Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Новосибирской области от 19.09.2023 N 440-п "О Порядке возмещения из областного бюджета Новосибирской области затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений"

Постановление Правительства Новосибирской области от 19.09.2023 N 440-п "О Порядке возмещения из областного бюджета Новосибирской области затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 19.09.2023 N 440-п

 

г. Новосибирск

 

О Порядке возмещения из областного бюджета Новосибирской области затрат,

указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ

«О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»,

понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления

инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение

о защите и поощрении капиталовложений

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 1599 «О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок возмещения из областного бюджета Новосибирской области затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее – Порядок).

2. Определить министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области и министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области областными исполнительными органами Новосибирской области, ответственными за предоставление мер государственной поддержки в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» и Порядком.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                А.А. Травников

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 19.09.2023 N 440-п

 

 

ПОРЯДОК

возмещения из областного бюджета Новосибирской области затрат,

указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ

«О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»,

понесенных организацией, реализующей проект, в рамках

осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого

заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок возмещения из областного бюджета Новосибирской области затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее – Порядок) определяет цель, условия и процедуру возмещения из областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 01.04.2020 N 69-ФЗ), понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее – возмещение затрат, субсидия).

2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ, Правилами возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 1599 «О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений» (далее – Правила).

3. Целью предоставления субсидии является реализация инвестиционного проекта, являющегося предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее – соглашение о защите и поощрении капиталовложений).

Возмещение затрат в соответствии с настоящим Порядком осуществляется при реализации инвестиционных проектов, соответствующих условиям, установленным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ.

4. Субсидия на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, из областного бюджета предоставляется в рамках государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п «О государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области», областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, являющимися главными распорядителями бюджетных средств и исполнителями мероприятий государственной программы – министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области и (или) министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее – ГРБС).

5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС, законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до ГРБС как получателя средств областного бюджета в целях возмещения затрат, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.

6. Получателями субсидии являются организации, реализующие проекты, ранее заключившие соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

7. В целях получения субсидии организации, реализующие проекты, обязаны осуществлять раздельный учет сумм налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате при исполнении соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией инвестиционного проекта и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, за исключением случаев, установленных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

8. Возмещение затрат, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, осуществляется на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27.12.2016 N 80-НПА «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг» (далее – соглашение о предоставлении субсидии).

Соглашение о предоставлении субсидии должно включать в себя:

1) цели предоставления субсидии, установленные настоящим Порядком, и размер субсидии;

2) права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии;

3) согласие организации, реализующей проект, на осуществление ГРБС и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии и настоящим Порядком;

4) условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, включая условие его одностороннего расторжения ГРБС в случае нарушения организацией, реализующей проект, условий предоставления субсидии;

5) порядок возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, обязательство организации, реализующей проект, в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возвратить по требованию ГРБС в областной бюджет средства в размере предоставленной субсидии (в размере, использованном с допущением нарушения);

6) запрет приобретения организацией, реализующей проект, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии;

7) положения, предусматривающие обязанность организации, реализующей проект, заключить дополнительные соглашения к договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, содержащие условия о возможности бесспорного списания по требованию ГРБС денежных средств со счетов, открытых юридическому лицу в указанных кредитных организациях, в размере, не превышающем размера субсидии, в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае нарушения условий соглашения о предоставлении субсидии;

8) порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, включающие в себя:

а) сведения о перечне объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых планируются к возмещению;

б) реквизиты заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертной организацией, требования к которой установлены в соответствии с приложением N 1 к Правилам (далее – экспертные организации) в соответствии с пунктом 19 Правил;

в) сведения о реализации инвестиционного проекта, соответствующего критериям, установленным соглашением о защите и поощрении капиталовложений, в том числе указание на реквизиты правоустанавливающих документов, подтверждающих государственную регистрацию прав, указанных в подпункте 1 пункта 35 настоящего Порядка, указание на реквизиты документов, подтверждающих прием-передачу объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, и (или) согласие регулируемой организации или Новосибирской области на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры, указание на обязательства балансодержателей по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданного объекта инфраструктуры;

г) указание на лицо, в собственность которого поступает объект сопутствующей инфраструктуры, при передаче объекта сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность – информация о порядке и сроках подписания акта приема-передачи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, сведения об обязательствах указанного лица по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданного объекта инфраструктуры.

Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать условие о согласовании новых условий такого соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ГРБС ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии.

9. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, равный финансовому году предоставления субсидии, с учетом предельных сроков возмещения затрат, установленных частями 6–8 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ.

Заключение соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в пределах сроков и объемов возмещения затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком.

 

II. Условия и порядок предоставления субсидий

 

10. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты:

1) на создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);

2) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.

11. Размер субсидии не может превышать (нормативы возмещения затрат):

1) 25 процентов затрат, фактически понесенных организациями, реализующими проект, затрат:

а) на создание обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);

б) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;

2) 25 процентов затрат, фактически понесенных организациями, реализующими проект, но не более 100 процентов затрат при условии предоставления субсидии из федерального бюджета:

а) на создание сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям;

б) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.

12. Субсидии, предоставленные с соблюдением предельных размеров, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 11 настоящего Порядка, не должны, в свою очередь, превышать:

1) размер исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в областной бюджет в соответствующем налоговом периоде сумм налога на прибыль организации (за вычетом налога, возмещенного организации, реализующей проект), налога на имущество организаций в связи с реализацией инвестиционного проекта на этапе эксплуатации (функционирования) объектов проекта;

2) сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на период создания объектов инфраструктуры, в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка, в случае 100-процентного возмещения затрат;

3) двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2016 N 702 «О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2016 N 702), в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка;

4) 70 процентов базового индикатора, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2016 N 702, при возмещении затрат на выплату купонного дохода по облигациям, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2016 N 702, в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка;

5) размер платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена департаментом по тарифам Новосибирской области, или определенный на основании утвержденных департаментом по тарифам Новосибирской области стандартизированных тарифных ставок, а в случае отсутствия утвержденных тарифов – размер платы за технологическое присоединение в соответствии с заключенным договором на подключение (технологическое присоединение) в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка;

6) размер платы за подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание) в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка;

7) сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности (в том числе законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики), за исключением законодательства о градостроительной деятельности, в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, в случае 100-процентного возмещения затрат.

13. Возмещение затрат в отношении объектов сопутствующей инфраструктуры осуществляется при условии наличия в договоре (соглашении), заключенном между организацией, реализующей проект, и Новосибирской областью или регулируемой организацией, в собственность которой предполагается передача созданного объекта инфраструктуры для дальнейшей эксплуатации, обязательства о передаче и принятии таких объектов в государственную (муниципальную) собственность или собственность регулируемой организации, за исключением случая, если реконструкции подлежали объекты сопутствующей инфраструктуры, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности.

Возмещение затрат, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, осуществляется также в отношении объектов инфраструктуры, создаваемых регулируемыми организациями (в том числе включенных в инвестиционные программы регулируемых организаций), финансовое обеспечение создания которых осуществляется полностью за счет средств организации, реализующей проект.

14. В отношении инвестиционных проектов, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности (объектов капитального строительства, линейных объектов), в качестве подлежащих возмещению принимаются затраты организаций, реализующих проекты, фактически понесенные ими при проектировании и строительстве (реконструкции) объектов инфраструктуры инвестиционного проекта, включенные в сметную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», градостроительным законодательством Российской Федерации (в том числе на проведение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения), при условии их подтверждения положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры. При этом из объема возмещения исключаются затраты организации, реализующей проект, на уплату процентов по кредитным договорам.

15. В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора технологического присоединения к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения возмещению подлежат затраты согласно утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифам по подключению (технологическому присоединению) к указанным сетям. В случае отсутствия утвержденных тарифов возмещению подлежат затраты, понесенные организацией, реализующей проект, в соответствии с утвержденным индивидуальным проектом и заключенным договором на подключение (технологическое присоединение) к указанным сетям.

В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора подключения, технологического присоединения, примыкания к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям возмещению подлежат затраты в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание).

16. Размер субсидии, подлежащей предоставлению организации, реализующей проект, по направлениям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, определяется по форме расчета объема возмещения затрат, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, из областного бюджета в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

17. Размер субсидии подлежит уменьшению в случае, если средства областного бюджета являются источником финансового обеспечения иных мер поддержки деятельности организации, реализующей проект, а также в случае возмещения причиненного организации, реализующей проект, реального ущерба вследствие применения актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ, без учета особенностей их применения, определенных статьей 12 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ, в отношении инвестиционного проекта, по которому заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, на объем таких средств.

18. Затраты организации, реализующей проект, в соответствии с настоящим Порядком не возмещаются в случае, если:

1) затраты уже возмещены организации, реализующей проект (взаимозависимым с ней лицам), за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) затраты понесены на организацию временного обеспечения объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой;

3) инвестиционный проект реализуется в сфере цифровой экономики, по нему предоставляются меры государственной поддержки в соответствии с национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации»;

4) инвестиционный проект реализуется в сфере добычи руд цветных металлов (золота), объем капитальных вложений в который составляет не менее 300 млрд рублей, и организация, реализующая проект, включена в реестр участников региональных инвестиционных проектов, затраты, указанные в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка, не возмещаются.

19. Субсидия предоставляется организациям, реализующим проект, при условии, что на первое число месяца, в котором планируется подача заявления о предоставлении субсидии, такая организация соответствует следующим требованиям:

1) у организации, реализующей проект, отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;

2) организация, реализующая проект, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность данной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

3) организация, реализующая проект, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), утвержденный приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 26.05.2022 N 83н «Об утверждении Перечня государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации», в совокупности превышает 25 процентов;

4) организация, реализующая проект (взаимозависимые с ней лица), не получает из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов, средства на возмещение затрат, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению, а также получатель субсидии (взаимозависимые с ним лица) не получал ранее средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;

5) организация, реализующая проект, является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений;

6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации, реализующей проект.

По состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором планируется подача заявления о предоставлении субсидии, у организации, реализующей проект, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

20. Инвестиционный проект должен соответствовать следующим требованиям:

1) определен перечень объектов инфраструктуры с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре в соответствии с пунктом 12 Правил, подтверждено соответствие объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 13 Правил, определен будущий балансодержатель созданных объектов инфраструктуры в соглашении о защите и поощрении капиталовложений;

2) осуществлена государственная регистрация имущественных прав на все созданные объекты инвестиционного проекта (в применимых случаях и на объекты инфраструктуры инвестиционного проекта);

3) все объекты инвестиционного проекта введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации (если объект инфраструктуры остается в эксплуатации организации, реализующей проект, или регулируемой организации, – также подтвержденный факт ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры);

4) объекты инфраструктуры инвестиционного проекта переданы на баланс балансодержателей, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений, или в случаях, установленных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, получено согласие будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у организации, реализующей проект, или регулируемой организации, – зафиксированы обязательства такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта;

5) подтверждено осуществление затрат организацией, реализующей проект, в полном объеме по направлениям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;

6) соблюдены нормативы возмещения затрат (предельного объема расходов областного бюджета на возмещение затрат);

7) подтверждено отсутствие в инвестиционных программах регулируемых организаций (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ) и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов создания объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению;

8) подтверждено наличие источников финансового обеспечения затрат Новосибирской области на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ путем проверки наличия средств областного бюджета на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), подтверждена готовность балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);

9) в случае создания объекта инфраструктуры на основании части 20 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ подтверждено включение такого объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации, проведена проверка финансового обеспечения создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств организации, реализующей проект;

10) представлены положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверке достоверности определения его сметной стоимости;

11) представлены заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями в соответствии с пунктом 19 Правил;

12) представлено положительное заключение о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

13) представлено заключение Федеральной налоговой службы (ее территориального органа) о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных Федеральной налоговой службой (ее территориальным органом) в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;

14) выполнены условия, предусмотренные пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

21. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии организация, реализующая проект, не позднее 3 лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в рамках реализации инвестиционного проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и (или) модернизированы, если инвестиционным проектом предполагается создание объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации или после завершения отдельных этапов реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, при соблюдении условий, предусмотренных частями 9–11 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ, до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, вправе представить в министерство экономического развития Новосибирской области (далее – министерство) следующие документы:

1) в случае предоставления субсидии на создание объектов инфраструктуры (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям):

а) заявление о соответствии создаваемых (созданных) объектов инфраструктуры потребностям проекта (в свободной форме) с указанием объектов инфраструктуры, затраты на которые планируется возместить, с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, указанием конечного балансодержателя объекта инфраструктуры, предполагаемой даты начала предоставления субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии, а также заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии (наряду с указанным заявлением организация, реализующая проект, может представить проект соглашения о предоставлении субсидии);

б) паспорт объекта инфраструктуры с указанием предполагаемого места расположения, наименования объекта инфраструктуры, площади строящегося (реконструируемого) объекта инфраструктуры, ориентировочной стоимости объекта инфраструктуры, его мощности, календарного плана работ, включающего ключевые события, с указанием сроков ввода в действие основных мощностей (по усмотрению организации, реализующей проект, могут быть указаны иные параметры (показатели) создаваемого объекта инфраструктуры);

в) подтверждение расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры инвестиционного проекта, отношения по созданию которого регулируются законодательством о градостроительной деятельности, положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ представление документов не требуется);

г) положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

д) заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией в соответствии с пунктом 19 Правил;

е) договоры о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, транспортным сетям с указанием стоимости и сроков выполнения работ (при наличии);

ж) сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта (с разбивкой по годам и по уровням бюджета на планируемый срок получения субсидии);

з) сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры, о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры);

и) перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры;

к) копии актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих передачу объектов сопутствующей инфраструктуры проекта на баланс балансодержателей в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, или копии документов, подтверждающих согласие регулируемой организации или Новосибирской области на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры (в применимых случаях) в случае непредставления такого согласия министерство запрашивает его самостоятельно);

л) в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ – копии документов, подтверждающих нахождение на балансе регулируемой организации созданного объекта инфраструктуры, копии актов о выполненных работах по договорам о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии);

м) копия документа департамента по тарифам Новосибирской области об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике и (или) копия документа департамента по тарифам Новосибирской области об утверждении платы за технологическое присоединение теплопотребляющих устройств и объектов теплосетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации о теплоснабжении и (или) копия документа департамента по тарифам Новосибирской области об утверждении платы за технологическое присоединение объектов к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении (при наличии);

н) копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства проекта (линейного объекта), – акты приемки законченного строительством объекта, копия разрешения на ввод в эксплуатацию, выданного уполномоченным органом, копии приказов о вводе в эксплуатацию (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, в том числе для подтверждения затрат на проектирование) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ представление документов не требуется);

о) копии заключений органов государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта проекта и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического контроля (надзора) (его территориального подразделения) (в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии), копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копии свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ представление документов не требуется);

п) копии документов, подтверждающих завершение создания объекта инфраструктуры, копии приказов о вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры, копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты организации, реализующей проект, на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами, копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ в случае, если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство в саморегулируемой организации, и другие) (по объектам, за исключением тех, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности);

р) заключение Федеральной налоговой службы (ее территориального органа), о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;

2) в случае предоставления субсидии на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на создание объектов инфраструктуры (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности:

а) заявление (в свободной форме) с указанием объектов, затраты на которые планируется возместить, предполагаемой даты начала предоставления субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии, а также заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии (наряду с указанным заявлением организация, реализующая проект, может представить проект соглашения о предоставлении субсидии);

б) договор (кредитный договор) с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;

в) договор, указанный в абзаце втором пункта 21 Правил (в случае заключения такого договора);

г) положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости;

д) положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

е) заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией в соответствии с пунктом 19 Правил;

ж) сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта (с разбивкой по годам и по уровням бюджета на планируемый срок получения субсидии);

з) сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);

и) перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);

к) документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей проект, графика платежей по кредитному договору, справка об отсутствии просроченных платежей по целевому кредиту и остатке ссудной задолженности, выданная кредитной организацией не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии (оригинал);

л) документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей проект, условий облигационных займов, по которым осуществляется купонный доход;

м) документы, подтверждающие осуществление организацией, реализующей проект, за счет средств кредита и облигационного займа расходов, направленных на создание объектов инфраструктуры;

н) заверенная руководителем организации, реализующей проект, выписка по расчетному счету организации, реализующей проект, подтверждающая получение средств от размещения облигаций, копии платежных документов с отметкой кредитной организации о проведении платежа, подтверждающих предоставление средств на выплату купонного дохода платежному агенту – уполномоченному депозитарию, а также заверенные аудитором или представителем владельцев облигаций и руководителем организации, реализующей проект, копии отчетов платежного агента – уполномоченного депозитария о выплате купонного дохода;

о) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей проект, скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая использование средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию инвестиционного проекта, заверенная аудитором или представителем владельцев облигаций;

п) копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с отметкой о государственной регистрации решения, копия зарегистрированного уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, отчета об итогах выпуска облигаций с отметкой о государственной регистрации отчета (в случае размещения биржевых облигаций);

р) копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций с отметкой о допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения, в случае размещения коммерческих облигаций копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) коммерческих облигаций с отметкой о присвоении идентификационного номера, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);

с) заключение Федеральной налоговой службы (ее территориального органа) о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.

22. Копии документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, заверяются руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей проект, подлинники указанных документов представляются для сверки с представленными копиями.

Документы, предусмотренные пунктом 21 настоящего Порядка, представляются в министерство через систему электронного документооборота государственной информационной системы «Капиталовложения» (далее – система «Капиталовложения»), а в случае временного отсутствия доступа к системе «Капиталовложения» – в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе.

23. В случае изменения основных условий (в том числе изменения характеристик объекта инфраструктуры и (или) его сметной стоимости) организация, реализующая проект, направляет в министерство документы, уточняющие такие основные условия, в срок, установленный пунктом 21 настоящего Порядка.

24. Заявление и документы, указанные в пункте 21 настоящего Порядка, регистрируются министерством в Государственной информационной системе «Система электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области» в день поступления (поступившие после 18 часов 00 минут регистрируются датой следующего рабочего дня) и направляются ГРБС в течение трех рабочих дней со дня регистрации.

25. В случае наличия лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, заявление и документы, указанные в пункте 21 настоящего Порядка, рассматриваются ГРБС на комплектность в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации в ГРБС.

В случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, ГРБС в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, поступивших в ГРБС, направляет организации, реализующей проект, уведомление об отсутствии лимитов бюджетных обязательств.

26. В случае наличия лимитов бюджетных обязательств ГРБС в течение пяти рабочих дней со дня проверки комплектности заявления и документов в соответствии с абзацем первым пункта 25 настоящего Порядка путем направления запросов в заинтересованные федеральные органы государственной власти (их территориальные органы), областные исполнительные органы Новосибирской области (на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления, в зависимости от направления реализации проектов), иные государственные органы (далее при совместном упоминании – заинтересованные органы) и организации (при необходимости) осуществляет:

1) проверку соответствия организации, реализующей проект, требованиям, предусмотренным пунктом 19 настоящего Порядка;

2) проверку соответствия инвестиционного проекта требованиям, предусмотренным пунктом 20 настоящего Порядка;

3) проверку наличия в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ источников финансового обеспечения затрат Новосибирской области на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, путем проверки наличия средств областного бюджета на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), проверку готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости), включая проверку факта наличия финансового обеспечения затрат, в том числе затрат на реконструкцию объектов, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;

4) проверку отсутствия проектов создания объектов инфраструктуры в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики, затраты на создание которых подлежат возмещению (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ), проверку готовности принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости), включая согласование с регулируемой организацией и (или) в применимых случаях с уполномоченным органом исполнительной власти;

5) проверку готовности регулируемой организации осуществить финансовое обеспечение создания объекта инфраструктуры за счет собственных средств в рамках инвестиционной программы в сроки, необходимые для реализации инвестиционного проекта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики (при наличии);

6) проверку отсутствия (наличия) предоставленных средств из областного бюджета, в том числе на основании иных нормативных правовых актов, на цели, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, по тому же инвестиционному проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком;

7) проверку заключения Федеральной налоговой службы (ее территориального органа), о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.

27. Ответы на запросы, указанные в пункте 26 настоящего Порядка, должны быть направлены заинтересованными областными исполнительными органами Новосибирской области не позднее пятнадцати рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а организациям рекомендуется направлять такие ответы в указанный срок.

28. ГРБС в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления информации по запросам, предусмотренным пунктом 26 настоящего Порядка, осуществляет анализ всех поступивших в соответствии с пунктами 21, 26 настоящего Порядка документов и информации.

29. По результатам анализа, проведенного в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка, ГРБС подготавливает заключение, содержащее мотивированные выводы, подготовленные ГРБС и заинтересованными органами и организациями (далее – заключение). Заключение представляет собой текстовый документ, составленный в произвольной форме.

В случае подтверждения соответствия требованиям и условиям, установленным к организации, реализующей проект и инвестиционному проекту, по итогам анализа, проведенного в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка, ГРБС подготавливает заключение с выводами о возможности предоставления субсидии.

В случае наличия оснований, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, ГРБС подготавливает заключение с выводами об отказе в предоставлении субсидии.

30. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие организации, реализующей проект, на дату подачи заявления на предоставление субсидии требованиям, установленным в пункте 19 настоящего Порядка;

2) несоответствие инвестиционного проекта на дату подачи заявления на предоставление субсидии требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных организацией, реализующей проект, документов требованиям, указанным в пункте 21 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

4) установления факта недостоверности представленной организацией, реализующей проект, информации;

5) подача организацией, реализующей инвестиционный проект, заявления на предоставление субсидии после установленного пунктом 21 настоящего Порядка срока.

31. В случае отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии в связи с представлением неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, организация, реализующая проект, не позднее 1 апреля года, предшествующего году предполагаемой даты начала предоставления субсидии, вправе повторно подать документы в ГРБС после устранения причин в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Порядка.

32. ГРБС в течение десяти рабочих дней со дня подготовки заключения, указанного в абзаце втором пункта 29 настоящего Порядка, осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Новосибирской области о предоставлении субсидии на возмещение затрат, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее – распоряжение Правительства Новосибирской области о предоставлении субсидии). Проект распоряжения Правительства Новосибирской области о предоставлении субсидии подлежит согласованию с министерством и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.

33. ГРБС в течение трех рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Новосибирской области о предоставлении субсидии направляет в адрес организации, реализующей проект, уведомление о принятии распоряжения Правительства Новосибирской области о предоставлении субсидии и проект соглашения о предоставлении субсидии для подписания.

34. Организация, реализующая проект, не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 33 настоящего Порядка, направляет в адрес ГРБС подписанное соглашение о предоставлении субсидии.

В случае непредставления в ГРБС в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подписанного соглашения о предоставлении субсидии организация признается уклонившейся от его заключения.

ГРБС в течение трех рабочих дней со дня получения подписанного соглашения о предоставлении субсидии направляет в адрес министерства копии распоряжения Правительства Новосибирской области о предоставлении субсидии и соглашения о предоставлении субсидии, подписанного сторонами.

35. Условиями предоставления субсидии являются:

1) факт государственной регистрации имущественных прав на все созданные объекты инвестиционного проекта (в применимых случаях и на объекты инфраструктуры инвестиционного проекта);

2) факт ввода в эксплуатацию всех объектов инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации (если объект инфраструктуры остается в эксплуатации организации, реализующей проект, или регулируемой организации, – также факт ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры);

3) организация, реализующая проект, является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений;

4) передача объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений, или в случаях, установленных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, получение согласия будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у регулируемой организации, – наличие зафиксированных обязательств такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта;

5) осуществление затрат организацией, реализующей проект, в полном объеме на направления, указанные в пункте 10 настоящего Порядка;

6) соблюдение нормативов возмещения затрат (предельного объема расходов областного бюджета на возмещение затрат), установленных настоящим Порядком;

7) отсутствие в инвестиционных программах регулируемых организаций (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ) и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов создания объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком;

8) наличие источников финансового обеспечения затрат областного бюджета на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ, путем проверки наличия средств областного бюджета на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), проверки готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);

9) в случае создания объекта инфраструктуры на основании части 20 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ – факт включения такого объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации, проведение проверки финансового обеспечения создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств организации, реализующей проект;

10) представление заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями в соответствии с пунктом 19 Правил;

11) представление положительного заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

12) представление заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;

13) выполнение условий, предусмотренных пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

36. Предоставление субсидии осуществляется не позднее 1 апреля года, следующего за годом обращения организации, реализующей проект, за возмещением затрат.

Субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления ГРБС денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в порядке и сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.

37. В случае уменьшения ГРБС ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, ГРБС и организация, реализующая проект, заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии на новых условиях. При недостижении согласия по новым условиям соглашение о предоставлении субсидии подлежит расторжению.

38. Результатом предоставления субсидии является количество объектов инфраструктуры, по которым осуществляется возмещение затрат в соответствии с настоящим Порядком.

Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.

39. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, организация, реализующая проект, обязана вернуть денежные средства в объеме, определенном суммой субсидий, использованных с нарушением, в течение тридцати дней со дня обнаружения ГРБС данных фактов. ГРБС в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов направляет организации, реализующей проект, письменное сообщение об обнаружении нарушений и соответствующее уведомление в министерство. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств денежные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

40. Информация о субсидиях, предоставленных организациям, реализующим проект, на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ, об объектах инфраструктуры и о правовом статусе объектов инфраструктуры с указанием их текущих правообладателей подлежит размещению министерством в системе «Капиталовложения» на основании информации, поступившей от ГРБС.

41. Прогнозируемые значения поступлений налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией инвестиционных проектов учитываются ГРБС при составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и определении объема государственной поддержки, предоставляемой на направления, указанные в пункте 10 настоящего Порядка.

Прогноз объемов планируемых к уплате налогов и иных обязательных платежей, связанных с реализацией инвестиционных проектов, подлежит ежегодной корректировке на основании данных, представляемых организациями, реализующими проекты, сформированных с учетом фактической динамики платежей за предыдущие периоды, с введением скорректированных данных в систему «Капиталовложения».

Сведения о налогах и иных обязательных платежах, связанных с реализацией инвестиционных проектов, передаются в систему «Капиталовложения» министерством на основании информации, поступившей от ГРБС.

 

III. Требования к отчетности

 

42. Организация, реализующая проект, обеспечивает представление ГРБС в порядке, по формам и в сроки, которые устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, отчетность о:

1) достижении значений результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка, по формам, определенным типовыми формами соглашения о предоставлении субсидии, установленными приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27.12.2016 N 80-НПА «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг»;

2) исчисленных для уплаты или уплаченных в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, налогов и обязательных платежей по формам и в сроки, которые устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии;

3) использовании (планирования использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности организации, реализующей проект.

43. В дополнение к отчетам, предусмотренным пунктом 42 настоящего Порядка, организация, реализующая проект, представляет ГРБС запрашиваемую им информацию.

Запрос о представлении указанной информации должен содержать срок и форму ее представления, а также методические рекомендации по заполнению указанной формы (при необходимости).

 

IV. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

44. ГРБС осуществляет контроль за соблюдением организацией, реализующей проект, целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

45. В случае установления по итогам проверок, проведенных ГРБС и (или) органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, ГРБС и (или) орган государственного финансового контроля направляют организации, реализующей проект, требование об устранении нарушения.

В требовании об устранении нарушения устанавливается срок для его устранения.

46. В случае если требование об устранении нарушения не выполнено в установленный срок либо нарушение носит неустранимый характер, ГРБС выдает организации, реализующей проект, требование о возврате денежных средств в размере субсидии, использованной с нарушением.

Организация, реализующая проект, обязана возвратить денежные средства в размере субсидии, использованной с нарушениями, в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате денежных средств.

47. В случае неисполнения организацией, реализующей проект, требования о возврате денежных средств со счетов, открытых организации, реализующей проект, в кредитных организациях, с которыми организация, реализующая проект, обязана заключить договоры банковского счета, может осуществляться бесспорное списание средств в размере, не превышающем размера субсидии, использованной с нарушениями.

48. В случае недостижения организацией, реализующей проект, значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, ГРБС направляет организации, реализующей проект, требование об уплате штрафа в размере, определяемом соглашением о предоставлении субсидии, с указанием срока его исполнения.

 

 

_________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку возмещения из областного

бюджета Новосибирской области

затрат, указанных в части 1 статьи 15

Федерального закона от 01.04.2020

N 69-ФЗ «О защите

и поощрении капиталовложений

в Российской Федерации»,

понесенных организацией,

реализующей проект, в рамках

осуществления инвестиционного

проекта, в отношении которого

заключено соглашение о защите

и поощрении капиталовложений

 

 

ФОРМА РАСЧЕТА

объема возмещения из областного бюджета Новосибирской области затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений

 

 

1. В настоящей форме используются понятия, установленные Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 01.04.2020 N 69-ФЗ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 1599 «О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений».

Расчет размера субсидии по итогам реализации отдельного этапа инвестиционного проекта и по итогам реализации инвестиционного проекта осуществляется аналогичным способом.

2. Предельный объем понесенных затрат на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию (далее – создание) объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее соответственно – объекты инфраструктуры, затраты на создание объектов инфраструктуры), затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на указанные цели (далее – затраты на уплату процентов), (C), определяется по формуле:

 

C = Cобесп + Cсоп, где:

 

C – предельный объем затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, осуществленных в связи с созданием объектов инфраструктуры;

Cобесп – предельный объем затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, осуществленных в связи с созданием объектов обеспечивающей инфраструктуры;

Cсоп – предельный объем затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, осуществленных в связи с созданием объектов сопутствующей инфраструктуры.

Предельный объем затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, осуществленных в связи с созданием объектов инфраструктуры, определяется по формуле:

для объектов обеспечивающей инфраструктуры (Cобесп):

 

Постановление Правительства Новосибирской области от 19.09.2023 N 440-п "О Порядке возмещения из областного бюджета Новосибирской области затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений"

 

для объектов сопутствующей инфраструктуры (Cсоп):

 

Постановление Правительства Новосибирской области от 19.09.2023 N 440-п "О Порядке возмещения из областного бюджета Новосибирской области затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений", где:

 

n – количество создаваемых объектов инфраструктуры;

T0 – первый период (месяц и год), в котором осуществлены затраты на создание объектов инфраструктуры;

Ti – момент ввода в эксплуатацию объекта инфраструктуры, если инвестиционным проектом предусмотрено создание этого объекта, или момент регистрации всех имущественных прав, возникших в рамках реализации инвестиционного проекта (если применимо);

S1 – сумма затрат на проведение всех необходимых строительных, монтажных, пусконаладочных работ с целью создания p-го объекта инфраструктуры;

t0 – момент начала (месяц и год) финансирования по кредитам и займам, облигационным займам, привлеченным на создание объекта инфраструктуры;

S2 – сумма всех затрат в соответствии с договорами подключения (технологического присоединения), примыкания к объектам инфраструктуры;

F1 – сумма всех затрат на уплату процентов по кредитам и займам, привлеченным для создания p-го объекта инфраструктуры, в размере двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент уплаты процентов;

F2 – сумма всех затрат на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания p-го объекта инфраструктуры, в размере 70 процентов суммы фактически осуществленных и документально подтвержденных затрат организации, реализующей проект, на выплату купонного дохода по облигациям. При этом размер субсидии не может превышать величину, определенную исходя из 70 процентов базового индикатора, определяемого в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2016 N 702 «О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется».

3. Сумма платежей, фактически уплаченных организацией, реализующей проект, за период i в областной бюджет Новосибирской области (Niобл) определяется по формуле:

 

Niобл = Niпр + Niим, где:

 

i – календарный год;

Niпр – размер налога на прибыль организаций, фактически уплаченного организацией, реализующей проект, в областной бюджет Новосибирской области за период i, учитываемый при возмещении затрат на создание объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов;

Niим – размер налога на имущество организаций, фактически уплаченного организацией, реализующей проект, в областной бюджет Новосибирской области за период i, учитываемый при возмещении затрат на создание объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов.

4. Объем государственной поддержки из областного бюджета Новосибирской области в целом за период не может превышать сумму налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, исчисленного организацией, реализующей проект, для уплаты в областной бюджет Новосибирской области в связи с реализацией инвестиционного проекта с начала предоставления субсидии до последнего периода.

Предельный срок, в течение которого возмещаются затраты на создание объектов инфраструктуры, затраты на уплату процентов для объектов обеспечивающей инфраструктуры (M):

1) 5 лет – в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ;

2) 6 лет – в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ.

Предельный срок, в течение которого возмещаются затраты на создание объектов инфраструктуры, затраты на уплату процентов для объектов сопутствующей инфраструктуры (M):

1) 10 лет – в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ;

2) 11 лет – в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ.

5. Суммарный объем государственной поддержки из областного бюджета Новосибирской области за период i (Xi) по реализуемым проектам не может превышать сумму налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций фактически уплаченных организацией, реализующей проект, в областной бюджет Новосибирской области в связи с реализацией инвестиционного проекта за период i (Niобл), а также предельный объем затрат за период i на создание объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры (C):

 

Хi = min {C; Niобл},

 

Постановление Правительства Новосибирской области от 19.09.2023 N 440-п "О Порядке возмещения из областного бюджета Новосибирской области затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений"

где:

C – предельный объем затрат на создание объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры;

Niобл – сумма платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, за период i для уплаты в областной бюджет Новосибирской области;

M – предельный срок, в течение которого возмещаются затраты, указанный в пункте 4 настоящей формы.

6. Предельный объем возмещения из областного бюджета Новосибирской области за период i затрат на создание объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов для объектов инфраструктуры, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры (Li), определяется по формуле:

 

Li = Xi ­ – Постановление Правительства Новосибирской области от 19.09.2023 N 440-п "О Порядке возмещения из областного бюджета Новосибирской области затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений"iоблV, где:

 

Xi – суммарный объем государственной поддержки из областного бюджета Новосибирской области за период i;

Постановление Правительства Новосибирской области от 19.09.2023 N 440-п "О Порядке возмещения из областного бюджета Новосибирской области затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений"iобл – суммарный объем предоставленной государственной поддержки из областного бюджета Новосибирской области на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов для объектов инфраструктуры;

V – иные меры государственной поддержки, предоставленные организации, реализующей проект, по тому же инвестиционному проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с Порядком возмещения из областного бюджета Новосибирской области затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.

7. Возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов обеспечивающей инфраструктуры, осуществляется в приоритетном порядке и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ.

 

 

_________

 

Постановление Правительства Новосибирской области "О Порядке возмещения из областного бюджета Новосибирской области затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений" от 19.09.2023 N 440-п