Постановление Правительства Новосибирской области от 15.03.2022 N 87-п "Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на управление дорожным хозяйством"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.03.2022 N 87-п
г. Новосибирск
Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на управление дорожным хозяйством
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 07.10.2011 N 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области», Законом Новосибирской области от 07.10.2011 N 116-ОЗ «О дорожном фонде Новосибирской области», законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период, постановлением Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 N 238-п «О Порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Установить Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на управление дорожным хозяйством согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Новосибирской области от 19.06.2018 N 250-п «Об установлении условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на управление дорожным хозяйством».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.
Губернатор
Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 15.03.2022 N 87-п
ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на управление дорожным хозяйством
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление и распределение субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на управление дорожным хозяйством в части уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, относящегося к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее – субсидии).
2. Получателями субсидий являются органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее – муниципальные образования), на территории которых находятся организации-налогоплательщики, учитывающие на балансе в качестве основных средств имущество, отнесенное к автомобильным дорогам местного значения общего пользования, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, в случае если прогнозная сумма налога на имущество на текущий финансовый год превышает 10 000,0 рублей.
3. Субсидии предоставляются в соответствии с предусмотренными законом об областном бюджете Новосибирской области бюджетными ассигнованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее – Минтранс НСО).
4. Условия предоставления субсидий:
1) наличие порядков использования бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов муниципальных образований, утвержденных в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в целях софинансирования которых предоставляются субсидии в объеме, необходимом для их использования, включая объем планируемых к предоставлению субсидий. Доля софинансирования расходного обязательства из местного бюджета устанавливается не менее 1% от ежегодного объема бюджетных ассигнований;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий (далее – Соглашение), предусматривающих обязательства муниципальных образований по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными Соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
4) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на эти цели, в размере, не превышающем 5% от годового назначения, либо его отсутствие;
5) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидий, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;
6) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальными образованиями (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);
7) сокращение объема субсидий в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровня, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4 Порядка, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета.
5. Объем субсидии рассчитывается Минтрансом НСО следующим образом:
S = N-Mb, где:
S – объем субсидии бюджету муниципального образования;
N – прогнозные назначения налога на имущество организаций в отношении имущества, относящегося к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью;
Mb. – софинансирование из местного бюджета.
6. Основанием для предоставления субсидий является Соглашение, заключаемое между Минтрансом НСО и получателем субсидий в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п «О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области».
7. Показателями результатов использования субсидий являются прогнозные назначения и фактически оплаченные суммы налога на имущество организаций в отношении имущества, относящегося к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью.
Значения показателей результата использования субсидий устанавливаются в соответствии с заключенным Соглашением.
8. Критерием оценки эффективности использования субсидий в соответствии с обязательствами, принятыми муниципальными образованиями по использованию субсидий, являются значения показателей результатов использования субсидий, установленные в Соглашении.
9. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минтрансом НСО на основе отчета о достижении показателей результатов использования субсидий, представляемого в сроки, установленные в Соглашении.
Критерием оценки эффективности использования субсидий является достижение показателей результатов использования субсидий, установленных в пункте 8 Порядка.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств по достижению показателей результатов использования субсидии, установленных Соглашением в соответствии с пунктом 8 Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении показателей результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п «О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области».
10. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4 Порядка, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п «О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области».
11. Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности за нарушения условий Соглашений осуществляется по основаниям, предусмотренным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п «О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области».
12. Минтранс НСО осуществляет контроль за целевым использованием субсидий органами местного самоуправления на основании представленных ими отчетов, содержащих заверенные копии платежных поручений, подтверждающих уплату налога на имущество организаций, налоговой декларации по налогу на имущество организаций; заверенный руководителем организации и руководителем главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится организация, перечень имущества, учтенного в налоговой декларации, расчет, подтверждающий направление субсидии на уплату налога на имущество организаций в отношении имущества, относящегося к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Отчет представляется не позднее 15 календарных дней после перечисления субсидии муниципальному образованию.
13. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Минтрансом НСО и органами государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Ответственность за достоверность представляемых Минтрансу НСО информации и документов, которые предусмотрены Порядком и Соглашениями, возлагается на муниципальные образования.
_________