Постановление Правительства Новосибирской области от 30.11.2021 N 486-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.10.2017 N 392-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.11.2021 N 486-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.10.2017 N 392-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 23.10.2017 N 392-п «О проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области» следующие изменения:
1. В пункте 3 слова «Дюбанов А.В.» заменить словами «Цукарь С.С.».
2. В положении о проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области:
1) в пункте 1:
а) в абзаце первом после слова «определяет» дополнить словом «цели,»;
б) абзац второй признать утратившим силу;
2) в абзаце седьмом пункта 8 слово «приемки» заменить словом «достижения»;
3) абзацы третий и восьмой пункта 10 признать утратившими силу.
3. В регламенте проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области:
1) в пункте 5:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
«Основанием инициирования регионального проекта, входящего в состав федерального проекта, является его вклад в достижение общественно значимых результатов и (или) выполнение задач, целевых показателей федерального проекта. Заявка на региональный проект не формируется.»;
б) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
«Заявка на проект разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области (далее – методические рекомендации проектной деятельности).»;
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Стадия «Планирование» проекта.
Назначение стадии – подготовка детальной информации для принятия решения о начале реализации проекта. Результатами стадии являются паспорт проекта, план мероприятий по реализации проекта, дополнительные и обосновывающие материалы проекта. На стадии детально прорабатываются все разделы паспорта проекта: состав работ, бюджет, сроки, состав команды проекта, требования к результатам, ключевые риски и возможности проекта.
Паспорт отраслевого и приоритетного отраслевого проекта разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области.
Паспорт регионального проекта разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями президиума Совета, методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и иными документами в этой сфере, в том числе требованиями в отношении использования информационной системы проектной деятельности – Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Предполагаемый руководитель проекта:
1) определяет состав команды, устанавливая занятость в проекте каждого участника не более ста процентов. Региональный Проектный офис проверяет занятость участников данного проекта, сопоставляя с занятостью каждого конкретного участника во всех приоритетных отраслевых и региональных проектах Новосибирской области и готовит соответствующее заключение. Общая занятость участия каждого конкретного участника не должна превышать ста процентов участия во всех реализуемых в настоящее время приоритетных отраслевых и региональных проектах Новосибирской области;
2) обеспечивает согласование паспорта проекта с заинтересованными областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, иными органами и организациями;
3) направляет согласованный паспорт проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами в региональный Проектный офис для утверждения на Проектном комитете.
Ход процесса представлен в приложении N 2 к настоящему Регламенту.»;
3) после абзаца седьмого пункта 8 дополнить абзацем следующего содержания:
«Завершение регионального проекта осуществляется по итогам достижения его общественно значимых результатов, выполнения задач, достижения показателей, а также завершения федерального проекта.»;
4) в пункте 9:
а) в абзаце восьмом слова «не позднее 1-го» заменить словами «не позднее 4-го»;
б) абзац девятый изложить в следующей редакции:
«Региональный Проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации.»;
в) после абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:
«В информацию о реализации региональных проектов, необходимую для формирования отчетов по федеральным проектам, включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов региональных проектов.
Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта.
Региональный Проектный офис не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета о ходе реализации регионального проекта (далее – отчет по региональному проекту), в том числе на основании информации о реализации регионального проекта. Подготовка, согласование и утверждение отчетов по региональным проектам, а также принятие решений по итогам их рассмотрения осуществляются в соответствии с настоящим Регламентом.
В случае наличия замечаний к отчету по региональному проекту региональный Проектный офис осуществляет подготовку заключения на отчет по региональному проекту и не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет заключение руководителю регионального проекта, а в случае необходимости и в Проектный комитет.»;
5) в абзаце третьем пункта 10 после слов «и плановый период» дополнить словами «(далее – Закон о бюджете). Внесение соответствующих изменений в паспорт проекта необходимо осуществить не позднее 10-ти рабочих дней с момента утверждения изменений в паспорте соответствующего федерального проекта и (или) Закона о бюджете.»;
6) в графе «Входящий документ» пункта 1 приложения N 1 слово «инициация» заменить словом «инициирования»;
7) в приложении N 2:
а) в графе «Описание» пункта 1 слова «с помощью Методических рекомендаций по заполнению паспорта проекта» заменить словами «в соответствии с приложением N 2 к Методическим рекомендациям проектной деятельности»;
б) графу «Описание» в пункте 2 изложить в следующей редакции:
«РПО проверяет паспорт проекта на полноту и правильность заполнения в соответствии с методическими рекомендациями проектной деятельности. РПО не дает замечаний по вопросам, связанным с предметной областью проекта. Если паспорт проекта не соответствует требованиям методических рекомендаций проектной деятельности, далее переход к действию N 3. Если паспорт проекта соответствует – далее переход к действию N 5»;
8) в приложении N 3:
а) в графе «Описание» пункта 3 слова «не позднее 1-го» заменить словами «не позднее 4-го»;
б) в графах «Предшествующее событие» и «Входящий документ» пункта 5 слова «регионального Проектного комитета» заменить словами «РПК»;
9) в приложении N 4:
а) в графе «Описание» в пунктах 5, 8 слова «методологии проектного управления» заменить словами «методологии проектной деятельности»;
б) в графе «Описание» пункта 15 слова «базы данных по проектному управлению» заменить словами «базы знаний по проектному управлению»;
10) в приложении N 5:
а) в строке 2:
в графе «Описание» перед словом «отчет» дополнить словом «ежемесячный»;
в графе «Результат» слова «в соответствии с Методическими рекомендациями» исключить;
б) в графе «Описание» в пунктах 3, 4, 6, 7, 9 перед словом «отчет» дополнить словом «ежемесячный»;
11) в приложении N 6:
а) в графе «Описание» пункта 8 после слов «к действию N 11» дополнить словами «для региональных и приоритетных отраслевых проектов, к действию N 13 – для отраслевых проектов»;
б) в графе «Описание» пункта 12 слова «к действию N 17» заменить словами «к действию N 15».
4. В положении о региональном Проектном комитете областных исполнительных органов государственной власти, государственных органов Новосибирской области:
1) в пункте 1 слово «работы» заменить словом «деятельности»;
2) пункт 4 после слов «региональным Проектным офисом» дополнить словами «, а также с проектными комитетами и проектными офисами органов местного самоуправления Новосибирской области»;
3) в пункте 8 подпункта 1 слова «законов, правовых актов» заменить словами «нормативных правовых актов»;
4) в наименовании раздела III слово «Состав» заменить словом «Структура».
5. В положении о региональном Проектном офисе областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области:
1) в пункте 1 слово «работы» заменить словом «деятельности»;
2) пункт 5 после слов «отраслевыми Проектными комитетами» дополнить словами «, а также с проектными комитетами и проектными офисами органов местного самоуправления Новосибирской области»;
3) пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:
«8. Функции регионального Проектного офиса:
1) обеспечивать общую координацию реализации региональных проектов, приоритетных отраслевых проектов в Новосибирской области;
2) осуществлять мониторинг реализации региональных проектов, в том числе готовить и предоставлять заинтересованным сторонам отчетную и аналитическую информацию о проектной деятельности в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, государственных органах Новосибирской области;
3) предоставлять по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Новосибирской области национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;
4) участвовать в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации, в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, самостоятельно организовывать контрольные мероприятия в отношении региональных проектов;
5) осуществлять контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в информационной системе проектной деятельности, и формировать предложения по доработке указанной информации;
6) осуществлять экспертизу интеграции региональных проектов Новосибирской области в государственные программы Новосибирской области;
7) направлять информацию о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;
8) обеспечивать методологическое сопровождение реализации региональных проектов, в том числе разрабатывать и развивать нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, государственных органах Новосибирской области;
9) развивать проектную методологию, осуществлять контроль за соблюдением проектной методологии, консультировать участников проектной деятельности по применению проектной методологии, по лучшим практикам применения методов и инструментов проектного управления;
10) осуществлять учет работников областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, участвующих в реализации проектов, а также учет их уровня занятости в реализации проектов;
11) согласовывать кандидатуры в состав отраслевых проектных комитетов и отраслевых проектных офисов;
12) формировать систему мотивации участников региональных проектов и организации проектной деятельности, готовить предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов в целях осуществления их мотивации;
13) осуществлять координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Новосибирской области;
14) совместно с ответственными областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области осуществлять оценку достаточности предлагаемых в региональных проектах мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории Новосибирской области региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
15) обеспечивать аналитическую поддержку принятия решений в проектной деятельности, в том числе выявлять ресурсные конфликты, противоречие целей, негативное влияние проектов друг на друга;
16) формировать базу знаний проектов Новосибирской области;
17) принимать участие в подготовке проектов, рассматривать заявки на проекты, согласовывать проектные документы;
18) осуществлять организационное и аналитическое обеспечение деятельности регионального Проектного комитета, готовить заседания регионального Проектного комитета, доводить принятые решения до сведения участников проектной деятельности;
19) готовить справочные и аналитические материалы по вопросам реализации национальных проектов на территории Новосибирской области Губернатору Новосибирской области, первому заместителю Председателя Правительства Новосибирской области;
20) обеспечивать работу и координацию участников региональных проектов в информационной системе проектной деятельности и информационной аналитической системе реализации национальных проектов;
21) организовывать внедрение и развитие технологии автоматизации и поддержки проектной деятельности в Правительстве Новосибирской области;
22) осуществлять координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов в Новосибирской области;
23) осуществлять контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;
24) готовить предложения по доработке отчетов по региональным проектам и при необходимости формировать заключения на отчеты по региональным проектам;
25) осуществлять выявление, оценку рисков реализации региональных проектов и формировать предложения по их снижению;
26) анализировать информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности, и осуществлять подготовку заключений на запросы на изменение паспортов региональных проектов;
27) осуществлять контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;
28) осуществлять взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
29) координировать проведение социологических опросов и исследований;
30) формировать реестр региональных, приоритетных отраслевых и отраслевых проектов Новосибирской области;
31) проверять и контролировать реализацию отдельных проектов и состояние сводного реестра проектов Новосибирской области, реализуемых в рамках проектной деятельности;
32) хранить сведения о завершенных проектах. Использовать накопленный опыт для оказания методологической и аналитической поддержки участников проектной деятельности;
33) представлять руководителям проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов, осуществлять свод и проверку данных по итогам оценки.
9. Полномочия регионального Проектного офиса:
1) требовать соблюдения проектной методологии участниками проектной деятельности;
2) контролировать ход реализации проектов, достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач участниками региональных проектов. Инициировать внесение изменений в проекты;
3) выносить на заседания регионального Проектного комитета вопросы по конфликтам, проблемам и рискам, которые не удается решить в рамках полномочий регионального Проектного офиса;
4) организовывать работу по развитию профессиональных компетенций и проверку профессиональной квалификации участников региональных проектов;
5) получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций информацию, необходимую для решения вопросов проектной деятельности;
6) изменять шаблоны проектных документов и уведомлять участников проектной деятельности об изменениях в шаблонах.»;
4) в наименовании раздела III слово «Состав» заменить словом «Структура».
6. В перечне лиц, ответственных за реализацию на территории Новосибирской области региональной составляющей национальных проектов (программ) Российской Федерации:
1) в пункте 5:
а) в графе «Ф.И.О. ответственного лица (отчество – при наличии)» слова «Знатков Владимир Михайлович» заменить словами «Лещенко Евгений Михайлович»;
б) в графе «Наименование должности ответственного лица» слова «первый заместитель Председателя Правительства Новосибирской области» заменить словами «заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр сельского хозяйства Новосибирской области»;
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
« | 7 | Производительность труда | Бахарева Елена Викторовна (до 31.12.2021) | министр труда и социального развития Новосибирской области (до 31.12.2021) |
|
| Решетников Лев Николаевич (с 01.01.2022) | министр экономического развития Новосибирской области (с 01.01.2022) |
». |
7. В функциональной структуре проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области:
1) раздел I «Совет при Губернаторе Новосибирской области по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» признать утратившим силу;
2) пункт 4 раздела II «Региональный Проектный комитет» изложить в следующей редакции:
«4. Деятельность регионального Проектного комитета регламентируется положением о региональном Проектном комитете областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области.»;
3) пункт 8 раздела III «Региональный Проектный офис» изложить в следующей редакции:
«8. Деятельность регионального Проектного офиса регламентируется положением о региональном Проектном офисе областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области.»;
4) пункт 18 раздела VI «Руководитель проекта» изложить в следующей редакции:
«18. Руководитель проекта:
1) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта проекта;
2) осуществляет управление реализацией проекта, обеспечивает достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом проекта;
3) заключает соглашение с руководителем федерального проекта о реализации на территории Новосибирской области регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта;
4) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
5) представляет для утверждения в РПК или куратору проекта предложения по составу рабочих групп в рамках реализации проектов;
6) проводит оценку эффективности деятельности участников проектной деятельности;
7) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору проекта предложения по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проектов;
8) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте проекта;
9) инициирует внесение изменений в паспорт проекта;
10) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта, в информационной системе проектной деятельности;
11) дает поручения участникам проекта в рамках его реализации;
12) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.»;
5) пункт 20 раздела VII «Администратор проекта» изложить в следующей редакции:
«20. Администратор проекта:
1) организует подготовку паспорта проекта;
2) по поручению руководителя проекта проводит совещания по разработке и реализации проекта;
3) осуществляет ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности;
4) представляет по запросу регионального Проектного офиса информационные и аналитические материалы по проекту, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;
5) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.»;
6) в разделе VIII «Участники проекта»:
а) пункты 22–24 изложить в следующей редакции:
«22. Участники проекта включаются в паспорт проекта и его рабочий план.
23. Участники проекта:
1) обеспечивают исполнение проекта в соответствии с паспортом соответствующего проекта и иными документами, формируемыми в рамках проектной деятельности, указаниями и поручениями руководителя проекта;
2) представляют руководителю проекта, в региональный Проектный офис информацию о реализации соответствующего проекта;
3) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта;
4) направляют руководителю проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей проекта, показателей проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий проекта;
5) предоставляют по запросу Проектного офиса информацию о реализации проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;
6) выполняют иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
24. По решению Проектного комитета при необходимости может быть создана рабочая группа по соответствующему направлению. Рабочая группа способствует выполнению мероприятий и достижению результатов в разрезе задач проекта, а именно:
1) участвует в определении общественно значимых результатов, задач и показателей отраслевых и региональных проектов, результатов данных проектов, качественных и количественных характеристик показателей проекта;
2) направляет в региональный Проектный офис предложения по повышению эффективности реализации проектов;
3) при необходимости принимает участие в оценке достижения результатов проектов, направляет соответствующие заключения в региональный Проектный офис.
Состав рабочей группы утверждается решением Проектного комитета. В рабочую группу, помимо участников проекта, могут входить представители экспертных сообществ, подведомственных организаций, органов местного самоуправления и прочие исполнители мероприятий проекта по согласованию с ними.».
8. Перечень терминов и определений изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 30.11.2021 N 486-п
«УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 23.10.2017 N 392-п
Перечень терминов и определений
Администратор проекта | временная роль в проекте. На роль назначается должностное лицо областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, государственного органа Новосибирской области, организации, отвечающее за организацию процесса планирования проекта, подготовку отчетности по проекту, сопровождение согласования и ведение проектной документации, ведение архива проекта, организацию совещаний по проекту, ведение протоколов и оказание иной административной поддержки руководителю проектов |
Архив проекта | комплект документов по управлению проектом и документов по результатам проекта, формируемый при завершении проекта для пополнения базы данных |
Жизненный цикл проекта | определенная последовательность стадий, которые проходит проект при реализации (Инициирование, Планирование, Реализация, Завершение) |
Заказчик проекта | временная роль в проекте. На роль назначается Губернатор Новосибирской области, член Правительства Новосибирской области или руководитель областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, государственного органа Новосибирской области, заинтересованные в выполнении проекта и являющиеся владельцами результатов проекта |
Заинтересованные стороны проекта | должностные лица или структурные подразделения областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, государственного органа Новосибирской области, а также другие организации, которые активно участвуют в проекте, могут влиять на проект или интересы которых могут быть затронуты в ходе реализации проекта |
Инициатор проекта | временная роль в проекте. На роль назначается должностное лицо областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, государственного органа Новосибирской области, отвечающее за начальную проработку проекта: формирование заявки на проект и паспорта проекта |
Куратор проекта | временная роль в проекте. На роль назначается Губернатор Новосибирской области, член Правительства Новосибирской области или руководитель областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, государственного органа Новосибирской области, отвечающий за обеспечение проекта ресурсами и разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта |
Команда проекта | объединение участвующих в проекте ролей Заказчика проекта, Куратора проекта, Руководителя проекта, Администратора проекта и участников проекта |
Контрольная точка | событие в проекте, отражающее достижение измеримого результата |
Муниципальный проект | проект, направленный на социально-экономическое развитие муниципального образования и (или) обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов регионального проекта |
Национальный проект | проект (программа), направленный на достижение национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», и обеспечивающий достижение общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета |
Операционная (текущая, процессная) деятельность | постоянный вид деятельности, состоящий из структурированного набора работ и направленный на достижение повторяющихся результатов |
Отраслевой проект | проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области |
Отраслевой Проектный комитет (ОПК) | проектный комитет, принимающий управленческие решения по отраслевым проектам |
Отраслевой Проектный офис (ОПО) | проектный офис, организующий планирование и контроль проектной деятельности в части отраслевых проектов по одному из направлений стратегического развития Новосибирской области |
Приоритетный отраслевой проект | проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области и отвечающий следующим требованиям: 1) обеспечивает выполнение стратегических задач Новосибирской области; 2) уникальный проект для Новосибирской области или в целом для Российской Федерации; 3) реализуется в рамках государственно-частного партнерства; 4) требует финансирования в объеме более 500 млн рублей; 5) используется софинансирование из федерального бюджета; 6) задействует более пяти областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области при выполнении задач проекта |
Портфель | совокупность проектов и (или) программ, объединенных в целях эффективного управления достижением целей областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, государственного органа Новосибирской области |
Программа | комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости |
Проект | комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений |
Проектная деятельность | деятельность, связанная с инициированием, планированием, реализацией и завершением проектов |
Проектно-ориентированная система управления | система управления, при которой цели органа исполнительной власти, государственного органа достигаются преимущественно через реализацию проектов |
Проектный комитет | коллегиальный орган, принимающий управленческие решения в части планирования и контроля проектной деятельности на долгосрочный и среднесрочный периоды, запуска и контроля реализации проектов, достижения контрольных точек и показателей деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области |
Проектный офис | орган, осуществляющий организацию планирования и контроля проектной деятельности, внедрение, поддержку и развитие проектно-ориентированной системы управления в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, государственных органах Новосибирской области |
Рабочая группа | группа людей, способствующая выполнению мероприятий и достижению результатов в разрезе задач проекта, состав которой формируется при необходимости и по согласованию с Региональным проектным комитетом, куда могут входить независимые представители экспертных отраслевых сообществ и представители общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан |
Реестр проектов | перечень проектов, формируемый региональным Проектным офисом и актуализированный на конкретную дату, содержащий следующие сведения: наименование проекта, направление, уровень Проектного офиса (региональный или отраслевой), руководитель проекта, срок реализации проекта, тип проекта, статус проекта |
Региональный проект | проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям Новосибирской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Новосибирской области |
Региональный Проектный комитет (РПК) | проектный комитет, принимающий управленческие решения по региональным проектам, приоритетным отраслевым проектам и утверждающий методологические документы по проектной деятельности |
Региональный Проектный офис (РПО) | проектный офис, организующий планирование и контроль проектной деятельности в части региональных и приоритетных отраслевых проектов, внедрение, поддержку и развитие проектно-ориентированной системы управления в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, государственных органах Новосибирской области |
Риск | вероятностное событие в проекте, которое в случае реализации отрицательно или положительно повлияет на сроки, результаты, бюджет и другие параметры проекта |
Роль | совокупность ответственности и полномочий, которыми наделяется должностное лицо областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, государственного органа Новосибирской области на время работы в проекте |
Руководитель проекта | временная роль в проекте. На роль назначается должностное лицо областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, государственного органа Новосибирской области, организации, которое отвечает за достижение целей проекта, руководит процессами планирования, исполнения, контроля, завершения проекта, осуществляет подготовку запросов на изменения и оперативное управление проектом |
Стадия | элемент жизненного цикла проекта, в ходе которого создается измеримый результат и в конце которого принимается решение о переходе на следующую стадию |
Тип проекта | характеристика проекта, определяющая уровень коллегиального органа, принимающего решения по проекту (региональный или отраслевой Проектный комитет). Проекты по типу делятся на региональные, приоритетные отраслевые и отраслевые |
Участники проекта | должностные лица или структурные подразделения органа исполнительной власти, а также представители иных органов, внешних организаций, участвующие в реализации проекта в соответствии с утвержденным паспортом проекта |
Федеральный проект, входящий в состав национального проекта | проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора |
Федеральный проект, не входящий в состав национального проекта | проект, обеспечивающий достижение задач и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора |
Федеральный проект | проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета, поручению куратора соответствующего национального проекта |
Этап | опциональное выделение в стадии «Реализация» отдельных управляемых блоков работ, в ходе которых создаются промежуточные результаты проекта |
_________».