Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2022 N 58-п "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области"

Постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2022 N 58-п "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 24.02.2022 N 58-п

 

г. Новосибирск

 

Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области

 

 

В соответствии с частью 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области.

2. Утвердить прилагаемый перечень индикаторов риска нарушения лицензионных требований, используемых при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области.

3. Утвердить прилагаемые ключевой показатель и его целевое значение, индикативные показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.

5. Настоящее постановление вступает в силу 01.03.2022.

 

 

 

Губернатор

Новосибирской области                        А.А. Травников

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 24.02.2022  N 58-п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном лицензионном контроле

за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению

многоквартирными домами на территории Новосибирской области

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области (далее – региональный лицензионный контроль).

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

1) инспектор – должностное лицо областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Положением на осуществление регионального лицензионного контроля, в должностные обязанности которого в соответствии с  настоящим Положением, должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному лицензионному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;

2) контролируемые лица – юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее также – лицензиат);

3) объединения юридических лиц – саморегулируемые организации, иные объединения юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а   также объединения, ассоциации, союзы товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов.

3. Предметом регионального лицензионного контроля является соблюдение лицензиатами лицензионных требований (далее – лицензионные требования):

1) регистрация лицензиата в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;

2) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;

3) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо    индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа – единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата квалификационного аттестата;

4) отсутствие у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

5) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата;

6) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее предоставленной лицензиату;

7) соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

8) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

9) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

10) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;

11) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. Региональный лицензионный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений лицензионных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений лицензионных требований.

5. Региональный лицензионный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых лицензионных требований), интенсивность и результаты.

6. Организация и осуществление регионального лицензионного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, оформление их результатов регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ), статьей 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», и настоящим Положением.

 

II. Орган, уполномоченный на осуществление

регионального лицензионного контроля, его функции,

полномочия, организационная структура

 

7. Региональный лицензионный контроль осуществляется государственной жилищной инспекцией Новосибирской области (далее – инспекция).

8. Организационная структура, функции и полномочия инспекции определяются Положением о государственной жилищной инспекции Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2012 N 208-п «О государственной жилищной инспекции Новосибирской области» (далее – Положение об инспекции).

9. Должностными лицами инспекции, уполномоченными на осуществление регионального лицензионного контроля, являются:

1) начальник инспекции, являющийся по должности главным государственным жилищным инспектором Новосибирской области, и его заместители, являющиеся по должности заместителями главного государственного жилищного инспектора Новосибирской области;

2) руководители структурных подразделений инспекции, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному лицензионному контролю;

3) должностные лица структурных подразделений инспекции, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального лицензионного контроля.

10. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник инспекции и его заместители.

11. Инспектор при осуществлении регионального лицензионного контроля:

1) выполняет обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ;

2) пользуется правами, предусмотренными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ;

3) соблюдает ограничения и запреты, установленные статьей 37, частью 8 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ;

4) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него полномочий.

12. Инспекция при осуществлении регионального лицензионного контроля взаимодействует с органами государственной власти Новосибирской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, органами муниципального жилищного контроля, объединениями юридических лиц, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями, гражданами и с другими участниками жилищных отношений в порядке, установленном федеральными законами, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и настоящим Положением.

 

III. Объект регионального лицензионного контроля

 

13. Объектом регионального лицензионного контроля является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

14. Учет объектов регионального лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального лицензионного контроля, размещаемой в ГИС ЖКХ в соответствии  с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

При осуществлении учета объектов регионального лицензионного контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

 

IV. Управление рисками причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям при осуществлении

регионального лицензионного контроля

 

15. При осуществлении регионального лицензионного контроля применяется система управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

16. Инспекция при осуществлении регионального лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска):

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) умеренный риск;

4) низкий риск.

17. Отнесение объектов регионального лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется решением начальника инспекции на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального лицензионного контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.

18. В случае если деятельность контролируемого лица не отнесена к определенной категории риска, деятельность такого контролируемого лица считается отнесенной к категории низкого риска.

 

V. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального лицензионного контроля

 

19. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков) утверждается начальником инспекции не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте инспекции в сети «Интернет» в течение 5 дней со дня утверждения.

20. При осуществлении регионального лицензионного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее – предостережение);

4) консультирование;

5) профилактический визит.

21. Информирование осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

22. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами инспекции путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес инспекции обращений.

23. По итогам обобщения правоприменительной практики инспекцией готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики инспекции (далее – доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.

24. Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике по соблюдению лицензионных требований путем его размещения сроком на 14 календарных дней на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.

25. Доклад о правоприменительной практике после рассмотрения предложений и замечаний, полученных в ходе его публичного обсуждения, дорабатывается и утверждается приказом начальника инспекции в срок до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте инспекции в сети «Интернет» до 15 марта года, следующего за отчетным годом.

Доклад о правоприменительной практике направляется инспекцией в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение двух рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте инспекции в сети «Интернет».

26. Объявление контролируемому лицу предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ в случае наличия у  инспекции сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

27. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в инспекцию возражение в отношении предостережения, в котором указываются:

1) именование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) идентификационный номер налогоплательщика – контролируемого лица;

3) дата и номер лицензии контролируемого лица;

4) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

5) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в  предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований. В случае необходимости в подтверждение своей позиции контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

28. Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.

29. При поступлении возражения на предостережение инспекция:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости – с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;

2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц.

30. По результатам рассмотрения возражения инспекция принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении возражения и отмене объявленного предостережения;

2) об отказе в удовлетворении возражения.

31. Решение, принятое по результатам рассмотрения возражения, направляется контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения. В случае отмены объявленного предостережения одновременно с решением контролируемому лицу направляется копия решения инспекции об отмене объявленного предостережения.

В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.

32. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.

33. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.

Консультирование осуществляется должностным лицом инспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

34. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) организация и осуществление регионального лицензионного контроля;

2) порядок проведения профилактических мероприятий;

3) предмет регионального лицензионного контроля.

35. Консультирование по служебному телефону, посредством видео-конференц-связи осуществляется в соответствии с графиком, в котором указываются:

1) дни недели, время проведения консультирования;

2) номер(а) телефона(ов) и (или) указание на специальный сервис видео-конференц-связи;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица инспекции, проводящего консультирование.

График утверждается начальником инспекции или его заместителями и доводится до заинтересованных лиц путем размещения на официальном сайте инспекции в сети «Интернет».

36. Консультирование при личном приеме контролируемых лиц проводится начальником инспекции и его заместителями в соответствии с графиком приема контролируемых лиц по предварительной записи.

Время ожидания в очереди контролируемым лицом и его представителем при консультировании на личном приеме не может превышать 15 минут после наступления назначенного времени.

Время консультирования по служебному телефону составляет не более 20 минут, посредством видео-конференц-связи и на личном приеме – 30 минут.

37. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, если контролируемым лицом направлен запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

38. Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом 3 пункта 34 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.

39. В случае поступления пяти и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте инспекции в сети «Интернет» письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне, подписанного начальником инспекции или его заместителями.

40. Профилактический визит проводится инспектором в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или с использованием видео-конференц-связи.

41. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:

1) лицензиатов, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами;

2) объектов регионального лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска.

42. Основанием для проведения обязательного профилактического визита является:

1) начало осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом;

2) отнесение объекта регионального лицензионного контроля к категории высокого риска.

43. В целях проведения обязательного профилактического визита инспекция направляет контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности по управлению многоквартирным домом, отнесенному к категории высокого риска, способом, позволяющим установить факт получения, предложение о проведении профилактического визита в срок, указанный в предложении.

44. В предложении о проведении обязательного профилактического визита указываются следующие сведения:

1) сведения об основании и сроке проведения профилактического визита, с указанием даты и времени начала проведения профилактического визита;

2) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) инспектора, уполномоченного на проведение профилактического визита (далее – сведения об инспекторе);

3) сведения о необходимости определить лицо (лиц), уполномоченных на взаимодействие с инспектором в ходе проведения профилактического визита;

4) сведения, необходимые для установления связи между инспекцией и контролируемым лицом в случае проведения профилактического визита путем использования видео-конференц-связи;

5) сведения о праве контролируемого лица отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

45. Решение о проведении обязательного профилактического визита принимается в письменной форме не позднее чем за десять рабочих дней до даты его проведения.

46. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения через личные кабинеты контролируемого лица в государственных информационных системах, посредством почтовой связи и (или) по электронной почте.

Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется на бумажном носителе или в форме электронного документа.

47. Обязательный профилактический визит в отношении контролируемого лица не проводится в случае, если не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения в инспекцию от указанного контролируемого лица поступило уведомление об отказе от проведения обязательного профилактического визита.

48. В указанные в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита дату и время инспектор, уполномоченный на проведение обязательного профилактического визита, выезжает на место осуществления контролируемым лицом деятельности для проведения профилактической беседы либо обеспечивает проведение профилактического визита путем использования видео-конференц-связи.

49. Проведение обязательного профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица начинается с предъявления инспектором служебного удостоверения, в случае проведения обязательного профилактического визита путем использования видео-конференц-связи – с сообщения сведений об инспекторе.

50. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности как объекту регионального лицензионного контроля, об отнесении его деятельности как объекта регионального лицензионного контроля к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а  также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении указанной деятельности как объекта регионального лицензионного контроля, отнесенного к соответствующей категории риска.

51. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня, при этом срок непосредственного взаимодействия инспектора с контролируемым лицом при проведении профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, а также при использовании видео-конференц-связи не должен превышать четырех часов.

52. По результатам проведения обязательного профилактического визита инспектором, проводящим профилактический визит, составляется акт.

Форма и содержание акта о проведении обязательного профилактического визита устанавливаются инспекцией.

53. При проведении обязательного профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В случае если при проведении обязательного профилактического визита установлено, что объект регионального лицензионного контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор, уполномоченный решением инспекции на проведение данного профилактического мероприятия, незамедлительно направляет информацию об этом начальнику инспекции или его заместителю для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

54. Сведения о проведении обязательного профилактического визита вносятся инспектором в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

 

VI. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий

при осуществлении регионального лицензионного контроля

 

55. При осуществлении регионального лицензионного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:

а) инспекционный визит;

б) документарная проверка;

в) выездная проверка;

2) без взаимодействия с контролируемым лицом:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

б) выездное обследование.

56. В отношении объектов регионального лицензионного контроля, в зависимости от присвоенной им категории риска, проводятся следующие плановые контрольные (надзорные) мероприятия со следующей периодичностью:

1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит – один раз в три года;

б) документарная проверка – один раз в три года;

в) выездная проверка – один раз в три года;

2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит – один раз в четыре года;

б) документарная проверка – один раз в четыре года;

в) выездная проверка – один раз в четыре года;

3) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит – один раз в пять лет;

б) документарная проверка – один раз в пять лет;

в) выездная проверка – один раз в пять лет.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального лицензионного контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

57. Основанием для включения в ежегодный план проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год является истечение срока, указанного в пункте 56 настоящего Положения, начиная с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, а если такие контрольные (надзорные) мероприятия ранее не проводились – со следующей даты:

1) начала осуществления контролируемым лицом деятельности по управлению многоквартирным домом;

2) отнесения объекта регионального лицензионного контроля к категории высокого, среднего, умеренного риска.

58. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3–5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

59. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

1) временной нетрудоспособности;

2) нахождения в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.

По результатам рассмотрения представленной индивидуальным предпринимателем, являющимся контролируемым лицом, информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспекцией принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в инспекцию.

60. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

61. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

62. При осуществлении наблюдения за соблюдением лицензионных требований инспекция:

1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) изучает размещенную в ГИС ЖКХ информацию о деятельности лицензиата.

63. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

64. При проведении инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

65. При проведении документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

66. При проведении выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) экспертиза.

67. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

68. Осмотр проводится при необходимости визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом лицензионных требований.

При осмотре инспектором, осуществляющим контрольное (надзорное) мероприятие, проводится визуальное обследование помещений в многоквартирном доме, находящихся во владении и (или) пользовании граждан и (или) юридических лиц, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Визуальное обследование общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя.

Доступ инспектора на объекты обеспечивается:

1) в жилые помещения, нежилые помещения в многоквартирном доме, находящиеся во владении и (или) пользовании физических и юридических лиц, – согласием собственников или пользователей указанных помещений;

2) в помещения в многоквартирном доме, относящиеся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, закрытые для посещения неограниченным кругом лиц, – контролируемым лицом.

Осмотр объектов осуществляется в присутствии контролируемого лица или  его представителя, а в случае, если для визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований требуется доступ в жилые помещения, нежилые помещения в многоквартирном доме, находящиеся в собственности физических и юридических лиц, – в присутствии собственников или пользователей указанных помещений или их представителей.

По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в  котором указывается перечень осмотренных объектов, а также признаки несоответствия их требованиям законодательства Российской Федерации, угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.

69. Опрос проводится в случае необходимости получения инспектором, осуществляющим контрольное (надзорное) мероприятие, устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом лицензионных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.

Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.

70. Получение письменных объяснений осуществляется путем запроса инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом лицензионных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее – объяснения).

Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, являющейся контролируемым лицом, свидетелей. В этом случае инспектор обязан ознакомить указанных лиц с объяснениями, разъяснить  их право дополнить текст, а также предложить им сделать отметку о том, что инспектор с их слов записал верно и ими прочитано, и подписать документ с указанием даты и места его составления.

Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.

71. Истребование документов осуществляется в случае, если проведение оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований невозможно без получения необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.

72. Инструментальное обследование осуществляется при необходимости определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом лицензионных требований, с использованием специального оборудования и (или) технических приборов.

73. Экспертиза проводится по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства или ремесла и которые поставлены перед экспертом или экспертной организацией инспектором в рамках контрольного (надзорного) мероприятия в целях оценки соблюдения контролируемым лицом лицензионных требований.

74. При проведении инспекционного визита выездной проверки для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований инспектором, а также лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспектором самостоятельно.

Об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иного способа фиксации доказательств при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектор уведомляет контролируемое лицо до начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении инспектора технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.

Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

75. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия оформляется акт в порядке, предусмотренном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ (далее – акт контрольного (надзорного) мероприятия).

В случае если при проведении инспекционного визита, выездной проверки инспектором, осуществляющим контрольное (надзорное) мероприятие, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований использовались фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия и в акте контрольного (надзорного) мероприятия делается соответствующая отметка.

76. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта контрольного (надзорного) мероприятия на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.

При отказе или невозможности ознакомления и (или) подписания контролируемым лицом или его представителем акта контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

77. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

78. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений лицензионных требований инспекция в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана предпринять меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

VII. Порядок обжалования решений инспекции,

действий (бездействия) ее должностных лиц при осуществлении регионального лицензионного контроля

 

79. Правом на досудебное обжалование решений инспекции, актов, действий (бездействия) ее должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий обладают контролируемые лица, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

80. Жалоба на решение инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается начальником инспекции.

81. Жалоба на решение инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

82. Жалоба на предписание инспекции может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

83. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен инспекцией.

84. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со статьями 39–43 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

 

_________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о региональном

государственном лицензионном контроле

за осуществлением предпринимательской

деятельности по управлению

многоквартирными домами на территории

Новосибирской области

 

 

КРИТЕРИИ

отнесения объектов регионального государственного

лицензионного контроля за осуществлением

предпринимательской деятельности по управлению

многоквартирными домами на территории

Новосибирской области к категории риска причинения

вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

 

1. По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований деятельность контролируемых лиц, подлежащая региональному государственному лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области (далее – региональный лицензионный контроль), разделяется на группы тяжести «А» и «Б» (далее – группы тяжести).

2. К группе тяжести «А» относится предпринимательская деятельность контролируемых лиц по управлению многоквартирными домами, оборудованными лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения и (или) в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.

В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести «Б».

3. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований деятельность, подлежащая региональному лицензионному контролю, разделяется на группы вероятности «1» и «2» (далее – группы вероятности).

4. К группе вероятности «1» относится деятельность контролируемых лиц при наличии  неисполненного вступившего в законную силу в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу, его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 2 и 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. К группе вероятности «2» относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований, а также выявленные нарушения лицензионных требований устранены.

6. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности:

 

Категория

риска

Группа тяжести

 

Группа

вероятности

Высокий

А

1

Средний

А

2

Умеренный

Б

1

Низкий

Б

2

 

 

_________

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 24.02.2022  N 58-п

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

индикаторов риска нарушения лицензионных требований,

используемых при осуществлении регионального

государственного лицензионного контроля

за осуществлением предпринимательской деятельности

по управлению многоквартирными домами на территории

Новосибирской области

 

 

1. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее – инспекция) от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами лицензионных требований, составляющих предмет  регионального государственного лицензионного  контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области.

2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, составом, сроками и периодичностью размещения, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 

 

_________

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 24.02.2022  N 58-п

 

 

Ключевой показатель и его целевое значение,

индикативные показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности

по управлению многоквартирными домами на территории

Новосибирской области

 

 

1. Ключевой показатель и его целевое значение:

 

Номер (индекс) показателя

Наименование показателя (группы показателей)

Порядок расчета показателя.

Источник показателя

Значение показателя (текущее)

Целевое значение

показателя

А

Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

А.3.1

доля неисполненных предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований  (далее – предписание), выданных по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий

А.3.1 = Книп/Квп х 100%, где:

Кип – количество неисполненных контролируемыми лицами предписаний (ед.);

Квп – количество предписаний, выданных

по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий (ед.).

фактическое значение

за 2021 год –12%

10%

 

2. Индикативные показатели:

 

Номер (индекс) показателя

Наименование показателя

(группы показателей)

Порядок расчета показателя.

Источник показателя

Б

Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек контролируемых лиц, при осуществлении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий

Б.1

эффективность регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности

по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области (далее – региональный лицензионный контроль)

Б.1 = У / Н х 100%, где:

У – количество устраненных нарушений лицензионных требований, выявленных при осуществлении регионального лицензионного контроля (ед.);

Н – общее число выявленных при осуществлении регионального лицензионного контроля нарушений лицензионных требований (ед.)

Снижение значений показателя указывает на повышение эффективности осуществления регионального лицензионного контроля государственной жилищной инспекцией Новосибирской области (далее – инспекция)

В

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности

В.2

индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

В.2.1

количество проведенных проверок

по контролю за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее – предписание), выданных по результатам ранее проведенных контрольных (надзорных) мероприятий

данные инспекции

В.2.2

доля контролируемых лиц, допустивших нарушение лицензионных требований

В.2.2 = Кн / Кобщ х 100%, где:

Кн – количество контролируемых лиц, в деятельности которых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий выявлено нарушение лицензионных требований (ед.);

Кобщ – общее количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия (ед.)

В.2.3

количество контролируемых лиц, установленное в результате проведения проверок по контролю за исполнением предписаний, которыми были устранены нарушения лицензионных требований

данные инспекции

В.2.4

доля контролируемых лиц, которыми были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий

В.2.4 = Ку / Кн х 100%, где:

Ку – количество контролируемых
лиц, устранивших нарушения лицензионных требований, выявленных

в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий (ед.);

Кн – общее количество контролируемых лиц, в отношении которых выявлены нарушения лицензионных требований в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий (ед.)

В.2.5

общее количество устраненных нарушений лицензионных требований, выявленных в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий (в том числе по вступившим в законную силу решениям суда о принудительном исполнении предписания)

данные инспекции

В.2.6

количество заявлений (обращений)

с указанием фактов нарушений лицензионных требований, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации

с указанием фактов нарушений

данные инспекции

В.2.7

доля заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых инспекцией не было принято решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия

В.2.7 = О / Ообщ х 100%, где:

О – количество заявлений (обращений),

по результатам рассмотрения которых инспекцией не было принято решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (ед.);

Ообщ – общее количество заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений лицензионных требований, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений (ед.)

В.2.8

количество должностных лиц инспекции, прошедших в течение последних трех лет программы переобучения или повышения квалификации

данные инспекции

В.2.9

доля инспекторов, прошедших

в течение последних трех лет программы переобучения или повышения квалификации

В.2.9 = Ипк /Иобщ х 100%, где:

Ипк – инспекторы, прошедшие в течение последних трех лет программы переобучения или повышения квалификации (ед.);

Иобщ – обще число инспекторов (ед.).

Понятие «инспектор» применяется в смысле, определенном Положением о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области

В.3

индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий

В.3.1

контрольные (надзорные) мероприятия

В.3.1.1

общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий

данные инспекции

В.3.1.2

общее количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий

данные инспекции

В.3.1.3

общее количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий

данные инспекции

В.3.1.3.1

доля проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, основанием для проведения которых послужило наличие у инспекции сведений о причинении вреда (ущерба) или  об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения лицензионных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров

В.3.1.3.1 = М / Мобщ х 100%, где:

М – количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, основанием для  проведения которых послужило наличие у инспекции сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения лицензионных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров (ед.);

Мобщ – общее число проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (ед.)

В.3.1.3.2

доля проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, основанием для проведения которых послужило поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц

В.3.1.3.2 = М / Мобщ х 100%, где:

М – количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, основанием для проведения которых послужило поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц (ед.);

Мобщ – общее число проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (ед.).

В.3.1.3.3

доля проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, основанием для проведения которых послужило требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям

В.3.1.3.3 = М / Мобщ х 100%, где:

М – количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, основанием для проведения которых послужило требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (ед.);

Мобщ – общее число проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (ед.)

В.3.1.3.4

доля проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, основанием для проведения которых послужило истечение срока исполнения предписания

В.3.1.3.4 = М / Мобщ х 100%, где:

М – количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, основанием для проведения которых послужило истечение срока исполнения предписания (ед.);

Мобщ – общее число проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (ед.)

В.3.1.4

количество контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия

данные инспекции

В.3.1.4.1

доля контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, деятельность которых отнесена к высокой категории риска

В.3.1.4.1 = Кв / Кобщ х 100%, где:

Кв – количество контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, деятельность которых отнесена к высокой категории риска (ед.);

Кобщ – общее число контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия (ед.)

В.3.1.4.2

доля контролируемых лиц в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, деятельность которых отнесена к средней категории риска

В.3.1.4.2 = Кс / Кобщ х 100%, где:

Кс – количество контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, деятельность которых отнесена к средней категории риска (ед.);

Кобщ – общее число контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия (ед.)

В.3.1.4.3

доля контролируемых лиц в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, деятельность которых отнесена к умеренной категории риска

В.3.1.4.3 = Ку / Кобщ х 100%, где:

Ку – количество контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, деятельность которых отнесена к умеренной категории риска (ед.);

Кобщ – общее число контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия (ед.)

В.3.1.4.4

доля контролируемых лиц в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, деятельность которых отнесена к низкой категории риска

В.3.1.4.4 = Кн / Кобщ х 100%, где:

Кн – количество контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, деятельность которых отнесена к низкой категории риска (ед.);

Кобщ – общее число контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия (ед.)

В.3.1.5

доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения лицензионных требований

В.3.1.5 = Мн / Мобщ х 100%, где:

Мн – количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых
были выявлены нарушения лицензионных требований (ед.);

Мобщ – общее число проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (ед.)

В.3.1.6

общее количество выданных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий предписаний

данные инспекции

В.3.1.7

количество заявлений о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, направленных инспекцией в органы прокуратуры

данные инспекции

В.3.1.8

доля направленных инспекцией в органы прокуратуры  заявлений о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в согласовании которых было отказано

В.3.1.8 = О / З х100%, где:

О – количество заявлений о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, направленных инспекцией в прокуратуру, в согласовании которых было отказано (ед.);

З – общее число заявлений о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, направленных инспекцией в прокуратуру (ед.)

 

В.3.1.9

доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными в связи с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального лицензионного контроля

В.3.1.9 = Мн / Мобщ х 100%, где:

Мн – количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными в связи с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального лицензионного контроля (ед.);

Мобщ – общее число проведенных контрольных (надзорных) мероприятий

В.3.1.20

доля плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия

В.3.1.20 = Мнп / Мобщ х100%, где:

Мнп – количество контрольных (надзорных) мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия (ед.);

Мобщ – общее число проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (ед.)

В.3.6

производство по делам об административных правонарушениях

В.3.6.1

количество протоколов об административных правонарушениях

данные инспекции

В.3.6.2

количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении

данные инспекции

В.3.6.3

количество постановлений о назначении административных наказаний

данные инспекции

В.3.6.4

количество административных наказаний, по которым административный штраф был заменен предупреждением

данные инспекции

В.3.6.5

общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях

данные инспекции

В.3.6.6

общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов

данные инспекции

В.3.8

мероприятия, направленные на профилактику нарушений лицензионных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований

В.3.8.1

количество проведенных профилактических мероприятий в разрезе видов профилактических мероприятий

данные инспекции

В.3.8.2

количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия

данные инспекции

В.3.8.3

доля предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований

В.3.8.3 = П / ПМ х 100%, где:

П – количество объявленных предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований (ед.);

ПМ – общее число проведенных профилактических мероприятий (ед.)

В.3.10

мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

В.3.10.1

доля контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

В.3.10.1 = Мбв / Мобщ х 100%, где:

Мбв – количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (ед.);

Мобщ – общее число проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (ед.)

В.4

индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов

В.4.1

объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функции

по осуществлению регионального лицензионного контроля

данные инспекции

В.4.2

количество штатных единиц, всего

данные инспекции

В.4.3

количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального лицензионного контроля

данные инспекции

 

 

_________

 

Постановление Правительства Новосибирской области "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области" от 24.02.2022 N 58-п