Постановление Правительства Новосибирской области от 31.10.2023 N 500-п "О Порядке принятия управленческих решений в отношении объектов незавершенного строительства, включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, и внесения изменений в принятые управленческие решения"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.10.2023 N 500-п
г. Новосибирск
О Порядке принятия управленческих решений в отношении объектов
незавершенного строительства, включенных в региональный реестр
незавершенных объектов капитального строительства, и внесения
изменений в принятые управленческие решения
В соответствии с пунктами 5, 14 постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.2022 N 1333 «О последствиях включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства», пунктом 5.6 части 1 статьи 4 Закона Новосибирской области от 27.04.2010 N 481-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Установить Порядок принятия управленческих решений в отношении объектов незавершенного строительства, включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, и внесения изменений в принятые управленческие решения согласно приложению к настоящему постановлению.
Образовать межведомственную комиссию по принятию управленческих решений в отношении объектов незавершенного строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются полностью или частично за счет средств бюджета Новосибирской области и местных бюджетов.
Утвердить прилагаемые Положение о межведомственной комиссии по принятию управленческих решений в отношении объектов незавершенного строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются полностью или частично за счет средств бюджета Новосибирской области и местных бюджетов, и ее состав.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Теленчинова Р.А.
И.о. Губернатора Новосибирской области В.М. Знатков
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31.10.2023 N 500-п
ПОРЯДОК
принятия управленческих решений в отношении объектов незавершенного строительства, включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, и внесения изменений в принятые управленческие решения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2022 N 1333 «О последствиях включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства» (далее – постановление N 1333) и устанавливает процедуру принятия управленческих решений и внесения в них изменений в отношении объектов незавершенного строительства, расположенных на территории Новосибирской области и включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в который включаются незавершенные объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств областного бюджета Новосибирской области, местного бюджета (далее – региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства).
2. Принятие управленческих решений, внесение изменений в принятые управленческие решения осуществляются межведомственной комиссией по принятию управленческих решений в отношении объектов незавершенного строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются полностью или частично за счет средств бюджета Новосибирской области и местных бюджетов (далее – Комиссия).
3. В течение пяти рабочих дней со дня включения объекта в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства главный распорядитель средств областного бюджета, главный распорядитель средств бюджета муниципального образования Новосибирской области (далее – заявители) представляют в министерство строительства Новосибирской области (далее – Министерство) предложения о принятии управленческого решения в отношении такого объекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4. В течение 30 рабочих дней со дня включения объекта в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства Министерство выносит на рассмотрение Комиссии предложение о принятии одного из управленческих решений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 постановления N 1333:
завершение строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию;
приватизация (отчуждения) объекта незавершенного строительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
снос объекта незавершенного строительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Управленческие решения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, принимаются с учетом наличия совокупности критериев в отношении объекта, установленных в пунктах 6–8 постановления N 1333 (далее – критерии):
1) управленческое решение о целесообразности завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию принимается с учетом наличия совокупности следующих критериев в отношении объекта незавершенного строительства:
а) степень готовности объекта незавершенного строительства – 50 процентов и более;
б) отношение общего объема произведенных затрат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на строительство (реконструкцию) объекта незавершенного строительства к объему средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимому для завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию, – 0,5 и более;
2) управленческое решение о целесообразности приватизации (отчуждения) объекта незавершенного строительства принимается с учетом наличия совокупности следующих критериев в отношении объекта незавершенного строительства:
а) наличие предложения главного распорядителя бюджетных средств о приватизации (отчуждении) объекта незавершенного строительства;
б) степень готовности объекта незавершенного строительства – 50 процентов и более;
в) наличие правоустанавливающих документов на объект незавершенного строительства;
3) управленческое решение о целесообразности сноса объекта незавершенного строительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимается с учетом наличия совокупности следующих критериев в отношении объекта незавершенного строительства:
а) отсутствие правоустанавливающих документов на объект незавершенного строительства;
б) срок приостановления строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства – 5 лет и более;
в) степень готовности объекта незавершенного строительства – менее 50 процентов;
г) отношение общего объема произведенных затрат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на строительство (реконструкцию) объекта незавершенного строительства к объему средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимому для завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию, – менее 0,5;
д) отсутствие потребности в объекте незавершенного строительства (актуальности завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства), подтвержденное главным распорядителем бюджетных средств.
Управленческое решение оформляется протоколом заседания Комиссии и подписывается председателем Комиссии (в его отсутствие – заместителем председателя Комиссии).
6. При отсутствии совокупности критериев управленческое решение принимается на основании предложений заявителей, согласованных Министерством.
7. При наличии поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Новосибирской области или Правительства Новосибирской области в отношении объекта управленческое решение принимается без учета критериев.
8. Управленческие решения, принятые в соответствии с настоящим Порядком, доводятся Министерством до сведения заявителей, представивших предложения в отношении объектов, в течение трех рабочих дней со дня их принятия.
9. Объект, в отношении которого в соответствии с настоящим Порядком принято управленческое решение, в течение 15 рабочих дней со дня доведения такого решения до сведения заявителей включается в план мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства (далее – план мероприятий), формируемый и утверждаемый заявителями.
10. При необходимости в управленческие решения, принятые в соответствии с настоящим Порядком, Комиссией могут быть внесены изменения до начала мероприятий по исполнению утверждаемого плана мероприятий.
11. Предложения по внесению изменений в решения, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, представляются заявителями в Министерство по мере необходимости.
12. Министерство вносит поступившие предложения по внесению изменений в принятые управленческие решения на рассмотрение Комиссии в течение 10 рабочих дней с даты их поступления в Министерство.
13. Решение о внесении изменений в принятые управленческие решения принимается Комиссией по итогам рассмотрения предложений, поступивших в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка и оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается председателем Комиссии (в его отсутствие – заместителем председателя Комиссии).
14. При необходимости комиссией могут быть внесены изменения в управленческие решения, принятые в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, в том числе в отношении объектов незавершенного строительства, включенных в планы мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства.
15. Копия протокола заседания Комиссии о внесении изменений в принятые управленческие решения доводится до сведения заявителей в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
16. В течение 10 рабочих дней со дня включения объекта в план мероприятий в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка или внесения изменений в принятые управленческие решения в отношении уже включенных в план мероприятий объектов в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка заявитель направляет в адрес Министерства откорректированный план мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
17. План мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства разрабатывается и утверждается заявителем в соответствии с порядком разработки, утверждения и мониторинга хода реализации плана мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.08.2022 N 635/пр «Об утверждении порядка разработки, утверждения и мониторинга хода реализации плана мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства».
18. Заявитель обеспечивает наличие и сохранность документов, подтверждающих информацию, содержащуюся в предложениях, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, без их представления в Министерство и несет ответственность за наличие таких документов.
19. Ежегодно в срок до 1 ноября заявители направляют в Министерство результаты мониторинга хода реализации планов мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее – результаты мониторинга).
20. Мониторинг хода реализации планов мероприятий включает в себя проверку реализации плана мероприятий путем анализа указанной в нем информации о мероприятиях по снижению количества объектов незавершенного строительства и изменений в сведениях о соответствующих объектах по состоянию на отчетную дату.
21. На основании поступивших от главных распорядителей бюджетных средств результатов мониторинга Министерство осуществляет подготовку и направление в Правительство Российской Федерации доклада о проделанной работе в отношении снижения количества объектов незавершенного строительства ежегодно.
_________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку принятия управленческих решений
в отношении объектов незавершенного строительства,
включенных в региональный реестр незавершенных
объектов капитального строительства, и внесения
изменений в принятые управленческие решения
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
о принятии управленческого решения ___________________________________
(наименование заявителя)
в отношении объекта (объектов) незавершенного строительства, включенного в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, расположенных на территории Новосибирской области
N п/п | Наименование незавершенного объекта капитального строительства, его фактический адрес (место-нахождение) | Наличие право-устанавливаю-щих документов на незавершен-ный объект капитального строительства (реквизиты документов) | Предполагаемая (предельная) стоимость строительства объекта (тыс. руб.) | Объем произведенных затрат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на строительство (реконструкцию) незавершенного объекта капитального строительства | Пред-ложе-ния по при-нятию управ-лен-ческо-го реше-ния | Планируемый объем средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимый для завершения строительства (реконструкции) незавершенного объекта капитального строительства и ввода его в эксплуатацию или сноса незавершенного объекта | |||||||||||||||
20___ | 20___ | 20___ | |||||||||||||||||||
всего (тыс. руб.) | из них за счет средств област-ного бюдже-та | из них за счет средств мест-ного бюджета | всего (тыс. руб.) | из них за счет средств областного бюджета | из них за счет средств мест-ного бюд-жета | всего (тыс. руб.) | из них за счет средств област-ного бюдже-та | из них за счет средств местного бюджета | |||||||||||||
всего (тыс. руб.) | из них за счет средств област-ного бюд-жета | из них за счет средств местно-го бюд-жета | срок при-останов-ления строи-тельства (рекон-струкции) объекта (лет, месяцев) | год факти-ческого начала строи-тельства (рекон-струк-ции) объекта | год факти-ческого приоста-новления (прекра-щения) строи-тельства (рекон-струкции) объекта | Степень готовности незавершенного объекта капитального строительства (%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку принятия управленческих решений
в отношении объектов незавершенного строительства,
включенных в региональный реестр незавершенных
объектов капитального строительства, и внесения
изменений в принятые управленческие решения
Форма
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по снижению количества объектов незавершенного строительства,
строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью
или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации и не завершены
Балансо-держатель незавершен-ного объекта капитального строительства | Наименование незавершен-ного объекта капитального строительства | Фактический адрес (место-положение) незавершен-ного объекта капитального строительства | Учетный номер неза-вершенного объекта капитального строительства | Управленчес-кое решение | Сроки реализации управленчес-кого решения (год, месяц) | Степень готовности незавершен-ного объекта капитального строительства (процентов) | Планируемый объем средств, необходимых для реализации управленческого решения (тыс. рублей) | |||||||||||
20 год | 20 год | 20 год | ||||||||||||||||
всего | из них за счет средств областного бюджет | из них за счет средств местного бюджета | прочие целевые средства | всего | из них за счет средств областного бюджета | из них за счет средств местного бюджета | прочие целевые средства | всего | из них за счет средств областного бюджета | из них за счет средств местного бюджета | прочие целевые средства | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Порядку принятия управленческих решений
в отношении объектов незавершенного строительства,
включенных в региональный реестр незавершенных
объектов капитального строительства, и внесения
изменений в принятые управленческие решения
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА
ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ
по снижению количества объектов незавершенного строительства,
строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью
или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации и не завершены
Балансодержатель незавершенного объекта капитального строительства | Наименование незавершенного объекта капитального строительства | Фактический адрес (местоположение) незавершенного объекта капитального строительства | Учетный номер незавершенного объекта капитального строительства | Управленческое решение | Плановый срок реализации управленческого решения (год, месяц) | Степень выполнения работ по реализации управленческого решения | Причины отклонения от сроков выполнения управленческого решения | Планируемый объем средств, необходимых для реализации управленческого решения (тыс. руб.) | Кассовое исполнение по реализации управленческого решения | Фактические затраты на реализацию управленческого решения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 31.10.2023 N 500-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной комиссии по принятию управленческих решений в отношении объектов незавершенного строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются полностью или частично за счет средств бюджета Новосибирской области и местных бюджетов
1. Межведомственная комиссия по принятию управленческих решений в отношении объектов незавершенного строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются полностью или частично за счет средств бюджета Новосибирской области и местных бюджетов (далее – Комиссия), образуется в целях принятия управленческих решений по объектам, включенным в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в который включаются незавершенные объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств областного бюджета Новосибирской области, местного бюджета (далее – региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2022 N 1333 «О последствиях включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства».
2. Основными функциями Комиссии являются:
принятие управленческих решений по объектам, включенным в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в соответствии с Порядком принятия управленческих решений в отношении объектов незавершенного строительства, включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, и внесения изменений в принятые управленческие решения, установленным постановлением Правительства Новосибирской области (далее – Порядок), внесение изменений в принятые управленческие решения.
3. Деятельность Комиссии организуется в форме заседаний Комиссии (в том числе с использованием видео-конференц-связи).
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
4. Комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, в составе представителей исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
5. Состав Комиссии утверждается Правительством Новосибирской области.
6. Члены Комиссии имеют право:
1) выступать и вносить предложения по обсуждаемым вопросам на заседании Комиссии;
2) использовать в своей деятельности информацию, полученную в рамках работы Комиссии;
3) разрабатывать и вносить на обсуждение проекты решений по вопросам деятельности Комиссии.
7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Комиссии.
8. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более двух третей присутствовавших на заседании членов Комиссии.
9. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
2) назначает дату, время и место проведения заседания Комиссии;
3) утверждает повестку заседания Комиссии;
4) принимает решение о проведении заочного голосования членов Комиссии;
10. В отсутствие председателя Комиссии при организации и (или) проведении заседания Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
11. Секретарь:
1) организует работу по подготовке заседаний Комиссии, формирует по согласованию с председателем Комиссии повестку заседания и список приглашенных на заседание лиц (при необходимости), а также обеспечивает получение материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии;
2) по решению председателя Комиссии обеспечивает привлечение специалистов и экспертов;
3) информирует посредством почтовой либо телефонной связи, электронной почты членов Комиссии о повестке заседания Комиссии, дате, месте, времени его проведения;
4) ведет протокол заседания Комиссии и оформляет решения Комиссии;
5) направляет решения Комиссии ее членам, посредством почтовой, электронной почты.
12. Члены Комиссии:
1) участвуют в обсуждении рассматриваемых Комиссией вопросов и сведений, выработке и принятии решений по ним, голосовании;
2) вносят председателю Комиссии предложения по организации работы Комиссии;
3) представляют секретарю Комиссии материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии.
13. Принятые Комиссией решения оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии либо заместителем председателя в отсутствие председателя Комиссии и секретарем Комиссии.
14. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата и номер протокола;
2) место проведения заседания Комиссии;
3) фамилия, инициалы членов Комиссии;
4) сведения об имеющемся кворуме;
5) вопросы повестки заседания Комиссии;
6) итоги голосования по каждому вопросу повестки дня заседания Комиссии;
7) решения, принятые Комиссией.
15. Комиссия принимает управленческие решения, вносит изменения в принятые управленческие решения по объектам, включенным в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, если по итогам рассмотрения предложений и документов установлено наличие оснований, предусмотренных Порядком.
16. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
17. Информация о принятом управленческом решении доводятся до сведения областных исполнительных органов Новосибирской области, подведомственных им организаций, а также органов местного самоуправления в Новосибирской области в течение 15 рабочих дней со дня утверждения указанных решений в соответствии с Порядком.
18. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет министерство строительства Новосибирской области.
_________
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 31.10.2023 N 500-п
СОСТАВ
межведомственной комиссии по
принятию управленческих решений в отношении объектов незавершенного
строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются полностью
или частично за счет средств бюджета Новосибирской области и местных бюджетов
(далее – комиссия)
Теленчинов Роман Александрович | – | заместитель Губернатора Новосибирской области, председатель комиссии; |
Колмаков Алексей Викторович | – | министр строительства Новосибирской области, заместитель председателя комиссии; |
Марьясова Раиса Анатольевна | – | консультант отдела контроля в области долевого строительства, секретарь комиссии; |
Назаров Евгений Геннадьевич | – | заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области; |
Пронин Дмитрий Анатольевич | – | заместитель министра физической культуры и спорта Новосибирской области; |
Бахарева Елена Викторовна | – | министр труда и социального развития Новосибирской области; |
Зимняков Юрий Васильевич | – | исполняющий обязанности министра культуры Новосибирской области; |
Костылевский Анатолий Викторович | – | министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; |
Волокитин Павел Николаевич | – | начальник управления инвестиционной политики министерства экономического развития Новосибирской области; |
Севостьянов Юрий Иванович | – | заместитель министра образования Новосибирской области; |
Колупаев Александр Валерьевич | – | заместитель министра здравоохранения Новосибирской области. |
_________