Постановление Правительства Новосибирской области от 23.11.2021 N 477-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Новосибирской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.11.2021 N 477-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Новосибирской области
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 23.11.2015 N 407-п «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта, не связанного со строительством жилья, критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 N 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов» следующие изменения:
1) в Порядке рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта, не связанного со строительством жилья, критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 N 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов» (далее – Порядок):
а) пункт 2 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
«9) срок реализации проекта – период в течение срока окупаемости проекта, но не более 5 лет.»;
б) подпункт 3 пункта 7 изложить в следующей редакции:
«3) бизнес-план проекта, содержащий следующие сведения:
а) наименование проекта, дата утверждения бизнес-плана проекта инициатором проекта, а также дата, на которую представленные в бизнес-плане проекта сведения являются актуальными;
б) краткое описание (резюме) проекта;
в) сведения об инициаторе проекта и его текущей деятельности: опыт работы, производимая продукция (работы, услуги) (при наличии), сведения о других организациях, участвующих в реализации проекта (при наличии);
г) текущее состояние (стадия) реализации проекта;
д) характеристика планируемой продукции (работ, услуг) и рынка сбыта: основные характеристики планируемой продукции (работ, услуг), наличие конкурентных преимуществ, характеристика существующего рынка сбыта (объем рынка, текущие и планируемые цены на продукцию и услуги), характеристика отрасли и существующих и потенциальных потребителей, оценка эффекта от региональной кооперации при реализации проекта;
е) характеристика используемых в проекте оборудования и технологий: характеристика используемого оборудования (наименование, стоимость, мощность), сведения о применении инновационных и наукоемких технологий, наличии сертификатов, лицензий, иных нематериальных активов;
ж) инфраструктурное обеспечение проекта и экологические вопросы производства продукции (работ, услуг): место (адрес) реализации проекта, сведения о земельных участках для реализации проекта, о наличии сетей водоснабжения, канализования, газоснабжения, заявляемое максимальное потребление электрической мощности, тепловой мощности, необходимых для реализации проекта, сведения о наличии соответствующих согласований, разрешений, проектной документации на объекты проекта, факторы воздействия проекта на окружающую среду, сведения об экологической экспертизе;
з) организационный план проекта, включая обоснованную программу обеспечения трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации проекта, подготовленную в соответствии с методическими рекомендациями для инвесторов по разработке обоснованной программы обеспечения трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации инвестиционного проекта, утвержденными приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 13.01.2020 N 5 «Об утверждении методических рекомендаций для инвесторов по разработке обоснованной программы обеспечения трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации инвестиционного проекта»;
и) производственный план и план продаж продукции (работ, услуг) проекта;
к) финансовый план и план инвестиционных затрат проекта, включая план операционных затрат в разрезе постоянных и переменных затрат, сводный бюджет доходов и расходов в разрезе операционной, финансовой и инвестиционной деятельности (с учетом планируемой государственной поддержки инвестиционной деятельности), план отчислений в разрезе налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, план необходимой государственной поддержки инвестиционной деятельности в разрезе мер;
л) показатели эффективности проекта (рентабельность продаж, срок окупаемости проекта, внутренняя норма доходности (IRR) и чистый дисконтированный доход (NPV) с применением ставки дисконтирования, равной размеру ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату утверждения инициатором проекта бизнес-плана проекта, рассчитываемые за период, превышающий срок окупаемости проекта на один год, количество создаваемых новых рабочих мест по проекту);
м) оценка рисков.»;
2) в приложении N 2 к Порядку:
а) пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12. Срок реализации проекта составляет ______ года (лет), в том числе:
срок получения разрешения на строительство: ______ квартал ______год;
ввод в эксплуатацию последнего из объектов капитального строительства проекта: ______ квартал ______год.»;
б) пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Срок окупаемости проекта составляет ______ года (лет).»;
в) дополнить пунктами 15.2–15.3 следующего содержания:
«15.2. Инициатор проекта дает согласие на включение в договор аренды земельного участка условия об обязанности уплаты в соответствующий бюджет неустойки в размере разницы между минимальным размером инвестиций, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 N 583-ОЗ применительно к проекту, реализуемому инициатором проекта, и документально подтвержденной суммой фактически вложенных инициатором проекта денежных средств в реализацию такого проекта в случае невыполнения арендатором обязательств, заявленных в декларации, по выполнению критериев, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона N 583-ОЗ, в части общего объема инвестиций, документально подтвержденных арендатором.
15.3. Инициатор проекта дает согласие на включение в договор аренды земельного участка условия об обязанности уплаты в соответствующий бюджет неустойки (в виде штрафа) за нарушение сроков реализации проекта:
1) при льготной арендной плате, рассчитанной на основании кадастровой стоимости или в соответствии со ставками арендной платы:
а) за нарушение срока получения разрешения на строительство – в размере 50% годовой арендной платы;
б) за нарушение срока ввода в эксплуатацию последнего из объектов капитального строительства проекта – в размере 150% годовой арендной платы;
2) при арендной плате, рассчитанной на основании рыночной стоимости:
а) за нарушение срока получения разрешения на строительство – в размере 10% годовой арендной платы;
б) за нарушение срока ввода в эксплуатацию последнего из объектов капитального строительства проекта – в размере 30% годовой арендной платы.»;
3) в приложении N 3 к Порядку:
а) пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12. Срок реализации проекта составляет ______ года (лет), в том числе:
срок получения разрешения на строительство: ______ квартал ______год;
ввод в эксплуатацию последнего из объектов капитального строительства проекта: ______ квартал ______год.»;
б) пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Срок окупаемости проекта составляет ______ года (лет).»;
в) дополнить пунктами 15.2–15.3 следующего содержания:
«15.2. Инициатор проекта дает согласие на включение в договор аренды земельного участка условия об обязанности уплаты в соответствующий бюджет неустойки в размере разницы между минимальным размером инвестиций, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 N 583-ОЗ применительно к объекту социально-культурного или коммунально-бытового назначения, размещаемому инициатором проекта, и документально подтвержденной суммой фактически вложенных инициатором проекта денежных средств в размещение такого объекта в случае невыполнения арендатором обязательств, заявленных в декларации, по соблюдению соответствия размещаемых (реализуемых) объектов, проектов критериям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 1.1 Закона N 583-ОЗ, в части финансирования размещения объекта за счет внебюджетных источников.
15.3. Инициатор проекта дает согласие на включение в договор аренды земельного участка условия об обязанности уплаты в соответствующий бюджет неустойки (в виде штрафа) за нарушение сроков реализации проекта:
1) при льготной арендной плате, рассчитанной на основании кадастровой стоимости или в соответствии со ставками арендной платы:
а) за нарушение срока получения разрешения на строительство – в размере 50% годовой арендной платы;
б) за нарушение срока ввода в эксплуатацию последнего из объектов капитального строительства проекта – в размере 150% годовой арендной платы;
2) при арендной плате, рассчитанной на основании рыночной стоимости:
а) за нарушение срока получения разрешения на строительство – в размере 10% годовой арендной платы;
б) за нарушение срока ввода в эксплуатацию последнего из объектов капитального строительства проекта – в размере 30% годовой арендной платы.»;
4) в Положении о комиссии по оценке соответствия объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 N 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов»:
а) пункт 4 дополнить подпунктами 4 и 5 следующего содержания:
«4) рассматривает предложения областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, уполномоченных по осуществлению контроля за ходом размещения (реализации) объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов, признанных соответствующими критериям, установленным Законом Новосибирской области, сформированные по результатам осуществления такого контроля (далее – предложения);
5) принимает решения по результатам рассмотрения предложений.»;
б) пункт 7 после слов «в форме заочного голосования» дополнить словами «по решению председателя комиссии или в случае его отсутствия – заместителя председателя комиссии»;
в) пункт 7.1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Срок проведения заседания комиссии в форме заочного голосования устанавливается продолжительностью не менее 5 рабочих дней.»;
г) пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае отсутствия на заседании комиссии члена комиссии и присутствия его представителя голос такого представителя учитывается как голос члена комиссии, что должно быть подтверждено документально.».
2. Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 16.04.2019 N 138-п «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие масштабного инвестиционного проекта, связанного со строительством жилья, критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 N 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки юридическим лицам в аренду без проведения торгов» следующие изменения:
в приложении к Порядку рассмотрения документов, обосновывающих соответствие масштабного инвестиционного проекта, связанного со строительством жилья, критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 N 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов»:
1) пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. Срок реализации проекта (срок осуществления капитальных вложений) составляет ______ года (лет), в том числе:
срок получения разрешения на строительство: ______ квартал ______год;
срок завершения строительно-монтажных работ: ______ квартал ______год;
ввод в эксплуатацию последнего из объектов капитального строительства проекта: ______ квартал ______год;
срок передачи жилых помещений гражданам или муниципальному образованию: ______ квартал ______год (не более трех лет);
срок внесения денежных средств на завершение строительства многоквартирного дома: ______ квартал ______год (не более одного года).»;
2) дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:
«19.1. Инициатор проекта дает согласие на включение в договор аренды земельного участка условия об обязанности уплаты в соответствующий бюджет неустойки (в виде штрафа) за нарушение сроков реализации проекта:
1) при льготной арендной плате, рассчитанной на основании кадастровой стоимости или в соответствии со ставками арендной платы:
а) за нарушение срока получения разрешения на строительство – в размере 50% годовой арендной платы;
б) за нарушение срока завершения строительно-монтажных работ – в размере годовой арендной платы;
в) за нарушение срока ввода в эксплуатацию последнего из объектов капитального строительства проекта – в размере 150% годовой арендной платы;
г) за нарушение срока передачи жилых помещений гражданам или муниципальному образованию – в тройном размере годовой арендной платы;
2) при арендной плате, рассчитанной на основании рыночной стоимости:
а) за нарушение срока получения разрешения на строительство – в размере 10% годовой арендной платы;
б) за нарушение срока завершения строительно-монтажных работ – в размере 20% годовой арендной платы;
в) за нарушение срока ввода в эксплуатацию последнего из объектов капитального строительства проекта – в размере 30% годовой арендной платы;
г) за нарушение срока передачи жилых помещений гражданам или муниципальному образованию – в размере годовой арендной платы.».
Губернатор
Новосибирской области А.А. Травников