Постановление Правительства Новосибирской области от 02.08.2022 N 353-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 N 455-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.08.2022 N 353-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства
Новосибирской области от 27.12.2016 N 455-п
Правительство Новосибирской области п о c т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 N 455-п «Об утверждении Положения о министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области» следующие изменения:
1. В преамбуле слова «На основании части 4 статьи 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» исключить.
2. В Положении о министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области:
1) в пункте 1 слово «областным» исключить;
2) в пункте 4:
а) после слова «баланс,» дополнить словами «казначейские и»;
б) слово «кассовое» заменить словом «казначейское»;
3) в пункте 8:
а) абзац третий подпункта 1 изложить в следующей редакции:
«основные направления налоговой, бюджетной и государственной долговой политики Новосибирской области»;
б) в подпункте 8:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Новосибирской области, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Новосибирской области, а также утверждения (изменения), доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения областного бюджета Новосибирской области;»;
абзац четвертый признать утратившим силу;
в абзаце четырнадцатом слово «межбюджетных» исключить, слова «местных бюджетов» заменить словами «бюджетов муниципальных образований Новосибирской области»;
абзацы шестнадцатый и семнадцатый признать утратившими силу;
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
«порядок открытия и ведение лицевых счетов участников бюджетного процесса, получателей средств из областного бюджета Новосибирской области, участников казначейского сопровождения, открываемых в министерстве в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством;»;
в абзаце двадцать втором слова «за совершение бюджетного нарушения» заменить словами «, решений об изменении (отмене) указанных решений»;
после абзаца двадцать восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
«порядок направления финансовым органам (администрациям) муниципальных образований Новосибирской области уведомлений о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
методику расчета предельных уровней софинансирования Новосибирской областью (в процентах) объемов расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области;
типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий (за исключением субсидий государственным учреждениям), в том числе грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, а также дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающим внесение в них изменений или их расторжение;
типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность), в том числе грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, а также дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающим внесение в них изменений или их расторжение;
типовые формы соглашений о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области;
типовые формы соглашений о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, а также дополнительных соглашений к указанным соглашениям, предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение;
правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Новосибирской областью;
порядок представления муниципальными образованиями Новосибирской области в министерство документов и материалов, необходимых для согласования программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в указанные программы;
порядок проведения министерством мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области и главных администраторов доходов областного бюджета Новосибирской области;»;
в) в подпункте 14:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого для исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Новосибирской области, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Новосибирской области в соответствии с актами Правительства Новосибирской области;»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«ведет учет выданных государственных гарантий Новосибирской области, увеличения или сокращения государственного долга Новосибирской области по ним вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных государственными гарантиями Новосибирской области, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных государственными гарантиями Новосибирской области, осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям Новосибирской области;»;
после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
«осуществляет хранение выданных государственных гарантий Новосибирской области, договоров о предоставлении государственных гарантий Новосибирской области;»;
после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
«осуществляет организацию и сопровождение возникновения и исполнения долговых обязательств Новосибирской области;
осуществляет погашение и обеспечение списания долговых обязательств Новосибирской области с государственного долга Новосибирской области;»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«подготавливает нормативные правовые акты по решению о предоставлении государственной гарантии Новосибирской области, проекты договоров о предоставлении государственных гарантий Новосибирской области, проекты государственных гарантий Новосибирской области;
ведет учет движения долговых обязательств и государственную долговую книгу Новосибирской области;»;
г) подпункт 15 изложить в следующей редакции:
«15) определяет при предоставлении государственной гарантии Новосибирской области минимальный объем (сумму) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Новосибирской области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;»;
д) в подпункте 18 слово «(ликвидности)» исключить;
е) подпункт 19 изложить в следующей редакции:
«19) заключает соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Новосибирской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из (за счет средств) областного бюджета Новосибирской области и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;»;
ж) подпункт 21 после слов «налоговыми режимами,» дополнить словами «и неналоговых доходов,»;
з) в подпункте 24 слова «управляет средствами» заменить словами «управляет остатками средств»;
и) в подпункте 28 слова «их изменении, их отмене» заменить словами «изменении (отмене) указанных решений»;
к) в подпункте 29 слова «применяет бюджетные меры» заменить словами «исполняет решение о применении бюджетных мер»;
л) в подпункте 34 слова «а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета» заменить словами «главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Новосибирской области;»;
м) подпункт 35 изложить в следующей редакции:
«35) организует осуществление мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области и главных администраторов доходов областного бюджета Новосибирской области;»;
н) в подпункте 38 слово «областного» исключить;
о) в подпункте 40:
абзац первый после слова «и» дополнить словом «(или)»;
после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
«реестр источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области;»;
п) дополнить подпунктами 40.1-40.6 следующего содержания:
«40.1) осуществляет переданные полномочия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений по:
начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление;
ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы;
40.2) формирует прогноз движения средств на едином счете областного бюджета Новосибирской области на месяц и на год;
40.3) осуществляет оценку долговой устойчивости муниципальных образований Новосибирской области в порядке, установленном Правительством Новосибирской области;
40.4) формирует перечень муниципальных образований Новосибирской области в зависимости от уровня долговой устойчивости групп заемщиков;
40.5) согласовывает проект плана восстановления платежеспособности муниципального образования Новосибирской области, отнесенного к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости;
40.6) участвует в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, муниципального округа, городского округа Новосибирской области квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа муниципального образования;»;
р) дополнить подпунктом 48.1 следующего содержания:
«48.1) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;».
Губернатор
Новосибирской области А.А. Травников