Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Новосибирской области от 05.09.2023 N 417-п "О Порядке определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области"

Постановление Правительства Новосибирской области от 05.09.2023 N 417-п "О Порядке определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 05.09.2023 N 417-п

 

г. Новосибирск

 

О Порядке определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области

 

 

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2022 N 781 «О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2023 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе», Законом Новосибирской области от 23.12.2022 N 307-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Новосибирской области от 26.12.2022 N 618-п «О Плане мероприятий («Дорожной карте») по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Новосибирской области в 2023 году» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                А.А. Травников

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 05.09.2023 N 417-п

 

 

ПОРЯДОК

определения объема и предоставления субсидий некоммерческим

организациям, не являющимся государственными (муниципальными)

учреждениями, на оказание услуг в сфере социального обслуживания

граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы

долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами

на территории Новосибирской области

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2022 N 781 «О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2023 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе», Законом Новосибирской области от 23.12.2022 N 307-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» в целях реализации постановления Правительства Новосибирской области от 17.11.2021 N 462-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области» и определяет механизм определения объема, предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, формируемых в том числе за счет средств федерального бюджета.

2. Субсидии предоставляются министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее – министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Новосибирской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее – некоммерческие организации).

3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

1) система долговременного ухода – система организации и предоставления органами и организациями социальных, медицинских, реабилитационных и абилитационных услуг гражданам, нуждающимся в уходе, основанная на межведомственном взаимодействии;

2) уход – совокупность действий в отношении граждан, нуждающихся в уходе, обеспечивающих безопасные условия их проживания и способствующих поддержанию оптимального уровня физического, психического и эмоционального благополучия, облегчению болезненных состояний и предотвращению возможных осложнений;

3) помощник по уходу – специалист, обеспечивающий предоставление социальных услуг по уходу за гражданами, нуждающимися в постороннем уходе.

4. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям – победителям конкурсного отбора на финансовое обеспечение затрат, связанных с оплатой труда помощников по уходу (далее – отбор), в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 442-ФЗ).

5. Получателями субсидии являются некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории Новосибирской области и включенные в реестр поставщиков социальных услуг Новосибирской области (далее – получатели субсидии).

6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого министерством. Отбор получателей субсидии осуществляется министерством на основании заявок, направленных некоммерческими организациями для участия в отборе, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.

7. Министерство обеспечивает размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал), который является частью государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет»), не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Новосибирской области об областном бюджете (закона Новосибирской области о внесении изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете), сведений о субсидии.

 

II. Порядок проведения отбора получателей субсидий

 

8. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале
и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт, сеть «Интернет») не менее чем за пять календарных дней до дня начала приема заявок.

9. Объявление о проведении отбора содержит следующую информацию:

1) сроки проведения отбора;

2) дата начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, проводящего отбор;

4) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка;

5) адрес страницы единого портала или сайта министерства, на которой обеспечивается проведение отбора;

6) требования к участникам отбора, предусмотренные пунктами 12, 13 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям;

7) критерии оценки участников отбора, предусмотренные пунктом 29 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия критериям;

8) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;

9) порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок возврата заявок участникам отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участникам отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктами 20–22 настоящего Порядка;

10) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 26–31 настоящего Порядка;

11) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 17–19 настоящего Порядка;

12) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);

13) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

14) дата размещения результатов отбора на едином портале и на сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.

10. Решение о проведении отбора оформляется приказом министерства, в котором определяется срок проведения отбора.

11. Решение об отмене проведения отбора оформляется приказом министерства не ранее чем за три календарных дня до даты начала приема заявок и в тот же день подлежит размещению на едином портале и на сайте министерства.

12. Участники отбора должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:

1) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью;

2) не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;

4) не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

5) не получают средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;

6) не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

13. У участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату формирования справки, но не ранее дня размещения объявления о проведении отбора.

Сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, участник отбора вправе предоставить самостоятельно.

14. Для участия в отборе участник отбора в период, определенный в объявлении о проведении отбора, на почтовый адрес, указанный в объявлении, представляет в министерство:

1) заявку на участие в отборе по форме, утвержденной приказом министерства, подписанную руководителем (иным уполномоченным представителем) участника отбора, с указанием числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, которым планируется предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 14.03.2023 N 168-рп «О реализации в 2023 году на территории Новосибирской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе» (далее – распоряжение N 168-рп). Заявка должна содержать в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);

2) копии документов, подтверждающих личность и полномочия уполномоченного представителя некоммерческой организации (в случае представления документов уполномоченным представителем), являющейся участником отбора;

3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (представляется по собственной инициативе);

4) сведения о счете для перечисления субсидии.

15. Каждая заявка, а также приложенные к ней документы и сведения брошюруются в одну или несколько папок (томов), нумеруются и скрепляются печатью (при наличии). При наличии нескольких папок (томов) указываются номера папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе). Заявка запечатывается в конверт, на котором указывается: «Заявка на участие в конкурсном отборе на реализацию пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами».

16. Количество заявок, которые может подать участник отбора, не ограничено.

17. Участник отбора вправе направить в министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора не позднее одного рабочего дня до окончания установленного срока приема заявок.

18. В течение пяти рабочих дней со дня получения запроса о разъяснении положений объявления о проведении отбора министерство направляет ответ участнику отбора, направившему запрос, по предмету запроса.

19. Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять настоящий Порядок.

20. В течение трех рабочих дней со дня регистрации министерством заявки участник отбора вправе отозвать направленную заявку.

21. Основанием для возврата заявки является поступившее в министерство заявление об отзыве заявки, составленное на бумажном носителе в произвольной форме, подписанное уполномоченным лицом некоммерческой организации, изъявившей намерение участвовать в отборе, и скрепленное ее печатью (при наличии). Отозванная заявка в течение 30 календарных дней со дня получения министерством заявления об отзыве заявки возвращается некоммерческой организации.

22. Участник отбора в течение двух рабочих дней со дня регистрации министерством заявки вправе внести изменения (дополнения) в заявку.

Изменение в заявку оформляется самостоятельным документом с указанием его названия «Изменение в заявку», подписанным уполномоченным лицом некоммерческой организации, изъявившей намерение участвовать в отборе, и скрепленным его печатью (при наличии). Изменение в заявку вносится и регистрируется в соответствии с процедурой подачи заявок. Датой подачи заявления считается дата подачи изменения в заявку.

23. Министерство осуществляет прием и регистрацию заявок, представляемых участником отбора для участия в отборе. Заявки регистрируются в день их поступления с указанием порядкового номера, времени и даты регистрации в журнале регистрации.

Министерство проверяет поступившие заявки участников отбора на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 12, 13, 14 настоящего Порядка.

Министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия получает информацию о соответствии участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 12, 13 настоящего Порядка.

24. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии ее рассмотрения и оценки являются:

1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 12, 13 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка, а также требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;

3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

4) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

5) несоответствие участника отбора категории, указанной в пункте 5 настоящего Порядка.

25. При наличии оснований для отклонения заявки министерство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки направляет участнику отбора письменное уведомление об отклонении заявки с указанием причин такого отклонения по адресу, указанному в заявке.

Участник отбора, заявка которого отклонена, вправе повторно подать доработанную заявку, но не позднее установленного министерством срока окончания приема заявок.

26. В целях предоставления участникам отбора субсидии министерством создается комиссия по отбору получателей субсидии (далее – комиссия), которая проводит отбор путем рассмотрения и оценки заявок участников отбора. Комиссия действует в соответствии с Положением о комиссии по отбору получателей субсидии (далее – Положение).

Положение и состав комиссии утверждаются приказом министерства.

В состав комиссии входит не менее семи человек, включая председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии включаются в том числе члены Общественного совета при министерстве.

27. Заседание комиссии проводится не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

28. Заявки рассматриваются комиссией в порядке присвоенных порядковых номеров.

Решение комиссии об определении победителя (победителей) отбора или об отказе в предоставлении субсидии оформляется протоколом в течение двух рабочих дней после проведения заседания комиссии.

Уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа направляется участнику отбора в течение трех рабочих дней с даты принятия решения комиссией об отказе в предоставлении субсидии.

29. Для определения победителя (победителей) отбора заявки оцениваются комиссией по следующим критериям:

1) наличие у некоммерческой организации квалифицированного кадрового потенциала, подтвержденного списками специалистов, необходимых для реализации мероприятия Плана мероприятий («Дорожной карты») по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Новосибирской области в 2023 году, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 26.12.2022 N 618-п «О Плане мероприятий («Дорожной карте») по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Новосибирской области в 2023 году» (далее – дорожная карта) (при отсутствии подтверждающих документов – 0 баллов; от 1 до 2 специалистов – 2 балла; от 3 до 5 специалистов – 3 балла; свыше 5 специалистов – 5 баллов);

2) наличие (объем) собственных (привлеченных) средств и ресурсов для реализации мероприятия дорожной карты (менее 25% – 0 баллов; более 25% – 3 балла);

3) продолжительность осуществления деятельности некоммерческой организации на территории Новосибирской области в социальной сфере не менее 6 месяцев (от 6 месяцев до 3 лет – 2 балла; свыше 3 лет – 3 балла);

4) размещение на официальном сайте некоммерческой организации в сети «Интернет» публичного годового отчета некоммерческой организации за год, предшествующий году, в котором проводится отбор, содержащего информацию о целях и задачах деятельности некоммерческой организации, проектах, реализованных некоммерческой организацией, об использованных собственных денежных средствах, грантах, субсидиях, привлеченных некоммерческой организацией для реализации проектов (отсутствие размещения – 0 баллов; размещение – 1 балл).

Перечень документов, предоставляемых участниками отбора, подтверждающих их соответствие критериям, утверждается приказом министерства.

По каждому критерию каждой заявке выставляются баллы. При отсутствии сведений по какому-либо критерию заявке по данному критерию присваивается 0 баллов.

По результатам оценки заявок комиссия рассчитывает рейтинг заявки на участие в отборе путем сложения баллов по каждому критерию.

Победителем (победителями) отбора признается некоммерческая организация, набравшая более 5 баллов по результатам оценки.

В случае определения комиссией нескольких победителей отбора субсидия распределяется между победителями отбора пропорционально указанному в заявке числу граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, которым планируется предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с распоряжением N 168-рп.

30. Министерство принимает решение о предоставлении субсидии (далее – решение) на основании протокола комиссии не позднее одного рабочего дня со дня подписания указанного протокола.

31. Информация о результатах рассмотрения и оценки заявок в течение трех рабочих дней со дня принятия решения министерства размещается на едином портале и на сайте и включает в себя:

1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) дату, время и место оценки заявок участников отбора;

3) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

4) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

5) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

6) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение по результатам отбора, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

32. Министерство отказывает получателю субсидии в предоставлении субсидии по следующим основаниям:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 12, 13 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка (за исключением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, которая представляется по собственной инициативе);

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

33. В случае получения министерством письменного отказа победителя отбора от заключения соглашения либо уклонения победителя отбора от подписания соглашения в течение трех рабочих дней с момента истечения срока для заключения соглашения, установленного в пункте 38 настоящего Порядка, победитель отбора теряет право на получение субсидии.

В таком случае субсидия распределяется между остальными победителями отбора пропорционально указанному в заявке числу граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, которым планируется предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с распоряжением N 168-рп.

 

III. Условия и порядок предоставления субсидии

 

34. Размер субсидии определяется по формуле:

 

A=B х C х D х E,

где:

 размер предоставляемой субсидии;

 заработная плата помощника по уходу за единицу времени ухода
(за 1 час);

 необходимое (нормативное) количество часов ухода, требуемое на предоставление социальных услуг одному гражданину, нуждающемуся в уходе, в неделю;

 количество недель ухода исходя из условий соглашения;

 количество граждан – получателей социальных услуг по уходу исходя из условий соглашения.

Размер заработной платы помощника по уходу в некоммерческой организации не должен превышать средний размер заработной платы помощника по уходу в государственных и муниципальных учреждениях при равнозначной норме рабочего времени.

Размер субсидии не может превышать сумму затрат на реализацию мероприятия дорожной карты в текущем финансовом году.

35. Результатом предоставления субсидии является достижение к 31 декабря отчетного года 100% от значения результатов предоставления субсидии исполнения мероприятия, направленного на охват системой долговременного ухода граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с Федеральным законом 442-ФЗ.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является показатель, определяющий количество получателей услуг.

Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в соглашении, заключенном между министерством и победителем отбора в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее – типовая форма), в ГИИС «Электронный бюджет».

Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, подлежат заключению в ГИИС «Электронный бюджет».

36. В соглашении в обязательном порядке указываются следующие условия предоставления субсидии:

1) целевое назначение субсидии;

2) результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми, с указанием в соглашении точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов);

3) объем, срок предоставления и срок перечисления субсидии;

4) счет некоммерческой организации, на который перечисляется субсидия;

5) порядок, форма и срок представления некоммерческой организацией отчетов об использовании субсидии;

6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

7) порядок возврата не использованных в отчетном финансовом году денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет Новосибирской области;

8) согласие некоммерческой организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, и характеристик (при установлении характеристик), а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

9) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

10) запрет приобретения за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, регулирующими порядок предоставления субсидий;

11) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае, если предоставление субсидии осуществляется в рамках казначейского сопровождения.

37.  Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии обеспечивает размещение проекта соглашения в ГИИС «Электронный бюджет».

38. Победитель отбора обеспечивает подписание проекта соглашения в ГИИС «Электронный бюджет» в течение двух рабочих дней со дня его размещения министерством. В случае отказа от подписания соглашения в течение указанного срока победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения.

Министерство в течение двух рабочих дней после подписания соглашения победителем отбора подписывает соглашение в ГИИС «Электронный бюджет».

39. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется 1 раз в год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:

1) на счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области получателю субсидии, не позднее 40 рабочих дней со дня заключения соглашения с победителем отбора (в случае если предоставление субсидии осуществляется в рамках казначейского сопровождения);

2) не позднее 50 календарных дней со дня заключения соглашения на указанные в соглашении расчетные или корреспондентские счета субъекта, открытые субъектом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях (в случае если предоставление субсидии не подлежит казначейскому сопровождению).

40. Соглашение может быть досрочно расторгнуто по соглашению министерства и победителя отбора, расторжение в одностороннем порядке победителем отбора не допускается.

41. Расторжение соглашения по инициативе министерства осуществляется в случаях:

1) реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения) или прекращения деятельности победителем отбора;

2) отказа победителя отбора от изменения условий соглашения в случае, предусмотренном подпунктом 9 пункта 36 настоящего Порядка.

 

IV. Требования к отчетности

 

42. Некоммерческая организация, с которой заключено соглашение, обязана ежемесячно представлять в министерство не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным:

1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной соглашением;

2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утвержденной соглашением.

43. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

 

V. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением

условий и порядка предоставления субсидии

и ответственности за их нарушение

 

44. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации министерством и органом государственного финансового контроля.

45. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерством проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего этапа реализации пилотного проекта по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

46. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении, министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта нарушения письменно направляет получателю субсидии уведомление о возврате полученных средств в областной бюджет Новосибирской области, из которого предоставлена субсидия.

47. Получатель субсидии обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате перечислить в министерство субсидию в размере, указанном в уведомлении и рассчитанном по формуле:

 

Vвозврата = Vт x (1 - T / S),

где:

Vвозврата  объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет Новосибирской области, из которого предоставлена субсидия;

Vт – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

T – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S  значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением, указанным в пункте 35 настоящего Порядка.

В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата полученной субсидии денежные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

48. Получатель субсидии несет ответственность за несоблюдение условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

_________

 

Постановление Правительства Новосибирской области "О Порядке определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области" от 05.09.2023 N 417-п