Постановление Правительства Новосибирской области от 17.11.2021 N 468-п "Об определении Порядка утверждения органами местного самоуправления поселений, городских округов схемы размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.11.2021 N 468-п
г. Новосибирск
Об определении Порядка утверждения органами местного самоуправления поселений, городских округов схемы размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства
В соответствии с частью 1 статьи 39.36–1 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 16.4 статьи 2 Закона Новосибирской области от 05.12.2016 N 112-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Определить прилагаемый Порядок утверждения органами местного самоуправления поселений, городских округов схемы размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства.
И.о. Губернатора
Новосибирской области В.М. Знатков
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 17.11.2021 N 468-п
ПОРЯДОК
утверждения органами местного самоуправления поселений, городских округов схемы размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их
места жительства
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 39.36–1 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 16.4 статьи 2 Закона Новосибирской области от 05.12.2016 N 112-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области» и регулирует утверждение органами местного самоуправления поселений, городских округов схемы размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, стоянок технических или других средств передвижения инвалидов (далее – Объекты) вблизи их места жительства (далее – Схема), на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и расположенных в пределах территории соответствующего муниципального образования Новосибирской области.
2. Порядок размещения и использования гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянок технических или других средств передвижения инвалидов на земельном участке, находящемся в частной собственности, устанавливается собственником такого земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
3. Схема используется в целях:
1) обеспечения единства требований к организации размещения Объектов на территории муниципальных образований Новосибирской области;
2) соблюдения прав и законных интересов граждан при возведении Объектов.
4. Схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления поселения, городского округа Новосибирской области, определенным в соответствии с уставом муниципального образования Новосибирской области, применительно к соответствующей территории (далее – уполномоченный орган местного самоуправления).
5. Схема состоит из текстовой и графической частей.
Текстовая часть Схемы разрабатывается в виде таблицы по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Графическая часть Схемы разрабатывается в виде карты-схемы муниципального образования Новосибирской области или карт-схем различных частей муниципального образования Новосибирской области, с обозначением на ней (на них) мест размещения Объектов с указанием порядкового номера места размещения Объекта из текстовой части Схемы.
Обозначение характерных точек границ мест размещения Объектов осуществляется в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
На графической части Схемы обозначаются автомобильные дороги, объекты капитального строительства, а также территории общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) и используемые для обеспечения доступа к Объектам.
6. Уполномоченный орган местного самоуправления разрабатывает и формирует Схему с учетом существующей дислокации Объектов и включения перспективных мест их размещения.
7. Схема разрабатывается с учетом требований, предусмотренных нормами земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, охраны окружающей среды.
8. При разработке Схемы следует руководствоваться следующими принципами:
1) объекты не должны размещаться на газонах, цветниках и прочих объектах озеленения, детских и спортивных площадках, сетях инженерно-технического обеспечения;
2) объекты не должны ухудшать условия проживания и отдыха населения;
3) объекты должны размещаться с учетом обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственного подъезда специального транспорта при чрезвычайных ситуациях, а также с соблюдением пожарных, строительных и санитарных требований;
4) места размещения Объектов не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки;
5) объекты должны размещаться вблизи места жительства граждан, заинтересованных в их возведении.
9. Проект Схемы до ее утверждения подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом или областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере управления и распоряжения областным имуществом, приватизации областного имущества, управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Новосибирской области (если Схема предусматривает размещение Объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Российской Федерации или Новосибирской области).
10. Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения областным имуществом, приватизации областного имущества, управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Новосибирской области, в течение десяти рабочих дней со дня поступления на согласование проекта Схемы осуществляет его рассмотрение и направляет в уполномоченный орган местного самоуправления свои замечания и предложения.
Рассмотрение проекта Схемы федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, обеспечивается в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
11. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня поступления замечаний и предложений от органов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта Схемы в соответствии с такими замечаниями и предложениями.
12. Проект Схемы, измененный с учетом поступивших замечаний и предложений, подлежит повторному рассмотрению и согласованию с органами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном пунктами 10 и 11 настоящего Порядка.
13. Разработанная Схема утверждается муниципальным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления в сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
14. Схема носит бессрочный характер.
15. В Схему могут быть внесены изменения в Порядке, установленном для ее разработки и утверждения, в том числе с учетом особенностей, установленных пунктами 16–23 настоящего Порядка.
16. Внесение изменений в Схему в части включения места размещения Объектов осуществляется в следующих случаях:
1) по инициативе органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
2) по инициативе граждан при наличии соответствующего заявления.
17. Внесение изменений в Схему в части исключения места размещения Объектов допускается в следующих случаях:
1) принятия решения:
а) об изъятии земельного участка, на котором предусмотрено место размещения Объекта, для государственных или муниципальных нужд;
б) о благоустройстве территории, на которой предусмотрено место размещения Объекта;
в) о предоставлении земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
2) если место размещения Объекта не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 7, либо принципам, закрепленным пунктом 8 настоящего Порядка.
18. Внесение изменений в Схему в части исключения места размещения стоянки технических или других средств передвижения инвалидов в случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, осуществляется с предоставлением гражданину компенсационного места для размещения Объекта.
19. Заявление о включении места размещения Объекта в Схему, указанное в подпункте 2 пункта 16 настоящего Порядка (далее – заявление), направляется гражданином (далее – заявитель) в уполномоченный орган местного самоуправления в письменной форме или в форме электронного документа.
Заявление должно содержать сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), адресный ориентир – место размещения Объекта, тип Объекта, количество Объектов, площадь земельного участка, площадь Объекта, документ, подтверждающий факт установления инвалидности (в случае подачи заявления о включении места размещения стоянки технических или других средств передвижения инвалидов в Схему), почтовый адрес, в случае подачи заявления в письменной форме, либо адрес электронной почты, в случае подачи заявления в форме электронного документа, согласие на обработку персональных данных. К заявлению прилагается картографический материал, полученный из общедоступных информационных ресурсов, в том числе из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с обозначением на нем предполагаемого места расположения Объекта.
20. Уполномоченный орган местного самоуправления рассматривает заявление и принимает решение о включении места размещения Объекта в Схему либо об отказе во включении места размещения Объекта в Схему в течение 20 рабочих дней со дня его поступления. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, уполномоченный орган местного самоуправления уведомляет заявителя о включении места размещения Объекта в Схему либо об отказе во включении места размещения Объекта в Схему с указанием причин отказа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в уполномоченный орган местного самоуправления в письменной форме, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в уполномоченный орган местного самоуправления в форме электронного документа.
В случае если место размещения Объектов находится на земельном участке, находящемся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации), уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение о продлении срока рассмотрения заявления на 30 рабочих дней, о чем не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, уведомляет заявителя в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в уполномоченный орган местного самоуправления в письменной форме, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в уполномоченный орган местного самоуправления в форме электронного документа.
21. Уполномоченный орган местного самоуправления отказывает во включении Объекта в Схему в случае, если:
1) принято в установленном действующим законодательством порядке решение о резервировании или изъятии земельного участка, на котором предполагается размещение Объекта, для государственных или муниципальных нужд;
2) предполагаемое размещение Объекта не соответствует требованиям, установленным пунктом 7, либо принципам, закрепленным пунктом 8 настоящего Порядка;
3) место предполагаемого размещения Объекта не находится в государственной или муниципальной собственности;
4) представленные документы не соответствуют требованиям, определенным пунктом 19 настоящего Порядка, либо не представлены (представлены не в полном объеме) указанные документы;
5) получен отказ федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочия собственника имущества, о включении Объекта, расположенного на земельном участке, находящемся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации), в Схему.
22. В случае принятия решения, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, о включении места размещения Объекта в Схему, внесение изменений в Схему осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления не позднее 40 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
23. Утверждение Схемы, равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения Объектов, размещение и эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной Схемы.
24. Утвержденная Схема и вносимые в нее изменения подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
25. Органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют учет Объектов и их размещение в соответствии с утвержденной Схемой.
_________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку утверждения
органами местного самоуправления
поселений, городских округов
схемы размещения гаражей,
являющихся некапитальными сооружениями,
стоянок технических или других средств
передвижения инвалидов
вблизи их места жительства
Форма
СХЕМА
размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, стоянок технических
или других средств передвижения инвалидов (далее – Объект)
вблизи их места жительства
____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Новосибирской области)
N п/п | Адресный ориентир – место размещения Объекта | Тип Объекта | Площадь Объекта | Площадь территории | Количество Объектов | Собственник земельного участка, где расположен Объект | Примечание (существующий Объект или перспективное место размещения Объекта) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
_________