Постановление Правительства Новосибирской области от 17.11.2021 N 467-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 N 24-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.11.2021 N 467-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 N 24-п
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктом 3.5 статьи 6 Закона Новосибирской области «О физической культуре и спорте в Новосибирской области» от 04.12.2008 N 285-ОЗ Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 N 24-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области» следующие изменения:
1. Пункт 2 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
«6) Порядок определения объема и предоставления субсидий региональным спортивным федерациям согласно приложению N 6 к настоящему постановлению».
2. Дополнить приложением N 6 «Порядок определения объема и предоставления субсидий региональным спортивным федерациям» согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
И.о. Губернатора
Новосибирской области В.М. Знатков
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 17.11.2021 N 467-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 23.01.2015 N 24-п
ПОРЯДОК
определения объема и предоставления субсидий региональным
спортивным федерациям
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидий региональным спортивным федерациям (далее – Порядок) разработан на основании пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях), пункта 3.5 статьи 6 Закона Новосибирской области «О физической культуре и спорте в Новосибирской области» от 04.12.2008 N 285-ОЗ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» и определяет процедуру предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области региональным спортивным федерациям (далее – областной бюджет).
2. Субсидии предоставляются региональным спортивным федерациям (далее – федерации) на финансовое обеспечение (возмещение затрат) в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 N 24-п (далее – государственная программа), на следующие цели:
осуществление мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Новосибирской области к всероссийским, межрегиональным и региональным официальным спортивным мероприятиям;
участие во всероссийских, межрегиональных и региональных официальных спортивных мероприятиях.
3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю средств областного бюджета – министерству физической культуры и спорта Новосибирской области (далее – министерство) на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий государственной программы.
Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал), который является частью государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете.
4. Субсидии предоставляются по результатам отбора путем проведения конкурса (далее – отбор), организатором которого является министерство и который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления субсидии, в соответствии с критериями, предусмотренными приложением к Порядку.
5. К участию в конкурсном отборе допускаются федерации, зарегистрированные на территории Новосибирской области, являющиеся социально ориентированными организациями в соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Закона о некоммерческих организациях. Отбор федераций осуществляется в соответствии с критериями согласно приложению к Порядку.
II. Порядок проведения отбора
6. Решение о проведении отбора оформляется приказом министерства.
7. Решение об отмене проведения отбора оформляется приказом министерства не ранее чем за 3 рабочих дня до даты начала приема заявок и в тот же день подлежит размещению на официальном сайте министерства в сети «Интернет» (далее – официальный сайт министерства).
8. Объявление о проведении отбора на предоставление субсидии подлежит обязательному размещению на едином портале и официальном сайте министерства не менее чем за 10 календарных дней до дня начала приема заявок.
9. Объявление о проведении отбора на предоставление субсидии содержит информацию:
1) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
3) адрес страницы официального сайта министерства, на которой обеспечивается проведение отбора;
4) цели предоставления субсидии, а также результаты предоставления субсидии;
5) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 10 Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
7) порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок возврата заявок участникам отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участникам отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 13–17 Порядка;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
11) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
12) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
13) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
10. Участники отбора должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью;
3) участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическом лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 Порядка;
5) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
11. Участник отбора для участия в отборе представляет в министерство следующие документы:
1) заявку участника отбора о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом главного распорядителя (далее – заявка), подписанную руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом. Форма заявки включает в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте министерства информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
2) информацию о финансовом обеспечении (планируемых расходах) и (или) финансовом возмещении затрат (понесенных расходах) федерации на цели, указанные в пункте 2 Порядка в соответствии с пунктом 30 Порядка;
3) копии документов, подтверждающих квалификацию лиц, непосредственно задействованных в реализации мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, в том числе работников федерации и (или) работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера (заверенные копии дипломов об образовании и (или) документы о повышении квалификации);
4) информацию о наличии у организации опыта проведения спортивных мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка;
5) информацию о количестве спортивных мероприятий, организованных и проведенных федерацией за три года и (или) в организации и проведении которых участвовала федерация за три года;
6) справку об исполнении федерацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявки (представляется федерацией по собственной инициативе).
12. В случае если участник отбора претендует на получение субсидии на финансовое возмещение затрат, им дополнительно представляются документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (платежные документы, первичные учетные документы, оформленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», при наличии – акты оказанных услуг, товарные накладные, договоры).
13. Министерство принимает документы, указанные в пунктах 11, 12 Порядка, регистрирует их в день поступления в системе электронного документооборота и рассматривает их на предмет соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
Заявка может быть отозвана участником отбора и возвращена по его письменному обращению до окончания срока приема заявок.
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
Внесение изменений в заявку допускается до окончания срока приема заявок только при повторной ее перерегистрации.
14. Министерство вправе запрашивать в порядке межведомственного информационного взаимодействия в налоговом органе на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, справку о состоянии налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по месту регистрации получателей субсидии.
15. Для рассмотрения и оценки документов, указанных в пункте 11 Порядка, на предмет их соответствия критериям отбора, предусмотренным приложением к Порядку, в министерстве создается комиссия. В комиссию в обязательном порядке включаются в том числе члены общественного совета, созданного при министерстве.
16. Комиссия проводит отбор в соответствии с критериями, установленными приложением к Порядку в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пунктах 11, 12 Порядка.
По каждому критерию каждой заявки выставляются баллы от 0 до 5.
При общем количестве баллов, полученных участником отбора в диапазоне, равном от 0 до 8 баллов, участнику отбора отказывается в предоставлении субсидии.
Победителями отбора становятся участники, набравшие 9 и более баллов. Количество победителей не может превышать 15 федераций. В случае если количество победителей превышает 15 федераций, комиссия определяет получателей субсидии путем открытого голосования большинством голосов, присутствующих на заседании комиссии с учетом информации, подаваемой федерацией о количестве проведенных спортивных мероприятиях за три года. При равенстве голосов приоритет отдается федерации, подавшей заявку раньше.
17. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 Порядка;
несоответствие представленных участником отбора документов, указанных в пунктах 11, 12 Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
18. В течение 1 рабочего дня со дня окончания проведения отбора федераций комиссия направляет в министерство протокол заседания комиссии.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола принимает решение в форме приказа о результатах отбора и о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
19. Размещение информации о результатах отбора на едином портале и официальном сайте министерства осуществляется не позднее даты, указанной в объявлении о проведении отбора, и включает следующие сведения:
дата, время и место оценки заявок участников отбора;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
20. При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии министерство направляет уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа получателю субсидии по адресу, указанному в заявке, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
21. Федерация должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 10 Порядка, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных федерацией документов требованиям, определенным пунктом 10 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документа, представляемого по собственной инициативе, указанного в подпункте 6 пункта 11 Порядка);
2) установление факта недостоверности представленной информации.
23. Для каждой федерации определяется размер субсидии, который составляет произведение стоимости одного балла на количество баллов, набранных федерацией.
Для определения стоимости одного балла объем субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год, делится на общее количество баллов, набранных федерациями.
Размер субсидии определяется по следующей формуле:
Рс = Q1 * N1, где:
Рс – размер предоставляемой субсидии;
Q1 – стоимость одного балла;
N1 – количество баллов, набранных одной федерацией,
Q1 = V/Nn, где:
V – объем субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год;
Nn – общее количество баллов, набранных федерациями, являющимися победителями отбора.
24. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 18 Порядка, заключает с победителем конкурсного отбора соглашение и принимает решение о перечислении субсидии.
25. Условиями заключения соглашения являются следующие:
1) федерация должна являться победителем конкурсного отбора;
2) федерация должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 10 Порядка.
26. Министерство устанавливает в соглашении результаты предоставления субсидии и показатели достижения результата предоставления субсидии, а также сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении результата предоставления субсидии в соответствии с пунктами 32 и 33 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является использование федерацией полученной субсидии в соответствии с целями, указанными в пункте 2 Порядка. Показатели достижения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении на уровне количественных значений показателей достижения результата, указанного в заявке победителя отбора.
27. Перечисление субсидии федерации осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на указанный в соглашении счет не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 18 Порядка.
28. Обязательными условиями предоставления субсидии, включенными в соглашение, являются:
1) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
2) запрет приобретения получателями субсидий – юридическими лицами за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком;
3) перечисление субсидий на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
4) в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, – условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
29. Перечисление субсидии федерации осуществляется не позднее сроков, установленных соглашением, на указанные в соглашении расчетные или корреспондентские счета федерации, открытые в кредитных организациях.
30. Субсидии предоставляются федерациям на финансовое обеспечение (возмещение) следующих затрат:
1) расходы, связанные с осуществлением мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Новосибирской области к всероссийским, межрегиональным и региональным официальным спортивным мероприятиям спортивных сборных команд;
2) расходы, связанные с участием спортивных сборных команд Новосибирской области во всероссийских, межрегиональных и региональных официальных спортивных мероприятиях.
31. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с нормами расходов, утвержденными министерством.
IV. Требования к отчетности
32. Получатели субсидий представляют министерству отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для их достижения, и отчет о расходах, источником финансового обеспечения затрат которых является субсидия, по формам, установленным соглашением.
33. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, представляется министерству получателем субсидии не позднее 31 декабря текущего финансового года. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения затрат которых является субсидия, представляется министерству получателем субсидии не позднее 15 января, следующего финансового года.
34. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
35. Министерство осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в форме проверок представленной федерациями отчетности об использованных субсидиях.
36. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
37. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для их достижения, указанных в соглашении, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения письменно направляет федерации уведомление о возврате полученных средств в областной бюджет.
38. Федерация обязана в течение 30 рабочих дней с момента получения уведомления, предусмотренного пунктом 37 Порядка, перечислить всю сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет. В случае невозврата бюджетных средств, взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. В случае недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата субсидии получателем субсидии, объем средств, подлежащий возврату, определяется в соответствии с пунктом8.1 Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области», установленного постановлением Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 N 24-п.
40. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку определения
объема и предоставления субсидий
региональным спортивным федерациям
Критерии отбора получателей субсидий,
имеющих право на получение субсидий
N п/п | Критерии отбора | Оценка |
1 | Наличие у региональной спортивной федерации (далее – федерация) опыта проведения спортивных мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка определения объема и предоставления субсидий региональным спортивным федерациям (далее – Порядок) | от 3 лет до 5 лет – 4 балла; от 5 лет – 5 баллов |
2 | Наличие у лиц, непосредственно задействованных в реализации мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере) | при отсутствии квалификации – 0 баллов; от 1 до 2 лиц, имеющих квалификацию – 2 балла; 3 лица и более, имеющих квалификацию – 3 балла |
3 | Количество спортивных мероприятий, организованных и проведенных федерацией за три года и (или) в организации и проведении которых участвовала федерация за три года | 6 и более региональных спортивных мероприятий – 2 балла; 3 и более межрегиональных спортивных мероприятий – 3 балла; 3 и более всероссийских спортивных мероприятий – 4 балла |
4 | Открытость и доступность информации о деятельности федерации | отсутствие официального сайта в сети «Интернет» у федерации и (или) неразмещение в социальных сетях информации о проводимых федерациями спортивных мероприятиях – 0 баллов; размещение на официальном сайте федерации в сети «Интернет» и (или) в социальных сетях информации о проводимых спортивных мероприятиях, указанных в пункте 2 Порядка – 3 балла (если сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) + 1 балл) |
5 | Наличие развиваемого федерацией вида спорта в перечне базовых видов спорта, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта | 1 балл |
_________