Постановление Правительства Новосибирской области от 20.09.2022 N 441-п "О Порядке определения объема и условиях предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, на иные цели"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.09.2022 N 441-п
г. Новосибирск
О Порядке определения объема и условиях предоставления
из областного бюджета Новосибирской области субсидий
бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным
управлению делами Губернатора Новосибирской области
и Правительства Новосибирской области, на иные цели
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Установить Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий бюджетным и автономным учреждениям Новосибирской области, подведомственным управлению делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, на иные цели согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.
Губернатор
Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 20.09.2022 N 441-п
ПОРЯДОК
определения объема и условия предоставления
из областного бюджета Новосибирской области субсидий
бюджетным и автономным учреждениям Новосибирской области,
подведомственным управлению делами Губернатора
Новосибирской области и Правительства Новосибирской области,
на иные цели (далее – Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», и определяет правила и особенности определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий бюджетным и автономным учреждениям Новосибирской области (далее – областной бюджет, субсидии, государственные учреждения), подведомственным управлению делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, осуществляющему функции и полномочия учредителя государственных учреждений (далее – Учредитель), на цели, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, а также к осуществлению бюджетных инвестиций (далее – иные цели).
2. Субсидии государственным учреждениям предоставляются на следующие цели:
реализация мероприятий по модернизации, адаптации и интеграции информационных систем.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период Учредителю как получателю бюджетных средств на цель, установленную в пункте 2 Порядка.
4. Предоставление государственному учреждению субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Учредителем и государственным учреждением (далее – соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 13.07.2020 N 55-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидии(ий) государственному бюджетному учреждению Новосибирской области (государственному автономному учреждению Новосибирской области) на иные цели» (далее – типовая форма соглашения).
5. Субсидии перечисляются Учредителем на лицевые счета, открытые государственному учреждению в порядке, утвержденном приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 01.10.2021 N 79-НПА «Об утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов государственных бюджетных (автономных) учреждений Новосибирской области министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области».
6. Санкционирование расходов государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, утвержденном приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 01.10.2021 N 79-НПА «Об утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов государственных бюджетных (автономных) учреждений Новосибирской области министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области».
7. Остаток субсидии, неиспользованный государственным учреждением в течение соответствующего финансового года, подлежит возврату (взысканию) в областной бюджет в порядке, установленном министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
II. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
8. Размер субсидии, планируемой к предоставлению на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), определяется Учредителем на основании документов, представленных государственным учреждением, а именно:
1) заявки о предоставлении субсидии (далее – заявка) по форме согласно приложению к Порядку;
2) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в пункте 2 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету, статистические данные, также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) иную информацию;
3) в случае, если за счет субсидии планируется приобретение оборудования (услуг):
информации о планируемом к приобретению оборудовании (услугах);
спецификации на приобретаемое оборудование (услуги);
не менее трех коммерческих предложений на каждую позицию;
4) в случае, если за счет субсидии планируется выполнение работ:
информации об объеме выполняемых работ.
9. Документы, указанные в пункте 8 Порядка, представляются государственными учреждениями Учредителю:
1) в срок не позднее 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году, в котором запланировано предоставление субсидии;
2) в случае увеличения бюджетных ассигнований путем внесения изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на цель, установленную в подпункте 1 пункта 2 Порядка – в срок не позднее десяти рабочих дней со дня вступления закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в силу;
3) в случае увеличения бюджетных ассигнований путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета на цель, установленную в пункте 2 Порядка – в срок не позднее десяти рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.
Для принятия решения о предоставлении субсидии создается комиссия по распределению субсидий на иные цели (далее – комиссия), состав и полномочия которой утверждаются приказом Учредителя.
10. Комиссия в течение десяти рабочих дней со дня представления государственными учреждениями документов, указанных в пункте 8 Порядка, рассматривает их.
Общий объем субсидий не должен превышать общий объем доведенных до Учредителя лимитов бюджетных обязательств на указанные цели на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
В случае превышения объема потребности государственных учреждений в субсидиях над объемом доведенных до Учредителя лимитов бюджетных обязательств на указанные цели на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) комиссия определяет объем субсидий, предоставляемых государственным учреждениям, исходя из финансирования приоритетных расходов. К приоритетным расходам относятся расходы на обеспечение условий софинансирования, исполнение предписаний контролирующих органов и расходы на финансирование ремонтных работ аварийных объектов государственных учреждений.
11. Основания для отказа в предоставлении субсидии государственному учреждению:
1) несоответствие представленных государственным учреждением документов требованиям, определенным пунктом 8 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных государственным учреждением;
3) нарушение сроков представления документов, указанных в пункте 9 Порядка.
В случае получения отказа в предоставлении субсидии государственное учреждение может в течение пяти рабочих дней со дня получения отказа устранить нарушения, указанные в подпунктах 1–2 настоящего пункта, и направить документы, предусмотренные пунктом 8 Порядка, на повторное рассмотрение.
Документы, представленные государственными учреждениями повторно, рассматриваются комиссией в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 10 Порядка.
12. Размер предоставляемой государственному учреждению субсидии рассчитывается по формуле:
P – размер субсидии государственному учреждению на реализацию мероприятий;
S1, S2, …, Sn – стоимость работ (услуг).
13. Учредитель вправе изменять объемы субсидии государственному учреждению в следующих случаях:
1) увеличения или уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
2) выявления дополнительной потребности государственного учреждения в средствах при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
3) недостижения показателей результативности использования субсидии;
4) внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства.
14. При наличии в текущем финансовом году нераспределенного (свободного) остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий (далее – нераспределенный остаток), Учредитель вправе дополнительно распределить нераспределенный остаток государственным учреждениям.
Нераспределенный остаток субсидии распределяется в порядке, предусмотренном пунктами 10–12 Порядка, и на основании документов, представленных государственными учреждениями в соответствии с пунктом 8 Порядка.
15. На основании решения комиссии Учредитель заключает соглашение с государственным учреждением. Соглашение заключается в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения комиссии, которое оформляется протоколом в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии государственному учреждению направляется уведомление об отказе в течение трех рабочих дней со дня принятия решения комиссии, которое оформляется протоколом в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
Дополнительное соглашение к указанному соглашению, предусматривающее внесение в него изменений или его расторжение, заключается в течение десяти рабочих дней после принятия Учредителем соответствующего решения.
16. В соглашении в обязательном порядке указываются:
1) цели предоставления субсидии;
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам реализации мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 Порядка, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
7) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения государственным учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;
8) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
9) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
а) реорганизацией или ликвидацией государственного учреждения;
б) нарушением государственным учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и соглашением;
в) недостижением значений результатов предоставления субсидии (при их наличии);
10) запрет на расторжение соглашения государственным учреждением в одностороннем порядке.
17. Условием предоставления субсидий является принятие государственными учреждениями обязательств по:
1) целевому использованию предоставляемых субсидий;
2) представлению отчетности об использовании субсидий согласно пункту 21 Порядка;
3) своевременному возврату субсидий в областной бюджет в случае установления ее нецелевого использования;
4) достижению результатов, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов в соответствии с заключенным соглашением.
18. На 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у государственного учреждения должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации государственного учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Новосибирской области.
19. Субсидия перечисляется единовременно в соответствии со сроками, указанными в соглашении, не позднее 15 декабря года, в котором запланировано предоставление субсидии
20. Результат предоставления субсидий – полное выполнение мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 Порядка, что составляет 100 процентное выполнение плана.
III. Требования к отчетности
21. Государственные учреждения представляют Учредителю ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 31 января года, следующего за отчетным финансовым годом:
отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с формой, предусмотренной типовой формой соглашения;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с формой, предусмотренной типовой формой соглашения;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой соглашения.
22. Учредитель вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления государственным учреждением отчетности и сроки ее представления.
23. Отчетность представляется государственным учреждением в системе электронного документооборота и делопроизводства.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей,
условий и порядка предоставления субсидий на иные цели
и ответственность за их несоблюдение
24. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии и (или) поступления от возврата ранее произведенных государственным учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Учредителя, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Государственное учреждение представляет Учредителю информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных государственным учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств государственного учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), не позднее 30 января текущего финансового года.
26. Решение о наличии потребности в направлении поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году принимается Учредителем не позднее десяти рабочих дней со дня получения от государственных учреждений документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств государственного учреждения.
27. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств целевой субсидии принимается Учредителем в порядке и сроки, установленные приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.12.2016 N 86-НПА «Об утверждении Порядка согласования заявок на возврат не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий на иные цели, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Новосибирской области».
28. Учредитель и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, достижения значений результатов предоставления субсидии.
29. В случае нарушения государственным учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Учредителем, Учредитель в течение десяти рабочих дней со дня установления факта нарушения направляет государственному учреждению письменное извещение о необходимости возврата субсидии (далее – извещение) в областной бюджет с указанием основания возврата и объема субсидии, подлежащего возврату.
Государственное учреждение в течение 30 рабочих дней со дня получения извещения осуществляет ее возврат в указанном в извещении объеме в областной бюджет.
30. В случае установления Учредителем фактов недостижения результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, установленных в соглашении, субсидии в размере, пропорциональном величине недостижения значения результатов предоставления субсидий, подлежат возврату в областной бюджет.
Государственное учреждение обязано в течение 30 рабочих дней со дня получения извещения перечислить всю сумму денежных средств, указанных в извещении, в областной бюджет.
31. В случае выявления нарушения уполномоченным органом государственного финансового контроля государственное учреждение осуществляет возврат субсидии на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в представлении и (или) предписании, но не позднее 30 дней со дня получения представления и (или) предписания.
32. В случае невозврата бюджетных средств взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Государственное учреждение несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку определения объема и условиям
предоставления из областного бюджета
Новосибирской области субсидий
бюджетных и автономных учреждениям
Новосибирской области, подведомственным
управлению делами Губернатора
Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области, на иные цели
Форма
Заявка
_______________________________
(наименование учреждения)
о предоставлении субсидии на
_________________________________
(наименование субсидии)
в _____году
N п/п | Наименование направления расходов (мероприятия) | Код по БК | Результат использования субсидии (показатель результативности) | Единица измерения | Количество | Необходимый объем финансирования |
|
|
|
| |||
|
|
|
| |||
| Итого расходов по направлению расходов 1: | х | х | |||
|
|
|
| |||
|
|
|
| |||
| Итого расходов по направлению расходов 2: | х | х | |||
| Итого расходов: | х | х | х | х |
Руководитель
________________________ ___________ ________________________________
(наименование учреждения) (подпись) (ФИО (отчество – при наличии)
Ответственный исполнитель: ___________ ________ _______________________
(должность) (подпись) (ФИО (отчество – при наличии)
контактный телефон:
М.П. (при наличии)
_________