Правовые акты Новосибирской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Новосибирской области от 26.10.2021 N 428-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п"

Постановление Правительства Новосибирской области от 26.10.2021 N 428-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 26.10.2021 N 428-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п

 

 

В соответствии с Законом Новосибирской области от 25.12.2020 N 45-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» следующие изменения:

В государственной программе Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» (далее – государственная программа):

1. В разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области»:

1) позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:

 

«

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 11 624 226,2 тыс. руб.*,

в том числе:

2015 год – 2 601 707,1 тыс. руб.;

2016 год – 1 100 680,8 тыс. руб.;

2017 год – 802 780,8 тыс. руб.;

2018 год – 1 211 759,1 тыс. руб.;

2019 год – 1 463 053,8 тыс. руб.;

2020 год – 699 621,9 тыс. руб.;

2021 год – 731 419,1 тыс. руб.;

2022 год – 925 034,8 тыс. руб.;

2023 год – 624 267,0 тыс. руб.;

2024 год – 731 950,9 тыс. руб.;

2025 год – 731 950,9 тыс. руб.

Из них за счет средств областного бюджета Новосибирской области – 1 625 911,3 тыс. руб.,

в том числе:

2015 год – 464 707,1 тыс. руб.;

2016 год – 78 071,8 тыс. руб.;

2017 год – 151 316,8 тыс. руб.;

2018 год – 156 716,8 тыс. руб.;

2019 год – 97 399,3 тыс. руб.;

2020 год – 79 082,6 тыс. руб.;

2021 год – 105 024,4тыс. руб.;

2022 год – 288 993,1 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 102 299,7 тыс. руб.;

2025 год – 102 299,7 тыс. руб.

За счет средств местных бюджетов – 410 174,9 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 112 500,0 тыс. руб.;

2016 год – 4 109,0 тыс. руб.;

2017 год – 7 964,0 тыс. руб.;

2018 год – 17 248,3 тыс. руб.;

2019 год – 55 110,5 тыс. руб.;

2020 год – 28 322,3 тыс. руб.;

2021 год – 34 177,7 тыс. руб.;

2022 год – 43 824,7тыс. руб.;

2023 год – 32 050,0 тыс. руб.;

2024 год – 37 434,2 тыс. руб.;

2025 год – 37 434,2 тыс. руб.

За счет внебюджетных источников –

9 588 140,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 2 024 500,0 тыс. руб.;

2016 год – 1 018 500,0 тыс. руб.;

2017 год – 643 500,0 тыс. руб.;

2018 год – 1 037 794,0 тыс. руб.;

2019 год – 1 310 544,0 тыс. руб.;

2020 год – 592 217,0 тыс. руб.;

2021 год – 592 217,0 тыс. руб.;

2022 год – 592 217,0 тыс. руб.;

2023 год – 592 217,0 тыс. руб.;

2024 год – 592 217,0 тыс. руб.;

2025 год – 592 217,0 тыс. руб.

В том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области по исполнителям мероприятий:

МЖКХиЭ НСО – 1 625 108,2 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 463 904,0 тыс. руб.;

2016 год – 78 071,8 тыс. руб.;

2017 год – 151 316,8 тыс. руб.;

2018 год – 156 716,8 тыс. руб.;

2019 год – 97 399,3 тыс. руб.;

2020 год – 79 082,6 тыс. руб.;

2021 год – 105 024,4 тыс. руб.;

2022 год – 288 993,1 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 102 299,7 тыс. руб.;

2025 год – 102 299,7 тыс. руб.

Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области – 803,1 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 803,1 тыс. руб.;

2016 год – 0 тыс. руб.;

2017 год – 0 тыс. руб.;

2018 год – 0 тыс. руб.;

2019 год – 0 тыс. руб.;

2020 год – 0 тыс. руб.;

2021 год – 0 тыс. руб.;

2022 год – 0 тыс. руб.;

2023 год – 0 тыс. руб.;

2024 год – 0 тыс. руб.;

2025 год – 0 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

»;

 

2) позицию «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях» изложить в следующей редакции:

 

«

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях:

1. Энергоемкость ВРП Новосибирской области снизится не менее чем на 39% к уровню 2014 года.

2. Удельное потребление энергетических ресурсов государственными учреждениями Новосибирской области к уровню 2014 года снизится не менее чем на 5%.

3. Удельный расход энергетических ресурсов в жилищном фонде снизится на 8% к уровню 2014 года.

4. Доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых выполнена модернизация, строительство и реконструкция муниципальных котельных и тепловых сетей, составит 6,5% (в 2015 году – 1,7%).

5. Доля квартир (домовладений), переведенных на индивидуальное поквартирное отопление (нарастающим итогом с 2020 года реализации государственной программы), от общего количества квартир, подлежащих переводу на индивидуальное поквартирное отопление, к концу 2025 года составит 6,1%.

6. Количество реализуемых предприятиями, осуществляющими инвестиционную деятельность совместно с муниципальными образованиями Новосибирской области, инвестиционных проектов по использованию возобновляемых источников энергии составит не менее семи за период действия государственной программы.

7. Количество мероприятий, направленных на информированность потребителей о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, составит ежегодно не менее двух

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

».

 

2. Раздел II «Обоснование необходимости реализации государственной программы» после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:

«Для обеспечения сбалансированного развития систем коммунальной инфраструктуры с учетом перспективных потребностей необходимо развитие потенциала жилищно-коммунального хозяйства в Новосибирской области путем внедрения механизмов государственно-частного (муниципально-частного) партнерства, заключения концессионных соглашений.

Инициатива нацелена на привлечение инвестиций для модернизации объектов теплоснабжения, что дает возможность обеспечить надежное оказание услуг по теплоснабжению при меньшем объеме вложений бюджетных средств в объекты капитального строительства.».

3. В разделе III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:

1) в абзаце пятнадцатом цифры «6,0» заменить цифрами «6,5»;

2) в абзаце семнадцатом цифры «6,9» заменить цифрами «6,1»;

3) после абзаца девятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«Обеспечение организации теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, по концессионным соглашениям, путем возмещения затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов теплоснабжения.».

4. Раздел IV «Система основных мероприятий государственной программы» после абзаца двадцать пятого дополнить абзацами следующего содержания:

«Муниципальные образования Новосибирской области участвуют в качестве получателей субсидий из областного бюджета Новосибирской области в ходе реализации мероприятий по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети, по осуществлению полномочий муниципальных образований Новосибирской области по организации теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов теплоснабжения.

Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при определении подрядной организации по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» при осуществлении полномочий в рамках концессионных соглашений в сфере теплоснабжения по возмещению затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям.».

5. Раздел V «Механизм реализации и система управления государственной программы» после абзаца пятьдесят пятого дополнить абзацами следующего содержания:

«Реализация мероприятия по организации теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, по концессионным соглашениям осуществляется МЖКХиЭ во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.

На дату представления заявки обязательства концессионера и концедента по концессионному соглашению должны быть исполнены в полном объеме.».

6. В разделе VI «Ресурсное обеспечение государственной программы»:

1) в абзаце шестом цифры «11 321 841,9» заменить цифрами «11 624 226,2»;

2) в абзаце тринадцатом цифры «729 802,6» заменить цифрами «731 419,1»;

3) в абзаце четырнадцатом цифры «624 267,0» заменить цифрами «925 034,8»;

4) в абзаце девятнадцатом цифры «1 335 760,6» заменить цифрами «1 625 911,3»;

5) в абзаце двадцать шестом цифры «103 866,8» заменить цифрами «105 024,4»;

6) в абзаце двадцать седьмом цифры «0,0» заменить цифрами «288 993,1»;

7) в абзаце сорок третьем цифры «397 941,3» заменить цифрами «410 174,9»;

8) в абзаце пятидесятом цифры «33 718,8» заменить цифрами «34 177,7»;

9) в абзаце пятьдесят первом цифры «32 050,0» заменить цифрами «43 824,7».

7. В разделе VII «Ожидаемые результаты реализации государственной программы»:

1) в абзаце третьем слова «на 35%» заменить словами «на 39%»;

2) в абзаце двенадцатом цифры «6,0» заменить цифрами «6,5»;

3) в абзаце тринадцатом цифры «6,9» заменить цифрами «6,1».

8. В приложении N 6 к государственной программе «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по переводу индивидуального и малоэтажного жилищного фонда Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление»:

1) подпункт 3 пункта 7 изложить в следующей редакции:

«3) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие»;

2) пункт 7 дополнить подпунктами 7, 8 следующего содержания:

«7) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);

8) сокращение объема субсидии в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета.»;

3) в подпункте 2 пункта 8 слова «подпунктами 2–6» заменить словами «подпунктами 2–8».

9. В приложении N 8 к государственной программе «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей»:

1) подпункт 3 пункта 7 изложить в следующей редакции:

«3) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие»;

2) пункт 7 дополнить подпунктами 7, 8 следующего содержания:

«7) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);

8) сокращение объема субсидии в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета.»;

3) в подпункте 2 пункта 8 слова «подпунктами 2–6» заменить словами «подпунктами 2–8».

10. Приложение N 1 к государственной программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

11. Приложение N 2.1 к государственной программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

12. Приложение N 3 к государственной программе «Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

13. Приложение N 7 к государственной программе Новосибирской области «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения» изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

 

 

 

Губернатор

Новосибирской области                         А.А. Травников

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 26.10.2021 N 428-п

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к государственной программе

Новосибирской области

«Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности

Новосибирской области»

 

 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

государственной программы Новосибирской области

«Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности Новосибирской области»

 


Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Еди-ница изме-рения

Значение целевого индикатора по годам

Примечание

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Цель: снижение энергоемкости валового регионального продукта (ВРП) Новосибирской области; переход к рациональному

и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов

1. Энергоемкость ВРП Новосибирской области (к уровню 2014 года)

%

100

99,0

91,5

87,0

79,0

78,0

70,0

65,0

64,0

63,0

62,0

61,0

В 2020–2025 годах плановые значения установлены с учетом итогов, достигнутых в 2020 году. Энергоемкость ВРП в 2025 году снизится на 39% к уровню

2014 года

Задача 1. Повышение энергетической эффективности в государственных и муниципальных учреждениях

2. Удельное потребление энергетических ресурсов государ-ственными учреждениями Новосибирской области (к уровню 2014 года)

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удельное потребление энергоресурсов государственными учреждениями Новосибирской области в 2025 году с учетом достигнутых значений в 2020 году снизится к уровню 2014 года не менее чем на 5%

электроэнергии

100

99,0

98,0

98,0

97,0

99,0

99,0

99,0

98,0

97,0

96,0

95,0

тепловой энергии

100

99,0

98,0

98,0

97,0

99,0

98,0

95,0

94,0

93,0

92,0

91,0

воды

100

99,0

98,0

94,0

93,0

99,0

94,0

84,0

83,0

82,0

81,0

80,0

Задача 2. Повышение энергетической эффективности в жилищном секторе

3. Удельный расход энергетических ресурсов в жилищном фонде (к уровню 2014 года)

%

100

100

100

100

100

99,5

94,5

94,0

93,5

93,0

92,5

92,0

В 2020–2025 годах плановые значения установлены с учетом итогов, достигнутых в 2019 году

Задача 3. Повышение энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры

4. Удельный расход топлива муниципальными котельными

на выработку тепловой энергии (к уровню

2014 года)

%

100

99,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

С 2016 года индикатор исключен

5. Доля муниципальных котельных, оснащенных источником резервного электроснабжения, от установленной потребности

%

0,0

53,9

55,7

55,7

64,0

64,8

64,8

-

-

-

-

-

С 2021 года индикатор исключен

6. Доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых разработаны

и утверждены схемы теплоснабжения, водоснабжения

и водоотведения, от установленной потребности

%

77,7

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

7. Доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых выполнена модернизация, строительство

и реконструкция муниципальных котельных, тепловых сетей

и сетей водоснабжения (нарастающим итогом с начала реализации государственной программы)

%

-

1,7

1,7

3,0

3,9

4,3

4,8

5,0

5,6

5,6

6,1

6,5

Индикатор введен в 2016 году

8. Удельный расход топлива

на выработку тепловой энергии муниципальными котельными, построенными, модернизирован-ными и рекон-струированными

в соответствии

с требованиями энергетической эффективности, при работе на угле

кг у.т./

Гкал

-

-

208,8

-

208,8

-

208,8

-

208,8

208,8

-

208,8

Индикатор введен с 2016 года.

В отчетном году индикатор определяется

по результатам работ, выполненных

в предыдущем году

9. Удельный расход топлива

на выработку тепловой энергии муниципальными котельными, построенными, модернизирован-ными и рекон-струированными

в соответствии

с требованиями энергетической эффективности, при работе на газе

кг у.т./

Гкал

-

-

162,8

-

162,8

162,8

162,8

162,8

-

162,8

-

162,8

Индикатор введен

с 2016 года.

В отчетном году индикатор определяется по результатам работ, выполненных

в предыдущем году

10. Удельный расход электрической энергии на выработку тепловой энергии муниципальными котельными, построенными, модернизирован-ными и рекон-струированными

в соответствии

с требованиями энергетической эффективности

кВт·ч/
Гкал

-

-

33,0

-

33,0

33,0

33,0

33,0

33,0

33,0

-

33,0

Индикатор введен

с 2016 года.

В отчетном году индикатор определяется по результатам работ, выполненных

в предыдущем году

11. Потери тепловой энергии в муниципальных тепловых сетях, построенных, модернизирован-ных и рекон-струированных

в соответствии

с требованиями энергетической эффективности

%

-

-

6,8

-

6,8

6,8

6,8

-

6,8

6,8

-

6,8

Индикатор введен

с 2016 года.

В отчетном году индикатор определяется по результатам работ, выполненных

в предыдущем году

12. Количество муниципальных котельных, построенных, модернизирован-ных и рекон-струированных

в соответствии

с требованиями энергетической эффективности, ежегодно

ед.

-

4

0

6

4

4

1

1

2

-

2

2

Индикатор введен

с 2016 года.

С учетом достигнутых значений в 2018 году (построена

1 котельная)

за период действия государственной программы планируется построить, модернизировать и реконструировать

23 котельных

13. Протяжен-ность муниципальных тепловых сетей, построенных, модернизирован-ных и рекон-струированных

в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в том числе муниципальных сетей водопровода, вынесенных из канала тепловых сетей, ежегодно

км

-

19,8

0

11,4

1,4

2,5

7,2

1,55

1,37

-

1,5

1,5

Индикатор введен

с 2016 года.

С учетом достигнутых значений в 2018 году (реконструировано 0,5 км тепловой сети) за период действия государственной программы планируется построить, модернизировать

и реконструировать 47,32 км тепловых сетей и сетей водопровода, вынесенных из канала тепловых сетей

13.1. Доля квартир (домовладений), переведенных на индивидуальное поквартирное отопление, ежегодно (нарастающим итогом с 2020 года реализации государственной программы), от общего количества квартир, подлежащих переводу на индивидуальное поквартирное отопление

%

-

-

-

-

-

-

2,0

 

2,8

 

4,0

 

4,0

 

5,0

6,1

Индикатор введен

с 2020 года.

В 2020-2022 годах планируется перевод 157 домовладений с централизованного теплоснабжения

на индивидуальное поквартирное отопление в 2-х муниципальных районах.

В 2024–2025 годах планируется перевести по

41 домовладению ежегодно

Задача 4. Стимулирование энергосбережения

и повышения энергетической эффективности

в экономике Новосибирской области

14. Количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области энерго-сбережения, в том числе по энергосервисным контрактам,

при поддержке

из областного бюджета Новосибирской области в рамках государственной программы, ежегодно

ед.

0

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

15. Количество предприятий, организаций, заключивших с МЖКХиЭ соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

ед.

18

20

20

20

11

11

11

11

11

11

11

11

 

16. Доля оснащенных энергоэффектив-ным оборудованием трамваев

и троллейбусов от общего их количества

в г. Новосибирске

%

46,6

50,1

46,6

46,6

52,3

40,3

48,9

44,0

45,1

46,3

47,4

48,5

В 2021–2025 годах плановые значения установлены по уточненным данным мэрии города Новосибирска с учетом достигнутых к концу 2020 года результатов.

С 2021–2025 планируется оснастить по 5 трамваев ежегодно

17. Количество реализуемых предприятиями, осуществля-ющими инвестиционную деятельность совместно с муниципальными образованиями Новосибирской области, проектов по использованию возобновляемых источников энергии (нарастающим итогом с начала реализации государственной программы)

ед.

0

1

2

1

2

3

3

3

4

5

6

7

В 2021–2025 годах плановые значения установлены с учетом итогов, достигнутых в 2015–2020 годах

18. Удельное потребление электроэнергии (на единицу товарной продукции)

на собственные нужды

в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности

на территории Новосибирской области, к уровню 2014 года

%

100

99,5

99,0

94,0

89,5

85,5

86,5

86,0

85,5

85,0

84,5

84,0

В 2021–2025 годах плановые значения установлены с учетом итогов, достигнутых в 2015–2019 годах

19. Количество мероприятий, направленных

на информирован-ность потребителей

о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности

ед.

-

-

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Индикатор введен

с 2016 года

 


Применяемые сокращения:

ВРП – валовый региональный продукт;

у.т. – условное топливо.

 

 

_________».

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 26.10.2021 N 428-п

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 2.1

к государственной программе

Новосибирской области

«Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности

Новосибирской области»

 

 

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

государственной программы Новосибирской области

«Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности Новосибирской области»

 


Наименование мероприятия

Ресурсное обеспечение

Главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель)

Ожидаемый результат (краткое описание)

источники

код бюджетной классификации

по годам реализации, тыс. руб.

ГРБС

ГП

пГП

ОМ

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Цель: снижение энергоемкости валового регионального продукта Новосибирской области; переход к рациональному и экологически ответственному

использованию энергетических ресурсов

Задача 1. Повышение энергетической эффективности в государственных и муниципальных учреждениях

1.1. Заключение энергосервисных контрактов с государственными и муниципальными учреждениями

областной бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

государ-ственные

и муници-пальные учреждения Новосибирской области

удельное потребление энергоресурсов государственными учреждениями Новосибирской области в 2025 году

к уровню 2014 года снизится не менее

чем на 5%

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

10 000,0

10 000,0

10 000,0

10 000,0

10 000,0

10 000,0

10 000,0

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

Итого затрат

по задаче 1 государственной программы

областной бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

х

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

10 000,0

10 000,0

10 000,0

10 000,0

10 000,0

10 000,0

10 000,0

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

Задача 2. Повышение энергетической эффективности в жилищном секторе

2.1. Информиро-вание населения

о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности

областной бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

(далее – МЖКХиЭ НСО) во взаимо-действии с органами местного само-управления

мероприятие осуществляется в рамках текущей деятельности. Финансирование не требуется. Ожидается сокращение удельных расходов использования энергетических ресурсов в жилищном фонде в 2025 году к уровню 2014 года

на 8%

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

Итого затрат

по задаче 2 государственной программы

областной бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

х

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

 

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

Задача 3. Повышение энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры

3.1. Модернизация коммунальной инфраструктуры: строительство

и реконструкция тепловых сетей, водопроводных сетей в канале тепловых сетей, котельных, включая инженерно-изыскательские, проектно-сметные

и строительно-монтажные работы, установка резервного электроснабжения, разработка схем теплоснабжения, водоснабжения

и водоотведения, разработка проектно-сметной документации на строительство или реконструкцию котельных и тепловых сетей

областной бюджет

210

32

0

01

97 099,3

67 082,6

-

-

-

-

-

МЖКХиЭ НСО, Фонд модерни-

зации во взаимодей-ствии с органами местного само-управления

С 2021 года реализация мероприятия осуществляется в рамках мероприятия 3.3.

Начиная с 2021 года мероприятие по установке резервных источников электроснабжения, разработке проектно-сметной документации на строительство или реконструкцию котельных и тепловых сетей реализуется в рамках подпрограммы «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

5 110,5

3 530,7

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

3.2. Мероприятия по переводу индивидуального и малоэтажного жилищного фонда с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление

областной бюджет

210

32

0

02

-

12 000,0

5 265,0

9 804,1

0,0

8 118,0

8 118,0

МЖКХиЭ НСО во взаимо-действии с органами местного само-управления

Мероприятие введено с 2020 года.

Доля квартир (домовладений), переведенных

на индивидуальное поквартирное отопление к концу 2025 года составит 6,1%

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

0

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

631,6

123,9

220,5

0,0

427,2

427,2

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

3.3. Строительство и реконструкция котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети

областной бюджет

210

32

0

03

-

-

99 759,4

279 189,0

0,0

94 181,7

94 181,7

МЖКХиЭ НСО во взаимо-действии с органами местного само-управления

В 2021 году

планируется завершить реконструкцию системы теплоснабжения (угольная котельная 0,9 МВт, тепловые сети 0,55 км)

в с. Усть-Изес Венгеровского района, вынос водопровода 1,0 км

в р.п. Мошково Мошковского района.

В 2022 году планируется завершить вынос водопровода 0,6 км

в р.п. Мошково Мошковского района, строительство угольной котельной 7,5 МВт «Зонова»

в р.п. Чистоозерное Чистоозерного района, строительство газовой котельной

25 МВт для теплоснабжения потребителей по ул. ЖКО Аэропорта

г. Оби, строительство 0,77 км тепловых сетей

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

2 003,8

11 554,2

0,0

4 957,0

4 957,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.4. Мероприятия по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизация гидравлических режимов тепловых сетей

областной бюджет

210

32

0

04

-

-

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МЖКХиЭ НСО во взаимо-действии с органами местного само-управления

Мероприятие введено с 2021 года.

Объемы финансирования Законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на 2021–

2023 годы не предусмотрены

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого затрат

по задаче 3 государственной программы

областной бюджет

х

х

х

х

97 099,3

79082,6

105 024,4

288 993,1

0,0

102 299,7

102 299,7

х

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

0

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

5 110,5

4 162,3

2 127,7

11 774,7

0,0

5 384,2

5 384,2

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

Задача 4. Стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в экономике Новосибирской области

4.1. Мероприятия по энергосбере-жению и повышению энергетической эффективности предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Новосибирской области

областной бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

МЖКХиЭ НСО, предприятия, осуществля-ющие свою деятельность на территории Новосибирской области

снижение энергоемкости валового регионального продукта Новосибирской области к 2025 году

на 39% к уровню

2014 года

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

50 066,0

47 008,0

47 008,0

47 008,0

47 008,0

47 008,0

47 008,0

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

4.2. Мероприятия по энергосбереже-нию и повышению энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности

на территории Новосибирской области

областной бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

МЖКХиЭ НСО, организации, осуществля-ющие регулируемые виды деятельности на территории Новосибирской области

снижение удельного потребления электроэнергии на собственные нужды организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в 2025 году на 16% к уровню 2014 года

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

1 244978,0

529 709,0

529 709,0

529 709,0

529 709,0

529 709,0

529 709,0

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

4.3. Мероприятия по энергосбереже-нию и повышению энергетической эффективности в транспортной сфере

областной бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

МЖКХиЭ НСО, организации транспортной сферы

доля оснащенных энергоэффективным оборудованием трамваев

и троллейбусов от общего их количества в городе Новосибирске к 2025 году составит 48,5%

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

50 000,0

24 160,0

32 050,0

32 050,0

32 050,0

32 050,0

32 050,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

2 500,0

2 500,0

2 500,0

2 500,0

2 500,0

2 500,0

2 500,0

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

4.4. Содействие предприятиям, осуществляющим инвестиционную деятельность совместно с муниципальными образованиями Новосибирской области, в реализации инвестиционных проектов по использованию возобновляемых источников энергии на основе биоресурсов

областной бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

МЖКХиЭ НСО во взаимо-действии с органами местного самоуправления и предпри-ятиями, осу-ществляющими инвестицион-ную деятель-ность

планируется, что будет реализовано не менее одного проекта ежегодно

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

3 000,0

3 000,0

3 000,0

3 000,0

3 000,0

3 000,0

3 000,0

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

4.5. Пропаганда государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности Новосибирской области

областной бюджет

х

х

х

х

300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МЖКХиЭ НСО

реализация мероприятия

в 2020–2025 годах осуществляется в рамках текущей деятельности. Планируется размещение информационных материалов по энергосбережению

в средствах массовой информации, участие

в выставках, конференциях

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

Итого затрат

по задаче 4 государственной программы

областной бюджет

х

х

х

х

300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

50 000,0

24 160,0

32 050,0

32 050,0

32 050,0

32 050,0

32 050,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

1300544,0

582 217,0

582 217,0

582 217,0

582 217,0

582 217,0

582 217,0

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

Сумма затрат

по государственной программе

областной бюджет

х

х

х

х

97 399,3

79 082,6

105 024,4

288 993,1

0,0

102299,7

102299,7

х

федеральный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

55110,5

28322,3

34 177,7

43 824,7

32 050,0

37 434,2

37 434,2

внебюджетные источники

х

х

х

х

1310544,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

 


_________».

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 26.10.2021 N 428-п

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к государственной программе

Новосибирской области

«Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности

Новосибирской области»

 

 

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ И НАЛОГОВЫЕ РАСХОДЫ

государственной программы Новосибирской области

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Новосибирской области»

 


Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков программы (главных распорядителей бюджетных средств)

Ресурсное обеспечение

Примеча-ние

всего

по годам реализации, тыс. руб.

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Всего финансовых затрат, в том числе из:

11623423,1

2600904,0

1100680,8

802780,8

1211759,1

1463053,8

699621,9

731419,1

925034,8

624267,0

731950,9

731950,9

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

1625108,2

463904,0

78071,8

151316,8

156716,8

97399,3

79082,6

105024,4

288993,1

0,0

102299,7

102299,7

местных бюджетов

410174,9

112500,0

4109,0

7964,0

17248,3

55110,5

28322,3

34177,7

43824,7

32050,0

37434,2

37434,2

внебюджетных источников

9588140,0

2024500,0

1018500,0

643500,0

1037794,0

1310544,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

Капитальные вложения, в том числе из:

1732533,6

562500,0

82180,8

159280,8

164965,1

102209,8

70613,3

101763,2

290743,2

0,0

99138,7

99138,7

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

1567599,1

450000,0

78071,8

151316,8

156716,8

97099,3

67082,6

99759,4

279189,0

0,0

94181,7

94181,7

местных бюджетов

164934,5

112500,0

4109,0

7964,0

8248,3

5110,5

3530,7

2003,8

11554,2

0,0

4957,0

4957,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР,

в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы,

в том числе из:

9890889,5

2038404,0

1018500,0

643500,0

1046794,0

1360844,0

629008,6

629655,9

634291,6

624267,0

632812,2

632812,2

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

57509,1

13904,0

0,0

0,0

0,0

300,0

12000,0

5265,0

9804,1

0,0

8118,0

8118,0

местных бюджетов

245240,4

0,0

0,0

0,0

9000,0

50000,0

24791,6

32173,9

32270,5

32050,0

32477,2

32477,2

внебюджетных источников

9588140,0

2024500,0

1018500,0

643500,0

1037794,0

1310544,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

Всего налоговых расходов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

Министерство труда и социального развития Новосибирской области

Всего финансовых затрат,

в том числе из:

803,1

803,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

областного бюджета

803,1

803,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

Капитальные вложения, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

НИОКР,

в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

Прочие расходы,

в том числе из:

803,1

803,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

областного бюджета

803,1

803,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

Всего налоговых расходов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

ВСЕГО ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ:

Всего финансовых затрат,

в том числе из:

11624226,2

2601707,1

1100680,8

802780,8

1211759,1

1463053,8

699621,9

731419,1

925034,8

624267,0

731950,9

731950,9

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

1625911,3

464707,1

78071,8

151316,8

156716,8

97399,3

79082,6

105024,4

288993,1

0,0

102299,7

102299,7

местных бюджетов

410174,9

112500,0

4109,0

7964,0

17248,3

55110,5

28322,3

34177,7

43824,7

32050,0

37434,2

37434,2

внебюджетных источников

9588140,0

2024500,0

1018500,0

643500,0

1037794,0

1310544,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

Капитальные вложения, в том числе из:

1732533,6

562500,0

82180,8

159280,8

164965,1

102209,8

70613,3

101763,2

290743,2

0,0

99138,7

99138,7

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

1567599,1

450000,0

78071,8

151316,8

156716,8

97099,3

67082,6

99759,4

279189,0

0,0

94181,7

94181,7

местных бюджетов

164934,5

112500,0

4109,0

7964,0

8248,3

5110,5

3530,7

2003,8

11554,2

0,0

4957,0

4957,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР,

в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы, в том числе из:

9891692,6

2039207,1

1018500,0

643500,0

1046794,0

1360844,0

629008,6

629655,9

634291,6

624267,0

632812,2

632812,2

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

58312,2

14707,1

0,0

0,0

0,0

300,0

12000,0

5265,0

9804,1

0,0

8118,0

8118,0

местных бюджетов

245240,4

0,0

0,0

0,0

9000,0

50000,0

24791,6

32173,9

32270,5

32050,0

32477,2

32477,2

внебюджетных источников

9588140,0

2024500,0

1018500,0

643500,0

1037794,0

1310544,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

592217,0

Всего налоговых расходов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 


Применяемое сокращение:

НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

 

 

_________».

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 26.10.2021 N 428-п

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к государственной программе

Новосибирской области «Энергосбережение

и повышение энергетической эффективности

Новосибирской области»

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий местным бюджетам

на реализацию мероприятий государственной программы

Новосибирской области «Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности Новосибирской области»

по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей,

включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети

 

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» (далее – государственная программа) по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети, на реализацию мероприятий в рамках концессионных соглашений в сфере теплоснабжения (далее – Порядок), регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска) (далее – местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) на строительство и реконструкцию котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети, на реализацию мероприятий в рамках концессионных соглашений в сфере теплоснабжения по возмещению затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов теплоснабжения (далее – модернизация коммунальной инфраструктуры).

2. Целью предоставления субсидий местным бюджетам является модернизация коммунальной инфраструктуры в соответствии с актуализированными схемами теплоснабжения.

3. Субсидии предоставляются местным бюджетам на указанные в пункте1 настоящего Порядка мероприятия в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области как главному распорядителю бюджетных средств (далее – ГРБС) на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.

4. Порядок распределения субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования:

1) распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета на строительство и реконструкцию котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети осуществляется на основании поданных муниципальными образованиями Новосибирской области заявок ГРБС на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры в рамках государственной программы.

Перечень объектов теплоснабжения муниципального образования Новосибирской области и объем средств областного бюджета, направляемый в текущем финансовом году для софинансирования работ по модернизации коммунальной инфраструктуры, определяется специально созданной комиссией. Положение о комиссии, ее состав утверждаются приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. В состав комиссии по согласованию включаются представители профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области, проектных, некоммерческих организаций.

Порядок и сроки отбора объектов теплоснабжения определены приложением N 9 «Положение по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения» к государственной программе;

2) распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий в рамках концессионных соглашений в сфере теплоснабжения по возмещению затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов теплоснабжения осуществляется на основании поданных муниципальными образованиями Новосибирской области ГРБС заявок по форме согласно приложению N1 к настоящему Порядку.

На дату представления заявки обязательства концессионера и концедента по концессионному соглашению должны быть исполнены и подтверждены актом сверки исполнения обязательств концессионера и концедента по концессионному соглашению на дату представления заявки с указанием выполненных мероприятий и сроков их выполнения, в соответствии с перечнем этапов работ (мероприятий), закрепленных в концессионном соглашении, подписанный руководителями концессионера, концедента и независимого строительного контроля (далее – акт сверки исполнения обязательств).

Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий в рамках концессионных соглашений в сфере теплоснабжения определяется по следующей формуле:

 

Ci = C x Vi / SUM Vi, где:

 

C – общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных программой на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию муниципальными образованиями Новосибирской области в очередном финансовом году мероприятий в рамках концессионных соглашений в сфере теплоснабжения;

Ci – размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области на расчетный год (далее – расчетный лимит средств областного бюджета);

Vi – объем затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов теплоснабжения, i-го муниципального образования Новосибирской области (определяется согласно акту сверки исполнения обязательств, представленному муниципальным образованием Новосибирской области);

SUM Vi – общий объем затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов теплоснабжения муниципальных образований Новосибирской области (определяется согласно актам сверки исполнения обязательств, представляемым муниципальными образованиями Новосибирской области).

В случае если объем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ГРБС на финансовое обеспечение соответствующих расходов, ниже общего объема затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов теплоснабжения муниципальных образований Новосибирской области, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально согласно заявленному к возмещению объему затрат i-м муниципальным образованием Новосибирской области.

5. Критериями отбора муниципальных образований Новосибирской области (далее – получатель) для предоставления субсидий на реализацию программных мероприятий является наличие потребности в модернизации коммунальной инфраструктуры и представление получателем в адрес ГРБС до 1 июля года, предшествующего плановому году предоставления субсидии, следующих документов:

1) при реализации мероприятий по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети:

информация о потребности в модернизации коммунальной инфраструктуры согласно актуальной редакции схемы теплоснабжения на территории муниципального образования, утвержденной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»;

копии проектной документации, соответствующей Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, содержащей оценку сметной стоимости, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;

копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

2) при реализации мероприятий в рамках концессионных соглашений в сфере теплоснабжения:

копии решения органа местного самоуправления муниципального образования о заключении концессионного соглашения;

копии концессионных соглашений, заключенных после 1 января 2020 года, объектами которых являются объекты системы теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения;

информация о потребности в модернизации коммунальной инфраструктуры согласно актуальной редакции схемы теплоснабжения на территории муниципального образования, утвержденной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».

6. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области» (далее – Соглашение). Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до ГРБС.

Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.

7. Условиями предоставления субсидий являются:

1) представление получателями ГРБС в срок до 5 числа месяца, в котором планируется финансирование, копий следующих документов в случае:

а) определения подрядной организации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ:

заявки на предоставление субсидий;

копий муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и бюджетным законодательством Российской Федерации, направленных на достижение цели, установленной в пункте 2 настоящего Порядка;

документов, подтверждающих наличие выполненных работ, унифицированных форм N КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», N КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» (далее – акты выполненных работ);

б) определения подрядной организации в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ:

заявки на предоставление субсидий;

копии акта сверки исполнения обязательств концессионера и концедента по концессионному соглашению на дату представления заявки с указанием выполненных мероприятий и сроков их выполнения, в соответствии с перечнем этапов работ (мероприятий), закрепленных в концессионном соглашении, подписанный руководителями концессионера, концедента и независимого строительного контроля по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

пояснительной записки к заявке, в которой дается обоснование необходимости привлечения и объемов средств областного бюджета на осуществление финансирования расходов на плату концедента в текущем и плановом периоде, оформленной на бланке служебного письма получателя;

копии актов о результатах контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения и ссылки на официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с их размещением;

копии заключения строительного контроля за ходом реализации объектов строительства и реконструкции (модернизации) объектов теплоснабжения;

2) централизация закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы», с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий;

3) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;

4) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);

5) наличие заключенных на срок, соответствующий сроку распределения субсидий, между получателем и ГРБС Соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными Соглашениями обязательств, заключенными в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;

6) включение в Соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);

7) сокращение объема субсидии в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;

8) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателей, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме не менее установленного предельного уровня софинансирования (в процентах) в соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 18.08.2020 N 357-рп «О предельных уровнях софинансирования Новосибирской областью (в процентах) объемов расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов» от стоимости мероприятий.

8. ГРБС рассматривает представленную заявку на предоставление субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение 7 рабочих дней со дня ее представления.

Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка;

2) неисполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 2–8 пункта 7 настоящего Порядка.

9. В случае нарушения получателями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, Соглашением, ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.

10. Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету осуществляется в сроки, установленные в Соглашении.

11. Условия расходования субсидий:

1) осуществление расходов производится с лицевых счетов получателей или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ;

2) осуществление расходов производится со специального счета получателей на основании:

а) соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам, направленных на достижение цели, установленной в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с порядками предоставления субсидий юридическим лицам, имеющим право на получение субсидий на основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденными нормативными правовыми актами получателя;

б) актов сверки исполнения обязательств концессионера и концедента по концессионному соглашению на дату представления заявки с указанием выполненных и выполняемых мероприятий, муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ;

3) получатели вправе передавать субсидии и иные межбюджетные трансферты в бюджеты городских поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цель, определенную пунктом 2 настоящего Порядка.

12. Результатом использования субсидии является:

количество муниципальных котельных, построенных, модернизированных и реконструированных в соответствии с требованиями энергетической эффективности;

протяженность муниципальных тепловых сетей, построенных, модернизированных и реконструированных в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в том числе муниципальных сетей водопровода, вынесенных из канала тепловых сетей.

Значения показателей результатов, указанных в настоящем пункте, устанавливаются ГРБС в Соглашении.

13. Порядок оценки эффективности использования субсидии:

оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе представляемого получателем отчета о достижении показателей результатов использования субсидии в сроки, установленные в Соглашении.

Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателей результатов использования субсидии, установленных в пункте 12 настоящего Порядка.

В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателей результатов использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателем показателей результатов использования субсидии.

В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуто установленное Соглашением значение показателей результатов использования субсидии, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, либо нарушены обязательства по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств получателя, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет.

Сроки возврата и порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлены в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.

14. ГРБС и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

15. Остаток бюджетных средств, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

16. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

17. Получатели несут ответственность за недостижение результатов использования субсидий в соответствии с Соглашением.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Порядку предоставления

и распределения субсидий

местным бюджетам

на реализацию мероприятий

государственной программы

Новосибирской области

«Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности

Новосибирской области»

по строительству и реконструкции

объектов теплоснабжения

 

 

Форма

 

 

ЗАЯВКА

от администрации _____________________ муниципального района

(городского округа*) Новосибирской области на ______ год

на участие в мероприятиях государственной программы

Новосибирской области «Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности Новосибирской области»

на реализацию концессионных соглашений в сфере теплоснабжения

 

________________________________________________________________

(наименование муниципального образования,

расположенного на территории Новосибирской области

(далее – муниципальное образование)

 

заявляет о направлении документов на предоставление субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование расходов на осуществление своевременных расчетов по обязательствам муниципального образования в части платы концедента по заключенному концессионному соглашению от _______________ N _______ в сфере теплоснабжения в ____ году и лановом периоде 20__ – 20__ годов

в размере:

    20__ год – ______ рублей;

    20__ год – ______ рублей;

    20__ год – ______ рублей.

Получателем субсидии из областного бюджета является ________________________________________________________________.

(наименование муниципального образования)

 

К настоящей заявке прилагаются:

1) приложение N 1 – (указать наименование документа) на __ л. в 1 экз.;

2) приложение N 2 – (указать наименование документа) на __ л. в 1 экз.;

3) приложение ___ – (указать наименование документа) на __ л. в 1 экз.

 

 

 

Глава муниципального образования

(Глава администрации муниципального образования) ____________/_______

         (Ф.И.О.)                   (подпись)

 

                                            М.П.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Порядку предоставления

и распределения субсидий

местным бюджетам

на реализацию мероприятий

государственной программы

Новосибирской области

«Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности

Новосибирской области»

по строительству и реконструкции

объектов теплоснабжения

 

 

АКТ

сверки исполнения обязательств концессионера и концедента

по концессионному соглашению по состоянию ___________

 

N

п/п

Реквизиты договора (N и дата)

Предмет договора

Стоимость, руб.

Реквизиты актов КС-3 (N и дата)

выполненных работ

оплаченных работ

1

2

3

4

5

6

1

Наименование мероприятия

 

Наименование работ

1.1

 

 

 

 

 

 

Наименование работ

1.2

 

 

 

 

 

Итого по мероприятию:

 

 

-

2

Наименование мероприятия

 

Наименование работ

2.1

 

 

 

 

 

 

Наименование работ

2.2

 

 

 

 

 

Итого по мероприятию:

 

 

-

Итого:

 

 

-

 

Акт подписывают руководители концессионера, концедента и независимого строительного контроля.».

 

 

_________

Постановление Правительства Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п" от 26.10.2021 N 428-п