Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Новосибирской области от 04.10.2022 N 452-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п"

Постановление Правительства Новосибирской области от 04.10.2022 N 452-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 04.10.2022 N 452-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п

 

 

Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п «О государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области» (далее – постановление) следующие изменения:

1. В приложении N 1 к постановлению «Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области»:

1) в пункте 2:

а) слова «департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее – ДИЗО НСО),» исключить;

б) после слов «(далее – МЖКХиЭ НСО)» дополнить словами «, министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее – Минтранс НСО)»;

2) в пункте 4:

а) абзац «г» подпункта 1 признать утратившим силу;

б) подпункт 2 дополнить словами «, индустриального парка «Южный ПЛП»;

в) подпункт 12 признать утратившим силу;

г) подпункт 15 после слов «затрат по созданию» дополнить словами «и (или) реконструкции»;

3) в пункте 8 слова «, МЖКХиЭ НСО» исключить;

4) в пункте 10 слова «ДИЗО НСО» заменить словами «Минтранс НСО»;

5) пункт 10.1 признать утратившим силу.

2. В приложении N 2 к постановлению «Порядок субсидирования процентной ставки по банковским кредитам, полученным инвесторами для реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области»:

1) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Инвесторы, прошедшие конкурсный отбор и получившие право на получение субсидий представляют в МЭР НСО следующие документы:

1) уведомление о соблюдении условий, установленных частью 2 статьи 7 Закона, содержащее сведения о вложении инвестиций в соответствии с перспективными направлениями инвестиционной деятельности, об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам инвестора, о наличии привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств, о ненахождении инвестора в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к инвестору другого юридического лица), ликвидации или банкротства и отсутствии ограничений в осуществлении им соответствующего вида деятельности, о превышении уровня среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника инвестора по отношению к установленной величине минимального размера оплаты труда, о наличии обоснованной программы обеспечения трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации инвестиционного проекта;

2) копию кредитного договора с банком;

3) копии расчетно-платежных документов, подтверждающие выполнение инвестором обязательств по уплате за отчетный период процентных платежей по кредиту.»;

2) абзацы со второго по восьмой пункта 11 признать утратившими силу;

3) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом МЭР НСО от 15.03.2017 N 24 «Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам и договора о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности».

В договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности включаются сведения о порядке, сроках и формах представления инвестором отчетности о реализации инвестиционного проекта.

Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.

В соглашение о предоставлении субсидии включаются:

1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения МЭР НСО как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии;

2) условие об одностороннем изменении МЭР НСО условия соглашения о размере субсидии в случае наличия у получателя субсидии неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии;

3) значения результатов предоставления субсидии.

МЭР НСО вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.»;

4) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, инвесторы не должны:

1) являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

2) получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.»;

5) в пункте 14:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«14. Субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления МЭР НСО денежных средств на расчетный счет инвестора, открытый в кредитной организации, в течение 30 дней с даты направления инвестором в МЭР НСО документов, указанных в пунктах 6, 10 настоящего Порядка, при отсутствии на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидий, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области, но не позднее десятого рабочего дня после принятия МЭР НСО по результатам рассмотрения им документов решения о перечислении. Несоответствие инвестора требованиям, установленным пунктами 5, 9, 13 настоящего Порядка, и/или непредставление инвестором документов, установленных пунктом 10 настоящего Порядка (представление не в полном объеме), а также недостоверность информации в указанных документах являются основаниями для отказа инвестору в предоставлении субсидии.»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае наличия у получателя субсидии неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии МЭР НСО в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, в одностороннем порядке изменяет условия соглашения о предоставлении субсидий в части уменьшения размера субсидии в отчетном финансовом году до фактически предоставленного путем направления инвестору соответствующего уведомления. Соглашение о предоставлении субсидий считается измененным с даты, указанной в уведомлении.»;

6) в пункте 16:

а) абзац первый признать утратившим силу;

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Результатом предоставления субсидии является соблюдение получателем субсидии показателя бюджетной эффективности, рассчитываемого как отношение объема налоговых поступлений от получателей государственной поддержки в консолидированный бюджет Новосибирской области при реализации инвестиционного проекта к объему предоставленной государственной поддержки за период 7 лет, начиная с года начала предоставления государственной поддержки, значение которого устанавливается в соглашении о предоставлении субсидий.»;

7) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:

«16.1. МЭР НСО осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

МЭР НСО и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области с 01.01.2023 проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.»;

8) пункт 20 признать утратившим силу.

3. В приложении N 3 к постановлению «Положение о размере, порядке расчета и предоставления субсидий инвесторам для возмещения части затрат в целях производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг, связанных с реализацией инвестиционного проекта»:

1) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Инвесторы, прошедшие конкурсный отбор и получившие право на получение субсидий представляют в МЭР НСО следующие документы:

1) уведомление о соблюдении условий, установленных частью 2 статьи 7 Закона, содержащее сведения о вложении инвестиций в соответствии с перспективными направлениями инвестиционной деятельности, об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам инвестора, о наличии привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств, о ненахождении инвестора в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к инвестору другого юридического лица), ликвидации или банкротства и отсутствии ограничений в осуществлении им соответствующего вида деятельности, о превышении уровня среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника инвестора по отношению к установленной величине минимального размера оплаты труда, о наличии обоснованной программы обеспечения трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации инвестиционного проекта;

2) копии договоров и (или) документов унифицированных форм первичной учетной документации, расчетно-платежных документов (платежных поручений (формы по ОКУД 0401060), платежных ведомостей (формы по ОКУД 0301011), расчетных ведомостей (формы по ОКУД 0301010), расчетно-платежных ведомостей (формы по ОКУД 0301009)), актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг) (формы по ОКУД 0322005 или иной формы согласно договору) и (или) товарных накладных (формы по ОКУД 0330212 или иной формы согласно договору), подтверждающих произведенные инвестором расходы.»;

2) абзацы со второго по восьмой пункта 11 признать утратившими силу;

3) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом МЭР НСО от 15.03.2017 N 24 «Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам и договора о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности».

В договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности включаются сведения о порядке, сроках и формах представления инвестором отчетности о реализации инвестиционного проекта.

Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.

В соглашение о предоставлении субсидии включаются:

1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения МЭР НСО как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии;

2) условие об одностороннем изменении МЭР НСО условия соглашения о размере субсидии в случае наличия у получателя субсидии неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии;

3) значения результатов предоставления субсидии.

МЭР НСО вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.»;

4) дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:

«12.1. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, инвесторы не должны:

1) являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

2) получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.»;

5) в пункте 13:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«13. Субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления МЭР НСО денежных средств на расчетный счет инвестора, открытый в кредитной организации, в течение 30 дней с даты направления инвестором в МЭР НСО документов, указанных в пунктах 6, 10 настоящего Положения, при отсутствии на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидий, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области, но не позднее десятого рабочего дня после принятия МЭР НСО по результатам рассмотрения им документов решения о перечислении. Несоответствие инвестора требованиям, установленным пунктами 5, 9, 12.1 настоящего Положения, и/или непредставление инвестором документов, установленных пунктом 10 настоящего Положения (представление не в полном объеме), а также недостоверность информации в указанных документах являются основаниями для отказа инвестору в предоставлении субсидии.»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае наличия у получателя субсидии неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии МЭР НСО в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, в одностороннем порядке изменяет условия соглашения о предоставлении субсидий в части уменьшения размера субсидии в отчетном финансовом году до фактически предоставленного путем направления инвестору соответствующего уведомления. Соглашение о предоставлении субсидий считается измененным с даты, указанной в уведомлении.»;

6) в пункте 16:

а) абзац первый признать утратившим силу;

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Результатом предоставления субсидии является соблюдение получателем субсидии показателя бюджетной эффективности, рассчитываемого как отношение объема налоговых поступлений от получателей государственной поддержки в консолидированный бюджет Новосибирской области при реализации инвестиционного проекта к объему предоставленной государственной поддержки за период 7 лет, начиная с года начала предоставления государственной поддержки, значение которого устанавливается в соглашении о предоставлении субсидий.»;

7) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:

«16.1. МЭР НСО осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

МЭР НСО и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области с 01.01.2023 проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.»;

8) пункт 20 признать утратившим силу.

4. В приложении N 4 к постановлению «Положение о размере, порядке расчета и предоставления субсидий инвесторам-лизингополучателям для компенсации части лизинговых платежей при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области»:

1) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Инвесторы, прошедшие конкурсный отбор и получившие право на получение субсидий представляют в МЭР НСО следующие документы:

1) уведомление о соблюдении условий, установленных частью 2 статьи 7 Закона, содержащее сведения о вложении инвестиций в соответствии с перспективными направлениями инвестиционной деятельности, об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам инвестора, о наличии привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств, о ненахождении инвестора в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к инвестору другого юридического лица), ликвидации или банкротства и отсутствии ограничений в осуществлении им соответствующего вида деятельности, о превышении уровня среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника инвестора по отношению к установленной величине минимального размера оплаты труда, о наличии обоснованной программы обеспечения трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации инвестиционного проекта;

2) копию договора лизинга, в котором предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к инвестору-лизингополучателю, с приложением графика уплаты лизинговых платежей, заверенную инвестором-лизингополучателем;

3) копию акта приема-передачи предмета лизинга, заверенную инвестором-лизингополучателем;

4) копии расчетно-платежных документов, подтверждающих выполнение инвестором-лизингополучателем обязательств по уплате за отчетный период лизинговых платежей.»;

2) абзацы со второго по восьмой пункта 12 признать утратившими силу;

3) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом МЭР НСО от 15.03.2017 N 24 «Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам и договора о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности».

В договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности включаются сведения о порядке, сроках и формах представления инвестором отчетности о реализации инвестиционного проекта.

Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.

В соглашение о предоставлении субсидии включаются:

1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения МЭР НСО как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии;

2) условие об одностороннем изменении МЭР НСО условия соглашения о размере субсидии в случае наличия у получателя субсидии неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии;

3) значения результатов предоставления субсидии.

МЭР НСО вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.»;

4) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, инвесторы-лизингополучатели не должны:

1) являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

2) получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения.»;

5) в пункте 15:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«15. Субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления МЭР НСО денежных средств на расчетный счет инвестора, открытый в кредитной организации, в течение 30 дней с даты направления инвестором в МЭР НСО документов, указанных в пунктах 6, 11 настоящего Положения, при отсутствии на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидий, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области, но не позднее десятого рабочего дня после принятия МЭР НСО по результатам рассмотрения им документов решения о перечислении. Несоответствие инвестора требованиям, установленным пунктами 5, 10, 14 настоящего Положения, и/или непредставление инвестором документов, установленных пунктом 11 настоящего Положения (представление не в полном объеме), а также недостоверность информации в указанных документах являются основаниями для отказа инвестору в предоставлении субсидии.»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае наличия у получателя субсидии неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии МЭР НСО в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, в одностороннем порядке изменяет условия соглашения о предоставлении субсидий в части уменьшения размера субсидии в отчетном финансовом году до фактически предоставленного путем направления инвестору соответствующего уведомления. Соглашение о предоставлении субсидий считается измененным с даты, указанной в уведомлении.»;

6) в пункте 17:

а) абзац первый признать утратившим силу;

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Результатом предоставления субсидии является соблюдение получателем субсидии показателя бюджетной эффективности, рассчитываемого как отношение объема налоговых поступлений от получателей государственной поддержки в консолидированный бюджет Новосибирской области при реализации инвестиционного проекта к объему предоставленной государственной поддержки за период 7 лет, начиная с года начала предоставления государственной поддержки, значение которого устанавливается в соглашении о предоставлении субсидий.»;

7) дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:

«17.1. МЭР НСО осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

МЭР НСО и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области с 01.01.2023 проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.»;

8) пункт 21 признать утратившим силу.

5. В приложении N 11 к постановлению «Положение о размере, порядке расчета и предоставления субсидий инвесторам для возмещения части затрат на приобретение нового технологического оборудования, необходимого для реализации инвестиционного проекта»:

1) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Инвесторы, прошедшие конкурсный отбор и получившие право на получение субсидий представляют в МЭР НСО следующие документы:

1) уведомление о соблюдении условий, установленных частью 2 статьи 7 Закона, содержащее сведения о вложении инвестиций в соответствии с перспективными направлениями инвестиционной деятельности, об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам инвестора, о наличии привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств, о ненахождении инвестора в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к инвестору другого юридического лица), ликвидации или банкротства и отсутствии ограничений в осуществлении им соответствующего вида деятельности, о превышении уровня среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника инвестора по отношению к установленной величине минимального размера оплаты труда, о наличии обоснованной программы обеспечения трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации инвестиционного проекта;

2) копию договоров на приобретение нового технологического оборудования, необходимого для реализации инвестиционного проекта;

3) копии расчетно-платежных документов, документов о приеме-передаче оборудования, подтверждающих произведенные инвестором расходы, и документов первичной учетной документации по учету основных средств, подтверждающих принятие оборудования к бухгалтерскому учету.»;

2) пункты 11, 12 изложить в следующей редакции:

«11. МЭР НСО в течение 30 календарных дней со дня принятия Правительством Новосибирской области решения о предоставлении инвестору мер государственной поддержки инвестиционной деятельности направляет ему договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности между МЭР НСО и инвестором, предусматривающий предоставление субсидий, и соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области (далее – соглашение о предоставлении субсидий).

12. Договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом МЭР НСО от 15.03.2017 N 24 «Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам и договора о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности».

В договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности включаются сведения о порядке, сроках и формах представления инвестором отчетности о реализации инвестиционного проекта.

Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.

В соглашение о предоставлении субсидии включаются:

1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения МЭР НСО как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии;

2) условие об одностороннем изменении МЭР НСО условия соглашения о размере субсидии в случае наличия у получателя субсидии неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии;

3) значения результатов предоставления субсидии.

МЭР НСО вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.»;

3) дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:

«12.1. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, инвесторы не должны:

1) являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

2) получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.»;

4) в пункте 13:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«13. Субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления МЭР НСО денежных средств на расчетный счет инвестора, открытый в кредитной организации, в течение 30 дней с даты направления инвестором в МЭР НСО документов, указанных в пунктах 6, 10 настоящего Положения, при отсутствии на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидий, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области, но не позднее десятого рабочего дня после принятия МЭР НСО по результатам рассмотрения им документов решения о перечислении. Несоответствие инвестора требованиям, установленным пунктами 5, 9, 12.1 настоящего Положения, и/или непредставление инвестором документов, установленных пунктом 10 настоящего Положения (представление не в полном объеме), а также недостоверность информации в указанных документах являются основаниями для отказа инвестору в предоставлении субсидии.»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае наличия у получателя субсидии неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии МЭР НСО в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, в одностороннем порядке изменяет условия соглашения о предоставлении субсидий в части уменьшения размера субсидии в отчетном финансовом году до фактически предоставленного путем направления инвестору соответствующего уведомления. Соглашение о предоставлении субсидий считается измененным с даты, указанной в уведомлении.»;

5) в пункте 16:

а) абзац первый признать утратившим силу;

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Результатом предоставления субсидии является соблюдение получателем субсидии показателя бюджетной эффективности, рассчитываемого как отношение объема налоговых поступлений от получателей государственной поддержки в консолидированный бюджет Новосибирской области при реализации инвестиционного проекта к объему предоставленной государственной поддержки за период 7 лет, начиная с года начала предоставления государственной поддержки, значение которого устанавливается в соглашении о предоставлении субсидий.»;

6) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:

«16.1. МЭР НСО осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

МЭР НСО и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области с 01.01.2023 проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.»;

7) пункт 19 признать утратившим силу.

6. В приложении N 13 к постановлению «Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием»:

1) в абзаце третьем пункта 2(1) цифру «10» заменить цифрой «3»;

2) пункт 3 дополнить подпунктами 8, 9 следующего содержания:

«8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;

9) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.»;

3) пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. МЭР НСО осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

МЭР НСО и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области с 01.01.2023 проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.».

7. В приложении N 16 к постановлению «Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на финансовое обеспечение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием»:

1) в абзаце третьем пункта 2(1) цифру «10» заменить цифрой «3»;

2) пункт 3 дополнить подпунктами 8, 9 следующего содержания:

«8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;

9) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.»;

3) в подпункте 3 пункта 12 цифру «9» заменить цифрой «4»;

4) в пункте 15 цифру «9» заменить цифрой «4»;

5) в пункте 16:

а) подпункт 3 дополнить словами «, в том числе значения результатов предоставления субсидии»;

б) в абзаце первом подпункта 4 слова «об использовании субсидии и о достижении значений результатов предоставления субсидии» заменить словами «о достижении значений результатов предоставления субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия»;

в) в подпункте 5:

в абзаце первом слова «и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка их предоставления» заменить словами «в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

абзац второй после слов «За недостижение» дополнить словом «значений»;

г) в подпункте 7 слово «целей» заменить словом «результатов»;

д) дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

«11) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.»;

6) в пункте 17:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«17. Субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления МЭР НСО денежных средств на лицевой счет управляющей компании индустриальных (промышленных) парков, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в порядке и сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Субсидии подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.»;

7) пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. МЭР НСО осуществляет проверку соблюдения управляющей компанией индустриальных (промышленных) парков порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

МЭР НСО и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области с 01.01.2023 проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.».

8. В приложении N 17 к постановлению «Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области для компенсации части затрат инвестора по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям, размещенным инвестором в целях реализации инвестиционного проекта»:

1) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Инвесторы, прошедшие конкурсный отбор и получившие право на получение субсидий представляют в МЭР НСО следующие документы:

1) уведомление о соблюдении условий, установленных частью 2 статьи 7 Закона, содержащее сведения о вложении инвестиций в соответствии с перспективными направлениями инвестиционной деятельности, об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам инвестора, о наличии привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств, о ненахождении инвестора в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к инвестору другого юридического лица), ликвидации или банкротства и отсутствии ограничений в осуществлении им соответствующего вида деятельности, о превышении уровня среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника инвестора по отношению к установленной величине минимального размера оплаты труда, о наличии обоснованной программы обеспечения трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации инвестиционного проекта;

2) копию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг после его государственной регистрации;

3) копии расчетно-платежных документов с отметкой банка, подтверждающих выполнение инвестором обязательств по уплате за отчетный период купонных выплат.»;

2) абзацы со второго по четырнадцатый пункта 11 признать утратившими силу;

3) дополнить пунктами 11.1–11.3 следующего содержания:

«11.1. Договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом МЭР НСО от 15.03.2017 N 24 «Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам и договора о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности».

В договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности включаются сведения о порядке, сроках и формах представления инвестором отчетности о реализации инвестиционного проекта.

11.2. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.

В соглашение о предоставлении субсидии включаются:

1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения МЭР НСО как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии;

2) условие об одностороннем изменении МЭР НСО условия соглашения о размере субсидии в случае наличия у получателя субсидии неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии;

3) значения результатов предоставления субсидии.

МЭР НСО вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

11.3. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, инвесторы не должны:

1) являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

2) получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.»;

4) в пункте 12:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«12. Субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления МЭР НСО денежных средств на расчетный счет инвестора, открытый в кредитной организации, в течение 30 дней с даты направления инвестором в МЭР НСО документов, указанных в пунктах 6, 10 настоящего Порядка, при отсутствии на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидий, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области, но не позднее десятого рабочего дня после принятия МЭР НСО по результатам рассмотрения им документов решения о перечислении. Несоответствие инвестора требованиям, установленным пунктами 5, 9, 11.3 настоящего Порядка, и/или непредставление инвестором документов, установленных пунктом 10 настоящего Порядка (представление не в полном объеме), а также недостоверность информации в указанных документах являются основаниями для отказа инвестору в предоставлении субсидии.»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае наличия у получателя субсидии неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии МЭР НСО в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, в одностороннем порядке изменяет условия соглашения о предоставлении субсидий в части уменьшения размера субсидии в отчетном финансовом году до фактически предоставленного путем направления инвестору соответствующего уведомления. Соглашение о предоставлении субсидий считается измененным с даты, указанной в уведомлении.»;

5) в пункте 14:

а) абзац первый признать утратившим силу;

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Результатом предоставления субсидии является соблюдение получателем субсидии показателя бюджетной эффективности, рассчитываемого как отношение объема налоговых поступлений от получателей государственной поддержки в консолидированный бюджет Новосибирской области при реализации инвестиционного проекта к объему предоставленной государственной поддержки за период 7 лет, начиная с года начала предоставления государственной поддержки, значение которого устанавливается в соглашении о предоставлении субсидий.»;

6) дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:

«14.1. МЭР НСО осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

МЭР НСО и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области с 01.01.2023 проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.»;

7) пункт 17 признать утратившим силу.

9. В приложении N 18 к постановлению «Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение части затрат по созданию и (или) реконструкции объектов транспортной (в том числе автомобильных дорог) и (или) коммунальной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, реализуемого на территории Новосибирской области»:

1) пункт 4 дополнить подпунктами 7, 8 следующего содержания:

«7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;

8) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.»;

2) пункт 13 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) условие об одностороннем изменении ГРБС условия соглашения о размере субсидии в случае наличия у получателя субсидии неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии.»;

3) пункт 14 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае наличия у получателя субсидии неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии ГРБС в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, в одностороннем порядке изменяет условия соглашения о предоставлении субсидий в части уменьшения размера субсидии в отчетном финансовом году до фактически предоставленного путем направления инвестору соответствующего уведомления. Соглашение о предоставлении субсидий считается измененным с даты, указанной в уведомлении.»;

4) в пункте 16:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«16. ГРБС осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.»;

б) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

«Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

ГРБС и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области с 01.01.2023 проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.»;

в) абзац второй дополнить словами «, значение которого устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.».

 

 

 

Губернатор

Новосибирской области                         А.А. Травников

Постановление Правительства Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п" от 04.10.2022 N 452-п