Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 14.07.2022 N 150 "О предложении о создании и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, утилизация и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области в рамках концессионных соглашений"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
седьмого созыва
(двадцать четвертая (внеочередная) сессия)
14 июля 2022 года N 150
О предложении о создании и эксплуатации объектов, на которых
осуществляется обработка, утилизация и захоронение твердых коммунальных
отходов в Новосибирской области в рамках концессионных соглашений
Заслушав и обсудив предложения о создании и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, утилизация и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области в рамках концессионных соглашений (далее - проекты концессионных соглашений) Законодательное Собрание Новосибирской области отмечает, что в соответствии со Стратегией развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 года N 84-р, актуальной задачей развития экономики является создание отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления.
В Новосибирской области существует необходимость развития данной отрасли для обеспечения экологической безопасности территории региона, ресурсосбережения и уменьшения объемов образования отходов, изменения структуры и системы обращения с отходами в пользу утилизации и обезвреживания, предотвращения вреда окружающей среде в результате ее загрязнения отходами, повышения уровня экологической, технической и санитарно-гигиенической безопасности технологий обработки, утилизации и обезвреживания отходов.Учитывая изложенное,
Законодательное Собрание Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. В соответствии с Законом Новосибирской области от 6 июля 2018 года N 271-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области» признать реализацию предложений о создании и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, утилизация и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области в рамках концессионных соглашений, целесообразной, с учетом следующих рекомендаций Правительству Новосибирской области:
1) подготовить до объявления конкурса на право заключения концессионных соглашений земельные участки для размещения объектов концессионного соглашения, в том числе осуществить перевод в необходимую категорию, получить согласование с организациями в ведении которых находится аэродром «Толмачево»;
2) с целью своевременного создания объекта концессионного соглашения в определенные соглашением сроки установить промежуточные этапы создания объекта концессионного соглашения как на стадии проектирования, так и на стадии строительно-монтажных работ и сдачи объекта концессионного соглашения и установить существенные штрафные санкции для концессионера в случае ненадлежащего исполнения обязательств в заявленные сроки на каждом этапе создания объекта концессионного соглашения;
3) дополнить состав объекта концессионного соглашения, включающий движимое и недвижимое имущество (пункт 12 Приложения N 1), количественными и качественными характеристиками, понятными для участников конкурса на право заключения концессионных соглашений;
4) предусмотреть в проектах концессионных соглашений минимально-достаточное технологическое обеспечение производственного процесса в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
5) утвердить предельные финансовые параметры, указанные в приложенной к проектам концессионных соглашений финансовой модели с обязательным пересчётом ее параметров по результатам выполненных проектных работ. При этом пересчет возможен только в сторону уменьшения;
6) учесть в финансовых моделях, прилагаемых к проектам концессионных соглашений, меры поддержки за счет средств, полученных от публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор»;
7) исключить из проектов концессионных соглашений обязанность концедента заключать прямое соглашение;
8) для соразмерности рисков и выгод концедента и концессионера, исключить из проектов концессионных соглашений необоснованные и излишние гарантии концессионеру, возврат концессионеру убытков с целью компенсации рисков предпринимательской деятельности за счет средств областного бюджета Новосибирской области, скорректировать перечень существенных нарушений условий проектов концессионных соглашений и перечень особых обстоятельств, а также предусмотреть «нестрахуемые риски» концедента, как с точки зрения обеспечения минимально-достаточного уровня для исполнения федерального законодательства, так и возможных судебных перспектив;
9) в целях исключения участия в конкурсе лиц, которые не смогут выполнить свои обязательства в рамках концессионных соглашений, установить в конкурсной документации размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательств концессионера, в размере 1,5 процента от стоимости концессионного соглашения;
10) включить в проекты концессионных соглашений банковскую гарантию в размере 20 процентов от сметной стоимости строительства объекта концессионного соглашения как существенное условие и способ обеспечения исполнения концессионером принятых обязательств;
11) в целях исключения рисков неисполнения третьими лицами обязательств по концессионым соглашениям, предусмотреть в прямом соглашении, в соглашении финансировании и в проектах концессионных соглашений согласование действий концессионера о передаче прав и обязанностей третьим лицам с концедентом, а также положения, устанавливающие критерии соответствия третьих лиц заявленным требованиям;
12) во исполнение подпункта 6 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и пункта 15.5 проекта концессионного соглашения установить порядок и условия возмещения убытков концедента.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания А.И. Шимкив