Постановление Правительства Новосибирской области от 21.12.2021 N 529-п "О Порядке заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Новосибирской области, его форме и перечне обязательств муниципального образования Новосибирской области, подлежащих включению в указанное соглашение"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.12.2021 N 529-п
г. Новосибирск
О Порядке заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Новосибирской области, его форме и перечне обязательств муниципального образования Новосибирской области, подлежащих включению в указанное соглашение
В соответствии с пунктом 6 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Новосибирской области;
2) форму соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Новосибирской области;
3) перечень обязательств муниципального образования Новосибирской области, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Новосибирской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.
Губернатор
Новосибирской области А.А. Травников
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 21.12.2021 N 529-п
ПОРЯДОК
заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Новосибирской области
1. Настоящий Порядок устанавливает основания, правила и сроки заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Новосибирской области (далее – Соглашение).
2. Соглашение заключается территориальным органом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее соответственно – территориальные органы, министерство финансов) с главой муниципального образования Новосибирской области (далее соответственно – глава муниципального образования, муниципальное образование), за исключением мэра города Новосибирска. Соглашение с мэром города Новосибирска заключается министерством финансов.
3. В случае если министерством финансов по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и (или) муниципальной долговой книги выявлено, что просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает десять процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в последнем отчетном финансовом году, министерство финансов в срок не позднее 30 рабочих дней с момента выявления соответствующей просроченной задолженности разрабатывает проект решения Правительства Новосибирской области, предусмотренного пунктом 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в форме правового акта (далее – правовой акт Правительства Новосибирской области), который после завершения процедуры согласования, установленной Инструкцией по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 N 345, подлежит рассмотрению Правительством Новосибирской области.
4. В случае установления министерством финансов факта предоставления отчета об исполнении бюджета муниципального образования, содержащего недостоверные сведения в отношении просроченной задолженности по бюджетным обязательствам муниципального образования, течение трехмесячного срока, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, начинается с момента, когда указанная задолженность подлежала отражению в отчете об исполнении бюджета муниципального образования.
5. Копия правового акта Правительства Новосибирской области в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется министерством финансов главе соответствующего муниципального образования.
6. В течение десяти рабочих дней со дня принятия правового акта Правительства Новосибирской области подписанное Соглашение по форме, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области, представляется:
1) главой муниципального образования, за исключением мэра города Новосибирска, – в соответствующий территориальный орган министерства финансов;
2) мэром города Новосибирска – в министерство финансов.
7. Соглашение должно содержать обязательства, предусмотренные перечнем, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области, и заключаться на срок, не превышающий 5 лет.
8. Соглашение рассматривается территориальным органом (министерством финансов) в течение десяти рабочих дней со дня его поступления.
9. В случае выявления несоответствия представленного Соглашения утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области форме и (или) технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок) территориальный орган (министерство финансов) возвращает Соглашение главе муниципального образования с указанием замечаний в срок, указанный в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Глава муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний представляет доработанное Соглашение в территориальный орган (министерство финансов) для повторного рассмотрения.
11. При отсутствии замечаний Соглашение подписывается руководителем территориального органа (министерства финансов) и направляется главе муниципального образования в срок, указанный в пункте 8 настоящего Порядка.
_________
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 21.12.2021 N 529-п
Форма
Соглашение
о мерах по восстановлению платежеспособности
________________________________________________________
(наименование муниципального образования Новосибирской области)
г. Новосибирск «___» ______________20___г.
______________________________________________________________________,
(министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – министерство финансов) или управление финансов и налоговой политики Новосибирской области
(далее – управление финансов)
именуем____ в дальнейшем «_____________________________________________»
(министерство финансов (управление финансов)
в лице ________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)
действующ____ на основании ____________________________________________,
(реквизиты и наименование документа, подтверждающего полномочия должностного лица)
с одной стороны, и _____________________________________________________,
(наименование должности главы муниципального образования Новосибирской области)
именуем____ в дальнейшем «Глава муниципального образования», в лице ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) главы муниципального образования Новосибирской области
действующ____ на основании ____________________________________________,
(реквизиты и наименование документа, подтверждающего полномочия должностного лица)
с другой стороны, далее совместно именуемые «Стороны», в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от «___»_________20___ г. N _____ «О Порядке заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Новосибирской области, его форме и перечне обязательств муниципального образования Новосибирской области, подлежащих включению в указанное соглашение» (далее соответственно – Постановление, Порядок) и ________________________________
______________________________________________________________________, (реквизиты и наименование правового акта Правительства Новосибирской области, принятого в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением)
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является принятие и соблюдение Главой муниципального образования обязательств в соответствии с перечнем обязательств муниципального образования Новосибирской области, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Новосибирской области, утвержденным Постановлением.
2. Обязательства Сторон
2.1. Глава муниципального образования обязан обеспечить:
2.1.1. Согласование с _______________________________________________
(министерство финансов (управление финансов)
проектов решений о бюджете муниципального образования Новосибирской области (далее – муниципальное образование) на очередной финансовый год и плановый период (проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период) на предмет соблюдения ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1, пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и отражения в текстовой части указанного проекта решения о бюджете муниципального образования (решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период с учетом вносимых в него изменений) информации об объемах бюджетных ассигнований направляемых на погашение просроченных бюджетных и (или) долговых обязательств муниципального образования, до внесения в представительный орган муниципального образования.
2.1.2. Обеспечение реализации Главой муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов (росту доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга) на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.3. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.
2.1.4. Соблюдение следующего графика исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования (далее – График):
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования должен составлять не более _____________ (_____________________) тыс. рублей или ____ процентов суммы
(сумма цифрами и прописью)
налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования должен составлять не более ____________ (______________________) тыс. рублей или ____ процентов суммы
(сумма цифрами и прописью)
налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования должен составлять не более ____________ (______________________) тыс. рублей или ____ процентов суммы
(сумма цифрами и прописью)
налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования должен составлять не более ____________ (______________________) тыс. рублей или ____ процентов суммы
(сумма цифрами и прописью)
налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования должен составлять не более ____________ (______________________) тыс. рублей или ____ процентов суммы
(сумма цифрами и прописью)
налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования.
2.1.5. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, кроме случаев:
2.1.5.1. Предоставления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования из областного бюджета Новосибирской области в целях финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
2.1.5.2. Финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и государственных внебюджетных фондов.
2.1.5.3. Финансового обеспечения объектов муниципальной собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда муниципального образования.
2.1.5.4. Финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Новосибирской области, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта.
2.1.5.5. Финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств местного бюджета, по которым предусмотрено софинансирование из областного бюджета Новосибирской области по направлениям расходов, указанным в подпунктах 2.1.5.1–2.1.5.4 пункта 2.1.5 настоящего Соглашения.
2.2. Ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в____________________________________________________________________
(министерство финансов (управление финансов)
информацию о соблюдении Графика.
2.3. ______________________________________________________ обязано:
(министерство финансов (управление финансов)
2.3.1. Обеспечивать ежеквартальный мониторинг данных отчета об исполнении бюджета муниципального образования и (или) муниципальной долговой книги муниципального образования на наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования, а также информации, предоставляемой в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Соглашения.
2.3.2. Рассматривать обращения Главы муниципального образования по согласованию проектов решений о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.
2.3.3. Рассматривать обращения Главы муниципального образования по согласованию объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга, а также предоставления муниципальных гарантий.
3. Права и ответственность Сторон
3.1. Глава муниципального образования вправе досрочно исполнить График.
3.2. В случае нарушения Главой муниципального образования обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
4. Внесение изменений в Соглашение
4.1. По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до «_____» ______________ 20____ года.
6. Разрешение споров
6.1. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
7.1. Настоящее Соглашение составлено на _________ листах в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8. Адреса и подписи сторон
________________________________ (министерство финансов (управление финансов) ________________________________ (должность) ________________________________ (Ф.И.О.) (отчество при наличии) ________________________________ (подпись) М.П. | Глава муниципального образования
________________________________ (должность) ________________________________ (Ф.И.О.) (отчество при наличии) ________________________________ (подпись) М.П. |
_________
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 21.12.2021 N 529-п
ПЕРЕЧЕНЬ
обязательств муниципального образования Новосибирской области, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Новосибирской области
1. Согласование с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – министерство финансов) проектов решений о бюджете муниципального образования Новосибирской области (далее – муниципальное образование) на очередной финансовый год и плановый период (проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период) на предмет соблюдения ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1, пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и отражения в текстовой части указанного проекта решения о бюджете муниципального образования (решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период с учетом вносимых в него изменений) информации об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на погашение просроченных бюджетных и (или) долговых обязательств муниципального образования, до внесения в представительный орган муниципального образования (в случае заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования (далее – Соглашение) с министерством финансов).
2. Согласование с территориальным органом министерства финансов (далее – территориальный орган) проектов решений о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период) на предмет соблюдения ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1, пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и отражения в текстовой части указанного проекта решения о бюджете муниципального образования (решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период с учетом вносимых в него изменений) информации об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на погашение просроченных бюджетных и (или) долговых обязательств муниципального образования, до внесения в представительный орган муниципального образования (в случае заключения Соглашения с территориальным органом).
3. Обеспечение реализации главой муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов (росту доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга) на очередной финансовый год и плановый период.
4. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.
5. Соблюдение графика исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования, предусмотренного Соглашением.
6. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, кроме случаев:
1) предоставления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования из областного бюджета Новосибирской области в целях финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
2) финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и государственных внебюджетных фондов;
3) финансового обеспечения объектов муниципальной собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда муниципального образования;
4) финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Новосибирской области, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта;
5) финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств местного бюджета, по которым предусмотрено софинансирование из областного бюджета Новосибирской области по направлениям расходов, указанным в подпунктах 1–4 настоящего пункта.
__________