Постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2024 N 97-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.03.2024 N 97-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» следующие изменения:
1. В государственной программе Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» (далее –Программа):
1) раздел I «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» изложить в следующей редакции:
«I. Стратегические приоритеты в сфере реализации
государственной программы Новосибирской области
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области»
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
Одним из важнейших направлений формирования реального сектора экономики Новосибирской области является развитие малого и среднего предпринимательства, имеющего высокую социальную значимость.
Новосибирская область сохраняет лидирующие позиции среди субъектов Сибирского федерального округа по количеству действующих на территории субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), их обороту, объему инвестиций в основной капитал, а также количеству занятых в сфере малого и среднего предпринимательства.
В настоящее время на территории региона осуществляют деятельность 149,1 тысяч субъектов МСП, в том числе 64,6 тысяч юридических лиц и 84,5 тысяч индивидуальных предпринимателей.
Ожидаемое значение оборота малых (включая микро) и средних предприятий по итогам 2023 года составляет 2 347,0 млрд рублей, доля оборота малых (включая микро) и средних предприятий в обороте всех предприятий и организаций Новосибирской области составляет 50,0%.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий Новосибирской области в 2023 году составила 331,9 тыс. человек, или 36,9% от среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций.
Активно развивается в регионе институт самозанятых – в 2023 году количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», составило 181 885 человек.
Несмотря на достижения последних лет в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области, очевидна актуальность принятия на региональном уровне мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста в области за счет стимулирования деловой активности субъектов МСП.
Существование проблем в сфере развития субъектов МСП подтверждается социологическими опросами, мнением администраций муниципальных образований Новосибирской области, ассоциаций и общественных объединений предпринимателей, статистическими данными.
Основным инструментом поддержки малых и средних предприятий региона является государственная программа Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» (далее – государственная программа).
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы
Система целеполагания и задачи государственной программы сформированы с учетом национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», и Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р.
Одной из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», является достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
С учетом положений стратегических документов определена цель государственной программы – увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, к концу 2030 года до 613,9 тыс. человек.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере экономического развития направлены на создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, повышение эффективности государственного управления.
Основным приоритетом государственной программы является развитие конкурентоспособной экономики с высоким уровнем предпринимательской активности и конкуренции.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами,
целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Реализация государственной программы направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года – «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство».
4. Задачи (направления) государственной программы, способы их эффективного решения
Задачей государственной программы является создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Решение указанной задачи будет осуществляться путем:
создания благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством применения нового режима налогообложения и предоставления мер поддержки;
создания условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса начинающим и действующим предпринимателям;
создания комплексной системы акселерации, включающей в себя финансовые и налоговые инструменты поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также инфраструктуру для комфортной работы и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, доступ к закупкам крупнейших заказчиков;
создания системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих развитие или модернизацию производства товаров (работ, услуг).»;
2) раздел II «Обоснование необходимости реализации государственной программы», раздел IV «Система основных мероприятий государственной программы» признать утратившими силу;
3) приложение N 1 к Программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
4) приложение N 2 к Программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» признать утратившим силу;
5) приложение N 2.1 к Программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
6) приложение N 3 к Программе «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу с 01.06.2024:
1) приложение N 1 к Программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области»;
2) приложение N 2.1 к Программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области»;
3) приложение N 3 к Программе «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области».
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 19.03.2024 N 97-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе
Новосибирской области
«Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Новосибирской области»
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Новосибирской области»
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Единица измерения | Значение целевого индикатора | Примечание | |||||||
в том числе по годам | |||||||||||
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | ||||
Государственная программа Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» | |||||||||||
Цель: создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, способствующих инновационному развитию и улучшению отраслевой структуры экономики, а также социальному развитию и обеспечению стабильно высокого уровня занятости | 1. Количество субъектов МСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения | ед. | 51 | 51 | 51 | 51,54 | 51,67 | 50,0 | 51,4 | 52,0 | целевой индикатор утвержден Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р (далее – Стратегия), а также влияет на показатели национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Новосибирской области |
2. Оборот субъектов МСП в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года | % | 109 | 113 | 118 | 148 | 150 | 152 | 150 | 150 | целевой индикатор утвержден Стратегией | |
3. Оборот в расчете на одного работника субъекта МСП в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года | % | 142 | 143 | 144 | 156 | 158 | 160 | 251 | 252 | целевой индикатор утвержден Стратегией | |
4. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств, в постоянных ценах к уровню предыдущего года | % | – | – | – | – | – | 125 | 113 | 113 | целевой индикатор вводится начиная с 2022 года, на 2021 год приведено базовое значение показателя | |
5. Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) | % | 13,6 | 14,0 | 13,0 | 13,3 | 13,5 | 12,8 | – | – | с 2022 года целевой индикатор исключен | |
6. Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы, софинансируемых за счет средств федерального бюджета | % | – | 13,0 | 14,0 | – | – | – | – | – | с 2019 года целевой индикатор исключен | |
7. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, в общей численности занятого населения | % | 33,4 | 33,4 | 33,6 | 33,8 | 34,0 | 34,2 | 37,4 | 35,5 | целевой индикатор утвержден Стратегией | |
8. Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы, софинансируемых за счет средств федерального бюджета | % | – | 3 | 5 | – | – | – | – | – | с 2019 года целевой индикатор исключен | |
9. Коэффициент «рождаемости» субъектов МСП (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) | ед. | 213 | 214 | 205,6 | 200 | 200 | 150 | 170 | 158 | целевой индикатор утвержден Стратегией | |
10. Количество субъектов МСП, получивших поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы | ед. | 7 381 | 7 040 | 6 532 | – | – | – | – | – | с 2019 года учитывается при расчете целевого индикатора N 11 | |
11. Количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы ежегодно, в том числе: | ед. | – | – | 6 047 | 9 033 | 7 187 | 9 208 | 10 924 | 13 898 | целевой индикатор вводится начиная с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение показателя | |
12. Количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», ежегодно | ед. | – | – | 4 775 | 4 179 | 1 743 | – | – | – | РП. Целевой индикатор предусмотрен региональным проектом «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства». Целевой индикатор вводится начиная с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение показателя. С 2021 года целевой индикатор исключен, учитывается при расчете целевого индикатора N 16 | |
нарастающим итогом |
| – | – | 4 775 | 4 179 | 5 922 | – | – | – |
| |
13. Количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП, ежегодно | ед. | – | – | 41 | 90 | 79 | – | – | – | РП. Целевой индикатор предусмотрен региональным проектом «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства». Целевой индикатор вводится начиная с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение показателя. С 2021 года целевой индикатор исключен, учитывается как ожидаемый результат общепрограммного мероприятия «Региональный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» | |
нарастающим итогом |
| – | – | 41 | 90 | 169 | – | – | – |
| |
14. Количество субъектов МСП, реализующих инновационные проекты и проекты по модернизации производства в рамках государственной программы | ед. | – | – | 3381 | 3 240 | 3 230 | 1 174 | – | – | с 2022 года целевой индикатор исключен | |
15. Количество индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную и упрощенную систему налогообложения, воспользовавшихся налоговыми каникулами | ед. | – | – | – | 731 | 731 | 1 334 | 1 169 | – | с 2023 года целевой индикатор исключен | |
16. Количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги в рамках регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» | тыс. ед. | – | – | – | – | – | 1,232 | 1,417 | 1,700 | РП. Целевой индикатор предусмотрен региональным проектом «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства». Целевой индикатор вводится начиная с 2021 года | |
17. Количество индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную и упрощенную систему налогообложения, воспользовавшихся налоговыми льготами и налоговыми каникулами | ед. | – | – | – | – | – | – | 1 225 | 1 133 | целевой индикатор вводится начиная с 2023 года, на 2022 год приведено базовое значение показателя | |
18. Количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы, софинансируемых за счет средств федерального бюджета | ед. | 6057 | 4775 | 2435 | – | – | – | – | – | с 2019 года целевой индикатор исключен | |
19. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации государственной программы | ед. | 1050 | 524 | 625 | 609 | 242 | 589 | 735 | 862 |
| |
20. Увеличение оборота субъектов МСП, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года | % | – | 6 | 7 | – | – | – | – | – | с 2019 года целевой индикатор исключен | |
| 21. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей | тыс. чел. | – | – | – | 469,8 | 490 | 507 | – | – | с 2022 года целевой индикатор исключен |
| 22. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых | тыс. чел. | – | – | – | – | – | 576,4 | 584,4 | 593,9 | РП. Целевой индикатор предусмотрен региональным проектом «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», вводится начиная с 2022 года, на 2021 год приведено базовое значение показателя, утвержден в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» |
Задача 1 государственной программы: повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, развития и поддержки на территории Новосибирской области путем обеспечения доступности образовательной и информационно-консультационной поддержки | 23. Доля субъектов МСП, сотрудники которых участвовали в мероприятиях по обучению (в том числе семинарах, тренингах), в общем количестве субъектов МСП в Новосибирской области | % | 0,15 | 0,35 | 2,0 | 2,5 | 2,0 | 2,0 | – | – | с 2022 года целевой индикатор исключен |
24. Доля субъектов МСП, сотрудники которых участвовали в мероприятиях по обучению (в том числе семинарах, тренингах), в общем количестве субъектов МСП в Новосибирской области, проводимых Центром «Мой бизнес» при реализации мероприятий национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» | % | – | – | – | – | – | 2,2 | 2,3 | 2,5 | целевой индикатор вводится начиная с 2022 года, на 2021 год приведено базовое значение показателя | |
25. Доля субъектов МСП, воспользовавшихся информационной поддержкой Министерства | % | 20 | 22 | 24 | 30 | 30 | 35 | 56 | 56 |
| |
26. Увеличение количества объектов имущества в перечнях государственного имущества и перечнях муниципального имущества в субъектах Российской Федерации к предшествующему году | % | – | – | – | 30 | 10 | 7 | 3 | 3 | РП. Целевой индикатор предусмотрен региональным проектом «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства». Целевой индикатор вводится начиная с 2020 года, на 2019 год приведено базовое значение показателя | |
27. Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, нарастающим итогом | тыс. чел. | – | – | – | – | 23,1 | – | – | – | РП. Целевой индикатор предусмотрен региональным проектом «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности» в 2020 году | |
| 28. Количество физических лиц – участников регионального проекта «Популяризация предпринимательства», занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в региональном проекте, нарастающим итогом | тыс. чел. | – | – | – | 0,532 | 2,526 | – | – | – | РП. Целевой индикатор
предусмотрен региональным проектом «Популяризация предпринимательства» |
| 29. Количество вновь созданных субъектов МСП участниками регионального проекта «Популяризация предпринимательства», нарастающим итогом | тыс. ед. | – | – | – | 0,121 | 0,466 | – | – | – | РП. Целевой индикатор
предусмотрен региональным проектом «Популяризация предпринимательства» |
| 30. Количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамот-ности и иным навыкам предпринимательской деятельности, нарастающим итогом | тыс. чел. | – | – | – | 1,495 | 3,874 | – | – | – | РП. Целевой индикатор
предусмотрен региональным проектом «Популяризация предпринимательства» |
| 31. Количество физических лиц – участников регионального проекта «Популяризация предпринимательства», нарастающим итогом | тыс. чел. | – | – | – | 6,355 | 21,331 | – | – | – | РП. Целевой индикатор
предусмотрен региональным проектом «Популяризация предпринимательства» |
Задача 2 государственной программы: содействие территориальному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятости населения | 32. Количество муниципальных образований, на территории которых зафиксирована положительная динамика количества зарегистрированных малых и средних предприятий | ед. | нет данных | 10 | 34 | 34 | 35 | 16 | 30 | 32 |
|
33. Доля средств, направляемая на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки | % | 0 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,04 | – | – | с 2022 года целевой индикатор исключен | |
| 34. Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НПД), накопленным итогом | тыс. чел. | – | – | – | – | 24,671 | 33,56 | 38,009 | 42,463 | РП. Целевой индикатор предусмотрен региональным проектом «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами». Целевой индикатор вводится начиная с 2021 года, на 2020 год приведено базовое значение показателя |
Задача 3 государственной программы: содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в продвижении продукции (товаров, услуг) на региональные рынки Российской Федерации и рынки иностранных государств | 35. Темп роста выручки (доходов) от реализации товаров (работ, услуг) субъектами МСП – получателями поддержки к предшествующему году | % | 108 | 110 | 110 | – | – | – | – | – | целевой индикатор исключен с 2019 года |
36. Доля субъектов МСП из числа принявших участие в выставках, ярмарках, деловых миссиях, которые заключили договоры на поставку товаров (работ, услуг) и (или) соглашения о намерениях от общего количества субъектов МСП, принявших участие в выставках, ярмарках, деловых миссиях | % | – | – | – | 10 | 10 | 10 | 10 | 41 | целевой индикатор вводится начиная с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение показателя | |
37. Доля субъектов МСП, которые заключили договоры при содействии центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП, от общего количества воспользовавшихся услугами центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП | % | 6,5 | 6,7 | 7,0 | – | – | – | – | – | в 2019–2020 годах целевой индикатор учитывался при расчете целевого индикатора N 11.2 (с 2021 года целевой индикатор исключен) | |
Задача 4 государственной программы: содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в повышении инвестиционной и инновационной активности, а также развитию кооперации1 | 38. Количество субъектов МСП, реализующих инновационные проекты и проекты по модернизации производства в рамках государственной программы | ед. | 5687 | 5580 | 3668 | – | – | – | – | – | в 2019–2021 годах целевой индикатор учитывался при расчете целевого индикатора N 11.3 (с 2022 года целевой индикатор исключен) |
39. Количество человек, воспользовавшихся услугами центров молодежного инновационного творчества | чел. | 300 | 600 | 900 | – | – | – | – | – | целевой индикатор исключен с 2019 года | |
40. Темп роста выручки субъектов МСП – резидентов частных промышленных парков, получивших финансо-вую поддержку, к предшествующему году | % | – | 150 | 130 | 130 | – | – | – | – | целевой индикатор исключен с 2020 года | |
41. Количество услуг, предоставленных МСП инжиниринговыми центрами | ед. | 142 | 155 | 100 | – | – | – | – | – | с 2019 года учитывается при расчете целевого индикатора N 11 | |
42. Количество рабочих мест в относящихся к малым предприятиям компаниях – резидентах бизнес-инкубаторов, технопарков, промышленных парков, средства на создание и развитие которых выделены в рамках программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемой Минэкономразвития России | ед. | 232 | 240 | 240 | 259 | 259 | 113 | – | – | с 2022 года целевой индикатор исключен | |
Задача 5 государственной программы: содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности2 | 43. Доля кредитов субъектам МСП в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | % | 31,7 | 31,8 | 36,8 | 42,3 | 45,0 | 45,0 | – | – | с 2022 года целевой индикатор исключен |
44. Эффективность размещения средств Гарантийного фонда Новосибирской области | % | 490 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 570 | 750 |
| |
45. Объем предоставленных субъектам МСП гарантий (поручительств) на конец года | млрд руб. | 1,7 | 1,78 | 1,85 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,5 | 3,5 | входит в перечень показателей, используемых для расчета национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Новосибирской области | |
46. Эффективность размещения средств микрофинансовой организации | % | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 72 | 75 |
| |
47. Количество выдаваемых микрозаймов субъектам МСП, нарастающим итогом | ед. | – | – | 487 | 704 | 607 | 671 | 727 | 920 | РП. Целевой индикатор предусмотрен региональным проектом «Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» в 2019–2020 гг. (на 2018 год приведено базовое значение показателя), региональными проектами «Акселерация субъектов МСП» и «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса», начиная с 2021 года |
1 – степень решения задачи оценивается в рамках целевого индикатора «Количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы ежегодно, в том числе:» и целевого индикатора «Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации государственной программы»;
2 – с 2021 года целевые индикаторы задачи характеризуют достижение цели.
Применяемое сокращение:
субъекты МСП – субъекты малого и среднего предпринимательства.
_________».
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 19.03.2024 N 97-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 2.1
к государственной программе
Новосибирской области
«Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Новосибирской области»
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы Новосибирской области
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Новосибирской области»
Наименование мероприятия | Ресурсное обеспечение | ГРБС (ответственный исполнитель) | Ожидаемый результат (краткое описание) | ||||||||||
источники | код бюджетной классификации | по годам реализации, тыс. руб. |
|
| |||||||||
ГРБС | ГП | пГП | ОМ | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
|
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
Цель 1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, способствующих инновационному развитию и улучшению отраслевой структуры экономики, а также социальному развитию и обеспечению стабильно высокого уровня занятости | |||||||||||||
О1. Общепрограммное мероприятие «Региональный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» | областной бюджет | 026 | 08 | 0 | I5 | 32 819,3 | 99 772,2 | 75 274,3 | 79 777,2 | 93 348,4 | Минпромторг НСО; МН и ИП НСО (по согласованию); ГУП НСО «НОЦРПП»; АНО «ЦСРП НСО»; администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области и рабочего поселка Горный Тогучинского района Новосибирской области (по согласованию); Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области; Микрокредитная компания Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства | в 2020 году в Новосибирской области функционирует Центр «Мой бизнес», оказывающий комплекс услуг субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), включающий консультационную, образовательную поддержку, поддержку по созданию и модернизации производств, социального предпринимательства, а также услуг АО «Корпорация МСП» и АО «РЭЦ». К окончанию 2020 года доля субъектов МСП Новосибирской области, охваченных услугами Центра «Мой бизнес», составит 4,0%. За период 2019–2020 годов поддержка субъектов МСП в монопрофильных муниципальных образованиях будет оказана не менее 5 субъектам МСП. Количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке Центра, за 2019–2020 годы составит не менее 169 ед. Создание к 2024 году индустриального парка и развитие существующих индустриальных парков (технопарков), резидентами которых к концу 2023 года станут не менее 6 субъектов МСП. Обеспечение льготного доступа к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций. К концу 2023 года количество действующих микрозаймов, выданных МФО, составит не менее 0,623 тыс. ед.; объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке РГО, составит не менее 17,98 млрд рублей; количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги в Центре «Мой бизнес», составит не менее 4,35 тыс. ед.; количество субъектов МСП – экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг ЦПЭ, составит не менее 187 ед. Количество вновь созданных рабочих мест в 2019–2023 гг. составит не менее 2615 ед. | |
федеральный бюджет | 026 | 08 | 0 | I5 | 203 241,4 | 180 794,0 | 184 343,7 | 266 215,0 | 211 659,8 | ||||
местный бюджет | x | x | x | x | 4,4 | – | – | – | – | ||||
внебюджетные источники | x | x | x | x | – | – | 3 781 000,0 | 3 708 530,0 | 4 000 000,0 | ||||
налоговые расходы | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
О2. Общепрограммное мероприятие «Предоставление налоговых каникул индивидуальным предпринимателям, применяющим патентную и упрощенную систему налогообложения» | областной бюджет | x | x | x | x | – | – | – | – | – | Минпромторг НСО | налоговые каникулы предоставляются в 2020–2022 гг. в соответствии с Законом Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области». В 2020–2022 гг. количество налогоплательщиков, применяющих патентную и упрощенную систему налогообложения, с налоговой ставкой 0%, составит не менее 4 467 ед. | |
федеральный бюджет | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
местные бюджеты | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
внебюджетные источники | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
налоговые расходы | x | x | x | x | – | 55 000,0 | 99 751,0 | 113 517,0 | – | ||||
О3. Общепрограммное мероприятие «Предоставление налоговых льгот и налоговых каникул индивидуальным предпринимателям, применяющим патентную и упрощенную систему налогообложения» | областной бюджет | x | x | x | x | – | – | – | – | – | Минпромторг НСО | налоговые каникулы предоставляются в 2023 году, в соответствии с Законом Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области». В 2023 году. количество налогоплательщиков, применяющих патентную и упрощенную систему налогообложения, с налоговой ставкой 0%, составит не менее 1095 ед. Налоговые льготы предоставляются в 2023 году, в соответствии с Законом Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области». В 2023 году количество налогоплательщиков, получивших налоговые льготы по уплате налога на имущество организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения и включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, – в отношении нежилых помещений, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, и расположенных в многоквартирных домах», составит не менее 38 ед. | |
федеральный бюджет | x | x | x | x | – | – | – | – | – |
| |||
местные бюджеты | x | x | x | x | – | – | – | – | – |
| |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | – | – | – | – | – |
| |||
налоговые расходы | x | x | x | x | – | – | – | – | 204 300,0 |
| |||
Задача 1. Повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, развития и поддержки на территории Новосибирской области путем обеспечения доступности образовательной и информационно-консультационной поддержки | |||||||||||||
1.1. Основное мероприятие «Развитие и обеспечение функционирования портала «Малое и среднее предпринимательство Новосибирской области»; размещение информации о развитии малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на иных сайтах» | областной бюджет | x | x | x | x | реализация мероприятия в 2019–2023 годах осуществляется в рамках текущей деятельности Минпромторга НСО | Минпромторг НСО | мероприятия по размещению на портале «Малое и среднее предпринимательство Новосибирской области» информации о развитии малого и среднего предпринимательства; доля субъектов МСП, воспользовавшихся информационной поддержкой министерства, к концу 2023 года составит не менее 56,0% | |||||
федеральный бюджет | x | x | x | x | |||||||||
местные бюджеты | x | x | x | x | |||||||||
внебюджетные источники | x | x | x | x | |||||||||
налоговые расходы | x | x | x | x | |||||||||
федеральный бюджет | x | x | x | x | |||||||||
местные бюджеты | x | x | x | x | |||||||||
внебюджетные источники | x | x | x | x | |||||||||
налоговые расходы | x | x | x | x | |||||||||
1.2. Основное мероприятие «Обеспечение функционирования Бизнес-навигатора МСП в Новосибирской области» | областной бюджет | 026 | 08 | 0 | 16 | – | Реализация мероприятия в 2020–2021 годах осуществляется в рамках текущей деятельности Минпромторга НСО | – | – | Минпромторг НСО | мероприятия по информированию предпринимательского сообщества о сервисах портала Бизнес-навигатор МСП, в результате чего доля субъектов МСП, открывших, и (или) расширивших, и (или) продолжающих ведение своего бизнеса с помощью сервисов портала Бизнес-навигатора, составит в 2020–2021 гг. не менее 4,5% ежегодно | ||
федеральный бюджет | x | x | x | x | – | – | – | ||||||
местные бюджеты | x | x | x | x | – | – | – | ||||||
внебюджетные источники | x | x | x | x | – | – | – | ||||||
налоговые расходы | x | x | x | x | – | – | – | ||||||
1.3. Основное мероприятие «Проведение обучающих семинаров, курсов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности» | областной бюджет | 026 | 08 | 0 | 01 | 2 496,6 | – | – | – | – | Минпромторг НСО, НГТПП; организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» | повышение уровня знаний предпринимателей по ведению предпринимательской деятельности, обеспечение субъектов МСП актуальной информацией по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области; обеспечение субъектов МСП квалифицированными кадрами | |
федеральный бюджет | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
местные бюджеты | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 300,00 | 600,00 | 600,00 | 600,00 | 600,0 | ||||
налоговые расходы | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
1.4. Основное мероприятие «Поддержка и проведение конкурсов среди субъектов МСП по выявлению лучших субъектов МСП в Новосибирской области» | областной бюджет | x | x | x | x | – | – | – | – | – | Минпромторг НСО; НГТП | пропаганда идеологии предпринимательства; выявление лучших представителей субъектов МСП; стимулирование производства и реализации качественных товаров, работ и услуг | |
федеральный бюджет | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
местные бюджеты | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 850,00 | 1 000,0 | 1 000,0 | 1 000,0 | 1 000,0 | ||||
налоговые расходы | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
1.5. Основное мероприятие «Региональный проект «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности» | областной бюджет | x | x | x | x | Реализация мероприятия в 2019–2020 годах осуществляется в рамках текущей деятельности Минпромторга НСО | – | – | – | Минпромторг НСО во взаимодействии с ОМС МО НСО; ДИЗО НСО | проведение в 2019–2020 гг. информационных мероприятий для субъектов МСП и самозанятых граждан и организационных мероприятий по расширению имущественной поддержки субъектов МСП. Реализация мероприятия в 2021–2023 гг. будет продолжена в рамках общепрограммного мероприятия «Региональный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» | ||
федеральный бюджет | x | x | x | x | – | – | – | ||||||
местные бюджеты | x | x | x | x | – | – | – | ||||||
внебюджетные источники | x | x | x | x | – | – | – | ||||||
налоговые расходы | x | x | x | x | – | – | – | ||||||
1.6. Основное мероприятие «Региональный проект «Популяризация предпринимательства» | областной бюджет | 026 | 08 | 0 | I8 | 497,9 | 1 011,7 | – | – | – | Минпромторг НСО; АНО «ЦСРП НСО» | формирование в 2019–2020 гг. положительного образа предпринимательства среди населения Новосибирской области, а также вовлечение различных категорий граждан, включая самозанятых граждан, в сектор малого и среднего предпринимательства. К 2020 году: количество физических лиц – участников регионального проекта «Популяризация предпринимательства», занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в региональном проекте составит 2,526 тыс. человек; количество вновь созданных субъектов МСП участниками регионального проекта «Популяризация предпринимательства» составит 0,466 тыс. ед. Реализация мероприятия в 2021–2023 гг. будет продолжена в рамках общепрограммного мероприятия «Региональный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» и основного мероприятия 1.7 «Региональный проект «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» | |
федеральный бюджет | 026 | 08 | 0 | I8 | 11 948,0 | 24 279,4 | – | – | – | ||||
местные бюджеты | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
внебюджетные источники | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
налоговые расходы | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
1.7. Основное мероприятие «Региональный проект «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» | областной бюджет | 026 | 08 | 0 | I4 | – | – | 1 644,7 | 2 320,9 | 3 696,7 | Минпромторг НСО; АНО «ЦСРП НСО» | к концу 2023 г.: количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги, составит не менее 28,64 тыс. ед.; количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей, субъектов МСП, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, получивших комплекс услуг и (или) финансовую поддержку в виде грантов, составит не менее 128 ед. | |
федеральный бюджет | 026 | 08 | 0 | I4 | – | – | 39 472,3 | 55 697,9 | 89 200,6 | ||||
местный бюджет | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
внебюджетные источники | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
Задача 2. Содействие территориальному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятости населения | |||||||||||||
2.1. Основное мероприятие «Возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере бытового обслуживания» | областной бюджет | 026 | 08 | 0 | 03 | – | 3 000,0 | – | – | – | Минпромторг НСО | создание условий самозанятости населения, повышение эффективности работы организаций и предпринимателей в сфере бытового обслуживания населения; улучшение уровня жизни на территориях сельских поселений. В 2020 г. количество субъектов МСП, получателей государственной поддержки, составит не менее 13 ед., количество сохраненных рабочих мест субъектами МСП, получившими государственную поддержку, в 2020 г. не менее 13 ед. | |
федеральный бюджет | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
местные бюджеты | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
внебюджетные источники | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
налоговые расходы | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
2.2. Основное мероприятие «Оказание содействия в реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства» | областной бюджет | 026 | 08 | 0 | 11 | 26 994,4 | 31 977,6 | 9 795,5 | 9 036,0 | 21 332,9 | Минпромторг НСО во взаимодействии с ОМС МО НСО | в период софинансирования муниципальных программ число субъектов МСП – получателей поддержки в рамках муниципальных программ составит в 2020–2022 гг. составит не менее 69 ед. ежегодно, в 2023 г. – не менее 77 ед., количество вновь созданных рабочих мест у субъектов МСП, получивших в 2020–2021 гг. составит не менее 69 ед. ежегодно, в 2022 году – сохранение среднесписочной численности работников субъектов МСП – получателей поддержки в рамках муниципальной программы на уровне не менее 90% по сравнению с 2021 годом – для муниципальных образований, получивших субсидии на поддержку программ в 2022 году, в 2023 году – не менее 77 ед. | |
федеральный бюджет | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
местные бюджеты | x | x | x | x | 24 651,6 | 49 946,8 | 46 872,4 | 52 713,2 | 729,0 | ||||
внебюджетные источники | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
налоговые расходы | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
2.3. Основное мероприятие «Софинансирование мероприятий муниципальных программ, соответствующих подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 | областной бюджет | 026 | 08 | 0 | 12 | 2 250,0 | – | – | – | – | Минпромторг НСО во взаимодействии с ОМС МО НСО | реализация мероприятия предусмотрена в 2019 году в рамках муниципальных программ развития субъектов МСП, содержащих мероприятия, соответствующие подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» | |
федеральный бюджет | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
местные бюджеты | x | x | x | x | 2 250,0 | – | – | – | – | ||||
внебюджетные источники | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
налоговые расходы | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
2.4. Основное мероприятие «Региональный проект «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами» | областной бюджет | 026 | 08 | 0 | I2 | – | – | 727,5 | 1 025,8 | 1 220,3 | Минпромторг НСО во взаимодействии с ОМС МО НСО; ДИЗО НСО; АНО «ЦСРП НСО»; Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области, Микрокредитная компания Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства | к концу 2023 г. количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения, составит не менее 4,238 тыс. человек | |
федеральный бюджет | x | x | x | x | – | – | 17 460,5 | 24 618,3 | 29 286,2 | ||||
местные бюджеты | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
внебюджетные источники | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
налоговые расходы | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
Задача 3. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в продвижении продукции (товаров, услуг) на региональные рынки Российской Федерации | |||||||||||||
3.1. Основное мероприятие «Организация и проведение выставок или ярмарок; организация деловых миссий» | областной бюджет | 026 | 08 | 0 | 04 | – | – | – | – | – | НГТПП | количество участников выставок (ярмарок) составит в 2019–2022 годах не менее 10 субъектов МСП, в 2023 г. – не менее 40 субъектов МСП | |
федеральный бюджет | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
местные бюджеты | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 650,0 | 800,0 | 800,0 | 800,0 | 800,0 | ||||
налоговые расходы | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
Задача 4. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в повышении инвестиционной и инновационной активности, а также развитию кооперации | |||||||||||||
4.1. Основное мероприятие «Обеспечение функционирования бизнес-инкубаторов» | областной бюджет | x | x | x | x | – | – | – | – | – | Минпромторг НСО; ГУП НСО «НОЦРПП» | количество резидентов бизнес-инкубатора составит в 2020 г. не менее 18 ед. | |
федеральный бюджет | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
местные бюджеты | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 5 500,0 | 1 000,0 | – | – | – | ||||
налоговые расходы | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
4.2. Основное мероприятие «Развитие центров прототипирования в медицинском технопарке и технопарке Новосибирского Академгородка (закупка и установка необходимого оборудования)» | областной бюджет | x | x | x | x | – | – | – | – | – | Минпромторг НСО; ГУП НСО «НОЦРПП»; Акционерное общество «Технопарк Новосибирского Академгородка» (по согласованию) | в 2019–2022 гг. количество субъектов МСП, воспользовавшихся услугами центра прототипирования в технопарке Новосибирского Академгородка, составит не менее 1164 ед. ежегодно, в 2023 году – не менее1 500 ед., количество вновь созданных рабочих мест субъектов МСП, воспользовавшихся услугами центра прототипирования в технопарке Новосибирского Академгородка, в 2019–2023 гг. составит не менее 10 ед. ежегодно | |
федеральный бюджет | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
местные бюджеты | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 10 000,0 | 1 500,0 | – | – | – | ||||
налоговые расходы | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
4.3. Основное мероприятие «Возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)» | областной бюджет | 026 | 08 | 0 | 09 | 43 135,0 | 33 942,6 | 22 729,5 | 23 489,1 | 50 000,0 | Минпромторг НСО | количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку, составит в 2019 году – не менее 19 субъектов МСП; в 2020 году – не менее 20 субъектов МСП; в 2021 году – не менее 10 субъектов МСП, в 2022 году – не менее 16 субъектов МСП, в 2023 году – не менее 33 субъектов МСП; количество вновь созданных рабочих мест субъектами МСП, получившими государственную поддержку, в 2019 году – не менее 19 ед.; в 2020 году – сохранение не менее 90% среднесписочной численности работников 2019 года – для субъектов МСП, получивших поддержку в 2020 году; в 2021 году – не менее 10 ед.; в 2022 году – сохранение не менее 90% среднесписочной численности работников 2021 года – для субъектов МСП, получивших поддержку в 2022 году; в 2023 году – не менее 33 субъектов МСП | |
федеральный бюджет | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
местные бюджеты | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
внебюджетные источники | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
налоговые расходы | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
4.4. Основное мероприятие «Возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам лизинга» | областной бюджет | 026 | 08 | 0 | 10 | 10 687,0 | – | – | – | – | Минпромторг НСО | в 2019 г. количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку, составит не менее 6 ед., количество вновь созданных рабочих мест субъектами МСП, получившими государственную поддержку, составит не менее 6 ед. | |
федеральный бюджет | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
местные бюджеты | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
внебюджетные источники | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
налоговые расходы | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
Задача 5. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности | |||||||||||||
5.1. Основное мероприятие «Региональный проект «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе льготному финансированию» | областной бюджет | 026 | 08 | 0 | I4 | 43 857,2 | 8 929,5 | – | – | – | Минпромторг НСО; Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области; Микрокредитная компания Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства | объем предоставленных субъектам МСП гарантий (поручительств) в 2019 г. составит 1,85 млрд рублей, в 2020 г. составит не менее 2,2 млрд рублей; обеспечен объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональной гарантийной организации: 2019 год – 6,44 млрд руб.; 2020 год – 4,99 млрд руб. Количество выданных и действующих микрозаймов к концу 2020 года составит 681 ед. Реализация мероприятия в 2021–2023 гг. будет продолжена в рамках общепрограммного мероприятия «Региональный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» | |
федеральный бюджет | 026 | 08 | 0 | I4 | 1 052 573,0 | 214 308,0 | – | – | – | ||||
местные бюджеты | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
внебюджетные источники | x | x | x | x | 3 306 102,2 | 3 670 884,9 | – | – | – | ||||
налоговые расходы | x | x | x | x | – | – | – | – | – | ||||
Итого по государственной программе | областной бюджет | x | x | x | I2, I4, I5, I8, 01, 03, 04, 09, 10, 11, 12 | 162 737,4 | 178 633,5 | 110 171,5 | 115 649,0 | 169 598,3 | Минпромторг НСО |
| |
федеральный бюджет | x | x | x | I2, I4, I5, I8 | 1 267 762,4 | 419 381,4 | 241 276,5 | 346 531,2 | 330 146,6 | ||||
местные бюджеты | x | x | x | x | 26 906,0 | 49 946,8 | 46 872,4 | 52 713,2 | 729,0 |
|
| ||
внебюджетные источники* | x | x | x | x | 3 323 402,2 | 3 675 784,9 | 3 783 400,0 | 3 710 930,0 | 4 002 400,0 | ||||
налоговые расходы* | x | x | x | x | 0,0 | 55 000,0 | 99 751,0 | 113 517,0 | 204 300,0 | ||||
*Прогнозные объемы. Внебюджетные источники сформированы из средств НГТПП, ГУП НСО «НОЦРПП», Фонда развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области, Микрокредитной компании Новосибирский областной Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.
Применяемые сокращения:
АНО «ЦСРП НСО» – автономная некоммерческая организация «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области»;
АО «Корпорация МСП» – акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»;
АО «РЭЦ» – акционерное общество «Российский экспортный центр»;
ГУП НСО «НОЦРПП» – государственное унитарное предприятие Новосибирской области «Новосибирский областной центр развития промышленности и предпринимательства»;
ДИЗО НСО – департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;
МН и ИП НСО – министерство науки и инновационной политики Новосибирской области;
Минпромторг НСО – министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
МФО – Микрокредитная компания Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства;
НГТПП – Союз «Новосибирская городская торгово-промышленная палата»;
ОМС МО НСО – органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
РГО – Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области;
ЦПЭ – Центр поддержки экспорта Новосибирской области.
_________».
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 19.03.2024 N 97-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к государственной программе
Новосибирской области
«Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Новосибирской области»
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ И НАЛОГОВЫЕ РАСХОДЫ
государственной программы Новосибирской области
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Новосибирской области»
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков государственной программы (главных распорядителей бюджетных средств), кураторов налоговых расходов |
| Ресурсное обеспечение, тыс. руб. | Приме- чание | ||||||
всего | по годам реализации | ||||||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
| ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области | |||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: областного бюджета федерального бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* | 26 631 762,7
988 629,8 2 826 563,0 202 508,8 22 614 061,1 | 2 216 600,8
126 319,1 145 559,7 50,0 1 944 672,0 | 2 400 189,6
125 521,0 75 905,2 25 291,4 2 173 472,0 | 4 780 808,0
162 737,4 1 267 762,4 26 906,0 3 323 402,2 | 4 323 746,6
178 633,5 419 381,4 49 946,8 3 675 784,9 | 4 181 720,4
110 171,5 241 276,5 46 872,4 3 783 400,0 | 4 225 823,4
115 649,0 346 531,2 52 713,2 3 710 930,0 | 4 502 873,9
169 598,3 330 146,6 729,0 4 002 400,0 |
|
Капитальные вложения, в том числе из: областного бюджета федерального бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* | 192,2
192,2 0,0 0,0 0,0 | 192,2
192,2 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
НИОКР**, в том числе из: областного бюджета федерального бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
Прочие расходы, в том числе из: областного бюджета федерального бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* | 26 631 570,5
988 437,6 2 826 563,0 202 508,8 22 614 061,1 | 2 216 600,8
126 319,1 145 559,7 50,0 1 944 672,0 | 2 400 189,6
125 521,0 75 905,2 25 291,4 2 173 472,0 | 4 780 808,0
162 737,4 1 267 762,4 26 906,0 3 323 402,2 | 4 323 746,6
178 633,5 419 381,4 49 946,8 3 675 784,9 | 4 181 720,4
110 171,5 241 276,5 46 872,4 3 783 400,0 | 4 225 823,4
115 649,0 346 531,2 52 713,2 3 710 930,0 | 4 502 873,9
169 598,3 330 146,6 729,0 4 002 400,0 |
|
Всего налоговых расходов | 472 568,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 55 000,0 | 99 751,0 | 113 517,0 | 204 300,0 |
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: | 26 631 762,7 | 2 216 600,8 | 2 400 189,6 | 4 780 808,0 | 4 323 746,6 | 4 181 720,4 | 4 225 823,4 | 4 502 873,9 |
|
Всего финансовых затрат, в том числе из: областного бюджета федерального бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* | 26 631 762,7
988 629,8 2 826 563,0 202 508,8 22 614 061,1 | 2 216 600,8
126 319,1 145 559,7 50,0 1 944 672,0 | 2 400 189,6
125 521,0 75 905,2 25 291,4 2 173 472,0 | 4 780 808,0
162 737,4 1 267 762,4 26 906,0 3 323 402,2 | 4 323 746,6
178 633,5 419 381,4 49 946,8 3 675 784,9 | 4 181 720,4
110 171,5 241 276,5 46 872,4 3 783 400,0 | 4 225 823,4
115 649,0 346 531,2 52 713,2 3 710 930,0 | 4 502 873,9
169 598,3 330 146,6 729,0 4 002 400,0 |
|
Капитальные вложения, в том числе из: областного бюджета федерального бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* | 192,2
192,2 0,0 0,0 0,0 | 192,2
192,2 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
НИОКР **, в том числе из: областного бюджета федерального бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 | 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
Прочие расходы, в том числе из: областного бюджета федерального бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* | 26 631 570,5
988 437,6 2 826 563,0 202 508,8 22 614 061,1 | 2 216 600,8
126 319,1 145 559,7 50,0 1 944 672,0 | 2 400 189,6
125 521,0 75 905,2 25 291,4 2 173 472,0 | 4 780 808,0
162 737,4 1 267 762,4 26 906,0 3 323 402,2 | 4 323 746,6
178 633,5 419 381,4 49 946,8 3 675 784,9 | 4 181 720,4
110 171,5 241 276,5 46 872,4 3 783 400,0 | 4 225 823,4
115 649,0 346 531,2 52 713,2 3 710 930,0 | 4 502 873,9
169 598,3 330 146,6 729,0 4 002 400,0 |
|
Всего налоговых расходов | 472 568,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 55 000,0 | 99 751,0 | 113 517,0 | 204 300,0 |
|
*Указываются прогнозные объемы.
**Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
_________».