Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 28.10.2021 N 189 "Об обращении Законодательного Собрания Новосибирской области к министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Козлову А.А. о совершенствовании правового регулирования в сфере обращения с отходами, образуемыми в неканализованных зданиях, с целью предотвращения их несанкционированного слива в водные объекты"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
седьмого созыва
(тринадцатая сессия)
28 октября 2021 года N 189
Об обращении
Законодательного Собрания Новосибирской области
к министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Козлову А.А. о совершенствовании правового регулирования в сфере
обращения с отходами, образуемыми в неканализованных зданиях,
с целью предотвращения их несанкционированного слива в водные объекты
Законодательное Собрание Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять обращение Законодательного Собрания Новосибирской области к министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Козлову А.А. о совершенствовании правового регулирования в сфере обращения с отходами, образуемыми в неканализованных зданиях, с целью предотвращения их несанкционированного слива в водные объекты (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Козлову А.А.
3. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать настоящее обращение.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания А.И. Шимкив
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Новосибирской области
от 28 октября 2021 года N 189
Обращение
Законодательного Собрания Новосибирской области к
министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Козлову А.А. о совершенствовании правового регулирования
в сфере обращения с отходами, образуемыми в неканализованных зданиях,
с целью предотвращения их несанкционированного слива в водные объекты
Уважаемый Александр Александрович!
Проблема несанкционированного слива ассенизационными машинами нечистот из выгребных ям неканализированного частного сектора в неустановленных для этого местах существует во многих крупных городах нашей страны. Владельцы таких машин не получают лицензию на транспортировку отходов, контролировать их деятельность становится чрезвычайно сложно. Вместе с тем, недобросовестные перевозчики отходов, сливая нечистоты в овраги, речки, близлежащие колодцы, загрязняя ливневку и канализационные сети, усугубляют и без того сложную экологическую обстановку крупных городов.
Как правило, владельцы ассенизационных машин заключают договоры на водоотведение с муниципальными предприятиями, обеспечивающими население услугами водоснабжения и водоотведения, и производят оплату за слив жидких бытовых отходов (далее – ЖБО) на основании установленных тарифов. На территориях поселений организовываются точки слива в соответствии с определенными санитарно-техническими требованиями: пропускная способность канализационных сетей, наличие оборудованного колодца, возможность обустройства площадки для подъезда ассенизационных машин и размещения контрольно-пропускного пункта, соблюдение 300-метровой санитарно-защитной зоны. Не всегда количество точек слива и их местонахождение выгодно владельцам ассенизационных машин, в связи с чем и происходят несанкционированные сливы. При этом привлечь к административной ответственности нарушителей достаточно сложно, поскольку их нужно буквально «поймать за руку».
Согласно санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3, удаление ЖБО должно проводиться с использованием транспортных средств, специально оборудованных для забора, слива и транспортирования ЖБО, в централизованные системы водоотведения или иные сооружения, предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО. Не допускается вывоз ЖБО в места, не предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО.
В настоящее время отсутствует механизм контроля за транспортными средствами, осуществляющими забор, слив и транспортирование ЖБО.
В связи с этим представляется возможным использовать уже существующие правовые механизмы, которые могут обеспечить контроль за деятельностью ассенизационных машин. Например, допустить транспортировку ЖБО в случае, если транспортные средства оборудованы техническими средствами контроля, которые обеспечат оперативное получение информации, позволяющей установить координаты места нахождения таких транспортных средств и траекторию их движения, определить порядок оснащения транспортных средств техническими средствами контроля, виды таких средств контроля, требования к их использованию и порядок их функционирования.
В связи с вышеизложенным, депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области обращаются к Вам, уважаемый Александр Александрович, с предложением рассмотреть возможность совершенствования правового регулирования в сфере обращения с отходами, образуемыми в неканализованных зданиях, в части установления технологий контроля за ассенизационными машинами.