Постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2024 N 19-п "О Порядке использования в 2024 году бюджетных ассигнований, предусмотренных в целях сохранения достигнутого в 2018 году соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в отдельных Указах Президента Российской Федерации, и среднемесячной начисленной заработной платой наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Новосибирской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.01.2024 N 19-п
г. Новосибирск
О Порядке использования в 2024 году бюджетных ассигнований,
предусмотренных в целях сохранения достигнутого в 2018 году
соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий
работников бюджетной сферы, поименованных в отдельных Указах
Президента Российской Федерации, и среднемесячной начисленной
заработной платой наемных работников в организациях,
у индивидуальных предпринимателей и физических лиц
по Новосибирской области
В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона Новосибирской области от 21.12.2023 N 413-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Установить Порядок использования в 2024 году бюджетных ассигнований, предусмотренных в целях сохранения достигнутого в 2018 году соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в отдельных Указах Президента Российской Федерации, и среднемесячной начисленной заработной платой наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Новосибирской области (далее – Порядок), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Министерству здравоохранения Новосибирской области (Хальзов К.В.), министерству труда и социального развития Новосибирской области (Бахарева Е.В.), министерству образования Новосибирской области (Жафярова М.Н.), министерству культуры Новосибирской области (Зимняков Ю.В.), министерству физической культуры и спорта Новосибирской области (Ахапов С.А.), министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.) обеспечить реализацию требований Порядка при заключении соглашений с муниципальными образованиями Новосибирской области о предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области, при заключении соглашений о предоставлении субсидий государственным бюджетным учреждениям и государственным автономным учреждениям Новосибирской области, а также при формировании бюджетных смет государственных казенных учреждений Новосибирской области.
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 30.01.2024 N 19-п
ПОРЯДОК
использования в 2024 году бюджетных ассигнований, предусмотренных в целях сохранения достигнутого в 2018 году соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в отдельных Указах Президента Российской Федерации, и среднемесячной начисленной заработной платой наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Новосибирской области
1. Настоящий Порядок определяет правила и условия использования бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на 2024 год министерству здравоохранения Новосибирской области, министерству труда и социального развития Новосибирской области, министерству образования Новосибирской области, министерству культуры Новосибирской области, министерству физической культуры и спорта Новосибирской области, министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – главные распорядители бюджетных средств) в целях сохранения достигнутого в 2018 году соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы», от 28.12.2012 N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и среднемесячной начисленной заработной платой наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Новосибирской области (далее – сохранение достигнутого в 2018 году соотношения заработной платы).
2. Главные распорядители бюджетных средств в целях сохранения достигнутого в 2018 году соотношения заработной платы:
1) резервируют на декабрь текущего финансового года бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные в целях сохранения достигнутого в 2018 году соотношения заработной платы, включая межбюджетные трансферты из областного бюджета Новосибирской области, содержащие статьи расходов на оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы (далее – ассигнования (лимиты), предусмотренные в целях сохранения достигнутого в 2018 году соотношения заработной платы), запланированные как дополнительная потребность в указанных бюджетных ассигнованиях (далее – дополнительная потребность).
В случае увеличения в течение текущего финансового года дополнительной потребности, обусловленной ростом списочной численности отдельных категорий работников бюджетной сферы и (или) среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по Новосибирской области, соответствующие ассигнования (лимиты), предусмотренные в целях сохранения достигнутого в 2018 году соотношения заработной платы, запланированные как дополнительная потребность, резервируются в объеме такого увеличения.
В случае уменьшения в течение текущего финансового года дополнительной потребности, обусловленной образованием экономии по расходам областного бюджета Новосибирской области и (или) местных бюджетов, предусмотренным на сохранение достигнутого в 2018 году соотношения заработной платы, полученной в результате эффективного исполнения областного бюджета Новосибирской области и (или) местных бюджетов, обусловленной ликвидацией, реорганизацией государственных и (или) муниципальных учреждений, изменением их структуры и иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к оптимизации списочной численности отдельных категорий работников бюджетной сферы, либо изменению режима рабочего дня данных работников, объем зарезервированных в соответствии с настоящим подпунктом ассигнований (лимитов), предусмотренных в целях сохранения достигнутого в 2018 году соотношения заработной платы, подлежит соответствующему уменьшению на основании мотивированного обращения в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (в части ассигнований (лимитов), предусмотренных в целях сохранения достигнутого в 2018 году соотношения заработной платы в областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области), главных распорядителей бюджетных средств с направлением данного объема ассигнований на финансовое обеспечение расходов, не связанных с сохранением достигнутого в 2018 году соотношения заработной платы;
2) доводят лимиты бюджетных обязательств до подведомственных государственных казенных учреждений Новосибирской области в соответствии с показателями бюджетных смет с учетом требований подпункта 1 настоящего пункта;
3) формируют на лицевых счетах подведомственных государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Новосибирской области плановые показатели по поступлениям и выплатам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в размере, уменьшенном на сумму дополнительной потребности, зарезервированной в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;
4) заключают с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в размере, уменьшенном на сумму дополнительной потребности, зарезервированной в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;
5) в целях использования дополнительной потребности, зарезервированной в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, после уточнения прогнозного значения показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности на текущий финансовый год в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Новосибирской области от 27.12.2017 N 480-п «Об использовании показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по Новосибирской области» (далее – прогнозное значение показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности) направляют в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета Новосибирской области, лимиты бюджетных обязательств и (или) кассовый план исполнения областного бюджета Новосибирской области (далее – Предложения) по форме, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, с одновременным представлением расчетов и обоснований необходимости:
распределения (перераспределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным государственным казенным учреждениями Новосибирской области;
предоставления (перераспределения) подведомственным государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Новосибирской области субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
предоставления бюджетам муниципальных образований Новосибирской области межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области.
До уточнения прогнозного значения показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности заработная плата выплачивается в размере фактически достигнутого значения в 2023 году.
Предложения формируются с учетом:
а) достигнутого в 2018 году соотношения средней заработной платы по отдельной категории работников и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по Новосибирской области, а также данных о списочной численности соответствующих категорий работников учреждений бюджетной сферы;
б) данных об объемах фондов оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы с учетом всех источников финансирования;
6) в случае принятия Предложений министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области осуществляют:
а) распределение (перераспределение) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным государственным казенным учреждениям Новосибирской области на обеспечение выполнения функций учреждений в части оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы;
б) предоставление (перераспределение) субсидий подведомственным государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Новосибирской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания с заключением соответствующих соглашений в порядке, установленном Правительством Новосибирской области;
в) предоставление бюджетам муниципальных образований Новосибирской области межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области с заключением соответствующих дополнительных соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
3. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в целях сохранения достигнутого в 2018 году соотношения заработной платы:
1) устанавливает форму Предложений и порядок их рассмотрения;
2) осуществляет рассмотрение Предложений в порядке, установленном министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
4. Предложения рассматриваются министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в течение 30 календарных дней со дня их поступления.
5. По результатам рассмотрения Предложений министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области принимает данные Предложения либо отказывает в их принятии.
6. Основаниями для отказа в принятии Предложений являются:
1) несоответствие данных, указанных в Предложениях, данным, указанным в расчетах и обоснованиях к Предложениям;
2) несоответствие данных, указанных в расчетах и обоснованиях к Предложениям, данным бюджетной отчетности и (или) бухгалтерской (ведомственной, официальной статистической) отчетности;
3) оформление Предложений не в соответствии с формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
7. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области принимает Предложения в пределах срока, установленного пунктом 4 настоящего Порядка.
_________