Постановление Правительства Новосибирской области от 16.05.2022 N 211-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 21.07.2014 N 283-п"

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.05.2022 N 211-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области
от 21.07.2014 N 283-п
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 30.09.2021 N 591 «О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации («Региональный инвестиционный стандарт»)» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 21.07.2014 N 283-п «О специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами» следующие изменения:
1. Абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
«Министерству экономического развития Новосибирской области (Решетников Л.Н.), министерству строительства Новосибирской области (Колмаков А.В.), министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (Архипов Д.Н.), министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (Костылевский А.В.), министерству здравоохранения Новосибирской области (Хальзов К.В.), министерству культуры Новосибирской области (Зимняков Ю.В.), министерству образования Новосибирской области (Федорчук С.В.), министерству науки и инновационной политики Новосибирской области (Васильев В.В.), министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Гончаров А.А.), министерству сельского хозяйства Новосибирской области (Лещенко Е.М.), министерству труда и социального развития Новосибирской области (Бахарева Е.В.), министерству цифрового развития и связи Новосибирской области (Цукарь С.С.), департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области (Шилохвостов Р.Г.):».
2. В пункте 5 слова «Молчанова О.В.» заменить словами «Решетников Л.Н.».
3. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Рекомендовать муниципальному унитарному предприятию г. Новосибирска «Горводоканал» (Похил Ю.Н.), акционерному обществу «Региональные электрические сети» (Герасимов В.Е.), Новосибирскому филиалу общества с ограниченной ответственностью «Сибирская генерирующая компания» (Колмаков А.В.), акционерному обществу «Новосибирскэнергосбыт» (Дашьян К.Н.) оказывать содействие Инвестиционному Агентству при сопровождении инвестиционных проектов по принципу «одного окна» в соответствии с требованиями Регламента в части взаимодействия с инфраструктурными организациями.».
4. Положение о специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
5. Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Губернатор
Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 16.05.2022 N 211-п
«УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 21.07.2014 N 283-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о специализированной организации по привлечению инвестиций
и работе с инвесторами
I. Общие положения
1. Специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Новосибирской области является акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области» (далее – Инвестиционное Агентство).
II. Основные цели и функции Инвестиционного Агентства
2. Основными целями Инвестиционного Агентства являются:
1) привлечение частных инвестиций в экономику Новосибирской области и содействие реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области;
2) содействие инвестору в скорейшей реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области;
3) формирование благоприятного инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности Новосибирской области.
3. Основными функциями Инвестиционного Агентства являются:
1) привлечение инвестиций, поиск инвесторов и новых инвестиционных проектов для реализации на территории Новосибирской области;
2) сопровождение инвестиционных проектов, оказание услуг по организационному и правовому консультированию, в том числе по вопросам предоставления мер государственной поддержки сопровождаемых инвестиционных проектов;
3) маркетинговое и информационное продвижение инвестиционных возможностей и проектов Новосибирской области в Российской Федерации и за ее пределами в рамках своей компетенции (в том числе через организацию и участие в конференциях, выставках, форумах);
4) содействие развитию государственно-частного партнерства в Новосибирской области;
5) стимулирование развития создаваемых и действующих парковых проектов в Новосибирской области;
6) стимулирование создания и развития территорий опережающего социально-экономического развития в Новосибирской области;
7) организация взаимодействия инвесторов с участниками инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области:
исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;
территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Новосибирской области;
органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
российскими и международными институтами развития;
российскими и иностранными государственными инвестиционными агентствами;
финансовыми организациями;
инфраструктурными организациями и операторами инженерной и дорожной инфраструктуры;
8) подготовка предложений по совершенствованию законодательства в инвестиционной сфере, участие в разработке государственных и муниципальных программ, направленных на развитие существующих и создание новых предприятий, стратегических документов и программ развития Новосибирской области;
9) финансирование инфраструктурных проектов за счет собственных или привлеченных средств в соответствии с утвержденными государственными, ведомственными целевыми программами;
10) подбор инвестиционных площадок на территории Новосибирской области для реализации инвестиционных проектов во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, инфраструктурными организациями;
11) осуществление мониторинга и проведение комплексного анализа инвестиционной привлекательности Новосибирской области, а также формирование предложений по улучшению инвестиционной деятельности в Новосибирской области.
4. С целью выполнения функций Инвестиционное Агентство:
1) обеспечивает режим «одного окна» для инвесторов при взаимодействии с органами исполнительной власти Новосибирской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, российскими и международными институтами развития, российскими и иностранными государственными инвестиционными агентствами, финансовыми организациями, инфраструктурными организациями;
2) рассматривает обращения инвесторов по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области, в том числе предполагающих применение механизмов государственно-частного партнерства;
3) назначает специалиста, ответственного за сопровождение инвестиционного проекта, из числа сотрудников Инвестиционного Агентства по каждому инвестиционному проекту;
4) создает и сопровождает единую информационную систему организации работы с инвесторами с целью обеспечения режима «одного окна» для инвесторов при взаимодействии с органами исполнительной власти Новосибирской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, российскими и международными институтами развития, российскими и иностранными государственными инвестиционными агентствами, финансовыми организациями, инфраструктурными организациями;
5) содействует созданию рабочих групп по поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов;
6) формирует инвестиционные предложения для потенциальных инвесторов через выявление потребностей в сферах, курируемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, в финансировании новых объектов инфраструктуры;
7) поддерживает в актуальном состоянии информацию об инвестиционных проектах, включенных Правительством Новосибирской области в План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Новосибирской области;
8) формирует и поддерживает в актуальном состоянии перечни предложений для потенциальных и существующих инвесторов по финансированию проектов на основе информации финансовых организаций;
9) участвует в формировании и поддерживает в актуальном состоянии реестр инвестиционных проектов Новосибирской области, включающий реализуемые, планируемые к реализации и перспективные (желаемые) проекты;
10) формирует и ежегодно утверждает перечень бесплатных услуг, оказываемых инвесторам, и обеспечивает его размещение в свободном доступе;
11) оказывает инвестору консультационные услуги по разъяснению инвестиционного законодательства Российской Федерации и Новосибирской области, в том числе по участию в заседаниях Совета по инвестициям Новосибирской области и в конкурсе инвестиционных проектов на территории Новосибирской области;
12) организует и проводит региональные, межрегиональные и международные выставочно-ярмарочные, презентационные и конгрессные мероприятия, а также оказывает инвесторам содействие по участию в выставках, форумах, конференциях, по организации презентаций инвестиционных проектов;
13) осуществляет подготовку и размещение на сайте http://air-nso.ru материалов, характеризующих деятельность Инвестиционного Агентства, участвует в подготовке материалов в инвестиционной сфере для размещения на инвестиционном портале Новосибирской области, в том числе формирует актуальную информацию об Инвестиционном Агентстве, инвестиционной деятельности и инвестиционных возможностях на территории Новосибирской области, имеющихся промышленных площадках и земельных участках, а также информацию, указанную в подпунктах 7, 8, 9, 10 настоящего пункта;
14) готовит информационные и аналитические справки по инвестиционным проектам для органов исполнительной власти Новосибирской области по их запросу;
15) оказывает консультационные услуги по предварительной подготовке соглашений по реализации инвестиционных проектов между Правительством Новосибирской области и инвесторами;
16) сопровождает инвестиционные проекты в соответствии с регламентом сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»;
17) содействует инвесторам в подготовке проектной и получении разрешительной документации;
18) оказывает методическое содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в разработке программ инвестиционного развития и реализации мер по созданию благоприятного инвестиционного климата на территориях муниципальных образований Новосибирской области;
19) готовит рекомендации по внедрению лучших практик по вопросам взаимодействия с инвесторами, привлечению инвестиций и реализации инвестиционных проектов;
20) привлекает научные, образовательные, консалтинговые и другие организации к разработке аналитических материалов, концепций, программ и методических материалов в рамках своей деятельности.
III. Показатели эффективности
деятельности Инвестиционного Агентства
5. Показателями эффективности деятельности Инвестиционного Агентства являются:
1) безубыточность деятельности (наличие чистой прибыли);
2) доход от оказания платных услуг физическим и юридическим лицам;
3) количество консультаций инвесторов, проведенных Инвестиционным Агентством в отчетном году;
4) количество инвесторов, привлеченных к реализации новых инвестиционных проектов Инвестиционным Агентством в отчетном году;
5) количество инвестиционных проектов, сопровождаемых Инвестиционным Агентством в отчетном году;
6) количество заявок и предложений, поступивших от инвесторов, касающихся совершенствования процедур и регламентов работы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и инфраструктурных организаций;
7) количество введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства по сопровождаемым инвестиционным проектам;
8) объем инвестиций, привлеченных Инвестиционным Агентством за отчетный год.
6. Инвестиционное Агентство разрабатывает и утверждает порядок формирования, согласования и контроля выполнения показателей эффективности деятельности Инвестиционного Агентства, осуществляет их опубликование на официальном сайте http://air-nso.ru и инвестиционном портале Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
IV. Заключительные положения
7. Инвестиционное Агентство направляет:
1) Губернатору Новосибирской области в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным, – ежегодный отчет о результатах деятельности с учетом показателей эффективности деятельности Инвестиционного Агентства;
2) в министерство экономического развития Новосибирской области в срок до 1 сентября текущего года – отчет об обеспечении достижения установленных показателей эффективности деятельности Инвестиционного Агентства за 6 месяцев отчетного года.
8. Консультационные услуги по разъяснению инвестиционного законодательства Российской Федерации и Новосибирской области оказываются Инвестиционным Агентством на безвозмездной основе.
_________».
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 16.05.2022 N 211-п
«УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 21.07.2014 N 283-п
РЕГЛАМЕНТ
сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» (далее – Регламент) определяет порядок взаимодействия специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами (далее – Инвестиционное Агентство) при сопровождении инвестиционных проектов с органами исполнительной власти Новосибирской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, инфраструктурными организациями, институтами развития, финансовыми организациями, инвесторами в целях обеспечения их реализации и предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Новосибирской области.
Сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна» подразумевает организацию взаимодействия органов исполнительной власти Новосибирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, Инвестиционного Агентства, инфраструктурных организаций, институтов развития, финансовых организаций, которая позволяет инвесторам получить информационно-консультационное и организационное содействие при обращении в Инвестиционное Агентство в установленные сроки в порядке, определенном Регламентом, направленную на минимизацию участия инвесторов в процедурах сбора предварительных материалов и подготовки документов.
2. Понятия, используемые в Регламенте:
1) инфраструктурные организации – ресурсоснабжающие, сетевые и сбытовые организации;
2) институты развития – один из инструментов государственной политики, стимулирующий инновационные процессы и развитие инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
3) финансовые организации – организации, участвующие в финансово-кредитной системе, в том числе банки, страховые компании, инвестиционные фонды, инвестиционные компании, пенсионные фонды;
4) инвестиционные уполномоченные органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области – должностные лица, определенные решениями глав муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области в соответствии с приказом министерства экономического развития Новосибирской области» от 09.12.2016 N 123 «О совершенствовании инвестиционной политики в муниципальных районах (городских округах) Новосибирской области.
II. Услуги Инвестиционного Агентства
по улучшению инвестиционного климата и сопровождению
инвестиционных проектов по принципу «одного окна»
3. Инвестиционное Агентство в рамках предоставления услуг в сфере улучшения инвестиционного климата и сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»:
1) регистрирует обращения инвесторов, а также сведения о результатах рассмотрения обращений в единой информационной системе организации работы с инвесторами, сопровождаемой Инвестиционным Агентством;
2) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, инфраструктурными организациями, институтами развития, финансовыми организациями и иными субъектами по вопросам сопровождения инвестиционных проектов;
3) представляет по обращению инвесторов, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области, информацию, связанную с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну), в том числе о возможных мерах государственной поддержки, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, в срок до пяти рабочих дней со дня регистрации обращения;
4) оказывает инвесторам услуги в соответствии с Положением о специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;
5) осуществляет иные формы содействия, способствующие реализации инвестиционных проектов, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Новосибирской области;
6) направляет ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство экономического развития Новосибирской области отчет о сопровождаемых инвестиционных проектах по принципу «одного окна».
III. Рассмотрение обращений инвесторов
Инвестиционным Агентством
4. Инвестор направляет обращение о сопровождении инвестиционного проекта либо за консалтинговой, информационной, правовой поддержкой для осуществления инвестиционной деятельности в Инвестиционное Агентство.
5. Инвестиционное Агентство рассматривает следующие обращения инвесторов:
1) обращение инвестора о сопровождении инвестиционного проекта (далее –обращение о сопровождении);
2) обращение инвестора за консалтинговой, информационной, правовой поддержкой для осуществления инвестиционной деятельности (далее – запрос).
6. Основанием для начала сопровождения инвестиционного проекта является поступление в Инвестиционное Агентство обращения о сопровождении, полученного посредством письменного обращения или обращения в форме электронного документа, о сопровождении инвестиционного проекта с приложением информации об инвестиционном проекте по форме, установленной Инвестиционным Агентством, и бизнес-плана, содержащего расчетные данные о показателях экономической, социальной и бюджетной эффективности проекта.
Ответственность за достоверность содержащихся в обращении сведений несет инвестор.
7. Руководитель (заместитель руководителя) Инвестиционного Агентства в день поступления обращения о сопровождении назначает специалиста, ответственного за сопровождение инвестиционного проекта, который не позднее дня, следующего за днем поступления обращения:
1) уведомляет инвестора о получении его обращения о сопровождении, а также сообщает свои контактные данные;
2) запрашивает информацию о контактном лице со стороны инвестора;
3) проверяет полноту информации, содержащейся в обращении о сопровождении;
4) в случае представления инвестором неполного пакета документов и (или) при наличии замечаний к представленным документам специалист, ответственный за сопровождение инвестиционного проекта, информирует об этом контактное лицо со стороны инвестора и совместно с ним определяет дату представления недостающих документов и (или) устранения имеющихся замечаний. Если инвестор в установленный срок не представил недостающие документы и (или) не устранил замечания, обращение о сопровождении не рассматривается и подлежит возврату инвестору.
8. Инвестиционное Агентство в течение трех рабочих дней со дня регистрации обращения о сопровождении направляет его и прилагаемые к обращению документы на рассмотрение инвестиционному уполномоченному органа местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области, на территории которого планируется реализация (реализуется) инвестиционного проекта, для подготовки заключения.
9. Инвестиционный уполномоченный органа местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области, на территории которого планируется или происходит реализация инвестиционного проекта, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения о сопровождении направляет в Инвестиционное Агентство заключение о целесообразности и возможности реализации инвестиционного проекта на основании информации о наличии необходимых условий для реализации инвестиционного проекта, которое содержит:
1) сведения о наличии трудовых ресурсов;
2) сведения о наличии и возможности использования земельного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта, в случае наличия потребности в земельном участке, а также его инфраструктурной обеспеченности (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение).
10. Инвестиционное Агентство в течение десяти рабочих дней после получения обращения о сопровождении, указанного в пункте 5 Регламента:
1) информирует инвестора о возможных формах сопровождения инвестиционного проекта, возможных формах государственной поддержки инвестиционной деятельности, в том числе о перечне необходимых для ее получения документов;
2) определяет дату личной встречи с представителем инвестора;
3) готовит письменный ответ на обращение и направляет его инвестору;
4) готовит план мероприятий по взаимодействию Инвестиционного Агентства с инвестором, органами исполнительной власти Новосибирской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, инфраструктурными организациями, институтами развития, финансовыми организациями в рамках сопровождения инвестиционного проекта (далее – план мероприятий);
5) согласовывает план мероприятий с инвестором, органами исполнительной власти Новосибирской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, инфраструктурными организациями, институтами развития, финансовыми организациями;
6) направляет сведения о ходе реализации плана мероприятий по запросу инвестора.
11. Основанием для начала работы Инвестиционного Агентства по запросу является обращение инвестора по вопросу реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области посредством телефонной связи, письменного обращения или обращения в форме электронного документа.
Специалист Инвестиционного Агентства, ответственный за оказание консультационных услуг инвесторам, регистрирует запрос инвестора в единой информационной системе организации работы с инвесторами (далее – ИС).
Инвестиционное Агентство в течение десяти рабочих дней после получения запроса направляет ответ инвестору по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в запросе.
По факту оказания консультационной услуги специалист Инвестиционного Агентства, ответственный за оказание консультационных услуг инвесторам, вносит сведения о результатах оказания консультационной услуги в ИС.
IV. Требования к порядку взаимодействия
Инвестиционного Агентства с инвесторами по принципу «одного окна»
12. Порядок взаимодействия Инвестиционного Агентства с инвесторами по принципу «одного окна», утверждаемый решением Совета директоров акционерного общества «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области», содержит следующие положения:
1) наличие процедуры оказания услуг в соответствии с Положением о специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;
2) наличие процедуры оценки возможности оказания услуг в соответствии с Положением о специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в зависимости от категорий инвестиционных проектов и объема инвестиций;
3) наличие процедуры сопровождения инвестиционных проектов в ИС, предусматривающей наличие общей базы данных проектов, регистрацию информации обо всех этапах взаимодействия с инициаторами проектов, возможность проведения анализа финансовых показателей, результаты взаимодействия субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности с государственными органами;
4) наличие процедуры направления инвестиционного проекта в Инвестиционное Агентство, в том числе посредством использования электронной формы на Инвестиционном портале Новосибирской области;
5) наличие процедуры предоставления информации о возможных инструментах поддержки, на которые может претендовать инициатор инвестиционного проекта;
6) наличие процедуры оказания бесплатных услуг инвесторам в соответствии с перечнем услуг, утверждаемым Инвестиционным Агентством;
7) наличие процедуры предоставления информации о требованиях к инвестиционным проектам, установленных органами исполнительной власти Новосибирской области, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, институтами развития, финансовыми организациями, по запросу инвестора;
8) наличие процедуры предоставления информации о требованиях к составу и структуре бизнес-плана, необходимого для сопровождения инвестиционного проекта по принципу «одного окна».
V. Взаимодействие Инвестиционного Агентства
с инфраструктурными организациями в рамках сопровождения
инвестиционных проектов по принципу «одного окна»
13. Инфраструктурные организации при обращении Инвестиционного Агентства в рамках сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»:
1) осуществляют взаимодействие с Инвестиционным Агентством с целью оперативного решения вопросов, возникающих при сопровождении инвестиционных проектов по принципу «одного окна»;
2) направляют ответ по запросу Инвестиционного Агентства в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, за исключением случаев, требующих иных сроков на ответ заявителю, предусмотренных законодательством.
_________».
