,3 | 13 937,0 | 9 155,7 | 7 927,6 | 9 775,9 | 11 196,1 |
внебюджетных источников* | 108 633,7 | 15 000,0 | 0,0 | 0,0 | 13 911,3 | 52 215,9 | 0,0 | 18 806,5 | 3 200,0 | 5 500,0 |
Капитальные вложения, в том числе из: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
федерального бюджета* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
местных бюджетов* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
внебюджетных источников* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
НИОКР**, в том числе из: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
федерального бюджета* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
местных бюджетов* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
внебюджетных источников* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Прочие расходы, в том числе из: | 30 283 390,1 | 1 733 090,8 | 1 953 141,4 | 2 436 150,3 | 2 725 690,1 | 3 433 038,7 | 3 175 172,6 | 3 950 383,9 | 4 880 821,3 | 5 995 901,0 |
областного бюджета | 29 077 839,5 | 1 705 693,3 | 1 940 654,5 | 2 392 555,6 | 2 664 204,0 | 3 159 490,0 | 3 064 215,7 | 3 746 982,1 | 4 600 934,2 | 5 803 110,1 |
федерального бюджета* | 1 022 277,7 | 11 850,5 | 4 941,6 | 34 015,4 | 42 599,5 | 207 395,8 | 101 801,2 | 176 667,7 | 266 911,2 | 176 094,8 |
местных бюджетов* | 74 639,2 | 547,0 | 7 545,3 | 9 579,3 | 4 975,3 | 13 937,0 | 9 155,7 | 7 927,6 | 9 775,9 | 11 196,1 |
внебюджетных источников* | 108 633,7 | 15 000,0 | 0,0 | 0,0 | 13 911,3 | 52 215,9 | 0,0 | 18 806,5 | 3 200,0 | 5 500,0 |
Всего налоговых расходов | 3 322,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2 135,0 | 395,8 | 395,8 | 395,8 |
Министерство строительства Новосибирской области | ||||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: | 4 750 321,1 | 278 049,3 | 361 156,9 | 577 432,1 | 308 298,6 | 400 913,1 | 325 621,8 | 397 553,7 | 963 134,8 | 1 138 160,8 |
областного бюджета | 4 225 006,9 | 270 046,6 | 356 865,4 | 575 915,3 | 305 254,7 | 365 459,5 | 209 917,3 | 249 747,8 | 834 083,0 | 1 057 717,3 |
федерального бюджета* | 470 822,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 31 200,0 | 112 300,0 | 144 324,9 | 118 560,3 | 64 437,7 |
местных бюджетов* | 54 491,3 | 8 002,7 | 4 291,5 | 1 516,8 | 3 043,9 | 4 253,6 | 3 404,5 | 3 481,0 | 10 491,5 | 16 005,8 |
внебюджетных источников* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Капитальные вложения, в том числе из: | 4 229 274,4 | 149 308,3 | 42 332,2 | 532 316,3 | 279 933,4 | 400 913,1 | 325 621,8 | 397 553,7 | 963 134,8 | 1 138 160,8 |
областного бюджета | 3 712 834,3 | 145 923,3 | 41 562,2 | 531 250,7 | 277 173,2 | 365 459,5 | 209 917,3 | 249 747,8 | 834 083,0 | 1 057 717,3 |
федерального бюджета* | 470 822,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 31 200,0 | 112 300,0 | 144 324,9 | 118 560,3 | 64 437,7 |
местных бюджетов* | 45 617,2 | 3 385,0 | 770,0 | 1 065,6 | 2 760,2 | 4 253,6 | 3 404,5 | 3 481,0 | 10 491,5 | 16 005,8 |
внебюджетных источников* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
НИОКР**, в том числе из: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
федерального бюджета* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
местных бюджетов* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
внебюджетных источников* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Прочие расходы, в том числе из: | 521 046,7 | 128 741,0 | 318 824,7 | 45 115,8 | 28 365,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
областного бюджета | 512 172,6 | 124 123,3 | 315 303,2 | 44 664,6 | 28 081,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
федерального бюджета* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
местных бюджетов* | 8 874,1 | 4 617,7 | 3 521,5 | 451,2 | 283,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
внебюджетных источников* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Всего налоговых расходов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Новосибирской области | ||||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: | 818 705,3 | 99 576,9 | 90 175,3 | 90 826,0 | 91 409,8 | 151 756,2 | 86 082,9 | 66 663,9 | 69 566,9 | 72 647,4 |
областного бюджета | 726 191,7 | 90 645,9 | 82 316,8 | 74 812,3 | 84 961,7 | 129 391,7 | 77 624,1 | 57 195,4 | 63 089,4 | 66 154,4 |
федерального бюджета* | 35 312,4 | 662,1 | 665,2 | 713,7 | 716,7 | 5 386,1 | 5 658,8 | 9 174,9 | 6 361,1 | 5 973,8 |
местных бюджетов* | 43 901,2 | 8 268,9 | 5 193,3 | 4 000,0 | 5 731,4 | 16 978,4 | 2 800,0 | 293,6 | 116,4 | 519,2 |
внебюджетных источников* | 13 300,0 | 0,0 | 2 000,0 | 11 300,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Капитальные вложения, в том числе из: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
федерального бюджета* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
местных бюджетов* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
внебюджетных источников* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
НИОКР**, в том числе из: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
федерального бюджета* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
местных бюджетов* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
внебюджетных источников* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Прочие расходы, в том числе из: | 818 705,3 | 99 576,9 | 90 175,3 | 90 826,0 | 91 409,8 | 151 756,2 | 86 082,9 | 66 663,9 | 69 566,9 | 72 647,4 |
областного бюджета | 726 191,7 | 90 645,9 | 82 316,8 | 74 812,3 | 84 961,7 | 129 391,7 | 77 624,1 | 57 195,4 | 63 089,4 | 66 154,4 |
федерального бюджета* | 35 312,4 | 662,1 | 665,2 | 713,7 | 716,7 | 5 386,1 | 5 658,8 | 9 174,9 | 6 361,1 | 5 973,8 |
местных бюджетов* | 43 901,2 | 8 268,9 | 5 193,3 | 4 000,0 | 5 731,4 | 16 978,4 | 2 800,0 | 293,6 | 116,4 | 519,2 |
внебюджетных источников* | 13 300,0 | 0,0 | 2 000,0 | 11 300,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Всего налоговых расходов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Министерство сельского хозяйства Новосибирской области | ||||||||||
Всего финансовых затрат*, в том числе из: | 2 000,0 | 0,0 | 2 000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
федерального бюджета* | 2 000,0 | 0,0 | 2 000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
местных бюджетов* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
внебюджетных источников* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Капитальные вложения, в том числе из: | 2 000,0 | 0,0 | 2 000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
федерального бюджета* | 2 000,0 | 0,0 | 2 000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
местных бюджетов* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
внебюджетных источников* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Всего налоговых расходов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0 | 0 |
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: | ||||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: | 35 854 416,5 | 2 110 717,0 | 2 406 473,6 | 3 104 408,4 | 3 125 398,5 | 3 985 708,0 | 3 586 877,3 | 4 414 601,5 | 5 913 523,0 | 7 206 709,2 |
областного бюджета | 34 029 038,1 | 2 066 385,8 | 2 379 836,7 | 3 043 283,2 | 3 054 420,4 | 3 654 341,2 | 3 351 757,1 | 4 053 925,3 | 5 498 106,6 | 6 926 981,8 |
федерального бюджета* | 1 530 413,0 | 12 512,6 | 7 606,8 | 34 729,1 | 43 316,2 | 243 981,9 | 219 760,0 | 330 167,5 | 391 832,6 | 246 506,3 |
местных бюджетов* | 173 031,7 | 16 818,6 | 17 030,1 | 15 096,1 | 13 750,6 | 35 169,0 | 15 360,2 | 11 702,2 | 20 383,8 | 27 721,1 |
внебюджетных источников* | 121 933,7 | 15 000,0 | 2 000,0 | 11 300,0 | 13 911,3 | 52 215,9 | 0,0 | 18 806,5 | 3 200,0 | 5 500,0 |
Капитальные вложения, в том числе из: | 4 231 274,4 | 149 308,3 | 44 332,2 | 532 316,3 | 279 933,4 | 400 913,1 | 325 621,8 | 397 553,7 | 963 134,8 | 1 138 160,8 |
областного бюджета | 3 712 834,3 | 145 923,3 | 41 562,2 | 531 250,7 | 277 173,2 | 365 459,5 | 209 917,3 | 249 747,8 | 834 083,0 | 1 057 717,3 |
федерального бюджета* | 472 822,9 | 0,0 | 2 000,0 | 0,0 | 0,0 | 31 200,0 | 112 300,0 | 144 324,9 | 118 560,3 | 64 437,7 |
местных бюджетов* | 45 617,2 | 3 385,0 | 770,0 | 1 065,6 | 2 760,2 | 4 253,6 | 3 404,5 | 3 481,0 | 10 491,5 | 16 005,8 |
внебюджетных источников* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
НИОКР**, в том числе из: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
федерального бюджета* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
местных бюджетов* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
внебюджетных источников* | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Прочие расходы, в том числе из: | 31 623 142,1 | 1 961 408,7 | 2 362 141,4 | 2 572 092,1 | 2 845 465,1 | 3 584 794,9 | 3 261 255,5 | 4 017 047,8 | 4 950 388,2 | 6 068 548,4 |
областного бюджета | 30 316 203,8 | 1 920 462,5 | 2 338 274,5 | 2 512 032,5 | 2 777 247,2 | 3 288 881,7 | 3 141 839,8 | 3 804 177,5 | 4 664 023,6 | 5 869 264,5 |
федерального бюджета* | 1 057 590,1 | 12 512,6 | 5 606,8 | 34 729,1 | 43 316,2 | 212 781,9 | 107 460,0 | 185 842,6 | 273 272,3 | 182 068,6 |
местных бюджетов* | 127 414,5 | 13 433,6 | 16 260,1 | 14 030,5 | 10 990,4 | 30 915,4 | 11 955,7 | 8 221,2 | 9 892,3 | 11 715,3 |
внебюджетных источников* | 121 933,7 | 15 000,0 | 2 000,0 | 11 300,0 | 13 911,3 | 52 215,9 | 0,0 | 18 806,5 | 3 200,0 | 5 500,0 |
Всего налоговых расходов | 3 322,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2 135,0 | 395,8 | 395,8 | 395,8 |
*Указываются прогнозные объемы.
**Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
_________».