Постановление Правительства Новосибирской области от 10.11.2021 N 460-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 525-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.11.2021 N 460-п
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление Правительства
Новосибирской области от 31.12.2019 N 525-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 525-п «О государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области» (далее – постановление) следующие изменения:
1. Подпункт 7 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«7) Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия в обеспечении квалифицированными специалистами за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.».
2. Приложение N 7 к постановлению «Порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, сельскохозяйственным товаропроизводителям на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия в обеспечении квалифицированными работниками, в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Новосибирской области А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 10.11.2021 N 460-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31.12.2019 N 525-п
ПОРЯДОК
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям
на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия
в обеспечении квалифицированными специалистами за счет средств
областного бюджета Новосибирской области, в том числе
источником финансового обеспечения которых являются
субсидии из федерального бюджета
I. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия в обеспечении квалифицированными специалистами за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (далее – Порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия в обеспечении квалифицированными специалистами в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (далее соответственно – субсидии, областной бюджет).
Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами, предусмотренными приложением N 6 к государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Общие требования).
2. Для целей Порядка используются следующие термины:
производственная практика (по профилю специальности и преддипломная) – практическая часть учебного процесса, предусмотренная федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и основной профессиональной образовательной программой высшего образования (далее – ОПОП ВО), осуществляемая образовательной организацией на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО;
сельскохозяйственные товаропроизводители – организации, индивидуальные предприниматели, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;
сельские территории – сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением города Новосибирска); рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений либо входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключение города Новосибирска).
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Новосибирской области определяется министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее – министерство).
3. Целями предоставления субсидий являются:
1) создание условий для повышения обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами;
2) обеспечение достижения целей, показателей и результатов реализации государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 525-п.
4. К категории получателей субсидий относятся индивидуальные предприниматели и организации независимо от их организационно-правовой формы, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющие деятельность на сельских территориях (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), зарегистрированные на территории Новосибирской области (далее – субъекты государственной поддержки).
5. Субсидии предоставляются субъектам государственной поддержки, указанным в пункте 4 Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете министерству на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на предоставление субсидий, по следующим направлениям затрат (далее – направления государственной поддержки):
1) возмещение 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат по заключенным с работниками ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении с гражданами Российской Федерации, проходящими профессиональное обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат по заключенным с работниками – гражданами Российской Федерации ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении с гражданами Российской Федерации, проходящими профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти. При этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого обучающегося по заключенным договорам не должен превышать 60 месяцев;
2) возмещение 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов – граждан Российской Федерации, профессионально обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов – граждан Российской Федерации, профессионально обучающихся по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, привлеченных для прохождения производственной практики.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) при формировании проекта закона Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Новосибирской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
7. Определение получателя субсидии осуществляется министерством по результатам отбора путем проведения запроса предложений (далее – отбор), на основании заявок, представленных субъектами государственной поддержки для участия в отборе, исходя из соответствия субъекта государственной поддержки категориям, установленным пунктом 4 Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
8. Требования к субъектам государственной поддержки:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы;
3) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом;
4) субъекты государственной поддержки – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность субъекта государственной поддержки не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъекты государственной поддержки – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) субъекты государственной поддержки не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) субъекты государственной поддержки не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
9. Соответствие требованиям, определенным пунктом 8 Порядка, подтверждается следующими документами:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) справки об отсутствии (наличии) у субъекта государственной поддержки задолженности по налогам (сборам), по страховым взносам и начисленным по ним пеням и штрафам, выданные налоговым органом и региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, на учете в которых состоит субъект государственной поддержки;
3) справка об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации, составленная по форме, утвержденной приказом министерства.
10. Документы, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 9, запрашиваются министерством с использованием межведомственной автоматизированной информационной системы по межведомственному запросу, при этом субъект государственной поддержки вправе представить указанные документы в министерство по собственной инициативе.
11. Соблюдение субъектом государственной поддержки требований, предусмотренных подпунктами 2–6 пункта 8 Порядка, устанавливается министерством по состоянию на дату представления в министерство документов, предусмотренных пунктом 14 Порядка, на основании информации и (или) документов, запрашиваемых министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия и государственных информационных ресурсов. Субъект государственной поддержки вправе представить в министерство документы, подтверждающие указанную информацию, по собственной инициативе.
Соблюдение субъектом государственной поддержки требования, предусмотренного подпунктом 1 пункта 8 Порядка, устанавливается министерством по состоянию на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
12. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) не менее чем за 30 календарных дней до даты рассмотрения и оценки заявок. Срок подачи заявок на участие в отборе для получения субсидий (далее – заявка) и срок рассмотрения и оценки заявок устанавливаются приказом министерства.
13. Объявление о проведении отбора содержит:
1) сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты министерства;
3) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 28 Порядка;
4) сетевой адрес и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к субъектам государственной поддержки в соответствии с пунктом 9 Порядка и перечень документов, представляемых субъектами государственной поддержки для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок и форму заявок, подаваемых субъектами государственной поддержки, в соответствии с пунктом 14 Порядка;
7) порядок отзыва заявок, порядок отклонения заявок на стадии рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 15, 18 Порядка;
8) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 17 Порядка;
9) порядок предоставления субъектам государственной поддержки разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между министерством и субъектом государственной поддержки (далее – соглашение);
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
14. Для участия в отборе субъекты государственной поддержки представляют в министерство лично либо посредством государственной информационной системы Новосибирской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса Новосибирской области» (далее – ГИС НСО «Господдержка АПК НСО») заявку на участие в отборе, по форме, утверждаемой приказом министерства, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о субъекте государственной поддержки, о подаваемой им заявке, иной информации о субъекте государственной поддержки, связанной с соответствующим отбором, а также заверенные подписью и печатью (при наличии печати) получателя субсидии следующие документы:
1) на возмещение фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат по заключенным с работниками ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении с гражданами Российской Федерации, проходящими профессиональное обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также проходящих профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти:
а) справку-расчет по форме согласно приложению N 2 к приказу министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 27.10.2020 N 300-нпа «Об утверждении форм документов для предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, сельскохозяйственным товаропроизводителям на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия в обеспечении квалифицированными работниками, в Новосибирской области»;
б) копию договора на оказание платных образовательных услуг образовательной организацией;
в) копию приказа о зачислении на обучение;
г) заверенные руководителем субъекта государственной поддержки копии документов, подтверждающих фактические затраты на обучение, понесенные в году предоставления субсидии (расходные кассовые ордера, платежные поручения и иные документы);
д) копии трудового договора и ученического договора (в случае заключения с работниками таких договоров);
2) на возмещение фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов – граждан Российской Федерации, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также проходящих профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики:
а) справку-расчет по форме согласно приложению N 3 к приказу министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 27.10.2020 N 300-нпа «Об утверждении форм документов для предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, сельскохозяйственным товаропроизводителям на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия в обеспечении квалифицированными работниками, в Новосибирской области»;
б) справку, выданную образовательной организацией, подтверждающую обучение;
в) копию договора о прохождении производственной практики (практической подготовке);
г) копию приказа о приеме на работу студентов, привлеченных для прохождения производственной практики;
д) копию расчетно-платежной ведомости или иного документа, подтверждающего начисления по оплате труда в период прохождения производственной практики;
е) заверенные руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя копии документов, подтверждающих выплату заработной платы студенту (расходный кассовый ордер, платежная ведомость) (представляются при выплате денежных средств через кассу сельскохозяйственного товаропроизводителя);
ж) заверенную руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя копию платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств на текущий лицевой счет студента, с отметкой банка (представляется при перечислении денежных средств на текущий лицевой счет студента);
з) заверенную руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя копию договора найма (аренды) жилого помещения, заключенного между сельскохозяйственным товаропроизводителем и физическим (юридическим) лицом (при наличии заключенного договора);
и) заверенную руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя копию акта приема-передачи жилого помещения (при наличии акта приема-передачи);
к) заверенную руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя копию договора безвозмездного пользования жилым помещением, заключенного между сельскохозяйственным товаропроизводителем и студентом;
л) заверенную руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя копию документа (расходный кассовый ордер, платежная ведомость), подтверждающего расходы по договору найма (аренды) жилого помещения;
м) заверенные руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя копии документов, подтверждающих перечисление сельскохозяйственным товаропроизводителем налогов и страховых взносов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, связанных с выплатой заработной платы и проживанием студентов.
15. Заявка регистрируется в министерстве в день подачи с указанием номера заявки и даты регистрации. Заявка с приложенными документами не возвращается.
Субъект государственной поддержки до момента окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе отозвать заявку, направив в министерство письменное заявление об отзыве заявки.
16. Министерство рассматривает и оценивает заявки на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в течение 15 рабочих дней после истечения срока подачи заявок.
17. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется в следующем порядке:
1) определяется соответствие даты подачи заявки сроку, установленному для подачи заявок;
2) проверяется соответствие заявки и представленных документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) проверяется соответствие субъекта государственной поддержки категориям, установленным в пункте 4 Порядка;
4) проверяется соответствие субъекта государственной поддержки требованиям, установленным в пункте 8 Порядка.
18. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие субъекта государственной поддержки требованиям, установленным в пункте 8 Порядка;
2) несоответствие субъекта государственной поддержки категориям, установленным в пункте 4 Порядка;
3) несоответствие представленных субъектом государственной поддержки заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность представленной субъектом государственной поддержки информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подача субъектом государственной поддержки заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
19. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале и на официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о субъектах государственной поддержки, заявки которых были рассмотрены;
информация о субъектах государственной поддержки, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
20. По результатам рассмотрения и оценки заявок министерством принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
21. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 14 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие субъекта государственной поддержки категориям, установленным в пункте 4 Порядка;
4) подача субъектом государственной поддержки заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) отсутствие лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года по направлениям государственной поддержки, определенным пунктом 5 Порядка;
6) письменное заявление субъекта государственной поддержки об отказе от получения субсидий.
22. Министерство в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, направляет субъекту государственной поддержки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо посредством ГИС НСО «Господдержка АПК НСО» (в случае подачи субъектом государственной поддержки документов посредством ГИС НСО «Господдержка АПК НСО») уведомление о принятии решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство одновременно с направлением уведомления о принятии указанного решения направляет субъекту государственной поддержки проект соглашения в двух экземплярах. Субъект государственной поддержки подписывает оба экземпляра соглашения и направляет их в адрес министерства в течение трех рабочих дней со дня их получения.
Министерство подписывает два экземпляра соглашения и направляет один из них субъекту государственной поддержки в течение двух рабочих дней со дня получения от субъекта государственной поддержки подписанных им двух экземпляров соглашения.
При наличии у субъекта государственной поддержки технической возможности заключение соглашения, в том числе дополнительного соглашения о внесении в него изменений, а также дополнительного соглашения о расторжении осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
23. Соглашение заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии в соответствии с Общими требованиями и соглашением, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Новосибирской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета на обеспечение комплексного развития сельских территорий в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».
Информация о заключении соглашения размещается на едином портале.
В случае поступления в министерство отказа субъекта государственной поддержки от подписания соглашения или нарушения им срока его подписания министерство отменяет решение о предоставлении субсидии, о чем в течение трех рабочих дней с момента наступления указанных обстоятельств направляет субъекту государственной поддержки письменное уведомление.
В соглашение включается согласие субъекта государственной поддержки (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашении устанавливается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В соглашении министерство устанавливает значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 28 Порядка.
24. По направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 5 Порядка, размер субсидии (Ср) определяется по формулам:
1) для возмещения фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат по заключенным с работниками ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении с гражданами Российской Федерации, а также затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов – граждан Российской Федерации, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору:
Ср = Z x 90%,
где:
Z – показатели затрат, произведенных в году предоставления субсидий (рублей);
2) для возмещения фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат по заключенным с работниками ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении, а также затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов – граждан Российской Федерации, проходящих профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (не указанных в подпункте 1 настоящего пункта):
Ср = Z x 30%,
где:
Z – показатели затрат, произведенных в году предоставления субсидий (рублей).
25. Перечисление субсидии осуществляется министерством путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, на расчетный счет субъекта государственной поддержки, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
Перечисление субсидии министерством осуществляется не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
Министерство размещает сведения о субсидиях ежеквартально на официальном сайте.
IV. Требования к отчетности
26. Субъект государственной поддержки в срок до 20 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство лично либо посредством ГИС НСО «Господдержка АПК НСО» отчет о достижении результатов предоставления субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, по форме, определенной типовыми формами соглашения, установленными Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
27. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления субъектом государственной поддержки дополнительной отчетности.
28. Устанавливаются следующие результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии:
1) по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 1 пункта 5 Порядка – численность работников – граждан Российской Федерации, обучающихся по ученическим договорам и по договорам о целевом обучении в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также проходящих профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (человек);
2) по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 2 пункта 5 Порядка, – численность студентов – граждан Российской Федерации, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также проходящих профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики (человек).
29. Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются министерством в соглашениях.
V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение
30. Субъект государственной поддержки несет ответственность за предоставление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
31. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектами государственной поддержки.
32. За нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленные по фактам проверок, к субъекту государственной поддержки применяются следующие меры ответственности:
1) в случае нарушения субъектом государственной поддержки условий предоставления субсидий, субъект государственной поддержки возвращает денежные средства, полученные в счет субсидии, в полном объеме в областной бюджет;
2) в случае недостижения результатов предоставления субсидий и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных министерством в соглашении, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, по каждому направлению государственной поддержки, предусмотренному пунктом 5 Порядка, рассчитывается по следующей формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x (1 - Тi / Si),
где:
Vвозврата – сумма субсидии, подлежащая возврату;
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной субъекту государственной поддержки в отчетном финансовом году;
Тi – фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленное соглашением на текущий год.
Министерство в течение десяти рабочих дней со дня выявления указанных в настоящем пункте нарушений направляет субъекту государственной поддержки уведомление о возврате полученных денежных средств.
Субъект государственной поддержки обязан в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств перечислить указанные средства в областной бюджет. В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
33. Министерство несет ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат взысканию в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
_________».