Постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2024 N 98-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.07.2015 N 291-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.03.2024 N 98-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.07.2015 N 291-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 28.07.2015 N 291-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области» следующие изменения:
В государственной программе Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области»:
1. Раздел I «Паспорт государственной программы Новосибирской области» изложить в следующей редакции:
«I. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области»
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
Государственная программа Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области» (далее – государственная программа) направлена на объединение усилий государства в сфере развития промышленного потенциала, создание системных долгосрочных стимулов для повышения конкурентоспособности промышленных компаний Новосибирской области на внутреннем и мировом рынках.
Отрасли, ориентированные на внутренний рынок, в настоящее время развиваются на базе новых производственных возможностей, созданных в значительной степени при поддержке государства. В большинстве случаев предприятия в этих отраслях формируются на базе современных технологических решений, ориентируются на выпуск конкурентоспособного ассортимента, эффективно конкурируют и кооперируются с международными корпорациями.
Текущее состояние гражданских отраслей обрабатывающей промышленности Новосибирской области характеризуется значительной неоднородностью в развитии отдельных видов экономической деятельности. Фактически в настоящее время промышленность развивается в рамках двухполюсной модели, при которой в одних отраслях промышленности доминируют крупные, масштабные производства, а в других развитие идет вокруг предприятий с небольшими объемами производства, ориентированных на региональные рынки сбыта, при этом средний класс промышленности, массовые, но конкурентоспособные производства, способные конкурировать на российском рынке наравне с импортерами, в большинстве отраслей отсутствуют. Следствием возникшей неоднородности является неустойчивость развития отраслей промышленности и усиление ее структурных диспропорций.
Промышленный комплекс Новосибирской области занимает ведущее положение в экономике региона. На долю промышленности приходится 20,8% валового регионального продукта области; четвертая часть инвестиций в основной капитал; 19% от численности всех работников, занятых в экономике Новосибирской области.
Главным драйвером роста являются обрабатывающие производства – основа промышленности региона (почти 82% отгруженных товаров, работ, услуг). По итогам 2023 года наибольшие темпы роста зафиксированы по основным видам экономической деятельности в промышленности: добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; обеспечение электроэнергией, газом и паром; водоснабжение, водоотведение, утилизация отходов.
За последние десять лет в экономику региона удалось привлечь более 1531 млрд рублей инвестиций. Удалось достичь высокого уровня инвестиционной привлекательности. Новосибирская область единственная в Сибирском федеральном округе занимает место в двадцатке лидеров Национального рейтинга состояния инвестиционного климата, демонстрируя позитивную динамику (перейдя с 57 места в 2007 году на 19 место в 2017 году). При этом в сопоставимых ценах рост инвестиций составил 95,3% к уровню 2007 года. В Новосибирской области инвестиционная активность в последние годы имеет отчетливую тенденцию к снижению, доля инвестиций в валовый региональный продукт сократилась с 24,5% в 2007 году до 15% в 2016 году. Сохраняется низкий уровень привлеченных иностранных инвестиций, по итогам 2016 года объем прямых иностранных инвестиций в 6 раз ниже среднего значения по стране. Область остро ощущает недостаток в инвестициях, особенно направленных на обновление основных фондов (коэффициент износа основных фондов по состоянию на начало 2017 года составил 44,9%, в 2008 году – 44%).
Новосибирская область объективно характеризуется сегодня мощным научно-образовательным, инновационным потенциалом. Новосибирские ученые составляют 5% всего российского научного сообщества и почти половину числа ученых в Сибири. Цитируемость научных публикаций новосибирских исследователей в среднем в 2–3 раза выше средних показателей соседних регионов. Качество научных исследований в некоторых ключевых областях, например, в физических науках, по объективным показателям уже сегодня находится на мировом уровне. Вместе с тем в регионе отмечается низкий спрос на инновации, в том числе по причине низкой платежеспособности основных заказчиков регионального рынка и низкой восприимчивости реального сектора экономики к инновациям.
В 2023 году удельный вес Новосибирской области в объеме отгруженной промышленной продукции РФ составляет 1%. В объеме отгруженных промышленных товаров СФО область занимает пятое место (8,1% продукции региона) после Красноярского края, Кемеровской, Иркутской и Омской областей.
Основу промышленного комплекса Новосибирской области составляют крупные и средние организации, на долю которых приходится более 80% отгруженных промышленных товаров собственного производства. Малыми предприятиями произведено около 20% промышленной продукции.
Объем промышленного производства в Новосибирской области за последние десять лет в сравнении с 2007 годом в текущих ценах вырос в 2,6 раза.
В соответствии с опросами руководителей компаний Новосибирской области и других регионов РФ, проведенными Strategy Partners Group по международной методологии в 2018 году, одной из ключевых проблем является низкая доступность финансирования. Доля предпринимателей, испытавших сложности с получением кредита (доступностью заемных средств), составила 42,3% от числа опрошенных. Рынок небанковских финансовых услуг, включая страхование, лизинг, факторинг, значительно менее развит по сравнению с ведущими российскими финансовыми центрами.
Серьезными и специфическими проблемами (слабыми сторонами) развития Новосибирской области являются существенный разрыв между высоким научно-техническим потенциалом региона и реальной низкой восприимчивостью его реального сектора к инновациям. Новосибирская область занимает лидирующие позиции в РФ по основным характеристикам научного потенциала, однако по числу использованных в производстве передовых технологий регион заметно отстает от Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Самарской и Нижегородской областей.
Существенный разрыв между высоким научно-техническим потенциалом и низкой восприимчивостью производственной системы региона к инновациям является одной из специфических проблем развития Новосибирской области.
Технологическое отставание промышленных предприятий, недостаток средств на финансирование НИОКР и связанные с ними технологические риски, низкая производительность труда и дефицит высококвалифицированных кадров препятствуют активному внедрению новых конкурентоспособных технологий в производство. Также ограничивающим фактором является недостаточное развитие механизмов коммерциализации и трансфера новых технологий и разработок.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере экономического развития направлены на создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, повышение эффективности государственного управления.
Государственная программа разработана в тесной взаимосвязи с государственной программой Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» и описывает систему мер промышленной политики для гражданских отраслей с низким уровнем участия государства в капитале организаций промышленности.
Среди приоритетных направлений развития Новосибирской области следует выделить операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг, в том числе научные исследования и разработки, транспорт и связь, оптовую и розничную торговлю, а также обрабатывающие производства. Совокупная доля этих видов деятельности в структуре валового регионального продукта области составляет более 70%, они вносят наиболее существенный вклад и в прирост объема валового регионального продукта.
Система целеполагания и задачи государственной программы сформированы с учетом национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р и Федеральным законом Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».
Целью государственной программы является формирование высокотехнологичной, наукоемкой промышленности и обеспечение прироста промышленного производства к 2030 году в отраслях обрабатывающей промышленности не менее, чем на 20% по сравнению с 2023 годом.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами,
целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Реализация государственной программы непосредственно направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года – «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство».
4. Задачи (направления) государственной программы, способы их эффективного решения
Задачами государственной программы являются:
содействие развитию производственно-технологического потенциала промышленных организаций Новосибирской области;
содействие развитию исследований и разработок, обеспечивающих создание новых материалов, технологий и высокотехнологичной продукции в Новосибирской области;
создание условий для развития организаций медицинской промышленности Новосибирской области.
Содействие развитию производственно-технологического потенциала промышленных организаций Новосибирской области будет осуществляться путем:
обеспечения реализации мер поддержки проектов, направленных на внедрение наилучших доступных технологий и импортозамещение в сфере промышленности, реализуемых на территории Новосибирской области субъектами деятельности в сфере промышленности;
обеспечения реализации механизма поддержки промышленных организаций в виде предоставления налоговых льгот;
обеспечения реализации мер поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, приобретающих новое основное технологическое оборудование.
Содействие развитию исследований и разработок, обеспечивающих создание новых материалов, технологий и высокотехнологичной продукции в Новосибирской области будет осуществляться путем:
обеспечения реализации мер поддержки научно-производственных центров, проводящих комплекс работ по созданию инновационной высокотехнологичной продукции;
обеспечения реализации мер поддержки научно-производственных центров, приобретающих специальное исследовательское, опытно-экспериментальное оборудование и приборы.
Создание условий для развития организаций медицинской промышленности Новосибирской области будет осуществляться путем:
обеспечения реализации мер поддержки организаций медицинской промышленности, проводящих доклинические и клинические испытания;
обеспечения реализации мер поддержки организаций медицинской промышленности, разрабатывающих образцы продукции медицинских изделий, лекарственных средств и медицинских технологий.
2. Раздел II «Обоснование необходимости реализации государственной программы», раздел IV «Система основных мероприятий государственной программы» признать утратившими силу.
3. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленности и повышения ее конкурентоспособности в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
4. Приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленности и повышения ее конкурентоспособности в Новосибирской области» признать утратившим силу.
5. Приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленности и повышения ее конкурентоспособности в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
6. Приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленности и повышения ее конкурентоспособности в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
7. Приложение N 4 «Подпрограмма 1 «Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области» признать утратившим силу.
8. Приложение N 5 «Подпрограмма 2 «Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области» признать утратившим силу.
9. Приложение N 6 «Подпрограмма 3 «Развитие медицинской промышленности Новосибирской области» признать утратившим силу.
10. Признать утратившим силу с 01.06.2024:
приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленности и повышения ее конкурентоспособности в Новосибирской области»;
приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленности и повышения ее конкурентоспособности в Новосибирской области»;
приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленности и повышения ее конкурентоспособности в Новосибирской области».
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 19.03.2024 N 98-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе
Новосибирской области «Развитие
промышленности и повышение
ее конкурентоспособности
в Новосибирской области»
Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы
Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение
ее конкурентоспособности в Новосибирской области»
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Единица изме- рения | Значение целевого индикатора (по годам) | Примечание | |||||||||
2014 (факт) | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
| |||
Государственная программа Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области» | |||||||||||||
Цель 1: создание условий для развития промышленного потенциала, повышения конку- рентоспособности промышленных организаций Новосибирской области, расширения производства наукоемкой продукции | 1. Индекс промышленного производства по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» | % к преды- дущему году | 100,4 | 100,3 | 100,1 | 100,1 | 101,8 | 102,0 | 103,0 | 102,6 | 99,0 | 102,4 |
|
2. Количество проектов, направленных на внедрение наилучших доступных технологий и импортозамещение в сфере промышленности, реализуемых на территории Новосибирской области субъектами деятельности в сфере промышленности, финансовое обеспечение которых осуществляется с участием Государственного фонда развития промышленности Новосибирской области | единица | – | – | – | – | 1 | 1 | 1 | 2 | 6 | 3 | в рамках данного общепрограммного мероприятия за период реализации программы планируется осуществить субсидирование не менее 14 проектов | |
| 3. Количество созданных рабочих мест | единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
накопительным итогом | – | – | – | – | – | – | – | 241 | 881 | 1671 | данный целевой индикатор введен с 2021 года. Базовое значение не приводится, так как перечень предприятий-участников определяется на конкурсной основе. Индикатор является показателем результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных в соглашении 2021 года (на 2021, 2022, 2023 годы), в соглашении 2022 года (на 2022, 2023, 2024 годы) | ||
за отчетный период | – | – | – | – | – | – | – | 324 | 64 | 79 | на 2021 год приведено базовое значение | ||
| 4. Объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России | млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
накопительным итогом | – | – | – | – | – | – | – | 111,01 | 397,981 | 794,911 | данный целевой индикатор введен с 2021 года. Базовое значение не приводится, так как перечень предприятий-участников определяется на конкурсной основе | ||
за отчетный период | – | – | – | – | – | – | – | 1 436,82 | 286,98 | 396,93 | на 2021 год приведено базовое значение | ||
| 5. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России | млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
накопительным итогом | – | – | – | – | – | – | – | 6 544,51 | 24 097,331 | 48 786,611 | данный целевой индикатор введен с 2021 года. Базовое значение не приводится, так как перечень предприятий-участников определяется на конкурсной основе | ||
за отчетный период |
|
|
|
|
|
|
| 21 884,43 | 17 552,83 | 24 689,28 | на 2021 год приведено базовое значение | ||
| 6. Увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России | млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| накопительным итогом |
| – | – | – | – | – | – | – | – | – | 18,0 | данный целевой индикатор введен с 2023 года. Базовое значение не приводится, так как перечень предприятий-участников определяется на конкурсной основе |
за отчетный период | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 18,0 | на 2023 год приведено базовое значение | ||
Задача 1: содействие развитию производственно-технологического потенциала промышленных организаций Новосибирской области | 7. Темп роста производительности (выработки) на одного работающего, определенный по выручке, по кругу промышленных организаций, получивших государственную поддержку | % к преды- дущему году | – | 105,0 | 106,0 | 107,0 | 108,0 | 105,0 | 105,5 | 106,0 | 106,0 | 106,0 |
|
Задача 2: содействие развитию исследований и разработок, обеспечивающих создание новых материалов, технологий и высокотехнологичной продукции в Новосибирской области | 8. Темп роста объемов производства инновационной продукции по кругу научно-производственных центров, получивших государственную поддержку, в сопоставимых ценах | % к преды- дущему году | – | 105,0 | 105,0 | 105,0 | 110,0 | 110,0 | 110,0 | 110,0 | 110,0 | 110,0 |
|
Задача 3: создание условий для развития организаций медицинской промышленности Новосибирской области | 9. Темп роста объемов производства продукции организаций медицинской промышленности Новосибирской области, получивших государственную поддержку, в сопоставимых ценах | % к преды- дущему году | – | 105,0 | 105,0 | 105,0 | 110,0 | 110,0 | 110,0 | 110,0 | 110,0 | 110,0 |
|
Подпрограмма 1 «Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области» | |||||||||||||
Цель 1 подпрограммы 1: содействие развитию производственно-технологического потенциала промышленных организаций Новосибирской области | |||||||||||||
Задача 1 подпрограммы 1: стимулирование промышленных организаций к внедрению передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным | 10. Количество единиц нового основного технологического оборудования, приобретенного промышленными организациями в рамках реализации мероприятий подпрограммы | единица | – | 30 | 30 | 26 | 12 | 12 | 12 | 16 | 22 | 12 |
|
Задача 2 подпрограммы 1: обеспечение условий для активизации процессов коммерциализации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, внедрения новых видов продукции и технологий на промышленных организациях Новосибирской области | 11. Количество созданных новых или усовершенствованных производимых видов продукции, созданных новых или усовершенствованных применяемых технологий в рамках реализации мероприятий подпрограммы | единица | – | 4 | 6 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
|
Подпрограмма 2 «Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области» | |||||||||||||
Цель 1 подпрограммы 2: содействие развитию исследований и разработок, обеспечивающих создание новых материалов, технологий и высокотехнологичной продукции в Новосибирской области | |||||||||||||
Задача 1 подпрограммы 2: формирование организационных и финансовых условий для проведения научно-производственными центрами комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, в том числе нанотехнологий, разработке образцов и выпуску опытных партий инновационной высокотехнологичной продукции, ее испытанию и сертификации | 12. Количество разработанных в рамках реализации мероприятий подпрограммы образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов | единица | – | 5 | 10 | 8 | 10 | 10 | 10 | 3 | 20 | 10 |
|
Задача 2 подпрограммы 2: развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы научно-производственных центров, обеспечивающей проведение комплекса работ, испытаний новых материалов и технологий, промышленных образцов продукции | 13. Количество приобретенного в рамках реализации мероприятий подпрограммы специального исследовательского, опытно-экспериментального оборудования и приборов | единица | – | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 |
|
Подпрограмма 3 «Развитие медицинской промышленности Новосибирской области» | |||||||||||||
Цель 1 подпрограммы 3: создание условий для развития организаций медицинской промышленности Новосибирской области | |||||||||||||
Задача 1 подпрограммы 3: содействие повышению эффективности работы организаций медицинской промышленности Новосибирской области, стимулирование увеличения объемов производства продукции, имеющей стабильный спрос на российском рынке, инновационной продукции | 14. Количество доклинических (в том числе технических и/или токсикологических) и/или клинических испытаний/исследований медицинских изделий, лекарственных средств и медицинских технологий, проведенных организациями медицинской промышленности Новосибирской области в рамках реализации подпрограммы | единица | – | 3 | 6 | 4 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 |
|
15. Количество разработанных и изготовленных видов образцов продукции медицинских изделий, лекарственных средств и медицинских технологий, готовых к обязательным видам испытаний в рамках реализации подпрограммы | единица | – | 3 | 6 | 4 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 |
| |
Задача 2 подпрограммы 3: содействие развитию инфраструктуры медицинской промышленности в Новосибирской области | 16. Количество созданных и/или усовершенствованных (модернизация, расширение области аккредитации) специализированных аккредитованных лабораторий по предоставлению услуг организациям, осуществляющим деятельность в сфере разработки и производства медицинских изделий, лекарственных средств и медицинских технологий в рамках реализации подпрограммы | единица | – | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
|
1 – приведены в соответствии с Соглашением о предоставлении из федерального бюджета иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, от 24.06.2021 N 020-17-2021-030 и планируемыми к заключению соглашениями в 2024 году;
2 – приведены справочно до включения в государственную программу Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области» средств областного бюджета Новосибирской области на 2024 и 2025 годы.
_________».
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 19.03.2024 N 98-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 2.1
к государственной программе
Новосибирской области «Развитие
промышленности и повышение
ее конкурентоспособности
в Новосибирской области»
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы Новосибирской области
«Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности
в Новосибирской области»
Наименование мероприятия | Наименование показателя | Код бюджетной классификации | Финансовые затраты, тыс. руб. по годам реализации | ГРБС (ответственный исполнитель) | Ожидаемый результат (краткое описание) | |||||||
ГРБС | ГП | пГП | ОМ | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
|
| ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Цель 1: создание условий для развития промышленного потенциала, повышения конкурентоспособности промышленных организаций Новосибирской области, расширения производства наукоемкой продукции | ||||||||||||
О1. Общепрограммное мероприятие «Обеспечение деятельности некоммерческой организации в целях предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности» | областной бюджет | 026 | 17 | 0 | 01 | 40 000,0 | 40 000,0 | 36 305,0 | 55 750,4 | 112 999,0 | Минпромторг НСО, Государственный фонд развития промышленности Новосибирской области | количество проектов, направленных на внедрение наилучших доступных технологий и импортозамещение в сфере промышленности, реализуемых на территории Новосибирской области субъектами деятельности в сфере промышленности, финансовое обеспечение которых осуществляется с участием Государственного фонда развития промышленности Новосибирской области, за период 2019–2023 годов составит не менее 13 |
федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 35 195,7 | 100 403,8 |
| |||
местные бюджеты | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
внебюджетные источники | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
налоговые расходы | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
О2. Общепрограммное мероприятие «Реализация мер финансовой поддержки промышленных организаций в виде предоставления налоговых льгот» | областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Минпромторг НСО | индекс промышленного производства по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» составит: в 2023 году – 102,4% |
федеральный бюджет | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
местные бюджеты | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
внебюджетные источники | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
налоговые расходы, в том числе: | x | x | x | x | – | не менее 202 000,0 | не менее 202 000,0 | не менее 202 000,0 | не менее 202 000,0 | |||
налоговые льготы по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Новосибир-ской области |
|
|
|
|
| не менее 200 000,0 | не менее 200 000,0 | не менее 200 000,0 | не менее 200 000,0 | |||
налоговые льготы по налогу на имущество организаций |
|
|
|
|
| не менее 2 000,0 | не менее 2 000,0 | не менее 2 000,0 | не менее 2 000,0 | |||
1.1. Задача 1 государственной программы: содействие развитию производственно-технологического потенциала промышленных организаций Новосибирской области | ||||||||||||
1.1.1. Подпрограмма 1 «Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области» | ||||||||||||
1.1.1.1. Цель подпрограммы 1: содействие развитию производственно-технологического потенциала промышленных организаций Новосибирской области | ||||||||||||
1.1.1.1.1. Задача 1.1 подпрограммы 1: стимулирование промышленных организаций к внедрению передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным | ||||||||||||
1.1.1.1.1.1. Возмещение части затрат на приобретенное новое основное технологическое оборудование | областной бюджет | 026 | 17 | 1 | 01 | 25 000,0 | 25 000,0 | 15 068,4 | 15 068,4 | 25 068,4 | Минпромторг НСО | за период 2019–2023 годов количество единиц нового основного технологического оборудования, приобретенного промышленными организациями, составит не менее 74 ед. |
федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 17 678,1 | 28 870,7 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
внебюджетные источники | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
налоговые расходы | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
Итого на решение задачи 1.1 цели 1 подпрограммы 1 государственной программы | областной бюджет |
|
|
|
| 25 000,0 | 25 000,0 | 15 068,4 | 15 068,4 | 25 068,4 | x | x |
федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 17 678,1 | 28 870,7 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
внебюджетные источники | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
налоговые расходы | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
1.1.1.1.2. Задача 1.2: обеспечение условий для активизации процессов коммерциализации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, внедрения новых видов продукции и технологий на промышленных организациях Новосибирской области | ||||||||||||
1.1.1.1.2.1. Возмещение части затрат на проведенные научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы | областной бюджет | 026 | 17 | 1 | 02 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | Минпромторг НСО |
|
федеральный бюджет | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
местные бюджеты | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
внебюджетные источники | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
налоговые расходы | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
Итого на решение задачи 1.2 цели 1 подпрограммы 1 государственной программы | областной бюджет |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | x | x |
федеральный бюджет | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
местные бюджеты | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
внебюджетные источники | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
налоговые расходы | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
Итого затрат по подпрограмме 1 государственной программы | областной бюджет |
|
|
|
| 25 000,0 | 25 000,0 | 15 068,4 | 15 068,4 | 25 068,4 | x | x |
федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 17 678,1 | 28 870,7 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
внебюджетные источники | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
налоговые расходы | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
1.2. Задача 2 государственной программы: содействие развитию исследований и разработок, обеспечивающих создание новых материалов, технологий и высокотехнологичной продукции в Новосибирской области | ||||||||||||
1.2.1. Подпрограмма 2 «Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области» | ||||||||||||
1.2.1.1. Цель подпрограммы 2: содействие развитию исследований и разработок, обеспечивающих создание новых материалов, технологий и высокотехнологичной продукции | ||||||||||||
1.2.1.1.1. Задача 1.1 подпрограммы 2: формирование организационных и финансовых условий для проведения научно-производственными центрами комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, в том числе нанотехнологий, разработке образцов и выпуску опытных партий инновационной высокотехнологичной продукции, ее испытанию и сертификации | ||||||||||||
1.2.1.1.1.1. Возмещение части затрат на проведенный комплекс работ по созданию новых материалов, технологий, опытных образцов (опытных партий) инновационной высокотехнологичной продукции | областной бюджет | 026 | 17 | 2 | 01 | 20 000,0 | 20 000,0 | 5 000,0 | 24 321,7 | 20 000,0 | Минпромторг НСО | создание не менее 53 новых материалов, технологий, опытных образцов инновационной продукции за период 2019–2023 годов |
федеральный бюджет | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
местные бюджеты | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
внебюджетные источники | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
налоговые расходы | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
Итого на решение задачи 1.1 цели 1 подпрограммы 2 государственной программы | областной бюджет |
|
|
|
| 20 000,0 | 20 000,0 | 5 000,0 | 24 321,7 | 20 000,0 | x | x |
федеральный бюджет | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
местные бюджеты | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
внебюджетные источники | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
налоговые расходы | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
1.2.1.1.2. Задача 1.2 подпрограммы 2: развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы научно-производственных центров, обеспечивающей проведение комплекса работ, испытаний новых материалов и технологий, промышленных образцов продукции | ||||||||||||
1.2.1.1.2.1. Возмещение части затрат на приобретенное специальное исследовательское, опытно-экспериментальное оборудование и приборы | областной бюджет | 026 | 17 | 2 | 02 | 4 000,0 | 4 000,0 | 0,0 | 0,0 | 4 000,0 | Минпромторг НСО | приобретение научно-производственными центрами не менее 4 ед. специального исследовательского, опытно-экспериментального оборудования и приборов, повышение инновационной активности |
федеральный бюджет | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
местные бюджеты | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
внебюджетные источники | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
налоговые расходы | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
Итого на решение задачи 1.2 цели 1 подпрограммы 2 государственной программы | областной бюджет | 026 | 17 | 2 | 02 | 4 000,0 | 4 000,0 | 0,0 | 0,0 | 4 000,0 | x | x |
федеральный бюджет | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
местные бюджеты | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
внебюджетные источники | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
налоговые расходы | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
Итого затрат по подпрограмме 2 государственной программы | областной бюджет |
|
|
|
| 24 000,0 | 24 000,0 | 5 000,0 | 24 321,7 | 24 000,0 | x | x |
федеральный бюджет | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
местные бюджеты | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
внебюджетные источники | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
налоговые расходы | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
1.3. Задача 3 государственной программы: создание условий для развития медицинской промышленности Новосибирской области | ||||||||||||
1.3.1. Подпрограмма 3 «Развитие медицинской промышленности Новосибирской области» | ||||||||||||
1.3.1.1. Цель подпрограммы 3: создание условий для развития медицинской промышленности на территории Новосибирской области | ||||||||||||
1.3.1.1.1. Задача 1.1 подпрограммы 3: содействие повышению эффективности работы организаций медицинской промышленности Новосибирской области, стимулирование увеличения объемов производства продукции, имеющей стабильный спрос на российском рынке, инновационной продукции | ||||||||||||
1.3.1.1.1.1. Возмещение части затрат на проведенные доклинические (в том числе технические и/или токсикологические) и/или клинические испытания/исследо-вания медицинских изделий, лекарственных средств и медицинских технологий | областной бюджет | 026 | 17 | 3 | 01 | 0,0 | 2 600,0 | 0,0 | 0,0 | 2 600,0 | Минпромторг НСО | количество проведенных доклинических (в том числе технических и/или токсикологических) и/или клинических испытаний/исследований медицинских изделий, лекарственных средств и медицинских технологий – 4 ед. |
федеральный бюджет | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
местные бюджеты | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
внебюджетные источники | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
налоговые расходы | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
1.3.1.1.1.2. Возмещение части затрат на разработку и производство образцов продукции медицинских изделий, лекарственных средств и медицинских технологий, готовых к обязательным видам испытаний | областной бюджет | 026 | 17 | 3 | 02 | 0,0 | 2 570,6 | 0,0 | 0,0 | 2 570,6 | Минпромторг НСО | количество образцов продукции медицинских изделий, лекарственных средств и медицинских технологий, готовых к обязательным видам испытаний, – 4 ед. |
федеральный бюджет | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
местные бюджеты | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
внебюджетные источники | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
налоговые расходы | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
Итого на решение задачи 1.1 цели 1 подпрограммы 3 государственной программы | областной бюджет |
|
|
|
| 0,0 | 5 170,6 | 0,0 | 0,0 | 5 170,6 | x | x |
федеральный бюджет | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
местные бюджеты | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
внебюджетные источники | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
налоговые расходы | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
1.3.1.1.2. Задача 1.2 подпрограммы 3: содействие развитию инфраструктуры медицинской промышленности в Новосибирской области | ||||||||||||
1.3.1.1.2.1. Возмещение части затрат на создание и/или усовершенствование (модернизацию, расширение области аккредитации) специализированных аккредитованных лабораторий по предоставлению услуг организациям, осуществляющим деятельность в сфере разработки и производства медицинских изделий, лекарственных средств и медицинских технологий | областной бюджет | 026 | 17 | 3 | 03 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | Минпромторг НСО | создание и/или усовершенствование (модернизация, расширение области аккредитации) специализированных аккредитованных лабораторий по предоставлению услуг организациям, осуществляющим деятельность в сфере разработки и производства медицинских изделий, лекарственных средств и медицинских технологий |
федеральный бюджет | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
местные бюджеты | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
внебюджетные источники | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
налоговые расходы | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
Итого на решение задачи 1.2 цели 1 подпрограммы 3 государственной программы | областной бюджет |
|
|
|
| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | x | x |
федеральный бюджет | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
местные бюджеты | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
внебюджетные источники | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
налоговые расходы | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
Итого затрат по подпрограмме 3 государственной программы | областной бюджет |
|
|
|
| 0,0 | 5 170,6 | 0,0 | 0,0 | 5 170,6 | x | x |
федеральный бюджет | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
местные бюджеты | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
внебюджетные источники | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
налоговые расходы | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
Итого по государственной программе | областной бюджет | x | x | x | x | 89 000,0 | 94 170,6 | 56 373,4 | 95 140,5 | 167 238,0 | x | x |
федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 52 873,8 | 129 274,5 | 0,0 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
внебюджетные источники | x | x | x | x |
|
|
|
|
| |||
налоговые расходы | x | x | x | x | - | не менее 202 000,0 | не менее 202 000,0 | не менее 202 000,0 | не менее 202 000,0 |
Применяемые сокращения:
ГП – государственная программа;
ГРБС – главный распорядитель бюджетных средств;
Минпромторг НСО – министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
ОМ – обозначение мероприятия;
пГП – подпрограмма государственной программы.
_________».
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 19.03.2024 N 98-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к государственной программе
Новосибирской области «Развитие
промышленности и повышение
ее конкурентоспособности
в Новосибирской области»
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ И НАЛОГОВЫЕ РАСХОДЫ
государственной программы Новосибирской области
«Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности
в Новосибирской области»
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков государственной программы (главных распорядителей бюджетных средств), кураторов налоговых расходов | Финансовые затраты, тыс. рублей | Приме-чание | |||||||||
всего | в том числе по годам | ||||||||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |||
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области | |||||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: | 1 060 241,4 | 65 000,0 | 120 000,0 | 97 000,0 | 94 170,6 | 89 000,0 | 94 170,6 | 109 247,2 | 224 415,0 | 167 238,0 |
|
федерального бюджета* | 182 148,3 | – | – | – | – | – | – | 52 873,8 | 129 274,5 | – |
|
областного бюджета | 878 093,1 | 65 000,0 | 120 000,0 | 97 000,0 | 94 170,6 | 89 000,0 | 94 170,6 | 56 373,4 | 95 140,5 | 167 238,0 |
|
местных бюджетов* | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
внебюджетных источников* | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
Капитальные вложения, в том числе из: | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
федерального бюджета* | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
областного бюджета | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
местных бюджетов* | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
внебюджетных источников* | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
НИОКР**, в том числе из: | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
федерального бюджета* | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
областного бюджета | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
местных бюджетов* | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
внебюджетных источников* | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
Прочие расходы, в том числе из: | 1 060 241,4 | 65 000,0 | 120 000,0 | 97 000,0 | 94 170,6 | 89 000,0 | 94 170,6 | 109 247,2 | 224 415,0 | 167 238,0 |
|
федерального бюджета* | 182 148,3 | – | – | – | – | – | – | 52 873,8 | 129 274,5 | – |
|
областного бюджета | 878 093,1 | 65 000,0 | 120 000,0 | 97 000,0 | 94 170,6 | 89 000,0 | 94 170,6 | 56 373,4 | 95 140,5 | 167 238,0 |
|
местных бюджетов* | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
внебюджетных источников* | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
Всего налоговых расходов, в том числе: | не менее 808 000,0 |
|
|
|
|
| не менее 202 000,0 | не менее 202 000,0 | не менее 202 000,0 | не менее 202 000,0 |
|
налоговые льготы по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Новосибирской области | не менее 800 000,0 |
|
|
|
|
| не менее 200 000,0 | не менее 200 000,0 | не менее 200 000,0 | не менее 200 000,0 |
|
налоговые льготы по налогу на имущество организаций | не менее 8 000,0 |
|
|
|
|
| не менее 2 000,0 | не менее 2 000,0 | не менее 2 000,0 | не менее 2 000,0 |
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: | |||||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: | 1 060 241,4 | 65 000,0 | 120 000,0 | 97 000,0 | 94 170,6 | 89 000,0 | 94 170,6 | 109 247,2 | 224 415,0 | 167 238,0 |
|
федерального бюджета* | 182 148,3 | – | – | – | – | – | – | 52 873,8 | 129 274,5 | – |
|
областного бюджета | 878 093,1 | 65 000,0 | 120 000,0 | 97 000,0 | 94 170,6 | 89 000,0 | 94 170,6 | 56 373,4 | 95 140,5 | 167 238,0 |
|
местных бюджетов* | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
внебюджетных источников* | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
Капитальные вложения, в том числе из: | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
федерального бюджета* | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
областного бюджета | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
местных бюджетов* | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
внебюджетных источников* | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
НИОКР**, в том числе из: | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
федерального бюджета* | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
областного бюджета | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
местных бюджетов* | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
внебюджетных источников* | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
Прочие расходы, в том числе из: | 1 060 241,4 | 65 000,0 | 120 000,0 | 97 000,0 | 94 170,6 | 89 000,0 | 94 170,6 | 109 247,2 | 224 415,0 | 167 238,0 |
|
федерального бюджета* | 182 148,3 | – | – | – | – | – | – | 52 873,8 | 129 274,5 | – |
|
областного бюджета | 878 093,1 | 65 000,0 | 120 000,0 | 97 000,0 | 94 170,6 | 89 000,0 | 94 170,6 | 56 373,4 | 95 140,5 | 167 238,0 |
|
местных бюджетов* | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
внебюджетных источников* | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
|
Всего налоговых расходов, в том числе: | не менее 808 000,0 |
|
|
|
|
| не менее 202 000,0 | не менее 202 000,0 | не менее 202 000,0 | не менее 202 000,0 |
|
налоговые льготы по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Новосибирской области | не менее 800 000,0 |
|
|
|
|
| не менее 200 000,0 | не менее 200 000,0 | не менее 200 000,0 | не менее 200 000,0 |
|
налоговые льготы по налогу на имущество организаций | не менее 8 000,0 |
|
|
|
|
| не менее 2 000,0 | не менее 2 000,0 | не менее 2 000,0 | не менее 2 000,0 |
|
*Указываются прогнозные объемы.
**Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
_________».