Постановление Правительства Новосибирской области от 11.04.2023 N 146-п "О заключении концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса – полигона твердых коммунальных отходов с мусоросортировочной линией в Каргатском районе Новосибирской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.04.2023 N 146-п
г. Новосибирск
О заключении концессионного соглашения в
отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса – полигона твердых
коммунальных отходов
с мусоросортировочной линией в Каргатском районе Новосибирской области
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», постановлением Правительства Новосибирской области от 07.04.2016 N 97-п «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» на территории Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Заключить концессионное соглашение в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса – полигона твердых коммунальных отходов с мусоросортировочной линией в Каргатском районе Новосибирской области (далее – Концессионное соглашение, Объект концессионного соглашения), путем проведения открытого конкурса на право заключения Концессионного соглашения (далее – Конкурс).
2. Установить:
1) условия Концессионного соглашения согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) критерии Конкурса на право заключения Концессионного соглашения, параметры критериев Конкурса согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Определить министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области (далее – министерство), уполномоченным на:
1) утверждение конкурсной документации, внесение в нее изменений, за исключением устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением положений конкурсной документации;
2) создание конкурсной комиссии по проведению Конкурса и утверждение ее персонального состава;
3) организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии и проведение Конкурса;
4) взаимодействие с министерством экономического развития Новосибирской области (Решетников Л.Н.), министерством строительства Новосибирской области (Колмаков А.В.), департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области (Шилохвостов Р.Г.), иными областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области по вопросам, отнесенным к их компетенции, при подготовке проектов конкурсной документации и Концессионного соглашения, проектов внесения изменений в конкурсную документацию и Концессионное соглашение;
5) проведение переговоров по согласованию условий Концессионного соглашения с победителем конкурса или с иным лицом, в отношении которого принято решение о заключении Концессионного соглашения в соответствии с конкурсной документацией, в срок и в порядке, определенном в конкурсной документации. В случае необходимости привлекать министерство строительства Новосибирской области (Колмаков А.В.), министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.), министерство экономического развития Новосибирской области (Решетников Л.Н.), департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области (Шилохвостов Р.Г.) для участия в переговорах по согласованию условий Концессионного соглашения в пределах компетенции указанных органов;
6) осуществление полномочий концедента по заключению Концессионного соглашения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и конкурсной документацией;
7) осуществление полномочий концедента по исполнению, изменению и прекращению Концессионного соглашения в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
8) осуществление приемки Объекта концессионного соглашения в эксплуатацию и при передаче Объекта концессионного соглашения концеденту;
9) участие в приемочных комиссиях по приемке в эксплуатацию Объекта концессионного соглашения;
10) контроль соблюдения концессионером условий Концессионного соглашения;
11) осуществление иных полномочий, прямо предусмотренных Концессионным соглашением, по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
4. Установить, что департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области (Шилохвостов Р.Г.) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, в пределах своей компетенции уполномоченным на:
1) предоставление концессионеру на праве аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением, в установленные Концессионным соглашением сроки и на определенных им условиях;
2) участие в приемочных комиссиях по приемке в эксплуатацию Объекта концессионного соглашения;
3) внесение сведений о созданном Объекте концессионного соглашения в Реестр государственной собственности Новосибирской области;
4) осуществление иных полномочий, прямо предусмотренных Концессионным соглашением, по вопросам, входящим в компетенцию департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области.
5. Установить, что министерство строительства Новосибирской области (Колмаков А.В) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим в пределах своей компетенции следующие отдельные права и обязанности концедента при исполнении Концессионного соглашения:
1) участие в рассмотрении и согласовании технического задания на проектирование и разработанной концессионером проектной документации, а также иных документов и материалов, подлежащих согласованию в соответствии с Концессионным соглашением, на этапе создания Объекта концессионного соглашения;
2) участие в приемке Объекта концессионного соглашения в эксплуатацию и при передаче Объекта концессионного соглашения концеденту;
3) участие в приемочных комиссиях по приемке в эксплуатацию Объекта концессионного соглашения;
4) взаимодействие с концессионером по иным техническим вопросам, связанным с исполнением условий Концессионного соглашения на этапе создания Объекта концессионного соглашения, участие в совещаниях, подготовка проектов запросов и иных документов, направляемых в адрес концессионера;
5) оказание концессионеру содействия в получении обязательных для достижения целей Концессионного соглашения разрешений и (или) согласований федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления;
6) осуществление иных полномочий, прямо предусмотренных Концессионным соглашением, по вопросам, входящим в компетенцию министерства строительства Новосибирской области.
6. Установить, что министерство экономического развития Новосибирской области (Решетников Л.Н.) осуществляет оказание содействия концеденту по анализу и контролю финансовой отчетности концессионера при реализации Концессионного соглашения.
7. Конкурсной комиссии в срок не позднее 21 (двадцати одного) календарного дня с даты принятия настоящего постановления, с учетом требований, предусмотренных статьей 26 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», обеспечить размещение сообщения о проведении Конкурса в газете «Советская Сибирь» и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru), а также на официальном сайте министерства (www.mjkh.nso.ru).
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 11.04.2023 N 146-п
Условия
концессионного соглашения
в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса – полигона твердых
коммунальных отходов с мусоросортировочной линией в Каргатском районе
Новосибирской области
Термины, сокращения и условные наименования приведены в приложении N 1 к настоящим Условиям.
1. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» существенными условиями концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса – полигона твердых коммунальных отходов с мусоросортировочной линией в Каргатском районе Новосибирской области являются:
N п/п | Описание существенного условия в соответствии с ч. 1–1.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (далее – 115-ФЗ) | Содержание существенного условия концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса – полигона твердых коммунальных отходов с мусоросортировочной линией в Каргатском районе Новосибирской области |
1 | Обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции Объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции (п. 1 ч. 1 ст. 10 115-ФЗ) | Концессионер обязуется за свой счет (за счет собственных и (или) привлеченных средств) создать Объект концессионного соглашения (описание, в том числе технико-экономические показатели, Объекта концессионного соглашения, приведены в приложении N 2 к настоящим Условиям), право собственности на который будет принадлежать Концеденту, и осуществлять деятельность по обработке, обезвреживанию и захоронению ТКО по Тарифу концессионера с использованием (эксплуатацией) Объекта концессионного соглашения. Концессионер обязан соблюсти общий максимальный срок, в течение которого осуществляется Создание Объекта концессионного соглашения, который составляет 28 (двадцать восемь) месяцев с даты заключения всех Договоров аренды Земельных участков на все Земельные участки, необходимые для начала осуществления проектирования и (или) Строительства Объекта концессионного соглашения. При этом, согласно п. 1 ч. 2 ст. 24 115-ФЗ, общий максимальный срок создания Объекта концессионного соглашения устанавливается в качестве критерия конкурса на право заключения Концессионного соглашения и будет использован для оценки конкурсных предложений лиц, участвующих в Конкурсе |
2 | Обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (п. 2 ч. 1 ст. 10 115-ФЗ) | с момента государственной регистрации права собственности Концедента и прав владения, пользования Объектом концессионного соглашения Концессионера на срок действия Концессионного соглашения, Концессионер обязуется осуществлять деятельность по обработке, обезвреживанию и захоронению ТКО с использованием (эксплуатацией) Объекта концессионного соглашения в соответствии с Законодательством с соблюдением следующих условий: 1) обеспечить обработку, обезвреживание, захоронение отходов в соответствии с требованиями Законодательства в области обращения с отходами с использованием Объекта концессионного соглашения по целевому назначению в соответствии с условиями, предусмотренными Концессионным соглашением; 2) осуществлять деятельность, предусмотренную Концессионным соглашением, и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия Концедента, за исключением случаев, установленных Законодательством; 3) реализовывать производимые услуги по регулируемым ценам (тарифам) согласно требованиям Законодательства; 4) поддерживать Объект концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий и капитальный ремонты, нести расходы на содержание Объекта концессионного соглашения в течение срока действия Концессионного соглашения |
3 | Срок действия концессионного соглашения (п. 3 ч. 1 ст. 10 115-ФЗ) | срок действия Концессионного соглашения составляет 25 (двадцать пять) лет с момента заключения Концессионного соглашения. Срок действия Концессионного соглашения может продлеваться по соглашению Сторон в случаях, предусмотренных Концессионным соглашением и Законодательством |
4 | Описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения (п. 4 ч. 1 ст. 10 115-ФЗ) | Объектом концессионного соглашения является совокупность движимого и недвижимого имущества, технологически связанного между собой и предназначенного для осуществления деятельности по обработке, обезвреживанию и захоронению ТКО от жилых домов, общественных зданий и сооружений, предприятий торговли, общественного питания, уличного, садово-паркового, строительного мусора, а также строительных и промышленных отходов 4, 5 класса опасности, технико-экономические показатели которого предусмотрены приложением N 2 к Условиям. Подробное описание, в том числе технико-экономические показатели, Объекта концессионного соглашения приведено в приложении N 2 к настоящим Условиям |
5 | Порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками исходя из обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с правом владения и пользования концедента земельным участком, в течение срока действия концессионного соглашения; (п. 5 ч. 1 ст. 10 115-ФЗ) | для целей Создания Объекта концессионного соглашения и его использования (эксплуатации) Концедент, действуя в соответствии со статьей 11 115-ФЗ, предоставляет Концессионеру в аренду Земельный участок (Земельные участки) по Договору аренды Земельного участка или на ином законном основании (если предоставление Земельных участков на ином законном основании обеспечивает возможность исполнения Концессионного соглашения и при условии согласования такого способа предоставления с Концессионером) не позднее чем через 60 (шестьдесят) рабочих дней со дня подписания Концессионного соглашения, на срок, не превышающий срока действия Концессионного соглашения. Земельный участок (Земельные участки) предоставляется Концессионеру в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в аренду без проведения торгов на основании Договора аренды Земельного участка не позднее чем через 60 (шестьдесят) рабочих дней с даты подписания Соглашения (срок подписания с Концессионером договора аренды земельного участка). При этом, Концессионер в течение трех рабочих дней с даты подписания Соглашения обязан представить Концеденту письменное заявление о предоставлении Земельного участка в аренду в порядке, предусмотренном статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. Концессионер обязан подписать Договор аренды Земельного участка (в случае соответствия проекта Договора аренды Земельного участка Законодательству и требованиям Соглашения) и предоставить Концеденту не позднее 30 дней с даты его получения Концессионером от Концедента. Размер ежегодной арендной платы в отношении Земельных участков, находящихся в собственности Концедента, определяется в соответствии с подпунктом 11 пункта 3 постановления Правительства Новосибирской области от 10.06.2015 N 218-п «Об установлении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Новосибирской области и предоставленные в аренду без торгов», составляет 3,5% от кадастровой стоимости Земельного участка и указывается в Договоре аренды Земельного участка (Договорах аренды Земельных участков). Арендная плата ежегодно, но не ранее чем через год после заключения Договора аренды Земельного участка, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный Договор аренды Земельного участка. В связи с изменением кадастровой стоимости Земельного участка в случаях, предусмотренных Законодательством, арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости. В этом случае индексация арендной платы с учетом размера уровня инфляции не проводится |
6 | Цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (п. 6 ч. 1 ст. 10 115-ФЗ) | целью эксплуатации Объекта концессионного соглашения является оказание Услуг концессионера по Тарифам концессионера. Срок использования (эксплуатации) Концессионером Объекта концессионного соглашения (Участка Объекта Соглашения) исчисляется со дня государственной регистрации прав владения и пользования Концессионера. Срок использования (эксплуатации) Концессионером Объекта Соглашения (Участка Объекта Соглашения) заканчивается в дату передачи Объекта Соглашения (соответствующего Участка Объекта Соглашения) Концеденту в связи с прекращением Соглашения либо в момент, когда в соответствии с условиями Соглашения обязательства Концессионера по передаче Объекта Соглашения (соответствующего Участка Объекта Соглашения) считаются исполненными |
7 | Способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется (п. 6.1 ч. 1 ст. 10 115-ФЗ) | обеспечение Концессионером предоставляется ежегодно в течение срока действия Соглашения по его усмотрению путем страхования риска ответственности Концессионера за нарушение обязательств по Соглашению или предоставления безотзывной банковской гарантии или передачи Концеденту в залог прав Концессионера по договору банковского вклада (депозита). Размеры предоставляемого Концессионером обеспечения: 1) в течение срока с момента заключения Концессионного соглашения до ввода Объекта концессионного соглашения (последнего из Участков Объекта Соглашения) в эксплуатацию – в размере 20% от сметной стоимости строительства Объекта концессионного соглашения; 2) в период после ввода Объекта концессионного соглашения (последнего из Участков Объекта Соглашения) в эксплуатацию и до даты прекращения Концессионного соглашения (по любому основанию) – в размере 5% от ежегодной Необходимой валовой выручки. Срок предоставления Концессионером обеспечения: Срок обеспечения Концессионером обязательств по Концессионному соглашению является равным сроку действия Концессионного соглашения. В отношении первого года действия Соглашения Концессионер обязуется предоставить Концеденту документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения Концессионером обязательств по Соглашению, до заключения Соглашения |
8 | Размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 7 115-ФЗ (п. 6.2 ч. 1 ст. 10 115-ФЗ) | размер концессионной платы: 1 000 (одна тысяча) рублей.
Форма концессионной платы: Денежные единицы (валюта) Российской Федерации – рубль.
Порядок внесения концессионной платы: Перечисление Концессионером на счет Концедента, указываемый в письме Концедента, которое Концедент направляет Концессионеру в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения Соглашения.
Сроки внесения концессионной платы: Единовременно, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты ввода Объекта Соглашения в эксплуатацию. При этом, согласно п. 6 ч. 2 ст. 24 115-ФЗ, размер концессионной платы в указанной форме, устанавливается в качестве критерия Конкурса на право заключения Концессионного соглашения и будет использован для оценки конкурсных предложений лиц, участвующих в Конкурсе |
9 | Порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения (п. 6.3 ч. 1 ст. 10 115-ФЗ) | порядок возмещения расходов Сторон в случае досрочного расторжения Концессионного соглашения приведен в приложении N 3 к настоящим Условиям |
10 | Обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (п. 6.4 ч. 1 ст. 10 115-ФЗ) | обязательства по подготовке территории, необходимой для Создания Объекта Соглашения и осуществления деятельности, предусмотренной Соглашением, возлагаются на Концессионера и включают в себя комплекс работ, проводимых в установленном порядке в границах Земельных участков, включая, но не ограничиваясь: 1) расчистку Земельных участков для строительства; 2) проведение вертикальной планировки посредством топографической съемки; 3) составление топографических планов Земельных участков; 4) прокладку временных и постоянных инженерных сетей и коммуникаций; 5) создание временных строений и сооружений; 6) в случае необходимости вынос или перенос коммуникаций; 7) снос зеленых насаждений в установленном действующим законодательством порядке. Подготовка территории осуществляется Концессионером за счет Инвестиций Концессионера. Работы по Подготовке территории входят в состав работ по Созданию Объекта Соглашения |
11 | Объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 10, 11 и 17 части 1 статьи 4 115-ФЗ, и реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) (п. 6.5 ч. 1 ст. 10 115-ФЗ) | объем валовой выручки, получаемой Концессионером в рамках реализации Концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия Концессионного соглашения, приведен в приложении N 4 к настоящим Условиям |
12 | Обязательства по привлечению инвестиций в объеме, который концессионер обязуется обеспечить в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения в течение всего срока действия концессионного соглашения, а также порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения (ч. 1.1 ст. 10 115-ФЗ) | Концессионер обязуется осуществить Инвестиции Концессионера в объемах, указанных в приложении N 4 к настоящим Условиям. Объем и источники инвестиций, осуществляемых Концессионером в целях создания Объекта концессионного соглашения, определяются в соответствии с инвестиционными программами Концессионера, утверждаемыми в порядке, установленном Законодательством в сфере регулирования цен (тарифов). Порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент окончания срока действия Концессионного соглашения приведен в приложении N 4 к настоящим Условиям |
2. Концессионное соглашение в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса – полигона твердых коммунальных отходов с мусоросортировочной линией в Каргатском районе Новосибирской области, помимо предусмотренных пунктом 1 настоящего приложения, приложений NN 2–4 к настоящим Условиям, будет содержать иные, не противоречащие законодательству Российской Федерации, условия.
_________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Условиям концессионного
соглашения в отношении создания
и эксплуатации межрайонного
комплекса - полигона твердых
коммунальных отходов
с мусоросортировочной линией
в Каргатском районе
Новосибирской области
Термины, используемые
в Условиях концессионного соглашения
в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса – полигона твердых
коммунальных отходов с мусоросортировочной линией в Каргатском районе
Новосибирской области
Если иное прямо не указано или не следует из Законодательства, общего смысла или смысла соответствующей части текста Условий и приложений к нему, начинающиеся с заглавной буквы термины, сокращения и условные наименования имеют следующие значения:
Акт об исполнении обязательств
| означает акт об исполнении Концессионером обязательств по Созданию Объекта Соглашения (завершению Создания Участка Объекта Соглашения), подписываемый Сторонами в порядке, предусмотренном Соглашением, на основании актов унифицированных форм КС-2 «Акты о приемке выполненных работ», КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», утвержденных постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» |
Валовая выручка Концессионера от регулируемых видов деятельности, (Валовая выручка) | означает выручку Концессионера от оказания Услуг Концессионера, рассчитанную на основании Долгосрочных параметров и Минимального объема отходов, поступающих на Объект Соглашения (включая КГО). К Валовой выручке Концессионера от регулируемых видов деятельности не относится выручка Концессионера от нерегулируемых видов деятельности, в том числе в сфере обращения с ТКО |
Государственная экспертиза | означает государственную экспертизу Проектной документации, прохождение которой обеспечивается Концессионером, проводимую в соответствии с Законодательством, в том числе в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» или иным применимым нормативным правовым актом |
Долговое финансирование | означает финансирование, предоставляемое на условиях возвратности, платности и срочности Финансирующими организациями Концессионеру для реализации мероприятий в соответствии с Соглашениями о финансировании, за исключением Долевого финансирования |
Долгосрочные параметры | означает указанные в Соглашении долгосрочные параметры регулирования Тарифа Концессионера, согласованные Сторонами на срок действия Соглашения |
Долевое финансирование | означает финансирование, предоставляемое Инвесторами Концессионеру для реализации мероприятий в форме вкладов в уставный капитал или вкладов в имущество Концессионера, а также в виде займов (кредитов), требования по которым субординированы по отношению к Долговому финансированию. Заем (кредит) будет считаться субординированным по отношению к Долговому финансированию, если такой заем (кредит) определен как субординированный в соответствии с условиями межкредиторского соглашения либо соглашения о субординации, сторонами которого являются, помимо прочих, Финансирующие организации, Концессионер и Инвестор, предоставивший соответствующий заем (кредит) |
Договор аренды Земельного участка (Договоры аренды Земельных участков) | означает договор (договоры) аренды или субаренды Земельного участка (Земельных участков) для осуществления деятельности по Концессионному соглашению, в том числе Создания Объекта концессионного соглашения и его использования (эксплуатации) |
Дополнительные (незапланированные) расходы Концессионера | означает расходы, понесенные Концессионером в связи с исполнением Концессионного соглашения, включая расходы в связи с наступлением Особых обстоятельств, возмещаемые Концессионеру за счет средств бюджета Новосибирской области, наступившие в следующих случаях: 1) указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 01.07.2014 N 603 «О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов», и (или) 2) наступления какого-либо из или нескольких Особых обстоятельств и (если применимо) необходимостью привлечения заемного финансирования на покрытие недостатка средств, вызванных указанными Особыми обстоятельствами. Возмещение Дополнительных (незапланированных) расходов Концессионера осуществляется посредством предоставления Субсидий в целях возмещения Дополнительных (незапланированных) расходов Концессионера. При этом, предоставление субсидий Концессионеру предусматривается только после решения Органа регулирования о невозможности установления тарифа с учетом превышения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Приоритетным способом возмещения Дополнительных (незапланированных) расходов Концессионера является тарифное регулирование на будущий период |
Закон о концессионных соглашениях | означает Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» |
Законодательство | означает вступившие в силу и сохраняющие свое действие нормы права Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Новосибирской области и принятых на их основе и во исполнение нормативных и обязательных к применению ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительных власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных нормативных правовых актов; нормы, содержащиеся в документах, издаваемых Центральным банком Российской Федерации; нормы государственных стандартов, правил, санитарных, строительных, технических, иных отраслевых документов; нормы иных обязательных документов, если их применение обязательно на основе указанных выше актов или следует из существа обязательств Сторон и иных лиц в соответствии с Концессионным соглашением |
Земельный участок (Земельные участки) | означает земельные участки (земельный участок), предоставляемые Концессионеру Концедентом |
Инвестиции Концессионера | означает инвестиции, осуществляемые Концессионером в Объект концессионного соглашения в целях осуществления деятельности по Концессионному соглашению за счет Долгового и Долевого финансирования |
КГО | означает крупногабаритные твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах |
Корректировка Тарифа (Необходимой валовой выручки) | означает корректировку Тарифа Концессионера или Необходимой валовой выручки, осуществляемую Органом регулирования с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением Долгосрочных параметров), от их плановых значений в соответствии с действующим на момент корректировки Законодательства |
Конкурс | означает открытый конкурс в соответствии с Законом о концессионных соглашениях |
Концедент | Новосибирская область, от имени которой выступает министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области |
Концессионер | индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица, с которым заключается концессионное соглашение в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса – полигона твердых коммунальных отходов с мусоросортировочной линией в Каргатском районе Новосибирской области |
Концессионное соглашение (Соглашение) | означает концессионное соглашение в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса – полигона твердых коммунальных отходов с мусоросортировочной линией в Каргатском районе Новосибирской области |
Минимальный объем отходов, поступающих на Объект соглашения | означает минимальный гарантированный ежегодный объем загрузки Объекта концессионного соглашения в полный календарный год срока действия Концессионного соглашения, равный 12 000 (двенадцати тысячам) тонн ТКО (включая КГО). В случае если Концессионер будет эксплуатировать Объект Соглашения в течение неполного календарного года, Минимальный объем отходов, поступающих на Объект Соглашения, рассчитывается с учетом фактической длительности такого периода исходя из значения 1000 (тысяча) тонн ТКО за полный календарный месяц. Согласно пункту 8 части 2 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях, минимальный объем отходов, поступающих на Объект соглашения, устанавливается в качестве критерия конкурса на право заключения Концессионного соглашения и будет использован для оценки конкурсных предложений лиц, участвующих в Конкурсе |
НДС | означает налог на добавленную стоимость |
Невозмещенные расходы (Невозмещенные расходы при прекращении соглашения) | фактически понесенные расходы Концессионера, подлежащие возмещению в соответствии с Законодательством в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенные ему на момент окончания срока действия Концессионного соглашения |
Недополученные доходы Концессионера | доходы Концессионера, не полученные в предыдущие периоды регулирования в связи со снижением объема и (или) массы твердых коммунальных отходов по сравнению с объемом и (или) массой твердых коммунальных отходов, учтенных при установлении тарифов |
Необходимая валовая выручка | экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый в течение очередного периода регулирования Концессионера для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами плановых значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов |
Объект концессионного соглашения (Объект соглашения) | означает совокупность технологически связанного между собой движимого и недвижимого имущества, предназначенного для обработки, обезвреживания и захоронения ТКО от жилых домов, общественных зданий и сооружений, предприятий торговли, общественного питания, уличного, садово-паркового, строительного мусора, а также строительных и промышленных отходов 4, 5 класса опасности, технико-экономические показатели которого предусмотрены приложением N 2 к Условиям |
Орган регулирования | означает областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования |
Особые обстоятельства | обстоятельства, устанавливаемые Соглашением, при этом в случае их наступления должно выполняться хотя бы одно из следующих условий: 1) в результате наступления такого обстоятельства Концессионер не может осуществить Создание Объекта Соглашения в установленный Соглашением срок или оказывать Услуги Концессионера в течение периода, превышающего 90 (девяносто) календарных дней; 2) наступление такого обстоятельства повлекло Недополученные доходы в размере свыше 10 000 000 (десяти миллионов) рублей за текущий год |
Подготовка территории | означает деятельность Концессионера по подготовке территории, необходимой для Создания Объекта концессионного соглашения и осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением, включающую комплекс работ, проводимых в установленном порядке в границах Земельных участков, включая, но не ограничиваясь: расчистку Земельных участков для строительства, проведение вертикальной планировки посредством топографической съемки, составление топографических планов Земельных участков, прокладку временных и постоянных инженерных сетей и коммуникаций, создание временных строений и сооружений, в случае необходимости вынос или перенос коммуникаций; снос зеленых насаждений в установленном действующим законодательством порядке. Входит в Создание Объекта концессионного соглашения. |
Проектная документация | означает передаваемую Концессионеру Концедентом имеющуюся проектную документацию в отношении Объекта Соглашения, в соответствии с приложением к Концессионному соглашению, корректировка которой осуществляется Концессионером в случае необходимости. |
Прямое соглашение | означает соглашение, которое может быть заключено между Концедентом, Концессионером и Финансирующей организацией на основании части 4 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях |
Рабочая документация | означает документацию, разрабатываемую Концессионером в соответствии с градостроительным Законодательством на основе Проектной документации с целью подготовки пояснительной записки, рабочих чертежей, рабочих материалов и спецификаций в соответствии с Проектной документацией, и содержащую более углубленное и детализированное изложение разделов Проектной документации |
Создание Объекта концессионного соглашения | означает Подготовку территории, проектирование (в том числе проведении инженерных изысканий, прохождение Государственной экспертизы, государственно-экологической экспертизы Проектной документации (при необходимости), Строительство (включая разработку Рабочей документации, получение разрешения на строительство) Объекта концессионного соглашения, его оснащение оборудованием и ввод в эксплуатацию |
Стороны | означает Концедента и Концессионера по Концессионному соглашению |
Строительство | означает комплекс работ по строительству Объекта концессионного соглашения (созданию зданий строений, сооружений) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации |
Субсидии в целях возмещения Недополученных доходов | означает субсидии, предоставляемые Концедентом Концессионеру за счет средств областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения Недополученных доходов, которые возникают у Концессионера при оказании Услуг Концессионера |
Субсидии в целях возмещения затрат в связи с оказанием Услуг Концессионера | означает субсидии, предоставляемые Концедентом Концессионеру за счет средств областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения затрат в связи с оказанием Услуг Концессионера, которые возникают у Концессионера в результате наступления Обстоятельства непреодолимой силы и в случае, если указанные затраты не были возмещены посредством предоставления Субсидии в целях возмещения Недополученных доходов или иным образом |
Сумма возмещения при досрочном расторжении Соглашения (Сумма возмещения) | означает сумму, подлежащую выплате в пользу Сторон в случае, если прекращение Соглашения связано с его досрочным расторжением на основании: 1) решения суда; 2) решения Концедента, в случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение Концессионером обязательств по Соглашению повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда |
Тариф концессионера | означает тариф (тарифы) на Услуги Концессионера, который устанавливается Органом регулирования |
Технико-экономические показатели (ТЭП) | означает требования (спецификацию) к Объекту Соглашения, которые устанавливаются приложением N 2 к Условиям |
ТКО | означает твердые коммунальные отходы |
Условия | означает условия Концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса – полигона твердых коммунальных отходов с мусоросортировочной линией в Каргатском районе Новосибирской области |
Услуги Концессионера | означает деятельность Концессионера по обработке, обезвреживанию и захоронению ТКО по регулируемым ценам (Тарифу Концессионера) с использованием Объекта концессионного соглашения |
Участок Объекта Соглашения | означает элемент Объекта концессионного соглашения в соответствии с приложением N 2 к Условиям, который может быть введен в эксплуатацию отдельно от других объектов имущества в составе Объекта концессионного соглашения |
Вышеуказанные термины и их определения не распространяют своего действия на проект Концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса – полигона твердых коммунальных отходов с мусоросортировочной линией в Каргатском районе Новосибирской области.
Используемые в проекте Концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса – полигона твердых коммунальных отходов с мусоросортировочной линией в Каргатском районе Новосибирской области термины и определения определяются Концессионным соглашением в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса – полигона твердых коммунальных отходов с мусоросортировочной линией в Каргатском районе Новосибирской области.
В случае несоответствия термина и его определения, установленного настоящим приложением, Законодательству, неустановления определения термина надлежит руководствоваться действующим Законодательством.
_________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Условиям концессионного
соглашения в отношении создания
и эксплуатации межрайонного
комплекса – полигона твердых
коммунальных отходов
с мусоросортировочной линией
в Каргатском районе
Новосибирской области
Описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса – полигона твердых коммунальных отходов с мусоросортировочной линией в Каргатском районе Новосибирской области
1. Объект концессионного соглашения представляет собой совокупность технологически связанного между собой движимого и недвижимого имущества, предназначенного для обработки, обезвреживания и захоронения ТКО от жилых домов, общественных зданий и сооружений, предприятий торговли, общественного питания, уличного, садово-паркового, строительного мусора, а также строительных и промышленных отходов 4, 5 класса опасности.
2. Объект концессионного соглашения включает в себя следующие технологические Участки Объекта концессионного соглашения:
1) хозяйственная зона;
2) участок сортировки ТКО;
3) участок приема и переработки КГО;
4) зона термического обезвреживания ТКО;
5) участок захоронения ТКО.
Общая производительность участка сортировки ТКО составляет не менее 25 000 т/год, в том числе 2 500 т/год КГО.
Доля ТКО, направляемых на обработку (сортировку), из массы ТКО, поступивших на Объект Соглашения, – не менее 100%.
Доля ТКО, направляемых на обезвреживание, из массы ТКО, поступивших на Объект Соглашения, – не менее 12% (3000 тонн/год).
Мощность участков захоронения ТКО – не более 12 000 т/год.
Площадь участка захоронения ТКО – определена Проектной документацией, передаваемой Концедентом Концессионеру в соответствии с Концессионным соглашением.
Количество и состав специальной техники, механизмов и технологического оборудования (включая виды и количество сепараторов, грохотов, дробилок, прессов), которые Концессионер обязуется приобрести в целях эксплуатации Объекта Соглашения, а также их характеристики определены Проектной документацией, которая подлежит согласованию с Концедентом (в случае ее корректировки).
Минимальный объем отходов, поступающих на Объект соглашения в полный календарный год срока действия Концессионного соглашения, равный 12 000 (двенадцати тысячам) тонн ТКО (включая КГО).
При этом, в период с момента ввода в эксплуатацию Объекта Соглашения минимальный гарантированный ежегодный объем загрузки Объекта Соглашения рассчитывается с учетом фактической длительности такого периода исходя из значения 1000 (тысяча) тонн ТКО за полный календарный месяц.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» минимальный объем отходов, поступающих на Объект соглашения, устанавливается в качестве критерия конкурса на право заключения концессионного соглашения и будет использован для оценки конкурсных предложений лиц, участвующих в Конкурсе.
3. Функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения Объекта концессионного соглашения должны обеспечивать раздельную приемку раздельно и смешанно накопленных ТКО и не допускать их смешивания.
При выборе технологий обработки ТКО приоритетными являются технологии автоматизированной сортировки ТКО.
При выборе технологий обработки, обезвреживания ТКО приоритетными являются технологии, обеспечивающие получение конечного продукта, доступного для применения в других технологических процессах в качестве исходного сырья или добавки к основному сырью.
Требования к составу оборудования Участка сортировки ТКО:
оборудование должно включать в себя систему конвейеров с пакеторазрывателями, барабанными грохотами, магнитными сепараторами, оптическими сепараторами и прессовальным оборудованием для прессования вторичных материальных ресурсов и остатков от обработки ТКО, приемных бункеров и иное оборудование;
проектный срок эксплуатации участков захоронения ТКО – 25 лет;
режим приема отходов – 365 дней в году, 8 часов в сутки.
4. Состав Объекта концессионного соглашения:
N п/п | Наименование | Недвижимое/движимое имущество |
Хозяйственная зона |
| |
1 | Шлагбаум – 1 шт. | Движимое имущество |
2 | Ограждение Объекта Соглашения | Недвижимое имущество |
3 | Ворота 1 шт. | Движимое имущество |
4 | Постоянные дороги на территории Объекта Соглашения | Недвижимое имущество |
5 | Автомобильные весы | Недвижимое имущество |
6 | Устройство радиационного контроля | Недвижимое имущество |
7 | Административно-бытовой корпус (АБК) | Недвижимое имущество |
8 | Дезинфекционный барьер | Недвижимое имущество |
9 | Гараж для техники | Недвижимое имущество |
10 | Навес над весами | Недвижимое имущество |
11 | Место для стоянки автомобилей | Недвижимое имущество |
12 | Резервуар хранения воды для производственных нужд | Недвижимое имущество |
13 | Контрольно-пропускной пункт (КПП) | Недвижимое имущество |
14 | Пожарные резервуары | Недвижимое имущество |
15 | Резервуары загрязненного и очищенного фильтрата | Недвижимое имущество |
16 | Система отведения хозяйственно-бытовых сточных вод | Недвижимое имущество |
17 | Система отведения ливневых и талых сточных вод | Недвижимое имущество |
18 | Пруд-испаритель | Недвижимое имущество |
19 | Локальные очистные сооружения | Недвижимое имущество |
20 | Система отвода фильтрата | Недвижимое имущество |
21 | Септик | Недвижимое имущество |
22 | Линия электроснабжения | Недвижимое имущество |
23 | Линия наружного освещения | Недвижимое имущество |
24 | Система видеоконтроля | Движимое имущество |
Участок приема и переработки КГО |
| |
25 | Площадка складирования и переработки крупногабаритных отходов (КГО) | Недвижимое имущество |
26 | Спецтехника в количестве, необходимом для обслуживания Участка приема и переработки КГО мощность не менее 2 500 т/год | Движимое имущество |
Участок сортировки ТКО |
| |
27 | Производственный (мусоросортировочный) корпус | Недвижимое имущество |
28 | Спецтехника в количестве, необходимом для обслуживания Участка сортировки ТКО мощностью не менее 22 500т/год | Движимое имущество |
Участок захоронения ТКО |
| |
29 | Карта складирования отходов (основная) | Недвижимое имущество |
30 | Карта складирования отходов (резервная) (II этап) | Недвижимое имущество |
31 | Контрольно-наблюдательные скважины | Недвижимое имущество |
32 | Колодец уровня фильтрата на карте/регулирующий колодец | Недвижимое имущество |
33 | Спецтехника в количестве, необходимом для обслуживания Участка захоронения мощностью не более 12 000 т/год | Движимое имущество |
Участок термического обезвреживания ТКО | ||
34 | Установка термо-диструкционная | Недвижимое имущество |
5. Оснащение Объекта концессионного соглашения иным движимым имуществом, помимо технологически необходимого для эксплуатации участков, входящих в состав Объекта Соглашения, указанных в пункте 4 настоящего приложения, осуществляется Концессионером за свой счет при осуществлении деятельности, предусмотренной Соглашением. Движимое имущество, не входящее в состав Объекта концессионного соглашения, поступает в собственность Концессионера, учитывается обособленно от Объекта концессионного соглашения.
6. В результате работы Объекта концессионного соглашения из поступающих отходов выделяют вторичные материальные ресурсы, в том числе в соответствии с Перечнем видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 N 1589-р «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается», такие как бумага, картон, черный и цветной металлолом, пластмассы (ПП, ПЭТ, ПВД, ПНД, пленка), стекло и другие.
7. Перечень иных требований к проектным решениям (в случае необходимости корректировки Проектной документации), строительству и эксплуатации Объекта концессионного соглашения:
N п/п | Наименование требования | Содержание требования |
1 | Требования к качеству, кон-курентоспособ-ности, экологи-ческой и энерге-тической эффек-тивности про-ектных решений Объекта концес-сионного соглашения | 1. Проектная, Рабочая документации и принятые в них решения должны соответствовать Законодательству, техническим регламентам, а также соответствовать установленному классу энергоэффективности (не ниже класса «С») в том числе, но не ограничиваясь: Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; Федеральному закону от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральному закону от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; постановлению Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 N 1657 «О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов»; приказу Минстроя России от 17.11.2017 N 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»; ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования; ГОСТ 21.002-2014. «Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Нормоконтроль проектной и рабочей документации»; ГОСТ Р 21.101-2020. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации». 2. При разработке конструктивных решений применять современные материалы и оборудование с внедрением современных стандартов энергоэффективности и безопасности, сертифицированные для применения в строительстве зданий данного функционального назначения. 3. Проектные решения должны обеспечивать приоритетность в соответствии с Едиными требованиями к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 N 1657, включая минимальные воздействия Объекта концессионного соглашения на окружающую среду, максимальную автоматизацию технологических процессов, в том числе сортировки с применением различных сепараторов, в том числе магнитных, оптических, грохотов и иное. Предусмотреть проектными решениями брекетирование хвостов (отходов) для размещения в карте полигона |
2 | Требования к разработке проекта восстановления (рекультивации) нарушенных земель или плодородного слоя | при необходимости в Проектной документации предусмотреть мероприятия по рекультивации территории в соответствии с Законодательством. Раздел выполнить в объеме, необходимом и достаточном для разработки Проектной документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве», Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» и иным Законодательством по указанному вопросу. Состав проекта рекультивации земель принять в соответствии с п. 14 Правил проведения рекультивации и консервации земель (постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800 «О проведении рекультивации и консервации земель») выполнить в соответствии с требованиями действующих СНиП, ГОСТ, СанПин, СН, СП и Законодательством |
3 | Требования к выполнению строительно-монтажных работ Объекта концессионного соглашения | получить разрешение на строительство объекта в порядке, предусмотренном Законодательством. Выполнить в полном объеме строительно-монтажные работы в соответствии Рабочей документацией, разработанной на основании Проектной документации, по которой получено положительное заключение Государственной экспертизы, а также СП 48.13330.2019 и другим Законодательством в области градостроительной деятельности. В процессе выполнения строительно-монтажных работ предусмотреть вертикальную планировку, водоотведение, устройство дренажных систем, дорожное покрытие, ограждение, а также для обеспечения строительной площадки выполнить устройство временных инженерных сетей, зданий и сооружений. До начала строительства осуществить расчистку территории от зеленых насаждений согласно разработанной документации. Разработать детальный график производства строительно-монтажных работ. До начала строительно-монтажных работ разработать проект производства работ. Оплата временных зданий и сооружений производится по нормативам в соответствии с Методикой определения сметной стоимости, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр «Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации», со сметной документацией, получившей положительное заключение Государственной экспертизы Российской Федерации о проверке достоверности сметной стоимости строительства. Построенные титульные временные здания и сооружения не зачисляются в основные средства. Заключить договор между подрядчиком и сетевой организацией на временное подключение Объекта концессионного соглашения (Участка Объекта Соглашения) к электрическим сетям на период строительства. Выполнить поставку, монтаж необходимого оборудования, конструкций и материалов в соответствии с Проектной документацией. Обеспечить необходимый входной и операционный контроль качества выполнения строительных и монтажных работ. Вести полученные, зарегистрированные в установленном порядке общий и специальный журналы работ, отражающие последовательность осуществления строительства объекта капитального строительства, в том числе сроки и условия выполнения всех работ при строительстве, а также сведения о строительном контроле и государственном строительном надзоре в соответствии с приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 N 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства». На период строительства обеспечить осуществление авторского надзора в соответствии с СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений». Выполнить пуско-наладочные работы, получить заключение о соответствии в уполномоченном на то органе, получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Выполнить поставку необходимого технологического оборудования, мебели и инвентаря в объеме, необходимом для ввода объекта в эксплуатацию. Обеспечить проведение натурного обследования зеленых насаждений, подлежащих вырубке с определением компенсационных затрат, составлением акта и материально-денежных ведомостей (если применимо), получить разрешение о сносе зеленых насаждений в соответствии с Законодательством. После получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выполнить работы по постановке объекта, охранных зон на кадастровый учет |
4 | Основные требования к технической эксплуатации и техническому обслуживанию Объекта концессионного соглашения | 1. Осуществлять мероприятия по технической эксплуатации и техническому обслуживанию Объекта концессионного соглашения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, требованиями действующих СНиП, ГОСТ, СанПин, СН, СП, приказами и Законодательством. 2. В Проектной документации определить расчетные сроки службы зданий и сооружений, а также их конструкций и оснований с учетом конкретных условий эксплуатации проектируемых объектов, принятых мер по обеспечению их долговечности, в том числе при условии систематического обслуживания и соблюдения правил эксплуатации и ремонта. 3. Расчетные сроки службы зданий и сооружений должны быть не менее установленных в таблице 1 ГОСТ 27751-2014. 4. В Проектной документации определить сроки безопасной эксплуатации технических устройств и технологического оборудования, после достижения которого требуется проведение мероприятий по его продлению или выводу оборудования из эксплуатации |
5 | Требования к охране окружающей среды | выполнить мероприятия по охране окружающей среды в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Законодательством в области градостроительной деятельности |
_________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Условиям концессионного
соглашения в отношении создания
и эксплуатации межрайонного
комплекса – полигона твердых
коммунальных отходов
с мусоросортировочной линией
в Каргатском районе
Новосибирской области
Порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса – полигона твердых коммунальных отходов с мусоросортировочной линией в Каргатском районе Новосибирской области
1. Настоящий порядок возмещения расходов Сторон при досрочном расторжении Концессионного соглашения (далее – Порядок) применяется при:
1) досрочном расторжении Концессионного соглашения на основании решения суда;
2) досрочном расторжении Концессионного соглашения на основании решения Концедента, в случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение Концессионером обязательств по Соглашению повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда.
2. Стороны вправе взаимно представить расчет Суммы возмещения при досрочном расторжении Концессионного соглашения по основаниям, указанным в пункте 1 Порядка, с приложением документов, подтверждающих этот расчет:
1) одновременно с обращением в суд с требованием о досрочном расторжении Концессионного соглашения;
или
2) в течение 90 (девяноста) календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда о досрочном расторжении Концессионного соглашения;
или
3) в течение 90 (девяноста) рабочих дней с момента принятия решения Концедента о досрочном расторжении Концессионного соглашения, в связи с обстоятельствами, установленными пунктом 4 части 5 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
3. Сторона, получившая расчет Суммы возмещения, обязана в течение 50 (пятидесяти) рабочих дней со дня ее получения утвердить полученный расчет Суммы возмещения или представить обоснованные возражения относительно размера Суммы возмещения.
4. С целью проверки расчета Суммы возмещения сторона, получившая расчет Суммы возмещения, вправе требовать от другой стороны предоставление необходимых подтверждающих документов и сведений, проводить инвентаризацию Объекта концессионного соглашения, а также имущества, находящегося на Земельных участках, инициировать проведение совещаний и (или) рабочих встреч с целью проверки расчета Суммы возмещения.
5. С даты досрочного расторжения Концессионного соглашения по основаниям, установленным пунктом 1 настоящего Порядка, и до момента фактической уплаты Суммы возмещения на невыплаченную часть Суммы возмещения не подлежат начислению и уплате проценты.
6. Если Сторона, получившая расчет Суммы возмещения, не утверждает Сумму возмещения или представляет обоснованные возражения относительно Суммы возмещения, спор о размере Суммы возмещения подлежит разрешению в судебном порядке в соответствии с действующим Законодательством.
_________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Условиям концессионного
соглашения в отношении создания
и эксплуатации межрайонного
комплекса – полигона твердых
коммунальных отходов
с мусоросортировочной линией
в Каргатском районе
Новосибирской области
Обязательства по привлечению инвестиций в объеме, который концессионер обязуется обеспечить в целях создания объекта концессионного соглашения
в течение всего срока действия концессионного соглашения, а также порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению
в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации Концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса – полигона твердых коммунальных отходов с мусоросортировочной линией в Каргатском районе Новосибирской области
1. Настоящее приложение содержит существенные условия в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса – полигона твердых коммунальных отходов с мусоросортировочной линией в Каргатском районе Новосибирской области касаемо:
1) обязательств по привлечению инвестиций в объеме, который Концессионер обязуется обеспечить в целях создания объекта Концессионного соглашения в течение всего срока действия Концессионного соглашения;
2) порядка возмещения расходов Концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент окончания срока действия Концессионного соглашения;
3) объема валовой выручки, получаемой Концессионером в рамках реализации Концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия Концессионного соглашения.
2. Обязательства по привлечению инвестиций в объеме, который Концессионер обязуется обеспечить в целях создания объекта Концессионного соглашения в течение всего срока действия Концессионного соглашения:
1) Концессионер обязуется в порядке и на условиях, предусмотренных Соглашением, обеспечить осуществление Инвестиций Концессионера (путем привлечения Долгового финансирования и Долевого финансирования) в Создание Объекта Соглашения (включая, при необходимости, Подготовку территории и получение необходимых разрешений), общий объем которых составляет не более 573 459 770 (пятьсот семьдесят три миллиона четыреста пятьдесят девять тысяч семьсот семьдесят) рублей (без учета НДС) и рассчитан, исходя из укрупненных нормативных цен на работы, услуги и материалы по состоянию на 3 квартал 2022 года;
2) объем инвестиций Концессионера для целей утверждения инвестиционной программы Концессионера и Тарифов концессионера может быть изменен по соглашению Сторон без внесения изменений в Концессионное соглашение в случаях, предусмотренных Законодательством и (или) Концессионным соглашением;
3) источниками возврата Инвестиций концессионера являются доходы от оказания Услуг концессионера, Субсидии в целях возмещения Дополнительных (незапланированных) расходов Концессионера и Субсидии в целях возмещения затрат в связи с оказанием Услуг концессионера, возмещенные из бюджета Концессионеру суммы НДС, а также сумма возмещения при прекращении Концессионного соглашения (в случаях, устанавливаемых Концессионным соглашением).
3. Порядок возмещения расходов Концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с Законодательством в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент окончания срока действия Соглашения (Невозмещенные расходы):
1) Концессионер обязан предоставить Концеденту расчет Невозмещенных расходов при окончании срока действия Соглашения с приложением документов, подтверждающих этот расчет, в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты окончания срока действия Соглашения;
2) Концедент обязан в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения сведений утвердить предоставленный Концессионером расчет Невозмещенных расходов при прекращении соглашения в своей части или представить обоснованные возражения относительно размера Невозмещенных расходов при прекращении соглашения;
3) с целью проверки расчета Невозмещенных расходов при прекращении соглашения, предоставленного Концессионером, а также в случае непредставления Концессионером такого расчета и (или) необходимых документов, обосновывающих такой расчет, Концедент вправе требовать предоставления Концессионером необходимых подтверждающих документов и сведений, проводить инвентаризацию имущества Концессионера, входящего в состав Объекта Соглашения, а также имущества, находящегося на Земельном участке (Земельных участках).
При этом, во избежание сомнений, не могут оспариваться суммы понесенных Концессионером расходов, если такие расходы ранее подтверждены подписанными Концедентом и Концессионером актами, оформленными в соответствии с Соглашением (Актами об исполнении обязательств, актами сверки);
4) если Концедент не утверждает расчет Невозмещенных расходов при прекращении соглашения, спор о размере Невозмещенных расходов при прекращении соглашения подлежит разрешению в порядке, который устанавливается Концессионным соглашением;
5) выплата Невозмещенных расходов осуществляется с учетом условий Прямого соглашения, в случае наличия Прямого соглашения, а также с учетом требований Законодательства.
4. Объем Валовой выручки, получаемой Концессионером в рамках реализации Концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия Концессионного соглашения:
1) Стороны исходят из того, что объем Валовой выручки Концессионера от регулируемых видов деятельности (без учета корректировок, предусмотренных Законодательством, в том числе нормативными актами, решениями Совета директоров Центрального банка Российской Федерации об уровне ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, и условиями Соглашения, в том числе Корректировок Тарифа (Необходимой валовой выручки) с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров), от их плановых значений в соответствии с действующим на момент корректировки Законодательством, в том числе на каждый год срока действия Соглашения, составит следующие значения в отношении деятельности по обработке, обезвреживанию и захоронению ТКО (в тысячах рублей без учета сумм НДС):
N п/п | Год действия Соглашения с даты ввода в эксплуатацию первого Участка Объекта Соглашения, деятельность с использованием которого является регулируемой | ||||
1 | 1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | 5-й год |
2 | 155 329,82 | 154 212,71 | 154 135,21 | 154 094,67 | 154 092,32 |
3 | 6-й год | 7-й год | 8-й год | 9-й год | 10-й год |
4 | 157 375,38 | 157 459,18 | 157 173,97 | 157 472,66 | 157 816,44 |
5 | 11-й год | 12-й год | 13-й год | 14-й год | 15-й год |
6 | 71 907,33 | 72 968,69 | 74 079,86 | 75 242,51 | 76 458,39 |
7 | 16-й год | 17-й год | 18-й год | 19-й год | 20-й год |
8 | 67 416,10 | 68 973,32 | 70 589,37 | 72 266,23 | 74 005,99 |
9 | 21-й год | 22-й год |
|
|
|
10 | 75 664,52 | 77 539,80 |
|
|
|
2) объем Валовой выручки Концессионера от регулируемых видов деятельности на каждый год срока действия Концессионного соглашения рассчитывается, исходя из долгосрочных параметров, с учетом Минимального объема отходов, поступающих на Объект концессионного соглашения, указанного в Концессионном соглашении;
3) объем Валовой выручки Концессионера от регулируемых видов деятельности подлежит пересмотру в случаях, предусмотренных Концессионным соглашением и Законодательством;
4) объем Валовой выручки Концессионера от регулируемых видов деятельности, указанный в настоящем приложении, подлежит пересмотру Сторонами (если это необходимо по итогу разработки Проектной документации) не позднее 60 (шестьдесят) рабочих дней со дня получения положительного заключения Государственной экспертизы, а также после ввода Объекта концессионного соглашения в эксплуатацию;
5) Концедент гарантирует Минимальный объем отходов, поступающих на Объект соглашения в полный календарный год срока действия Концессионного соглашения, равный 12 000 (двенадцати тысячам) тонн ТКО (включая КГО).
В случае если Концессионер будет эксплуатировать Объект концессионного соглашения в течение неполного календарного года, Минимальный объем отходов, поступающих на Объект Соглашения, исчисляется, исходя из значения 1/12 от Минимального объема отходов, поступающих на Объект соглашения, в полный календарный год тонн за полный календарный месяц.
_________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 11.04.2023 N 146-п
КРИТЕРИИ
конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса – полигона твердых коммунальных отходов с мусоросортировочной линией в Каргатском районе Новосибирской области, параметры критериев Конкурса
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – ФЗ-115) устанавливаются критерии и параметры конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межрайонного комплекса – полигона твердых коммунальных отходов с мусоросортировочной линией в Каргатском районе Новосибирской области:
N п/п | Критерий Конкурса | Параметры критериев Конкурса | ||
начальное значение критерия | требование к изменению начального значения | коэффициент значимости критерия | ||
1 | Сроки создания Объекта соглашения (п. 1 ч. 2 ст. 24 ФЗ-115) | |||
1.1 | Ввод в эксплуатацию Объекта Соглашения с момента регистрации всех Договоров аренды Земельных участков на все Земельные участки, необходимые для начала осуществления проектирования и (или) строительства Объекта Соглашения | 28 месяцев | уменьшение | 0,5 |
2 | Размер концессионной платы (п.6 ч. 2 ст. 24 ФЗ-115) | |||
2.1 | Размер концессионной платы, вносимой единовременно не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты ввода Объекта Соглашения в эксплуатацию | 1000 рублей | увеличение | 0,1 |
3 | Обязательства, принимаемые на себя Концессионером в случае возникновения дополнительных расходов при использовании (эксплуатации) Объекта Соглашения (п. 8 ч. 2 ст. 24 ФЗ-115) | |||
3.1 | Размер минимального гарантированного ежегодного объема загрузки Объекта Соглашения в полный календарный год срока действия Соглашения | 12 000,0 тонн в год | уменьшение | 0,4 |
_________