Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Новосибирской области от 13.09.2023 N 434-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 528-п"

Постановление Правительства Новосибирской области от 13.09.2023 N 434-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 528-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 13.09.2023 N 434-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области

от 31.12.2019  N 528-п

 

 

Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 528-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области» следующие изменения:

1. Пункт 2 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

«8) Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на создание научных лабораторий под руководством молодых ученых.».

2. В государственной программе Новосибирской области «Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области»:

1) в разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы» абзац шестьдесят седьмой изложить в следующей редакции:

«Предполагается оказание поддержки субъектам научной и научно-технической деятельности на создание научных лабораторий под руководством молодых ученых. Данная поддержка будет оказываться посредством предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на создание научных лабораторий под руководством молодых ученых в соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на создание научных лабораторий под руководством молодых ученых, согласно приложению N 8 к постановлению об утверждении настоящей государственной программы.»;

2) в приложении N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области»:

а) строку «13.1. Количество созданных научных лабораторий под руководством молодых ученых (ежегодно)» изложить в следующей редакции:

«

13.1. Коли-

чество проектов, реализуемых в научных лабораториях под руковод-

ством молодых ученых

ед.

-

-

-

0

3

3

3

Целевой индикатор введен с 2023 года, на 2022 год приведено базовое значение

»;

б) после строки «13.1. Количество созданных научных лабораторий под руководством молодых ученых (ежегодно)» дополнить строкой:

«

13.2. Количество научных статей

в рецензируемых российских

и зарубежных научных изданиях по тематике проектов, реализуемых

в научных лабораториях

под руководством молодых ученых (ежегодно)

ед.

-

-

-

0

0

3

6

Целевой индикатор введен с 2023 года, на 2022 год приведено базовое значение

».

3. Дополнить приложением N 8 «Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на создание научных лабораторий под руководством молодых ученых» в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

 

И.о. Губернатора Новосибирской области                                         Ю.Ф. Петухов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 13.09.2023 N 434-п

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 31.12.2019 N 528-п

 

 

ПОРЯДОК

предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на создание научных лабораторий

под руководством молодых ученых

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на создание научных лабораторий под руководством молодых ученых (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 20.04.1995 N 17-ОЗ «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.

2. Порядок регламентирует предоставление грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на создание научных лабораторий под руководством молодых ученых (далее – Грант). Гранты предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 528-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области» (далее – государственная программа).

3. В целях Порядка используются следующие понятия:

заявитель – некоммерческая организация, не являющаяся казенным учреждением, а именно: научная организация или образовательная организация высшего образования, расположенная на территории Новосибирской области, в которой создается научная лаборатория под руководством молодого ученого, соответствующая положениям Порядка, подавшая заявку на участие в конкурсе на право получения Гранта (далее – конкурс);

заявка – представляемый заявителем в соответствии с пунктом 14 Порядка комплект документов, необходимых для участия в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на создание научных лабораторий под руководством молодых ученых;

научная лаборатория под руководством молодого ученого – научная лаборатория, являющаяся структурным подразделением некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, расположенной на территории Новосибирской области, руководимая молодым ученым в возрасте до 39 лет на момент подачи заявки, создаваемая для реализации молодыми учеными и /исследователями (далее – молодежная лаборатория) научно-технологического проекта, включенного в программу деятельности научно-образовательного центра мирового уровня «Сибирский биотехнологический научно-образовательный центр» (далее – СиббиоНОЦ);

научный коллектив – формируемый в количестве не менее семи человек коллектив, состоящий из руководителя молодежной лаборатории и иных членов молодежной лаборатории, занимающих в молодежной лаборатории должности исследователей, техников, вспомогательного персонала, в состав которого могут входить лица, не достигшие возраста 39 лет на дату подачи заявки и являющиеся:

научными или научно-педагогическими работниками;

инженерно-техническими специалистами;

студентами, обучающимися по программам высшего образования, аспирантами, докторантами;

победитель конкурса – заявитель, признанный победителем конкурса в соответствии с пунктом 34 Порядка;

получатель гранта – победитель конкурса, заключивший Соглашение о предоставлении грантов в форме субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на создание научных лабораторий под руководством молодых ученых (далее – Соглашение о предоставлении гранта) в соответствии с пунктом 45 Порядка;

проект – научно-технологический проект, включенный в программу деятельности СиббиоНОЦ.

4. Гранты предоставляются с целью финансового обеспечения затрат на проведение научных исследований и (или) экспериментальных разработок в молодежных лабораториях, создаваемых для реализации научно-технологических проектов, включенных в программу деятельности СиббиоНОЦ.

5. Областным исполнительным органом Новосибирской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя средств областного бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Гранта на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство науки и инновационной политики Новосибирской области (далее – министерство).

Грант предоставляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству, в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи областного бюджета на цель, указанную в пункте 4 Порядка, в рамках мероприятий государственной программы.

6. Сведения о грантах подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) не позднее пятнадцатого рабочего дня, следующего за днем принятия закона Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Новосибирской области о внесении изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период).

7. Категории получателей гранта – некоммерческие организации, не являющиеся казенными учреждениями, соответствующие понятию «заявитель», установленному в пункте 3 Порядка, отбираемые исходя из критериев оценки заявок и их значений (в баллах), установленных в приложении к Порядку.

 

II. Порядок проведения конкурса

 

8. Способом проведения отбора заявок является конкурс, который проводится с целью определения получателей грантов, исходя из критериев оценки заявок и их значений (в баллах), установленных в приложении к Порядку, и наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется Грант (далее – результат предоставления Гранта).

9. Министерство организует и проводит конкурс.

10. Министерство принимает решение о проведении конкурса и размещает объявление о проведении конкурса на едином портале и официальном сайте министерства (https://nauka.nso.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт министерства) не менее чем за один календарный день до даты начала приема заявок.

11. В объявлении о проведении конкурса указываются:

1) сроки проведения конкурса;

2) дата начала подачи заявок организаций;

3) дата окончания приема заявок организаций, которая не может быть ранее тридцатого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;

4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;

5) цель предоставления Гранта в соответствии с пунктом 4 Порядка;

6) результат предоставления Гранта, установленный в пункте 43 Порядка;

7) доменное имя и (или) указатель страницы системы «Электронный бюджет» или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение конкурса;

8) требования к заявителю в соответствии с пунктом 12 Порядка, а также перечень документов, представляемых заявителем для подтверждения его соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 14 Порядка;

9) порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых в соответствии с пунктом 14 Порядка;

10) порядок отзыва заявок заявителями, порядок возврата заявок заявителей, определяющий в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядок внесения изменений в заявки заявителей;

11) правила рассмотрения и оценки заявок заявителей в соответствии с пунктом 22 Порядка;

12) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;

13) срок, в течение которого получатель гранта должен подписать Соглашение о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 49 Порядка;

14) условия признания получателя гранта уклонившимся от заключения Соглашения о предоставлении гранта;

15) дата размещения результатов конкурса на едином портале, а также на   официальном сайте министерства, которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.

12. Заявители должны соответствовать следующим требованиям:

1) у заявителя на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) заявитель не должен на первое число месяца подачи заявки:

а) иметь просроченную задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность перед областным бюджетом;

б) находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в  утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а  также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

г) получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 4 Порядка;

д) получать средства по результатам конкурсного отбора заявок научных и образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, на создание новых лабораторий в рамках результата «Созданы новые лаборатории, в том числе под руководством молодых перспективных исследователей» национального проекта «Наука и университеты», на реализацию заявляемого в соответствии с Порядком проекта;

3) заявитель обязан обеспечить:

а) реализацию проекта в соответствии с заявкой;

б) реализацию проекта в полном объеме, осуществив затраты на цели предоставления Гранта согласно плановой смете затрат в течение периода с даты поступления средств Гранта на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с пунктом 52 Порядка, до 31 декабря года предоставления Гранта, а в случае возникновения по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, неиспользованного остатка Гранта проинформировать министерство, в целях принятия им решения в соответствии с пунктом 75 Порядка;

в) расходование средств Гранта после подписания Соглашения о предоставлении гранта по заявкам руководителя молодежной лаборатории в соответствии с настоящим Порядком и условиями Соглашения о предоставлении гранта;

г) прекращение расходования средств Гранта при возникновении обстоятельств, препятствующих и (или) свидетельствующих о нецелесообразности дальнейшей реализации проекта, и информирование министерства о возникновении указанных обстоятельств в течение пяти рабочих дней со дня их возникновения;

д) соответствие создаваемой молодежной лаборатории, научного коллектива следующим требованиям:

молодежная лаборатория создается для реализации заявляемого проекта;

руководителем молодежной лаборатории является научный работник или научно-педагогический работник, имеющий ученую степень кандидата либо доктора наук (далее – руководитель) в возрасте до 39 лет (включительно) на дату подачи заявки;

лица, входящие в состав научного коллектива, соответствуют требованиям, установленным абзацем пятым пункта 3 Порядка;

е) установление приказом заявителя состава (изменения состава) научного коллектива, на основании письменного решения (заявки, визы) руководителя молодежной лаборатории в течение пяти рабочих дней со дня его представления, осуществление контроля соответствия состава научного коллектива требованиям к нему, установленным Порядком;

ж) заключение с каждым из членов научного коллектива, в том числе с  руководителем молодежной лаборатории, гражданско-правовых или трудовых (срочных трудовых) договоров, если члены научного коллектива не состоят в   гражданско-правовых или трудовых отношениях с заявителем (при необходимости – дополнение действующих гражданско-правовых или трудовых договоров с членами молодежной лаборатории в соответствии с условиями Соглашения о предоставлении гранта);

з) предоставление научному коллективу для проведения научных исследований и (или) экспериментальных разработок пригодное для работы помещение, а также доступ к имеющейся экспериментальной базе заявителя, на основании нормативного акта заявителя;

и) ведение раздельного учета денежных операций, произведенных при использовании Гранта (включая учет накладных расходов получателя гранта);

к) направление сведений о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 327 «О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения»;

л) согласие (разрешение) органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении заявителя, на его участие в конкурсе.

13. Соблюдение требований подпункта 1, абзацев «а», «г» подпункта 2 пункта 12 Порядка устанавливается министерством на основании информации и (или) документов, запрашиваемых министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) и государственных информационных ресурсов.

Соблюдение заявителем требований, предусмотренных абзацами «б», «в» подпункта 2, абзацами «а» – «к» подпункта 3 пункта 12 Порядка устанавливается министерством на основании информации, содержащейся в указанных в  пункте 14 Порядка документах, представляемых заявителем в составе заявки, и по выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), полученной в форме электронного документа, предоставленного на  сервисе Федеральной налоговой службы России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://egrul.nalog.ru).

Запросы сведений, указанных в абзацах первом, втором настоящего пункта, осуществляются министерством в ходе проверки, указанной в пункте 24 Порядка.

14. Для участия в конкурсе заявитель не позднее даты окончания подачи заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, подает заявку по форме, устанавливаемой приказом министерства, содержащую:

1) заявление на предоставление Гранта по форме, устанавливаемой приказом министерства, включающей обязательство по представлению в налоговый орган согласия на представление налоговым органом сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющих налоговую тайну, министерству по форме, утверждаемой Федеральной налоговой службой;

2) описание проекта, по форме, устанавливаемой приказом министерства;

3) календарный план реализации проекта, по форме, устанавливаемой приказом министерства;

4) план взаимодействия с организациями, осуществляющими софинансирование в рамках реализации проекта (при наличии софинансирования проекта);

5) плановую смету затрат, по форме, устанавливаемой приказом министерства;

6) согласия на обработку персональных данных руководителя молодежной лаборатории и членов научного коллектива;

7) копию устава заявителя (со всеми изменениями);

8) копию документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени заявителя (представляется в случае, если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени заявителя, не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц);

9) согласие (разрешение) органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении заявителя, на его участие в конкурсе, оформленное на бланке органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя (в случае отсутствия такого согласия (разрешения) от учредителя представляется копия письменного запроса заявителя учредителю на его получение).

15. Заявка подается в министерство на бумажном носителе, вложенная в конверт с надписью: «На конкурс по предоставлению грантов на создание научных лабораторий под руководством молодых ученых», с указанием полного наименования заявителя, в одном экземпляре, а также ее копии на электронном носителе (в виде файлов в формате DOC, или DOCX, или RTF, а также скан-копии подписанного документа в формате PDF). Содержание заявки на бумажном и электронном носителях должно быть идентично.

Датой подачи заявки считается дата регистрации заявки в министерстве. Регистрация заявки в министерстве осуществляется в день ее поступления. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, несет заявитель.

16. Заявитель в рамках одного конкурса вправе подать в министерство только одну заявку.

17. Для подтверждения отсутствия у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате, министерство запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

18. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в министерство справку налогового органа об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сформированную по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором подана заявка.

19. Внесение изменений в заявку не допускается.

20. Заявка, направленная заявителем в министерство, может быть отозвана заявителем в любой момент до даты определения победителей конкурса путем направления в министерство письменного заявления об отзыве заявки.

Министерство осуществляет регистрацию заявлений об отзыве заявок в   день их поступления. Датой отзыва заявки считается дата регистрации заявления об отзыве заявки в министерстве.

21. Заявитель вправе в произвольной форме направить в адрес министерства запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении конкурса не позднее пяти рабочих дней до даты окончания подачи (приема) заявок. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса министерство направляет заявителю письменный ответ с разъяснениями.

22. Правила рассмотрения и оценки заявок заявителей:

порядковый номер заявки заявителя при регистрации заявки присваивается в соответствии с пунктом 15 Порядка;

проверка комплектности заявок и их соответствия требованиям пункта 14 Порядка осуществляется в соответствии с пунктом 24 Порядка;

отклонение заявок заявителей осуществляется в соответствии с пунктом 26 Порядка;

экспертная оценка заявленных проектов осуществляется в соответствии с пунктами 28–30 Порядка;

оценка заявок в целях определения победителей конкурса осуществляется в соответствии с пунктами 32–34 Порядка;

критерии оценки заявок и их значения (в баллах) установлены в приложении к Порядку.

23. Для проведения конкурса министерство создает конкурсную комиссию по проведению конкурса на право получения грантов (далее – конкурсная комиссия). Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом министерства.

24. Министерство в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок проводит проверку комплектности заявок и их соответствия требованиям пункта 14 Порядка.

25. По результатам указанной в пункте 24 Порядка проверки, в день ее завершения, министерство:

1) принимает решение о допуске заявок к участию в конкурсе – в случае отсутствия установленных в пункте 26 Порядка оснований для отклонения заявок;

2) принимает решение об отклонении заявки – в случае наличия установленных в пункте 26 Порядка оснований для отклонения заявки.

26. Основания для отклонения заявки:

1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 12 Порядка;

2) несоответствие заявки требованиям, установленным в пункте 14 Порядка;

3) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

4) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

5) отзыв заявки заявителем в соответствии с пунктом 20 Порядка, если письменное заявления об отзыве заявки поступило в министерство до даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

Заявки, в отношении которых министерством принято решение об отклонении, не возвращаются.

27. Отсутствие установленных в пункте 26 Порядка оснований для отклонения заявок подтверждается:

1) информацией и (или) документами, запрашиваемыми министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия в рамках СМЭВ и государственных информационных ресурсов, в отношении оснований для отклонения заявки в случае несоответствия участника конкурса требованиям к нему, установленным в подпунктах 1, абзацах «а», «г» подпункта 2 пункта 12 Порядка;

2) информацией, содержащейся в документах, представляемых заявителем в составе заявки в соответствии с пунктом 14 Порядка, и в выписке из ЕГРЮЛ, полученной в форме электронного документа, предоставленного на сервисе Федеральной налоговой службы России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://egrul.nalog.ru),  в отношении оснований для отклонения заявки в случае несоответствия участника конкурса требованиям к нему, установленным абзацами «б», «в» подпункта 2, абзацами «а»  «к» подпункта 3 пункта 12 Порядка;

3) установлением по результатам указанной в пунктах 32–35 Порядка работы конкурсной комиссии факта достижения проектом порогового значения балла, набрав которое заявитель признается победителем конкурса.

28. Министерство не позднее трех рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в пункте 24 Порядка, направляет для проведения экспертизы проектов в соответствии с пунктами 29, 30 Порядка в зависимости от сферы применения результатов реализации проекта председателю и членам соответствующей научно-производственной платформы СиббиоНОЦ документы, входящие в состав заявок, допущенных к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 25 Порядка.

29. Научно-производственные платформы СиббиоНОЦ проводят экспертизу проектов в соответствии с положением о них, утверждаемым Губернатором Новосибирской области, по следующим критериям:

научно-технический уровень, новизна ожидаемых научно-технических результатов;

конкурентные преимущества, наличие научных работ, публикаций, патентов и авторских свидетельств по тематике проекта;

научно-технический потенциал;

наличие научно-технического задела, кадровых ресурсов, их практического опыта по формированию и реализации ожидаемых научно-технических результатов;

перспектива дальнейшего использования разрабатываемой научно-технической или инновационной продукции для организации конкурентоспособного производства;

наличие собственных и (или) привлеченных финансовых ресурсов для реализации проекта.

обоснованность запрашиваемого объема государственной поддержки реализации проекта.

30. Срок проведения экспертизы проектов составляет не более пяти рабочих дней с даты поступления документов председателю и членам научно-производственной платформы СиббиоНОЦ.

Не позднее следующего рабочего дня за днем завершения экспертизы проектов председатель научно-производственной платформы СиббиоНОЦ представляет рекомендацию по государственной поддержке проекта (далее – рекомендация платформы СиббиоНОЦ) в министерство.

Рекомендация платформы СиббиоНОЦ должна содержать рецензию на проект и одно из следующих предложений по поддержке проекта:

1) «Проект заслуживает безусловной поддержки»;

2) «Проект целесообразно поддержать»;

3) «Поддержка возможна при доработке проекта»;

4) «Проект не заслуживает поддержки».

31. Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения рекомендаций платформ СиббиоНОЦ, которым министерство направляло документы в соответствии с пунктом 28 Порядка, приобщает их к заявкам, допущенным к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 25 Порядка, и направляет их в конкурсную комиссию.

32. Конкурсная комиссия в течение десяти рабочих дней со дня получения от министерства допущенных к участию в конкурсе заявок и рекомендаций платформ СиббиоНОЦ, с целью определения победителей конкурса, осуществляет анализ и оценку поступивших заявок и с учетом рекомендаций платформ СиббиоНОЦ проводит ранжирование заявок по совокупности критериев оценки заявок и присваивает баллы в соответствии с Положением о конкурсной комиссии.

Итоговый балл заявки определяется как среднее значение суммы баллов, присвоенных оценившими заявку членами конкурсной комиссии (с округлением полученных чисел до десятых).

Оцененные заявки ранжируются в зависимости от значения итогового балла – от наибольшего значения к наименьшему.

33. По результатам ранжирования заявок конкурсной комиссией формируется рейтинг, в котором в зависимости от итогового балла на первой строке располагается заявка, набравшая по сравнению с другими заявками максимальный итоговый балл – наилучший результат. Остальные оцененные заявки располагаются со второй строки и ниже.

В случае равенства общего количества баллов приоритет конкурсной комиссией отдается заявке, которая зарегистрирована в министерстве ранее.

34. По итогам формирования рейтинга заявок конкурсной комиссией определяется пороговое значение балла, набрав которое заявитель признается победителем конкурса.

Пороговое значение балла определяется конкурсной комиссией таким образом, чтобы общий размер Грантов всех победителей конкурса не превышал доведенные министерству лимиты бюджетных обязательств, указанные в пункте 5 Порядка.

35. Решение конкурсной комиссии о победителях конкурса и размерах предоставляемых Грантов отражается в протоколе конкурсной комиссии.

36. Конкурс признается несостоявшимся в случаях, если:

1) для участия в конкурсе заявок не поступило;

2) к участию в конкурсе ни один из заявителей, подавших заявки, не допущен.

37. В случае если конкурс признан несостоявшимся, конкурс объявляется повторно.

38. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии, указанного в пункте 35 Порядка, издает приказ о предоставлении Гранта, содержащий перечень победителей конкурса (включая информацию о наименовании победителя, его основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, наименование создаваемой молодежной лаборатории).

39. Не позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса, министерство размещает на едином портале и на официальном сайте министерства протокол заседания конкурсной комиссии, включающий следующие сведения:

дату, время и место проведения конкурсной комиссией рассмотрения и оценки заявок;

информацию о заявителях, заявки которых рассмотрены;

информацию о заявителях, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения;

последовательность оценки заявок заявителей, присвоенные заявкам заявителей значения баллов по каждому из критериев оценки заявок, принятое на основании заявок заявителей решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

список получателей гранта, с которыми заключается Соглашение о предоставлении гранта, с указанием наименования создаваемой молодежной лаборатории и размеров Гранта.

 

III. Условия и порядок предоставления грантов

 

40. Основания для отказа получателю гранта в предоставлении Гранта:

1) непризнание заявителя победителем конкурса;

2) основания для отклонения заявки, установленные пунктом 26 Порядка, в   случае, если о них стало известно после принятия конкурсной комиссией решения о победителях конкурса и размерах предоставляемых грантов;

3) признание победителя конкурса уклонившимся от заключения Соглашения о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 51 Порядка;

4) несоответствие представленных получателем гранта документов или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 49 Порядка;

5) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;

6) несоответствие отчетов, указанных в пунктах 55, 56 Порядка, представленных получателем гранта за первый год или за второй год реализации проекта, установленным к ним требованиям или непредставление (представление не в полном объеме, несвоевременное представление) указанных отчетов (применяется в отношении Грантов, предоставляемых на второй или третий год реализации проекта);

7) недостижение результата предоставления Гранта, установленного в пунктах 43, 44 Порядка (применяется в отношении Грантов, предоставляемых на второй или третий год реализации проекта)

41. Грант предоставляется ежегодно на срок в три календарных года, но в пределах периода реализации государственной программы, с учетом требований пункта 42 Порядка.

42. Размер Гранта определяется в соответствии с заявкой, содержащей технико-экономическое обоснование запрашиваемой суммы, необходимой для финансового обеспечения затрат, связанных с созданием молодежной лаборатории для реализации проекта, но не может превышать 45 млн рублей в пределах трех финансовых лет, при этом:

1) в пределах одного финансового года предоставляется Грант в размере не более 15 млн рублей;

2) на реализацию проекта в период второго и третьего финансового годов – в запрашиваемом согласно заявке размере с учетом требований настоящего пункта.

Предоставление Гранта осуществляется в соответствии с Соглашением о предоставлении гранта. Предоставление Гранта на второй и третий годы осуществляется в запрашиваемом объеме по результатам проверки отчетов и прилагаемых к ним документов, указанных в пунктах 55, 56 Порядка.

В случае уменьшения министерству как получателю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в   пункте 5 Порядка, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении о предоставлении гранта, в Соглашение о предоставлении гранта включаются условия о согласовании новых условий Соглашения о предоставлении гранта или расторжении Соглашения о предоставлении гранта при недостижении согласия по новым условиям.

43. Результатом предоставления Гранта является своевременное представление в министерство в соответствии с пунктами 55, 56 Порядка отчетов, подтверждающих проведение научных исследований и (или) экспериментальных разработок.

Результат предоставления Гранта характеризуется наличием:

полученных научно-технических результатов;

обоснованности фактических расходов по проекту;

зарегистрированных результатов интеллектуальной деятельности;

обнародования результатов научных исследований и (или) экспериментальных разработок, выполненных в рамках проекта;

возможности практического использования предполагаемых результатов проекта в экономике и социальной сфере Новосибирской области.

44. Результаты предоставления Гранта измеряются следующими показателями:

1) количеством научных статей (в рецензируемых российских и зарубежных научных изданиях, индексируемых в библиографических зарубежных базах данных публикаций и/или Russian Science Citation Index (RSCI) по тематике проекта, автором которых является любой из членов научного коллектива, в единицах;

2) количеством представленных к защите по результатам научного исследования, проведенного в молодежной лаборатории, диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и на соискание ученой степени доктора наук, в единицах;

3) объемом выполненных работ и услуг, завершившихся изготовлением, предварительными и приемочными испытаниями опытного образца (опытной партии), в рублях;

4) количеством разработанных и переданных для внедрения в производство в организациях, действующих в реальном секторе экономики, конкурентоспособных технологий и высокотехнологичной продукции, в единицах;

5) долей внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения реализации проекта, в процентах;

6) количеством охранных документов, подтверждающих регистрацию результатов интеллектуальной деятельности, полученных в ходе и по итогам реализации проекта, в единицах;

7) количество лицензионных договоров на отчуждение прав интеллектуальной собственности, заключенных с предприятиями реального сектора экономики, в единицах;

8) количество (за последние пять лет) студентов, защитивших свои выпускные квалификационные работы под руководством руководителя молодежной лаборатории, человек.

К указанным в подпункте 1 настоящего пункта статьям не относятся:

публикации, содержащие ссылки на иные, помимо министерства, источники финансирования;

публикации, направленные в издательство до начала практической реализации проекта (до заключения Соглашения о предоставлении гранта);

публикации типа «тезисы».

Плановые значения результата предоставления Гранта, с указанием планируемого срока их достижения, определяются Соглашением о предоставлении гранта. Результаты предоставления Гранта указываются получателем Гранта в представляемых в соответствии с подпунктами 1, 3 пункта 55 Порядка отчетах о достижении значений результатов предоставления Гранта.

45. Соглашение о предоставлении гранта заключается министерством с получателем гранта в лице руководителя некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, на основании приказа министерства о предоставлении Гранта, изданного в соответствии с пунктом 39 Порядка, для реализации проекта в соответствии с типовой формой соглашения, устанавливаемой министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области. Соглашение о предоставлении гранта заключается в форме бумажного документа в трех экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон и один – для предоставления в территориальный орган Федерального казначейства.

46. Обязательными требованиями, включаемыми в Соглашение о предоставлении гранта, являются:

1) размер Гранта;

2) направления расходов средств Гранта;

3) согласие получателя Гранта, а также лиц, получающих средства на  основании договоров, заключенных с получателем Гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством как получателем бюджетных средств соблюдения получателем Гранта порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, а также о проверке органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) запрет приобретения получателями Гранта – юридическими лицами, а  также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями Гранта, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с  достижением результатов предоставления этих средств иных операций при  выполнении мероприятий, направленных на достижение цели, указанной в пункте 4 Порядка;

5) условие о согласовании новых условий Соглашения о предоставлении гранта или о расторжении Соглашения о предоставлении гранта при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении о предоставлении гранта;

6) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

7) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки Гранта, при принятии министерством как получателем бюджетных средств по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в порядке, установленном постановлением Правительства Новосибирской области от 31.08.2021 N 338-п «Об установлении Порядка согласования решений главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности», решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены пунктом 75 Порядка;

8) обязательство получателя Гранта по представлению в налоговый орган согласия на представление налоговым органом сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющих налоговую тайну, министерству по форме, утверждаемой Федеральной налоговой службой.

47. Направлениями расходов средств Гранта являются расходы на цель, указанную в пункте 4 Порядка, в том числе:

1) на оплату труда членов научного коллектива, в том числе на оплату труда руководителя молодежной лаборатории;

2) начисления на оплату труда;

3) на публикации по теме проекта;

4) на патентование и поддержание патентов;

5) на материалы, сырье, комплектующие, необходимые для цели реализации проекта;

6) на специальное оборудование, приборы для целей реализации проекта, в том числе их аренду;

7) на оплату выполнения работ, оказания услуг сторонними организациями, направленных на реализацию проекта;

8) на накладные расходы (не более 15% от размера Гранта).

Общий размер оплаты труда руководителя молодежной лаборатории не должен превышать 30 процентов от суммы оплаты труда всех членов научного коллектива. Оплату труда за выполнение работ по реализации проекта должен получить каждый член научного коллектива.

В целях реализации проекта допускаются поездки членов научного коллектива (включая руководителя молодежной лаборатории) для осуществления работ в архивах, библиотеках и проведения полевых исследований, а также для выступления с докладами о проводимых исследованиях по теме проекта (в соответствии со сроками проведения мероприятия).

48. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении Гранта направляет победителям конкурса 3 экземпляра проекта Соглашения о предоставлении гранта.

49. Для заключения Соглашения о предоставлении гранта победитель конкурса в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения экземпляров проекта Соглашения о предоставлении гранта, указанных в пункте 48 Порядка, представляет в министерство:

1) подписанные руководителем (уполномоченным представителем) заявителя экземпляры Соглашений о предоставлении гранта, заверенные печатью, в трех экземплярах;

2) согласие (разрешение) органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении заявителя, на его участие в конкурсе, оформленное на бланке органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя (в случае непредставления согласия (разрешения) от учредителя при подаче заявки в соответствии с пунктом 14 Порядка).

В случае предоставления Гранта получатель гранта принимает на себя обязательство по представлению в налоговый орган согласия на представление налоговым органом сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющих налоговую тайну, министерству по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой.

50. Министерство не позднее десяти рабочих дней со дня представления победителем конкурса документов, указанных в пункте 49 Порядка, рассматривает документы победителя конкурса и заключает с ним Соглашение о предоставлении гранта.

51. Непредставление или несвоевременное представление в министерство победителем конкурса документов, указанных в абзаце первом, подпункте 1 пункта 49 Порядка, является основанием для признания победителя конкурса уклонившимся от заключения Соглашения о предоставлении гранта.

В отношении уклонившегося от подписания Соглашения о предоставлении гранта победителя конкурса решение о признании его победителем конкурса и предоставлении ему Гранта аннулируется.

52. Министерство в течение тридцати рабочих дней со дня подписания Соглашения о предоставлении гранта единовременно перечисляет в безналичной форме получателю гранта денежные средства на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, по реквизитам, указанным в Соглашении о предоставлении гранта.

Министерство осуществляет финансирование второго и (или) третьего года реализации проектов в рамках Соглашения о предоставлении гранта, заключенного в соответствии с пунктом 45 Порядка, при достижении результатов, указанных в пунктах 43, 44 Порядка, после издания приказа, указанного в подпункте 2 пункта 67 Порядка.

53. В случае нарушения условий предоставления Гранта получатель гранта осуществляет возврат Гранта в областной бюджет в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 73 Порядка.

54. Порядок и сроки расчета штрафных санкций:

1) штрафные санкции применяются по результатам рассмотрения ежегодного итогового отчета о достижении значений результатов предоставления Гранта и пояснительной записки к нему, представляемых получателем гранта в  соответствии с подпунктом 3 пункта 55 и пунктом 56 Порядка, в случае признания конкурсной комиссией необоснованности причин недостижения установленных в Соглашении о предоставлении гранта значений показателей, которыми согласно пункту 44 Порядка измеряются результаты предоставления Гранта, изложенных получателем гранта в пояснительной записке, или отсутствия в ней таких пояснений;

2) штрафные санкции применяются в следующих размерах:

а) за достижение значения одного показателя в размере от 0,8 до 0,99 от установленного его значения в Соглашении о предоставлении гранта – 1 000 рублей;

б) за достижение значения одного показателя в размере от 0,5 до 0,8 от установленного его значения в Соглашении о предоставлении гранта – 2 000 рублей;

в) за достижение значения одного показателя в размере менее 0,5 от установленного его значения в Соглашении о предоставлении гранта – 5 000 рублей;

г) за недостижение значений двух и более показателей размер штрафных санкций исчисляется путем сложения размеров штрафных санкций по каждому из таких показателей, исчисленных в соответствии с подпунктами 1–3 настоящего пункта, и предельными размерами не ограничивается.

Решение о применении штрафных санкций принимается в сроки, установленные пунктом 67 Порядка.

 

IV. Требования к отчетности

 

55. Получатели гранта по результатам, в том числе промежуточным, реализации проекта представляют в министерство следующие отчеты:

1) ежеквартально, в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значений результатов предоставления Гранта (за исключением отчета за четвертый квартал, вместо которого представляется отчет, указанный в подпункте 3 настоящего пункта);

2) ежеквартально, в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант (за исключением отчета за четвертый квартал, вместо которого представляется отчет, указанный в подпункте 4 настоящего пункта);

3) ежегодно, в срок до 20 января, итоговый отчет о достижении значений результатов предоставления Гранта;

4) ежегодно, в срок до 20 января, итоговый отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, содержащий все документы, подтверждающие целевые фактически осуществленные затраты:

а) копии заключенных договоров (при наличии);

б) копии дефектных ведомостей (при наличии);

в) локальные сметы (при наличии);

г) копии платежных поручений с отметкой банка и с указанием назначения платежа (при наличии);

д) копии выписок с банковского счета о проведенных операциях;

е) копии товарных (кассовых) чеков;

ж) копии квитанций к приходным кассовым ордерам;

з) копии расходных кассовых ордеров;

и) копии документов, подтверждающих назначение платежа (договоры и (или) счета, закупочные акты, счета-фактуры, универсальные передаточные документы, товарные накладные, товарно-транспортные накладные и (или) акты выполненных работ (оказанных услуг);

к) заверенные копии приказов о составе научного коллектива;

л) копию приказа о создании молодежной лаборатории;

м) копии иных документов, подтверждающих осуществление затрат на цель, указанную в пункте 4 Порядка.

56. Формы отчетов, указанных в пункте 55 Порядка, и требования к их оформлению определяются Соглашением о предоставлении гранта в соответствии с типовыми формами отчетов, устанавливаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.

Министерство вправе устанавливать в Соглашении о предоставлении гранта дополнительные формы отчетности, а именно:

отчет о научно-исследовательской работе в соответствии с ГОСТ 7.32-2017 (далее – отчет о НИР), представляемый в министерство ежегодно, в срок до 20 января;

пояснительную записку к годовому отчету о достижении значений результатов предоставления Гранта.

Пояснительная записка, указанная в абзаце четвертом настоящего пункта, составляется в произвольной форме в целях пояснения содержания годового отчета о достижении значений результатов предоставления Гранта и содержит уточняющую информацию о произведенных расходах и результатах предоставления Гранта, а также причинах их отклонений от сумм и значений, установленных в Соглашении о предоставлении гранта.

57. Отчеты, указанные в пункте 55 Порядка с приложением документов, указанных в пункте 56 Порядка, представляются в министерство на бумажном и электронном носителях (файлы в формате DOC, или DOCX, или RTF, а также скан-копии подписанных документов в формате PDF). Содержание электронных версий отчетов должно быть идентично содержанию отчетов на бумажном носителе. Все листы отчетов, представляемых получателем гранта, должны быть соединены (сшиты) скобами.

58. Отчетными годами являются годы реализации проекта.

 

V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления Грантов и ответственности за их нарушение

 

59. Получатель гранта, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем Гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), соглашаются на осуществление в отношении них проверки министерством как получателем бюджетных средств соблюдения условий и порядка предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления Гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

60. Министерством и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области проводится мониторинг достижения результатов предоставления Гранта исходя из достижения значений результатов предоставления Гранта, определенных Соглашением о предоставлении гранта, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

61. Министерство принимает поступившие от получателей грантов ежеквартальные отчеты и итоговые отчеты за первый, второй и третий годы, указанные в пункте 55 Порядка, и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 56 Порядка:

1) в течение тридцати календарных дней с даты получения отчетов и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 55 Порядка, проводит их проверку, в ходе которой оценивает соблюдение получателями грантов условий и порядка предоставления Грантов, а также достижения результатов предоставления Грантов и по результатам проверки итоговых отчетов за первый, второй и третий годы составляет справку о результатах проверки;

2) в течение пяти рабочих дней с даты их поступления направляет на проверку председателю и членам соответствующей научно-производственной платформы СиббиоНОЦ отчеты о НИР для проверки результатов научных исследований и экспериментальных разработок, проведенных в отчетном году.

62. Научно-производственные платформы СиббиоНОЦ проводят экспертизу отчетов о НИР в соответствии с положением о них, утверждаемым Губернатором Новосибирской области.

63. Срок проведения экспертизы отчетов о НИР составляет не более двадцати пяти рабочих дней с даты поступления документов председателю научно-производственной платформы СиббиоНОЦ.

Не позднее следующего рабочего дня за днем завершения экспертизы проектов председатель научно-производственной платформы СиббиоНОЦ представляет экспертное заключение о результатах экспертизы отчета о НИР (далее – экспертное заключение платформы СиббиоНОЦ) в министерство.

64. Экспертное заключение платформы СиббиоНОЦ должно содержать оценку результатов проведения научных исследований и экспериментальных разработок в молодежной лаборатории в отчетном году и один из следующих выводов:

1) для длящихся проектов:

а) «НИР и (или) опытно-конструкторские работы (далее – НИР и (или) ОКР) проведены в полном объеме, получены заявленные научно-технические результаты. Проект заслуживает дальнейшей поддержки»;

б) «НИР и (или) ОКР по объективным причинам проведены не полном объеме, получены научно-технические результаты. Целесообразно продолжить дальнейшую поддержку проекта»;

в) «НИР и (или) ОКР проведены не полном объеме, заявленные научно-технические результаты не достигнуты. Дальнейшая поддержка проекта нецелесообразна»;

2) для завершившихся проектов:

а) «НИР и (или) ОКР проведены в полном объеме, получены заявленные научно-технические результаты»;

б) «НИР и (или) ОКР проведены не полном объеме, заявленные научно-технические результаты не достигнуты».

65. Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения экспертных заключений платформ СиббиоНОЦ, которым министерство направляло документы в соответствии с пунктом 28 Порядка, приобщает их к справке о результатах проверки и направляет их в конкурсную комиссию.

66. Конкурсная комиссия в течение десяти рабочих дней со дня получения от министерства документов, указанных в пункте 65 Порядка, на своем заседании рассматривает их и с учетом содержащейся в них информации дает:

1) оценку результатов создания молодежных лабораторий и реализации проектов в отчетном году;

2) предложения по предоставлению Грантов на текущий год получателям гранта, достигшим ожидаемых результатов в отчетном году;

3) предложения по наложению на получателя штрафных санкций за недостижение установленных в Соглашении о предоставлении Гранта значений результата(ов) предоставления Гранта при отсутствии признания конкурсной комиссией обоснованности причин.

Результаты работы конкурсной комиссии, указанные в настоящем пункте Порядка, отражаются в протоколе конкурсной комиссии.

67. Министерство в течение семи рабочих дней с даты оформления указанного в пункте 66 Порядка протокола конкурсной комиссии:

1) размещает его на официальном сайте (https://nauka.nso.ru) в сети «Интернет»;

2) издает приказ о результатах проверки отчетов, а также о предоставлении Грантов в текущем году получателям грантов (в случае, если не истек срок реализации проекта) и о наложении на получателей Грантов штрафных санкций (в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 66 Порядка);

3) направляет получателям грантов по электронной почте в формате PDF проекты Соглашений о предоставлении грантов для их подписания в течение десяти рабочих дней со дня издания приказа, указанного в подпункте 2 настоящего пункта.

68. Условия заключения дополнительного Соглашения о предоставлении гранта:

1) направление получателем гранта в министерство информации и предложений о внесении изменений в Соглашение о предоставлении гранта с финансово-экономическим обоснованием таких изменений в случаях установления получателем гранта необходимости:

а) уменьшения размера Гранта, при условии, что такие изменения не влияют на установленный в Соглашении о предоставлении гранта результат предоставления Гранта;

б) изменения структуры затрат, в случае, если такие изменения не влияют на установленный в Соглашении о предоставлении гранта результат предоставления Гранта;

2) выявление указанных в подпункте 1 настоящего пункта случаев необходимости внесения изменений в Соглашение о предоставлении гранта по результатам проверок соблюдения условий и порядка предоставления Гранта получателем гранта, в том числе в части достижения получателем гранта результатов предоставления Гранта;

3) уменьшение размера Гранта по инициативе министерства в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 Порядка, приводящее к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении о предоставлении гранта;

4) при принятии министерством по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в соответствии с пунктом 75 Порядка решения о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке Гранта.

69. Министерство рассматривает и принимает решение о необходимости заключения дополнительного соглашения с получателем Гранта в течение тридцати календарных дней со дня установления обстоятельств, указанных в пункте 68 Порядка.

Дополнительное соглашение заключается в течение двадцати рабочих дней после принятия министерством решения о необходимости его заключения.

70. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления предложений об уменьшении размера Гранта, указанного в абзаце «а» подпункта 1 пункта 68 Порядка, направляет получателю гранта требование о возврате полученных денежных средств с указанием сроков возврата и суммы, подлежащей возврату в областной бюджет.

71. Получатель гранта обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате перечислить указанную в требовании сумму денежных средств, полученных в счет Гранта, в областной бюджет, а в случае невозврата денежных средств в указанные в настоящем пункте сроки денежные средства министерством истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

72. Грант подлежит возврату в случаях:

1) выявления факта получения Гранта с нарушением условий или порядка его предоставления;

2) непредставления получателем гранта отчетности в сроки, установленные в Соглашении о предоставлении гранта;

3) представления получателем гранта документов, содержащих недостоверные сведения.

73. В случае установления фактов несоблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления Гранта, нарушения условий Соглашения о предоставлении гранта, выявленных по результатам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результата предоставления Гранта, установленного в пунктах 43, 44 Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня установления указанных фактов министерство направляет получателю гранта письменное требование о возврате Гранта с указанием сроков возврата и суммы, подлежащей возврату в областной бюджет.

Получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного требования, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обязан обеспечить возврат указанной в нем суммы в доход областного бюджета.

74. В случае невозврата средств, указанных в пункте 72 Порядка, их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

75. Получателем гранта могут осуществляться расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном году остаток Гранта (за исключением не использованного остатка Гранта в год окончания реализации Проекта), при принятии министерством по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области решения о наличии потребности в указанных средствах.

В случае наличия по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, неиспользованного остатка Гранта получатель гранта обязан направить в министерство информацию об этом в срок до 21 января года, следующего за отчетным годом.

При установлении министерством фактов отсутствия потребности в не использованном на конец отчетного года остатке Гранта и отсутствия решения министерства о наличии такой потребности, принятого по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, получатель гранта возвращает указанные денежные средства в областной бюджет в течение тридцати календарных дней со дня уведомления получателя гранта о наступлении таких фактов. В случае невозврата денежных средств в указанные в настоящем пункте сроки денежные средства министерством истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае наличия по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, в котором заканчивается срок реализации Проекта, неиспользованного остатка Гранта получатель гранта обязан возвратить его в доход областного бюджета в течение десяти рабочих дней со дня направления получателю гранта требования о возврате неиспользованного остатка Гранта.

76. В случае если получателем Гранта не достигнуты установленные в Соглашении о предоставлении Гранта значения результата(ов) предоставления Гранта, измеряемые в соответствии с пунктом 44 Порядка, и получателем Гранта не обоснованы причины недостижения, к получателю Гранта министерство применяет штрафные санкции, порядок и расчет размера которых установлен пунктом 54 Порядка.

Министерство в течение десяти рабочих дней со дня принятия в соответствии с подпунктом 2 пункта 67 Порядка решения о применении штрафных санкций направляет получателю Гранта письменное уведомление о применении к нему штрафных санкций с указанием сроков оплаты штрафа и суммы штрафа, подлежащей зачислению в доход областного бюджета.

Получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, обязан обеспечить оплату указанной в нем суммы штрафа.

 

 

_________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления грантов в форме

субсидий из областного бюджета

Новосибирской области некоммерческим

организациям, не являющимся казенными

учреждениями, на создание научных

лабораторий под руководством

молодых ученых

 

 

Критерии оценок заявок и их значения (в баллах)

 

Критерии оценки заявок

Содержание критерия

Значение критерия

(в баллах)

I. Научная обоснованность проекта

1. Актуальность планируемого научного исследования, значимость ожидаемых результатов и их вклад в развитие региона:

Актуальность для региона с учетом Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п «О Стратегии социально-экономического развития новосибирской области на период до 2030 года»

до 15,

в том числе:

1.1. Актуальность проекта убедительно доказана, замечания члена конкурсной комиссии отсутствуют

 

15

1.2. Актуальность проекта недостаточно доказана, имеются замечания члена конкурсной комиссии

 

10

1.3. Актуальность проекта не доказана, информация представлена общими фразами

 

1

2. Вклад в реализацию направлений Программы деятельности научно-образовательного центра мирового уровня «Сибирский биотехнологический научно-образовательный центр»:

Соответствие направлениям деятельности Программы деятельности научно-образовательного центра мирового уровня «Сибирский биотехнологический научно-образовательный центр» (далее – СиббиоНОЦ), утвержденной Губернатором Новосибирской области, председателем наблюдательного совета СиббиоНОЦ А.А. Травниковым 25.05.2021

до 10,

в том числе:

2.1. Существенный

 

10

2.2. Средний

 

5

2.3. Незначительный

 

1

3. Степень научной новизны исследований:

Оценивается уровень новизны научных исследований с учетом достижений российской и мировой науки

до 10,

в том числе:

3.1. Инновационная или прорывная новизна в   мировом масштабе, способная изменить технологии в отрасли

 

10

3.2. Сходные решения находятся в стадии пилотов в мире, в Российской Федерации отсутствуют

 

5

3.3. Сходные решения находятся в стадии пилотов в Российской Федерации

 

1

4. Предлагаемые подходы для достижения заявленных результатов научного исследования, реализуемость предлагаемого научного исследования:

Оценивается:

степень новизны подходов и методов к   решению поставленных в рамках научного исследования задач, их соответствие сложившейся мировой практике;

проработанность плана научных исследований и его реализуемость в установленные сроки и предлагаемыми методами;

количественные значения целевых показателей предоставления гранта, адекватность принимаемых обязательств по достижению значений целевых показателей

до 10,

в том числе:

4.1. Степень новизны подходов и методов к решению поставленных в   рамках научного исследования задач, их соответствие сложившейся мировой практике:

 

до 3,

в том числе:

4.1.1. Новый подход

 

3

4.1.2. Аналогичный

 

1

4.2. Проработанность плана научных исследований и его реализуемость в установленные сроки и предлагаемыми методами:

 

до 3,

в том числе:

4.2.1. Высокая

 

3

4.2.2. Недостаточная

 

1

4.3. Количественные значения целевых показателей предоставления гранта, адекватность принимаемых обязательств

по достижению значений целевых показателей

 

до 4,

в том числе:

4.3.1. Обоснованные

 

4

4.3.2. Недостаточно обоснованные

 

2

4.3.3. Нет обоснований

 

0

II. Создание и развитие лаборатории в рамках проекта

5. План создания и развития лаборатории:*

Оценивается проработанность плана создания и развития лаборатории по выбранному направлению научного исследования, разнообразие реализуемых мероприятий

до 15,

в том числе:

5.1. Проработан достаточно, замечания отсутствуют

15

5.2. Проработан недостаточно, имеются замечания членов конкурсной комиссии

10

5.3. Не проработан

1

6. Взаимодействие

с индустриальными партнерами**

Оценивается проработанность плана взаимодействия с индустриальными партнерами, размер денежных средств, дополнительно направляемых на создание лаборатории и проведение научного исследования

до 15,

в том числе:

6.1. Обосновано

15

6.2. Обосновано недостаточно

10

6.3. Не обосновано

0

III. Профессиональный уровень руководителя и научного коллектива

молодежной лаборатории

7. Научные достижения и уровень научных публикаций руководителя молодежной лаборатории  по выбранному направлению научного исследования:

Оценивается:

уровень научных результатов руководителя молодежной лаборатории, их соответствие мировому уровню по выбранному научному направлению;

значение суммарного импакт-фактора публикаций руководителя молодежной лаборатории;

количество публикаций за последние 3 года;

количество (за последние 5 лет) студентов, защитивших свои выпускные квалификационные работы под руководством руководителя молодежной лаборатории;

количество (за последние 5 лет) научно-исследовательских проектов, выполненных под руководством руководителя молодежной лаборатории

до 15,

в том числе:

7.1. Уровень научных результатов руководителя молодежной лаборатории, их соответствие мировому уровню по выбранному научному направлению:

 

до 5,

в том числе:

7.1.1. Высокий

 

5

7.1.2. Средний

 

3

7.3. Низкий

 

1

7.2. Значение суммарного импакт-фактора публикаций руководителя молодежной лаборатории за предыдущие 3 года:

 

до 5,

в том числе:

7.2.1. Свыше 10

 

5

7.2.2. от 1 до 10

 

3

7.3.3. 0

 

0

7.3. Количество публикаций по теме проекта за предыдущие

3 года:

 

до 5,

в том числе:

7.3.1. свыше 10

 

5

7.3.2. от 1 до 10

 

3

7.3.3. 0

 

0

8. Оценка доклада руководителя молодежной лаборатории на конкурсной комиссии

 

до 10,

в том числе:

высокая

 

10

средняя

 

5

низкая

 

1

 

*Представляется по форме, утверждаемой приказом министерства науки и инновационной политики Новосибирской области;

**Представляется по форме, утверждаемой приказом министерства науки и инновационной политики Новосибирской области.

 

 

_________».

 

Постановление Правительства Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 528-п" от 13.09.2023 N 434-п